Не работайте с моральными инвалидами батырев притча про курочку
Обновлено: 14.11.2024
💥"Да пошла ты в баню" - заорала белая птица, распустила огромные крылья и улетела.
А маленькая серенькая курочка только убедилась, как несправедлив мир, в котором она живет, и как плохо к ней относятся окружающие.
Похожая притча
Чужой компьютер
Артём Иванов
перейти к странице
Артём Иванов запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Похожая притча
/40x40/d41d/userpic.jpg" alt="Временный профиль" width="100%" height="100%" />
Больше цитат
Amazonka78 Amazonka78 разместила в цитатахМаленькая серенькая курочка сидела на полянке рядом со своим курятником и очень сильно грустила:
– Я бедная, несчастная. Петухи меня не понимают, куры меня обижают. В курятнике темно, глухо, пусто, грустно.
В общем, сидела она и страдала. И в этот момент мимо пролетала огромная белая птица. Она услышала слова курочки, приземлилась рядом и сказала:
– Не переживай, курочка. Хочешь, я тебе помогу полететь в прекрасную страну, где ты будешь счастлива?
– Нет, – сказала серая курица. – Это невозможно – курицы не могут летать.
– Ну и что? – ответила белая птица. – Я научу тебя.
– Нет, – сказала серая курица. – У меня слишком маленькие крылья для этого.
– Не переживай, – промолвила белая птица. – Хочешь, я посажу тебя себе на спину, и мы полетим вместе?
– Нет, – вздохнула серая курица. – Я прилечу туда, и мне негде будет жить.
– Не переживай, – обнадежила ее белая птица. – Я помогу тебе сделать так, чтобы у тебя было жилье.
– Нет, – сказала серая курица. – Что я буду делать одна? Мне будет грустно.
– Не переживай, – улыбнулась белая птица. – Я помогу тебе найти петушка.
– Нет, – сказала серая курица. – А вдруг этот петушок окажется злой и вредный?
– Не переживай, – вздохнула белая птица. – Я научу тебя жить так, чтобы в твоей жизни встречались только замечательные петухи.
– Нет, – сказала серая курица. – Таких петухов не бывает на свете.
– ДА ПОШЛА ТЫ В ЖОПУ! – заорала белая птица, распустила огромные крылья и улетела…
Похожая притча
– Максим, это первая написанная вами книга. При этом она получила обе премии, которые может получить бизнес-литература. Это премии «Электронная буква» и «Книжная премия Рунета». Как вам удалось этого добиться?
– Во-первых, я вел блог, который в свое время входил в топ-30 самых читаемых блогов по бизнес-тематике. Часть материала я использовал оттуда. У меня есть привычка вести дневник и фиксировать наблюдения. Так и собрался материал на первые главы. Помимо этого, я специально принимал участие в конкурсах «Топ-менеджер года» и «Коммерческий директор года», чтобы на книге появились соответствующие знаки и было понятно, что все данные мной советы проверены на себе. Во-вторых, когда я писал книгу, то был сфокусирован на том, чтобы книжную премию Рунета выиграть. Издательство дало мне 90 дней для завершения рукописи, и я в эти сроки уложился. Как оказалось, первый и единственный из авторов.
– Как издательство «Манн, Иванов и Фербер» пропустило книгу с достаточно шокирующими фразами? Чего стоит название главы «Не работайте с моральными инвалидами».
– Отвечу честно – я не знаю. Но издательство очень серьезно подходит к отбору публикуемого материала.
– Почему в названии книги речь идет о татуировках?
– Это метафора, связанная с татуировками на сердце.
– Хотели бы себе сделать татуировку?
– У нас в стране татуировки больше ассоциируются с наколками. А это уже по-другому воспринимается. Татуировки в книге создают некий брутальный образ. И, конечно же, это маркетинговый прием. В книге татуировками я называл некие принципы, которым следует менеджер.
– В вашем блоге вы пишете о проактивной позиции, необходимости взять на себя ответственность. В частности, вы приводите пример из армейской жизни, когда результат меряется по последнему выполнившему задание. Сейчас такое же происходит и в отделах продаж. Как же стать проактивным?
– Есть пример из-за границы про существование нескольких Дедов Морозов. Если ребенок хорошо себя вел, то приходит хороший Дед Мороз и дарит подарки, а если плохо – то другой персонаж, уже в негативном образе, и может что-то плохое сделать. «Ты сделал что-то плохо, теперь отвечай!» – это реактивная ответственность. У управляющего есть задача создавать проактивность у сотрудников. Он должен ставить задачу и всегда говорить о последствиях. Люди должны знать, что их ждет в случае выполнения и в случае невыполнения задач. Руководствоваться заранее известными последствиями и заранее известными вознаграждениями. Если эти последствия есть и прописаны, то это формирует проактивную ответственность.
– Максим, вы пишете в том числе о кризисе. Частенько в российских компаниях заранее начинают проявляться панические настроения. Особенно в курилках, у кулера. Можете ли вы дать совет руководителям? Что делать в нестабильное время?
– Во-первых, надо брать удар на себя. Никто, кроме руководителя, не сможет выровнять ситуацию в компании. Во-вторых, надо что-то делать. Мы сталкиваемся с ситуациями, когда руководители перестают принимать решения. Когда они настолько боятся сделать ошибку, что просто застывают и ничего не делают. А надо делать. Совершать любые действия. В книге я писал об этом. Есть такая фраза: для того, чтобы стоять на месте, надо очень быстро бежать. Если вообще ничего не делать, то точно не получится. Если пытаться, то можно выкарабкаться. И, в-третьих, необходимо смотреть в будущее. Думать, как ты попал в эту точку, неэффективно.
В пример такая метафора, как больной организм. Кризис как болезнь. Организм же не перестает функционировать по тем же правилам, что и до болезни. Нужно просто вылечить болезнь. Законы работают те же самые, но необходимо учитывать режим.
– Не все руководители имеют достаточную подготовку для управления и частенько набивают шишки самостоятельно. В книге вы пишете благодарности и в каждой статье указываете своих учителей. Где можно сейчас получить системное образование руководителю?
– Можно учиться и у сотрудников, и у клиентов, и по книгам. Получается этакий собирательный образ наставника. Если говорить о системном образовании, то я бы посоветовал MBA. Это база знаний, некая плодородная почва для дальнейших действий.
– Процитирую ваш дневник. Запись 2013 года: «Ты же из продаж. Поэтому точно должен понимать, что в основе всего стоит любовь. Если ты найдешь, за что полюбить человека, то шанс договориться с ним о партнерстве есть. Если же не полюбишь, то продажи не будет никогда». Любовь не может служить корыстным мотивом. Нельзя «полюбить, чтобы продать». Можно «полюбить, чтобы создать отношения». Как в непростых условиях продаж «любить»?
– Любить и продажи, и сотрудников. Если не вкладываться в дело, которым ты занят, то ничего выдающегося не выйдет. Что касается «любить товар» – эта любовь должна быть всегда. Ее нельзя сегодня включить, а завтра выключить. Бывает, что работа не нравится, полюбить ее не удается и тогда последствия вплоть до соматических проявлений. Надо искать в себе самом то, за что ты можешь любить свой продукт. Если хочешь быть выдающимся продавцом – нужно любить то, что ты делаешь. То, что касается клиентов – есть конкретные скрипты и нужно их использовать 50 и 100 раз в день. Расширять воронку продаж. Если есть желание полюбить клиента и найти внутри себя то, что мотивирует, то все возможно. Это даже не мотивация, а жизненная позиция – искать в людях хорошее.
– Максим, 13 декабря вы приезжаете в Уфу с тренингом. Многие хотят узнать о вас побольше. Расскажите о том, как вам удается совмещать работу и личную жизнь. Удается ли соблюдать баланс?
– У успешных людей, особенно на старте, у тех людей, которые чего-то добиваются, – у них баланса нет. Они отдают себя тому делу, которым заняты. И что-то обязательно страдает. Например, Ицхак Адизес, Ли Якокка пишут в своих книгах, что единственное, о чем они жалеют – это то, что в свое время уделяли мало времени семье. Мне кажется, что если бы они уделяли ей больше времени, то у них бы ничего не получилось. Сейчас, конечно, я больше занят работой. Есть такое выражение, что генерала делает его жена. Пока он на службе – она терпимо к этому относится. Моя семья меня поддерживает. Говорят: «Прорвемся».
Читайте также: