Гордость предвестник падения притча

Обновлено: 18.04.2024

Гордость,может,и хотела бы откликаться душой на всё доброе и естественное,но ей совершенно некогда,она постоянно занята чем-то своим,не замечая окружающего,не откликаясь на то,что она не считает для себя важным,как бы оно к ней ни взывало.
а видит и чувствует доброе и естественное и откликается на него душой Чуткость,основанная на Любви. а Гордыня всячески лелеет и возвышает себя над окружающими вопреки их желаниям и потребностям,в ущерб и во вред им.

Лучше быть рабом мудреца.
Но не королём глупцам..
Лучше стать соком алое.
Чем мёдом на губах мертвеца..

С уважением мой Друг.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

"Погибели предшествует гордость, и падению — надменность" (Притч. 16:18).

Сатана пал из-за своих честолюбивых притязаний стать равным Богу. Он возжелал принимать участие в небесных намерениях и советах, куда не имел доступа как сотворенное существо, неспособное осознать всю мудрость Бесконечного. Честолюбивая гордость привела его к восстанию, и именно таким образом он стремится погубить человека (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 702).

Начало греха — в эгоизме. Люцифер, осеняющий херувим, захотел быть первым на небе. Он стремился к власти над небесными существами, чтобы отдалить их от Творца и заставить поклоняться себе. Для этого он представил им Бога в ложном свете, обвинив Его в стремлении к самовозвеличению. Свои собственные порочные наклонности он приписал любящему Творцу (Желание веков, с. 21, 22).

Если бы Люцифер действительно хотел быть подобным Всевышнему, он никогда не оставил бы предназначенное ему место на небесах, потому что дух Всевышнего проявляется в самоотверженном служении. Люцифер жаждал власти Бога, но не хотел иметь Его характер. Он стремился занять самое высокое положение, и каждое существо, движимое его духом, будет поступать так же (Желание веков, с. 435, 436).

Когда гордость и честолюбие поощряются, жизнь омрачается, ибо гордость ни в чем не нуждается и закрывает, таким образом, сердце для неиссякаемых благословений неба (Пророки и цари, с. 60).

Гордость сердца — это ужасная черта характера. «Погибели предшествует гордость» (Притч. 16:18). Это справедливо в отношении семьи, церкви и целой страны (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 377).

Божьи дети должны быть покорны один другому. Они должны советоваться друг с другом, чтобы недостаток одного был восполнен избытком другого (Служение благотворительности, с. 202).

Бог ненавидит гордыню, и все надменные и поступающие нечестиво люди будут, как солома, и попалит их огонь в день грядущий (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 132).

«Научитесь от Меня, — сказал Христос, — ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11:28) (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 376).

Похожая притча

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Притчи 16:18 / Притч 16:18

Притчи 16 стих 18 — синодальный текст: Погибели предшествует гордость, и падению — надменность.

Григорий Богослов (325/30−389/90)

Погибели предшествует гордость, и падению — надменность

Не хвалим ни страннолюбия, ни братолюбия, ни любви супружеской, ни целомудрия; не дивимся ни напитанию нищих, ни псалмопению, ни всенощному стоянию, ни слезам; не изнуряем тела постами, не преселяемся к Богу молитвой, не подчиняем (как правильно рассуждающие о своем составе) худшего лучшему, то есть плоти духу; не обращаем жизни в помышление о смерти; помня о горнем благородстве, не удерживаем за собой владычества над страстями; не укрощаем в себе ни ярости, делающей надменными и скотскими, ни унижающего превозношения, ни безрассудной скорби, ни необузданного сладострастия, ни блудливого смеха, ни наглого взора, ни ненасытного слуха, ни неумеренной говорливости, ни превратного образа мыслей, ни всего, что против нас у нас же самих берет лукавый, вводящий, как говорит Писание, смерть в наши окна (Иер 9:21), то есть посредством чувств. У нас все наоборот. Как цари даруют пощаду после победы, так мы даем свободу страстям других, если только потворствуют нам, и дерзостнее или нечестивее устремляются против Бога, и за недоброе воздаем худой наградой, за нечестие — своевольством.

Источник: Против евномиан.

Исаак Сирин (

Прежде сокрушения — гордыня, говорит Премудрый, и прежде дарования — смирение. По мере гордыни, видимой в душе, и мера сокрушения, каким вразумляет душу Бог. Гордыню же разумею не ту, когда помысл ее появляется в уме или когда человек на время побеждается ею, но гордыню, постоянно пребывающую в человеке. За первым горделивым помыслом последует сокрушение, а когда человек возлюбил гордыню, не знает уже сокрушения.

Источник: Слово 34.

Иоанн Кассиан (IV—V вв.)

Погибели предшествует гордость, и падению — надменность

Дом никогда не разрушается внезапным падением: до того или повреждается его основание, или ветшает его кровля, в которую сперва, от продолжительного пренебрежения живущих, проникают малейшие капли дождя, а потом, когда она в большей мере раскрывается и распадается, льется дождь уже ручьями из многоводных туч. От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом (Екк 10:18).

Иустин (Попович) (1894−1978)

Прежде сокрушения предваряет досаждение, прежде же падения злопомышление, т. е. падение предваряется злою мыслью и гордостью, — говорится в Притчах Соломоновых, которые читаются как паремии в четверг Великого канона.

Похожая притча

В христианской религии это чувство относится к одному из смертных грехов.И надо сказать,не без основания.Именно ГОРДЫНЯ,чувство собственной важности,является причиной страданий и болезней,часто неизлечимых,а также смерти.Именно гордыня является источником
всех пагубных мыслей и эмоций.
Ведь когда человек ставит себя выше кого-либо или ниже,то он начинает осуждать,презирать,ненавидеть,раздражаться,предьявлять претензии.Ощущение собственного превосходства над другими рождает высокомерие и желание унизить(СЛОВОМ,МЫСЛЬЮ,ПОСТУПКОМ).

Чувство собственной важности порождает огромную подсознательную агрессию,которая затем оборачивается против самого человека.Это чувство означает стремление человека поставить себя,свой разум,свою мудрость выше Вселенной,Бога,выше чего-либо в этом мире.Человек гордый никак не может и не хочет принять травмирующие ситуации в своей жизни,то есть те ситуации,которые не соответствуют его ожиданиям.У него есть своё понимание окружающего мира,и он считает,что именно оно является самым верным и самым лучшим.Он стремится подчинить себе окружающий мир,часто с помощью насилия.Поэтому любое несоответствие его
представлениям о том,каким должен быть окружающий мир,вызывает в его душе всплеск агрес-
сивных эмоций:злости,обиды,ненависти,презрения,зависти,жалости и др.А ЭТО В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ,ПРИВОДИТ К РАЗЛИЧНЫМ БОЛЕЗНЯМ И СМЕРТИ.

ГОРДЫНЯ - это ощущение внутреннего превосходства над другими или,наоборот,принижение себя.Это прежде всего результат непонимания своего истинного места во Вселенной,своего предназначения в этой жизни,отсутстия осознания цели и смысла жизни.Получается,что вся
энергия уходит на прямое или косвенное доказательство своей правоты,на борьбу с окружающим миром.Представте,что клетка начинает бороться со всем организмом и отстаивать свои интересы,не считаясь с интересами всего организма.Нужна ли такая клетка организму?
Может ли клетка диктовать свои условия организму?Нет.Организм будет стремиться избавиться от неё,иначе такая клетка превратится в раковую.

А ТЕПЕРЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТРОКИ ИЗ БИБЛИИ:

"ПРИДЁТ ГОРДОСТЬ,ПРИДЁТ И ПОСРАМЛЕНИЕ,НО СО СМИРЁННЫМИ - МУДРОСТЬ".

"ПОГИБЕЛИ ПРЕДШЕСТВУЕТ ГОРДОСТЬ,И ПАДЕНИЮ - НАДМЕННОСТЬ".

"ЛУЧШЕ СМИРЯТЬСЯ ДУХОМ С КРОТКИМИ,НЕЖЕЛИ РАЗДЕЛЯТЬ ДОБЫЧУ С ГОРДЫМИ".

"ПЕРЕД ПАДЕНИЕМ ВОЗНОСИТСЯ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА,А СМИРЕНИЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ СЛАВЕ".

"ГОРДОСТЬ ОЧЕЙ И НАДМЕННОСТЬ СЕРДЦА,ОТЛИЧАЮЩИЕ НЕЧЕСТИВЫХ,- ГРЕХ".

"ЗА СМИРЕНИЕМ СЛЕДУЕТ СТРАХ ГОСПОДЕНЬ,БОГАТСТВО И СЛАВА И ЖИЗНЬ".

"ГОРДОСТЬ ЧЕЛОВЕКА УНИЖАЕТ ЕГО,А СМИРЁННЫЙ ДУХОМ ПРИОБРЕТАЕТ ЧЕСТЬ".

КАК ЖЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТОГО ПАГУБНОГО ЧУВСТВА?

Любое поведение человека имеет своё позитивное намерение.Гордыня,как способ мышления и восприятия окружающего мира,тоже имеет позитивное намерение.Оно многогранно.Это и
стремление к совершенству,и желание чувствовать себя спокойно и комфортно,и желание
заявить о себе на весь мир.
Каждый человек хочет чувствовать,что живёт в этом мире не зря,что есть в его жизни
какой-то смысл.Но чувствовать свою ценность и исключительность за счёт возвышения над другими - это значит вынашивать в подсознании программу уничтожения других миров.
Ведь если я лучше и выше,то другие хуже и ниже.Но на самом деле,на тонком уровне,мы все равны.ГОРДЫНЯ рождает самую высокую подсознательную агрессию,которая возвращается
мощной программой самоуничтожения в виде травм,несчастных случаев,неизлечимых болезней и
наконец,смерти.ВАЖНО ОСОЗНАТЬ,ЧТО НЕТ ЛЮДЕЙ ПЛОХИХ ИЛИ ХОРОШИХ,ЛУЧШИХ ИЛИ ХУДШИХ.
ЕСТЬ ПРОСТО ЛЮДИ,А МЫ ИХ ДЕЛАЕМ ТАКИМИ,КАКИМИ ОЖИДАЕМ УВИДЕТЬ.
ЧЕМ ВЫШЕ ЧЕЛОВЕК ПРЕВОЗНОСИТ СЕБЯ,ТЕМ НИЖЕ ОН ПАДЁТ.ЧЕМ ЛУЧШЕ ОН ХОЧЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ДЛЯ
ДРУГИХ,ТЕМ ХУЖЕ О НЁМ СКАЖУТ.
ГОРДЫЙ ЧЕЛОВЕК - закрытый человек.Не желая принять мир другого человека,он делает свой мир бедным и убогим.И в конечном итоге это приводит к одиночеству и смерти.

МОЖНО ДЛЯ СЕБЯ СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ГОРДЫНИ.ДЛЯ ЭТОГО,НАУЧИМСЯ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ,ЗА СВОЮ СУДЬБУ.ТОГДА СРАЗУ ОТПАДЁТ ПОТРЕБНОСТЬ ОБВИНЯТЬ КОГО-ТО И СЕБЯ В ТОМ ЧИСЛЕ.

Нужно научиться принимать любую ситуацию в своей жизни - БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ И ОБИД.
И не просто принимать,а благодарить БОГА,А БОГ И ЕСТЬ НАШ ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ РАЗУМ за эти
события,какими бы негативными на первый взгляд они ни казались.Все знают поговорку:
"ВСЁ ЧТО БОГ ДАЁТ - к лучшему".Просто нужно научиться находить позитивные стороны в любой ситуации.Иногда они очевидны,иногда скрыты от нашнго сознания,и часто понимание того,какой позитивный урок мы из неё извлекли,приходит позже.

ЧТО ТАКОЕ ПРИНЯТИЕ? ЭТО ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ ТОГО,ЧТО МЫ ЖИВЁМ В ОЧЕНЬ ГАРМОНИЧНОМ И СПРАВЕДЛИВОМ МИРЕ,И ВСЁ ПРОИСХОДЯЩЕЕ С НАМИ В ЖИЗНИ НУЖНО ПРИНИМАТЬ БЕЗОГОВОРОЧНО,БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ И ОБИД.Какая бы ситуация с вами не произошла - примите её как данную Богом.Пройдите через неё спокойно.Остановите свои мысли и подумайте - чем вы её создали?
Примените на практике те законы,о которых написано в начале этой статьи:
"ВНЕШНЕЕ ОТРАЖАЕТ ВНУТРЕННЕЕ"И" ПОДОБНОЕ ПРИТЯГИВАЕТ ПОДОБНОЕ".

КАКОЙ ВАЖНЫЙ УРОК МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ПРОЧИТАНОГО.

Научиться принимать ситуацию - это искусство.В христианстве это называется смирением.
"Ударили по одной щеке - подставь другую".Но многие люди не могут принять её,потому что воспринимают буквально,не видя в ней скрытый смысл.Я тоже не понимала,как это так?
Но прошло время и жизнь,а жизнь есть БОГ научила меня.Теперь я знаю,что она означает:
На внешнем,на сознательном уровне можно выразить несогласие с ситуацией и стремиться её изменить,но на внутреннем,на подсознательном уровне,то есть душой,эту ситуацию нужно
принять без претензий и обид.

Наше сознание находится в роли наблюдателя и оценщика тех жизненных событий,которые нам преподносит наш подсознательный разум.Поэтому сознательно можно выражать недовольство,
но подсознательно ситуацию необходимо принять.Мы сами создаём все события своей жизни.
Внешнее можно изменить только тогда,когда мы меняем что-то внутри себя.
НАУЧИТЕСЬ ПРОЩАТЬ ЛЮДЕЙ И ПРИНИМАТЬ ИХ ТАКИМИ,КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ.ФАКТИЧЕСКИ,ПРОЩАЯ ЧЕЛОВЕКА,
ВЫ ПРОЩАЕТЕ СЕБЯ.ПОМНИТЕ,ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЖИВЁТ В СВОЁМ МИРЕ И ГОСПОДЬ ВЕДЁТ ЕГО ПО
СВОЕМУ.ВЕДЬ ВСЕ МЫ БОЖИИ ТВОРЕНИЯ,И ВСЕХ ОН СОЗДАЛ ПО СВОЕМУ ПОДОБИЮ.ДЕЛАЯ ЧТО ТО ПЛОХОЕ ДРУГОМУ,ТЫ ДЕЛАЕШЬ ПЛОХО БОГУ.ОСУЖДАЕШЬ КОГО ТО,ЗНАЧИТ ОСУЖДАЕШЬ БОГА.
И НЕ УЖЕЛИ МЫ ВРАГИ САМИ СЕБЕ?
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЖИВЯ В СВОЁМ МИРЕ,ОН СОЗДАЁТ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ МИР.ИМЕННО ЭТИМ И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ И УНИКАЛЬНОСТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА.

На тонком подсознательном уровне каждый человек - ЭТО ЧАСТИЦА ВСЕЛЕННОЙ.И не только человек,а любое живое существо,любой предмет.И здесь мы все равны.Всё в этом мире обьединяет одна общая цель - стремление к Целому,то есть к Богу,Вселенной,Высшему Разуму.
И каждый вносит свой уникальный вклад в общий вселенский процесс развития.Все мы идём в одном направлении,но каждый своей дорогой.Очень важно, чтобы человек почувствовал свою
ценность,важность и уникальность в этом мире.но не за счёт возвышения над другими,потому что каждый человек и предмет важен по-своему,а за счёт осознания своей уникальности в едином организме Вселенной.Если мы все научимся принимать без агрессии все жизненные ситуации и воспринимать события как уроки,а не как стрессы,учиться на них,то есть в любой ситуации делать позитивные выводы,то жизнь будет у всех прекрасной.

ЛЮДИ,БРАТЬЯ,СЁСТРЫ БОЖЬИ,ЗАГЛЯНИТЕ ВЫ СЕБЕ ВО ВНУТРЬ
И УСЛЫШТЕ,КТО ЖЕ ПЛАЧЕТ ВСЁ ЖЕ,А ЭТО СЛЫШИТЕ ВЫ ПЛАЧЬ ДУШИ
ЧТО ЖЕ НУЖНО ЕЙ,НИКТО НЕ РАЗМЫШЛЯЕТ
А ДУША ЛИШЬ ИЩЕТ,ТО ТЕПЛО И СВЕТ
НО ЧЕЛОВЕК ОПЯТЬ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ
И ДАЛЬШЕ ВСЁ С СУДЬБОЙ ИГРАЕТ
НЕ ДУМАЕТ ВООБЩЕ,ЧТО ДУШУ УБИВАЕТ
КОТОРАЯ ВСЁ РВЁТСЯ-РВЁТСЯ В ВЫСЬ
И ХОЧЕТ СЛИТЬСЯ ДУША С ОТЦОМ НЕБЕСНЫМ
НО ТОЛЬКО МЫ ЗЕМНЫЕ МЫТАРИ
НЕ ПОНИМАЕМ,ЧТО ВООБЩЕ ТВОРИМ МЫ
И ДОЛГО СОБИРАЕМСЯ ЕЩЁ ТВОРИТЬ
И МОЖЕТ БЫТЬ ОТБРОСИМ ВСЮ НЕНУЖНОСТЬ
И ВСЁ ТАКИ ЗАГЛЯНЕМ В СЕБЯ САМИХ
ПОЙДЁМ МЫ К БОГУ НАШЕМУ В ИИСУСЕ
ЕМУ ПОКАИМСЯ,ОТКРОЕМ ДУШИ ВСЕ
И ОН УСЛЫШЕТ НАС И ПУТЬ НАМ ВСЕМ ОСВЕТИТ
И ДАСТ ПОКОЙ И РАДОСТЬ В ТИШИНЕ.

Похожая притча

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Читайте также: