Эссе на тему притчи

Обновлено: 18.05.2024

І.В числе важнейших проблем воспитания на первый план выходят вопросы духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи.

Как правильно воспитывать?

Как научить любить Отечество,любить людей вокруг?

Ответ однозначный-только ориентируясь на единственно верные,проверенные тысячилетней практикой образцы-общечеловеческие ценности и идеалы.

Примером может служить педагогическое наследие В.А.Сухомлинского,который отмечал: «Особая сфера воспитательной работы-ограждение детей,подростков,юношества от одной из самых больших бед-пустоты души,бездуховности. »

Настоящий человек начинается там,где есть святыни души. »

Именно впечатления детства-этой удивительной страны-остаются с человеком на всю жизнь.

В сегоднешней непростой действительности необходимо ввести ребенка в традиционную духовную культуру.Ведь культура-это организованная человеком среда обитания, совокупность связей и отношений человека и природы,человека и искусства,человека и общества,человека и Духа.

Становление истинно духовного человека невозможно без правильного воспитания.

Воспитать-значит способствовать формированию духовного,с чутким сердцем и крепким характером,цельного человека.А для этого надо «зажечь и раскалить» в нем как можно раньше духовный «уголь»,чуткость ко всему,стремление к совершенству,любви и доброте.

Дисциплина «Самопознание» выполняет ключевую роль в духовно-нравственном развитии личности,так как он ориентирован на гармонию общечеловеческих,национальных,этнокультурных и личностных ценностей,которые позволяют человеку в полной мере реализовать себя в служении обществу,осознавать свою роль и предназначение в жизни.

Главной задачей учителя самопознания является ознакомление учащихся с основными принципами морали и этики посредством формирования нравственных представлений.

Сегодня перед педагогами республики поставлена задача перехода от концепции развития гармонической личности.

С.А.Назарбаева отмечает: «Дети,их настоящее и будущее-это наша забота.Мы все,и каждый из нас в отдельности,несем ответственность за то,какой выбор сделают наши сыновья и дочери-пойдут ли они дорогою добра,будут ли они приносить пользу людям,помогать слабым,жить в гармонии с окружающим миром,созидать и творить,или же встанут на путь разрушения.Правильный выбор помогут им сделать уроки Любви».

Уроки самопознания опираются на лучшие образцы духовного наследия человечества,поэтому называют уроками «народной мудрости».Школьники учатся оставаться наедине с самим собою,прислушиваются к своему внутреннему миру,дают оценку собственной деятельности,ищут выходы за пределами собственного «я»,осмысливают,изучают,анализируют свои мысли,слова и поступки,совершают положительные качества,преодолевая отрицательные.

ІІ.1.Итак, что такое притча?

Притча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме , заключающий в себе нравственное поучение ( премудрость ) . По содержанию притча близка к басне .

Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере»

2. Эпический жанр в литературе XIX—XX веков, в основе которого лежит принцип параболы; характеризуется предельной заострённостью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. К жанру притчи обращались Лев Толстой, Франц Кафка, Бертольд Брехт, Альбер Камю и др.

По мнению Василия Великого, термин происходит от корня -течь- (идти) или -ткнуть- (встретиться). В обоих случаях он означает припутное изречение — такое, которое служит указателем пути, руководствует человека на путях жизни, давая ему средства к благополучному течению по этим путям.

Притча - как способ духовно-нравственного образования. Презентация эссе «Чему учит притчи?»

2. Притчи - это не рассказы. Притча - это чей-то жизненный опыт.

Каждая притча может чему-то научить и дать вам урок Жизни.

Притча — это искусство слов поподать точно в сердце.

Абуль-Фарадж считал притчи словами, которые освежают разум человека и убирают горе и печаль. Их может понять только внимательный и вдумчивый ученик.

Уроки Жизни(видео)

Тактика . Однажды, в британской Колумбии проводился мировой чемпионат. Финалистами стали канадец и норвежец. Каждому из них отвели определенный участок леса и дали 8 часов на работу. Тот, кто вырубит больше всего деревьев, станет победителем. В 8 утра судьи дали свисток и застучали топоры. Участники синхроно рубили деревья, пока канадец не услышал, что топор норвержца затих, и не удвоил свои усилия. В 9 часов норвежец снова принялся за работу. Вдруг, за 10 минут до наступления следующего часа, канадец услышал, что норвежец снова остановился. Ровно в 10 норвежец продолжил рубить деревья. В следующем часе произошла такая же ситуация. А канадец с улыбкой на лице все рубил деревья без остановки, предчувствуя победу. Так продолжалось все 8 часов. Ровно в 4 часа пополудни просвистел свисток об окончании соревнования. Канадец был уверен, что приз у него в кармане, так как он ни разу не остановился передохнуть, а норвежец постоянно делал перерывы. Какого же было его удивление, когда он узнал, что проиграл. Канадец спросил у норвежца: «Как же так получилось, если я на 1,2 часа работал больше тебя. А ты нарубил древесины больше, чем я. Это невозможно».

Вопрос 11 «в» классу: Как бы завершили притчу?

(Слушаем версии учеников)

«На самом деле все очень просто, - последовал ответ от норвежца. - Когда я останавливался на 10 минут каждый час, я точил топор».

На своих уроках заставляю думать, рассуждать, слушать и слышать друг друга

Например: тема урока в 10 «в» «Человек и его характер»

Изучение начинается с небольшого эссе: «Какой у меня характер:

1.Когда я одна? 2. С родителями? 3. В классе? 4. С друзьями?»

Учащиеся читают и слушают о себе со стороны

Притча, которую я предлагаю, поможет им изменить себя.

Плохой мальчик (видео)

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться.

В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди.

Наконец наступил день, когдамальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди….

Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как ты их любишь.

Давай людям больше, чем они ждут от тебя, и делай так со всем. Когда говоришь "я люблю тебя", говори это серьезно. Когда говоришь "мне очень жаль", смотри человеку в глаза. Не смейся над чужими мечтами.

Вопросы к дискуссии:

Почему отец посоветовал сыну вбивать гвозди в садовую ограду?

Что понял мальчик, когда стал сдерживать себя?

Почему отец предложил мальчику вытаскивать вбитые гвозди?

Какой совет дал отец сыну?

Что должен помнить человек при общении с друзьями?

Что ты должен беречь и дорожить?

В 5 «г» классе по обновленной программе для раскрытия ученика используя творческий подход: иллюстрации, инсценировки, фрагменты видеороликов, социологический опрос

Тема:«Мир в семье» начинается с видеохроники различных семей: дружных, заботливых, живущих в ссоре, не замечающих друг друга…

Я наблюдаю как меняются лица учеников и понимаю, что многим это близко.

Урок в 5 «г» « Мир в семье»

Следующий этап: рисунок о семье с помощью красок и презентация.

Притча про счастливую семью ( видео)

К мудрецу пришел за советом молодой мужчина.

- Скажи, в чём секрет твоего знания? Ты счастлив. Тебя уважают, к тебе идут люди, чтобы научиться делать свою жизнь лучше. Я много учусь. А на меня сыплются неприятности.

В ответ мудрец улыбнулся и позвал свою жену:

Через пару минут зашла красивая женщина. Глаза её сияли.

И тогда мудрец попросил:

- Любимая, у нас сегодня гость. Иди, поставь тесто для пирогов.

Женщина удалилась на кухню.

Вскоре она вернулась в комнату и обратилась к мужу:

- Тесто готово, любимый муж мой.

На что мудрец сказал:

- А теперь добавь в тесто орехи, сухофрукты и мёд.

- Те, что я оставляла для пирога на годовщину нашей свадьбы?

- Те самые, - ответил мудрец. И женщина беспрекословно согласилась.

Вскоре она принесла поднос с ароматным пирогом

Но мудрец не спешил угощать гостя, он сказал:

- Дорогая, я вижу, как ты старалась, но отнеси этот пирог нищим.

Женщина улыбнулась. И вышла из комнаты.

Изумлённый гость воскликнул: Жаль пирога!

На что мудрец сказал:

- Ты спрашивал, как стать мудрым? Попроси свою жену испечь пирог.

Каждый день она пилила его, упоминая про этот случай. Тогда он побежал в дом мудреца.

- Ты обманул меня! Я следовал совету. Стало хуже. Дома невыносимо.

Мудрец усадил гостя и сказал:

- Ты спрашивал меня, как я стал таким мудрым и успешным. Теперь ты видишь, что моя любимая жена - источник счастья. Ты больше времени тратишь на ругань и борьбу с любимой женщиной, чем на учёбу. Есть тут мудрость ?

- Мне бросить жену и найти другую? - спросил молодой человек.

- Ты ищешь лёгкий способ. Это неверно. Тебе и твоей жене нужно учиться уважать и любить друг друга. Иди домой и сделай свою жену счастливой. А до этого о книгах и не думай.

- Я и так все для неё делаю, - не унимался парень.

- А счастлива ли она? - спросил мудрец.

Класс делится на группы и готовит инсценировка по данной притче:

1 группа- Мудрец и гость

2 группа – Гость вернулся домой

3 группа – Финал

Кто пришел за советом к мудрецу?

Какие отношения были мудреца с женой?

Как выполнял советы мудреца мужчина?

Резюме: Синквейн «Семья»

Рефлексия: Что нужно,чтобы семья была счастливая?

Групповая работа на уроке в 6 «д» классе

ІІІ.Как известно, духовно-нравственное становление человека совершается всю жизнь. В результате осознания общечеловеческих ценностей человек обретает счастье. По Сократу, счастье проистекает не из тела, оно достигается человеком путем духовного порядка и гармонии души.

Сократ говорил: «Душа-это то,что нуждается в заботе и принадлежит взращиванию».

Через содержание притчи,рассказов и историй учащиеся подросткового возраста усваивают духовный опыт всего человечества,постигают сущность «истины»,а через анализ понятий «добро» и «зло», «честь» и бесчестие»,справедливость и «несправедливость» и др.развивают различающие мышления.

Народная мудрость гласит: «Если вы заглядываете в будущее на год вперед – сажайте рис, на десять лет – сажайте деревья. Если вы заглядываете на всю жизнь – воспитывайте человека»

Похожая притча

Их обсуждают на форумах, выпускают пронзительные видео, делающее канал популярным.

Новые притчи появляются каждый день.

Откуда они берутся?

Трудно ли самим написать притчу?

И как это сделать практически?

Мудрые притчи: что такое притча

Притча родилась в древнем Востоке, этот жанр обязан его историям и легендам.

Там почитался замысловатый стиль речи мудрецов, говоривших загадками и аллегориями.

На простых вещах объяснялся глубокий философский смысл, передававший многовековые традиции.

Притча – это короткий рассказ, заставляющий размышлять над ситуацией, делать самостоятельные выводы.

Простой сюжет и понятные герои обыгрываются неожиданной развязкой.

Это служит толчком к удивлению, анализу услышанного, заставляет думать, примеряя ситуацию к своей жизни.

Прелесть современной притчи

Она не указывает, что делать, а предоставляет жизненный выбор.

Она не приказывает, а лишь намекает.

Она не рубит сплеча, а дарит добрые семена, которые дождутся момента и дадут всходы.

В знаменитой притче «Воробей» старик спрашивает взрослого сына о птичке, многократно повторяя «Кто это?».
Молодой человек раздражённо отвечает, теряя всякое терпение – дряхлеющий отец совсем поглупел.

Знакомая ситуация, правда?

Пожилой мужчина обречённо достаёт потрёпанный, но милый его сердцу дневник, где он фиксировал всё, что происходило с его сынишкой в детстве.

А вот запись – о том, как мальчишка 17 раз спросил о воробье, и отец 17 раз терпеливо ответил, потому что он любил своё дитя и жил для него.

Приходит осознание происходящего – как одиноки пожилые, никому не нужные люди!

Мысли переносят каждого в свою семью.

Слишком поздно мы осознаём, как мало с ними общались и дарили им своего тепла и внимания.

Ненавязчивость, отсутствие готового ответа на трудную ситуацию – это всё, что отличает притчу от басни или рассказа.

Одно и то же произведение можно отнести к разным группам:

краткие детские притчи

новые авторские притчи

посвящённые одно личности

притчи в комиксах

и даже тосты - притчи и др.

Что же общего есть у всех притч

Данный литературный жанр имеет свои отличительные особенности:

Есть понятный всем сюжет (беседа, труд, обед, и др.)

Есть рассказ - повествование со скрытой, глубокой, серьёзной моралью

Объём произведения небольшой (наиболее популярны короткие притчи)

Заложен двойной смысл:

  • явная тема: бумажный кораблик в море
  • скрытая тема: под корабликом подразумевается человек в жизни
  • Нет разъяснения заложенного в притчу смысла, но подтолкнуть к нему надо
  • Герои не имеют имён, описания внешности и одежды нет.

Откуда брать идеи для притч

Самый простой ответ – из жизни. Она подкидывает нам готовые сюжеты. Нужно просто наблюдать, запоминать образы, героев, их диалоги.

Жизненные сюжеты – самые лучшие мудрые притчи!

Семья из 5 человек жила в однокомнатной квартире.

Были ссоры, крики, пока к ним не приехал дальний родственник со

странными привычками – вытащит курицу из кастрюли и съест

один, потому что он… не любит суп.

Наденет чужую обувь, потому что своя… промокла.

Когда он уехал, семья поняла, как они любят друг друга и заботятся, только раньше этого никто не замечал.

Ещё вариант: мудрые притчи можно писать, начав с конца.

Например, Вы хотите выразить такую идею – все дети в семье имеют одинаковое право на родительскую любовь.

Подумайте: какая ситуация позволит смоделировать притчу и подвести читателя к данному выводу?

Можно перекроить готовую притчу.

Новая интерпретация для иных условий.

Например, есть версия о том, как золото разрушило дружбу.

В наше время гаджеты - смартфоны затмевают саму жизнь. Чем не сюжет притчи для современных детей?

Мудрые притчи оказывают очень сильное воздействие.

Это – отдельный литературный жанр, можно использовать и как часть в других жанрах: как введение к статье, как иллюстрацию в статье, как пролог в книге, как выразительный литературный приём (например, для описания сна).

Авторство своей притчи можно зафиксировать, через какое-то время Вы услышите её с большими изменениями.

Похожая притча

Притчи о смысле жизни есть у каждого народа. Чаще всего он определяется так: смысл жизни – в самой жизни, в её бесконечном воспроизведении и развитии через последующие поколения. Размышления о смысле и цели бытия относятся к категории так называемых «проклятых вопросов», и однозначного ответа нет ни у кого. Однако глубокий экзистенциальный страх – «Зачем я живу, если всё равно умру?» – терзает каждого человека. И конечно, жанр притчи тоже касается этого вопроса.

Камень и бамбук

Рассказывают, что однажды камень и бамбук сильно поспорили. Каждый из них хотел, чтобы жизнь человека была похожа на его собственную.
Камень говорил:
– Жизнь человека должна быть такой же, как моя. Тогда он будет жить вечно.
Бамбук отвечал:
– Нет, нет, жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, но сразу рождаюсь снова.
Камень возражал:
– Нет, пусть лучше будет по-другому. Пусть лучше человек будет, как я. Я не склоняюсь ни под дуновеньем ветра, ни под струями дождя. Ни вода, ни тепло, ни холод не могут повредить мне. Моя жизнь бесконечна. Для меня нет ни боли, ни заботы. Такой должна быть жизнь человека.
Бамбук настаивал:
– Нет. Жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, это правда, но я возрождаюсь в моих сыновьях. Разве это не так? Взгляни вокруг меня – повсюду мои сыновья. И у них тоже будут свои сыновья, и у всех будет кожа гладкая и белая.
На это камень не сумел ответить. Бамбук победил в споре. Вот почему жизнь человека похожа на жизнь бамбука.

Быть счастливым

Богатая дама, проезжая мимо бедного домика, услышала весёлый смех и велела слуге:

Сходи узнай, какой у них праздник.

Это семья лесоруба, - доложил слуга. - Сегодня он продал дрова и всех кашей сытно накормил. Вот они и радуются.

«А у моего мужа дела всё хуже!» - тоскливо подумала дама.

Вскоре дама снова проезжала мимо того же дома и опять услышала смех. Посланный слуга объяснил:

У лесоруба сын родился! Ему на трёх детей еды не хватает, а он четвёртому радуется.

«А мои дочери приносят мне одни проблемы!» - грустно подумала дама.

Когда дама в третий раз услышала смех в маленьком домике, она сама постучалась в дверь и спросила хозяйку, почему они всегда веселятся.

Всё у нас хорошо, вот и веселимся, - ответила простодушно женщина.

Тут богатая дама не выдержала и поехала к колдуну. Она рассказала ему о семье лесоруба и воскликнула:

Это несправедливо! Моя жизнь - сплошные мучения, а у этой семьи - сплошная радость.

У тебя богатство, муж, умницы дочки. Что ты ещё хочешь? - удивился колдун.

Наколдуй мне счастье.

Я не могу наколдовать тебе то, чего ты не хочешь видеть рядом с собой, - вздохнул колдун.

Короткие притчи о жизни и счастье помогут понять эти понятия более глубоко и позволят вам лучше разбираться в людях и жизни и поднимут ваше настроение.

Короткая притча о жизни

Один ученик часто страдал от затяжной депрессии.

Ну, так почему ты не начинаешь? - спросил его Мастер.

Боюсь, как бы это не повредило печени и не сократило мне жизнь.

Что ты предпочитаешь - здоровую печень или радостное настроение? Один год жизни ценнее двадцати лет спячки.

Позже он обратился к своим ученикам: жизнь похожа на сказку - не важно, длинная она или короткая; важно - хороша ли она.

Короткая притча о счастье

Мастер всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он весело смеялся. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти.

Его ученики сидели вокруг, и один спросил: «Почему вы смеетесь? Всю свою жизнь вы смеялись, и мы все не решались спросить, как вам это удается? И вот сейчас, в последние минуты, вы смеетесь! Что здесь смешного?»

Старый Мастер ответил: много лет назад я пришел к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он улыбался и смеялся просто так, без всякой видимой причины. Я спросил его: «Как вам это удается?» И он ответил: «Внутри я свободен в своем выборе. Просто это - мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня - блаженство или страдание? И так случается, что я выбираю блаженство, ведь это так естественно.»

Очень хочется предложить вам рубрику «Любимые притчи пробужденных учеников Школы Гивина». Это любимая притча Сандры.

Притча о колодцах

Есть на земле удивительный город и в нем живут только одни колодцы. Они живые. Они разные, у каждого своя окантовка: у кого-то она золоченая, у других резная, точеная, из камня, из дерева, из веточек. Они все разные: кто-то побогаче, кто-то победнее. Были и совсем бедные колодцы, с самой простой окантовкой. Они между собой очень любили общаться. А происходило это от окантовки до окантовки, как у людей это происходит — из уст в уста.

Любая новость быстро распространялась в этом городе. И вот однажды облетела город колодцев одна очень интересная мысль. Ее услышал крайний колодец, когда люди из соседней деревни проходили мимо. Оказывается, очень стало модно быть чем-то наполненным, не пустым, это придаст солидности и значимости каждому колодцу. Стали тогда колодцы постепенно себя наполнять. Кто-то решил наполнить себя золотом, бриллиантами, разными драгоценными камнями. Другие решили наполняться мебелью и предметами интерьера. Любители прекрасного стали наполняться картинами и предметами искусства. Интеллигентные колодцы — книгами, словарями и всякой информацией. Очень нравилось им это занятие, появился смысл в жизни и наполненность. Но сами понимаете, так долго продолжаться не могло. Любой колодец имеет края и дно. Со временем все колодцы в городе наполнились и некуда было им складывать дорогие для них вещи. Тогда одному из колодцев пришла на ум гениальная мысль: для того, что еще вмещать в себя любимые предметы — надо расшириться. И он расширился, тем самым получив возможность наполняться больше и больше. Другие колодцы увидели это и тоже решили воспользоваться этой идеей. Закипела работа, все колодцы стали расширяться.

За всем этим наблюдал маленький колодец на окраине города. Ему хорошо было видно, как разрастаются колодцы, как все меньше и меньше становилось места между ними. Он испугался, если так будет дальше продолжаться, то наступит момент, когда некуда будет им расширяться и они могут слиться в один огромный колодец, или несколько огромных колодцев. Тем самым они потеряют свою индивидуальность. И конечно же придумал: надо копать не вширь, а вглубь! Но как копать вглубь, если ты наполнен до краев? И он принял решение освободиться от всего, чем он был наполнен, чтобы воплотить в жизнь свою идею. По мере того, как он освобождался от нажитого, у него наступали моменты паники — что будет, если он станет пустым? Как он сможет это пережить? Будет ли вообще смысл во всем этом? И самое страшное, что там в глубине? Он не знал и продолжал копать… Отступать было уже не куда, слишком много он проделал работы… Он выбрасывал предметы, а другие колодца растаскивали все, от чего он освобождался. И естественно, копая вглубь, в один прекрасный день он наткнулся на ВОДУ. Она быстро наполнила колодец. Она была прекрасна и чиста. Колодец стал играть с водой и так увлекся, что не заметил, как она перелилась через края. Потрескавшаяся земля напиталась водой и вокруг колодца зазеленела трава, распустились цветы, выросли деревья. Все вокруг него зазеленело, ожило и стало очень красиво. Образовался маленький оазис на окраине пустынного города. И этот колодец стали называть цветник!

Другие колодцы никогда в жизни не видели чистой воды. Обычно их питала только дождевая вода. Они пришли в восторг от цветника и многие колодцы так же захотели получить такую же чистую, красивую воду. Но когда они узнавали, что для этого придется выбросить накопленные и дорогие им вещи, они отказывались от этой идеи. Они могли только тихо ворчать и завидовать, приговаривая, что вода у него может закончиться, и он умрет тогда от пустоты.

На другом краю города, далеко-далеко от нашего цветника жил еще один колодец, который так же решился расти вглубь. И конечно он так же со временем нашел воду. Таким образом, в городе образовалось уже два оазиса. Два красивых колодца, вокруг которых бурлила жизнь! В один момент эти два колодца осознали, что вода, которую они обнаружили — ОБЩАЯ. Она большая и ее много, оказалось, что это была подземная река. Они поняли, что она никогда не кончится. Со временем они научились общаться не как все колодцы, от окантовки к окантовке, а в глубине этой общей подземной реки.

С уважением, Мишарина Раиса, ученица Школы Гивина

Ставьте 👍 лайк, если нашли что-то полезное для себя и подписывайтесь на наш канал !

Похожая притча

Когда Старца спросили:
— На что нам опираться в жизни: на чувства или на разум?
Он сказал:
— Чувства есть у разума, разум есть у чувств.
Тогда его спросили:
— Что лучше: чувства разума или разум чувств?
А Старец им:
— Какое крыло лучше у птицы: правое или левое?
Тогда они спросили:
— Выходит, они равноценны?
И он сказал:
— Да, если они ваши.

РАЗУМ, ЧУВСТВА И ВОЛЯ

ПРИТЧА

К мудрецу пришёл человек и взмолился:

– О мудрый, помоги мне познать разум и чувства. Когда я слушаю свой разум, страдают мои чувства. Когда я следую чувствам, разум мой кричит от возмущения. Как совладать с ними? Где найти золотую середину между ними?

Мудрец выслушал человека и сказал:

– Представь повозку, в которой едет по своим делам человек. В эту повозку запряжены кони, ими правит возница.

В воображении человека возникла добротная повозка с лакированными колёсами, красавцы кони и важный возница.

– А теперь, – продолжил мудрец, – давай подумаем. Если дать волю коням – они помчат, куда им вздумается, и следом понесут повозку с ездоком и возницей, и может случиться беда. Если же возница не знает дороги – он собьётся с пути, и ездок не доедет до нужного места. Так вот запомни: повозка – тело человека, кони – его чувства, возница – разум, а ездок в повозке – душа. Для того, чтобы с ездоком-душой и повозкой-телом ничего не случилось и кони-чувства слушались возницу-разум, необходимо научиться управлять ими. Твой главный помощник в этом деле – воля. Только человек с сильной волей сможет управлять своим разумом и властвовать над своими чувствами.

Притча “Честь”

Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как-то пришлось им разойтись, чтобы каждый мог заняться своими делами.
При расставании стали они рассуждать, как им потом вновь найти друг друга.
Вода сказала, что её можно найти там, где растет камыш.
Ветер сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья.
Огонь сказал, что его можно найти по идущему вверх дыму.
Лишь одна Честь стояла молча. Они спросили, почему она не называет своих признаков. Она сказала: «Вы можете и расходиться, и вновь сходиться, а мне это не позволено. Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и уже со мной никогда не встретится»

Читайте также: