Оптинские старцы предсказания афоризмы притчи

Обновлено: 02.05.2024

Серафим Саровский, Нектарий Оптинский, Нил Мироточивый, Стефан Карульский, Паисий Святогорец – имена этих святых старцев наполнены особым значением для каждого верующего. Эти преподобные отцы известны своими удивительными житиями, полными трагических событий и чудес. Но не только.

Многие старцы оставили после себя удивительные предсказания, смысл которых ставил их современников в тупик. И лишь спустя десятилетия становилось ясно – святые отцы говорили о реальных событиях будущего, какими бы фантастическими они ни казались в прошлом.

Обе мировые войны, революция 1917 года, падение СССР и даже пандемия коронавируса – обо всём этом предупреждали мудрые старцы. И конечно, важное место в их пророчествах занимали "последние времена", то есть конец света.

"Подобно псам на улицах": Гей-парады как предвестники апокалипсиса

Так, в предсказаниях афонского старца Нила Мироточивого, который жил в далёком XVII веке, можно найти описания того ужаса, который будет происходить накануне апокалипсиса.

Перед концом света, по словам старца, наступят ужасные времена:

Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше.

И действительно, сегодня этим никого не удивишь. Особенно на "прогрессивном Западе", где гей-парады и тому подобные мерзости – "входной билет" в число "цивилизованных" стран.

Для верующих очевидно: всё это – преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.

Беда придёт из Китая: Пандемию COVID-19 предугадали за 100 лет

Не менее почитаемый старец Аристоклий, живший в конце XIX – начале XX века, накануне революции 1917 года произнёс слова, которые стали провидческими. Батюшка предупредил о том, что страна вскоре "утонет в крови", а также утверждал, что коммунизм чужд русскому народу.

Но в далёком будущем старец всё же видел спасение России, которая не только возродится, но и станет светом для всего мира. Правда, в начале этого пути все державы от нас откажутся, говорил батюшка, но "как только все правители уйдут, люди снова обратятся к Богу".

Указывал старец и на конкретную угрозу, которая может разрушить мир, – Китай. Если вспомнить, что новый коронавирус пришёл именно из Китая и захватил всю планету, пророчество кажется вполне реальным.

Тем не менее, спасение мира должно прийти именно из нашей страны, был уверен преподобный Аристоклий. Вот что он писал о будущем:

Явит Бог милость Свою над Россией. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы. Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки. Но не бойтесь ничего. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех.

Гога-Магога и Москво-Петроград – почему "пророчества" Серафима Саровского ставят под сомнения

Нередко верующие, говоря о будущем мира и страны, ссылаются на пророчества Серафима Саровского, несмотря на то, что официально никаких документальных свидетельств о "пророчествах" святого Серафима Саровского не существует. Тем не менее, многие сайты в Сети активно перепечатывают некие записи, якобы сделанные непосредственно со слов преподобного Серафима Саровского его "служкой" Н. А. Мотовиловым. Говорят, что эти "пророчества" хранились в архиве отца Павла Флоренского и повествовали о "последних днях", то есть о конце света.

Согласно этим записям, преподобный Серафим Саровский (1759–1833) говорил о том, что спустя более чем полвека "злодеи поднимут высоко свою голову", а Господь "попустит их начинаниям на малое время". Но затем на руководителя злодеев падёт страшная болезнь, которая не даст им осуществить пагубные замыслы. Не исключено, что эти слова относятся к большевикам.

Что касается конца света, старец якобы предсказывал, что перед ним "Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими".

Согласно "пророчеству", возникнет "грозное и непобедимое царство всероссийское", – Гога-Магога, перед которым остальные народы будут трепетать.

Но всё изменится, когда Русская Империя получит "сто восемьдесят миллионов в своё владение": старец якобы предупреждал о рождении антихриста, который появился на свет "между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей Царства Русского". Название этого города будто бы будет "Москво-Петроград", или "Град конца".

Русская Православная Церковь, разумеется, считает все эти "пророчества" выдумкой и не находит никаких веских оснований верить им, а сами свидетельства Н. А. Мотовилова у многих вызывают сомнения. Однако в наши дни непростая ситуация в экономике и геополитике, осложнённая пандемией COVID-19, заставляет людей принимать даже самые сомнительные факты на веру и тревожиться.

Отсрочка в сто лет почти истекла: Страшный сон Нектария Оптинского начинает сбываться

Гораздо большего доверия заслуживает пророчество святого старца Нектария Оптинского, который, по преданию, ещё в начале XX века увидел странный сон – в нём называлась дата конца света и говорилось о том, что "все погибнут". О пророчестве вскоре забыли, но теперь снова вспомнили и ужаснулись: отсрочка в сто лет почти истекла.

Известно, что Нектарий Оптинский не раз предсказывал различные события, и эти предсказания сбывались. Так, старец предвидел, что после революции русские люди отвернутся от веры. Он также предсказал холодную войну и "железный занавес" – по крайней мере, так толкуют его слова:

Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная.

При этом старец, со слов толкователей, был уверен, что в будущем Россию ждёт процветание и духовное возрождение, – есть мнение, что он имел в виду время после распада СССР.



С древних времён люди населяли эти святые места. Мягкий климат, красота удивительных мест и чудесная природа Святой Горы Афон способствовали заселению и благоприятствовали здесь уединённому жительству отшельников. Фото: Julian Kumar/Globallookpress

А в 1917 году он будто бы поведал окружающим, что видел странный сон. Во сне ему якобы явились апостол Пётр и Иисус. Пётр спросил у Спасителя, когда закончатся муки человечества. На что Сын Божий ответил, что даёт сроку до 22-го года:

"Если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут".

Как мы понимаем, 1922 год уже прошёл, а 2022 год ещё впереди. Некоторые толкователи предполагают, что если предсказание не сбылось 100 лет тому назад, то наверняка всё сбудется теперь. Получается, что нам дали отсрочку в сто лет, и она вот-вот истечёт? Либо же пророчество просто не сбылось.

Прольётся много крови: Мировой передел не за горами?

Также во многом сбылись и продолжают сбываться предсказания святого Паисия Святогорца, который почил относительно недавно – в 1994 году. В частности, вот как он описывал грядущие события международной политики:

Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдёт в Месопотамию.

Средний Восток, по словам старца, станет ареной войн, в которых примут участие русские. "Прольётся много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима", – такие ужасающие перспективы, если вдуматься, не так уж фантастичны.

Особое значение старец Паисий отводил Стамбулу-Константинополю: он говорил, что там произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греческая армия не успеет подойти туда, но город будет всё же отдан Греции.

"Америка рухнет. ": Афонский старец увидел угрозу BLM задолго до 2020 года

А теперь заглянем за океан – что говорили старцы о судьбе США? Она, исходя из слов святых отцов, незавидна.

Например, опубликованное недавно пророчество афонского старца Стефана Карульского так и гласит: "Америка скоро рухнет. Пропадёт страшно, начисто".

Спасение якобы придёт из двух стран: "Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии", – писал отец Стефан. Когда это произойдёт, он не уточнил. К сожалению, схиархимандрит Стефан Карульский скончался ещё в 2001 году.

Однако те, кому посчастливилось пообщаться с отшельником, рассказывали удивительные вещи. Так, в 2015 году в Сети появился пост протоиерея Владимира Гамариса о поездке киевских монахов к афонскому схимнику. Старец, живший в пещере, не имел никакой связи с внешним миром, не читал газет и не пользовался интернетом. Более того, он даже не знал фамилий нынешних политиков.

Однако, рассказал протоиерей, на вопрос монахов о том, что же будет дальше с Россией, схимник дал однозначный ответ. Хоть и не прямой.

В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо, за него надо молиться,

– заявил гостям старец.

Монахи были удивлены его ответом и даже подумали, что отшельник не расслышал или не понял их вопроса. Они повторили его ещё раз, но получили тот же ответ, слово в слово.



В 2016 году Владимир Путин посетил Святую Гору Афон. Визит главы российского государства был приурочен к празднованию тысячелетия присутствия русского монашества на Святой Горе. Фото: Kremlin Pool/Globallookpress

Повторив вопрос в третий раз, они услышали то же самое – о московском правителе. А в конце старец добавил: "Беречь его надо: ему очень тяжело, за него надо молиться…"

Кстати, Стефан Карульский – не единственный почитаемый старец, который говорил об особом предназначении российского лидера. Другой афонский старец, Гавриил Карейский, также призвал всех православных молиться за Владимира Путина.

Как мы видим, пророчества старцев имеют много общего – все они предрекали России большие беды, но все говорили и о спасении нашей страны, а с ней и всего мира. Но насколько можно верить этим предсказаниям? Ведь тех, кто их якобы делал, уже нет в живых, и проверить подлинность их слов нет возможности. А Христос предупреждал своих последователей: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные".

Вот что по этому поводу думает руководитель религиозной редакции Царьграда, православный публицист Михаил Тюренков:

"Важно понимать, что предсказания даже самых почитаемых православных святых не являются "императивными". В этом их отличие от Священного Писания, в частности, Книги Апокалипсиса. Зачастую в качестве "пророчеств" воспринимаются духовные размышления православных старцев о будущем, которые, действительно, нередко сбываются".

Тем не менее, православные христиане не должны относиться к этим словам так, как люди суеверные относятся к "прорицаниям" экстрасенсов и всевозможным астрологическим прогнозам. Главное, понимать их духовную суть, воспринимая как предостережения и наставления.

Посты и правила:

Полезнее постоянно продолжать умеренное делание, нежели иногда излишнее совершать, иногда же и должное оставлять по причине неумеренной усталости.

Болящему и скорбящему неблаговременно и неуместно поститься.

Господь не сказал: аще хощеши внити в живот, исполни правило; но: аще хощеши внити в живот — соблюди заповеди.

Зависть:

Страсть зависти ни в какой радостный праздник, ни при каких радостных обстоятельствах, не дает вполне порадоваться тому, кем она обладает.

Зависть происходит от гордости и вместе от нерадения к исполнению должного.

Всего лучше, как сказано ранее, стараться истреблять зависть в самом начале, смиренной молитвой и смиренной исповедью и благоразумным молчанием.

Судьбы мира:

Будущее един Бог весть. Человецы же елико глаголют, глаголют по соображению обстоятельств, елико слышат или видят.

Похожая притча

Старец Никон: "Видите, как все это коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все "сатанинское сборище" (Апокалипсис 2:9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет."
"Придет время, когда будут биться-биться, и начнется война всемирная. А в самый разгар скажут: давай изберем себе одного царя на всю вселенную. И изберут! Антихриста будут избирать как всемирного царя и главного «миротворца» на земле. Надо внимательно слушать, нужно быть осторожным! Как только будут голосовать за одного во всем мире, знайте, что это уже он самый и что голосовать нельзя".
"Благодетельная Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет истинную веру; деньги к себе притягивает".
"В пришествие Антихриста наступит голод такой, что злаков не будет. Надо будет заготавливать липовый лист, крапиву и другие травы, сушить, а потом заваривать — этого отвара будет достаточно для питания."
В новогодней речи на 1918 год: "Наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигнет та же участь, что и замысел вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих".

Старец Амвросий: "Доживешь до времени, когда будет Антихрист! Не бойся, а говори всем, что это — он, и не нужно бояться! Будет война, и, где она пройдет, там людей не будет! А перед тем Господь пошлет слабым людям небольшие болезни, и они умрут, а при Антихристе смерти уже не будет. Третья всемирная война будет уже не для покаяния, а для истребления. А самых сильных Господь оставит для встречи с ним".

Старец Варсонофий: "Русские люди будут каяться в смертных грехах: что презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Православную церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам Антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью Антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых".
"Блажен и преблажен человек, который не пожелает и посему не будет видеть богомерзкого лица Антихриста. Кто будет видеть его и слышать богохульную речь его с обещанием всех земных благ, те прельстятся и пойдут ему навстречу с поклонением. И вместе с ним они погибнут для вечной жизни, будут гореть в вечном Огне! На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, которые будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится Антихрист! Весь мир его увидит одноразово".

Старец Нектарий: "Наши самые страшные скорби подобны укусам насекомых по сравнению со скорбями будущего века".
"Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, все меньше земли станут обрабатывать. Беем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будут лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить".


Оцените этот текст: (оценок: 240, средний балл: 4.62) Подождите .
  1. Кирилл написал(а):
    Апрель 30th, 2009 at 9:43 am

Речь шла о третьей мировой войне. Очень впечатляюще. Молитва- великое дело!

Верьте. Господь не оставит. Никогда не предаст и не бросит. В самые тяжелые моменты он понесет вас на руках. Только верьте. Любите ближних, живите и радуйтесь каждому новому дню и благодарите БОГА за все.

Бог никогда не покидает, мы своими действиями, поступками покидаем Бога. Отец небесный дал Сына за нас в Жертву. а кто поверил? кто принял Его Иисуса как своего Спасителя. Читайте Новый завет там ясно сказано .17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
(Иоан.3:17,18)36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
(Иоан.3:36)

Страшно оказться не готовым.Все остальное по милости Божией.

Жизнь коротка, прощайте быстро.

Я уверен, - что это самое время - сейчас Ремонтируются и строятся храмы Евросоюз наступает объединяются страны По сути - это неплохо Но дело ещё в том, что без единения религий нечего не получается Сценария развития два - или воссядет единый антихрест вернее сказать антихристы объединятся в единого Антихриста - диктаторского коими они и были. Второй сценарий люди единятся в единую веру, не надо будет собираться в храмах, чтобы молиться - веру в Абсолютного Бога,- Бога всех Богов и наступит золотой век - рай на земле во плоти. Бог в каждом из нас. В вечности всё уже свершилось Сценарий может быть только Один - с Богом который для всех Богов иначе и быть не может. Бог - Любовь.

Любовь и милость:

Любовь к Богу доказывается любовью и милосердием к ближнему, а милосердие, милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его приобретаются через смирение и самоукорение.

Amvrosij

Амвросий Оптинский

. постараемся положить твердое начало — не разветвлять путь Христов на многообразные отрасли, но собирать воедино главное: любить Господа от всей души и иметь мир и святыню со всеми, ни о ком не думать дурно и подозрительно.

Нет выше добродетели, как любовь; и нет хуже порока и страсти, как ненависть, которая не внимающим себе кажется маловажной, а по духовному значению уподобляется убийству (см. 1 Ин. 3: 15).

. начнем каждый с той степени любви, какую кто имеет, и Бог поможет нам. Кого тяготят грехи, тот да помышляет, что любовь покрывает множество грехов; чья совесть возмущена множеством беззаконий, тот да помышляет, что любовь есть исполнение закона.

Любовь и милость не могут быть без смирения, а смирение не может быть без милости и любви.

Милость и снисхождение к ближним и прощение их недостатков есть кратчайший путь ко спасению.

Милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его — выше жертвы, которая не принимается без мира с ближним.

. всем вам желаю мирного жития; понеже взаимный мир повсюду оскудевает, а безтолковое немирствие возрастает; все виним друг друга и истязуем заповеди от ближнего, по-видимому, из-за благословенных и благовидных причин, забывая, что кийждо от своих дел или прославится или постыдится.

Уныние и мир душевный:

. уныние бывает оттого, что не презрели мы еще тщетной славы и дорожим мнением человеческим, или хоть и не дорожим, а не отвергли еще его.

. и самые безстрастные не могут не скорбеть, если не за себя, то за других. Мир душевный имей, а терпеть — терпи, и за себя и за других. Терпение, по слову святого Григория Синаита, и в буре тишина.

Когда найдут смутные помыслы, тогда молиться: «Да воскреснет Бог», и поклон; «Богородице Дево» (три раза и за каждым разом поклон); «Достойно есть» — и поклон.

Другого средства для получения мирного устроения душевного, кроме исполнения Евангельских заповедей Божиих, изобрести невозможно. Евангельские же заповеди требуют, во-первых, смиренного терпения и перенесения всех искушений.

Осуждение и обиды ближних. Гордыня и смирение:

Блажен, кто радости праздничной и духовной не отравляет никакой немощью человеческой. А общая у всех нас немощь, когда бываем веселы или недовольны, — судить и осуждать ближнего.

. из заповедей есть одна, которую мы легко нарушаем, забывая, что нарушение это обращает жизнь нашу в лицемерие, заповедь эта — не судить и не осуждать.

Некоторые греху осуждения подвергаются от привычки, иные от памятозлобия, другие от зависти и ненависти, а большей частью подвергаемся мы греху сему от самомнения и возношения; несмотря на великую свою неисправимость и греховность, нам все-таки кажется, что мы лучше многих.

Сказано: Царствие Божие внутрь нас. Мы же, оставляя искание его внутри себя, вращаемся вовне, занимаясь разбором чужих дел и недостатков.

Каждому из нас более должно заботиться о себе самом, о своей душе и о собственной пользе душевной, потому что, по слову апостола, каждый из нас сам о себе воздаст слово Богу. У нас же путаница оттого и происходит, что мы все более склонны к вразумлению других и стараемся не только убедить, но и разубедить и доказать многоразличными аргументами.

У всякого свой взгляд, и всякий устраивает на свой лад, а на разладе играют только на последнем инструменте, и люди самые обыкновенные.

Попустил Господь первоверховным апостолам, одному отречение, а другому неосмотрительную ревность гонения, чтобы после они снисходительны были к немощным духом.

Твердо должно помнить, что на земле совершенства нет, но все люди, по мере своей, некоторые имеют недостатки, попущаемые Промыслом Божиим к нашему смирению.

Нередко от неосторожных слов бывает более бед, нежели от самых дел. Человек словесным потому и называется, чтобы произносил слова разумно обдуманные.

. на всякое искушение победа — смирение с терпением.

. за ложным смирением следует смущение.

. кто сам захочет искать чести, тот будет получать одно только бесчестие, и с этим сопряженную скорбь.

От самолюбия гневливость, от самолюбия осуждение и порицание других, от него негодование и ропот и самооправдание и нехотение ничего потерпеть, а вследствие всего этого малодушие.

Помни всегда отеческое слово: «Келья высит, а люди искушают». Потому-то немощному и страстному и полезно прежде протереться между людьми, — да научится смиряться и не порицать других.

При смирении всякая вещь бывает на своем месте; ни к кому нет ревности и зависти — ни к здоровым, ни к предпочтенным, ни к обласканным; всем свое, а нам наше, при смирении, будет и полезно, и Богоугодно, и даже приятно, если вполне возчувствуем собственное сознание пред Богом и пред людьми.

Грех и покаяние:

. нигде Господь не хочет неволей понуждать человека, а везде представляет благому нашему произволению, и через собственное произволение люди бывают или добры, или злы.

Неудивительно падать, но постыдно и тяжко пребывать в грехе.

Похожая притча

Старец Никон: "Видите, как все это коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все "сатанинское сборище" (Апокалипсис 2:9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет."
"Придет время, когда будут биться-биться, и начнется война всемирная. А в самый разгар скажут: давай изберем себе одного царя на всю вселенную. И изберут! Антихриста будут избирать как всемирного царя и главного «миротворца» на земле. Надо внимательно слушать, нужно быть осторожным! Как только будут голосовать за одного во всем мире, знайте, что это уже он самый и что голосовать нельзя".
"Благодетельная Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет истинную веру; деньги к себе притягивает".
"В пришествие Антихриста наступит голод такой, что злаков не будет. Надо будет заготавливать липовый лист, крапиву и другие травы, сушить, а потом заваривать — этого отвара будет достаточно для питания."
В новогодней речи на 1918 год: "Наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигнет та же участь, что и замысел вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих".

Старец Амвросий: "Доживешь до времени, когда будет Антихрист! Не бойся, а говори всем, что это — он, и не нужно бояться! Будет война, и, где она пройдет, там людей не будет! А перед тем Господь пошлет слабым людям небольшие болезни, и они умрут, а при Антихристе смерти уже не будет. Третья всемирная война будет уже не для покаяния, а для истребления. А самых сильных Господь оставит для встречи с ним".

Старец Варсонофий: "Русские люди будут каяться в смертных грехах: что презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Православную церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам Антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью Антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых".
"Блажен и преблажен человек, который не пожелает и посему не будет видеть богомерзкого лица Антихриста. Кто будет видеть его и слышать богохульную речь его с обещанием всех земных благ, те прельстятся и пойдут ему навстречу с поклонением. И вместе с ним они погибнут для вечной жизни, будут гореть в вечном Огне! На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, которые будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится Антихрист! Весь мир его увидит одноразово".

Старец Нектарий: "Наши самые страшные скорби подобны укусам насекомых по сравнению со скорбями будущего века".
"Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, все меньше земли станут обрабатывать. Беем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будут лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить".


Оцените этот текст: (оценок: 240, средний балл: 4.62) Подождите .
  1. Кирилл написал(а):
    Апрель 30th, 2009 at 9:43 am

Речь шла о третьей мировой войне. Очень впечатляюще. Молитва- великое дело!

Верьте. Господь не оставит. Никогда не предаст и не бросит. В самые тяжелые моменты он понесет вас на руках. Только верьте. Любите ближних, живите и радуйтесь каждому новому дню и благодарите БОГА за все.

Бог никогда не покидает, мы своими действиями, поступками покидаем Бога. Отец небесный дал Сына за нас в Жертву. а кто поверил? кто принял Его Иисуса как своего Спасителя. Читайте Новый завет там ясно сказано .17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
(Иоан.3:17,18)36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
(Иоан.3:36)

Страшно оказться не готовым.Все остальное по милости Божией.

Жизнь коротка, прощайте быстро.

Я уверен, - что это самое время - сейчас Ремонтируются и строятся храмы Евросоюз наступает объединяются страны По сути - это неплохо Но дело ещё в том, что без единения религий нечего не получается Сценария развития два - или воссядет единый антихрест вернее сказать антихристы объединятся в единого Антихриста - диктаторского коими они и были. Второй сценарий люди единятся в единую веру, не надо будет собираться в храмах, чтобы молиться - веру в Абсолютного Бога,- Бога всех Богов и наступит золотой век - рай на земле во плоти. Бог в каждом из нас. В вечности всё уже свершилось Сценарий может быть только Один - с Богом который для всех Богов иначе и быть не может. Бог - Любовь.

Истина, вера, неверие:

Истина одна, но люди приближаются к ней разным образом, как показывают девять Евангельских блаженств.

Причина неверия — любовь к земной славе, как свидетельствует Сам Господь во Святом Евангелии: Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от Единого Бога, не ищете (Ин. 5: 44).

Духовная жизнь и спасение:

. дело нашего спасения зависит и от нашего произволения, и от Божией помощи и содействия. Но последнее не последует, если не предварить первое.

Надобно. направляться к душеполезному исходу из затруднительного положения, а не просто действовать так, как представляются нам вещи.

. без мысленной борьбы, и без недоумений и недоразумений ни в каком месте пробыть нельзя. на земле, по слову преподобного Петра Дамаскина, спасение совершается между страхом и надеждой.

Дело же спасения совершается очень просто, как говорит апостол (Рим. 12: 14): Мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа. И паки: Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов (Гал. 6: 2).

Лукавство и правда:

. называй всякую вещь своим именем.

Мы же зело ожесточились уклонятися на шуюю сторону, под благовидными предлогами, работая тонкому чувству самолюбия и самооправдания.

. прежде всего старайся языку не давать воли, а потом и мысли. Сказано: язык — лепота неправды, сквернит все коло рождения нашего, то есть всю текущую жизнь.

Добро христианское требует душевной и сердечной простоты, а не притворства.

Мудрость и знания:

. теперь все сами многое знают, а только мало из нас таких, которые бы произволяли делом исполнять то, что знают.

. кто не имеет мудрости, тот должен, по крайней мере, смиряться, а за смирение просветит его Господь, как должно разумно действовать в затруднительном положении.

Биография преподобного Амвросия Оптинского

Преподобный Амвросий Оптинский родился в семье пономаря Михаила Фёдоровича Гренкова 21 или 23 ноября (6 декабря) 1812 г. в селе Большая Липовица (Тамбовской губернии).

Мальчика назвали Александром. Он был 6-м ребенком в многодетной семье, рано оставшейся без отца. Воспитанием детей занималась мать, происходившая из семьи священника.

Когда Александру исполнилось 12 лет, он поступил в Тамбовское духовное училище, затем в 1830 — в Тамбовскую семинарию, где обучался до 1836 года. Среди наук, преподававшихся там было, в том числе, и 5 языков: греческий, еврейский, французский, татарский и славянский.

Во время учебы в семинарии Александр тяжело заболел и дал обет принять монашество, если выздоровеет. Но потом забыл об этом решении.

После семинарии он 3 года преподавал в Липецком духовном училище.

О своем обете Александр вспомнил, когда заболел снова.

Обратившись за советом к старцу, он получил благословение ехать в Оптину пустынь, куда и прибыл 8 октября 1839 г., а 2 апреля 1840 года стал послушником.

29 ноября 1842 Александр принял постриг с именем Амвросий в честь святителя Амвросия Медиоланского.

4 февраля 1843 он был рукоположен во иеродиакона, а 9 декабря 1845 — в сан иеромонаха. Но по слабому состоянию здоровья он почти не служил в храме, и был почислен за штат. Великую схиму он принял с тем же именем — Амвросий.

После смерти преподобного Макария, помощником к которому он был назначен ранее, Амвросий принял на себя труд старчества в 1860 году.

В 1868 году Амвросий, заболев опасно в очередной раз, получил исцеление по молитвам перед чудотворной Калужской иконой Богоматери.

В 1884 году по благословению старца Амвросия, данному им духовной дочери схимонахине Софии, в селе Шамордино (неподалеку от Оптиной пустыни) был основан женский монастырь.

10 (23) октября 1891 года Амвросий отошел ко Господу и был погребен в Оптиной пустыни.

В июне 1988 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви преподобный Амвросий, первым из Оптинских старцев, был причислен к лику святых.

Похожая притча

В день памяти преподобного Амвросия Оптинского предлагаем вниманию читателей изречения этого великого подвижника второй половины XIX века.

Добро и зло:

Зло всегда забегает вперед, но не одолевает.

Читайте также: