Какой смысл этой притчи исключите

Обновлено: 28.04.2024

Тема урока: Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».

Цель: познакомить детей с понятием «притча», помочь в осмыслении прочитанной на уроке притчи.

- Прочитайте стихотворение медленно.
Не груби, не задавайся –
Чаще людям улыбайся,
Помогай, когда сумеешь,
Быть внимательным старайся!
Помни: добрые поступки
Обязательно вернутся,
И к тебе другие люди
С добротою отнесутся!

- Скажите, к какому жанру относится прочитанное произведение? А какие еще жанры вам знакомы?
- Чему учит нас автор? Какими он призывает нас быть?
- Вот мы сказали что человек должен делать добрые дела, быть вежливым и тогда все вернется к нему же. Это к каким относится качествам человека? Положительным или отрицательным? А есть ли люди, которые совершают плохие поступки? Какие тогда у них качества в жизни есть? Перечислите … (доброта, вежливость, воспитанность, дружелюбие, смелость, скромность…грубость, эгоизм, лень, зависть, обидчивость, жадность, жестокость)

- Вы назвали так много качеств, а скажите пожалуйста, какой раздел мы изучаем, как он называется? А какие качества в нас авторы произведений этого раздела развивают? Какими быть призывают?

- Кто-нибудь из вас может догадается на сегодняшнем уроке, о чем может пойти речь? А с каким жанром произведения мы будем с вами работать, предположите…
- Правы вы или нет, мы узнаем, посмотрев небольшой видеоролик…
Просмотр притчи…(11 секунда)

- О чем говорится в нем? Какой смысл он несет? (Смысл в том, что добром можно добиться куда больше, чем злом) Как думаете, к какому жанру можно отнести этот видеоролик? Кто еще как думает?

- Затрудняетесь ответить? Значит какую цель мы можем перед собой поставить? А задачи?

- Верно, это притча. Но кто-нибудь знает, что называют притчей? Ничего, вы не знали определения, но наверняка слышали их от старших.

- В толковом словаре Ожегова, дано следующее определение понятию «притча»- краткий иносказательный поучительный рассказ. Давайте запишем это определение в рабочий лист.

- Откройте учебник, с. 42. Прочитайте название первой притчи. Как вы думаете, о чем она?
-Давайте прочитаем и проверим наши предположения.
- О чем же эта притча? Помните, мы с вами говорили о приеме олицетворения на уроках лит.чт? Скажите кто и какими качествами олицетворяет в этой притче автор? (слайд)

- Какой же смысл несет нам эта притча? Молодцы, это действительно так. Если мы будем делать зло, вредить кому-то, то в конечном итоге именно зло и победит, но если мы обратимся к добру. Будем помогать людям, относится к ним хорошо и не осуждать людей за что-то, то в наших душах победит добро. А как вы знаете, на добро отвечают добром, на зло – злом. Давайте выполним задание № 2 в рабочих листах.

- Посмотрите на название второй притчи. Если мы говорим о человеческих качествах на уроке, то о каких, по вашему мнению качествах можно рассуждать в этой притче? Какие качества самые важные в жизни?

- Давайте прочитаем и проверим, правы ли мы с вами.

- Правы ли мы были, о каких качествах говориться в притче?
- Скажите, что могло произойти с ними в пути?
- Как вы думаете, как поступят хозяева дома?
- Что такое сени? Как вы думаете, как отреагируют любовь и здоровье?
- Как вы думаете, что произойдет во втором доме?
- Как вы думаете, как отреагируют любовь и счастье?
- Предположите, что могло произойти в третьем доме?
- Давайте прочитаем.

- Как вы думаете, что же все же важнее? Почему вы так считаете?
- Как думаете, почему счастье и здоровье уходили, когда не было любви в доме? ( Если в доме живет любовь и понимание, то здоровье и счастье тоже их не покинет, потому что благодаря любви люди будут поддерживать друг друга.)

- Молодцы. Ваши ответы верны. Если в доме нет любви, то любая проблема или беда легко сможет разбить семью, разрушить ее. Именно поэтому так важно помнить о том, что благодаря любви можно пережить и переждать многое, но только в том случае, если ее испытывает каждый член семьи, потому что так каждый из них будет поддерживать друг друга чтобы ни случилось.

- В чем мораль второй притчи? Что главное вы из нее подчерпнули? ( Что всегда побеждает то, что ты кормишь. Делаешь добро – будешь добрым, делаешь зло – будешь злым).

- О чем же третья притча? (О том, что всегда надо хранить любовь, тогда будет все остальное)

-Замечательно. Молодцы, отлично поработали. Давайте теперь проверим свою работу. Для этого положите перед собой рабочие листы. Найдите в них задание №3. Выполните его самостоятельно.
№ 3. Вставь пропущенные слова в предложения, используя слова для справок.

-Всё зависит от __________________ .

-Каким он ______________ стать, таким и станет.

-Будет делать зло – станет _________.

-Будет нести добро – станет ________ .

- Взаимопроверка, если вы написали правильно, ставьте себе плюс рядом со словом.
- Замечательно. А теперь давайте подведем самоанализ своей работы на уроке. Отметьте флажком на лесенке своё местоположение. Напишите букву «Я». Если ты всё понял, и у тебя не возникало трудностей, поставь флажок на верхнюю ступеньку. Если тебе было не всё понятно и возникали затруднения – на среднюю ступеньку. Если ты считаешь, что тебе было очень трудно, и ты не разобрался в теме урока, поставь флажок на нижнюю ступеньку.

- Записываем домашнее задание. Читать притчи. Спасибо за урок. Готовимся к рус.яз.

Похожая притча

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Соцсети

Похожая притча

Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.

Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, подготовка учащихся к самостоятельной работе над сочинением-рассуждением.

Коммуникативная: формирование коммуникативной (языковой) компетенции учащихся.

Воспитательная: экологическое воспитание: внимательное отношение к природе, к окружающему миру.

Оборудование : текст притчи Н. Соколовой «Рябинка», карточки-информаторы №№1-6, презентация к уроку ( Приложение ).

Формы работы : фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения : репродуктивный, частично-поисковый.

Тип урока : развитие речи.

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

– Ребята, нам сегодня предстоит очень важная и сложная задача: мы будем учиться писать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ. Несмотря на сложность задачи, это очень интересная и творческая работа.

– Прочитайте задание ЕГЭ часть С.

– В самом задании при внимательном прочтении можно увидеть структуру будущего сочинения, поэтому важно соблюдать все требования данного задания.

– Рассмотрим подробную структуру подобного сочинения, она у вас представлена в вертикальном виде (карточка-информатор №1, слайд 2),

Карточка-информатор №1: Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Я полностью согласен с мнением (позицией) автора, и я считаю, что каждый человек должен пересмотреть своё потребительское отношение к природе… ( или : поступки героев – яркий показатель их нравственных качеств…)

Аргумент 1 (н-р, жизненный опыт)

Действительно …
Подумайте сами…
Примеров подобного отношения людей к… множество.

Иллюстрация к аргументу 1

Например, …
В качестве примера расскажу…
Приведу следующий пример…
Правоту автора подтверждает…

Аргумент 2 (н-р, читательский опыт)

Мою позицию (мнение) подтверждает и опыт художественной литературы.
Обсуждаемая проблема настолько важна в жизни человека, что многие писатели поднимали её в своих произведениях

Иллюстрация к аргументу 2

Например, …
Вспомним произведение…
Именно об этом писал…

Таким образом, только от нас самих зависит…
В заключении ещё раз хочется воскликнуть (спросить, напомнить):…
Возможна пословица или поговорка.

Важно помнить , что при написании сочинения-рассуждения нужно соблюдать:

последовательность изложения мыслей;

смысловую цельность и связность;

абзацное членение текста;

связки (логические мостики-переходы) между абзацами;

использование слов-заменителей, чтобы избежать повторов и скудности речи;

соответствие видовременных глагольных форм.

Во избежание фактических ошибок

не забудьте прочитать информацию об авторе, которая обычно следует за текстом, чтобы использовать её в сочинении, не допустив тавтологии;

при обозначении жанра произведения (если неизвестно наверняка) использовать выражения «данный отрывок» или «предложенный текст».

Это скелет нашей творческой работы, на который мы будем нанизывать сформулированные мысли . Обратим внимание на типичные ошибки, допускаемые ребятами при таком виде работы, потому что предупреждён – значит вооружён. Также важно помнить, что нельзя отождествлять автора и рассказчика, хотя можно использовать хитрое выражение автор-рассказчик, а если речь в тексте идёт явно от лица автора, то лучше использовать информацию о нём, данной после текста.

– Автор текста, который мы будем изучать, Наталья Соколова.

– Прослушайте текст. (карточка-информатор №2, слайд 3)

(1) Выросла рябинка при дороге.

(2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6)Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатия.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты… (15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной!

(25) Мы народ организованный, должны подавать пример.

(26) Шёл в сумерках влюблённый.

(27) – Эх, какое дерево искорёжили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться.

(31) Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет. (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

III. Работа по тесту. Обзор-анализ.

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

– Теперь, когда мы определили основные положения этой притчи, попробуем сформулировать основную мысль и проблему текста, пользуйтесь карточкой – информатором №1: где представлена структура сочинения и параллельно ведите записи в тетрадях: защищена ли природная красота мира? От чего зависит сохранение окружающей красоты природы.

( слайд 5: Основная мысль: Красота в мире ничем незащищена. Добрая воля человека – уберечь, сохранить её или смять, надругаться над ней. Каждый человек должен видеть последствия своих поступков и осознавать за них ответственность.)

– Рябинка – это часть чего. Значит проблема….

( слайд 5: Притча поднимает экологическую проблему нравственного характера, отношения человека к окружающему миру, скрытого в поступках героев.)

– Какая наука занимается вопросами природы?

– С чем связана экологическая обстановка на планете?

– Как вы думаете, важно ли сберечь одну рябинку, ведь это не столь катастрофично для окружающих? Для всего мира?

– Прокомментируйте проблему, основываясь на выводах (слайд 7).

– Прокомментировать проблему – значит:

– показать степень понимания текста;

– умение видеть его важные аспекты;

– понять замысел автора;

– понять ход авторской мысли.

Говорим об актуальности проблемы: экологическая проблема нравственного характера

– что значит красота рябинки для окружающих;

– почему рябинка – это не только красота, но и жертва;

– как относиться к окружающей красоте природы.

– заставляет задуматься об ответственности за совершённые поступки;

– помогает убедиться в тесной взаимосвязи человека и природы…

– Определите, как автор относится к рябинке, как он её описывает? (предложения 1-3,7 – слайд 8 ) Как он её называет? Сколько времени и людей понадобилось, чтобы уничтожить красавицу рябинку?

– Позиция автора по отношению к деревцу явно прослеживается или она скрыта за подтекстом, за поступками героев?

– При помощи какого лексического средства выразительности достигается одушевлении деревца? (метафоры и олицетворения).

– А знаете ли вы, что олицетворяла собой рябинка в Древней Руси?

– Иносказательный смысл притчи и легенд помогает разграничить добро и зло. Учит нравственным нормам. Проблема чуткого отношения к окружающему миру природы, поднятая в притче, будет актуальна всегда, пока живо человечество.

– Ребята, сформулируйте свой комментарий-тезис к данной проблеме.

– Запишите свой комментарий, Поможет вам в этом памятка. Не забывайте, собственный комментарий не должен носить формальный характер.( слайд 9 )

IV. Самостоятельная работа учащихся. Иллюстрирование комментария.

– Что может иллюстрировать аргумент?

Бесспорные факты, истинные события.

Общепринятые положения, принципы, нормы.

Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа.

Примеры из личной жизни или жизни окружающих.

Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов.

Примеры из художественной литературы.

– Ребята, выберите по карточке-информатору №6 «Банк аргументов» необходимые иллюстрации из знакомых вам художественных произведений к аргументам 1 и 2., запишите в тетрадь

V. Подведение итогов. Рефлексия.

– К какому выводу, ребята, вы пришли после изучения и анализа данной притчи. Сформулируем концовку нашего сочинения ( слайд 11) : Таким образом, только от нас самих зависит, какой будет природа, окружающий нас мир. В отношении к окружающей природе нет мелочей, важна каждая деталь, в том числе и «незаконно» выросшая рябинка у дороги.)

– Ребята, необходимый рабочий материал для написания сочинения-рассуждения вы получили, а теперь расскажите, что полезного вы взяли из нашей совместной работы для себя при подготовке к ЕГЭ.

– Мне же хочется закончить наше общение словами Михаила Пришвина: «Для иных природа – это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа – это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.» ( слайд 12 )

– Ребята, всё человеческое общество – неотъемлемая часть природы, а значит, если красива и полноценная природа – красивы, духовно полноценны и мы, люди! Помните это!

Похожая притча

(2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6)Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатия.

(8) Шла мимо девочка.(9) Увидела рябинку, поахала.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(25) Мы народ организованный, должны подавать пример.

(26) Шёл в сумерках влюблённый.

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться.

(31) Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет. (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет. (По Н.Соколовой.)

Обзор-анализ.

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

Притча поднимает экологическую проблему нравственного характера, отношения человека к окружающему миру, скрытого в поступках героев.)

Говорим об актуальности проблемы: экологическая проблема нравственного характера

Легенды о рябине ( читать)

Иллюстрирование комментария.

1. Бесспорные факты, истинные события.

2. Общепринятые положения, принципы, нормы.

3. Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа.

4. Примеры из личной жизни или жизни окружающих.

5. Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов.

6. Примеры из художественной литературы.

Вывод

Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Структурный компонент текста

Речевые клише

Проблема

Комментарий

Позиция автора

Аргумент 1 (н-р, жизненный опыт)

Иллюстрация к аргументу 1

Аргумент 2 (н-р, читательский опыт)

Мою позицию (мнение) подтверждает и опыт художественной литературы.
Обсуждаемая проблема настолько важна в жизни человека, что многие писатели поднимали её в своих произведениях

Иллюстрация к аргументу 2

Вывод-заключение

Банк аргументов (Взаимоотношения человека и природы).

Проблема восприятия человеком природы как живой материи

(влияния природы на душу человека)

Егорушка, мальчик 9-ти лет, пораженный красотой степи, очеловечивает её и превращает в своего двойника: ему кажется, что степное пространство способно и страдать, и радоваться, и тосковать. Его переживания и мысли становятся по-детски серьезными, философскими.

Наташа. Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, готова полететь, как птица: её окрыляет увиденное. Андрей Болконский во время поездки в Отрадное увидел старый дуб, и изменения, которые впоследствии произошли в душе героя, связаны с красотой и величием могучего дерева.

Проблема постижения прекрасного в природе

Проблема бережного отношения к природе

Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирал их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него - родная стихия, и он переживает за всех его обитателей.

Природа жива и одухотворена, наделена нравственно-карающей силой, она способна не только защищаться, но и нести возмездие. Иллюстрацией карающей силы служит судьба Гоши Герцева. Этот герой несет наказание за высокомерный цинизм по отношению к людям и к природе. Карающая сила распространяется не только на отдельных героев. Нарушение равновесия несет угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.

затрагивает тему любви к малой родине. Сопротивляясь строительству электростанции на реке, жители деревни встают на защиту своей родины, деревни, истории. Изображая расставание стариков с Матёрой(и остров, и деревня), их боль и страдания, автор заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не уничтожали человеческое в человеке. Главная героиня Дарья Пинигина с болью наблюдает за уничтожением Матеры. Ей, глубоко привязанной к родной земле, чувствующей себя единым целым с природой, трудно пережить прощание с Матерой. Даже природа тяжело сопротивляется попыткам убить ее: в этот год луга и поля приносят обильные урожаи, они полны живых звуков, пения птиц.

Проблема взаимосвязи человека и природы.

1 аргумент : на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).

1 аргумент : на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).

ВЫВОД

Всем известен случай о легендарном тополе, который попал под перекрёстный обстрел во время ожесточённых боёв за Сталинград. Но, не смотря на смертельные раны, тополь выжил. Искорёженный, израненный, весь корявый и некрасивый, но никто его не спилил ни тогда, ни после.

Весной 1943 года, после жесточайших сражений, в городе не было ни одного живого дерева. А покалеченный тополь покрылся зелеными листочками как торжество жизни над смертью. Как победа, как символ возрождения города.

Тополь был ранен, но не убит. Его вылечили заботливые руки.

Легенды о рябине

Для наших далеких предков рябина была деревом, в котором скрывалась молния - могущественное оружие бога грома - Перуна. Высокое, стройное дерево, особенно в безлесных районах, действительно служило хорошей мишенью для молнии, играя роль громоотвода.

Рябина-молния, как символ страшных грозовых божеств, составляла, по убеждению народа, могущественное оружие против злых духов, колдунов и одновременно была деревом плодородия и всяческих благ, способствовала преуспеванию хозяина. Поэтому она считалась священным деревом, рубить которое воспрещалось. Веточки рябины как талисман носили на шее на красной нитке в Шотландии, в Германии в виде дуги укрепляли над хлевом; из нее делали пастушьи посохи, веря, что они охраняют скот от всяческих бедствий. А в Швеции считалось, что палка из рябины спасает даже от бедствий на море.


Аргументы

  • Война
  • Государство и власть
  • Детство
  • Искусство
  • Культура, воспитание, труд, книги в жизни человека, роль примера
  • Любовь
  • Любовь к Родине
  • Наука
  • Нравственные качества человека
  • Отцы и дети
  • Природа и человек
  • Самопожертвование, сострадание, любовь к ближнему
  • Самореализация, стремления, цели, смысл жизни, ценности и идеалы человека
  • Сохранение исторической памяти, русского языка
  • Человек и познание
  • Чинопочитание, чиновничество

Произведения

  • "А зори здесь тихие"
  • "Американская трагедия"
  • "Бремя страстей человеческих"
  • "Война и мир"
  • "Герой нашего времени"
  • "Гой ты Русь моя родная"
  • "Горе от ума"
  • "Господин из Сан-Франциско"
  • "Гранатовый браслет"
  • "Дом без хозяина"
  • "Дракон"
  • "Дэвид Копперфилд"
  • "Евгений Онегин"
  • "Золотой телёнок"
  • "Иван Федорович Шпонька и его тетушка"
  • "История"
  • "Карлик"
  • "Крыжовник"
  • "Кысь"
  • "Леонардо да Винчи"
  • "Любовь уважение знание"
  • "Мартен Иден"
  • "Мастер и Маргарита"
  • "Матрёнин двор"
  • "Медный всадник"
  • "Мы"
  • "На западном фронте без перемен"
  • "Недоросль"
  • "Обломов"
  • "Один день Ивана Денисовича"
  • "Один летний сезон"
  • "Острие бритвы"
  • "Отверженные"
  • "Отцы и дети"
  • "Письма из Русского музея"
  • "Письма о добром и прекрасном"
  • "Повесть о капитане Копейкине"
  • "Повесть о настоящем человеке"
  • "Попрыгунья"
  • "Преступление и наказание"
  • "Прощай оружие"
  • "Роковые яйца"
  • "Русская культура"
  • "Русь"
  • "Севастопольские рассказы"
  • "Собачье сердце"
  • "Сотников"
  • "Станционный смотритель"
  • "Старуха Изергиль"
  • "Страшная месть"
  • "Судьба человека"
  • "Суламифь"
  • "Толстый и тонкий"
  • "Униженные и оскорблённые"
  • "Уроки французского"
  • "Фрэнни"
  • "Чёрные доски"
  • "Я убит подо Ржевом"
  • Из жизни
  • Из истории
  • Легенда
  • Научный факт
  • Статья
  • Стихотворение
  • Цитата

Автор: Елена Маханова на 19:06

Ярлыки: ЕГЭ 25, работа над сочинением ЕГЭ 25, сочинение, учимся писать сочинения

Комментариев нет:

Группа "В КОНТАКТЕ"

Читайте также: