Мы сами снимаем кино международный детский фестиваль притч
Обновлено: 21.12.2024
Похожая притча
В рамках проекта работает киношкола. Есть два формата: выездная и онлайн.
В киношколе мы обучаем учителей как снимать с детьми доброе кино, по итогам обучения выдаем диплом государственного образца.
С этим дипломом вы можете вести киносекцию в школе или центрах детского развития.
Руководители:
- Костюченко Александр Николаевич,
- Бреднева Елена Николаевна.
_________________________________
266 КБ Нравится Показать список оценивших Нравится Показать список оценивших Фотографии 157 Отмена
Эта замечательная жизнь (1946)
Лучший семейный фильм всех времен и народов. История Фрэнка Капры о том, как ангел спасает заблудшую душу, решившую покончить с земным существованием, раскрывается ошеломляющей мозаикой смыслов и несет в себе мощней заряд добродетели.
Притчи Кино
266 КБ Нравится Показать список оценивших36 ДРАМАТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ЖОРЖА ПОЛЬТИ
Около лет назад драматург Жорж Польти составил свой список сюжетов из тридцати шести пунктов (кстати, первым число тридцать шесть было предложено еще Аристотелем и намного позднее поддержано Виктором Гюго).
Тридцать шесть сюжетов и тем Польти охватывают, в основном, драматургию и трагедии. Вокруг этого списка велись споры, его неоднократно критиковали, но опротестовать само число 36 никто не пытался.
Показать полностью.
1) Мольба
2) Спасение
3) Месть, преследующая преступление
4) Месть, близкому за близкого
5) Затравленный
6) Внезапное несчастье
7) Жертва кого-нибудь
8 ) Бунт
9) Отважная попытка
10) Похищение
11) Загадка
12) Достижение
13) Ненависть между близкими
14) Соперничество между близкими
15) Адъюлтер, сопровождающийся убийством
16) Безумие
17) Фатальная неосторожность
18 ) Невольное кровосмешение
19) Невольное убийство близкого
20) Самопожертвование во имя идеала
21) Самопожертвование ради близких
22) Жертва безмерной радости
23) Жертва близким во имя долга
24) Соперничество неравных
25) Адюльтер
26) Преступление любви
27) Бесчестие любимого существа
28 ) Любовь, встречающая препятствия
29) Любовь к врагу
30) Честолюбие
31) Борьба против бога
32) Неосновательная ревность
33) Судебная ошибка
34) Угрызения совести
35) Вновь найденный
36) Потеря близких
Споры о том, сколько и каких сюжетов существует в литературе, ведутся до сих пор. Предлагаются разные варианты, разные цифры, но исследователи не могут прийти к единому мнению. В принципе каждый человек может найти свои варианты этого списка и, при должном желании, избавившись от всего лишнего, оставив только «скелет», найти подтверждение своей версии во всех произведениях мировой литературы.
Нравится Показать список оценившихНравится Показать список оценивших
Есть несколько основных сложностей, с которыми сталкивается сценарист, когда работает над своей историей. Вот самые распространенные:
У вас есть понимание, как начнется история и как она закончится, но что к этому приведет и как этот путь будет выстроен вы не придумали.
История началась, но так быстро летит, что уже через несколько минут вы пришли к кульминации.
Показать полностью.
История уходит в другую сторону, и вы уже не понимаете, как прийти к кульминации, так же начинают развиваться второстепенные линии, которые тоже уводят зрителя от главной.
Ваши герои очень много разговаривают, а вы перегружаете историю большим количеством ненужной информации и деталей, появляется ощущение, что вы насильно запихиваете огромные объемы данных в голову зрителя.
Вы написали несколько сцен середины истории, но потом обнаружили, что их никуда не получается вставить. Они просто не нужны для сюжета.
Неправильный темп истории. Вы потеряли темп и история вместо того, чтобы наращивать его, замедляется.
Конфликт должен все время нарастать и второй акт как раз должен сделать так, чтобы ставка выросла еще сильнее, а конфликт усилился.
Нравится Показать список оценивших Нравится Показать список оценившихДля успеха фильма должны сообща работать следующие правила:
Показать полностью.
Герою должен противостоять антагонист, превосходящий силой.
История должна развиваться от события к событию.
Каждое событие разворачивается в три акта через поворотные точки.
Тема должна расти в непрерывном конфликте с контртемой. Среди всего этого герой растёт, преодолевая бреши.
Стратегия истории в драме — путь непрерывного преодоления брешей от начала до финала.
Углубление брешей увеличивает энергию истории. Каждое следующее действие героя должно требовать от него больше риска и отваги. Энергия истории рождается из опыта преодоления брешей на глазах зрителя.
Бреши в историях выстраиваются так, чтобы выявлять рост сил антагониста. Бреши выявляют рост темы и контртемы. Этап за этапом антагонист показывает свои возрастающие возможности.
Бреши выстраиваются по принципу драматической перипетии и являются, по сути, тем же самым, но под другим ракурсом. Действия персонажей, преодолевающих бреши, развиваются от отчаяния к надежде, от несчастья к счастью.
Нравится Показать список оценивших Нравится Показать список оценившихПредлагаем вашему вниманию несколько игр и упражнений, которые помогут развить креативность и, как следствие, написать интересные сценарии:
Досье и интервью
Герой — это не просто кто-то, о ком вы бросили пару слов на бумаге. Вы не можете писать о том, кого не знаете. Героя вы должны знать в лицо. Изучите его следующим образом: СОСТАВЬТЕ НА НЕГО ДОСЬЕ, как в детективном фильме.
Показать полностью. Собирайте вырезки из журналов, какие-то мелочи, делайте пометки, старайтесь сохранять в папку все, что вам о нем напоминает или с чем ассоциируется, и обязательно это записывайте. Пусть у вашего героя будет свое место на полке вашего шкафа.
Возьмите у героя ИНТЕРВЬЮ. Представьте, будто он сидит напротив вас, а вы вольны задавать ему совершенно любые вопросы. Он будет смущен вопросами о личном? Или отшутится? Или как ни в чем не бывало ответит? А какой вопрос его заденет? Какой разозлит? Какой заставит грустить?
Составьте СПИСОК ЧЕГО-ТО о своем герое. Допустим, топ-15 вещей, которые он ненавидит, топ-10 его любимых занятий, 5 профессий, в которых он точно бы состоялся.
В чем идея?
Актуально для тех, кто не может каждый день писать, но хочет узнать, как развить креативность: можно, как минимум возвращаться к продумыванию идеи. Итак, напишите на бумажке список. В нем будут некоторые ситуации. Разрежьте. Пока будете стоять в очереди на обед, ехать в транспорте, неважно, в свободную минуту доставайте из кармана нарезку и придумывайте:
• Как бы в этой ситуации поступил ваш герой?
• Что бы он сказал?
• Как он проявлял бы свои эмоции?
Придумываем сложности
В каждом из нас уживается множество личностей. Пофантазируйте: представьте, что ваш герой — одна из ваших личностей. Вживитесь сами в роль, выделите время, когда вы будете вести себя, как ваш герой.
Продумали героя? Вы, возможно, уже заканчиваете свой сценарий? А теперь представьте, что у героя вашего дара речи-то и нет. Ну от слова совсем. Представьте хотя бы какие-то сцены немыми: как бы все происходило без слов, что бы он делал, как бы себя вел? Смущало бы его это?
2. Медиацентр "Три кита" "Гимназия Сертолово" Ленинградская обл.
Х/ф "Жить в памяти"
3. Студия "СкулКино" и Театр"Ы" г. Домодедово
Х/ф "Кто прав"?
4. Студия Благовещенского храма г. Володарск Нижегородской области
Х/ф "Ступеньки"
5. Фонд развития детского кино "Сотворение" г. Саратов
Х/ф" Лайккеш"
6. Студия "Ёжик в тумане" Залининская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района Курской области.
Х/ф "Мячик дружбы"
7. Киностудия "Колибри" Центр "Солнечный " г. Рыбинск
Х/ф "Как усмирить гнев"
8. Студия" Истоки" г. Сергиев Посад
М/ф" Лень"
9. Студия" Аггелы и Ангелы"
м/ф "Пластилиновая история государства Российского. Первый царь Руси"
11. Студия" КоМарФильм" г. Москва
М/ф "Доброта"
12. Студия МультПодъём
М/ф "Игрушки "
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Мария Сазикова Нравится Показать список оценивших
КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ КИНОПЕДАГОГИКИ
Понимание того, что фильмы «говорят» друг с другом в форме взаимовлияния, цитирования и упоминания – важная характеристика кинокультуры. Более того, обсуждение и оспаривание каких-либо критериев, по которым люди определяют «великие» фильмы – не менее важный способ участия в кинокультуре.
Нравится Показать список оценивших Сначала старые Нравится Показать список оценившихНравится Показать список оценивших
Каким должен быть главный конфликт?
Центральный конфликт в фильме и сериале всегда сложный. Он не может быть разрешен одним телефонным звонком или, например, просьбой. Герой в центральном конфликте вынужден идти длинным и сложным путем, потому что короткого нет, а не потому что вы так захотели.
Что особенно важно проработать в центральном конфликте?
Показать полностью.
Герой перебирает разные варианты решения проблем и наконец находит решение, но… например, это происходит слишком поздно и надо искать новый вариант. Или появляется новая информация, прошлое решение отпадает, надо срочно искать другое, однако, другое решение только усугубляет ситуацию.
Главный конфликт должен заставлять героя меняться. Допустим, он раньше брал взятки, но теперь ситуация и ставка такая, что ему надо сделать выбор и усилие над собой, выйти из зоны комфорта, чтобы достичь желаемого, то есть, перестать брать взятки и поменять свое поведение.
Второстепенный конфликт
Второстепенные конфликты возникают в каждой сцене: герой встречает противодействие.
Герой противостоит всем и все время. Вы должны сразу подумать в какой среде окажется герой в истории - чем он меньше подготовлен к этой среде, тем сложнее ему будет, а значит - тем интереснее будет за ним наблюдать.
Конфликт - это не обязательно перепалка. Допустим, вы опаздываете на поезд, а кассир очень медленно оформляет билет, это уже конфликт.
Конфликт кроется в неизвестности и неожиданности ситуации. А значит, в оригинальности. Помните об этом, когда будете садиться за свою следующую историю.
В Москве прошел 2-й Международный детский кинофестиваль
Приблизительное время чтения: меньше минуты.
14 и 15 мая в стенах Троице-Сергиевой Лавры и Храма Христа Спасителя прошел 2-й Международный детский кинофестиваль "Мы сами снимаем кино".
В конкурсе участвовали 200 человек из разных регионов России. Участники фестиваля смогли посмотреть 80 коротких роликов, созданных детьми из 20 студий.
По результатам зрительского голосования победителями стали:
в номинации лучшая мужская роль - Гармаш Дмитрий (притча «Хороший характер», храм свв. Косьмы и Дамиана г.Москва.),
в номинации лучшая женская роль - Мария Яловая (притча "Жадность и Щедрость", г.Верхотурье Свято- Никольский монастырь)
в номинации лучшая кинопритча - воскресная школа Лествица г.Троицк, фильм "Бинокль"
«Задача конкурса – распространение добрых идей с помощью кино. Съемка одного фильма занимает от двух дней до недели, потом на каждом из четырех конкурсов в году отбирается десятка лучших фильмов» - рассказывает организатор фестиваля Александр Костюченко.
По словам Александра Костюченко, сама идея кино-притчи помогает понять основной принцип работы детского кинофестиваля: «Ядро любого нашего фильма должно нести смысл. Если в работе есть просто движение, технология или техника, то для нас это неинтересно. Для нас важно не столько само кино, сколько постижение ребенком, снимающим притчу, той доброй идеи, которую мальчик или девочка пытаются реализовать, и о которой он потом расскажет среди своих сверстников».
Фильмы победителей можно посмотреть на различных мероприятиях, а также в соцсетях, при этом организаторы фестиваля считают, что ролики должны быть в свободном доступе, чтобы любой желающий мог ими поделиться.
«Для нас стало приятным открытием, что детские фильмы – участники и победители фестиваля используют некоторые учителя на своих уроках, чтобы поговорить с учениками о вечных ценностях. Да и сами дети с удовольствием обсуждают киноработы друг друга, одновременно учась отличать добро от зла и обсуждать волнующие их проблемы», - отмечает Александр Костюченко.
Пятиминутные ролики-притчи могут быть сняты в буквальном смысле слова на коленках. Для организаторов фестиваля и студий, которые с ним сотрудничают, важно не создание киношедевра с точки зрения съемки или звука, а рассказ современными средствами о важных вещах, касающихся каждого человека, о добре и зле, любви и милосердии: «Мир изменился, и дети уже не бояться снимать кино, записывать звук, накладывать музыку, делать монтаж. Для них работа с видео стала также естественной, как и выполнение домашних заданий на компьютере».
При этом участники фестиваля могли пообщаться на разных мастер-классах, где их учили основам съемки, монтажа или работы со звуком.
Стать участником фестиваля достаточно просто. Для этого нужно заполнить заявку (ее можно найти на сайте), и прислать свою работу организаторам фестиваля.
Похожая притча
ПРОДЛЕН СРОК ПРИЕМА ЗАЯВОК НА РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ!
Друзья, мы продолжаем принимать киноработы на Рождественский Международный фестиваль кинопритч "Мы сами снимаем кино".
Будем рады всем участникам!
Хронометраж: до 5 минут
Жанр: документальное кино, игровое кино, анимация
👉🏻 сцены и сюжеты, оскорбляющие чувства верующих (различных конфессий и религий);
👉🏻 сцены жестокости и насилия;
👉🏻 сцены эротического и/или порнографического характера;
👉🏻 сюжеты и кадры, рекламирующие или пропагандирующие наркотики, алкоголь, курение, лекарственные препараты и оружие.
Похожая притча
Мы верим, что Доброе кино способно преображать мир и человека, способствовать духовно- нравственному оздоровлению общества, сохранению и возрождению национального культурного наследия. Задача фестиваля – Популяризация категории добра в кинематографе, путем развития детского, любительского кино-творчества, создание кино-притч
Фестиваль – это медийный конкурс и культурное событие для молодых авторов, где каждый может:
- Представить свой проект, несущий позитивные образцы современных жизненных ценностей.
- Встретить таких же, как и ты, увлеченных, творческих и неравнодушных; найти своего зрителя.
- Повысить уровень своего мастерства в области кино. В конкурсе могут принять участие любые кино- анимационные студии (профессиональные и нет), а также любые детские коллективы, желающие научиться снимать кино. озраст участников от7 до 14 лет.
ХРОНОМЕТРАЖ ФИЛЬМОВ
ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ
Фестиваль проводится четыре раза в год на разных площадках, привязывая их к сезонам и православным праздникам – Рождество Христово (январь), Светлая Пасха (май), Преображение Господне (август) и Покров (октябрь). По итогам съемочного года определяется десять лучших кино-притч четырех фестивалей и их показ в течении следующего года на различных региональных и зарубежных площадках. В итоге, народным голосованием, будет выбран лучший фильм, лучший дебют и лучший актер/актриса.ОРГАНИЗАТОРЫ
Организатор и учредитель проекта - «Фонд сохранения духовно-нравственной культуры "ПОКРОВ"»
Кураторы проекта - Киношкола им. МакГаффина, г. Москва, Киношкола «Лица», г. Санкт-Петербург
Наши кураторы не просто технически организовывают проект, но и являются соавторами, так как именно они определяют актуальность той или иной темы, активно сотрудничают с авторами кинопритч, помогая им воплощать их идеи в реальность.
Видимо, не случайно первыми, кто откликнулся на призыв организаторов «творить доброе кино», стали главные духовные центры России – Свято-Троицкая Сергиева лавра, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский моностырь, приходы и воскресные школы из Москвы и регионов России, детские дома и приюты
Читайте также: