Основная мысль притчи о гвоздях
Обновлено: 14.11.2024
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожая притча
С помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
- знакомство с понятием «притча»;
- продолжать формирование адекватного восприятия текста, умения анализировать его;
- обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной самостоятельности (выдвижение предположений);
- отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением всех необходимых норм;
- прививать любовь и интерес к чтению;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим;
- развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования)
Учащиеся научатся критически мыслить, прогнозировать содержание произведения.
Критерии успеха:
Учащиеся научатся писать эссе и синквейн, смогут адекватно воспринимать текст, уметь анализировать его.
Ключевые идеи/подход:
Применение технологии развития критического мышления, работа в группах.
(рекомендованный МОН РК)
Ход урока/заметки учителя:
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формативное
Суммативное (ОО)
I . Организационный момент
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, делит учащихся на группы.
Учащиеся готовы к уроку, садятся по группам.
II . Работа с текстом до чтения (стадия вызова)
Учитель задает вопрос:
– знаете ли вы что такое притча?
При́тча (проповедь) — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.
2) Учитель предлагает ученикам написать синквейн со словом «гвозди».
Учащиеся пишут синквейн.
В группах проходит заслушивание всех синквейнов и выбор лучшего от группы.
Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи синквейны лучшие
Оценивание лучших синквейнов
3) Рассказ о притче.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с притчей «Гвозди»
Учащиеся слушают, запоминают.
Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся.
IV . Работа с текстом во время чтения. Смысловая стадия
- О чем будет говориться в тексте?
- Что будут делать с гвоздями?
- Кто это будет делать?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся.
Чтение 1 части текста
Учитель предлагает одному ученику прочитать 1 часть текста.
- Оправдались ли ваши предположения?
- Сколько гвоздей забил мальчик в первый день?
- А вы смогли бы обидеть за 1 день 37 человек?
- Попробуйте предположить, что может произойти дальше.
- Нравится ли мальчику забивать гвозди?
- Можете ли вы предположить вид этой ограды?
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались.
Учитель оценивает чтение ученика.
Чтение 2 части текста
Учитель предлагает одному ученику прочитать 2 часть текста.
- Оправдались ваши предположения?
- Что происходит с мальчиком?
- Как он изменился?
- Что может произойти дальше?
- Как вы думаете сколько времени потребуется мальчику, чтобы выдернуть все гвозди из ограды?
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались.
Учитель оценивает чтение ученика.
Чтение 3 части
Учитель читает 3 часть текста.
- Подумайте, как могут развернуться события дальше?
- Как вы думаете что сказал отец мальчику?
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались.
Чтение 4 части
Учитель предлагает прочитать 4 часть «цепочкой» по предложению.
- Оправдался ли ваш прогноз?
- Как вы думаете, что же будет дальше?
- Какие чувства испытываете вы, когда вам наносят такую рану?
Учащиеся читают «цепочкой»
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались.
Чтение 5 части
Учитель предлагает одному ученику прочитать 5 часть текста.
- Подтвердились ваши предположения?
- Какие чувства вы испытываете после прочтения притчи?
- Чему она вас научила?
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались.
Учитель оценивает чтение ученика.
V . Самостоятельная работа
Эссе «Что ты теперь хотел бы изменить в своем поведении?»
Учащиеся пишут эссе.
В группах проходит заслушивание всех эссе и выбор лучшего от группы.
Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи эссе лучшие.
Оценивание лучших эссе
VI . Итог урока. Рефлексия
- Ребята, наш урок подходит к концу.
- Скажите, понравился он или нет?
- Что запомнилось больше всего?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся.
VII . Домашнее задание
Чтение и пересказ текста по самостоятельно составленному плану
Учащиеся записывают задание.
Заметки учителя/Рефлексия:
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 30 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к учебной деятельности на уроке.
Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование интерактивной доски).
Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием работы в группах и ИКТ как наиболее эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование работы в группах на уроке, развитие критического мышления и ИКТ в начальной школе как неотъемлемые методы обучения.
Похожая притча
формирование духовно-нравственных качеств личности у обучающихся начальных классов через притчу.
- знакомство с понятием «притча»;
- обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной самостоятельности (выдвижение предположений);
- отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением всех необходимых норм;
- прививать любовь и интерес к чтению;
- развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию;
- воспитывать вежливость, терпимость, тактичность, соблюдение правил морали;
Ожидаемый результат:
Учащиеся научатся критически мыслить, прогнозировать содержание произведения.
Деятельность
обучающихся
I . Организационный момент
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, делит учащихся на группы.
Учащиеся готовы к уроку, садятся по группам.
II . Работа с текстом до чтения (стадия вызова)
Учитель задает вопрос:
– знаете ли вы что такое притча?
При́тча (проповедь) — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.
Учитель предлагает ученикам написать синквейн со словом «гвозди».
Учащиеся пишут синквейн.
В группах проходит заслушивание всех синквейнов и выбор лучшего от группы.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с притчей «Гвозди»
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди.
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.
Старайся не ранить их.
Учащиеся слушают, запоминают.
IV . Работа с текстом во время чтения.
- О чем будет говориться в тексте?
- Что будут делать с гвоздями?
- Кто это будет делать?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Чтение 1 части
- Оправдались ли ваши предположения?
- Сколько гвоздей забил мальчик в первый день?
- А вы смогли бы обидеть за 1 день 37 человек?
- Попробуйте предположить, что может произойти дальше.
- Нравится ли мальчику забивать гвозди?
- Можете ли вы предположить вид этой ограды?
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Чтение 2 части
- Оправдались ваши предположения?
- Что происходит с мальчиком?
- Как он изменился?
- Что может произойти дальше?
- Как вы думаете сколько времени потребуется мальчику, чтобы выдернуть все гвозди из ограды?
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Чтение 3 части
- Подумайте, как могут развернуться события дальше?
- Как вы думаете что сказал отец мальчику?
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Чтение 4 части
- Оправдался ли ваш прогноз?
- Как вы думаете, что же будет дальше?
- Какие чувства испытываете вы, когда вам наносят такую рану?
Учащиеся читают «цепочкой»
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Чтение 5 части
- Подтвердились ваши предположения?
- Какие чувства вы испытываете после прочтения притчи?
- Чему она вас научила?
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие – нет.
Учащиеся высказывают свои предположения.
V . Самостоятельная работа
Отзыв «Что ты теперь хотел бы изменить в своем поведении?»
Учащиеся пишут отзыв.
В группах проходит заслушивание всех отзывов и выбор лучшего от группы.
Выступление лидеров групп.
VI . Итог урока. Рефлексия
- Ребята, наш урок подходит к концу.
- Скажите, понравился он или нет?
- Что запомнилось больше всего?
Учащиеся отвечают на вопросы.
VII . Домашнее задание
Чтение и пересказ текста по самостоятельно составленному плану
Учащиеся записывают задание.
Правила построения синквейна:
Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
Похожая притча
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Читайте также: