Весна и ее приметы средняя группа

Обновлено: 20.09.2024

Образовательные : . Учить пересказывать текст, используя образные выражения, сравнения, эпитеты.

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе .

Развитие связной речи , расширение лексического запаса по теме « Весна » .

Развитие словесно -логического мышления.

Развитие умения подбирать действия и признаки.

Воспитание бережного отношения к природе . Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря : март, апрель, май; приметы весны , набухают почки, говорливые ручьи, снежные шали, ледоход, проталины, линять, на опушке, подснежник, капель

Предварительная работа : наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне , рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование : 3 картинки с символическим изображением весенних месяцев; пособие «Опорные картинки для обучения детей пересказу текстов, искусственные цветы подснежники, веточки с набухшими почками;

картинки с изображением птиц (грач, скворец, соловей, ласточка, журавль) .

Индивидуальная работа с Дариной. О и Максимом. С - Учить пересказывать текст, используя образные выражения, сравнения, эпитеты.

Сюрпризный момент – звучит весенняя музыка.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Дорогие ребята,я предлагаю начать наше путешествие с игры: ''Доскажи словечко''

Солнце ей не нравится.

Изо льда бабулька,

Капает. (сосулька)

Солнцем радует погода,

Соловьи разводят трель,

С крыши капает. (капель).

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Солнце лучиком играет,

А снежок всё тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла. (весна

Воспитатель: Молодцы. Весна замечательное время года. Маша, Егор, Василиса почитают нам стихи о весне.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Посевы поливаю (Весна)

В полутьме лесной-

Посланный весной.

Раз пришел разведчик,

И весна придет

Когда это бывает? (Весной.)

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит и, если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер, значит к нам пришла. (весна).

Воспитатель: Ребята, о каких приметах говорилось в стихах? (

Назовите первые весенние цветы()

Д/И: "Собери цветок"(пазлы- одуванчики)

Одуванчики цветы Я шариком пушистым

Словно солнышко желты. Белею в поле чистом

А дунул ветерок

Мы с вами отправимся на весеннюю поляну. (Под музыку Л. Банниковой. "Поезд"дети идут по залу друг за другом имитируя руками движения колес поезда)

Воспитатель: вот мы и приехали, (включает фонограмму "Птицы в лесу").

- Каких птиц вы знаете()

А как звонко поют птички весной!

Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!

Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.

Ах, о чем же он поет?

Ребенок: Воробей с березы на дорожку прыг больше нет мороза чик- чирик,.чик- чирик

Воспитатель: Он не только поет, он играть с собой зовет!

игра " Воробушки и кот"

Все птички спрятались, никого не поймал кот.

Кот побежит домой, а мы прогуляемся по полянке.

-Раз, два, три, четыре, пять,будем мы в лесу гулять,

бегать прыгать и играть (соотносить слова и движения).

Воспитатель : тише дети не шумите, никого не разбудите.

- А кого можно разбудить весной? (медведь, еж)

Д/И: "Собери друга"(пазлы)

- Он в берлоге спит зимой

Под душистою сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. ()

Подвижная игра: "Мишка косолапый " .

Мишка косолапый - Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять. В догонялки поиграть.

(В конце песенки Медведь догоняет детей, дети убегают на стульчики)Ведущий: Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад.

(дети возвращаются в Д/С под музыку Л. Банниковой"Поезд)"

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду.

Понравилась вам наше путешествие?

Что каждый из вас расскажет дома о нем()

Свой рассказ можно нарисовать.

Дидактическая игра "Березка"(Детям раздаются листочки с изображением березы с несколькими листочками и дети дорисовывают маркерами листочки на дереве и цветы под деревом).

-На деревья ты взгляни

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

В полутьме лесной-

Посланный весной.

Раз пришел разведчик,

И весна придет

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна»

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна» Всем коллегам и просто пользователям моего любимого Всероссийского образовательного портала" Маам" добрый вечер. Спешу поделится с Вами.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Ход занятия:

Приходит с добром,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … ( весна ) .

- Да, ребята, вот и наступила весна-красна . А почему говорят « Весна-красна ?» ( Весна красивая ) .

- Так в народе называли весну , потому что она очень красивая : светит солнышко, распускаются листочки, оживает всё вокруг.

Воспитатель :Какой сейчас месяц? (апрель) . Это второй месяц весны . Вспомните, какой был первый месяц весны и какой праздник мы отмечали? (март, 8 Марта)

Воспитатель : А какой третий весенний месяц? (май) . Как вы думаете, какой весенний месяц самый холодный? (март) . А самый тёплый (май)

Воспитатель :Ребята, как в народе называли март? (март-капельник)

Почему? (Потому что в марте бывает капель)

Воспитатель : Что такое капель и почему она бывает? (Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять).

Воспитатель : А как называли апрель? (апрель-водолей) .

- Почему? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются)

Воспитатель :Как называли май? (май цветень) .

- Почему? (В мае расцветают цветы) .

Воспитатель : Вот мы и повторили весенние месяцы. Давайте выстроим месяцы по порядку (Дети с карточками, с изображением капельки, воды и цветка выходят и встают друг за другом. Закрепляют названия месяцев)

А теперь мы будем составлять рассказ о весне с помощью картинок . Сначала послушайте внимательно рассказ. Я буду читать предложения и прикреплять к доске картинки.

(В ходе чтения, воспитатель объясняет незнакомые слова и выражения) .

Лес пробудился от зимнего сна. Ели и сосны стряхнули со своих лап снежные шали. На лесных полянках появились первые проталины. Зазвенели между корней деревьев говорливые ручейки. С громким треском раскололся лед на реке – начался ледоход. Набухают почки на ветках деревьев. На опушке леса греются в лучах теплого весеннего солнца зайцы. Белки начинают линять – им больше не понадобятся теплые зимние шубки. Скоро вылезет из берлоги отощавший за зиму медведь. И затрещат на весь лес сороки : «Радуйтесь звери и птицы - весна пришла » .

Воспитатель : Как вы думаете, про какой весенний месяц этот рассказ, почему?

- Как говорится про снег на ветках сосен и елей? (снежные шали)

- Что появилось на лесных полянках?

- Какие ручейки зазвенели между корней деревьев? (говорливые)

- Что началось на реке весной ? (ледоход)

- Что произошло со льдом (раскололся с громким треском)

- Где греются в лучах солнца зайцы? (на опушке)

- Что произошло с шубками у белок (начинают линять)

- Откуда вылезет медведь? (из берлоги)

- Какой медведь после зимней спячки? (отощавший за зиму)

- как затрещат сороки? (на весь лес)

Воспитатель : Послушайте рассказ ещё раз. (читает) А теперь мы попробуем пересказать этот рассказ с помощью картинок : вы будете по очереди выходить и припоминать, какими словами я говорила, что изображено на картинке. Слушайте внимательно, будете помогать своим друзьям.

(дети по-очереди пересказывают по 2-3 предложения. Рассказ можно пресказать 2-3 раза, убирая несколько картинок с доски)

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Весенние слова» . Вы должны подобрать как можно больше слов, отвечая на мой вопрос.

Зимой небо какое? (зимнее, серое, хмурое, низкое, мрачное, холодное)

Весной небо какое ? (весеннее, голубое, яркое, чистое, высокое, ясное, безоблачное) .

Весной солнце какое ? (яркое, лучистое, тёплое, ласковое, радостное) .

Весной травка какая ? (молодая, нежная, первая, зелёная, душистая, мягкая) . Воспитатель : А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» .

Воспитатель : Весной к нам прилетают перелётные птицы. Попробуйте угадать их по описанию. Игра «Угадай птицу по описанию»

1. Перелетная птица с черным оперением фиолетового отлива, одна из первых возвращается весной , ходит по полю, ищет червячков (Грач)

2. Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением. (Скворец)

3. Маленькая неприметная буро-серая птичка , отличающаяся красивым пением, трели которой мы услышим в мае (Соловей)

4. У какой птички хвостик вилочкой, черный фрак и белый животик? (Ласточка)

Воспитатель : Весной птицы совьют гнёзда и выведут птенцов. Назовите, птенца :

У скворца – (скворчонок) . А если их много? (скворчата)

У грача – (грачонок) . А если их много? (грачата)

У соловья – (соловьёнок) . А если их много? (соловьята)

У журавля – (журавлёнок) . А если их много (журавлята) .

Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне )

Ребята, какие новые слова вы узнали и что они обозначают ? (ледоход, почки, линять, проталины) Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Сейчас пойдём на прогулку и ещё раз понаблюдаем за весенними проявлениями в природе .

Похожая примета

Цель: закрепить представления детей о весне, её признаках.

закрепить умения замечать в природе, сравнивать погоду зимой и весной;

уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

уточнить и расширить представление детей о зимующих и перелётных птицах;

развитие познавательных интересов детей, любознательности и наблюдательности;

развивать диалогическую и связную речь, слуховое внимание и логическое мышление, общую и мелкую моторику кистей рук;

развивать свободное общение, взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми;

развивать согласованность речи с движением;

воспитывать отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;

формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

снять мышечное напряжение у детей.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповая, предметные картинки с изображением времен года (весна, зима, перелётные птицы, солнышко, лучи от солнца, конверты с заданием, стрелки-указатели, герои (воробей, весна, конверт с письмом.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Доброе утро ребята, я очень рада вас видеть, предлагаю посмотреть друг на друга – у всех приветливые лица? Готовы поработать? А для начала предлагаю поприветствовать друг друга и подарить самую добрую и солнечную улыбку,предлагаю взяться за руки и встать в круг:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло (руки вверх)

Солнышко лучики всем нам протянуло (руки в центр круга)

Солнышко щёчки нам поласкало (гладят щёчки)

Доброго утра нам пожелало! (прижать ладони к груди)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

- Приглядитесь ребята, вот так чудо, я на картине вижу улыбку весны. Как вы думаете, а что может дарить улыбку весне? (солнце)

- А какое солнце весной?

- А что делает солнышко для всех на свете?

Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна!

(под звуки чириканья в группу «влетает» воробей» и громко чирикает)

- Ребята, да это же к нам прилетел воробей. Как он громко чирикает! Интересно, что же он нам желает сообщить?

Воробей: Чик-чирик! Чик-чирик! Весеннее солнышко на земле свои лучи где-то потеряло! Чик-чирик! Чик-чирик!

(воробей роняет конверт и улетает)

- Ребята, как вы думаете, а что может произойти если мы не найдём лучики?

Посмотрите, а воробышек обронил письмо, предлагаю открыть конверт и прочитать письмо, и узнать,кто нам пишет:

Дорогие ребята, я слышала, что у солнышка пропали лучики, но и со мной красавицей-весной случилась беда. Волшебница Зима не желает уступать мне, спрятала меня в лесу, а лучики солнышка по сугробам раскидала. Помогите мне. Прошу Вас.

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные

Вдоль дорожка зовёт!

Желаю удачи в вашем нелёгком деле. И надеюсь на скорую встречу.

С уважением – Весна.

- Поможем солнышку найти его лучики и спасти красавицу-весну? Ну тогда вперёд! А показать нам где спрятаны лучики, нам помогут стрелки-указатели, посмотрим, а куда они нас приведут. Идём!

(дети по стрелкам-указателям спускаются в другую группу и находят конверт с заданием и лучиком внутри)

- А вот и первое задание – «Весенние загадки»

Нам надо постараться

И загадки отгадать!

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч (солнце)

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт (сосулька)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник –

Смастерили мы (скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка (ручей)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нём, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут (гнездо)

Не реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идёт лёд

Это значит (ледоход)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит – тает (снеговик)

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт (весна)

Когда это бывает? (весна)

- Правильно весна, а какие признаки весны вы знаете?

Молодцы, а вот и первый лучик нашего солнца, предлагаю пойти дальше, а вот и ещё один конверт, а на нём задание «Весёлые картинки». На столах расположены картинки с изображением времени года – зимы и весны, но они перепутаны, вам необходимо на верхний этаж поселить время года весну, а на нижний – зиму (дети выполняют задание).

- Справились с этим заданием, как вы думаете? А вот и ещё один солнечный лучик, ну, а нам надо идти дальше.

- После какого года времени к нам приходит весна?

- А зима и весна как вы думаете, похожи? А почему? Как вы думаете?

- Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы?

- Какой ветер весной? А весеннее небо какое?

- Ну вот пока мы шли да беседу вели, нашли ещё один конверт, а на нём написано «Отдыхай». Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру.

Динамическая пауза «Солнышко»

Гори, гори, ясно, (идут по кругу)

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)

- Вот и ещё нашёлся лучик, а мы идём дальше и становимся всё ближе и ближе к весне, а вот и следующее задание «Помогите птицам».

- Вспомните, каких птиц мы называем перелётными, а каких зимующими? Перед нами картинки с изображением птиц, но подул сильный ветер и они перепутались, вам необходимо, зимующих птиц поселить на мольберт, где находится снежинка, а перелётных – солнышко…

- Вот и ещё один солнечный лучик, дети посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли, кото знает, как называются эти цветы, ведь они вырастают прямо из-под снега? (подснежники)

Сейчас свершится чудо и вы превратитесь в подснежники. Влево-вправо повернулись и в подснежники превратились (дети садятся на корточки и закрывают глаза руками)

Релаксация «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз – росой они умылись (умываются)

Два- изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклон, присед)

И на солнце поглядели (голову вверх)

- Ну, а теперь влево, вправо повернулись и в ребяток превратились, а вот и ещё один лучик, посмотрите, мы собрали все солнечные лучики, а раз мы их собрали, то значит и весну освободили, предлагаю позвать весну к нам:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с милостью,

Приди весна с радостью,

С солнцем горячим,

С дождём обильным!

В наш счастливый край!

(в группу входит девочка в образе весны и с корзинкой в руках)

Весна:

Здравствуйте мои друзья!

Меня вы звали? Вот и я

Спасибо вам, что вы спасли меня!

- Ребята, посмотрите, вот наша спасённая весна к нам пришла. Дорогая наша Весна мы собрали все лучи солнца и спасли тебя.

Весна:

Ой, спасибо вам друзья,

Что спасли меня

Я вас за всё благодарю

И гостинцы вам дарю!

Ну, а теперь, разрешите мне идти

Да тепло всем нести

До свидания друзья

(уходит из группы)

- Вот какие мы с вами молодцы, солнышку помогли, весну спасли, предлагаю посмотреть, а что нам красавица-весна оставила в подарок, это раскраска с изображением времени года – весны и сладости.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Предлагаю встать всем в круг:

- Кому мы помогали?

- Что украли у солнышка?

- Какое время года заколдовала зима?

- Какое время года мы спасли?

- Назовите приметы весны?

Кто считает, что у него всё получилось, и справился с заданием – поднимите руки вверх, а кто считает, что у него что-то не получилось – руки опустите вниз.

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"

Конспект занятия для средней группы.


Конспект занятия «Приметы весны»

Конспект занятия кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет. Тема - «Приметы весны».

конспект занятия : "Приметы весны"

конспект занятия Приметы весны.

конспект занятия : "Приметы весны" Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме.


Занятие и презентация по экологии во 2 младшей группе "Приметы весны"

Представляю вашему вниманию конспект занятия и презентацию "Приметы весны", для детей 2 младшей группы.

Похожая примета

Конспект ООД с детьми средней группы на тему:

"Весна и ее приметы".

Бакулина Надежда Ивановна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

-способствовать расширению представлений о весне,о ее характерных признаках (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц) •

-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы

-расширять и активизировать словарь по теме

-доставить детям удовольствие от совместных игр.

Средства: плакаты с изображением весенней природы, магнитофон с песнями,, материал к д\и. и п\и., альбомные листы с изображением дерева, фломастеры.Способы: загадки, бесед по вопросам. п\и: "Воробушки и кот"," Мишка косолапый",Солнышко и дождик", д\и,"Березка","Собери мишку (пазлы)","Подснежники (собирают цветы на ковре)" ,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"

Конспект занятия для средней группы.


Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни.

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация".


Презентация "Весна. Приметы весны"

Презентация о приметах весны.

Весна пришла. Приметы весны

Презентация для второй младшей группы "приметы весны".


Весна. Приметы весны

В данной картотеке рекомендаций для воспитателей по лексической теме "Весна. Приметы весны" предложены задания, охватывающие все компоненты речи ребенка.


Конспект НОД "Весна. Приметы весны"

Похожая примета

Материалы: иллюстрации перелётных птиц (грач, ласточка, скворец), мяч, презентация «Весна», картинки к игре «Зимой или весной?», сигнальные карточки синего и зелёного цвета.

1. Беседа о признаках весны.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она была такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится.

- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?

К нам весна шагает

И сугробы тают под её ногами.

Видно очень тёплые ноги у весны.

- Какой сейчас месяц? Какие весенние месяцы вы знаете?

-Давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?» и подберём определения к словам, которые я назову.

- Какое небо весной. голубое, ясное, чистое, безоблачное.

- Солнце какое. весеннее, тёплое, яркое.

- Весной ветер какой. весенний, свежий, тёплый.

- Каким становится снег весной. тёмным, грязным, рыхлым.

- А теперь давайте подберём слова-действия.

- Что происходит со снегом весной. снег тает, темнеет, оседает.

- Что делает солнце весной. солнце ярко светит, пригревает, ласкает.

- Какие изменения происходят с деревьями. на деревьях набухают почки.

- Все мы нетерпением ждали прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы.

- Ребята, а вы знаете какие птицы вернуться к нам из тёплых стран. скворец, ласточка, грач, журавль. Как можно назвать всех этих птиц. перелётные птицы. Воспитатель показывает картинки с изображением перелётных птиц.

2. Динамическая пауза

- Ребята, люди ждали прихода весны, пели о ней песни и водили хороводы. Давайте немного отдохнём и поиграем в русскую народную игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

3. Рассказ воспитателя о весне с показом презентации.

Наступила долгожданная весна (слайд №2). Небо весной голубое, ясное (слайд №3). Солнце светит ярче, греет сильнее (слайд №4). Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится рыхлым и грязным (слайд №5). На крышах домов висят сосульки (слайд №6). На проталинах появляются первые подснежники (слайд №7). На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход (слайд №8). На деревьях набухают почки (слайд №9). Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы (слайд №10). Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю (слайд №11). Дети рады весне. Они пускают кораблики (слайд №12). Весной люди сажают растения в городских парках, садах и огородах (слайды №13, 14).

4. Подвижно-дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

- Вы рады приходу весны? Когда люди рады приходу долгожданных гостей, они разговаривают ласково. Вот и мы поиграем в игру «Назови ласково».

Ветер-ветерок Солнце-солнышко Лист-листик

Капля-капелька Облако-облачко Корабль-кораблик

Ручей-ручеёк Цветок-цветочек Снег-снежок

Ветка-веточка Птица-птичка Льдина-льдинка

Сосулька-сосулечка Проталина-проталинка Гнездо-гнёздышко.

5 Сравнение весенних и зимних признаков

Ребята, погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа.

— Давайте проверим не перепутаете ли вы зиму и раннюю весну:

1) Зимой воздух холодный, а весной -…(тёплый).

2) Зимой небо пасмурное, а весной - …(ясное)

3) Зимой сугробы высокие, а весной — …(низкие).

4) Зимой солнце стоит низко, а весной - …(высоко).

5) Зимой дни короткие, а весной -…(длинные).

6. Игра «Зимой или весной?»

- Ребята, а каком времени мы сегодня говорили? Предлагаю вам поиграть в игру с сигнальными карточками «Зимой или весной?»и проверить себя, свои знания об изменениях в природе весной. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет показать синий сигнал, если эта картинка относится к зиме, зелёный, если картинка относится к весне. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор.

Подснежник на проталине Сугробы

Скворец в скворечнике Птицы в кормушке

Серый заяц Медведь в берлоге

Ветка с набухшими почками Рябина зимой

Сосулька _ Снеговик

- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, молодцы! Предлагаю выйти на прогулку и найти приметы весны на нашем участке

Читайте также: