Еврейские притчи мудрец выше пророка
Обновлено: 14.11.2024
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 277 189
- КНИГИ 653 756
- СЕРИИ 25 020
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 250
ЛитМир - Электронная Библиотека > Частникова Виктория Александровна > Еврейские притчи. Мудрец выше пророка
Добавить похожую книгу
Автор: Почепцов Георгий Георгиевич
Похожа
Непохожа
Автор: Стародымов Николай Александрович
Похожа
Непохожа
Автор: Волков Владимир Алексеевич
Похожа
Непохожа
Еврейские притчи. Мудрец выше пророка
Автор: Частникова Виктория Александровна
Оценка: 10 ( 1 )
Количество страниц: 4
Доступен ознакомительный фрагмент
Язык книги: Русский
Выберите формат скачивания:
epub | QR код | Размер: 1,2 Мбайт | Добавлено 15 марта 2020, 23:55 |
fb2 | QR код | Размер: 313,5 Кбайт | Добавлено 15 марта 2020, 23:55 |
rtf | QR код | Размер: 334,3 Кбайт | Добавлено 15 марта 2020, 23:55 |
Притчи могут создаваться на самые разные темы, но два принципа в них неизменны - краткость и мудрость. Созданная в простой и доступной форме, притча научит думать, поможет найти решения проблем, разовьет воображение и интуицию, заставит задуматься над своим поведением и даже поможет посмеяться над своими ошибками. Это удивительно эффективное средство воспитания и обучения. Еврейские притчи дают представление об образе жизни и национальных обычаях, моральных нормах и религиозных основах иудаизма, установившихся за долгую историю существования еврейского народа. Необычная легкость повествования, за которой скрывается народная мудрость, позволяет задуматься об истинных целях и смысле жизни. Может быть, поэтому притча - часть человеческой культуры, собранная многими поколениями. В сборник еврейских притч вошли также и хасидские притчи.
Похожая притча
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
– Что ещё слепить тебе? – спросил Бог.
– Слепи мне счастье, – попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Похожая притча
Притчи могут создаваться на самые разные темы, но два принципа в них неизменны – краткость и мудрость. Созданная в простой и доступной форме, притча научит думать, поможет найти решения проблем, разовьет воображение и интуицию, заставит задуматься над своим поведением и даже поможет посмеяться над своими ошибками. Это удивительно эффективное средство воспитания и обучения. Еврейские притчи дают представление об образе жизни и национальных обычаях, моральных нормах и религиозных основах иудаизма, установившихся за долгую историю существования еврейского народа. Необычная легкость повествования, за которой скрывается народная мудрость, позволяет задуматься об истинных целях и смысле жизни. Может быть, поэтому притча – часть человеческой культуры, собранная многими поколениями. В сборник еврейских притч вошли также и хасидские притчи.
Оглавление
- Предисловие
- Жизнь – лишь сон. Но не буди меня
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Еврейские притчи. Мудрец выше пророка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Мудрый радуется, когда обнаруживает истину, глупец — когда находит ложь.
Евреи — единый народ, но на протяжении многих веков они жили в разных странах мира, среди разных народов. Это привело к образованию отдельных групп с разными языками повседневного общения, с несколько отличными обычаями. Но в целом еврейский народ сохранил свою самобытность, не потерял своих традиций, не растворился в других нациях. Обогащая своей культурой другие народности, еврейский народ вбирал в себя культурные основы тех народов, среди которых проживал.
Главнейшей жизненной задачей для еврея всегда являлось изучение Торы, традиций и закона, постижение мудрости.
Моисей получил на горе Синай не только письменную Тору, но и устную, которая затем передавалась параллельно от поколения к поколению и в которой трактовались положения, изложенные в Торе. Именно устная традиция обеспечила гибкость традициям еврейской культуры.
Многие поколения устная Тора передавалась лишь в виде устного предания из поколения в поколения, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее — в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд.
Талмуд не является каноническим произведением, трактатом, он содержит сказки и притчи, преподающие логику поведения, содержащие требования и ограничения, налагаемые Торой на каждого индивида.
Из сказок и притч дети узнают о том, что хорошо, а что плохо, о том, к каким последствиям приведет исполнение или неисполнение законов. Учение притчами было одной из самых древних форм обучения. Этот метод обучения очень хорошо соответствовал временам, когда книг было мало: ясные краткие предложения легко запоминаются. Но даже теперь, в наш век цивилизации, притчи являются общепринятыми литературными формами и оказывают сильное влияние на воспитание человека.
Притча — маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Притча не поучает, а дает намек на поучение, она деликатное творение народа.
Притчи могут создаваться на самые разные темы, но два принципа в них неизменны — краткость и мудрость.
Еврейские притчи дают представление об образе жизни и национальных обычаях, моральных нормах и религиозных основах иудаизма, установившихся за многотысячелетнюю историю существования еврейского народа.
Необычная легкость повествования, за которой скрывается народная мудрость, позволяет задуматься об истинных целях и смысле жизни.
Может быть поэтому, притча — часть человеческой культуры, собранная многими поколениями.
Похожая притча
В этой книге собраны яркие и запоминающиеся еврейские притчи – философские и занимательные, веселые и печальные.
Оглавление
- Еврейские притчи
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Еврейские притчи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Что нужно делать в холодный день
В очень холодный день раввин и его ученики грелись у костра. Один из учеников, следуя учению раввина, сказал:
— Учитель, я знаю, что нужно делать в такой холодный день!
— Что же? — спросил раввин.
— Греться! Но я также знаю, что нужно делать, если греться невозможно.
Жил на свете юноша. Характер у него был скверный, он постоянно выходил из себя, был склочным и невоздержанным. Однажды отец дал ему мешок гвоздей и посоветовал забивать один гвоздь в ворота сада всякий раз, как он с кем-нибудь поссорится или потеряет терпение.
В первый день молодой человек забил в ворота больше двух десятков гвоздей. Это удивило его, и в последующие дни он старался контролировать себя и уменьшать количество забиваемых гвоздей. Наконец наступил тот день, когда юноша не забил в ворота ни одного гвоздя. Он пришел к отцу и сказал:
— Отец, я все понял, и теперь в воротах больше не будут появляться гвозди.
— Хорошо, — сказал отец, — но теперь ты будешь вынимать гвозди всякий раз, как тебе удастся сохранить терпение и контролировать себя.
Юноша так и поступил. Вскоре юноша пришел к отцу и сказал, что он вытащил все гвозди. Отец подвел сына к воротам и сказал:
Сын, ты изменился и многому научился. Но посмотри, сколько дырок осталось в воротах, и они останутся в них навсегда. Вот так и в отношениях с людьми: когда ты с кем-то ссоришься, когда говоришь неприятные слова, ты оставляешь ему раны, словно дырки от гвоздей в воротах…
Когда настал день и явился Мессия, все пошли к нему со своими бедами и проблемами. Пришли слепцы и сказали: «Рабби, мы ничего не видим». Мессия возложил руки на головы слепцов, и те тотчас прозрели. Пришли глухие и немые — и стали слышать и говорить. Пришли горбуны — и их Мессия выпрямил и сделал стройными. И только глупцы остались глупцами, ибо никто из них не предстал перед глазами Мессии и не сказал: «Рабби, помоги мне, ведь я глуп…»
И еще один способ получения денег
Однажды рабби Зуси должен был вернуть долг к утру, но свободных денег у него не было. Его ученики волновались, искали возможность добыть денег, однако рабби был абсолютно спокоен. Он написал на бумаге двадцать пять способов получения денег, а на отдельном листке записал еще один.
Утром деньги откуда-то появились. Ученики Зуси внимательно прочитали весь список двадцати пяти способов, но там не было случая, благодаря которому появились нужные деньги. Тогда рабби показал им тот листок, на котором был записан двадцать шестой способ. Там было записано: «Бог не нуждается в советах рабби Зуси».
Однажды ученик спросил у раввина:
— Ребе, скажите, почему когда приходишь к беднякам, то они обычно приветливы и помогают тебе, богачи же черствы и никого не замечают кроме себя? Неужели причина в деньгах?
— Посмотри в окно, — сказал раввин. — Что ты там видишь?
— Улицу, повозку, везущую фрукты на базар, женщин и их детей…
— Хорошо, а теперь посмотри в зеркало. Что ты видишь?
— А что же я там могу увидеть? Только себя.
— Вот видишь! И окно сделано из стекла, и зеркало. Но стоит добавить немного серебра, и вместо других людей ты видишь только себя…
Однажды к раввину Нафтали пришел человек.
— Что ты хочешь от меня? — спросил Нафтали.
— Я хочу учиться у тебя, — ответил пришедший.
— Ты пришел не по адресу. Я не учитель. Найди себе кого-нибудь другого, с кем ты сможешь изучать Писание, — сказал Нафтали и захлопнул дверь.
— Но почему ты прогнал его? — спросила жена Нафтали. — Он показался мне человеком, который действительно страждет познать истину.
— Тот, кто хочет изучать Писание, обычно глуп. Такой человек хочет «спрятаться».
На следующее утро к Нафтали пришел другой человек.
— Зачем ты здесь? — спросил его Нафтали.
— Я хочу быть рядом с вами, учитель, и хочу научиться служить человечеству.
— Иди своей дорогой, — сказал Нафтали. — Ты выбрал не ту дверь.
Жена Нафтали снова была удивлена:
— А этот чем тебе не угодил? Он искренне хотел служить людям, чистая, верующая душа, может быть, из него получился бы великий преобразователь. А ты взял и прогнал его. Почему?
— Тот, кто не может познать сам себя, не может служить другим. От служения таких в итоге получается одно несчастье.
На третий день в дверь дома Нафтали вновь постучали.
— Что тебе надо? — как обычно спросил Нафтали.
— Я глуп, — ответил человек, — помогите мне избавиться от моей глупости.
Рабби поцеловал пришедшего и сказал:
Сто золотых монет и уговор
Жил в одном местечке человек, который по вечерам любил изучать Тору. У него было свое дело, и до поры до времени все шло хорошо. Но случилось так, что из-за неудачной сделки он разорился, и чтобы хоть как-то прокормить жену и детей, отправился в другой город и стал учителем иврита.
Через год он решил послать заработанные деньги — сто монет — жене и детям. Но почты в те времена еще не было, и учитель стал искать того, кто бы помог ему, конечно, за вознаграждение. Он долго искал такого человека, пока наконец не встретил мелкого торговца, который как раз собирался в родной город учителя. Поначалу торговец отказывался передать деньги, но учитель стал его уговаривать:
— Помоги мне, добрый человек, моя жена и дети живут в страшной нужде. Передай им эти деньги и возьми из них столько, сколько сам захочешь.
— Хорошо, — согласился торговец, — только напиши об этом условии на бумаге, чтобы ни у тебя, ни у твоих детей не было претензий ко мне.
Выхода у учителя не было, и он написал такое письмо: «Посылаю тебе с торговцем сто золотых монет. Из них он даст тебе столько, сколько захочет».
Когда торговец добрался до города, он разыскал жену учителя, показал ей письмо и сказал:
— Это письмо от твоего мужа. В нем написано, что из ста монет я должен вам дать столько, сколько сам захочу. Я даю тебе одну монету, а остальные девяносто девять оставляю себе.
Бедная женщина пыталась уговорить торговца быть милосердным, но легче было разжалобить камень, чем его сердце. Казалось, что письмо учителя не оставляет никаких шансов, торговец твердил, что у него есть полное право отдать всего одну монету, да и ту он отдает по доброй воле. У жены учителя оставалась одна надежда — местный раввин, который славился своей находчивостью и умом.
Читайте также: