Основная мысль притчи о гвоздях

Обновлено: 14.11.2024

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Похожая притча

С помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

- знакомство с понятием «притча»;

- продолжать формирование адекватного восприятия текста, умения анализировать его;

- обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной самостоятельности (выдвижение предположений);

- отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением всех необходимых норм;

- прививать любовь и интерес к чтению;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим;

- развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Учащиеся научатся критически мыслить, прогнозировать содержание произведения.

Критерии успеха:

Учащиеся научатся писать эссе и синквейн, смогут адекватно воспринимать текст, уметь анализировать его.

Ключевые идеи/подход:

Применение технологии развития критического мышления, работа в группах.

(рекомендованный МОН РК)

Ход урока/заметки учителя:

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формативное

Суммативное (ОО)

I . Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, делит учащихся на группы.

Учащиеся готовы к уроку, садятся по группам.

II . Работа с текстом до чтения (стадия вызова)

Учитель задает вопрос:

– знаете ли вы что такое притча?

При́тча (проповедь) — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

2) Учитель предлагает ученикам написать синквейн со словом «гвозди».

Учащиеся пишут синквейн.

В группах проходит заслушивание всех синквейнов и выбор лучшего от группы.

Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи синквейны лучшие

Оценивание лучших синквейнов

3) Рассказ о притче.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с притчей «Гвозди»

Учащиеся слушают, запоминают.

Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся.

IV . Работа с текстом во время чтения. Смысловая стадия

- О чем будет говориться в тексте?

- Что будут делать с гвоздями?

- Кто это будет делать?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся.

Чтение 1 части текста

Учитель предлагает одному ученику прочитать 1 часть текста.

- Оправдались ли ваши предположения?

- Сколько гвоздей забил мальчик в первый день?

- А вы смогли бы обидеть за 1 день 37 человек?

- Попробуйте предположить, что может произойти дальше.

- Нравится ли мальчику забивать гвозди?

- Можете ли вы предположить вид этой ограды?

Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались.

Учитель оценивает чтение ученика.

Чтение 2 части текста

Учитель предлагает одному ученику прочитать 2 часть текста.

- Оправдались ваши предположения?

- Что происходит с мальчиком?

- Как он изменился?

- Что может произойти дальше?

- Как вы думаете сколько времени потребуется мальчику, чтобы выдернуть все гвозди из ограды?

Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались.

Учитель оценивает чтение ученика.

Чтение 3 части

Учитель читает 3 часть текста.

- Подумайте, как могут развернуться события дальше?

- Как вы думаете что сказал отец мальчику?

Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались.

Чтение 4 части

Учитель предлагает прочитать 4 часть «цепочкой» по предложению.

- Оправдался ли ваш прогноз?

- Как вы думаете, что же будет дальше?

- Какие чувства испытываете вы, когда вам наносят такую рану?

Учащиеся читают «цепочкой»

Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались.

Чтение 5 части

Учитель предлагает одному ученику прочитать 5 часть текста.

- Подтвердились ваши предположения?

- Какие чувства вы испытываете после прочтения притчи?

- Чему она вас научила?

Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались.

Учитель оценивает чтение ученика.

V . Самостоятельная работа

Эссе «Что ты теперь хотел бы изменить в своем поведении?»

Учащиеся пишут эссе.

В группах проходит заслушивание всех эссе и выбор лучшего от группы.

Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи эссе лучшие.

Оценивание лучших эссе

VI . Итог урока. Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Скажите, понравился он или нет?

- Что запомнилось больше всего?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся.

VII . Домашнее задание

Чтение и пересказ текста по самостоятельно составленному плану

Учащиеся записывают задание.

Заметки учителя/Рефлексия:

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 30 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к учебной деятельности на уроке.

Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование интерактивной доски).

Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием работы в группах и ИКТ как наиболее эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование работы в группах на уроке, развитие критического мышления и ИКТ в начальной школе как неотъемлемые методы обучения.

Похожая притча

формирование духовно-нравственных качеств личности у обучающихся начальных классов через притчу.

- знакомство с понятием «притча»;

- обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной самостоятельности (выдвижение предположений);

- отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением всех необходимых норм;

- прививать любовь и интерес к чтению;

- развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию;

- воспитывать вежливость, терпимость, тактичность, соблюдение правил морали;

Ожидаемый результат:

Учащиеся научатся критически мыслить, прогнозировать содержание произведения.

Деятельность

обучающихся

I . Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, делит учащихся на группы.

Учащиеся готовы к уроку, садятся по группам.

II . Работа с текстом до чтения (стадия вызова)

Учитель задает вопрос:

– знаете ли вы что такое притча?

При́тча (проповедь) — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Учитель предлагает ученикам написать синквейн со словом «гвозди».

Учащиеся пишут синквейн.

В группах проходит заслушивание всех синквейнов и выбор лучшего от группы.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с притчей «Гвозди»

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди.

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их.

Учащиеся слушают, запоминают.

IV . Работа с текстом во время чтения.

- О чем будет говориться в тексте?

- Что будут делать с гвоздями?

- Кто это будет делать?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Чтение 1 части

- Оправдались ли ваши предположения?

- Сколько гвоздей забил мальчик в первый день?

- А вы смогли бы обидеть за 1 день 37 человек?

- Попробуйте предположить, что может произойти дальше.

- Нравится ли мальчику забивать гвозди?

- Можете ли вы предположить вид этой ограды?

Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Чтение 2 части

- Оправдались ваши предположения?

- Что происходит с мальчиком?

- Как он изменился?

- Что может произойти дальше?

- Как вы думаете сколько времени потребуется мальчику, чтобы выдернуть все гвозди из ограды?

Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Чтение 3 части

- Подумайте, как могут развернуться события дальше?

- Как вы думаете что сказал отец мальчику?

Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Чтение 4 части

- Оправдался ли ваш прогноз?

- Как вы думаете, что же будет дальше?

- Какие чувства испытываете вы, когда вам наносят такую рану?

Учащиеся читают «цепочкой»

Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Чтение 5 части

- Подтвердились ваши предположения?

- Какие чувства вы испытываете после прочтения притчи?

- Чему она вас научила?

Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.

Учащиеся высказывают свои предположения.

V . Самостоятельная работа

Отзыв «Что ты теперь хотел бы изменить в своем поведении?»

Учащиеся пишут отзыв.

В группах проходит заслушивание всех отзывов и выбор лучшего от группы.

Выступление лидеров групп.

VI . Итог урока. Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Скажите, понравился он или нет?

- Что запомнилось больше всего?

Учащиеся отвечают на вопросы.

VII . Домашнее задание

Чтение и пересказ текста по самостоятельно составленному плану

Учащиеся записывают задание.

Правила построения синквейна:

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

Похожая притча

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Читайте также: