Чем хороший учитель отличается от плохого притча
Обновлено: 22.12.2024
Мне нравится притча о профессоре и чашках кофе, знаю подойдет ли она вам. <div>
</div><div>
Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.
Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.
А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.
Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.
Полезные ссылки Ответить Оцените ответ: 2 Замечательная и очень глубокая по смыслу притча! Ответить Оцените ответ: 1 Спасибо, очень понравилось!Беласик Людмила Николаевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4
Ловите . ***Притча о благодарности учителю***
Странствующий духовный искатель спросил Мастера, как отличить лжеучителя от истинного. Ответил Мастер:
— Хороший учитель обучает практике, плохой — только теории.
— А как мне отличить хорошую практику от плохой?
— Так же, как фермер отличает хорошие всходы от плохих.
***Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.
Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.
– А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.
***Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.
Учитель собрал учеников и спросил: – Скажите, что нам нужно сейчас делать?
Первый ученик сказал: – Следует помолиться, чтобы началась оттепель.
Второй предположил: – Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал: – Тому, кто познал истину, должно быть всё равно – есть ли снег или нет его.
Учитель молвил: – А теперь послушайте, что я вам скажу.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд!
Мораль: не забывайте о том, что действительно работает – действии!
***—Учитель, я знаю, что до тебя о Творце и Миссии Души на Земле учили Пифагор, Махавира, Зороастр, Будда, Иисус, Мухаммед, Нанак и многие другие. Но скажи, почему в мире было так много Учителей?
— Энергия Бога — едина. Творец подобен электричеству. Учителя человечества подобны проводникам, подключённым к электричеству. Но каждый проводник не может работать вечно, ибо всё земное — тленно. Энергия одна, но тела — различны. Тела меняются подобно лампочкам, но энергия остаётся одна и та же.
Похожая притча
в целом не система образования ущербна, а общество в целом ущербно. сами родители наплодили простите таких детей..что только диву даешься. самое главное, что впринципе родители сами не хотят , что б их детей воспитывали, потому что сами они в большинстве случаев не очень то и воспитаны. Ведь современные родители -это кто.. дети в среднем 70-90 г, когда рухнули все нормы морали и нравственности, все ценности. а потому ребенок 2 класса , который которому не даешь избивать другого ребенка, может нагло орать. я буду жаловаться в роно. дошли называется до детского маразма. а почему. да потому что, родители привыкли из всех и всего "выбивать" себе выгоду. этот же ребенок в 3 классе на каком- то занятии с психологом кричит .."все коммунисты воры". простите.. где он видел их , они исчезли за 20 лет до его рождения. .. кстати родители его приходя в школу разговаривают от порога, мягко говоря не корректно.
школа видит ребенка 4-6 часов, атмосфера созданная дома идет за ребенком по пятам 24 часа в сутки..
кстати этот же дивный ребенок, когда ему начинаешь , что то говорить, о том что делать не стоит, просто затыкает уши и реально может послать матом.
для того, чтоб ребенка воспитывали в школе, должно быть, как минимум,
внутреннее согласие родителя,его готовность, на то чтоб ребенка воспитывали.
а современные родители, не желают этого. априори настраивая ребенка против учителя. может быть не всегда даже отдавая себе отчет
в том , что они это делают
Похожая притча
в целом не система образования ущербна, а общество в целом ущербно. сами родители наплодили простите таких детей..что только диву даешься. самое главное, что впринципе родители сами не хотят , что б их детей воспитывали, потому что сами они в большинстве случаев не очень то и воспитаны. Ведь современные родители -это кто.. дети в среднем 70-90 г, когда рухнули все нормы морали и нравственности, все ценности. а потому ребенок 2 класса , который которому не даешь избивать другого ребенка, может нагло орать. я буду жаловаться в роно. дошли называется до детского маразма. а почему. да потому что, родители привыкли из всех и всего "выбивать" себе выгоду. этот же ребенок в 3 классе на каком- то занятии с психологом кричит .."все коммунисты воры". простите.. где он видел их , они исчезли за 20 лет до его рождения. .. кстати родители его приходя в школу разговаривают от порога, мягко говоря не корректно.
школа видит ребенка 4-6 часов, атмосфера созданная дома идет за ребенком по пятам 24 часа в сутки..
кстати этот же дивный ребенок, когда ему начинаешь , что то говорить, о том что делать не стоит, просто затыкает уши и реально может послать матом.
для того, чтоб ребенка воспитывали в школе, должно быть, как минимум,
внутреннее согласие родителя,его готовность, на то чтоб ребенка воспитывали.
а современные родители, не желают этого. априори настраивая ребенка против учителя. может быть не всегда даже отдавая себе отчет
в том , что они это делают
Похожая притча
в целом не система образования ущербна, а общество в целом ущербно. сами родители наплодили простите таких детей..что только диву даешься. самое главное, что впринципе родители сами не хотят , что б их детей воспитывали, потому что сами они в большинстве случаев не очень то и воспитаны. Ведь современные родители -это кто.. дети в среднем 70-90 г, когда рухнули все нормы морали и нравственности, все ценности. а потому ребенок 2 класса , который которому не даешь избивать другого ребенка, может нагло орать. я буду жаловаться в роно. дошли называется до детского маразма. а почему. да потому что, родители привыкли из всех и всего "выбивать" себе выгоду. этот же ребенок в 3 классе на каком- то занятии с психологом кричит .."все коммунисты воры". простите.. где он видел их , они исчезли за 20 лет до его рождения. .. кстати родители его приходя в школу разговаривают от порога, мягко говоря не корректно.
школа видит ребенка 4-6 часов, атмосфера созданная дома идет за ребенком по пятам 24 часа в сутки..
кстати этот же дивный ребенок, когда ему начинаешь , что то говорить, о том что делать не стоит, просто затыкает уши и реально может послать матом.
для того, чтоб ребенка воспитывали в школе, должно быть, как минимум,
внутреннее согласие родителя,его готовность, на то чтоб ребенка воспитывали.
а современные родители, не желают этого. априори настраивая ребенка против учителя. может быть не всегда даже отдавая себе отчет
в том , что они это делают
Читайте также: