Библия 27 глава притчи
Обновлено: 14.11.2024
Хотя все добродетели вожделенны любителям прекрасного, однако же иные более расположены к некоторым из них. По преимуществу кто чтил целомудрие, кто правду, кто мудрость, кто мужество, кто иные добродетели, хотя не оставляли и прочих, но по ним сделались более известными. Так например (посмотрим на первую, или вторую, или третью из добродетелей), об Иосифе говорится, что он был целомудреннейший, хотя подвизался и во многих других добродетелях. Авраам именуется страннолюбивым и верным, хотя украшался и многими другими добрыми качествами. Иов признается мужественным, хотя преуспевал во всякой добродетели. В чем каждый наиболее был силен, от того и заимствовано для него имя.
А что сие действительно так, увидим, если всмотримся в правила истины, разумею Божественное Писание. Что же говорит оно? Якоже суть неподобна лица лицам, сице ниже сердца человеков. Какое чудо! У всех существенные черты одни те же, и в таком множестве лиц, конечно, есть различие, так что познание взирающих на лица неодинаково. Если в некоторых, по-видимому, и есть иногда сходство, то непременно отыщется и что-либо отличительное. У многих глаза прекрасны, но и в них есть разница: у одних глаза голубые, у других они подобны гроздьям; у кого они черные, а у кого светлые. Есть также особенность и в волосах. Бывают и курносые, но не все одинаково. Напротив того, у одного тот, а у другого другой член красивее. Один бел, а другой черен. И непременно есть что-либо отличительное. Ибо всего перечислить невозможно.
Так и сердца у людей. Не всем одно и то же нравится; но одним - одно, а другим - другое. Даже самые любители одного и того же не одинаково расположены по отношению к любимому, но одни желают сего в большей, а другие - в посредственной мере. Сколько целомудренных, но не одинаково! Одни возлюбили девство, другие - воздержание, а иные - честной брак. Сколько милостивых, но различающихся между собою! Сколько справедливых, но не похожих друг на друга!
То же можно видеть в отношении не только добродетелей, но и пороков. Сколько самых злонравных! Но они распознаются по их отличительным свойствам. Сколько похотливых! Но не все пленены одним и тем же. А если и одним пленены, то не все одинаково к этому расположены, но одни наслаждаются удовольствиями естественными, а другие - не свойственными природе.
Одни ругаются над естеством в том, что для него законно, а другие - в том, что незаконно. Одни трусливы, а другие готовы кидаться в опасности. Одни слишком бережливы, другие расточительны. Одни и слова выслушать не могут, другие не трепещут и наказаний. Одни льстивы, другие хотят, чтобы им льстили. Одни увеселяются пьянством, другие - зрелищами; иные - песнями, а иные - плачем. Одни разбойничают в пустынях, другие - в городах. Одни убивают людей, другие не терпят и вида убитого животного. Одни робки, другие дерзки. Но если бы решился я перечислить все грехи, то не мог бы кончить, хотя бы и захотел. Посему, воздав чествование священным и Божественным Писаниям, прекращаю свою речь.
Похожая притча
1 Похвальба; гнев, друг; 10 сосед вблизи и брат вдали; 11 различные притчи; 23 похвала прилежному земледельцу.
1 Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день.
2 Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, — чужой, а не язык твой.
3 Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.
4 Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?
5 Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь.
6 Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего.
7 Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко.
8 Как птица, покинувшая гнездо своё, так человек, покинувший место своё.
9 Масть и курение радуют сердце; так сладок всякому друг сердечным советом своим.
10 Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали.
11 Будь мудр, сын мой, и радуй сердце моё; и я буду иметь, что отвечать злословящему меня.
12 Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперёд и наказываются.
13 Возьми у него платье его, потому что он поручился за чужого, и за стороннего возьми от него залог.
14 Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего.
15 Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена — равны:
16 кто хочет скрыть её, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе.
17 Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.
18 Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды её; и кто бережет господина своего, тот будет в чести.
19 Как в воде лицо — к лицу, так сердце человека — к человеку.
20 Преисподняя и Аваддон — ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие.
21 Что плавильня — для серебра, горнило — для золота, то для человека уста, которые хвалят его.
22 Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.
23 Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах;
24 потому что богатство не навек, да и власть разве из рода в род?
25 Прозябает трава, и является зелень, и собирают горные травы.
26 Овцы — на одежду тебе, и козлы — на покупку поля.
27 И довольно козьего молока в пищу тебе, в пищу домашним твоим и на продовольствие служанкам твоим.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Притчи Соломона, 27 глава
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Public Domain — общественное достояние.
Синодальный перевод, 66 канонических книг.
© 1876, 1912, 1917, 1956, 1968, . 1998 .
Похожая притча
1 Не хвались о будущем, потому что не знаешь, что случится завтра.
2 Не хвали себя, пусть это сделают другие.
3 Камень тяжёл и песок нести нелегко, но беда и несчастья из-за глупого, тяжелее того и другого.
4 Гнев жесток и отвратителен и причиняет разрушения. Но ревность хуже гнева.
5 Открытое обвинение лучше скрытой любви.
6 Лучше раны от друга, которому можно доверять, чем поцелуи от того, кто тебя ненавидит.
7 Если ты не голоден, не будешь есть даже мёд, но если захочешь, будешь есть всё, даже то, что на вкус неприятно.
8 Человек вдалеке от дома, как птица вдали от гнезда.
9 Благовония и курения приносят сердцу радость, как и сладкие слова совета друга.
10 Не забывай своих друзей и друзей отца твоего. Если пришла беда к тебе, не ходи далеко за помощью в дом брата твоего, а обратись к соседу, который близко.
11 Сын мой, будь счастлив, тогда буду счастлив и смогу ответить любому, кто меня критикует.
12 Мудрый видит идущие несчастья и уходит с этого пути, но глупый идёт напролом и страдает от этого.
13 Потеряешь рубаху, если станешь ответчиком за долги другого.
14 Не буди рано соседа своего криками: "С добрым утром!", он воспримет это как проклятие, а не как благословление.
15 Жена, всегда готовая спорить, как вода, постоянно капающая в дождливый день.
16 Пытаться остановить женщину, подобно попытке остановить ветер, или схватить руками масло.
17 О железо точат люди железные ножи, так же и учатся друг у друга, становясь острыми.
18 Человек, заботящийся о дереве, сможет есть плоды его. Так и человек, который заботится об учителе своём, будет вознаграждён, учитель позаботится о таком.
19 Когда человек смотрит в воду, он видит своё лицо, так и сердце показывает, что человек представляет собой.
20 То, что хотят люди, похоже на могилу. Там, где смерть и разрушение, всегда есть место.
21 Люди очищают огнём золото и серебро, так же человек проверяется хвалой, воздаваемой ему другими.
22 Можно растолочь глупого в муку и всё равно не лишить его глупости.
23 Следи за овцами и животными своими внимательно, убедись, что делаешь всё возможное.
24 Богатство невечно, и даже невечны народы.
25 Скашивай овёс и новая трава вырастет. Скашивай траву на холмах.
26 Стриги овец твоих и делай одежду, продай часть овец и купи землю.
27 Будет много козьего молока тебе и твоей семье, и служанки твои будут здоровы.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Книга Притчи Соломона, 27 глава
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Похожая притча
1–6. Против самохвальства, ревности и лицемерия. 7–14. Похвала умеренности истинной дружбе и разумности. 15–16. О сварливой жене. 17–32. О проницательности, заботливости; об алчности. 22–27. Увещание к разумному и бережливому ведению хозяйства.
Притч.27:1 . Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, чтó родит тот день.
Притч.27:2 . Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, – чужой, а не язык твой.
Притч.27:3 . Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.
Притч.27:4 . Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?
Притч.27:5 . Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь.
Притч.27:6 . Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего.
Мысль ст. 1 о неуместности со стороны человека всяких решительных предположений о завтрашнем дне подробнее выражена у Апостола Иакова ( Иак 4.13–15 ). Нравоучение ст. 2 о непристойности собственной похвалы сделалось ходячею истиной даже житейской мудрости. В ст. 3–4 явления нравственного мира – гнев и ревность – сравниваются то с физическими предметами (камень, песок), то с моральным же (гнев, ревность). Мысль ст. 5–6 о превосходстве искреннего обличения любви перед лицемерными ласками скрытой ненависти встречается еще ниже в Притч 28.23 .
Притч.27:7 . Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко.
Притч.27:8 . Как птица, покинувшая гнездо свое, так человек, покинувший место свое.
Притч.27:9 . Масть и курение радуют сердце; так сладок всякому друг сердечным советом своим.
Притч.27:10 . Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали.
Притч.27:11 . Будь мудр, сын мой, и радуй сердце мое; и я буду иметь, что отвечать злословящему меня.
Притч.27:12 . Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются.
Притч.27:13 . Возьми у него платье его, потому что он поручился за чужого, и за стороннего возьми от него залог.
Притч.27:14 . Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего.
Притчи данного отдела не раз повторяют уже ранее высказанные Премудрым мысли, сн. ст. 11 с Притч 23.15 ; ст. 13 с Притч 20.16 .
Притч.27:15 . Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена – равны:
Притч.27:16 . кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе.
Сравнение ст. 15 для сварливой жены встречалось уже выше Притч 19.13 , а ст. 16 усиливает мысль новым сравнением.
Притч.27:17 . Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.
Притч.27:18 . Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее; и кто бережет господина своего, тот будет в чести.
Притч.27:19 . Как в воде лицо – к лицу, так сердце человека – к человеку.
Притч.27:20 . Преисподняя и Аваддон – ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие.–
Притч.27 :20a. –[Мерзость пред Господом дерзко поднимающий глаза, и неразумны невоздержанные языком.]
Притч.27:21 . Что плавильня – для серебра, горнило – для золота, то для человека уста, которые хвалят его.–
Притч.27 :21a. –[Сердце беззаконника ищет зла, сердце же правое ищет знания.]
Притч.27:22 . Толки́ глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.
Изречение ст. 18 имеет широкий смысл но ближе всего может обозначать проницательность и энергию во взаимных отношениях друзей (ср. Евр 10.24 ). В ст. 18–19 взаимные отношения людей рисуются с новой стороны. Ст. 20 имеет то же сравнение, какое и ранее ( Притч 15.11 ) было употреблено, но оно имеет здесь более частный смысл, означая страстность, особенно алчность человеческого сердца (ср. Сир 14.9 ). Равным образом сравнение ст. 21 встречалось уже в Притч 17.3 . Ст. 22 представляет полушуточное выражение той мысли, что глупость обычно как бы срастается с самим существом человека, имевшего несчастие подпасть ее влиянию.
Притч.27:23 . Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах;
Притч.27:24 . потому что богатство не навек, да и власть разве из рода в род?
Притч.27:25 . Прозябает трава, и является зелень, и собирают горные травы.
Притч.27:26 . Овцы – на одежду тебе, и козлы – на покупку поля.
Притч.27:27 . И довольно козьего молока в пищу тебе, в пищу домашним твоим и на продовольствие служанкам твоим.
В заключительных словах главы даются советы прилежать двум главным родам занятий древних евреев – скотоводству (ст. 23, 24) и земледелию (ст. 25), а вместе ввиду текучести и изменяемости богатства (ст. 24), советуется простота и умеренность пищи и образа жизни (ст. 27).
Читайте также: