Когда нужно начинать воспитывать ребенка мудрец опоздали притча

Обновлено: 22.12.2024

Старинная притча гласит: однажды к мудрецу пришла женщина и спросила – «Когда мне надо начинать воспитывать своего ребенка?» – «А каков он?» – спросил мудрец. Женщина ответила, что ее ребенок уже начал сидеть. «Ты опоздала, женщина.» – был ответ мудреца. Конечно, как и положено, притчи несколько драматизируют ситуацию, но факт остается фактом – чем раньше начинать заниматься развитием ребенка, тем более развитым, смышленым и счастливым он будет.

Для чего нужны развивающие игры детей до года

В том, что интеллектуальные и иные способности детей требуется специально развивать при помощи игр и занятий, уже никто не сомневается. Вопрос заключается в другом – с какого возраста надо начинать заниматься с малышом. Последние исследования свидетельствуют в пользу раннего развития – дети, с которыми родители активно занимались до года, впоследствии показывали хорошие результаты. У них быстрее происходит развитие интеллектуальной сферы, быстрее протекает процесс запоминания нового материала, они любознательны. Дети, у которых развивали ловкость, быстроту реакции, подвижность, достигали хороших результатов в спорте, были более выносливыми и здоровыми.

Конечно, нет смысла учить читать и считать детей до года – хотя такие методики существуют и дают результаты. Умение читать и считать на самом деле не являются признаками интеллекта и ранние навыки в этой сфере не станут гарантией опережающего интеллектуального развития впоследствии. Увы, многие родители, увлекшись теорией раннего развития гениев, впоследствии сталкивались с тем, что ребенок внезапно к семи годам утрачивал радость познания и начинал испытывать неприязнь к занятиям. Поэтому игры для детей до года в первую очередь призваны, развлекая, провоцировать у ребенка развитие составляющих интеллекта – внимания, памяти, ловкости, умения анализировать простейшие действия, координацию движений. Стоит помнить, что для детей до года верно то, что развитие двигательной активности и мелкой моторики рук теснейшим образом связано с развитием головного мозга, интеллекта и любознательности, которая в свою очередь лежит в основе тяги к познанию. Оттого-то подвижная игра с малышом, направленная на развитие ловкости, внимательности и способности к запоминанию более полезна для становления его интеллекта, чем механическое запоминание букв, цифр или же имен королей и династий, как предлагается в методике Сессиль Лупан, к примеру.

Главное – развивающие игры детей до года должны быть разнообразными, короткими, веселыми, ни в коем случае не утомлять ребенка и не напоминать занятия. Это должна быть в первую очередь игра.

Играем с ребенком

Можно разделить развивающие игры для младенцев на группы – логические игры, игры на развитие мелкой моторики, на развитие внимания и памяти, подвижные игры.

Игры на развитие мелкой моторики

Просто необходимы для правильного развития речи. Если с ребенком до года активно занимались такими играми, он раньше начинает говорить, при этом снижается риск развития логопедических дефектов речи.

1. Сорока-белобока: очень хорошая игра-забава. Она не просто смешит малыша – в ходе игры происходит стимуляция активных точек на ладоне, легкий массаж, развитие мелкой моторики. Играть можно начиная с рождения.
2. Пальчиковая гимнастика. Есть множество веселых игр с пальчиками – из пальчиков делаются предметы: очки (большой и указательный пальцы соединяются в круг), домик, собачка, флажок, лодка, птица и так далее. Сначала пальчики малышу ставит мама, по ходу игры можно рассказывать подходящее по смыслу стихотворение. Потом к постановке пальцев присоединяется движение – «лодочка» плывет, «птица» машет крыльями. Ребенок учится управлять ручками, развивается координация движений, мелкая моторика, а заодно внимательность. Начинать играть пальчиками можно с 5-6 месяцев.
3. Мешочек с сокровищами. Сложить в мешочек пуговки разного размера, кусочки ткани разной фактуры, фигурки из разных материалов(деревянные, пластиковые, металлические), фасолины, различные мелкие предметы. Пусть ребенок запускает туда ручку и перебирает их, учится отличать наощупь материалы, форму.

Игры на развитие внимания и памяти

1. Игра на внимание к звукам – издавайте разными предметами звуки, привлекая внимание ребенка. Это можно начинать делать с месячного возраста. Дальше присоединяйте название источника звука. Пусть малыш сам извлекает звуки из разных предметов – для этого купите разные погремушки, сделайте своими руками шарики с различным содержимым. Игра развивает внимание, слух, речь.
2. Найди игрушку. Положите игрушку перед ребенком. Потом спрячьте ее среди двух. Когда малыш ее найдет, порадуйтесь вместе. Потом спрячьте среди большего количества игрушек. Развивает память и внимательность.
3. Где носик? Игра в называния – покажи, где носик, глазки, ушки и так далее. Развивает координацию движений, словарный запас, память, внимательность.

Подвижные игры

Такие игры для детей до года нужны для общего развития, они учат координации движений, ловкости, владению своим телом.

1. Дотянись. Перед малышом ставится неваляшка – он пытается дотянуться до нее. Удалось – неваляшка издает звук к радости малыша. Если не получается – не надо доводить дело до расстройства – незаметно подтолкните игрушку к ребенку. Игра подходит для детей, которые начинают переворачиваться и предпринимать попытки ползти.
2. Прятки. Любимейшая игра. Развивает координацию движений, сообразительность.
3. Цирк. Дети очень любят, чтобы их подбрасывали, крутили за ручки, ножки, поднимали за ногу (это не опасно, хотя многих родителей пугает! Главное – крепко держать. Так играть с ребенком лучше папе – у него больше сил и крепче нервы!) Такие игры развивают вестибулярный аппарат, координацию движений, владение своим телом.

Помните, что для малышей до года развивающие игры не должны длиться долго. Но зато можно играть, сменяя одну игру другой – дети любят разнообразие. После года игры усложняются и становятся более длинными.

Значение этапа внутриутробного развития плода на жизнь малыша.

Известно, что и сегодня многие народы начинают отсчёт возраста ребёнка с момента зачатия.

Это говорит о понимании людьми с давних времён того огромного значения, которое имеет этап внутриутробного развития плода во всей последующей жизни малыша.

Народ издавна заметил, что состояние мамы, любовь к ней отца, взаимоотношения с другими членами семьи сказываются на здоровье и характере маленького человечка. Чем благоприятнее складывается обстановка вокруг будущей матери, тем меньше проблем бывает затем у неё и родившегося ребёнка.

♥ Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!"

Благодаря новейшим исследованиям было доказано, что между еще не родившимся ребенком и мамой есть особая информационная связь, которая передается через биологические поля (то есть волны различной длины и частоты).

Похожая притча

Вспомним известную притчу о мудреце, к которому обратился один молодой человек: “Моя жена вчера родила. Когда можно будет начинать воспитывать ребёнка?”
Мудрец ответил: “Вы опоздали ровно на девять месяцев…”

Пренатальное воспитание плода Пренатальное воспитание плода

Влияние отношения будущей матери к своему малышу на его психическое развитие


Учёные ряда стран подметили связь между отношением к будущему малышу беременной женщины и его психическим развитием после рождения: чем холоднее было отношение матери, тем большую склонность к психическим расстройствам приобретал ребёнок.

Шведский фотограф Л.Нильсон проводил исследования плода в чреве матери с помощью микроскопической камеры, и его снимки очень удивили учёных, так как внутриутробный младенец делал много разнообразных движений , открывал глаза, гримасничал, улыбался.

Но самое интересное, что состояние матери влияло на поведение младенца: он реагировал на интонацию голоса матери , совершал судорожные движения, если мать волновалась.

А профессор-психиатр из Торонто Томас Верни в книге “Скрытая жизнь ребенка до рождения” сделал вывод, что ребёнок “переживает” все эмоциональные состояния матери. Он подчеркивал, что женщины, ожидающие своего ребёнка с любовью, рожали более уверенных в себе детей.

Детский психиатр А.И.Захаров также отмечал, что дети, которых не ждали, часто заболевали впоследствии неврозом страха.

Похожая притча

Начну с того что запомнилась мне притча как женщина спросила «когда начинать воспитывать ребенка»
, мудрец спросил «сколько ему», женщина ответила 'только научился сидеть'. 'ты уже опоздала женщина'. Нам сейчас 5 месяцев, но я боюсь опоздать. Началось все с того что я укачивала дочку, т.к. она плакала и мы думали от коликов. В общем к качанию приучили. По началу мы с мужем качали ее по часу, она качалась качалась и засыпала. При том что глазки трет и обзевается, но сну долго не поддавалась. Потом начала не засыпать пока не возьмешь ее к груди. Теперь не засыпает пока не укачаешь на руках с сиськой во рту. В другом случае стоит ор, при чем не плач! А именно капризный ор. (кстати режима кормлений у нас тоже никакого. едим часто.)Вопрос в том что я хочу вырастить уверенного в себе человека. И вообще вроде еще совсем маленькая и жалею. А с другой стороны боюсь вырастить жутко капризного ребенка, которая и в 10 лет будет бегать по магазину и требовать купи(просто видела такую). Плюс задумалась над словами мамы: ее первая же трудность потом сломает, если приучишь к таким тепличным условиям. В общем вопрос: пора ли воспитывать? Если нет, то когда? Даете ли вы своим детка наораться? Можно и книгу по воспитанию «правильную» предложить)

Похожая притча

Широко известна старая притча. К мудрецу пришли мать и отец, у которых родился малыш и которому исполнилось всего пять дней от роду. Родители новорожденного задали мудрецу вопрос: «Скажи, пожалуйста, когда нам начать воспитывать своего ребенка?» На что мудрец ответил: «Вы опоздали ровно на девять месяцев и пять дней. »

Наверное вы достаточно часто задаете себе вопрос: «Когда же надо начинать воспитывать малыша?» «С момента его рождения», — утверждают основатели методик раннего развития ребенка и народная мудрость («Воспитывать ребенка надо, пока он поперек лавки лежит»). А вот и нет. Оказывается воспитывать можно и нужно еще до рождения.

Более ста лет назад ученые обратили внимание на тот факт, что в мозге новорожденного имеется определенный процент атрофированных нейронов. Была выдвинута гипотеза, что эти нейроны атрофировались вследствие их невостребованности в период внутриутробного развития плода. В то же время су­ществовала достоверная научная информация о том, что число нервных клеток головного мозга в значительной степени определяет уровень интеллектуального развития, психической зрелости ребенка. В связи с этим в последние десятилетия сначала в Европе, а затем и в США возникли идеи о целесообразности воспитательного процесса в дородовый период жизни человека с целью сохранения и развития наибольшего количества нейронов головного мозга.

В конце 70-х гг. XX в. появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины — дородовое воспитание. С созданием новой медицинской аппаратуры (ультразвук, волоконная оптика, гидрофонные акустические системы аудиозаписи) появилась возможность проводить наблюдения за поведением и состоянием плода.

В 1982 г. японские ученые с помощью гидрофона определили, что внутриутробно ребенок слышит все, что происходит как внутри мамы, так и вокруг нее. При этом все звуки носят приглушенный характер, теряя до 30 % своей громкости. Наиболее громким оказался шум работы материнского сердца.

Известный американский ученый Станислав Гроф выделил четыре «базовые ступени» дородового периода. Первая из них связана с внутриутробным развитием плода. Различные осложнения, стрессы, неправильное поведение или питание — все, что может вызывать у матери различные негативные переживания, закладывается в бессознательное будущего ребенка.

Остальные три ступени приходятся на сами роды. Сначала это некое предчувствие «изгнания из рая», потом испытание огромными физическими и психическими нагрузками, предельной борьбы за жизнь и, наконец, выход в воздушную среду — триумф, победа жизни. По Грофу, естественное, правильное прохождение всех этих этапов адаптирует ребенка к существованию вне матери, дает ему необходимую после блаженства «рая» закалку, формирует жизненную стойкость. В то же время какие-то сбои могут оказать и отрицательное влияние. Например, есть данные, что дети, рожденные с использованием наркоза, имеют склонность в трудных ситуациях обращаться к наркотикам.

Поэтому наиболее продвинутые западные и отечественные ученые утверждают, что воспитывать ребенка нужно начинать с момента его зачатия. Более того, даже момент зачатия может влиять на дальнейшее развитие ребенка.

Действительно, подготовка к зачатию — немаловажный фактор в формировании ребенка. Современные медицинские и психологические исследования показали, что приготовления и настроения родителей перед зачатием непосредственно вли­яют на течение беременности и внутриутробное развитие ребенка. Желанный и долгожданный ребенок, тем более зачатый не случайно, заранее программируется на счастье. Такие люди, когда вырастают, становятся успешными в любой сфере, которую выберут, а также в личной жизни.

Андрэ Бертин, президент Французской национальной ассоциации пренатального (дородового) воспитания, пишет: «При совокуплении мать и отец испытывают достаточно сильные ощущения и чувства, генерируя мощное поле, которое заставляет вибрировать каждую клеточку их тела, включая гаметы, образующие при слиянии зародыш. Эта вибрация имеет исключительно важное значение. Давайте рассмотрим два экстремальных случая.

1. Представим себе пару, которая в один из субботних вечеров после хорошей выпивки, ссоры, а может быть, и драки ищет примирения в спальне. Они сильно рискуют создать существо, предрасположенное к похотливости и насилию, поскольку ему передаются вибрации родителей.

2. На противоположном конце шкалы расположим пару, совершающую половой акт, испытывая глубокое чувство любви друг к другу и полностью осознавая важность переживаемого момента. До этого они читали, рассматривали различные работы по искусству, слушали хорошую музыку, что повлияло на качество их вибраций, которые стали намного сильнее тех, что были присущи им от природы. Данная пара имеет все шансы на рождение ребенка, не обла­дающего пороками. Народная мудрость гласит, что дети любви — прекрасные дети. Когда наступает посевная, садовники отбирают семена и готовят почву. Думающие люди, желающие зачать ребенка, убедятся в качестве «семян», постараются подготовить почву наилучшим образом, то есть будут вести здоровый образ жизни и достигать определенного психологического настроя».

Исходя из вышесказанного можно сделать выводы, что уже до зачатия вы, родители, должны готовиться.

Вы знаете, что в начальный период развития — в первую треть беременности — у плода закладываются не только физиологические, но и психические особенности. Поэтому внутриутробным воспитанием пора заниматься не когда плод начинает «толкаться», а когда будущая мать обнаруживает, что беременна. Самое главное в этот период — мир и покой в семье и, как минимум, дружеские отношения будущих родителей. Ребенок, вынашиваемый в атмосфере любви и добро­желательности, испытывает, как выражаются перинатальные психологи, «опыт рая», что очень положительно сказывается на всей его дальнейшей жизни.

Формировать духовный мир ребенка можно начинать в до­родовый период, тем более что в этот период информация наиболее прочно «укладывается на полочках». Для этого вам самим нужно выбрать из большого списка, что слушать, что пить, что есть, на что смотреть и чем заниматься.

Известно, что звук и цвет имеют определенные физические свойства и способны влиять на человека. Они влияют на эндокринную и сосудистую систему матери и ее ребенка. Звуки же влияют и на формирование интеллектуальных способ­ностей плода. А значит, вы сами можете сформировать ту картину мира своего ребенка, дать ему те способности и возможности, которые посчитаете нужными для его дальнейшего будущего.

Большинство людей, решая иметь ребенка, воображают, что их возможности ограничиваются лишь физическим свершением всего для этого необходимого, а все остальное — конституция ребенка, его характер, способности, достоинства и не­достатки — зависит от случая и от воли Божьей, о которых у них нет никакого представления. Но поскольку люди слышали о законах наследственности, они не сомневаются, что их чадо и физически и нравственно будет похоже на своих родителей, своих бабушку и дедушку, дядю или тетю. Но они не думают, что могут что-то сделать, чтобы способствовать или помешать этому сходству, или вообще выбирать что бы то ни было для воплощения в этом ребенке. Как раз в этом они и ошибаются. Вы, родители, можете воздействовать на ребенка, которого собираетесь завести.

Большинство матерей не имеет представления о том, какое влияние оказывают их внутреннее состояние, духовное развитие, окружение, среда обитания на ребенка, которого они носят в своем чреве. Заботиться о нем они начинают после его рождения, ищут врачей, воспитателей, учителей и т. д. Но когда ребенок родился, он уже сформировался и все определено! Приверженцы дородового воспитания утверждают, что подсо­знание человека обладает долговременной памятью, поэтому дородовой опыт очень сильно влияет на его будущую жизнь.

Итак, ученые доказали, что так называемое дородовое воспитание играет немаловажную роль в последующем психическом и интеллектуальном развитии малыша. Было выяснено, что воспитательный процесс в дородовой период жизни ре­бенка помогает сохранить и развить у него наибольшее количество нейронов головного мозга. Как показывают медицинские исследования, у детей, с которыми мамы «занимались» до родов, показатели по здоровью и психомоторному развитию первого года жизни выше, чем у обычных новорожденных.

Главная ваша задача, ваша цель воспитания до родов — заложить в ребенке основу высоких качеств, способностей и потенциальных возможностей, которые он сможет развить в последующем, повлиять на его вкусы и пристрастия.

Основной принцип, на котором строится воспитание ребенка до его рождения, — малыш, находящийся в тесной эмоцио­нальной связи с вами, способен воспринимать самую разно­образную информацию, и даже способен к обучению.

Вы должны знать, что дети, прошедшие дородовое обучение:

• Рождаются физиологически более зрелыми.

• Легче приспосабливается к окружающей среде при рождении (рождаются с открытыми глазами, меньше кричат, лучше едят, хорошо спят).

• Значительно реже болеют на первом году жизни.

• Снижается вероятность появления у них хронических заболеваний в течение нескольких следующих лет.

• Возрастает показатель грудного вскармливания младенцев.

• Быстрее развиваются физически и психически (имеют больший объем внимания, памяти и др.).

• Как правило, обладают более высоким IQ.

• Раньше достигают этапов развития, имеют лучше выражен­ные творческие способности, у них выше уровень готовности к школе.

Эмбриональная педагогика

Понятие «эмбриональная педагогика » появилось в 80-е годы XX века и означало науку о проблемах воспитания еще не родившихся детей.

Ученые называли ещё эту науку наукой общения, наукой исследования отношений окружающих к формирующейся жизни, наукой изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие будущего ребёнка.

Читайте также: