Зимние приметы для детей подготовительной группы

Обновлено: 15.05.2024

Описание материала: Конспект беседы по теме «Приметы и поговорки о зимних месяцах» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).

ВложениеРазмер
konspekt_besedy_po_teme_primety_i_pogovorki_o_zimnih_mesyatsah.docx 377.39 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной к школе группе "В лесу родилась ёлочка"

Конспект занятия экологической направленности, цель которого воспитание бережного отношения к окружающей среде. Нетрадиционная форма проведения - заседание КОАП.


Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.

Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс.

1. Повторить с детьми основную форму (свободную спираль, полукруг) и из них составлять композицию (перо) . 2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантази.


Конспект организации квест-игры на улице в зимний период в подготовительной к школе группе "Поиск пропавших ключей"

При планировании образовательной деятельности перед нами, педагогами-дошкольниками, нередко встаёт вопрос - как сделать процесс обучения интересным, игровым, ведь ведущим видом деятельности наших восп.


Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б».


Беседа «Дорожная азбука» в подготовительной к школе группе

Закрепление знаний с детьми правил по ПДД.


Беседа «Дорожная азбука» в подготовительной к школе группе

Похожая примета

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста

Метеорологи в нашей стране делят зиму на 2 периода:

-мягкая и холодная зима

О зиме, народ сложил множество поговорок, в поговорках

описываются природные явления,которые подмечались годами и

на основе этих заметок составлялись поговорки, с отражением в них тех, или иных природных явлений

Зимние поговорки

-"Зима без снега, лето без хлеба"

-"Зима морозная - лето жаркое"

-"Хороший снежок урожай сбережет"

-"Зима лето пугает,да все равно тает"

-"Зимний снег глубокий -летом хлеб высокий"

"Зима снежная, лето дождливое"

-Будет зима, будет лето"

-"В зимний холод -каждый молод"

Педагог вместе с детьми обсуждают содержание и смысл вложенный в поговорки

"Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише

Деревце все выше выше"

(Повторить 2-3раза)

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные

И поля просторные

Все вокруг белым бело

Все дороги замерло

Зимой вся природа погружена в сладкий сон, надежно укрывшись белым покрывалом из обильного пушистого снега

Зимняя пора

-в одни дни, лютый мороз, тишина,благодать

-в другие снежная вьюга, с завыванием ветра

Зимние приметы

*зимой много инея -летом много росы

*зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко

*если зимой вьюги, летом ненастье

*снежные хлопья крупные, будет оттепель

*воробьи дружно чирикают 'к теплу

*кошка на печи -к стуже

*кошка на полу -к теплу

*сильно блестит зимою звезды -к морозу

Дидактическая игра"Что хорошего в зиме?"

Дети перечисляют все,чем славится зима -праздники,зимние развлечения, подарки, поездки в гости,приятные сюрпризы, походы на природу, свободные игры,игры с друзьями во дворе и многое другое.

Педагог предлагает отразить в своем рисунке кому что понравилось (выбрать пословицу или поговорку и попробовать вопплатить в рисунок,чтобы можно было понять про что.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста во время прогулки в зимний период «Народные приметы» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от синоптиков,.

Досуг в подготовительной группе «Зимние забавы на масленицу «Зимушка-зима» ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА» Воспитатели: Яковенко Ю. Ю. Поликанина Т. А. Февраль 2018г. Цель: - Обогатить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пришла зимушка-зима»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пришла зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Пришла зимушка- зима». Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» НОД Познавательное развитие Тема: «Зимушка-Зима» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Воспитывать дружеские.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.

Консультация для родителей «Пословицы и поговорки для детей старшего дошкольного возраста» Задачи: Образовательные: 1. Обобщение опыта духовного наследия народного творчества. Развивающие: 1. Развивать навыки связной речи; 2. Способствовать.

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры» Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм,.

Зимние игры «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Зимние игры «Здравствуй, Зимушка-Зима» Зима — время веселья для детей, когда можно играть в снежки и, конечно же, лепить снеговика. Прогулки на свежем воздухе и активный.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры» Презентация для детей старшего дошкольного возраста о зимних олимпийских играх в Сочи 2014 года, о зимних олимпийских видах спорта. Дети.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей ( 5-6 лет) группы детского сада ко Дню Матери.

У нас, в России, праздник "День Матери" отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Тогда был выпущен президентский указ, устанавливающий данный праздник в России. А создан он был для того.

Непосредственно образовательная деятельность «К нам зима пришла» в подготовительной группе

Программное содержание:закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о свойствах воды: твёрдая, жидкая, парообразная. С помощью элементарной поисковой деятельности устанавливать закономерн.


Конспект образовательной деятельности - эксперимента по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада " Волшебница Вода".

Опыты - эксперименты с водой в подготовительной группе детского сада.


Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на математическом поезде» в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на математическом поезде»в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и лог.


Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.


Непосредственно - образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи "Как матрешка в гости к нам пришла" первая младшая группа.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»

Похожая примета

Цели: продолжать знакомить детей с народными приметами, поговорками.

Развивать компоненты устной речи детей: диалогическую форму связной речи.

Задачи: уточнять и расширять представления о времени года - зиме, о зимних месяцах (декабрь, январь и февраль, о сезонных изменениях в неживой природе). Развивать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами и поговорками;

развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание. Воспитывать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, выражать своё мнение. Воспитывать культуру речевого общения.

Словарная работа:активизация словаря: зима, снег, сугроб, наст, капель, погода, примета, поговорка.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чём она?

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. О чём эта загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, эта загадка о времени года - зиме. Что вы знаете о зиме? Какая она бывает? Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?

Ответы детей.

Воспитатель: У зимы, как и других времён года, есть 3 месяца. Каждый из трёх зимних месяцев непохож на другие.

Воспитатель: Как называется первый месяц зимы?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, декабрь.

Какие произошли изменения в декабре по сравнению по сравнению с осенними месяцами?

Воспитатель: Каких красок в природе стало больше?

Ответы детей.

В старину, в народе декабрь назывался «студень» и «стужайло». Как вы думаете, что означают эти слова?

Ответы детей.

Воспитатель: его так называют из-за зимней стужи и морозов, которые часто бывают в этом месяце, из-за того, что он землю промораживает, остужает. А ещё в давние времена декабрь назывался «хмурень».

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что в декабрь это хмурый месяц, сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

Про декабрь говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает»

Декабрь начинает зиму. Реки и озёра скованы льдом.

Об этом месяце говорят: «Декабрь-глаз снегами тешит». Везде, на земле, на деревьях, на зданиях лежит снежное одеяло.

Декабрь начинает холодную зиму.

Воспитатель: Послушайте загадку и постарайтесь назвать второй зимний месяц.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это январь.

Воспитатель: Про январь говорят «Январь - году начало, зиме - серёдка»

Обычно, в январе стоят морозы. Холодно, метели надувают высокие сугробы.

Воспитатель: В январе вы были на новогодних каникулах, много отдыхали, гуляли на улице, в парке. В какие зимние игры и забавы вы играли? Какая погода была в январе?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких дней было больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло, не греет.

Воспитатель: А как называется третий месяц зимы?

Ответы детей.

Воспитатель: Февраль.Про февраль говорят: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет».

Февраль - последний месяц зимы. Солнце всё чаще начинает выглядывать и пригревать.

Об этом месяце говорят: «Февраль силен метелью, а март капелью» или «Февраль придет – все пути занесет». Как вы понимаете эти поговорки?

Ответы детей.

Воспитатель: В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы.

Есть такая поговорка: «Февраль солнце на весну поворачивает».

Всё выше поднимается солнце, ярче светит, больше греет. Становится заметное прибавление дня.

Как можно сказать про погоду в феврале? Расскажите, что изменилось с приходом февраля?

Ответы детей.

Воспитатель: Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, снег начинает таять. Днем снег тает, а вечером, когда холодает, на снегу образуется ледяная корка или по-другому наст. На крышах зданий подтаивает снег, начинается капель. А когда подмораживает, то образуются сосульки.

Воспитатель: Ребята, а что вам нравится зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: О чём мы с вами говорили?

Какие приметы и поговорки о зиме или зимнем месяце, вы запомнили?

Какая из них самая интересная? Почему?

Какие «старинные» слова вы запомнили?

Публикации по теме:

Беседа «Малая Родина — Мордовия» с детьми подготовительной к школе группе МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида Тема: «Малая родина Мордовия» (Беседа с детьми подготовительной к школе логопедической.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Как жили на Руси?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 80 комбинированного вида».

Беседа «Если ты гуляешь один» в подготовительной к школе группе Беседа подготовительной к школе группе №3 «Если ты гуляешь один» Цели: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих.

Беседа в подготовительной к школе группе «4 ноября — День народного единства» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская областьЗадачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у зимних месяцев» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «В гостях у зимних месяцев» для детей подготовительной группы Воспитатель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Экскурсия в парк. Ищем приметы весны» Конспект ООД ознакомление с природным окружением. В подготовительной группе Тема: Экскурсия в парк. Ищем приметы весны. Цель: Расширять.

Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки»

Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.

Стихи для детей о месяцах, днях недели и частях суток Предлагаю вашему вниманию стихи (собственного сочинения, о месяцах, днях недели и частях суток. Буду рада вашим отзывам. МЕСЯЦЫ Первый.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по теме

"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"

для подготовительной группы детского сада.

Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.

-знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;

- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

- вызвать положительный отклик на игровые действия.

Оборудование: картины зимних пейзажей русских художников

(И.И. Шишкин “Зима”,Н.Рерих “Гималаи”,И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”); компьютерная презентация,

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей русских художников, разучивание физкультминутки, заучивание стихотворений и загадок о зиме.

Воспитатель . Давайте представим , ребята, что мы в лесу. Закройте глаза и прослушайте музыкальное произведение Вивальди «Зима» Сегодня последний день осени ребята. И в связи с этим у меня есть волшебное письмо от 12 месяцев. И вот какую загадку они прислали

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

2) Основная часть

Воспитатель: О каких трёх скакунах говорится в этой загадке?

Ответы детей : О зимних месяцах.

Воспитатель: Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Как вы думаете, что за царица сидит в санях?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель : Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?

Ответы детей: Снежная, холодная, морозная, студёная.

Воспитатель: Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?

Ответы детей: Зимушка.

В оспитатель: Вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты.

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима! Георгий Ладонщиков

Воспитатель: Ребята, какое время года описал поэт И. Георгий Ладонщиков в своём стихотворении?

Ответы детей : Зиму.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какое время года здесь изображено? Почему вы решили, что на картине зима?

Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с природой, животными, людьми, птицами?

Воспитатель: Ребята, зимой некоторые птицы остаются зимовать, но под снегом им тяжело отыскать себе пищу. Как вы думаете, как им можно помочь?

Ответы детей: Люди делают кормушки.

Воспитатель: А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?

Ответы детей : Зимующие.

Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно? »

Клюшка нужна… (хоккеисту)

Коньки нужны… (конькобежцу)

Санки нужны … (саночнику)

Лыжи нужны (лыжнику)

Шайба нужна (хоккеисту)

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Ответы детей : Зимой.

Воспитатель . Значит, к каким видам спорта они относятся?

Ответы детей: К зимним.

Воспитатель. Правильно, люди зимой тоже занимаются спортом. И для этого им необходимо спортивное снаряжение: коньки. Санки, клюшка, шайба. Скажите, а что вы любите делать зимой?

Ответы детей: Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель . Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дети встают в круг, проводится физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Воспитатель: А теперь разминка для ума:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки-

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят,

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть (в снежки)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (снегири)

Словно в белый пуховик,

Воспитатель: Так без чего не бывает зимы?

Ответы детей: Без снега.

Воспитатель: Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в игру «Угадай примету»

Зима морозная – лето … (жаркое) .

Много снега – много (хлеба) .

Иней на деревьях – значит быть … (морозу) .

Белее земля – зеленее (лето) .

Много воды - много … (травы)

Снег прилипает к деревьям – к (теплу) .

В феврале два друга - (метель да вьюга)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

Ответы детей. О зиме.

Воспитатель. Что вам больше всего нравится делать в это время года?

Ответы детей. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, с горки.

Похожая примета

Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.

-знакомить с зимними приметами (холода. Заморозки, снегопады, сильные ветры, зимними видами спорта;

- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

- вызвать положительный отклик на игровые действия.

Оборудование: картины зимних пейзажей русских художников

(И.И. Шишкин “Зима”,Н.Рерих “Гималаи”,И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”); компьютерная презентация,

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей русских художников, разучивание физкультминутки, заучивание стихотворений и загадок о зиме.

ВложениеРазмер
nod_primety_zimy.docx 19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в подготовительной к школе группе по теме

"Приметы и поговорки о зимних месяцах"

Описание материала: Конспект беседы по теме «Приметы и поговорки о зимних месяцах» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).

- Продолжать знакомить детей с народными приметами, поговорками.

- Развивать компоненты устной речи детей: диалогическую форму связной речи.

- уточнять и расширять представления о времени года- зиме, о зимних месяцах (декабрь, январь и февраль, о сезонных изменениях в неживой природе).

- развивать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами и поговорками;

- развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание.

- воспитывать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, выражать своё мнение.

- воспитывать культуру речевого общения.

Словарная работа : активизация словаря: зима, снег, сугроб, наст, капель, погода, примета, поговорка.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чём она?

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. О чём эта загадка?

Воспитатель : Верно, эта загадка о времени года - зиме. Что вы знаете о зиме? Какая она бывает? Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?

Воспитатель: У зимы, как и других времён года, есть 3 месяца. Каждый из трёх зимних месяцев непохож на другие.

Воспитатель: Как называется первый месяц зимы?

Воспитатель: Верно, декабрь.

Какие произошли изменения в декабре по сравнению по сравнению с осенними месяцами?

Воспитатель: Каких красок в природе стало больше?

В старину, в народе декабрь назывался «студень» и «стужайло». Как вы думаете, что означают эти слова?

Воспитатель: его так называют из-за зимней стужи и морозов, которые часто бывают в этом месяце, из-за того, что он землю промораживает, остужает. А ещё в давние времена декабрь назывался «хмурень».

Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Правильно, потому что в декабрь это хмурый месяц, сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

Про декабрь говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает»

Декабрь начинает зиму. Реки и озёра скованы льдом.

Об этом месяце говорят: «Декабрь-глаз снегами тешит». Везде, на земле, на деревьях, на зданиях лежит снежное одеяло.

Декабрь начинает холодную зиму.

Воспитатель: Послушайте загадку и постарайтесь назвать второй зимний месяц.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Воспитатель : Да, это январь.

Воспитатель : Про январь говорят «Январь - году начало, зиме - серёдка»

Обычно, в январе стоят морозы. Холодно, метели надувают высокие сугробы.

Воспитатель: В январе вы были на новогодних каникулах, много отдыхали, гуляли на улице, в парке. В какие зимние игры и забавы вы играли? Какая погода была в январе?

Воспитатель: Каких дней было больше?

Воспитатель: Как вы думаете, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.

Воспитатель : Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло, не греет.

Воспитатель: А как называется третий месяц зимы?

Воспитатель: Февраль. Про февраль говорят: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет».

Февраль - последний месяц зимы. Солнце всё чаще начинает выглядывать и пригревать.

Об этом месяце говорят: «Февраль силен метелью, а март капелью» или «Февраль придет – все пути занесет». Как вы понимаете эти поговорки?

Воспитатель : В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы.

Есть такая поговорка: «Февраль солнце на весну поворачивает».

Всё выше поднимается солнце, ярче светит, больше греет. Становится заметное прибавление дня.

Как можно сказать про погоду в феврале? Расскажите, что изменилось с приходом февраля?

Воспитатель: Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать?

Воспитатель: Да, снег начинает таять. Днем снег тает, а вечером, когда холодает, на снегу образуется ледяная корка или по-другому наст. На крышах зданий подтаивает снег, начинается капель. А когда подмораживает, то образуются сосульки.

Воспитатель : Ребята, а что Вам нравится зимой?

Воспитатель: О чём мы с вами беседовали?

Какие приметы и поговорки о зиме или зимнем месяце, вы запомнили?

Какая из них самая интересная?

Воспитатель: Молодцы, много интересного мы с вами сегодня вспомнили о зиме.

Читайте также: