Притча иисуса о монетах
Обновлено: 22.11.2024
С позиции человеческой логики, название данной статьи не имеет смысла. Число 2, например, не может быть больше 10. Но у Бога все возможно!
Мы привыкли на этот мир смотреть с позиции цифр. В сутках 24 часа. Расстояние до места работы, можно измерить километрами или минутами, если мы засекаем время перемещения из пункта А в пункт Б. Но Бога цифрами не удивишь, будь они самыми большие или самыми малыми. Бога можно удивить нашей верой (неверием) и нашим любящим сердцем.
Предлагаю, рассмотреть Библейский пример, когда вдова, пожертвовав малым, пожертвовала больше всех.
1 Взглянув же, Он (Иисус Христос) увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;
2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,
3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;
4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:
6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. (Лук.21:1-6)Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Иисус сидел во дворе Храма, наблюдая, как жертвуют люди. Его внимание привлекла бедная вдова, которая положила 2 лепты в сокровищницу для добровольного пожертвования. Деньги, что она положила в сосуд, как говорят в народе, были «не большими», поскольку их называли «тонкими», ввиду их незначительной суммы. Но эта сумма – была её дневным пропитанием. Можно предположить, что вдова испытывала сильный голод. Ежедневно питаясь хлебом и водой, вряд ли почувствуешь сытость. Что можно купить в большом городе за 2 самые маленькие монеты?
Женщина была очень бедной. Слово, которое обозначало её положение, нигде больше не встречается в Библии. Её бедность, была за гранью нищеты.
Действие бедной вдовы в Храме, отличало её ото всех, и это бросалось в глаза. Она не была похожа, как на богатых, так и на других бедных. Богатые жертвовали от своего достатка, бедные просили милостыню у ворот Храма, она же жертвовала всем.
Иисус сказав, «она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела», подчеркнул этим самым, что её сумма была самой большой. Она пожертвовала не 2 лепты, она пожертвовала своё дневное пропитание. Сколько может стоить еда для умирающего с голоду человека? Еда для такого человека бесценна.
Сколько тратили на дневное пропитание богатые люди, что были рядом с сокровищницей? На самом деле, они жертвовали меньшую часть от того, что могли потратить на свой обед или может быть завтрак.
В то время, во дворе Храма таких жертвенников было 13. На них были надписи, указывающие, на что именно жертвует человек. По всей вероятности, бедная вдова пожертвовала на реставрацию Храма, поскольку один из присутствующих заметил, как прекрасен Божий Храм. Возможно, этот человек сказал: «Этот Храм будет стоять вечно, его так любит народ, что даже бедная вдова, вместо того, чтобы купить себе пропитание, жертвует на Него последние деньги добро охотно, с любовью».
Казалось бы, не было причин для того, чтобы Иисус заговорит о будущих событиях, предвещая страшное. Поэтому, как гром с ясного неба прозвучали Его слова: «придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено» (Лк.21:6).
Нам стоит понять, что мы не заберем с собой накопленные в этой земной жизни сокровища. Единственное, что мы сможем взять - это наши сердца.
Иисус советуем нам:
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Матф.6:19-21)
Где наши сердца? с тем богатством, что сверкает? Если здесь на земле, то и мы будем съедены молью. Но если мы участвуем в делах милосердия, в наших сердцах есть любовь. Именно любовь собирает сокровища на небесах. Дела же наши - подтверждение нашей веры и любви.
Прошу вас, давайте будем собирать сокровища там, где Бог, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!
Содержание
Похожая притча
У одной женщины было десять серебряных монет. Она потеряла одну из этих монет. Она искала ее по всему дому.
Наконец она нашла монету. Она была очень рада. Она созвала своих подруг и соседок, чтобы рассказать им. Они тоже радовались тому, что она нашла потерянную монету.
Члены и руководители Церкви похожи на женщину из этой истории; потерянная монета похожа на члена Церкви, который перестал ходить в церковь или больше не старается жить по заповедям. Это как будто они потерялись. Иисус Христос хочет, чтобы члены Церкви находили всех потерявшихся братьев или сестер и помогали им вернуться к Нему. Он очень радуется, когда это происходит.
Jesus the Christ, 455–456
Подруги и соседки в этой истории означают Ангелов Бога. Ангелы бывают очень рады, когда человек кается.
Похожая притча
Повествование
Драхма Король Персиды Дарий II, I век н.э.
Как рассказывается в Люк 15, женщина с десятью серебряными монетами (греч. драхмы) теряет одного. Затем она зажигает масляная лампа и подметает свой дом, пока не находит его, радуясь, когда она это делает:
Найдя потерянную монету, женщина делится радостью с соседями (офорт Ян Луйкен).Или какая женщина, если бы у нее было десять монет драхмы, если бы она потеряла одну монету драхмы, не зажгла бы лампу, не подместила бы дом и не стала бы усердно искать, пока не найдет ее? Найдя ее, она созывает своих друзей и соседей и говорит: «Возрадуйтесь вместе со мной, ибо я нашла драхму, которую потеряла». Даже в этом случае, говорю вам, в присутствии ангелов Божьих есть радость по поводу одного раскаяния грешника ".
Похожая притча
8 Или еще такой пример: у женщины было десять серебряных монет, и если она потеряет одну из них, не зажжет ли она светильник и не станет ли подметать в доме, ища усердно, пока не найдет? 9 И когда найдет, то созовет подруг и соседок и скажет: «Порадуйтесь со мной: я нашла свою потерянную монету!» 10 Говорю вам, так радуются ангелы Божии об одном кающемся грешнике».
Притча о потерянной драхме
Притча о потерянной драхме «Какая женщина, – сказал Христос фарисеям, – имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и на станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: “порадуйтесь со мною: я нашла
Притчи о пропавшей овце и потерянной драхме
Притчи о пропавшей овце и потерянной драхме Иисус Христос во многих притчах говорил о любви к нам Бога. Он говорил, что Отец небесный всякому грешнику желает исправления и подает к тому средства. Об этом и притча о пропавшей овце:«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из
ГЛАВА 29. Исцеление страдавшего водяной болезнью. Притча о званных. Речь о малом числе спасающихся. Притча о богаче и нищем Лазаре
ГЛАВА 29. Исцеление страдавшего водяной болезнью. Притча о званных. Речь о малом числе спасающихся. Притча о богаче и нищем Лазаре Иисус на обеде у фарисеяВо время пребывания Иисуса в Перее случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить
ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе
ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе Ропот фарисеев и книжников на Иисуса за общение Его с грешникамиКуда бы Иисус ни пришел, всюду к Нему собирались несметные толпы народа. В толпе всегда были фарисеи и
Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике
Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике Служение Иисуса приходило к концу. Ему надлежало
ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын? Обличение книжников и фа
ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын?
Притча о потерянной овце
Притча о потерянной овце (Лк. 15:4–7)12 — Как вы думаете? Если у человека есть сто овец, и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять пастись на холмах и не пойдёт искать пропавшую? 13 И если он найдёт её, то, говорю вам истину: он будет рад этой одной больше,
Притча о потерянной овце
Притча о потерянной овце (Мат. 18:12–14)1 Послушать Ису собирались все сборщики налогов и грешники. 2 Блюстители же Закона и учители Таурата недовольно переговаривались:— Он общается с грешниками и ест вместе с ними.3 Тогда Иса рассказал им притчу:4 — Предположим, у кого-либо
Притча о потерянной овце
Притча о потерянной овце Сборщики налогов и те, кого называли грешниками, постоянно теснились вокруг Иисуса, чтобы слушать Его. 2 Но фарисеи и книжники возмущались и говорили: «Он принимает грешников и даже ест с ними!»3 Тогда Он рассказал им такую притчу: 4 «Скажем, у кого —
Притча о потерянной монете
Притча о потерянной монете 8 Или еще такой пример: у женщины было десять серебряных монет, и если она потеряет одну из них, не зажжет ли она светильник и не станет ли подметать в доме, ища усердно, пока не найдет? 9 И когда найдет, то созовет подруг и соседок и скажет:
Притча о потерянной овце
Притча о потерянной овце (Лк. 15:4–7)11 — Сын Человеческий пришел спасти погибших, — продолжал Иисус. — 12 Как вы думаете? Если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять на холмах и не пойдет искать пропавшую? 13 И если он найдет
Притча о потерянной монете
Притча о потерянной монете 8 Или если у женщины есть десять серебряных монет и она одну из них потеряет, разве она не зажжет свечу и не станет выметать из всех углов до тех пор, пока не найдет ее? 9 И когда она ее найдет, то созовет подруг и соседок и скажет: «Порадуйтесь со
Изображения
Эту притчу изображали несколько художников, в том числе Джон Эверетт Милле, Ян Луйкен, Доменико Фетти, и Джеймс Тиссо.
Интерпретация
Похожая притча
44 «Царство Небесное сравнимо со спрятанным в поле сокровищем, которое случилось найти одному человеку. Закопав его снова, пошел он радостный, продал всё, что было у него, и купил то поле.
45 И вот еще с чем сравнимо Царство Небесное. Один купец, искавший хороший жемчуг, 46 нашел как — то одну особенно ценную жемчужину. Он пошел, продал всё, что было у него, и купил ее.
47 Царство Небесное подобно большой сети: заброшенная в море, она захватила разного рода рыбу. 48 Когда сеть наполнилась, рыбаки вытащили ее на берег и, сев, собрали хорошую рыбу в корзины, а негодную выбросили. 49 Так будет и в конце мира: выйдут ангелы и отберут нечестивых из среды праведных, 50 и бросят их в печь огненную, где будет плач и скрежет зубовный. 51 Всё ли сказанное Мной вы поняли?»
«Да», — ответили они Ему.
52 «Так вот, — сказал Он им, — всякий книжник, обученный в школе Царства Небесного, подобен хозяину дома, который выносит из богатого хранилища своего и новое, и старое».
Притчи о сокровище и жемчужине
Притчи о сокровище и жемчужине «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну
Притча о сокровище, скрытом на поле
Притча о сокровище, скрытом на поле Еще Иисус Христос сравнил Царство небесное с сокровищем, скрытым на поле:«Подобно Царство небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то».И для нас
О Сокровище, скрытом в поле
О Сокровище, скрытом в поле Эта притча говорит о том воодушевлении и радости, которые испытывает человек, когда его сердца касается благодать Божия. Согреваемый и озаряемый ее светом, он ясно видит всю пустоту, все ничтожество материальных благ. «Царство Небесное подобно
44. Притча о сокровище, скрытом в поле.
44. Притча о сокровище, скрытом в поле. 44. Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.Перевод точный, но недостаточно грамматический, потому что можно догадываться
Притча о сокровище, скрытом в поле (Матф. 13:44).
Притча о сокровище, скрытом в поле (Матф. 13:44). Человек узнал о кладе, зарытом в поле, которое не принадлежало ему. Чтобы воспользоваться кладом, человек тот продает все, что имеет, покупает это поле и вступает в обладание кладом. Подобную же драгоценность представляет для
Притча о драгоценной жемчужине (Матф. 13:45-46).
Притча о драгоценной жемчужине (Матф. 13:45-46). Смысл притчи тот же, что и в предшествующей: для приобретения Царства Небесного, как высочайшей драгоценности, необходимо пожертвовать всем, всеми благами, какими только
Притча о драгоценной жемчужине
Притча о драгоценной жемчужине 45 — Ещё Царство Всевышнего подобно купцу, который ищет прекрасный жемчуг. 46 Найдя драгоценную жемчужину, он продаёт всё, что имеет, ради того, чтобы купить её
Притча о рыболовной сети
Притча о рыболовной сети 47 — Ещё Царство Всевышнего подобно сети, опущенной в озеро, в которую попало много разной рыбы. 48 Когда сеть наполнилась, рыбаки вытащили её на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили. 49 Так будет и в конце мира.
Притчи о сеятеле, плевелах, растении, горчичном зерне, закваске, сокровище, жемчужине, неводе и благоразумном хозяине Мф. 13, 1–53; Мк. 4, 1–34; Лк. 8, 4–18; 13, 18–21
Притчи о сеятеле, плевелах, растении, горчичном зерне, закваске, сокровище, жемчужине, неводе и благоразумном хозяине Мф. 13, 1–53; Мк. 4, 1–34; Лк. 8, 4–18; 13, 18–21 По окончании обличительной беседы к фарисеям Иисус Христос пошел из дома на берег галилейского моря и сел там. скоро
44. Притча о сокровище, скрытом в поле
44. Притча о сокровище, скрытом в поле 44. Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Перевод точный, но недостаточно грамматический, потому что можно
Притча о сокровище, скрытом в поле (Матф. 13:44).
Притча о сокровище, скрытом в поле (Матф. 13:44). Человек узнал о кладе, зарытом в поле, которое не принадлежало ему. Чтобы воспользоваться кладом, человек тот продает все, что имеет, покупает это поле и вступает в обладание кладом. Подобную же драгоценность представляет для
Притча о драгоценной жемчужине (Матф. 13:45-46).
Притча о драгоценной жемчужине (Матф. 13:45-46). Смысл притчи тот же, что и в предшествующей: для приобретения Царства Небесного, как высочайшей драгоценности, необходимо пожертвовать всем, всеми благами, какими только
Притча о драгоценной жемчужине
Притча о драгоценной жемчужине 45 Еще Царство Небесное подобно купцу, который ищет прекрасный жемчуг. 46 Найдя драгоценную жемчужину, он продает все, что имеет, ради того, чтобы купить ее
Притча о рыболовной сети
Притча о рыболовной сети 47 Еще Царство Небесное подобно сети, опущенной в озеро, в которую попало много разной рыбы. 48 Когда сеть наполнилась, рыбаки вытащили ее на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили. 49 Так будет и в конце мира. Придут
Притчи о сокровище и о драгоценной жемчужине. Мф. 13: 44-46
Притчи о сокровище и о драгоценной жемчужине. Мф. 13: 44-46 Царствие Божие есть самое великое духовное сокровище, драгоценней которого нет ничего на свете. Все ценности, все идеалы человечества — ничто в сравнении с Царством Божиим. Для его приобретения не нужно жалеть
17. И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг, 18. владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его. 19. После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля
17. И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг, 18. владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его. 19. После сего Авраам похоронил Сарру, жену
Альтернативная интерпретация
Женщина - грешница, десять серебряных монет символизируют Десять Заповедей, и она освещает весь дом лампой, чтобы найти Утраченную заповедь, чтобы она снова могла стоять перед Богом со всем своим богатством, точно так же, как Бог послал ее в мир. Без грехов, с 10 серебряными монетами, которые она будет охранять, как сокровище, и ни одна из них не будет потеряна. Иисус Христос, Сын Божий, есть светильник: «Я свет миру. Всякий, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни », Иоанна 8:12
Радостно приглашая своих друзей и соседей, женщина исповедует учение Иисуса, Который забрал у нее совершенный грех (смерть). Женщина рассказывает своим друзьям о своем грехе («Я нашел монету, которую потерял», Луки 15: 9).
Женщина сама является кающейся грешницей и публично славит своего Господа Иисуса Христа, взявшего на себя грех, чтобы она обрела жизнь вечную.
Согласно этой интерпретации, Иисус Христос сознательно выбирает пол женщины для ищущего в притче, чтобы избежать путаницы между мужчиной и Господом. Иисус еще раз подтверждает это, ссылаясь на небесное царство, в котором ангелы Бога празднуют возвращение. одного грешника с радостью («Именно так, говорю вам, есть радость перед ангелами Божьими об одном грешнике, который кается», Луки 15:10). Этим Иисус обеспечивает, чтобы слушателям стало ясно, что действие, описанное выше (поиск потерянной монеты с лампой: любите врагов), происходит на земле.
Читайте также: