Тема недели весна приметы весны средняя группа

Обновлено: 21.11.2024

Оценить 5700 0 Содержимое разработки

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Художественно-эстетическое развитие.

(по плану муз.руководителя)

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы

«В окно повеяло весною» см. Вахрушев с.166

-расширить представления детей о характерных признаках весны

-учить находить эти признаки самостоятельно

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи

-расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа «Как ты провел свои выходные». Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса, умение строить предложения

Д/и «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года и их последовательности

Инд.работа «Продолжи образец» Гриша. Цель: продолжать развивать графомоторные навыки, ориентирование на листе бумаги.

Под.игра «Зайцы и волк».Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

КГН «Поведение за столом» Цель: продолжать закреплять у детей культурно-гигиенические навыки, закреплять знания правил поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Самост.деятельность в уголках группы. Продолжать приучать каждого ребенка убирать за собой игрушки по местам.

Наблюдение за погодой . Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

Худ.слово К нам весна шагает Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами. Чёрные проталины На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Инд.работа с Аленой Ф. умение ходить по линии. Развитие ловкости, устойчивости

Опыты, исследов.дея-ть «Льдинка и солнце». Цель: подвести детей к выводу, что весеннее солнышко способно растаять льдинку, развитие логики, умения делать выводы.

Под.игра с мячом «Передача мяча». Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

ПОЛОВИНА ДНЯ.

Чтение худ.лит-ры А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений.

Д/ игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: развитие внимания и мышления, восприятие цвета, ориентировка в пространстве.

Инд.работа с Катей С. «Ориентирование по группе». Цель-продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, различать правую и левую строну по отношению к себе.

Пальчиковые игры «Весна», «Капель», «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

Раскраски по теме «Весна». Добиваться, чтоб дети до конца раскашивали картинки.

Самост.деятельность в уголках группы.

Иллюстрации с весенними пейзажами.

Альбом для рассматривания «Четыре времени года»

Распечатка с образцами для развития графомоторных навыков

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Индивидуальные беседы с родителями по поводу сменной одежды.

Рекомендовать пополнить шкафчики запасной одеждой

Напомнить родителям о предстоящей ПМПк, которая состоится 15 апреля.

Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 23.03.2020. День недели Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие.

По плану физинструктора

Познавательное развитие.

Занятие 20 Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

- Продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; понимать независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи; развивать глазомер, внимание, мышление; воспитывать внимание и интерес к занятию.

ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа «Весна пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег.

Д/и «Далеко-близко» . Цель: Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов .

Инд.работа «Ласковые слова» с Варей. Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Под.игра «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения .

Прослушивание муз.произведений по теме «Весенние пробуждения» (Шопен «Весенний вальс», Джовани Маради «Капельки» и др.) - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение «Птицы радуются приходу весны» -расширить представление о поведении птиц ранней весной

Худ.слово Приметы весны- Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне. Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.

Инд.работа с девочками «Прыжки через предмет». Продолжать развивать ловкость и навык прыгать через предмет на двух ногах.

Опыты, исследов.дея-ть- «Какая лужа высохнет быстрее?».Цель-продолжать учить делать выводы, размышлят.

Под.игра Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Заучивание стихотворения А. Барто «Куда весна пропала».

Д/и «Зима или весна?» Цель: расширение знаний детей о времени года.

Инд.работа с Пашей «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

И. упраж.: «Сбей кеглю» Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Просмотр мультфильмов «Весна» - серия Лунтик. Цель-доставить радостьот просмотра любимого мультфильма, закрепить знания о времени года.

Самост.деятельность в уголках группы. Напомнить детям правила поведение во время игр в группе.

Иллюстрации с весенними пейзажами.

Аудио подборка «Весеннее пробуждение»

Выносной материал- лопатки, ведерки, мелки.

Барто. Куда весна пропала

Не знаю, почему же

Весна всё не идёт?

Опять замёрзли лужи, Похрустывает лёд.

А мы плащи надели

Ещё на той неделе.

Куда весна пропала?

Куда девалась вдруг?

А вдруг она попала

Куда-нибудь на юг

И там осталась где-то. Но там всё время лето,

Там нет морозных дней,

А нам весна нужней!

У нас замёрзли лужи, Похрустывает лёд,

Не знаю, почему же

Она к нам не идёт?

Рекомендовать дома чаще слушать классическую музыку с детьми. Прививать любовь к прекрасному, слушанию музыки.

Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 24.03.2020 День недели Вторник

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие.

Подвижная игра в группе

Хороводная игра «Вот идет в огород- развеселый народ»

Цель: развивать умение действовать в кругу, сочетая движения с текстом, формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками.

Вот идет в огород- развеселый народ,

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой

Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай, наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу-вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Голицына стр.181

Тема «Весна пришла!»

Закреплять знания примет наступившей весны;учить передавать впечатления от природы; закреплять умение распологать изображение на листе бумаги.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Д/и «Бывает – не бывает». Цель: закреплять знания о приметах весны.

Инд.работа с Семеном, Сашей О. «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна»

Под.игра «Летчики» - Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковая гимнастика: упражнение «Весна». Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение за капелью . Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Худ.слово«Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко. Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, вспомнить название весенних месяцев, развивать связную речь детей.

Инд.работа «Поймай мяч» с Леней, Димой. Цель: развивать ловкость.

Под.игра«Ласточка». Цель: Закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять здоровье детей

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал. Напомнить детям правила поведения на прогулке, во время подвижных игр

ПОЛОВИНА ДНЯ.

Чтение рассказа С.Вангели «Подснежники».Цель: Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

Д/и «Угадай, на чем играю » - Цель: развивать умение, узнавать музыкальные инструменты на слух .

Инд.работа с Катей, Ксюшей М. «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Под.игра «Воробьи и кот». Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Экспериментирование «Веточки березы» (поставить веточки березы в вазу) - формировать первичные представления об условиях для роста и развития растений

Самост.деятельность в уголках группы.

Набор карточек «Одежда»

Веточки березы для наблюдения в группе

Выносной материал – мяч, скакалки, машинки.

Консультация «Играем дома-развиваем»

Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 25.03.2020 День недели Среда

Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 26.03.2020 День недели Четверг

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Речевое развитие.

Е.В.Колесникова Занятие № 22. стр. 54-55

Тема 22. Звуки «Б-БЬ», моделирование, заучивание стихотворения Г. Сапгира,

Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Б-БЬ» изолированно, в

словах, во фразовой речи.

Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие

по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами,

ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

Художественно-эстетическое развитие.

(по плану муз.руководителя)

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа «Правила безопасности весной». Цель: напомнить детям правила безопасности во время ледохода, около водоемов, во время половодья.

Д/и «Подбери слово» . Цель: способ. формир. умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Инд.работа с Василисой. Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру».

Под.игра «Медведи и пчёлы».Роль воспитателя: следить за дисциплиной, выполнять упражнения вместе с детьми, активизировать малоактивных детей

Распечатка с образцами. Цель: Ориентировка на листе бумаги

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение солнцем. Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.

Худ.слово Чтение рус. нар. пословиц- Весеннее солнышко теплом всех привечает. Вешнее солнышко землю воскрешает. Весна — как пава: всему свету краса и слава.

Инд.работа с «Прыжки с места».Ц: способ. формир. умения выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Под.игра «Ловишки» Ц: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способ. формир. умения ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка». Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

Д/и «Найди нужный цвет» . Цель: способ. формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Инд.работа с Артем О. «Назовите признаки весны » - способ. Закреплению знаний о весне .

Под.игра «Солнечные зайчики» - способ. формир. веселого настроения.

Самост.деятельность в уголках группы. Цель: формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Карточки «Безопасность весной»

Н.и. «Шнуровки», «Выложи по контуру»

Распечатки с образцами

Выносной материал – ведерки, мячи, скакалки.

Провести беседы дома с детьми на тему «Безопасность весной»

Тема недели: Весна шагает по планете. Приметы. Птицы. Дата 27.03.2020 День недели Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие.

По плану физинструктора

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка. Голицына стр.189

Тема «Птицы на нашем участке»

Закреплять представления о зимующих и перелетных птицах;закрепить умение лепить,используя знакомые приемы лепки.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Рассматривание иллюстраций «Встречаем птиц» – знакомство с первыми весенними птицами, воспитывать желание помогать пернатым в трудное время .

Д/и «Что из чего сделано?». Цель: активизировать произношение прилагательных .

Инд.работа с Мишей. Цель: закреплять навык работы с пластилином, учить катать из пластилина «колбаску».

Под.игра «Замри». Цель: продолжать учить слышать сигнал воспитателя, выполнять правила игры.

Настольные игры «Домино», «Лото» – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение з а работой дворника -продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.

Инд.работа с девочками «Назови птичку» - развивать знания о внешнем виде птиц.

Исследов. деятельность - Предложить детям выяснить какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной). Учить детей делать вывод.

Под.игра «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Отгадывание загадок о весне. Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Настольная д/и «Собери картинку» . Цель: способ. формир. умения детей из частей собирать целое.

Инд.работа Стасом «Ласковые слова» Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Наблюдение за березой в вазе «Что изменилось?». Цель: развивать умение замечать изменения в жизни растений весной

Строит.игры. «Строим дачный дом». Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить договариваться о взаимодействии.

Иллюстрации «Встречаем птиц»

Альбом «Перелетные птицы»

Пластилин, доска для лепки

По дороге домой или около дома понаблюдать за птицами, название, окраска. Рекомендовать смастерить ребенком кормушку.

Похожая примета

Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о приметах весны.

Комплекс утренней гимнастики –№ 13 (с 03 – 16.03.)

(Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 4–5 лет, Л. И. Пензулаева).

Цель: Способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Оздоровительная гимнастика после сна - Комплекс № 13 «Весёлый котёнок» (с 03 – 16.03.)

Цель: Разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад.

День недели Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа

Среда 03.03. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день 8 марта отмечает вся страна».Цель: Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе.

Д/и «Когда это бывает?»Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Рассмотреть с Сашей, Дашейиллюстрации на тему «Весна»Цель: Обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Внести в книжный уголок книги, иллюстрации по теме.

НОД 1. Физическое развит. По плану инструктора по физическому воспитанию.

2. Речевое развитие «Пришла весна» Пересказ рассказа Л. Толстого. Цель. Учить пересказывать текст без помощи вопросов. «Конспекты комплексно – тематических занятий, средняя группа», Н. С. Голицина, стр. 180

Прогулка 1 № 19 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 180.

Обед Продолжать закреплять КГН (спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу).

Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер Вечерний круг.

Игра-экспериментирование «Пускаем солнечные зайчики».Цель: Формировать представления о свойствах света.

Инструктаж №1 «Правилаповедения в группе детского сада».Цель: Закреплять правила безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы. Д/и «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку) со Стёпой Б., Верой. Приготовить атрибуты для экспериментирования.

Прогулка 2 № 19 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 180.

04.03. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Развлечение «8 Марта»Цель: Способствовать созданию праздничного настроения; воспитывать у детей чувство любви к родным людям-мамам и бабушкам, укреплять дружеские отношения между детьми.

Д/и «Что умеет делать мама?»Цель: Воспитывать уважение к труду мам. Д/и «Найди нужный цвет» с Яной, Максимом.Цель: Закреплять знания основных цветов. Внести в изо уголок трафареты, шаблоны и раскраски по теме.

НОД 1. Позн. разв. (основы науки и ест-ния) «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель. Познакомить детей с признаками весны. «Конспекты комплексно – тематических занятий, средняя группа», Н. С. Голицина, стр. 177.

2. Х/э разв. (музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка 1 № 20 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 181.

Обед Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Сон Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясна-пришла весна». Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер Вечерний круг.

Просмотр мультфильма «Винни-пух в гостях у Кролика».Цель: Способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.

Творческая мастерская подарок для мамы.Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Игровое упр. «Дойди до флажка» с Ильёй, Асей.Цель: Упражнять детей в ходьбе топающим шагом, развивать координацию движений.

Прогулка 2 № 20 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 181.

05.03. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа «Наши мамы» рассматривание иллюстраций.Цель: учить детей рассказывать, опираясь на картинки передавать в рассказе свое отношение к маме.

Д/и «Куда что положить?»Цель: Развивать внимание (посуда, одежда, игрушки и т. д.). Д/и «Назови, чья мама» с Тоней, Софией.Цель: Учить определять и называть взрослых животных и их малышей.

НОД 1. Худ-эстетич. развитие (рисование) «Подарок для любимой мамочки»Цель: Развивать умение рисовать кистью разными способами. «Изобразительная деятельность. Средняя группа», О. В. Павлова, стр. 54

2. Физич. развитие По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прогулка 1 № 17 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 178.

Обед КГН Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно сидеть за столом, держать столовые приборы)

Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер Вечерний круг.

Театрализованная игра «Теремок».Цель: Учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.

Д/и «Человек и природа»Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек. Д/и «Длинный, короткий» с Есенией, Стёпой П.Цель: Развитие познавательного интереса. Внести атрибуты к театрализованной игре.

Прогулка 2 № 17 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 178.

09.03. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа «Масленица пришла – блинов принесла», загадки и поговорки о блинах, Масленице.

Хоровод «Греет солнышко теплее».Цель: Учить детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы. Д/и «Какого цвета весна?» сДаней, Марьяной.Цель: Продолжать учить цвета, называть их, развивать воображение.

НОД 1. Х/э. разв. (музыка) По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4.Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).«Занятия по ФЭМП в средней группе», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр 41.

Прогулка 1 № 4 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 163.

Обед Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Сон Чтение русской народной сказки «Три медведя».Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер Вечерний круг.

С/р игра «Семья».Цель: Продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.

П/и «Курочка и цыплята».Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге. Д/и «Разрезные картинки» с Викой К., Сёмой.Цель: Развивать зрительное внимание, мышление, логику. Внести атрибуты для с/р игры.

Прогулка 2 № 4 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 163.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: - Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

Организация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять кругозор Задачи: - Дать представление о зимних видах спорта и закрепить.

Похожая примета

Оценить 3492 0 Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10 по 14 апреля)

Цели: Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.

Группа: вторая младшая «А» Тема недели: «Весна - красна»

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к нам пришла весна»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 10.04.

1. Встреча детей с пчелкой «Мы проснулись ото сна, в гости к вам летим, друзья!».

2. Ситуативный разговор о насекомых: «Кто такие насекомые? Что происходит с ними весной? Где они были зимой?».

3. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет насекомых?».

4. Рассматривание иллюстраций. Задачи: формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, образное мышление, познавательные интересы

Закрепление навыков выполнения танцевальных движений с помощью игры «Представьте себя жуками, бабочками» с Ладой, Олей.

Игровое упражнение «Расскажем жукам, как правильно кушать».

Задачи: закреплять, правила поведения за столом, умение пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.

Дидактические игры с разрезными картинками, пазлами (коллективная работа):

«Сложи пчелку (жука)», «Выложи картинку «Мир насекомых».

сообщить родителям методы и приёмы ознакомления детей с насекомыми, способами лечения от укусов насекомых. Папки-

знакомить детей с насекомыми».

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

«Расцвела сирень в моем саду»

Образовательные: познакомить с натюрмортом П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»; учить делать цветы сирени способом обрыва, раскладывать и наклеивать их в определенном месте листа.

Развивающие: продолжать развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

1.Тематическая прогулка «Капель, капель - пришёл апрель!».

Задачи: расширять представления детей о весне, обогащать их речь новыми

словами, расширять и активизировать

словарь по теме «Весна»

2. Чтение стихотворения И. Демьянова:

Под самым карнизом, под самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки - весёлые льдинки.

3. Малоподвижная игра «Кап-кап-кап!».

Задачи: учить быть внимательным

к словам воспитателя

Вовлечение егора Ш в коллективный труд

2. Кормление птиц, развешивание

Трудовое поручение детям

1. Пальчиковая игра «Божьи коровки».

Задачи: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.

2. Рисование «Повисла с крыши сосулька-льдинка».

Задачи: вызвать интерес к весеннему

явлению - капели; учить рисовать разные по длине линии (льдинки), используя двигательный ритм

Чтение стихотворения В. Орлова

«По весне набухли почки. ».

Стимулирование , Сашу, Полину, к движению через подвижные игры.

Упражнения с обручем «Вместе

с пчелкой учимся катать обруч»;

с мячом «Подбрось повыше».

Задачи: развивать воображение,

эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Обучать наведению порядка

в своём шкафчике.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 11.04.

1. Обучать умению анализировать,

обобщать явления с помощью дидактического упражнения «Скажи колобку, что бывает круглое в природе?»

2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

3.Беседа по вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть? (Носить шарф, шапку, застёгивать все пуговицы; если жарко, попросить взрослого облегчить одежду.) ».,

Задачи: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этим сезонными особенностями изменениях в одежде людей; формировать знания о необходимости одеваться соответственно зону

Оказание Даниле, , Ксюше

помощи и поддержки в развитии наблюдательности, сосредоточенности внимания

1.Доброжелательный прием детей с колобком «Из-за елки, из-за пня прикатился к вам, друзья!».

2. Ситуативная беседа по вопросам: «Расскажи колобку, как ты провел выходные дни? Где гулял в выходные дни? Какие изменения произошли на участке детского сада?»

Читайте также: