Ведерко на машине примета
Обновлено: 21.11.2024
Большинство водителей, как вы знаете, достаточно суеверные. Они постоянно наполняют свой автомобиль какими-либо оберегами или символами, которые приносят удачу на дороге и оберегают их от несчастных случаев. И не стоит их в этом упрекать, ведь автомобиль как никак источник повышенной опасности.
Самые распространённые обереги — это чётки, иконки, веточки, какие-то аксессуары, приносящие удачу. Но помимо них также есть менее распространённый, но встречающийся оберег — повесить талисман на фаркоп.
Вы и сами, наверное, замечали всё разнообразие безделушек, которые привязаны к буксировочному крюку или фаркопу. Самые частые это игрушки, фигурки, ну а лидером по праву считается ведёрко.
Зачем на фаркоп вешают маленькое ведерко?
Если в большим ведром ситуация логичная, то для чего вешают маленькие ведерки объемом не более 500 мл? Сами автолюбители отвечают на этот вопрос по-разному:
- дань советской традиции;
- в качестве украшения;
- как талисман;
- как показатель готовности оказать помощь на дороге.
Никакой функции маленькое ведерко не имеет. Хотя некоторые автолюбители считают, что его можно заполнить густой смазочной жидкостью и пользоваться ею для смазки деталей, например, болтов при смене колес.
Похожая примета
Наверняка многие водители обращали внимание на ведро, подвешенное на корме или боковой части грузовика. Реже такое встречается и у легковушек, причем обычно на великовозрастных экземплярах отечественного производства, где ведерко не настоящее, а сувенирное и миниатюрное. Чаще всего этот предмет крепят на фаркоп, но бывает и на глушитель, либо на буксировочный крюк. В пробке вид ведерка, раскачивающегося как маятник, на многих действует успокаивающе. Но, конечно же, это самое важное его предназначение.
Версий о происхождении такого обычая несколько, и все они, как выясняется, дополняют друг друга. Первую гипотезу можно назвать исторической. Оказывается, в стародавние времена ведро висело на любой карете и телеге. Когда на улицах российских городов хозяйничал гужевой транспорт, а подшипник еще не был запущен в массовое производство, ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса имел каждый уважающий себя извозчик. Возможно, именно у извозчиков водители первых автомобилей позаимствовали обычай, ставший оберегом в дороге. Вторая версия — практическая. Большинство опытных дальнобойщиков и шоферов грузовиков наверняка встречалось с ситуацией, когда «на северах» в лютый мороз в машине замерзала солярка. Выход оставался один — разводить под баком костер, чтобы растопить горючее. В дорожных условиях легче всего это сделать именно в заветном ведерке.
Третий вариант происхождения ведра на машине можно считать самым убедительным. В советское время вода, которая использовалась в системе охлаждения вместо тосола и антифриза, часто закипала, и ее приходилось постоянно доливать. В летнюю пору это могло случиться где угодно, поэтому каждый водитель или тракторист без ведра никуда не выезжал. Вода в такой ситуации набиралась где придется — в ближайшей квартире, уличной колонке, колодце или соседнем пруду. К тому же ведерко всегда могло пригодиться в дороге для каких-то других хозяйских нужд, например, для того, чтобы помыть автомобиль. Так как в кабине обычно места было мало, то его пристраивали снаружи.
Так что этот атрибут настолько прижился в российских машинах, что стал неотъемлемой частью их экстерьера, а для многих наших соотечественников превратился в настоящий талисман, обещающий безаварийную поездку.
Функции большого ведра
Чаще всего ведра встречаются на большегрузных автомобилях. В салоне и кузове машины не всегда хватает места, поэтому дальнобойщики вешают емкости на фаркоп.
Источник изображения: avto.tula.su Источник изображения: avto.tula.suПричина их использования логична — чтобы набирать воду. Такая необходимость может возникнуть, если вдруг лопнет патрубок, подающий тосол, необходимый для бесперебойной работы двигателя. Патрубок соединяется подручными средствами, а в систему доливается вода. Это позволяет доехать до ближайшей СТО.
В советское время такой аксессуар не был редкостью. Раньше в свободной продаже отсутствовали специальные антифризы, которые используются водителями в 21 веке. Во всех автомобилях в качестве охладителя применялась именно вода. При помощи ведер водители набирали ее из водоемов или колонок, если в этом возникала необходимость.
При высоких температурах воздуха влага быстро закипает и испаряется. Это часто требовало “дозаправки” в полевых условиях.
Есть предположение, что "мода" на ведра зародилась давно — когда люди передвигались на телегах. В те времена большая емкость была нужна, чтобы поить лошадь. И вешали ведра сзади на телегу, чтобы не занимать полезное место и не потерять ведро.
Похожая примета
Ведерко, закрепленное сзади автомобиля: дань традициям или необходимость? Для чего их вешают?
Традиция извозчиков
В те времена, когда по дорогам России (и не только) колесили лишь конные экипажи, не один уважающий себя извозчик, не отправлялся в дорогу без ведра. Его также крепили в задней части кареты или телеги. Ведро было наполнено дегтем: средством для смазки ступицы. Традиция возникла еще в те годы, когда колеса не оснащались подшипниками.
Позже ведро осталось как утварь, с помощью которой можно напоить трудягу лошадку.
В советскую эпоху
В еще довоенные времена, первые обладатели автомобилей, переняли у конных традицию ездить везде с ведром. Вешали его тоже сзади, чтобы всегда было на глазах в нужный момент. Практическое значение этого аксессуара было таким: им черпали воду с ближайших водоемов, колодцев, ручьев, чтобы долить в радиатор. Кроме этого, когда система охлаждения работала исключительно на жидкости замерзающей, то есть на воде: при помощи того же ведра, ее сливали на ночь, а утром заливали обратно. В ведре воду можно было и разогреть, если это было необходимо.
Северяне с помощью такой же кухонной утвари разогревали солярку, которая замерзала за ночь или время стоянки в баке автомобиля. В ведре было удобно разводить огонь: его можно было максимально приблизить к баку.
Суеверия водителей
С тех давних пор «ведерко» — считается символом спасения, символом удачи на дороге. Раз с его помощью можно было спастись, выйти из любой беды, оно и стало своеобразным водительским оберегом.
Сегодня практические свойства ведерка, подвешенного сзади, сведены на нет. А на легковых автомобилях оно и вовсе используется исключительно как аксессуар, приносящий водителю удачу, оберегающий его от беды. миниатюрные, металлические и пластмассовые, с причудливыми росписями или просто «оцинковка» — таких аксессуаров сегодня великое множество, на любой вкус.
Немного практического смысла
На большегрузах с фаркопами ведра вешают также для сохранности прицепного устройства: при езде дужка ведра постоянно соприкасается с элементами фаркопа, и оббивает с него грязь.
Похожая примета
Ведерко сзади автомобиля — довольно частое явление на российских автодорогах. Но немногие задумываются о функции этого “аксессуара”. На самом деле точного ответа на вопрос о предназначении маленького ведерка нет, но есть несколько логичных предположений.
Истоки подвешенного ведёрка
Откуда взялась такая традиция? Версий, как вы понимаете, куча. Точнее у каждого владельца такого ведёрка будет своя история появления. Самая распространённая историческая версия звучит следующим образом.
Ещё в позапрошлом веке, когда по дорогам передвигались исключительно на повозках и телегах, кучер выполнял также функции механика. Он должен был не только понять в чём причина поломки, но и уметь устранить её на месте. Именно для этого на повозку сзади вешалось ведро с дёгтем, или какой-то смазкой, чтобы в случае необходимости сразу же смазать необходимую деталь.
После этого такая традиция перекочевала к водителям фур, грузовиков, тракторов, и другой рабочей техники. Такая техника не особо прихотлива к качеству жидкостей, поэтому в них заливали воду вместо тосола, а когда вода заканчивалась, то они брали ведро с собой и направлялись к пруду, озеру или речке, в общем к источнику воды чтобы набрать воды.
И сейчас можно встретить на дорогах грузовики с подвешенным сзади ведром. Мало ли для чего оно может пригодиться в пути, ситуации бывают разные. Например солярка не редко замерзает в морозы, а согреть её нужно. В таком случае развести костёр будет намного удобнее в ведре. В салоне не всегда удобно перевозить ведро, так как оно гремит и занимает место, поэтому сзади для него самое место.
Затем эта традиция перешла к водителям грузовиков, тракторов и другой техники, особенно аграрной. Шоферы применяли вместо охлаждающей жидкости на свои машины воду. И когда она заканчивалась, они брали ведерко и бежали к пруду, в магазин или в первый попавшийся дом. И сегодня можно увидеть ведерко на грузовике — мало ли зачем дальнобойщику пригодится этот полезный в хозяйстве предмет, а в кабине не всегда есть для него место. Например, солярка в стужу замерзает, водители костер разводят и ее греют, это очень удобно делать в ведерке.
Сила ведра
Само собой, что миниатюрное ведёрко на легковом автомобиле — это не больше, чем атрибут или какой-нибудь талисман, но ни в коем случае не полезный для автовладельца предмет. Многие считают его из-за своей истории талисманом, защищающим от неожиданных поломок, а кому-то просто нравится что-то необычное, и считают его просто весёлой побрякушкой, которая будет веселить водителей, едущих позади.
Такие декоративные ведёрки стоят не особо дорого. В районе 300-600 рублей, в зависимости от размера.
Это не реклама! Как видите нету ни названий, ни ссылок на товар. Я просто делюсь с вами информацией.
Я себе такое ведёрко повесил как дань уважения автомобильной истории, да и просто повеселить других, так как выглядит оно действительно забавно.
Читайте также: