Бразильский прозаик и поэт автор коротких рассказов притч

Обновлено: 13.05.2024

Пауло Коэльо - талантливейший бразильский писатель и поэт, перу которого принадлежат более 20 книг (романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч). Общий тираж его книг превышает 300 миллионов копий. В нашей стране П. Коэльо прославился после издания «Алхимика», долго остававшегося в первой десятке бестселлеров.

Я подготовила для вас 20 лучших цитат Пауло Коэльо о любви и жизни, которые, возможно, помогут вам по-новому взглянуть на мир и понять для себя что-то важное:

1. «Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение».

2. «Иногда нужно обойти весь мир, чтобы понять, что клад зарыт у твоего собственного дома».

3.« Если ты чего-то очень хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы твоё желание сбылось».

4. «Жизнь всегда ждёт подходящего момента, чтобы действовать».

5. «Самый темный час – перед рассветом».

6. «Каждое утро - это время начать жизнь заново».

7. «Случается иногда, что жизнь разводит двоих людей - только для того, чтобы показать обоим как они важны друг для друга».

8. «То, что ты ищешь, тоже ищет тебя».

9. «Нужно не только говорить, что думаешь, но и думать, что говоришь».

10. «Человек должен делать выбор. В этом и состоит его сила - в могуществе его решений».

11. «Как можно сделать невозможное? С воодушевлением».

12. «Если Вы хотите увидеть радугу, Вам нужно пережить дождь».

13. «Цените вещи не за то, сколько они стоят, а за то, сколько они значат».

14. «Самые важные слова в своей жизни мы произносим молча».

15. «Посреди ли пустыни или в большом городе - всегда один человек ищет и ждёт другого».

16. «Любят, потому что любят. Любовь доводов не признаёт».

17. «Любовь - величайшая целительная сила во Вселенной».

18. «Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо, значит это еще не конец»».

19. «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту»».

20. «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Хорошего вам дня, прекрасного настроения! И пусть вдохновляющие цитаты П. Коэльо станут для вас путеводным маячком на пути к Жизни Вашей Мечты! :))

Похожая притча

Автор новеллы "Алхимик"

Бразильский писатель, автор новеллы "Алхимик" (коэльо)

Бразильский писатель, автор новеллы "Заир" (коэльо)

Бразильский писатель, автор романов "Ведьма из Портобелло", "Победитель остается один" (коэльо)

Бразильский писатель, автор романов "Дьявол и сеньорита Прим", "Отцы, сыновья и деды", "Одиннадцать минут" (коэльо)

Бразильский писатель, автор романов "Книга Воина Света", "Любовные письма пророка", "Вероника решает умереть" (коэльо)

Бразильский писатель, автор романов "Мактуб", "На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала", "Пятая гора" (коэльо)

Бразильский писатель, автор романов "Паломничество" или "Дневник мага", "Брида", "Валькирии" (коэльо)

Кто из классиков мировой литературы считает себя "воином света"? (коэльо)

Культовый писатель. За стихи бразильские власти его трижды арестовывали и подвергали пыткам! (коэльо)

Первый не мусульманский писатель, посетивший Иран со времен революции 1979 года (коэльо)

Пауло, писатель, «Алхимик», «Вероника решает умереть» (коэльо)

Бразильский прозаик и поэт. Опубликовал в общей сложности более 20 книг - романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В России прославился после издания 'Алхимика', долго остававшегося в первой десятке бестселлеров. Общий тираж на всех языках превышает 300 миллионов. Автор романов: 'Дневник мага', 'Алхимик', 'Брида', 'Валькирии', 'Мактуб', 'На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала', 'Пятая гора', 'Книга воина света', 'Любовные письма пророка', 'Вероника решает умереть', 'Дьявол и сеньорита Прим', 'Отцы, сыновья и деды', '11 минут', 'И в день седьмой', 'Заир', 'Ведьма из Портобелло', 'Жизнь. Избранные высказывания', 'Победитель остается один' (коэльо)

Похожая притча

Стефан Цвейг (нем. Stefan Zweig) — австрийский писатель, критик, автор множества новелл и беллетризованных биографий.

Род деятельности: писатель, критик
Годы творчества: 1901 — 1942

Цвейг родился в Вене в семье богатого еврейского негоцианта, владевшего текстильной мануфактурой. В мемуарной книге «Вчерашний мир» Цвейг подчеркнуто скупо рассказывает о своем детстве и отрочестве. Когда заходит речь о родительском доме, гимназии, а затем университете, писатель сознательно не дает волю чувствам, подчеркивая, что в начале его жизни было все точно так же, как у других европейских интеллигентов рубежа веков.

Окончив Венский университет, Цвейг отправляется в Лондон, Париж (1905), путешествует по Италии и Испании (1906), посещает Индию, Индокитай, США, Кубу, Панаму (1912). Последние годы первой мировой войны Цвейг жил в Швейцарии (1917-1918), а после войны поселился близ Зальцбурга.

Путешествуя, Цвейг с редкостным рвением и настойчивостью удовлетворял свою любознательность. Ощущение собственной одаренности побуждает его к сочинительству стихов, а солидное состояние родителей позволяет без затруднений издать первую книгу. Так появились на свет «Серебряные струны» (Silberne Seiten, 1901), изданные на собственные средства автора. Цвейг рискнул послать первый сборник стихов своему кумиру - великому австрийскому поэту Райнеру Мария Рильке. Тот прислал в ответ свою книгу. Так завязалась дружба, продолжавшаяся до самой кончины Рильке.
Цвейг был дружен с такими выдающимися деятелями культуры, как Э. Верхарн, Р. Роллан, Ф. Мазерель, О. Роден, Т. Манн, 3. Фрейд, Д. Джойс, Г. Гессе, Г. Уэллс, П. Валери.

В годы первой мировой войны Цвейг опубликовал проникновенный очерк о Р. Роллане, назвав его «совестью Европы». Цвейг посвятил эссе Максиму Горькому, Томасу Манну, Марселю Прусту и Иозефу Роту.

Цвейг полюбил русскую литературу еще в гимназические годы, а затем внимательно читал русских классиков в период учебы в Венском и Берлинском университетах. Когда в конце 20-х гг. в нашей стране стало выходить собрание сочинений Цвейга, он, по его собственному признанию, был счастлив. Предисловие к этому двенадцатитомному изданию произведений Цвейга написал А. М. Горький. «Стефан Цвейг, - подчеркнул Горький, - редкое и счастливое соединение таланта глубокого мыслителя с талантом первоклассного художника». Горький особенно высоко оценил новеллистическое мастерство Цвейга, его удивительное умение откровенно и вместе с тем максимально тактично рассказать о самых интимных переживаниях человека.

Новеллы Цвейга — «Амок» (Amok, 1922), «Смятение чувств» (Verwirrung der Gefuhle, 1927), «Шахматная новелла» (Schachnovelle, 1941) — сделали имя автора популярным во всем мире. Новеллы поражают драматизмом, увлекают необычными сюжетами и заставляют размышлять над превратностями человеческих судеб. Цвейг не устает убеждать в том, насколько беззащитно человеческое сердце, на какие подвиги, а порой преступления толкает человека страсть.
Цвейг создал и детально разработал свою собственную модель новеллы, отличную от произведений общепризнанных мастеров короткого жанра. События большинства его историй происходят во время путешествий, то увлекательных, то утомительных, а то и по-настоящему опасных. Все, что случается с героями, подстерегает их в пути, во время коротких остановок или небольших передышек от дороги. Драмы разыгрываются в считанные часы, но это всегда главные моменты жизни, когда происходит испытание личности, проверяется способность к самопожертвованию. Сердцевиной каждого рассказа Цвейга становится монолог, который герой произносит в состоянии аффекта.

Новеллы Цвейга представляют собой своего рода конспекты романов. Но когда он пытался развернуть отдельное событие в пространственное повествование, то его романы превращались в растянутые многословные новеллы. Поэтому романы из современной жизни Цвейгу в общем не удавались. Он это понимал и к жанру романа обращался редко. Это «Нетерпение сердца» (Ungeduld des Herzens, 1938) и «Угар преображения» (Rauch der Verwandlung), напечатанный по-немецки впервые спустя сорок лет после смерти автора, в 1982 г. (в русск. пер. «Кристина Хофленер», 1985).
Цвейг нередко писал на стыке документа и искусства, создавая увлекательные жизнеописания Магеллана, Марии Стюарт, Эразма Роттердамского, Жозефа Фуше, Бальзака (1940).

В исторических романах принято домысливать исторический факт силой творческой фантазии. Где не хватало документов, там начинало работать воображение художника. Цвейг, напротив, всегда виртуозно работал с документами, обнаруживая в любом письме или мемуарах очевидца психологическую подоплеку.

Загадочная личность и судьба Марии Стюарт, королевы Франции, Англии и Шотландии, всегда будет волновать воображение потомков. Автор обозначил жанр книги «Мария Стюарт» (Maria Stuart, 1935) как романизированная биография. Шотландская и английская королевы никогда не видели друг друга. Так пожелала Елизавета. Но между ними на протяжении четверти века шла интенсивная переписка, внешне корректная, но полная скрытых уколов и колких оскорблений. Письма и положены в основу книги. Цвейг воспользовался также свидетельствами друзей и недругов обеих королев, чтобы вынести беспристрастный вердикт обеим.

Завершив жизнеописание обезглавленной королевы, Цвейг предается итоговым размышлениям: «У морали и политики свои различные пути. События оцениваются по-разному, смотря по тому, судим мы о них с точки зрения человечности или с точки зрения политических преимуществ». Для писателя в начале 30-х гг. конфликт морали и политики носит уже не умозрительный, а вполне ощутимый характер, касающийся его самого лично.

Герой книги «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» (Triumph und Tragik des Erasmus von Rotterdam, 1935) особенно близок Цвейгу. Ему импонировало, что Эразм считал себя гражданином мира. Эразм отказывался от самых престижных должностей на церковном и светском поприщах. Чуждый суетных страстей и тщеславия, он употребил все свои усилия на то, чтобы добиться независимости. Своими книгами он покорил эпоху, ибо сумел сказать проясняющее слово по всем больным проблемам своего времени.

Эразм порицал фанатиков и схоластов, мздоимцев и невежд. Но особенно ненавистны ему были те, кто разжигал рознь между людьми. Однако вследствие чудовищного религиозного раздора Германия, а вслед за ней и вся Европа были обагрены кровью.
По концепции Цвейга, трагедия Эразма в том, что он не сумел предотвратить эти побоища. Цвейг долгое время верил, что первая мировая война - трагическое недоразумение, что она останется последней войной в мире. Он полагал, что вместе с Роменом Ролланом и Анри Барбюсом, вместе с немецкими писателями-антифашистами он сумеет предотвратить новое мировое побоище. Но в те дни, когда он трудился над книгой об Эразме, нацисты у него в доме произвели обыск. Это был первый сигнал тревоги.

В 20-30-е гг. у многих западных писателей усиливается интерес к СССР. Они видели в нашей стране единственную реальную силу, которая может противостоять фашизму. Цвейг приехал в СССР в 1928 г. на торжества по случаю столетия со дня рождения Льва Толстого. Цвейг весьма скептически оценил бурную бюрократическую деятельность руководящей верхушки советских республик. В общем, его отношение к Стране Советов можно было тогда охарактеризовать как доброжелательно-критическое любопытство. Но с годами доброжелательность убывала, а скептицизм нарастал. Цвейг не мог понять и принять обожествление вождя, а лживость инсценированных политических процессов его не ввела в заблуждение. Он категорически не принимал идею диктатуры пролетариата, которая узаконивала любые акты насилия и террора.

Положение Цвейга в конце 30-х гг. было между серпом и молотом, с одной стороны, и свастикой - с другой. Вот почему столь элегична его заключительная мемуарная книга: вчерашний мир исчез, а в настоящем мире он всюду чувствовал себя чужим. Последние его годы - годы скитаний. Он бежит из Зальцбурга, избирая временным местом жительства Лондон (1935). Но и в Англии он не чувствовал себя защищенным. Он отправился в Латинскую Америку (1940), затем переехал в США (1941), но вскоре решил поселиться в небольшом бразильском городе Петрополис, расположенном высоко в горах. 22 февраля 1942 г. Цвейг ушел из жизни вместе с женой, приняв большую дозу снотворного. Эрих Мария Ремарк так написал об этом трагическом эпизоде в романе «Тени в раю»: «Если бы в тот вечер в Бразилии, когда Стефан Цвейг и его жена покончили жизнь самоубийством, они могли бы излить кому-нибудь душу хотя бы по телефону, несчастья, возможно, не произошло бы. Но Цвейг оказался на чужбине среди чужих людей». Но это не просто результат отчаяния. Цвейг ушел из этого мира, категорически его не принимая.

Стефан Цвейг (нем. Stefan Zweig) — австрийский писатель, критик, автор множества новелл и беллетризованных биографий. Род деятельности: писатель, критик
Годы творчества: 1901… Развернуть

Похожая притча

Пауло Коэльо — легендарный бразильский прозаик и поэт. Общий тираж его книг на всех языках уже давно превышает 300 миллионов. Его особый слог и мысли в романах, антологиях и сборниках коротких рассказов-притч помогают читателю немножко под другим углом посмотреть на жизнь, разглядеть малое в великом, найти в себе силы любить, любить жизнь и смотреть на все с оптимизмом.

Вот одни из самых лучших цитат Пауло Коэльо, которые, возможно, помогут нам осознать что-то главное:

© Copyright: Евгений Мазук, 2015.

Пауло Коэльо: литературный рассвет

Через многие годы, отправившись в очередное странствие, в Голландии Пауло принял христианство, стал членом католической группы Regnus Agnus Mundi, после чего в 1986 году прошел старинным испанским путем паломников – Дорогой Сантьяго. Религиозное приключение позже он описал в книге «Дневник Мага», ставшей популярной в его стране и далеко за ее пределами. Есть еще одно произведение, основанное на воспоминаниях Коэльо о паломничестве, – «Валькирии», где рассказывается о походе в 1988 году на сорок дней в пустыню Мохаве США.

  • «Мата Хари. Шпионка»;
  • «Адюльтер»;
  • «Манускрипт, найденный в Акко»;
  • «Книга воина света»;
  • «Брида»;
  • «Победитель остается один»;
  • «Мактуб»;
  • «Алеф»;
  • «Ведьма с Портобелло»;
  • «Пятая гора»;
  • «Заир»;
  • «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала…»;
  • «Вероника решает умереть»;
  • «Дьявол и сеньорита Прим».

В 2005 году в Японии экранизировали книгу «Вероника решает умереть». По ней же в 2009 году сняли кино и в США.

В настоящее время Пауло Коэльо живет на своей родине, в Рио-де-Жанейро, иногда приезжая погостить во французский Тарбе. Его произведения можно читать на ЛитРес в режиме онлайн или скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf.

Похожая притча

Пауло Коэльо – бразильский прозаик и поэт, создающий романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч; обладатель множества премий разных стран, среди которых французский орден Почетного легиона.

Пауло Коэльо родился 24 августа 1947 года в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера. В семь лет он поступил в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, основным принципом педагогики которой считалось развитие индивидуальных способностей детей, воспитание в них честолюбия и духа соперничества. Там у него впервые появился интерес к писательству.

Родители не поняли творческих позывов сына, а потому по их указу он подал документы на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро. Не стал учиться – бросил и отдал предпочтение журналистике. За что в семнадцать лет родителями, подозревающими из-за такого поступка у сына наличие шизофрении, был отправлен на лечение в частную психиатрическую клинику. Сбежал – некоторое время бродяжничал – пополнял ряды труппы любительского театра, занимавшегося как искусством, так и протестами, – снова оказался в лечебнице – снова сбежал – снова попал в больницу – а затем родители наконец смирились с выбором Пауло.

С 1970 года Коэльо путешествовал по Мексике, Перу, Боливии, Чили, Европе и Северной Африке. Спустя два года снова осел в Бразилии и стал сочинять хитовые тексты песен для топовых бразильских исполнителей, например Рауля Сейшаса.

Увлекшись работами английского мистика Алистера Кроули, писатель решил организовать в штате Минас-Жерайс «Альтернативное общество» – общину анархистов, живущих под лозунгом «делай что хочешь – таков весь закон». После переворота в стране в 1964 году Коэльо вместе с его последователями арестовали и отправили в тюрьму, где длительное время пытали. Выбраться из заточения автору помогло прошлое, когда он неоднократно признавался невменяемым.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.05.2015. Мудрость Пауло Коэльо
  • 13.05.2015. так говорят в Одессе 2

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Читайте также: