Казахская притча мясо давай

Обновлено: 16.05.2024

Похожая притча

Однажды Базарбаев пришёл в гости к Мыркымбаеву. Мыркымбаев угостил Базарбаева чаем с баурсаками, а сам вышел из комнаты. Через какое-то время Базарбаев пошёл в соседнюю комнату и увидел, что в ней сидит Мыркымбаев и ест целую тарелку дымящегося мяса. Базарбаев тогда сказал: — Как тебе не стыдно, ведь я гость, и ты должен был меня угостить мясом. На что Мыркымбаев ему ответил: — Ты стыдишь меня? Посуди сам: я угостил тебя чаем с баурсаками, и ты был доволен. Ты был доволен до тех пор, пока не вышел из комнаты и не увидел, что я ем мясо. Разве не ты сам виноват в том, что вышел из комнаты? И разве же я виноват в том, что не оправдал твоих ожиданий? Так кто же виноват в твоём недовольстве? Разве не ты сам? На что Базарбаев сказал: — Ты мозги не еби, мясо давай.

Похожая притча

У одного бая было трое дочерей и ни одного сына. Бай страдал: «Дочь — не сын. Козлятина — не мясо. Осёл — не транспорт. Чай — не еда», — приговаривал он.

Дочери выросли, вышли замуж и покинули отчий дом. Бай со своей старухой остались одни. В один год случился страшный джут (стихийное бедствие), и вся скотина бая, не выдержав голодной зимы, погибла. Совсем оставшись без средств к существованию, бай выехал к своим дочерям. Дочери его, посоветовавшись, решили помочь отцу, кто чем может. К какой из них бы он ни приехал, его дочери с зятьями сначала кормили мясом, поили чаем, потом давали сотню баранов, десяток другой коров и лошадей и провожали с почётом домой.

Бай, возвращаясь домой, приговаривал: «Дочь как сын, если отца не забывает, козлятина вкусна, если достаточно жирна, осёл хороший транспорт, если дорога удалась, чай приятно пить, если на душе легко».

Комментарии

Однажды Базарбаев пришёл в гости к Мыркымбаеву. Мыркымбаев угостил Базарбаева чаем с баурсаками, а сам вышел из комнаты. Через какое-то время Базарбаев пошёл в соседнюю комнату и увидел, что в ней сидит Мыркымбаев и ест целую тарелку дымящегося мяса. Базарбаев тогда сказал: — Как тебе не стыдно, ведь я гость, и ты должен был меня угостить мясом. На что Мыркымбаев ему ответил: — Ты стыдишь меня? Посуди сам: я угостил тебя чаем с баурсаками, и ты был доволен. Ты был доволен до тех пор, пока не вышел из комнаты и не увидел, что я ем мясо. Разве не ты сам виноват в том, что вышел из комнаты? И разве же я виноват в том, что не оправдал твоих ожиданий? Так кто же виноват в твоём недовольстве? Разве не ты сам? На что Базарбаев сказал: — Ты мозги не еби, мясо давай еби.

Кто не понял, самый лучший баурсак - это тарелка дымящегося мяса.

Однажды Базарбаев пришёл в гости к Мыркымбаеву. Мыркымбаев угостил Базарбаева чаем с баурсаками, а сам вышел из комнаты. Через какое-то время Базарбаев пошёл в соседнюю комнату и увидел, что в ней сидит Мыркымбаев и ест целую тарелку дымящегося мяса. Базарбаев тогда сказал: — Как тебе не стыдно, ведь я гость, и ты должен был меня угостить мясом. На что Мыркымбаев ему ответил: — Ты стыдишь меня? Посуди сам: я угостил тебя чаем с баурсаками, и ты был доволен. Ты был доволен до тех пор, пока не вышел из комнаты и не увидел, что я ем мясо. Разве не ты сам виноват в том, что вышел из комнаты? И разве же я виноват в том, что не оправдал твоих ожиданий? Так кто же виноват в твоём недовольстве? Разве не ты сам? На что Базарбаев сказал: — Ты мозги не еби, мясо давай. А Мыркымбаев ему в ответ: — Да иди ты на хуй с такими запросами. Может ты и гость, но залупаться на хозяина - не смей.

Однажды Базарбаев пришёл в гости к Мыркымбаеву. Мыркымбаев угостил Базарбаева чаем с баурсаками, а сам вышел из комнаты. Через какое-то время Базарбаев пошёл в соседнюю комнату и увидел, что в ней сидит Ингеборга Дапкунайте и Бенедикт Камбербэтч

Однажды Базарбаев пришёл в гости к Мыркымбаеву. Мыркымбаев угостил Базарбаева чаем с баурсаками, а сам вышел из комнаты. Через какое-то время Базарбаев пошёл в соседнюю комнату и увидел, что в ней сидит Мыркымбаев и ест целую тарелку дымящегося мяса. Базарбаев тогда сказал: — Как тебе не стыдно, ведь я гость, и ты должен был меня угостить мясом. На что Мыркымбаев ему ответил: — Туох дьигин дээээ

Однажды Базарбаев пришёл в гости к Мыркымбаеву. Мыркымбаев угостил Базарбаева чаем с баурсаками, а сам вышел из комнаты. Через какое-то время Базарбаев пошёл в соседнюю комнату и увидел, что в ней сидит Мыркымбаев и ест целую тарелку дымящегося мяса. Базарбаев тогда сказал: — Как тебе не стыдно, ведь я гость, и ты должен был меня угостить мясом. На что Мыркымбаев ему ответил: — Ты стыдишь меня? Посуди сам: я угостил тебя чаем с баурсаками, и ты был доволен. Ты был доволен до тех пор, пока не вышел из комнаты и не увидел, что я ем мясо. Разве не ты сам виноват в том, что вышел из комнаты? И разве же я виноват в том, что не оправдал твоих ожиданий? Так кто же виноват в твоём недовольстве? Разве не ты сам? На что Базарбаев сказал: — Ты мозги не еби, меня еби.

Однажды Базарбаев пришёл в гости к Мыркымбаеву. Мыркымбаев угостил Базарбаева чаем с баурсаками, а сам вышел из комнаты. Через какое-то время Базарбаев пошёл в соседнюю комнату и увидел, что в ней сидит Мыркымбаев и ест целую тарелку дымящегося говна.

Ебет как-то мыркымбаев базарбаева и приговаривает: вот видишь как хорошо что ты вошёл в соседнюю комнату.

Однажды Базарбаев пришёл в гости к Мыркымбаеву. Мыркымбаев угостил Базарбаева чаем с эчпочмаками, а сам вышел из комнаты. Через какое-то время Базарбаев пошёл в соседнюю комнату и увидел, что в ней сидит Мыркымбаев и ест целую тарелку дымящихся чивапчичей. Базарбаев тогда сказал: — Как тебе не стыдно, ведь я гость, и ты должен был меня угостить чивапчичами. На что Мыркымбаев ему ответил: — Ты стыдишь меня? Посуди сам: я угостил тебя чаем с эчпочмаками, и ты был доволен. Ты был доволен до тех пор, пока не вышел из комнаты и не увидел, что я ем чивапчичи. Разве не ты сам виноват в том, что вышел из комнаты? И разве же я виноват в том, что не оправдал твоих ожиданий? Так кто же виноват в твоём недовольстве? Разве не ты сам? На что Базарбаев сказал: — Ты мозги не еби,главное не пали в конец анека.

Однажды Базарбаев пришёл в гости к Мыркымбаеву, далее, как следует из милицейского протокола Базарбаев, злоупотребив кумысом стал требовать у Мыркымбаева (далее "потерпевший) мяса. На что потерпевший (далее Мыркымбаев) возразил, мотивируя свой отказ вегетарианством. Тогда Базарбаев стал требовать у Мыркымбаева (далее потерпевший) травы. На что потерпевший (далее Мыркымбаев) достал траву и они совместно её употребили (в пищу), после чего они выкурили всё мясо. В этот момент с работы вернулась жена Мыркымбаева (далее Мыркымбаева) и увидев происходящее ударила Мыркымбаева по голове арбой. А Базарбаев, сука, огородами свалил и ментов, падла вызвал.

Сортировка по
Приобщиться
Ваш интернет-браузер устарел

Для комфортной работы в Сети рекомендуем использовать современный браузер. Здесь можно найти последние версии

Казахские притчи

Один молодой джигит как-то посадил свою мать на плечи и вышел в путь. Долго ли, коротко ли он шел, наконец, добрался до широкой реки. Он пошел искать переправу и увидел лодочника.
- Перевези меня с матерью на тот берег – попросил джигит.
- А куда это ты матушку несешь-то? – удивился лодочник.
- Ну, как же – объяснил джигит – мне мулла сказал, что кто родителей своих на паломничество в Мекку свозит, тот заслужит прощение за все грехи. А я и за себя и за отца покойного хочу грехи замолить. Вот и идем.
- Ладно, садитесь – сказал лодочник и повез их на другой берег.

По середине реки он сказал, обращаясь к женщине:
- Чем плестись неизвестно куда, уж лучше бы попросила сына мужика хорошего тебе найти.
- А где сын, который бы это понял? – вздохнув, ответила женщина.

Имена твоей земли

В казахской степи очень много мест с одинаковыми названиями.. холм, гора, лог.. а есть еще такие названия, которые служат топонимическими обозначениями – например Кыз-аулие.. это значит: место, где похоронена девушка.. сколько сотен или тысяч таких мест, я не знаю.. но одно знаю точно - у каждой красавицы своя история.. я расскажу тебе одну из них..

Говорят, давным-давно среди адайского племени народа казахов жила одна девушка.. в ней сочетались и красота и ум.. ее красотой восхищались юные, а мудрость удивляла старцев.. слава о степной красавице гремела по всей адайской земле.. от каждого рода адайцев (а их было сорок) к ней пришли самые лучшие, самые смелые и благородные джигиты.. чтобы она выбрала себе среди них того единственного, что станет называть ее женой.. сорок батыров состязались в ловкости, силе, умении играть на домбре и разгадывать загадки.. но соперники были достойны друг друга.. и сердце красавицы было свободным.. но однажды пришла беда.. один из туркпенских беков прослышав о ее красоте – захотел украсть ее и жениться.. он собрал большой отряд и двинулся к аулу, где жила девушка.. говорят, их было три сотни, или пять, или целая тысяча.. а против них – всего одна девушка и сорок джигитов.. сорок сыновей адайского племени.. была сеча.. ты можешь себе представить каменистое плато с редкой травой? пыль и ветер? крики людей и топот копыт? свист и лязг оружия? так рождаются имена.. имена твоей земли.. умирали туркпены, умирали адайцы.. по-разному можно смешивать кровь.. можно взять в жены дочь врага и тогда ваша кровь смешается в детях.. можно побрататься – стать андасами.. братьями по крови.. а можно просто пустить кровь врагу и умереть рядом.. чтобы родная земля смешала вашу кровь.. так поступали гургсары и даи.. так поступают их потомки – туркпены и адаи.. адайцы отбили первый наскок.. но силы были слишком неравны.. можно было бы убежать.. но разве от врага бегут? случайная стрела в пылу битвы пронзила сердце девушки.. ее чистое и нежное сердце.. и опустились руки адайских джигитов.. и не стало их.. есть на адайской земле место, где похоронена девушка.. Кыз-аулие.. вокруг нее ровно сорок могил.. говорят, любовь стоит сорока смертей.. Береги женщину.. как дочь, как жену, как мать..

Забанен

Ну просто класс!


Нежный цветок хризантемы под дождём
На смёпках со 104 Израильской Забанен

В одной семье умерла мать семейства. До этого умер старший сын. Остался убитый горем старик-отец и его единственная дочь.

Как-то в этот дом пришли старики-соседи, дабы почтить память умерших. Пришел и мулла, чтобы прочитать молитву.

Дочь начала причитать при людях:
- В прошлом году забрал брата, а в этом году матушку. Чего так Газраил (архангел, забирающий души умерших) так свирепствует?
- Астапыралла (восклицание, сродни русскому «свят-свят») – закричал мулла – Оставь в покое Газраила! Придержи язык!
- Зачем ей придерживать язык? – возразил ему один из стариков – Пусть говорит. Газраила в самый раз отвадить от этого дома. А иначе он так всех заберет.

Старик погрозил небу кулаком, а затем и мулле.

Девушка и пастух

В степи, пастуху пасшему баранов повстречались путники. Незамужняя девушка (это было видно по ее одежде) и джигит верхом спросили дороги. Указав путь, пастух сказал им вслед:
- Прекрасно! Незамужняя девушка гуляет в степи с мужиком.
- Эй, ты глупый пастух! – отвечала девушка придержав коня – Мать моей матери приходиться этому мужику тещей. Тогда кто мы друг другу?

Тот, кто говорит не думая, умирает без болезни. О том, что это были отец с дочерью, до пастуха дошло чуть позже.

Взаимопонимание

Один мулла хвастался, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Как-то в дороге ему представился случай продемонстрировать это своим спутникам. Встретившемуся на пути пастуху он показал указательный палец. Пастух аналогично показал ему два пальца. Далее мулла показал пастуху растопыренную ладонь с пятью пальцами. На что пастух в ответ показал ему кулак.

- Вот видите – воскликнул мулла – мы прекрасно поняли друг друга. Я ему показал палец, спрашивая «Признаешь ли Аллаха, единственного творца нашего?», а он, показав два пальца, ответил «и его и Пророка его, Мухаммеда тоже». Далее показав пять пальцев, я спросил «А соблюдаешь ли требование пять раз на дню читать намаз?», а он, показав кулак, ответил «Я крепко придерживаюсь канонов Ислама».

Спутники решили узнать, так ли действительно все понял пастух. Пастух отвечал:
- Он мне показал палец и я подумал, что он хочет выколоть мне глаз. На что я ему ответил, что выколю ему оба глаза. Потом он показал ладонь, видимо говоря, что ударит меня по лицу. А я ответил, что тоже дам ему кулаком по голове. Я его прекрасно понял.

Администратор

Похожая притча

Здравствуйте . Проживая, когда-то на Южном Урале, близ Казахстана, частенько приходилось вкушать прекрасное, сытное и по богатому приготовленное Казахское блюдо Беспармак. На данный момент, находясь далеко от тех мест, предлагаю данный рецепт как он готовился в те далекие застойные времена и который хоть и редко мы готовим и поныне.

«. Ребёнок, которому приготовили мясо по-казахски из молодой конины, вмиг смел его с блюдца. Потом был бесбармак из баранины, который также поглощался за обе щеки. Мальчик стал крепнуть на глазах и стал расти. Повзрослев, он стал ханом.
А бесбармак с тех пор – Хан казахской кухни!»
Отрывок из казахской притчи «Бесбармак»

IMG_01.jpg

Беспармак блюдо кочевников (отварное мясо с дополнениями). Готовили данное блюдо из конины, верблюжатины, баранины, говядины, рыбы, вяленого мяса, а также домашней колбасы из конины (казы, шужук, карта). В казахском блюде казакша ет (мясо по-казахски) в основном применяется мясо конины или баранины. На самом деле тюркская кухня-кухня всех народов тюрков (татар, киргизов, казахов и тд.) очень схожа, и различия очень незначительные. В киргизском и в казахском языке слово беспармак (бешбармак, бесбармак по-русски) означает пять пальцев. Готовится данное блюдо в большом объеме для почетных гостей, и семейных праздников. Лично я видал и едал данное блюдо и с мясом гуся, утки и даже курицы (естественно это была домашняя живность), и называлось оно у казахов беспармак. Мы будем готовить казакша ет с дополнениями (мясо по-казахски с дополнениями) или выражаясь проще беспармак по-казахски. Также хочу добавить, дополнения понятие растяжимое, и не будем злоупотреблять дополнениями, а будем по возможности следовать традиционному рецепту.
______________________________________________________________________________________________________________________________________

IMG_02.jpg

Проводим стандартную процедуру, мясо промываем и очищаем от мелких косточек.

IMG_03.jpg

Затем данные продукты закладываем в 10 литровую кастрюлю, заливаем холодной водой и выставляем большой огонь, до момента закипания.

IMG_04.jpg

Перед началом закипания убираем пенку, и как можно тщательней очищаем бульон от накипи. Прокалываем острым предметом (можно ножом, а лучше зубочисткой) в нескольких местах конскую колбасу, чтобы оболочка при варке не лопнула, а также наливаем отдельно в 200 граммовый стакан бульон (бульон можно налить позже, когда мясо немного провариться). Затем выставляем малый огонь, закрываем кастрюлю крышкой и варим мясной бульон около двух с половиной часов, до готовности мяса и колбасы. За это время приготавливаем тесто. На 4,5-5 стаканов муки стакан охлажденного бульона, куриное яйцо и соль по вкусу, приготавливаем и замешиваем крутое тесто. Чтобы тесто отстоялось, накрываем его на 20-30 минут чашкой.

IMG_05.jpg

Теперь из этих двух колобков нам необходимо раскатать большие тонкие круглые блины. Для удобства раскатки, скалка должна быть длинной и не фигурной. Лично я данный объем теста, из-за короткой скалки, поделил на четыре раскатки.

IMG_06.jpg

Затем нарезаем сочни (жайма), шириной с ладонь можно чуть больше. На фото. показаны сочни после первой раскатки. Раскладываем, чтобы не мешались и не слиплись, можно слегка обсыпать мукой. Тем временем мясной бульон уже на подходе, осталось, где то 30 минут. Закидываем в кастрюлю большую головку репчатого лука, очищенную от шелухи, закрываем крышку и довариваем.

IMG_07.jpg

Далее: Две, можно три, больше головки репчатого лука нарезаем полукольцами и в небольшую кастрюльку, для приготовления подливы (туздык).

IMG_08.jpg

Мясо уже готово, вынимаем на блюдо.

IMG_09.jpg

Снимаем верхний слой бульона, заливаем этим бульоном нарезанный лук, посыпаем черным перцем, подсаливаем, уровень жидкости должен быть чуть выше слоя лука, и ставим на самый слабый огонь не варить, не кипятить, а томиться.

IMG_10.jpg

Вынимаем с бульона луковицу, закидываем картофель, солим по вкусу и варим до готовности.

IMG_11.jpg

За это время разделываем мясо, руками (можно двумя ножами), на порционные кусочки. Отделяем мясо от костей, удаляем пленки жилки, а также нарезаем колбасу кружками.

IMG_12.jpg

Картофель сварился. Закладываем мясо в кастрюльку, сверху картофель, наливаем немного бульончика и томим на слабом огне, для того, чтобы на момент сервировки блюда все было горячим, пока будут вариться сочни (если позволяет объем, все это можно положить в кастрюлю, где томится туздык).

IMG_13.jpg

Забрасываем аккуратно сочни в кипящий бульон.

IMG_14.jpg

После закипания варим, помешивая до готовности 5-8 минут (в зависимости от толщины теста). Вынимаем сочни, раскладываем на широкое блюдо, наливаем немного бульончика, и помешаем, чтоб не слиплись. Затем раскладываем картофель нарезанный кубиками или слегка толченый. Ценители беспармака скажут, что картофель здесь не нужен, соглашусь, на данный момент это спорный вопрос, в крайнем случае, не кладите или подайте отдельно. Далее раскладываем колбасу нарезанную кружками, сверху выкладываем мясо, и заливаем все туздыком.
______________________________________________________________________________________________________________________________________

IMG_15.jpg

Выносим беспармак гостям, чтобы они могли оценить данное блюдо.

IMG_16.jpg

Беспармак подается с бульоном (сурпа). Впоследствии беспармак надо перемешать, чтобы все пропиталось и насытилось ароматом туздыка. Беспармак едят не торопясь, руками, самый сытный кусок мяса уважаемому гостю.

Сапек, сын Малтакан-Бия, ходил холостым до тридцати пяти лет.

Однажды он спросил, шутя, у отца:
- Какую жену мне выбрать посоветуете?
- Бери думающую и терпеливую, да черноволосую.
- А если таковой не окажется?
- Не болтливую, да на все руки мастерицу, темноликую, бери.
- А если и такой не будет?
- Оптимистку, не капризную, смуглую бери.
- Эх, отец, а белокурой красавицы, у вас для меня не нашлось? – шутя, огорчился сын.
- Е-е, сынок, что проку от пустой наружной белизны? Все вкусные плоды снаружи черны, а белые они – внутри – пояснил Малаткан-Бий.
------------------------

Как были названы года

Однажды собрались все звери встречать рассвет. Тому кто первым увидет солнечный луч было уготовано право назвать первый год двенацитилетнего цикла летоисчисления своим именем. Ясно, что первым луч мог увидеть самый высокий из них.

Верблюд, а он был самый высокий, был уверен, что это право заслужит он. Рядом с ним, стояла на что-то надеясь, корова. Лошадь которая была повыше коровы, но была гораздо умнее, легла так как стоять смысла не было.

Меньше всего на что-либо надеяться могла мышка.

Но она завидев марево на горизонте, вскочила на холку верблюда, а оттуда ему на макушку и закричала: - Вижу, вижу, первый луч!

Верблюд поняв, что он теперь не будет первым, лег и отвернулся. Корова которая все еще стояла, замычала второй: - Ви-жу-у-ууу!

Следующим был тигриный рык.

Вот так и повелось с тех пор, что мышка возглавляет двенацитилетний гороскоп. А за ней идут корова, тигр и другие звери. А верблюд, тот вовсе туда не попал.

Вера в Бога

Давным-давно жил на свете один невезучий мужчина. Все у него было, только судьба не дала ему детей. Он взял семь жен, заплатив за каждую их них семикратный калым. Шли годы, но.

Он проезжих купцов он услышал, что далеко на юге живет мудрый человек по имени Муса. Собрав большой караван, он поехал к пророк у Мусе.

Семь дней и ночей мудрый Муса просил своего Бога даровать человеку сына, потому что тот обещал, что если Бог подарит ему детей – то, он уверует в Бога Мусы и свой род тоже приведет к этой вере. Но Бог пророка Мусы не услышал этой просьбы.

Мужчина решил вернуться домой. Обратный путь всегда долог. На их караван напали разбойники и разогнали людей. Мужчина на быстром коне оторвался от преследователей и затерялся в пустыне. Но пустыня была большая и он в ней заблудился.

Прошло несколько дней и он, умирая от жажды, добрался до каменистых холмов. В логу меж холмами тек небольшой ручей. А у того места, где ручей выбирался на поверхность земли, росли большие и раскидистые деревья. В тени этих деревьев стоял маленький шатёр. Мужчина окликнул людей. Но никто не отзывался. Он дал напиться холодной воды своему коню и после напился сам. Потом подошёл к шатру и ещё раз позвал хозяев. Из шатра вышел наружу старик. Худой и длинный. На правом его плече сидел беркут. Старик-беркутчи спросил мужчину о его дороге. Мужчина рассказал ему о тех злоключениях, что выпали на его долю и том, что заставило его пуститься в столь далёкий путь. Беркутчи что-то шепнул своему беркуту и тот, коротко вскрикнув, устремился в небо. А старик пригласил гостя внутрь шатра. Вечером, на закате дня в шатёр вернулся беркут. Весь израненный, в крови. Старик молчал и мужчина не стал его ни о чём спрашивать. Утром старый беркутчи указал ему путь домой. Спустя месяц мужчина вернулся домой. И год спустя у него родился первенец. Одинадцать сыновей и одну дочь подарило ему небо. Однажды на охоте он увидел что высоко над родными горами пролетает беркут и вспомнил о старом человеке, который однажды ему помог. Он решил найти его и рассказать ему о своём счастье. Миновали дни и он снова очутился возле потрепанного шатра. На его зов вышел все тот же старик и на его плече по прежнему сидел беркут. Мужчина рассказал о своих детях и сказал, что встреча с беркутчи принесла ему удачу. Старик улыбнулся. «Человек, - сказал он, - теперь кровь беркута течёт в жилах твоих детей. Потому что он единственное живое существо на свете, что осмелилось штурмовать Трон Аллаха. Не ради себя, а ради людей. »

С тех пор на Земле очень мало беркутов, но очень много людей.

Вот такая она разная, вера в Бога. И каждый выбирает как ему верить. Верь в Аллаха, но не бойся его. Ведь на Земле всё ещё живут потомки того мужчины и в небе летают потомки смелого беркута. Его кровь бьётся в жилах людей, а значит, в сердце каждого из нас живет его дух. Дух, который поможет тебе, если ты идешь штурмовать Трон Бога ради своей мечты.

Читайте также: