Весна приметы весны 2 младшая группа
Обновлено: 21.11.2024
Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны .
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления весны.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
- Формировать представления о безопасном поведении весной .
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, и любознательность.
- Сформируются и пополнятся знания детей о весне и её признаках; о насекомых, перелетных птиц, растениях.
- Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
- Значительное обогащение словаря.
- Проявляют бережное отношение к природе.
1. Консультация для родителей «Осторожно гололед!»; «Весна идет, весне дорогу!»
2. Оформление папки передвижки «Весна»; «Весенние приметы», «Весенние прогулки»
3. Фотовыставка «Весенние фантазии».
1. Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
3. Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс ОРУ без предметов.
Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко - Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.
Солнце в небе высоко, нам с солнышком расти легко - Ходьба на носках 15 сек.
С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать. - Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек. - Перестроение в полукруг
ОРУ «За воротами весна»
Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать. Только в рот нельзя их брать.
И.п.- встать, ноги на ширине плеч ступни параллельно, руки внизу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза.
Солнце светит целый день кап-кап звенит капель.
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») И.п. – 4 раза.
3. «Радуемся весне»
Ой весна, весна, веса, долгожданная пришла
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Воздушная гимнастика после сна «Петушок»
«Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: „Здравствуй“
На ногах его сапожки,
А в ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок»
(движения, в соответствии с текстом)
Три веселых братца
Три веселых братца
гуляли по двору,
Три веселых братца
Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)
Топотали ножками топ-топ-топ.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Непосредственно образовательная деятельность
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями.
Понедельник – 11 марта
Утро: прием детей, санитарный осмотр
Беседа: «Что изменилось за окном»
Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память.
Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Утренняя гимнастика без предметов.
Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: развивать познавательную активность детей. Учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.
Труд: Сгребание снега лопаткой
Цель: учить работать вместе.
Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.
Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»
ОБЖ: «Опасные сосульки»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); формировать умение уберечься от сосулек; подчиняться правилам безопасности; уметь предвидеть опасность.
Чтение худ. литер: Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина.
Цель: Развивать память.
Цель: познакомить с признаками весны. Закрепить представление о временах года. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, память, мышление.
Цель: учить выкладывать изображение из плоскостных геом.фигур. подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям.
Рассматривание альбома «Весенние картинки»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Игры со строительным материалом
Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала. Активизировать детей к совместным играм.
Предложить поучаствовать в фото - выставке, в выставке рисунков «Весенние фантазии»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Непосредственно образовательная деятельность
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями.
Вторник – 12 марта
Утро: прием детей, санитарный осмотр
Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть».
Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Цель: собирать разрезанную картинку в целую, называть название весенней одежды и обуви.
Утренняя гимнастика без предметов.
Прогулка: « Наблюдение за солнцем».
Цель : Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях.
Труд: Очистка снега вокруг построек .
Цель: приобщать к совместному труду.
Подвижная игра: «Самолёты»
Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.
Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»
Чтение худ.лит-ры: Л. Толстой «Пришла весна…»
Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра : «Цветочный магазин»
Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о цветах.
Сравнение предметов по высоте
Цель: учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам.
Похожая примета
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие,
- Познавательная
Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.
Методы: Словесный – ответы на вопросы.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! ».
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в .
Конспект занятия "Насекомые весной"
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной".
Конспект занятия "Признаки весны"
Занятие знакомит детей с признаками весны, развивает связную речь, развивает восприятие.
Конспект занятия «Приметы весны»
Конспект занятия кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет. Тема - «Приметы весны».
Конспект занятия: Описание весны"Конспект занятия в старшей разновозрастной группе:«Описание весны. Птицы»Цели: учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая формы строения; познакомить с весенними рабо.
Образовательная область: познавательнаяВид деятельности:непосредственно-образовательнаяВозрастная группа:подготовительная группаТема: «Птицы весной»Цель:Показать изменения жизни и поведения птиц с при.
Похожая примета
Учебно-методическое обеспечение: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 192 с., Лыкова И. А., Шипунова В. А. Народный календарь. Весна-красавица (книга для педагогов и родителей). – М. : ИД «Цветной мир», 2013. – 192 с., Кириллова Б. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей с 3 до 7 лет. Метод. пособ. для педагогов ДОУ. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 320 с.
зрительный ряд: костюм Весны, корзина, плоскостные изображения птиц: скворца, ласточки, утки; ваза с веточками деревьев: вербы, березы; ленты синего цвета, ткань белого цвета, снег.
литературный ряд: загадки, ручье, сугробе; стих В. Шипуновой о весне,
музыкальный ряд: аудиозаписи музыка весны, ручья, пения птиц, звуки метели.
Раздаточный материал: цветы бумажные ароматизированные маслом розы, плоскостные изображения птиц, сосуды (по 2 на ребенка, емкость с водой (по 1 на ребенка, веточки вербы и березы (маленькие)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о весенних сезонных изменениях в природе.
Обучающие: обучение детей проведению исследования (опыт «Когда быстрее тает снег?», выявлению и установлению зависимости изменений в природе от сезона, уточнение и обогащение представлений о перелетных птицах (ласточка, скворец, утка, цветах мать-и-мачехи и деревьев (верба, береза, обучение созданию несложной композиции из кусочков ткани.
Воспитательные: воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами.
Прогнозируемый результат:
ребенок интересуется предметами и явлениями окружающего мира, активно действует с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, владеет простейшими двигательными навыками; стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и явлений;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Содержание совместной деятельности:
Звучит «музыка капельки»
- Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Вы не знаете к кому в гости пришли!
А как зовут меня, догадаетесь, если будете внимательно слушать:
Я пришла, вам тепло принесла,
Листвой оделся лесок, в поле стаял снежок,
С юга птицы прилетели – значит, кончились метели.
Будут птицы гнезда вить, своих птенчиков растить.
Веет теплый ветерок –
Кто же к вам приходит в срок?
- Вы верно назвали мое имя. Молодцы!
- Ребята, посмотрите, а у нас в зале еще есть гости. Давайте поздороваемся с ними.
Звучит аудиозапись «Музыка ручья»
Приглашаю вас в дом пройти. А что это звучит?
Прислушайтесь! И узнаете, кто покажет нам дорогу.
- Кто кроме птичек звонко журчит, поет?
- Если по ручью пойду, то я ножки промочу?
- Чтоб не промокли ножки, наденем босоножки?
- На ваших ножках надеты сапожки?
Тогда по камешкам шагаем, и откуда бежит ручеек, мы узнаем.
Звучит музыка зимы
- Вот и дошли! Отгадайте, откуда бежали наши ручейки?
Поработав в зимний день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.
- А как вы думаете, из чего состоит сугроб?
Верно – из снега, снежинок.
На столах стоят 2 емкости со снегом.
Мягкий он, а не подушка, белый он, а не пушок,
он холодный, как лягушка, возьмешь в руки – ручеек.
О чем эта загадка? (показ снега в емкости)
- Посмотрите на руки и скажите: ваши ладошки сухие или мокрые?
- А теперь возьмите горсть снега в руки. Что вы ощущаете, какой снег? Переложите снег из ладошки в ладошку. Скажите, а ваши ручки не замерзли? Почему мерзнут руки? Положите снег обратно!
Снова посмотрите на ручки. Какими теперь стали ваши ладошки? А почему руки стали мокрыми?
- Правильно, снег тает от тепла ваших рук и превращается в воду.
- Хотите узнать, когда быстрее тает снег?
Возьмите горсть снега и положите в стакан. Возьмите еще горсть снега и положите его в другой стакан. Добавьте в один из стаканов воды. Посмотрите, в каком стакане снег тает быстрее?
- Мы можем сделать вывод, что под действием воды снег тает быстрее. Попадет снег под дождь и быстро растает.
- Вернемся к нашему сугробу.
- У сугроба ровным кругом станем с вами друг за другом.
Весна пришла и тепло принесла.
- «Теплое солнышко греет нам ладошки»
- Спрячьте руки за спину, а теперь вынесите их вперед, поверните ладони вверх-вниз. Скажите: «тепло». повтор 3 раза
- «Птички прилетели – кончились метели»
- Руки в стороны, помахать ими и говорить: «га-га-га». Повтор 3 раза.
- «Появилась первая травка»
- Руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «травка».
- «Дышим весенним воздухом – чувствуем запах цветов»
-Взять в ладони бумажный ароматизированный цветок, подняться на носки, поднести к лицу, сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «аромат»
- Что такое аромат?
Соберем травку, соберем цветочки мне в корзинку!
Звучит музыка весны
- Молодцы ребята, хорошо выполняли весеннюю зарядку! Даже птички прилетели и радуются, песни для вас поют!
- Только где же они спрятались? Давайте их найдем и мне принесем.
- У вас птички маленькие, а какого размера мои птички?
- Посмотрите и скажите, эти птицы одинаковые или разные? Вы знаете, как называют этих птиц?
- Это ласточка, это скворец, это утка.
Как зовут твою птичку, на какую она похожа?
- А чем занимаются птички, когда прилетают к нам весной?
Верно, вьют гнезда, откладывают и высиживают яйца.
Птица веток набрала, крепко гнездышко свила и снесла яичко, умница - синичка.
Ты яичко покатай, но из рук не выпускай, очень хрупкое оно, так у птиц заведено.
Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! И я приглашаю вас пройти и посмотреть на цветы.
- Взгляните, вы видите цветы? Какого они цвета? На что похожи? Как называются?
Эти цветы одни из первых расцветают весной, их называют мать-и-мачеха. Повторите!
- А еще вы видите цветы? Нет? А что вы видите?
Посмотрите внимательно на веточки деревьев. Вы видите палочки и шишечки? Это и есть цветы деревьев.
Скажите, цветы деревьев одинаковые? Какого они цвета? Какой формы цветы? А почему они разные? Потому что растут на разных деревьях!
Палочки – их называют «сережки» - растут на березе, а «барашки» - на вербе.
Теперь вы знаете, что деревья тоже цветут, и цветы деревьев отличаются друг от друга.
- Ребята, я принесла для вас краски. Это краски непростые. Посмотрите их, потрогайте! Для чего нужны краски? Для рисования моими красками нам не понадобится кисть и вода, мы просто будем сворачивать или сминать краски-тряпочки и создавать картину. Для этого нам понадобится белый «Лист».
Мы с вами много сегодня узнали об изменениях в природе весной, много увидели, поэтому я предлагаю нарисовать «Приметы весны».
Давайте определимся, где будет верх рисунка, а где низ.
Вверху, в небе, весной ярко светит… что?
Краской какого цвета нарисуем солнце? Чего нашему солнышку не хватает? (лучики) Что еще в небе есть? (облака) Кто летает в небе? (птички)
Что будет рисовать внизу? Землю, лужи, ручей, травку, цветы.
Вам нравится наша картина весны? И мне она тоже нравится. Вы хорошо знаете и изображаете все мои приметы.
-У меня есть для вас подарок. (Достает и показывает фотоальбом) Как вы думаете, что это?
- Это фотоальбом, но в нем нет фотографий.
Я считаю, что вы замечательные исследователи, умеете наблюдать и замечать интересное в природе, и в этот альбом вы сможете собирать фотографии своих открытий в природе.
- Какими словами мы можем назвать себя?
- Мне пора прощаться с вами, потому что нужно поиграть с другими ребятами, а вы на прогулке еще раз сможете увидеть весну во все красе. Не забывайте про мое задание: узнайте, почему цветок называется мать-и-мачеха.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Публикации по теме:Конспект интегрированного занятия «Мы веселые зайчата» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Мы веселые зайчата»2 младшая руппа. Цели:1. Формировать ждивой интерес к игре, использовать все окружающее.
Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» (первая младшая группа) Программное содержание: Научить детей способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделение частей, совокупности нахождения.
Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» старшая группа Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» Старшая группа. Воспитатели:Коротаева Дина Сергеевна,Семынина.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.
Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в гости» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия "Идем в гости". 2 младшая группа. 2 младшая группа. Цель: [/h4]Закреплять в упражнениях умение.
Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа, Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского.
Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны» Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Коррекционно-образовательные.
Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны» Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать. 2. Развивать самостоятельность в процессе.
Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Задачи: формирование обобщённого представление о весне и перелётных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Вводная часть: Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления. ]
Воспитатель: Ребята, а где наша куколка Машенька? Кто-нибудь знает?
Дети: В театре! (подходят к театру, а ее нет)
Воспитатель: Вот Машенька, подводит детей к окошечку.
Машенька? А почему ты такая грустная? На окошечке сидишь?
Машенька (голосом воспитателя)отвечает: Грустно мне ребята, не знаю что такое весна!
Воспитатель: Машенька не грусти, а наши дети знают, что такое весна! Правда дети? Давайте Машеньке расскажем, что такое весна, чтобы ей не было грустно…
Дети: Правда! Расскажем о весне!
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Машеньку и вместе с ней сядем на стульчики.
Дети: Машенька пойдем сядем на стульчики!
Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.
Воспитатель: - Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Дети: - Солнечный, теплый, весенний.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?
Дети: Растаял снег, появились первые проталины, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
Машенька, вот какие дети молодцы, все про весну знают! И ты теперь будешь знать!
Машенька: Ой, какие детки умные! А цветы бывают весной?
Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы, Машенька!
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.
Машенька: какие красивые названия цветов вы знаете…
Машенька: Ребята, а после какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно рассказали Машеньке.
Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных.
Машенька: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Воспитатель: А весной?
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Воспитатель: А весной?
Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются.
Воспитатель: А с птицами что весной происходит
Дети: Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с Машенькой поиграем в «птичек»
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: А давайте пойдем на стульчики за столы и нарисуем для Машеньки солнышко.
Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать восковыми мелками лучики и с помощью губки и краски голубое небо.
Воспитатель: Какие лучики красивые у детей получились. У Саши красивые, у Вари (остальных деток похвалить).
- С помощью губки промокнув в краску голубую, закрашиваем весь листочек.
-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
- Какие красивые солнышки на голубом небе получились!
- А теперь давайте посмотрим все наши солнышки, какие красивые! Машенька, а тебе нравится?
– Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!
Машенька: Спасибо дети! Теперь я знаю, что такое весна! Какие красивые солнышки вы нарисовали! Теперь мне не грустно, я улыбаюсь!
Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии)
- Ребята, Машенька мы сегодня говорили о весне, цветах, животных, птицах, отгадывали загадку, пели песенку, играли! Машенька улыбается!
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)
Публикации по теме:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группе Тема :"Что за овощ?Что за фрукт?" Задачи:Закрепить первичные знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» Светлана Попкова Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.
Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Цель:Расширить представление детей о перелетных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.
Похожая примета
Составила воспитатель МБДОУ№174 г. Кемерово Казанбаева Г.Т.
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о весне
1.Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы.
2. Формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.
4. Развитие познавательных способностей.
-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними!
- Посмотрите, а здесь лежит красивая шкатулка, давайте посмотрим, что там внутри? А здесь загадки! Вы умеете разгадывать загадки? Давайте попробуем!
«Снег и лёд на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла . (Весна)»
-А какие приметы весны, вы знаете? (тает снег, появились лужи, прилетели птицы с юга)
Слышна трель птиц
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
На участке нашем очутились!»
Слышна фонограмма пения птиц
- Слышите, это птицы радостно поют про весну.
показ картинки весеннего пейзажа
. На улице повеяло теплом,
Снег очень скоро в воду превратился.
И, позабыв о холоде былом,
Щебечут песни радостные птицы.
- Какие птицы прилетали на наш участок зимой?
(сороки. голуби, синицы, вороны)
-А какие птицы прилетели к нам весной? (показ слайдов скворец, грач, ласточка)
Показ слайда птиц
Летит над полем птичка.
А что несет синичка?
Несет она травинку.
Зачем нужна травинка?
Несет травинку птичка.
Гнездо совьет синичка.
Слайд гнезда синички
- Агде вьют свои гнезда птицы? (на деревьях)
-А на нашем участке есть деревья? Какие? Здесь в шкатулке есть еще загадки о деревьях, послушайте и попробуйте их разгадать.
( Показ слайдов березы, липы, сосны )
- Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(берёза)
- В виде сердца листья, жёлтые цветы
И цветочки эти пчелам так милы!
И плоды - орешки осыпают ветви,
Что это за дерево, ну-ка нам ответьте!
- Вот так дерево! Иголки
Подлиней, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят!
- Пришла весна краса и игры принесла, игры мы про весну знаем?
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло (Показываем фонарики)
И повсюду золото
Разлило, разлило.(хлопаем в ладоши)
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат. (показываем кистями рук волнообразующие движения)
И летят, летят. ( дети летают, изображают птиц)
Все на место возвратились, снова в деток превратились!
- Давайте посмотрим на веточки срезанные с наших деревьев, посмотрите внимательно и дайте ответ, где веточка березы, а где веточка липы.
- Обратите внимание, что произошло с почками? (они набухли, начали пробиваться листочки)
- Послушайте стихотворение о первых листочках
Выбрались из почек
Не поймут никак:
—Нет, еще не лето,
-Давайте рассмотрим листочки березы и листочки липы. Чем они похожи? … А чем отличаются друг от друга? ( показ слайдов с изображением листьев березы и листьев липы)
- А у сосны какие листочки? (иголоки)
- Послушайте поговорки о деревьях.
«Растенье — земли украшенье».
«Зелёный наряд радует взгляд».
-Почему так говорят?
- Как нужно относиться к деревьям? (бережно, не рвать листья, не ломать ветки, поливать).
-А мы с вами, будем заботиться о деревьях на нашем участке? (ответы детей)
- Слышите, снова птицы поют, они говорят, что нам пора в сад возвращаться!
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Что вы узнали и увидели во время путешествия? А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте, попрощаемся с гостями (дети под музыку уходят из зала).
Читайте также: