Что такое притча определение для 4 класса
Обновлено: 22.11.2024
Притча представляет собой короткий поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение, наставление. Зачастую притчу облекают в аллегорическую литературную форму. В притче нет описания характеров героев, указаний на время и место действия. Главная задача любой притчи – передача наставления.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №2»
ПРИТЧИ НА УРОКАХ ОРКСЭ
Выполнила: Юркова С.В.,
ΙΙ . Притча как жанр мировой литературы
2.1. Жанровые признаки притчи
- . Притчи и их мораль на уроках ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»)
- . Библейские притчи и их нравственный смысл на уроках ОРКСЭ (Модуль «Основы православной культуры»).
IV. Список литературы
Известно, что современный ребёнок плохо знаком с притчей как жанром художественного произведения, его особенностями, не умеет рассказать притчу в той или иной ситуации, использовав те возможности, которыми обладает этот жанр. Изучение притчи развивает речь, повышает общую культуру человека. Приобщаясь к этому жанру, мы запоминаем притчи и учимся использовать их в своей речи.
Данная работа написана для того, чтобы показать значение притчи в жизни современного человека, и потому, что в школьной программе притчу изучают в 4 классе на материале учебного предмета ОРКСЭ.
Взгляд на этот древний жанр позволит нам показать его значимость в сегодняшние дни, так как мораль и нравственные заветы этих произведений никогда не теряют своей актуальности. Притчи раскрывают вечные темы, ставят вечные проблемы – Добра и Зла, Жизни и Смерти, Любви и Предательства, Щедрости и Скупости, Правды и Лжи, Праведности и Греховности…
Цель работы: изучить особенности жанра притчи и исследовать эти черты на материале притч, используемых на уроках ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») и библейских притч, используемых на уроках ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»).
- познакомиться с литературой по теме «признаки притчи как жанра мировой литературы»;
- проследить историю развития жанра притчи, изучив материал о творчестве Эзопа и текст Библии;
- проанализировать притчи «Совесть без муки», «Два волка» с точки зрения морали и особенностей языка;
- определить нравственный смысл евангельских притч на примере «Притчи о добром самарянине».
ІІ. Притча как жанр мировой литературы
2.1 Жанровые признаки притчи
«Без притчи века не изживёшь» - гласит народная мудрость. Притча – один из самых древних жанров в мировой литературе. Возник жанр притчи на Востоке, где любили говорить загадками, иносказаниями, аллегориями. Народы разных стран, стремясь осмыслить и закрепить свой жизненный опыт, обращались к форме притчи. Притчи легко запоминаются, прочно держатся в памяти, побуждают к разумным делам и справедливости, несут советы прямые и аллегорические: как жить в обществе, в семье, как вести себя с друзьями и недругами. Сфера проблематики притч неисчерпаема, как сама жизнь.
Притчей называются близкий басне небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме. Словарь В. И. Даля толкует притчу как
«поучение в примере» [1;9]
В известном сюжете, впервые зафиксированном у Эзопа, отец, видя, что никакие уговоры не могут заставить сыновей жить дружно, велел принести прутьев и предложил их разом переломить. Как ни силились сыновья, ничего не получилось. Тогда отец развязал пучок и стал давать им по одному прутику, каждый из которых они без труда переломили.
Перед нами простейший вид притчи – наглядный пример для доказательства моральной идеи: «Насколько непобедимо согласие, настолько бессилен раздор». Возникновение притчи было закономерным проявлением свойственного древнему человеку образно аналогического типа мышления, которое, стремилось отвлечённую мысль облечь в образ или сравнение
(иногда притчу называют параболой, что в переводе с греч. означает сравнение.) Притча не имеет четких жанровых границ: в роли притчи могут выступать при определённых условиях сказка и пословица, легенда и образное сравнение. В отличие от басни, которая сразу преподносит недвусмысленный вывод – мораль. Притча имеет более свободную, «открытую» форму. Она требует от слушателя или читателя перенести себя в ситуацию притчи, активно постигать её смысл и в этом сближается с загадкой. Будучи аргументом, в беседе или споре, притча должна быть, разгадана, то есть сопоставлена, сопережита и понята в результате самостоятельных размышлений человека. [1;9]
Притчи и прозаические басни часто невозможно отличить друг от друга. С точки зрения М.Л. Гаспарова, который писал: «Русский язык позволяет ввести удобное терминологическое различие между устной и литературной басней: за первой можно закрепить название «притча» (от «прикинуть», « причитать», что хорошо указывает на связь устной басни с контекстом, а для второй сохранить название «басня» (от нейтрального «баять») [1;9]. В басне её герои, в отличие от притч,- не только люди, но и животные, растения – действуют как правило в условных ситуациях бытового характера. В притче персонажи безымянны, очерчены схематично, лишены характеров (в привычном для нас смысле слова): некий человек, некий царь, некая женщина, крестьянин, (некий крестьянин), некий отец, некий сын. Это человек вообще. Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображён, а в том, какой этический выбор сделан человеком. Любимые темы притчи - правда и кривда, жизнь и смерть, человек и бог.
Нельзя понять притчу вне конкретного текста: её смысл обусловлен поводом, по которому притча рассказана. Своеобразие притчи в том, что в ней события не определены ни хронологически, не территориально, не прикреплены они и к конкретным историческим именам действующих лиц. В притче действия и персонажи схематичны и схематичен рассказ в них. Он всегда прямолинеен: не забегает вперёд, чтобы создать драматическое напряжение, не возвращается назад, чтобы сообщить дополнительные сведения. Он останавливается только на главных моментах, не отвлекаясь на подробности или описания, и поэтому притча всегда производят впечатление краткости, как бы детально ни было описано её главное действие. В ней много глаголов и мало прилагательных - это рассказ о действии, а не о лицах и обстановке [1;9].
2.2. Притчи и их мораль на уроках ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)
Притчи могут стать важным опорным материалом в ходе преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», ибо в них заложен глубокий смысл и мощный воспитательный аспект.
Через притчи раскрываются основные нравственные понятия, составляющие основу того или иного мировоззрения: Человек и Мир, Добро и Зло, Любовь, Милосердие и др.; показан образ жизни людей, их нравственные, семейные и общественные обязанности.
Однажды Эзоп шёл по улице и встретил судью. Тот, подозревая, что раб отлынивает от работы, строго спросил:
- Не знаю, - ответил Эзоп.
- Как видишь, я сказал чистую правду, - оказал Эзоп.
- Разве мог я знать, что попаду в тюрьму.
Судья рассмеялся и отпустил его.
Многие басни Эзопа впоследствии пересказывались талантливыми писателями и поэтами, например, Лафонтеном во Франции, И. А. Крыловым в России. При этом древние притчи обретали новое звучание и отшлифовывались, подобно алмазам, которые превращаются в бриллианты.[3;192].
Притчи на уроках ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»), очень похожи на притчи Эзопа. Они небольшие по объёму, легко запоминаются. Язык их прост, близок к разговорному: слова и выражения даются в их прямом, непосредственном значении, что способствует точности и ясности смысла. Они доступны для любого школьника.[1;10]
Жанр притчи представлен как авторскими произведениями, так и теми, автор которых подлинно не известен. Несомненно, эти притчи в чём – то отличаются, но в то же самое время имеют неповторимые черты, которые сохранили им жизнь на века.
На уроках ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») притчи рассматриваются с точки зрения морали.
Вывести мораль из притчи значит, рассказав притчу, попробовать выявить в ней поучительный вывод. «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова трактует мораль как: 1) правила нравственности, а также сама нравственность; 2) логический, поучительный вывод из чего-нибудь; 3) нравоучение, наставление (разговорное). Используем второе значение этого слова. Заметим, что одна и та же притча может дать основание для нескольких моральных выводов. Кроме того, в зависимости от ситуации одна и та же притча может восприниматься по-разному. Это зависит от внутренней, духовной сущности человека.
Обратимся к нескольким притчам, в которых выявим мораль, то есть поучительный нравственный вывод, отметим содержательные и языковые особенности и пропишем вопросы к притче для детей младшего школьного возраста.
Притча для детей и взрослых «Совесть без муки». (Тема урока «Совесть»)
Нашел совестливый человек чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему, жившему на пороге бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось! Обрадовался человек. Но не деньгам. А тому… что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по которому находку можно было вернуть. Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь была бы сплошной мукой. Да еще б и на вечность хватило!
Беседа по притче:
- Как поступит герой притчи?
-Почему он вернет кошелек хозяину?
-Что помогает человеку отличить добро от зла?
Конечно же, это совесть.
- В чем смысл притчи?
- Чему она нас учит?
В притче «Совесть без муки» не определено конкретное время, не сказано, на какой территории происходит событие, не названы исторические имена. В тексте человек безымянен, то есть это «человек вообще» (на его месте могли быть разные люди).
Интересна эта притча и тем, что мораль в ней открывается сразу: все люди, даже очень бедные, поступают по совести. Притча учит нас тому, что мы должны быть всегда честными, не поддавались соблазнам, поступать по совести.
Язык притчи простой. Текст почти содержит простую разговорную лексику.
Притча «Два волка». (Урок по теме: «Моральный выбор»):
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь .
Беседа по притче:
- Кто главные герои притчи?
-C чем сравнивает старик внутренний мир человека?
- Что представляет собой каждый волк?
- Как вы понимаете ответ Старика на вопрос Внука?
-В чём нравственный урок притчи?
В притче время точно не определено, территория не названы. Поучительный вывод здесь виден не сразу. Только поразмыслив, мы понимаем, что в притче «Два волка» внутренний мир человека сравнивается с борьбой двух волков (миров). Белый и чёрный волки представляют противоположные понятия о добре и зле. И человеку всегда необходимо самостоятельно сделать выбор между добром и злом. Можно сказать, что притча – небольшая по объёму. В притче много слов, которые понятны человеку в любом возрасте.
Таким образом, мы видим, как в данных притчах соединяются обобщение и оценка явлений жизни человека с краткость языка, необычностью повествования.
2.3. Библейские притчи и их нравственный смысл на уроках ОРКСЭ (модуль «Основы православной этики»)
Библия является книгой книг. В ней можно найти ответы на многие вопросы. В виде притч в ней рассказываются о тех или иных поступках человека, о добре и зле, равнодушии и жестокости, о благополучных и несчастных людях, о чувствах, которые одолевают их в сложных ситуациях.
В библии много притч, которые могут подсказать, как поступать в том или ином случае, напомнить о необходимости развитие в себе таких духовных качеств, как милосердие, щедрость, скромность, умение прощать.
Одна из книг Библии называется «Книга Притчей Соломоновых». Большая часть притч написана мудрым царём Соломоном. Они состоят из коротких, сжатых поучений, предназначенных главным образом для молодёжи. Темы притч – мудрость, праведность, страх Божий, знание, мораль, воздержание, усердие, самообладание, упование на Бога, сочувствием к бедным, милосердие к врагам, воспитание детей, честность, справедливость, здравый рассудок и другие.
Мораль притч (поучительный вывод) помогает человеку поступать правильно, по законам нравственности. Поэтому мы обратимся прежде всего к выявлению нравственного смысла христианских притч.
«Словарь русского языка» С.И.Ожегова так определяет значение слова «нравственный»: относящийся к внутренней, духовной жизни человека; значение слова «нравственность»: правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. [ 2; 360 ] .
Тяжело живётся на свете людям, не умеющим прощать чужие ошибки. Обиды накапливаются в их душе, а этот груз нельзя сбросить. И поэтому ходят такие люди грустные, подозрительные. Любой человек может ошибиться. Часто за ошибку принимают другую точку зрения, и это очень неверно, ведь каждый имеет право на собственное мнение.
Очень важно для человека научиться прощать чужие ошибки, разбираться, докапываться до корней. Никакие поступки не совершаются, а слова не говорятся «просто так». На всё есть свои причины, и чем лучше люди научатся понимать причины совершения чужих, да и своих ошибок, тем меньше будет в мире недоразумений, ссор, обид.
В «Притче о милосердном самарянине» из Нового завета говорится о человеке, который отправился в Иерихон из Иерусалима. По дороге его ограбили и избили разбойники и оставили на дороге умирать. Мимо него прошли три человека: священник, левит и самарянин. У каждого из них были свои убеждения: у священника – что ему по иудейскому обычаю запрещено прикасаться к мёртвому, у левита – что этот человек не является ему ни родственником, ни другом, ни знакомым, у самарянина – что по существующим правилам запрещено общаться с иудеями.
Священник, первый помощник страждущих, увидев избитого человека, быстро прошёл мимо. Левит подошёл к человеку, посмотрел на него и пошёл дальше. Никто из них не оказал помощи, хотя оба являлись служителями религиозного культа.
Самарянин же, человек другой веры, помог иудею: перевязал его раны, отвёз в гостиницу и оплатил все расходы за лечение. Для самарянина избитый являлся не иноверцем (человек другой веры), а прежде всего человеком, нуждающимся в помощи. На тот момент он не думал о себе, не думал о своём благополучии, а думал о ближнем своём. Поэтому самарянину легко было сделать добро, а священник и левит не смогли переступить через ступеньку предвзятости и остались холодными и равнодушными к чужому горю. Любой человек сделает для себя вывод, что нравственный смысл этой притчи можно определить вопросом: трудно или легко делать добро ? Отвечаем: в любой ситуации человек должен помочь другому человеку, несмотря на внутренние убеждения, веру, национальность и тем более настроение в данную минуту. Важно помнить золотое правило из Нагорной проповеди Иисуса: «Итак, во всём как хотите чтобы с вами поступали люди так поступайте и вы с ними» (Евангелие от Матфея 7:12) [ 2; 339 ] .
Ι II. Заключение
Без сомнения, притча является одновременно самой древнейшей, но и самой вечной формой искусства слова, она никогда не теряет своего культурного, литературоведческого и гуманистического значения.
В работе рассмотрены тексты разных притч, но во всех мы увидели их общие жанровые черты: такие как безымянность героев, обобщённость времени и пространства, небольшой объём произведения, наличие морали (поучительного вывода). Повествование притч отличается краткостью, то есть показываются только главные моменты, нет подробного описания действий и поступков. Чаще всего язык притч прост, приближен к разговорному, большую роль играет диалог. Употребление глаголов преобладает над использованием имён прилагательных.
Изучение притч, определение их нравственного смысла показало, что обращение к библейским и другим сюжетам позволяет взрослым и детям правильно оценить явления своей жизни.
- Детская Библия. Библейские рассказы в картинках / Сост. Борислав Арапович и Вера Маттемияки. – Москва; Российское Библейское общество, 1995. – с.258, 339, 370, 380.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок.57000 слов / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой. – 16 – е изд., испр. – М: Русский язык, 1984. – с.310, 315, 737.
- Тумина Л.Е. Без притчи века не изживёшь (приёмы работы с притчей на уроках развития речи) // Журнал «Русский язык в школе», Ν 6, 1997. – с.9 – 15.
- Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И. Новиков. – М.: Педагогика, 1988. – с. 232 – 234.
- 100 великих гениев / Р.К. Баландин. – М.: Вече, 2005. – с.191 – 192.
Похожая притча
Работа написана с целью показать значение притчи в жизни современного человека.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_pritchey_na_orkse.doc | 70 КБ |
Что называется притчей
Она возникла в глубокой древности, когда ещё не было письменности, и берёт начало на Востоке, где говорили загадками и присказками. В старославянском языке слово «притча» интерпретируется как что-то нужное в пути – «при пути». В словаре В. Даля толкуется как «поучение в примере». Широко распространились религиозные притчи. С помощью некоторых Иисус вёл за собой народ.
Приятная слуху, притча легко запоминается, поэтому может быть использована в качестве нравоучений, в воспитательных целях педагогами и родителями. Она открывает простор для размышлений, философии. Чаще всего бывает короткой, чтобы не отвлекаться от основного хода мысли. Очень удобно использовать на уроках русского языка для увлечения новыми знаниями.
Младшим школьникам сложно понять, что такое притча, определение для 4 класса должно доноситься проще. Можно привести пример со времён Эзопа, где отец, устав повторять сыновьям, чтобы жили дружно, предложил сломать несколько веточек, связанных вместе. Никому не удалось это сделать. По одной каждый брат с лёгкостью переломал их. Здесь можно выделить мысль, что сплочение ведёт к успеху.
Определение, что такое притча в литературе одинаковое у всех народов, но описано на разных языках, сейчас – в современном варианте. В далёкие века каждую мысль старались перевести в образ, любое высказывание могло быть притчей. Поэтому притча не имела границ в жанре, а в произведениях поэтов современности нередко можно встретить стихотворение или прозу притчевого содержания.
Предварительный просмотр:
Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Однажды человек оказался в незнакомой стране перед высокой горой. Ему надо было через нее перейти, но он понимал, что ему нужен проводник, т.к. он никогда не переходил через горы. И перед тем как начать путь, проводник сказал ему:
«Прежде всего, мы с тобой договоримся о взаимном уважении: я уважаю тебя и твой путь, а ты уважаешь меня и мой опыт.
Я много лет вожу людей, но каждый раз мы взбираемся на разные горы. Я знаю, как ходить по горам, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому ты сам не теряй бдительности, будь таким же внимательным, как и я.
Я могу идти только рядом с тобой, ноги за тебя передвигать я не могу. Если ты не захочешь пойти по пути, предложенному мной — это будет твой выбор.
В горах холодно, поэтому я не стану затягивать наш путь.
Я с тобой временно. Я покину тебя, как только пойму, что дальше ты можешь идти сам к той цели, которую себе наметил.
И последнее. Я никому не расскажу, что я покорял с тобой эту гору».
И они отправились в путь. Это было нелегко, было и отчаяние, и новая надежда. Незадолго от вершины проводник покинул путника, который к этому времени уже чувствовал уверенность в своих силах. Он дошел до вершины горы и видел восход Солнца и цветущий сад с другой стороны горы.
Однажды старый индеец открыл своему внуку житейскую истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков, один волк символизирует зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк - добро - мир, любовь, надежда, истина, доброта, верность.
маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Умей сказать (Притча о Великомудром Бирбале)
Приснился как-то падишаху сон, будто у него все зубы выпали, только один передний остался. Проснулся поутру падишах сам не свой: к чему такой дурной сон? Приказал он созвать во дворец гадателей и стал у них спрашивать, что его сон означает.
-владыка мира! - ответил один гадатель,-Значение сна такое: сперва умрут все твои родственники, а после них умрете вы.
Услыхал падишах такое зловещее предсказание, пришел в ярость и тотчас прогнал гадателя прочь. Когда в дарбар пришел Бирбал, падишах спросил про сон у него.
-Этот сон, пожалуй, можно понять. Жить вы будете дольше, чем все ваши родственники. Только один человек проживет еще дольше,- ответил Бирбал.
Слова Бирбала сошлись о словами гадателя, но сказаны они были по-умному, вежливо, падишах обрадовался, услышав такой ответ.
Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:
— Вещи не такие, какими кажутся.
На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:
— Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?
— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня…
Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!
Похожая притча
Похожая притча
Притчи — это не простой рассказ, притчи — это сосредоточение мысли, взаимосвязи поступков и последствий, морали и примеров человеческой мудрости. Если просто сказать человеку умную мысль — он кивнет и продолжит жить как прежде, если же эту мысль превратить в притчу и рассказать ее со смыслом, с расстановкой — есть большой шанс, что важная идея притчи просочится через все двери сознания и попадет в самые глубины души, позволит задуматься над своей жизнью, своими целями и желаниями. Притчи не навязывают точки зрения, выводы, не диктуют вам, как надо жить, они лишь рассуждают о возможных последствиях того или иного поведения и дают возможность взглянуть на себя со стороны в слегка иносказательной форме. Притчи не могут обидеть или ранить, а могут лишь подсказать и научить.
Читайте притчи, размышляйте над ними, осознавайте, и ваши сердца наполнятся мудростью, а разум — пониманием
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 100 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы с притчей на уроках ОРКСЭ
Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ.
Притчи для уроков ОРКСЭМатериал можно использовать при подготовке к урокам ОРКСЭ.
Особенности работы над притчей на уроках ОРКСЭОсобенности работы над притчей на уроках ОРКСЭ.
Работа с притчей на уроках ОРКСЭ
Работа с притчей на уроке ОРКСЭ по теме "Дружба и порядочность".
Христианские притчи на уроках ОРКСЭ.В курсе ОРКСЭ притчи могут играть особую роль, так как в них отражаются религиозные и светские традиции наших предков, передаются нравственные идеалы и показываются образцы поведения.
Работа с притчей на уроках ОРКСЭ
Работа с материалом притчи на уроках ОРКСЭ. Построение беседы по прочитанному тексту.
Сборник притч для уроков ОРКСЭ.
Притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Это удивительное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит детей думать, .
Читайте также: