Святая троица ярославль примета

Обновлено: 14.11.2024

Вестник Ярославль вернуться к странице

Вестник Ярославль запись закреплена

Ярославль – совершенно необычайный и мистический город, где даже содержание герба остается за гранью понимания исследователей, ведь вместо Князя Ярослава с секирой над поверженным в схватке медведем на гербе изображен медведь-победитель с той же самой секирой.

Не смотря на все разногласия относительно внешнего вида скульптуры, памятник сразу же стал одной из главных достопримечательностей города. Кстати, одной из новых традиций, связанных с памятником, является бросание монет в чашу в нижней части скульптуры. Неизвестно кто и когда сделал это впервые, однако многие приезжие считают, что это приносит удачу.

На Которосли
Право зваться Беседкой Любви имеет и другая, не менее живописная ротонда. Расположившись на Которосльной набережной, почти над самой Стрелкой, она издавна считается одним из самых романтичных уголков города. Любопытно, что сама история этой набережной красноречиво говорит о любви и верности.

Еще в XIX веке в районе Стрелки были проложены пешеходные дорожки, но основные работы по строительству Которосльной набережной проводились в 1944 году. Шла война, в тылу остались одни женщины, вставшие к станкам вместо ушедших на фронт мужей. Однако в сердце оставались любовь и надежда. Предчувствуя скорую победу и возвращение любимых, ярославны решили сделать своим героям подарок. В свободные от изнурительной работы часы, они выходили на субботники по благоустройству набережной, выравнивали откосы, сажали липы… Беседки здесь появились в 1985 году.

Автор — неоднозначный скульптор Зураб Константинович Церетели — преподнес нашему городу трехметровую бронзовую статую медведя в дар. Подарок оказался как нельзя более кстати — фигуру зверя, который издревле является символом города, установили в строящемся парке тысячелетия Ярославля. Точно такой же медведь, только немного меньше, стоит в столице, на Манежной площади.

«Медведя с рыбой» за свирепый вид и непропорционально огромные лапы уже успели окрестить в народе «разъяренным орангутангом». Но памятник прижился. Те, кто ему при личной встрече наглаживают лапы, уверены, что это помогает в жизни «словить рыбку» — большую и маленькую, то есть, другими словами, удачу.

Появилась эта скульптурная композиция между Казанским женским монастырем и ярославским ЗАГСом достаточно недавно — 8 июля 2009 года (в день памяти Петра и Февронии Муромских).
Скульптор — Константин Чернявский.

Памятник Петру и Февронии представляет собой трехметровую бронзовую скульптурную композицию с фигурами святых Петра и Февронии, держащих в руках голубя — символ семейного очага и мира.
Святые Петр и Феврония Муромские — хранители семейного счастья и очага в православной вере. Иконы с изображением святых принято дарить молодоженам, супружеским парам на годовщину, чтобы они охраняли и защищали семью от различных невзгод, благоприятствовали семейному счастью.

Все ассоциации, которые связаны со святыми Петром и Февронией, относят к семейному благополучию. Жители Ярославля трепетно относятся к памятнику. Даже сложили примету о том, что если сфотографироваться с Петром и Февронией, тогда всю супружескую жизнь будут сопровождать любовь, верность и благополучие.

Похожая примета

Сегодня 10 августа престольный праздник в честь Смоленской иконы Божией Матери.

Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы.

Нравится Показать список оценивших Отмена

Смоленский и Троицкий храмы Село Диево-Городище запись закреплена

КАНУН - стол-подсвечник, на который в храме ставятся свечи об упокоении и полагаются приношения для поминовения усопших (кутия, продукты).

Канун содержит следующие символические изображения и предметы.
Показать полностью.

— гора, на которой происходило распятие Христа.

— Мать Христа. Она стояла у Креста во время казни Сына.

4 Табличка «ИНЦИ»

— аббревиатура надписи, которую приказал повесить Пилат во время казни: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».

5 Апостол Иоанн Богослов

— любимый ученик Христа, присутствовавший при распятии. Христос поручил ему заботиться о Богородице.

— по преданию, останки первочеловека Адама находятся на Голгофе — там же, где распяли Христа. Символическое изображение черепа напоминает о том, что своей смертью Иисус Христос искупил все грехи мира, и в том числе — грех первых людей.

Cтол для приношений.

Иногда возле кануна стоит обыкновенный стол для приношений — продуктов, которые люди приносят в храм, чтобы помянуть умерших.
Это отголосок древней традиции раздавать милостыню в память об усопшем.
Продукты с этого стола чаще всего используют для приготовления еды служителям храма и нуждающимся.

Нравится Показать список оценивших

Смоленский и Троицкий храмы Село Диево-Городище запись закреплена

Не покидай меня, надежда,
Когда над пропастью стою,
Дай руку мне свою, как прежде,
Чтоб удержаться на краю.

Показать полностью.
Не уходи из сердца, вера,
Когда ослабну я душой,
Когда день праздничный вдруг серым
И горьким станет предо мной.

А если вьюга ледяная
Мне душу бедную скует,
Спаси меня, любовь святая,
И растопи колючий лед.

Нравится Показать список оценивших

Смоленский и Троицкий храмы Село Диево-Городище запись закреплена

Праздник установлен в память обретения Креста Господня, которое произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около горы Голгофы - места распятия Иисуса Христа. С VII века с этим днём стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии византийским императором Ираклием (629).
Показать полностью.

Крест был найден приехавшей в Палестину матерью императора Константина Великого императрицей Еленой и иерусалимским епископом Макарием (314 - 333). В результате раскопок была найдена пещера Гроба Господня, а неподалёку от неё были обнаружены три креста. Крест Иисуса Христа был определён, когда больная женщина, на которую их поочерёдно возлагали, получила исцеление. По другому преданию, от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения (отсюда и название Животворящий Крест).

Императрица Елена обозначила места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме - месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознёсся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма: она скончалась в 327 году. Храм был освящён 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

В этот день вспоминается ещё одно событие, связанное с Крестом Господним, - его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. Персидский царь Хосров II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и в том числе увёз Крест Иисуса Христа и патриарха Захарию (609 - 633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии I (610 - 641), который победил Хосрова и заключил мир с его сыном, была возвращена реликвия. Животворящий Крест был торжественно принесён в Иерусалим. Согласно Священному Преданию, император Ираклий в царском венце и порфире понёс Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царём шёл патриарх Захария. У ворот, которыми шли на Голгофу, император внезапно остановился и не мог идти дальше. Святой патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нёс на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил Свой Крестный путь в уничижённом виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внёс Крест Христов в храм.

В "Слове" на Воздвижение Креста святой Андрей Критский говорит: "Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество".

Похожая примета

Питерский религиовед Алексей Гайдуков побывал в Ярославле и раскритиковал отношение народа к памятнику Троице на Стрелке. Специалиста задело то, что люди кидают монетки на удачу в чашу, которая по сути является центральным элементом композиции и олицетворяет жертвенную смерть Христа.

— Язычество — «народная вера», поклонение не Творцу, а твари. Не имея основ представлений о вере в Троицу, изворотливый народный ум, помноженный на глупость и веру во всеохватную Халяву (понимаемую как «чудо»), порождает удивительные феномены, — прокомментировал Алексей Гайдуков на своей страничке во «ВКонтакте».

«Троица» — скульптурная композиция в Ярославле. Авторами её являются скульптор Игорь Трейвус и художник Николай Мухин. Композиция установлена в 1995 году рядом с фундаментами разрушенного в 1930-е годы Успенского собора.

Напомним, представители ярославской епархии не раз говорили о том, что кидать монетки в чашу, которая является частью скульптуры, нельзя. Однако появившаяся когда-то традиция живёт до сих пор.

Похожая примета

Сегодня один из интересных православных праздников — Троица. И в народе с этим днем было связано много примет. В частности, по погоде на Троицу определяли погоду на лето и перспективы урожая.

Если в этот день было дождливо, то ждали теплого лета, хорошего урожая и рассчитывали на грибы в лесах. А вот жаркая погода сулила засушливое лето и плохой урожай (кто знает, может второй вариант в этом году не так и плох — специалисты говорят, что в сухую жаркую погоду погибает коронавирус).

По данным синоптиков, сегодня будет очень тепло — до +21 градуса. Но при этом днём пройдёт небольшой дождик.

С Троицей связано и много других примет. На Троицу нельзя, например, жениться, купаться и заниматься полевыми работами. Если верить в приметы, ни к чему хорошему впоследствии это не приведёт.

Читайте также: