Ищу человека диоген притча
Обновлено: 26.11.2024
- Ищу человека! Ищу человека! Эй, отзовись! Где ты, человек? - громко вопрошал Диоген*, обходя с зажженным фонарем все политические, миротворческие, гуманитарные и прочие общественные организации мира.
Но в ответ слышал только недоумение, недовольство, да смех. Дело доходило даже до рукоприкладства.
О, сколько презрения, брани и побоев пришлось испытать на себе бедняге? Даже в Древних Афинах с ним так жестоко не обращались.
Никогда не ругался Диоген, считал это слабостью и дурным тоном для философа. Критиковать - критиковал: язвительно и тонко. Но теперь, не зная сам почему, усмехнувшись, изрёк:
- Демократия, твою мать! И здесь нет от тебя спаса!
Затем, вытер кровь с разбитой губы, отряхнул пыль со своей ветхой одежды, почесал бороду, сплюнул, погасил фонарь, и отправился по миру, в народ, искать понимания и подходящую для своего жилья бочку.
Долго искал. Наконец, нашел. В России. Правда, бочка была без особых удобств, но, зато светлая, просторная и вдалеке от цивилизации. И не искал больше Диоген человека, потому что окружали его люди такие же, как и он сам: наивные, бескорыстные и с пытливым умом. Ну и ещё кроме милых его сердцу бродячих собак, частенько стал захаживать из леса медведь - поговорить о своей тяжелой доле, поговорить по душам.
Могут, конечно, возразить: ну, причем тут Россия? В любой другой стране живут такие же люди?
Да, живут, быть может, даже они лучше россиян. Но Диогену виднее - на то он и мудрец.
*)Диоген (404-323 до н.э.) - древнегреческий философ-киник. Жил в бочке. Любил ходить днем с зажженным фонарем по людным местам и кричать: "Ищу человека!"
Свидетельство о публикации №214070401664 Рецензии
Диоген ходил по улицам современного города с фонарём в руках.
" Ищу Человека! "- говорил он всем, кто попадался ему на пути.
- Человек? - Мне некогда.
- Человек? - На-а улице не знакомлюсь.
- Человек? - Пошёл к чёрту, придурок!
- Человек? - Сейчас как дам!
- Человек? - Ха!Ха!Ха!
- Человек? - Хи!Хи!Хи!
На скамейке сидела старенькая бабулька.
Диоген устало присел рядом с ней и вздохнул.
- Вы Человек? - Ой, сыночек, что-то случилось?
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Похожая притча
В античные времена, когда философия не была обременена массой формулировок, мудрецы славились своим весельем. Теория суха, а древо жизни вечно зеленеет, и поэтому мы спешим поведать о одном незаурядном человеке. Древнегреческий философ Диоген из Синопа был непонятен современникам, однако жителям Афин вовремя не объяснили его истинной сущности, и поэтому до XX века дошел только термин "киник", от киникос -- собачий -- собачья философия.
Развивая посылку Сократа, "чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам", киники ограничили свои потребности до того, что жили как собаки. Диоген был яркой вспышкой на греческом философском Олимпе, и его дерзкая мысль пробилась сквозь толщу двух тысячелетий. Многие его высказывания не потеряли своей актуальности и по сей день. Это лишь в очередной раз подчеркивает, что технократическая цивилизация так и не повлияла на человеческую сущность.
Кто знает, может быть именно с появлением потрясавшего устои и доказавшего превосходство мудреца над простыми людьми Диогена мир обзавелся первыми анекдотами.
По свидетельству Диогена Лаэртского, отец Диогена из Синопа, меняла Гикесий, заведовавший меняльным столом (по-нашему, киоском), портил монету (ст. 79 УК - от 3 до 15 лет), и приобщил к делу юного отпрыска. Позывы совести привели юношу к дельфийскому оракулу, который и посоветовал обратившемуся сделать переоценку ценностей. Смышленый Диоген воспринял намек буквально, стал активней портить монету, за что вскоре был уличен и вместе с папашей приговорен к изгнанию.
Бомжуясь по Греции, Диоген понял, на кого надо равняться в его положении, наблюдая пробегавшую мышь, не нуждавшуюся в подстилке и мнимых наслаждениях. Ему тоже всякое место было одинаково подходящим для еды, для сна и для беседы. Не имея под рукой брошюры Порфирия Иванова, Диоген закалялся по собственной методике: летом перекатывался на горячий песок, а зимой обнимал запорошенные снегом статуи. Дабы быть последовательным до конца, он предпринимал отчаянные попытки есть сырое мясо, но почему-то не мог его переварить. К соплеменникам же он питал язвительное презрение.
ПРОГУЛИВАЯСЬ ПРИ ДНЕВНОМ СВЕТЕ С ФОНАРЕМ, ОН ИСКАЛ ЧЕЛОВЕКА СРЕДИ ЛЮДЕЙ.
В самом деле, так называемые люди, по мнению Диогена, соревнуются в том, кто кого столкнет пинком в канаву, но никто не соревнуется в том, чтобы быть прекрасным и добрым.
Когда Диогена привели в роскошное жилище и не позволили плевать, он плюнул в лицо спутнику, заявив, что не нашел места хуже. В другой раз он стал звать людей, а когда те сбежались, набросился на них с палкой со словами: "Я звал людей, а не мерзавцев".
В очередной раз, желая снискать расположение афинского бродяги, принимавшего солнечные ванны, Александр предложил просить у него что угодно, но БЫЛ ОТШИТ КОРОТКОЙ ФРАЗОЙ: "НЕ ЗАСЛОНЯЙ МНЕ СОЛНЦЕ".
Оправившись от нокаута, покоритель мира решил "наехать" на титана мысли с позиции силы: Ты не боишься меня?
- А что ты такое, - спросил Диоген, - зло или добро?
- Кто же боится добра?
Размышляя о сущностях, античный бомж говаривал: "Большинство людей отстоит от сумасшествия всего на один палец; если человек будет вытягивать средний палец, его сочтут сумасшедшим, а если указательный, то не сочтут".
Один юноша решил записаться в ученики к мыслителю. Экзаменатор, собираясь выяснять, настоящий ли философ его последователь, в качестве простого теста велел ему ходить за собой с рыбой в руках, но тот застыдился, бросил рыбу и ушел. Спустя некоторое время Диоген встретил своего бывшего фаната со словами: "Нашу дружбу разрушила рыба".
Ничто не ускользало от пытливого взора гиганта мысли. Увидев однажды женщину, непристойным образом распростершуюся перед статуями богов, он заметил: "А не боишься, женщина, что, быть может, Бог находится позади тебя, ибо все полно его присутствием".
В те времена великие умы человечества бродили по тесным Афинам, как по театральным подмосткам, очень скучено (плотность мыслителей на квадратный метр была невероятной). Не осознавая собственного величия, они зачастую не проявляли друг к другу особого почтения.
Подходит как-то бродяга Диоген к состоятельному Аристотелю с просьбой отведать сушеных смокв (вероятно, это то же самое, если бы бомж поделился с новым русским глотком тройного одеколона). Аристотель догадался, что если он, отвергнет подношение, то у Диогена уже заготовлено острое словцо, которое ему вряд ли удастся парировать, и учитель великого Александра войдет в историю как потерпевшая сторона. Он принял смоквы со словами: "и словцо ты потерял, Диоген и смоквы".
После столь сокрушительного поражения в словопрениях с Аристотелем, наш герой от души поизгалялся над Платоном, когда тот дал определение, имевшее большой успех - "человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев".
ДИОГЕН ОЩИПАЛ ЦЫПЛЕНКА,ПРИНЕС К НЕМУ В ШКОЛУ И ШВЫРНУЛ К НОГАМ ОППОНЕНТА СО СЛОВАМИ: "ВОТ ТВОЙ ЧЕЛОВЕК!"
После этого Платон существенно дополнил определение - "и с широкими ногтями".
В свою очередь, Платон, стараясь не оставаться в долгу, именовал Диогена не иначе, как собакой и придурком. Как то Платон рассуждал, что каждому предмету предшествует определенная идея: например, лошади соответствует идея лошадности. На что проповедник собачьей философии воскликнул: "Лошадь вижу, а лошадности нет". "И понятно, для того, чтобы видеть лошадь, хватит глаз, а чтобы видеть лошадность. нужен разум" -- торжествовал Платон. По дороге на очередную презентацию к Дионисию Платон встретил брата по разуму Диогена, моющего овощи:
- Вот кабы ты умел общаться с людьми, тебе не пришлось бы мыть овощи.
- А если бы ты мог мыть овощи (т.е. обходиться малым), тебе не пришлось бы пресмыкаться перед Дионисием.
Обычно, обращаясь к гражданам за подаянием, киник не пытался жалобить народ фразами типа "люди добрые, я беженец. ", а заявлял просто - "если ты подаешь другим, то подай и мне; если нет, то начни с меня".
Обратился он и к человеку со скверным характером.
- Дам, если ты меня убедишь, - говорит тот.
- Если бы я мог тебя убедить, я убедил бы тебя удавиться.
Вообще, закаляя душу и приучая себя к отказам, Диоген просил милостыню даже у статуй. Когда его утомили вопросом, почему подают калекам, а не философам, ответил так: "Потому что знают - хромыми и слепыми они, может быть, и станут, а вот мудрецами вряд ли".
Следил Диоген и за нравственностью сограждан. Один развратный евнух написал у себя на дверях: "Да не внедет сюда ничто дурное". Диоген язвительно спросил: "А как же войти в дом самому хозяину?" Торговец Лисий интересовался, верит ли философ в богов, "Как же не верить, - удивлялся Диоген, - тебя я иначе назвать не могу, как богом обиженным". Храмохранители имели неосторожность вести в тюрьму на глазах Диогена человека, укравшего из храмовой казны какую-то чашу. В их адрес было сказано: "Вот большие воры ведут мелкого". Кто-то, завидуя Каллисфену, рассказывал, что он делит роскошную жизнь с Александром. Диоген же ответил: "Вот по-настоящему несчастен тот, кто и завтракает и обедает, когда это угодно Александру".
Пробивало весельчака и на черный юмор. Как-то, увидев женщин, удавившихся на оливковом дереве, он воскликнул: "О, если бы все деревья приносили такие плоды". Его пытались стыдить за пребывание в нечистых местах, а он кинул фразу: "Солнце тоже заглядывает в навозные ямы, но от этого не оскверняется".
Все дела он совершал при всех, и дела Деметры и дела Афродиты. Рассуждал мудрец при этом так: "Если завтракать прилично, то прилично завтракать и на площади". Его утренняя трапеза на площади вызвала всеобщее негодование, народ скандировал "собака, собака", Диоген резко парировал: "Это Вы собаки, потому что толпитесь вокруг моего завтрака".
Не любил Диоген стеснять себя лишними условностями, потеряв чувство ложного стыда задолго до открытий Фрейда. То и дело он занимался рукоблудием у всех на виду с комментарием: "Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот". Задолго до сексуальной революции он склонился к мнению, что жены должны быть общими: "Кто какую склонит, тот с тою и сожительствует".
Не усматривал Диоген ничего дурного в том, чтобы украсть что-нибудь из храма или отведать любого мясца, включая человеческое. Тем не менее, древние греки ценили шоуменство Диогена. Когда мальчишка разбил его любимую глиняную бочку, афиняне его высекли, а Диогену выделили новую.
Судьба, подарила философу возможность раскрыть и положительные стороны своей многогранной натуры. Когда он плыл на корабле в Эгину, то попал в плен к пиратам, и был увезен на Крит и продан а рабство. Когда его спросили, что он делает на торге, Диоген заявил: "Выбираю себе хозяина". Глашатай поинтересовался, что он умеет делать. "Властвовать людьми", и добавил, указав на зажиточного коринфянина Ксениада: "ПРОДАЙ МЕНЯ ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ЕМУ НУЖЕН ХОЗЯИН".
Ксениад приставил его воспитателем к своим сыновьям и доверил рабу ведение хозяйства, после чего ему самому оставалось повсюду рассказывать, что в его доме поселился добрый дух. Детей хозяина философ посвящал в науки, проявляя нешуточные педагогические способности, а они в свою очередь обожали Диогена. Однажды ученики пытались выкупить мыслителя из рабства, чем его сильно разгневали, мудрец и без того не чувствовал себя стесненным.
Диоген покинул мир почти в девяносто лет. Есть несколько вариантов прощания философа с жизнью. Одни утверждают, что он встретил смерть, когда съел сырого осьминога и заболел холерой. Подругой, более концептуальной, версии он всего лишь хотел разделить того самого осьминога между меньшими братьями собаками, а друзья человека не оценив столь благородного жеста, заставили умереть живую легенду, искусав его за ноги.
Ученики же Диогена настаивают на том, будто ЧЕЛОВЕК, ИМЕНОВАВШИЙ СЕБЯ ГРАЖДАНИНОМ МИРА, всю жизнь пытавшийся разбудить в людях осмысляющее начало, устал от жизни и сбросил бремя бытия, задержав дыхание. Он, оставил последующие поколения раздумывать над тем, где же скрывается эта чертова грань между гениальностью и помешательством.
Похожая притча
Диогенов всяких в Греции вообще-то было много. Ну, имя такое, видно, популярное было. Был и Диоген Аполлонийский - философ, Диоген Лаэртский - тот историк. Диоген Вавилонский - опять философ. Антоний Диоген - этот писатель. И даже византийский епископ был такой - Диоген. В общем, модное имя было. Как какой мальчик народится в древнегреческой семье, так родители бегом его Диогеном называть. Но тот, который в бочке жил - тот Диоген Синопский.
Жан Леон Жером. Диоген Жан Леон Жером. ДиогенДиоген Синопский был человеком препротивным. Прямо сказать, хам и асоциальная личность. К людям относился крайне презрительно, ни во что не ставил. Прямо оскорблял словом и действием.
Выйдет, к примеру, на площадь - и ест. А это считалось крайне неприличным. Хотя как - крайне. Диоген ещё и чего похуже мог отмочить. Вот, скажем, прилюдное рукоблудие. За такое в наше время можно и в полицию угодить, а то и в больничку. А у древних греков таких мер пресечения не было предусмотрено, приходилось беднягам терпеть и отворачиваться.
Или вот ещё: возьмёт этот самый Диоген и захочет сказать народу речь. Просветить неразумных и пролить, так сказать, свет истины. Выйдет на площадь. А там идут себе люди по своим делам: кто, например, в храм, а кто и к гетерам. Разные ведь у людей могут быть дела. И никто свет истины впитывать не желает.
Идут и на Диогена внимания не обращают. То есть совсем. Тогда Диоген поднатужится и крикнет по-птичьи. Люди, конечно, оглядываются: что это такое? Откуда в публичном месте птица? А Диоген им ехидно так: вот, дескать, афиняне, цена вашего ума! Умные вещи вам говоришь - не слушаете, а как неразумной птицей защебечешь - так пожалуйста!
Джон Уильям Уотерхаус. Диоген Синопский Джон Уильям Уотерхаус. Диоген СинопскийИли вот по рынку с фонарём днём гулял. Афиняне, люди любопытные и сердобольные, спрашивают: что же ты, Диогенчик, с фонарём-то? Или с глазами что случилось? А он им: человека ищу. В смысле, нет среди вас, дорогие мои, никого, кто был бы достоин такого названия. Шах и мат вам, афиняне.
Якоб Йорданс. Диоген с фонарём на рынке ищет людей Якоб Йорданс. Диоген с фонарём на рынке ищет людейИ ведь на редкость терпеливые люди были эти самые древние греки! Не иначе, понимали своё значение для развития мировой философии и культуры. Это мы, люди невыдержанные, эгоистичные и о мировой философии особенно не переживающие, этому самому Диогену по шее бы на раз отвесили за этакие провокации и общественные оскорбления.
А древний грек, видно, как рассуждал: вот Диоген - на площади прилюдно еду вкушает и всякими другими непотребствами занимается, после идёт всех афинян скопом оскорблять и доказывать им, какие они есть глупцы. А вдруг это значит, что он пропагандирует относительность общепринятых норм морали и вообще философ-киник, что имеет большую важность для культуры?
Микеланджело Буонаротти. Диоген Микеланджело Буонаротти. ДиогенАвторитетов там разных Диоген опять-таки ни во что не ставил. Вот Платон глубокомысленно изрёк, что человек есть животное на двух ногах, лишённое перьев - и греки задумались: и правда! А Диоген взял и ощипал петуха. Вот вам, греки, платоновский человек! На двух ногах, и, что характерно, без перьев. Пришлось Платону добавлять к своему изречению: и с плоскими ногтями.
Или вот пришёл Диоген на лекцию к философу Анаксимену. То есть слушать-то он и не собирался. Сел на заднем ряду, из мешка рыбу достал и ну ей махать. Понятное дело, люди оборачиваются: что такое? Тут лекция Анаксимена, а не рынок! И Анаксимену это, понятно, не понравилось: зачем рыбой машешь и лекцию срываешь? А Диоген ему: чего стоит эта твоя лекция, когда солёная рыбка опрокинула твои рассуждения?
Ну вот что с таким будешь делать? Отобрать бы у него имущество, чтоб неповадно было! Но, как назло, у Диогена и отбирать-то нечего было. Аскетизм проповедовал! Поселился он в пифосе - глиняном кувшине (а вовсе не в бочке, бочек-то у древних греков и не было). А из вещей у него было - плащ (на котором он спал), посох и сума. Поначалу Диоген был не чужд некоторой роскоши: ел из миски и пил из чашки. Но как-то попались ему на глаза мальчишки: один ел с листа, другой пил из горсти. Диоген тут же миску и чашку выбросил, чтобы все знали, что он аскет, а не древнегреческий мещанин какой-нибудь.
Семирадский Г.И. Диоген, разбивающий чашу Семирадский Г.И. Диоген, разбивающий чашуПонятное дело, что при таком характере и образе жизни частенько приходилось Диогену просить милостыню. Он это делал очень даже оригинально. Никаких вам "Подайте на операцию!" или там "Помогите беженцу из Синопа!". Во-первых, сначала Диоген тренировался на кошках. То есть на статуях. Подойдёт к статуе и милостыню просит. Статуе, понятно, Диоген совершенно не интересен. Вот и тренировка. Таким образом, Диоген приучил себя к отказам. А у людей он просил так: подай мне, говорит, мои деньги! Не поймёшь, то ли нищий, то ли разбойник. Подавали, что делать. А то - мировая философия пострадает.
Однажды довелось Диогену беседовать с самим Александром Филипповичем Македонским. Тот человек был просвещённый и не чуждый философии - у самого Аристотеля обучался. И решил Александр поглядеть на этого странного Диогена: интересно же! Дома-2 тогда ещё не придумали, зато вот Диоген есть. Велел передать Диогену, что хотел бы с ним встретиться и побеседовать. Долго ждал, но Диоген так и не появился. И отправился Александр сам Диогена искать, и нашёл. Лежит себе Диоген и на солнышке греется.
Тупылев И.Ф. Александр Македонский перед Диогеном Тупылев И.Ф. Александр Македонский перед ДиогеномРешил Александр Македонский, как человек приличный и вежливый, представиться. « Я, -говорит,- великий царь Александр» . «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю». «А меня ты боишься?» — спросил Александр. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?» «Добро», — сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться. Вот такая была содержательная беседа. Но язык у Диогена был подвешен, надо признать, отлично.
Прожил Диоген на удивление много: почти 90 лет, и умер в один день с Александром Македонским.
Маттиа Прети. Диоген с фонарём в поисках человека Маттиа Прети. Диоген с фонарём в поисках человекаА благодарные за его вклад в мировую философию греки поставили Диогену памятник в виде собаки с надписью:
Пусть состарится медь под властью времени — всё же
Переживёт века слава твоя, Диоген:
Ты нас научил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам путь, легче которого нет.
Подпишитесь на канал, чтобы читать все интересные истории! Ставьте "лайк" - это большая мотивация для нас!
Похожая притча
Диогена ходил по рынку днём с фонарём; на вопрос, чем он занят, отвечал, что ищет человека. Жил Диоген в бочке. Ну да, бочка и фонарь – чем меньше предметов, тем легче запоминается.
При свете дня со светом – похоже на светящийся экран компьютера. Зажигаю свой фонарь, чтобы понять, кого искал Диоген.
Отойди, ты заслоняешь мне солнце, – ответил Диоген Александру Македонскому, когда тот спросил его, чем он может помочь философу. Кругом свита в доспехах и пурпурных плащах, великолепный Александр, будущий владыка мира, солнце в небе и старик, сидящий рядом с бочкой – хороша картина.
Бочкой афиняне называли глиняную лачужку, в которой какое-то время бытовал Диоген. Так что, никакой бочки, как таковой, не было.
В 343-м году (все даты – до н.э.) отец Александра, македонский царь Филипп нанял для царевича воспитателем известного философа Аристотеля. Александр родился 21 июля 356 года, стало быть, ему было 13 лет, когда Аристотель приступил к своим обязанностям. В это время Диогену Цинику было уже за шестьдесят. Родился он, кстати говоря, в Синопе, нынешняя Турция, поэтому этого Диогена называют также Синопским. Банкир Гикесий, отец Диогена, был знатен и богат. Горожане изгнали молодого Диогена за то, что он помогал отцу делать фальшивые деньги. Что произошло с его отцом, неизвестно.
Главным источником сведений о биографии Диогена является другой Диоген, Лаэртский, написавший трактат «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Скорее всего, Диоген Лаэртский изрядно присочинил. Все сведения о Диогене Синопском сплошная легенда. Да и Диоген Лаэртский по некоторым признакам псевдоним неизвестного автора. Ищи человека!
Александр после встречи с философом сказал, что если бы он не был Александром, то желал бы быть Диогеном. Похоже, что Аристотель хорошо его воспитал. Диоген же был воспитан дурно, Платон называл его сумасшедшим. Однажды Диоген, войдя в дом Платона, грязными ногами ступил на дорогой ковер и сказал, что попирает высокомерие. Платон ответил: «Да – другим высокомерием!»
Диоген не интересовался глубокими исследованиями, будучи сугубым практиком. Он был первым, кого назвали космополитом, поскольку его совершенно не интересовали нравственные отношения, лежащие в основе государства и семьи. Вот почему жизнь его богата анекдотами. Как Диоген воспитывал детей Ксенида, остаётся только гадать.
Примечательно, что Александр умер в один день с Диогеном, 10 июня 323 года (так утверждает Диоген Лаэртский). Александру было 32 года, Диогену 81. Оба неплохо пожили, каждый на свой лад: один завоевал весь мир, как ему казалось, и скончался в Вавилоне; другой отказывался от лишнего, и счастливо почил в Коринфе.
В поисках человека можно провести всю жизнь; хорошо, если это длинная жизнь, много интересного можно увидеть. Впрочем, иной и за тридцать лет повидает столько, сколько другому не увидеть за сто. Так-то оно так, но когда отправляешься на рынок с фонарём, не знаешь, как длинна будет дорога, и кого повстречаешь на пути.
© Copyright: Владимир Каев, 2012Свидетельство о публикации №212030401871 Рецензии
Прекрасная миниатюра, есть над чем подумать. Диоген был странным человеком, скорее всего он искал себя. И вы правы, они хотя бы искали, значит не скучали. Страшнее, когда ничего не ищешь.
Поисков.
Ищу. В том числе на сайте восьмой уже год.
Пять лет назад и Антонина была на этой территории.
Где же она теперь?
Есть ли фонарь, с которым можно её разыскать?
Сегодня кто-то прочитал инкогнито про Диогена, перечитал и я. Слежу за безымянными, отмечаю присутствие тех, у кого есть имя. или отсутствие их.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Читайте также: