Зимние приметы для детей подготовительной группы
Обновлено: 21.11.2024
Описание материала: Конспект беседы по теме «Приметы и поговорки о зимних месяцах» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_teme_primety_i_pogovorki_o_zimnih_mesyatsah.docx | 377.39 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной к школе группе "В лесу родилась ёлочка"
Конспект занятия экологической направленности, цель которого воспитание бережного отношения к окружающей среде. Нетрадиционная форма проведения - заседание КОАП.
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.
Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс.
1. Повторить с детьми основную форму (свободную спираль, полукруг) и из них составлять композицию (перо) . 2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантази.
Конспект организации квест-игры на улице в зимний период в подготовительной к школе группе "Поиск пропавших ключей"
При планировании образовательной деятельности перед нами, педагогами-дошкольниками, нередко встаёт вопрос - как сделать процесс обучения интересным, игровым, ведь ведущим видом деятельности наших восп.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б».
Беседа «Дорожная азбука» в подготовительной к школе группе
Закрепление знаний с детьми правил по ПДД.
Беседа «Дорожная азбука» в подготовительной к школе группе
Похожая примета
Метеорологи в нашей стране делят зиму на 2 периода:
-мягкая и холодная зима
О зиме, народ сложил множество поговорок, в поговорках
описываются природные явления,которые подмечались годами и
на основе этих заметок составлялись поговорки, с отражением в них тех, или иных природных явлений
Зимние поговорки
-"Зима без снега, лето без хлеба"
-"Зима морозная - лето жаркое"
-"Хороший снежок урожай сбережет"
-"Зима лето пугает,да все равно тает"
-"Зимний снег глубокий -летом хлеб высокий"
"Зима снежная, лето дождливое"
-Будет зима, будет лето"
-"В зимний холод -каждый молод"
Педагог вместе с детьми обсуждают содержание и смысл вложенный в поговорки
"Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише
Деревце все выше выше"
(Повторить 2-3раза)
Засыпает снегом сад,
И болота, и луга,
И речные берега,
И тропинки горные
И поля просторные
Все вокруг белым бело
Все дороги замерло
Зимой вся природа погружена в сладкий сон, надежно укрывшись белым покрывалом из обильного пушистого снега
Зимняя пора
-в одни дни, лютый мороз, тишина,благодать
-в другие снежная вьюга, с завыванием ветра
Зимние приметы
*зимой много инея -летом много росы
*зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко
*если зимой вьюги, летом ненастье
*снежные хлопья крупные, будет оттепель
*воробьи дружно чирикают 'к теплу
*кошка на печи -к стуже
*кошка на полу -к теплу
*сильно блестит зимою звезды -к морозу
Дидактическая игра"Что хорошего в зиме?"
Дети перечисляют все,чем славится зима -праздники,зимние развлечения, подарки, поездки в гости,приятные сюрпризы, походы на природу, свободные игры,игры с друзьями во дворе и многое другое.
Педагог предлагает отразить в своем рисунке кому что понравилось (выбрать пословицу или поговорку и попробовать вопплатить в рисунок,чтобы можно было понять про что.
Публикации по теме:Беседа с детьми старшего дошкольного возраста во время прогулки в зимний период «Народные приметы» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от синоптиков,.
Досуг в подготовительной группе «Зимние забавы на масленицу «Зимушка-зима» ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА» Воспитатели: Яковенко Ю. Ю. Поликанина Т. А. Февраль 2018г. Цель: - Обогатить.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пришла зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Пришла зимушка- зима». Программное содержание:.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» НОД Познавательное развитие Тема: «Зимушка-Зима» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Воспитывать дружеские.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.
Консультация для родителей «Пословицы и поговорки для детей старшего дошкольного возраста» Задачи: Образовательные: 1. Обобщение опыта духовного наследия народного творчества. Развивающие: 1. Развивать навыки связной речи; 2. Способствовать.
Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры» Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм,.
Зимние игры «Здравствуй, Зимушка-Зима» Зима — время веселья для детей, когда можно играть в снежки и, конечно же, лепить снеговика. Прогулки на свежем воздухе и активный.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры» Презентация для детей старшего дошкольного возраста о зимних олимпийских играх в Сочи 2014 года, о зимних олимпийских видах спорта. Дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей ( 5-6 лет) группы детского сада ко Дню Матери.
У нас, в России, праздник "День Матери" отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Тогда был выпущен президентский указ, устанавливающий данный праздник в России. А создан он был для того.
Непосредственно образовательная деятельность «К нам зима пришла» в подготовительной группеПрограммное содержание:закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о свойствах воды: твёрдая, жидкая, парообразная. С помощью элементарной поисковой деятельности устанавливать закономерн.
Конспект образовательной деятельности - эксперимента по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада " Волшебница Вода".
Опыты - эксперименты с водой в подготовительной группе детского сада.
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на математическом поезде» в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на математическом поезде»в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и лог.
Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Непосредственно - образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи "Как матрешка в гости к нам пришла" первая младшая группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
Похожая примета
Цели: продолжать знакомить детей с народными приметами, поговорками.
Развивать компоненты устной речи детей: диалогическую форму связной речи.
Задачи: уточнять и расширять представления о времени года - зиме, о зимних месяцах (декабрь, январь и февраль, о сезонных изменениях в неживой природе). Развивать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами и поговорками;
развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание. Воспитывать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, выражать своё мнение. Воспитывать культуру речевого общения.
Словарная работа:активизация словаря: зима, снег, сугроб, наст, капель, погода, примета, поговорка.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чём она?
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. О чём эта загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, эта загадка о времени года - зиме. Что вы знаете о зиме? Какая она бывает? Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?
Ответы детей.
Воспитатель: У зимы, как и других времён года, есть 3 месяца. Каждый из трёх зимних месяцев непохож на другие.
Воспитатель: Как называется первый месяц зимы?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, декабрь.
Какие произошли изменения в декабре по сравнению по сравнению с осенними месяцами?
Воспитатель: Каких красок в природе стало больше?
Ответы детей.
В старину, в народе декабрь назывался «студень» и «стужайло». Как вы думаете, что означают эти слова?
Ответы детей.
Воспитатель: его так называют из-за зимней стужи и морозов, которые часто бывают в этом месяце, из-за того, что он землю промораживает, остужает. А ещё в давние времена декабрь назывался «хмурень».
Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что в декабрь это хмурый месяц, сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
Про декабрь говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает»
Декабрь начинает зиму. Реки и озёра скованы льдом.
Об этом месяце говорят: «Декабрь-глаз снегами тешит». Везде, на земле, на деревьях, на зданиях лежит снежное одеяло.
Декабрь начинает холодную зиму.
Воспитатель: Послушайте загадку и постарайтесь назвать второй зимний месяц.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это январь.
Воспитатель: Про январь говорят «Январь - году начало, зиме - серёдка»
Обычно, в январе стоят морозы. Холодно, метели надувают высокие сугробы.
Воспитатель: В январе вы были на новогодних каникулах, много отдыхали, гуляли на улице, в парке. В какие зимние игры и забавы вы играли? Какая погода была в январе?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких дней было больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.
Ответы детей.
Воспитатель: Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло, не греет.
Воспитатель: А как называется третий месяц зимы?
Ответы детей.
Воспитатель: Февраль.Про февраль говорят: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет».
Февраль - последний месяц зимы. Солнце всё чаще начинает выглядывать и пригревать.
Об этом месяце говорят: «Февраль силен метелью, а март капелью» или «Февраль придет – все пути занесет». Как вы понимаете эти поговорки?
Ответы детей.
Воспитатель: В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы.
Есть такая поговорка: «Февраль солнце на весну поворачивает».
Всё выше поднимается солнце, ярче светит, больше греет. Становится заметное прибавление дня.
Как можно сказать про погоду в феврале? Расскажите, что изменилось с приходом февраля?
Ответы детей.
Воспитатель: Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, снег начинает таять. Днем снег тает, а вечером, когда холодает, на снегу образуется ледяная корка или по-другому наст. На крышах зданий подтаивает снег, начинается капель. А когда подмораживает, то образуются сосульки.
Воспитатель: Ребята, а что вам нравится зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: О чём мы с вами говорили?
Какие приметы и поговорки о зиме или зимнем месяце, вы запомнили?
Какая из них самая интересная? Почему?
Какие «старинные» слова вы запомнили?
Публикации по теме:Беседа «Малая Родина — Мордовия» с детьми подготовительной к школе группе МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида Тема: «Малая родина Мордовия» (Беседа с детьми подготовительной к школе логопедической.
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Как жили на Руси?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 80 комбинированного вида».
Беседа «Если ты гуляешь один» в подготовительной к школе группе Беседа подготовительной к школе группе №3 «Если ты гуляешь один» Цели: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих.
Беседа в подготовительной к школе группе «4 ноября — День народного единства» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская областьЗадачи: 1. Познакомить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у зимних месяцев» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «В гостях у зимних месяцев» для детей подготовительной группы Воспитатель:.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Экскурсия в парк. Ищем приметы весны» Конспект ООД ознакомление с природным окружением. В подготовительной группе Тема: Экскурсия в парк. Ищем приметы весны. Цель: Расширять.
Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.
Стихи для детей о месяцах, днях недели и частях суток Предлагаю вашему вниманию стихи (собственного сочинения, о месяцах, днях недели и частях суток. Буду рада вашим отзывам. МЕСЯЦЫ Первый.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по теме
"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"
для подготовительной группы детского сада.
Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.
-знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;
- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- вызвать положительный отклик на игровые действия.
Оборудование: картины зимних пейзажей русских художников
(И.И. Шишкин “Зима”,Н.Рерих “Гималаи”,И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”); компьютерная презентация,
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей русских художников, разучивание физкультминутки, заучивание стихотворений и загадок о зиме.
Воспитатель . Давайте представим , ребята, что мы в лесу. Закройте глаза и прослушайте музыкальное произведение Вивальди «Зима» Сегодня последний день осени ребята. И в связи с этим у меня есть волшебное письмо от 12 месяцев. И вот какую загадку они прислали
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
2) Основная часть
Воспитатель: О каких трёх скакунах говорится в этой загадке?
Ответы детей : О зимних месяцах.
Воспитатель: Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Как вы думаете, что за царица сидит в санях?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель : Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?
Ответы детей: Снежная, холодная, морозная, студёная.
Воспитатель: Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?
Ответы детей: Зимушка.
В оспитатель: Вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима! Георгий Ладонщиков
Воспитатель: Ребята, какое время года описал поэт И. Георгий Ладонщиков в своём стихотворении?
Ответы детей : Зиму.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какое время года здесь изображено? Почему вы решили, что на картине зима?
Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с природой, животными, людьми, птицами?
Воспитатель: Ребята, зимой некоторые птицы остаются зимовать, но под снегом им тяжело отыскать себе пищу. Как вы думаете, как им можно помочь?
Ответы детей: Люди делают кормушки.
Воспитатель: А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?
Ответы детей : Зимующие.
Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно? »
Клюшка нужна… (хоккеисту)
Коньки нужны… (конькобежцу)
Санки нужны … (саночнику)
Лыжи нужны (лыжнику)
Шайба нужна (хоккеисту)
Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?
Ответы детей : Зимой.
Воспитатель . Значит, к каким видам спорта они относятся?
Ответы детей: К зимним.
Воспитатель. Правильно, люди зимой тоже занимаются спортом. И для этого им необходимо спортивное снаряжение: коньки. Санки, клюшка, шайба. Скажите, а что вы любите делать зимой?
Ответы детей: Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель . Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети встают в круг, проводится физкультминутка.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают:
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Воспитатель: А теперь разминка для ума:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки-
На посёлки, на лужок
Всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят,
Всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть (в снежки)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка - (снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой (снегири)
Словно в белый пуховик,
Воспитатель: Так без чего не бывает зимы?
Ответы детей: Без снега.
Воспитатель: Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в игру «Угадай примету»
Зима морозная – лето … (жаркое) .
Много снега – много (хлеба) .
Иней на деревьях – значит быть … (морозу) .
Белее земля – зеленее (лето) .
Много воды - много … (травы)
Снег прилипает к деревьям – к (теплу) .
В феврале два друга - (метель да вьюга)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?
Ответы детей. О зиме.
Воспитатель. Что вам больше всего нравится делать в это время года?
Ответы детей. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, с горки.
Похожая примета
Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.
-знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;
- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- вызвать положительный отклик на игровые действия.
Оборудование: картины зимних пейзажей русских художников
(И.И. Шишкин “Зима”,Н.Рерих “Гималаи”,И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”); компьютерная презентация,
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей русских художников, разучивание физкультминутки, заучивание стихотворений и загадок о зиме.
Вложение | Размер |
---|---|
nod_primety_zimy.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в подготовительной к школе группе по теме
"Приметы и поговорки о зимних месяцах"
Описание материала: Конспект беседы по теме «Приметы и поговорки о зимних месяцах» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).
- Продолжать знакомить детей с народными приметами, поговорками.
- Развивать компоненты устной речи детей: диалогическую форму связной речи.
- уточнять и расширять представления о времени года- зиме, о зимних месяцах (декабрь, январь и февраль, о сезонных изменениях в неживой природе).
- развивать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами и поговорками;
- развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание.
- воспитывать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, выражать своё мнение.
- воспитывать культуру речевого общения.
Словарная работа : активизация словаря: зима, снег, сугроб, наст, капель, погода, примета, поговорка.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чём она?
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. О чём эта загадка?
Воспитатель : Верно, эта загадка о времени года - зиме. Что вы знаете о зиме? Какая она бывает? Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?
Воспитатель: У зимы, как и других времён года, есть 3 месяца. Каждый из трёх зимних месяцев непохож на другие.
Воспитатель: Как называется первый месяц зимы?
Воспитатель: Верно, декабрь.
Какие произошли изменения в декабре по сравнению по сравнению с осенними месяцами?
Воспитатель: Каких красок в природе стало больше?
В старину, в народе декабрь назывался «студень» и «стужайло». Как вы думаете, что означают эти слова?
Воспитатель: его так называют из-за зимней стужи и морозов, которые часто бывают в этом месяце, из-за того, что он землю промораживает, остужает. А ещё в давние времена декабрь назывался «хмурень».
Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Правильно, потому что в декабрь это хмурый месяц, сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
Про декабрь говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает»
Декабрь начинает зиму. Реки и озёра скованы льдом.
Об этом месяце говорят: «Декабрь-глаз снегами тешит». Везде, на земле, на деревьях, на зданиях лежит снежное одеяло.
Декабрь начинает холодную зиму.
Воспитатель: Послушайте загадку и постарайтесь назвать второй зимний месяц.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
Воспитатель : Да, это январь.
Воспитатель : Про январь говорят «Январь - году начало, зиме - серёдка»
Обычно, в январе стоят морозы. Холодно, метели надувают высокие сугробы.
Воспитатель: В январе вы были на новогодних каникулах, много отдыхали, гуляли на улице, в парке. В какие зимние игры и забавы вы играли? Какая погода была в январе?
Воспитатель: Каких дней было больше?
Воспитатель: Как вы думаете, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.
Воспитатель : Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло, не греет.
Воспитатель: А как называется третий месяц зимы?
Воспитатель: Февраль. Про февраль говорят: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет».
Февраль - последний месяц зимы. Солнце всё чаще начинает выглядывать и пригревать.
Об этом месяце говорят: «Февраль силен метелью, а март капелью» или «Февраль придет – все пути занесет». Как вы понимаете эти поговорки?
Воспитатель : В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы.
Есть такая поговорка: «Февраль солнце на весну поворачивает».
Всё выше поднимается солнце, ярче светит, больше греет. Становится заметное прибавление дня.
Как можно сказать про погоду в феврале? Расскажите, что изменилось с приходом февраля?
Воспитатель: Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать?
Воспитатель: Да, снег начинает таять. Днем снег тает, а вечером, когда холодает, на снегу образуется ледяная корка или по-другому наст. На крышах зданий подтаивает снег, начинается капель. А когда подмораживает, то образуются сосульки.
Воспитатель : Ребята, а что Вам нравится зимой?
Воспитатель: О чём мы с вами беседовали?
Какие приметы и поговорки о зиме или зимнем месяце, вы запомнили?
Какая из них самая интересная?
Воспитатель: Молодцы, много интересного мы с вами сегодня вспомнили о зиме.
Читайте также: