Смирнов первые приметы презентация
Обновлено: 22.12.2024
Даные уроки используются в разновозрастном классе(коррекции) VIII вида. Уроки представлены в форме математического КВНа, кругосветного путешествия по георафии и комбинированного урока по чтени ю.
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu.docx | 15.49 КБ |
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 16.79 КБ |
otkrytyy_urok_geografii.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
в специальном( коррекционном) классе VIII вида
Тема: Закрепление изученного материала.
Цель: Образ.: закрепить изученный материал.
Коррек.- разв.: развивать мышление, память,математическую речь.
Воспит.: воспитывать любовь к предмету, дружбу.
- Ребята, сегодня урок математике не обычный и для того чтобы узнать чем мы с вами будем заниматься нужно решить устно задачи шутки:
« Как в решете воды принести?»( когда она замёрзнет)- открываем первую табличку- ДУМАТЬ
« Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ( двое)- открываем вторую табличку – РЕШАТЬ
« Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?
( нисколько, т.к. все остальные улетели)- открываем третью табличку- ОТГАДЫВАТЬ.
- Так чем же сегодня мы с вами будем заниматься на уроке?
_ За каждый правильный ответ вы будете получать вот такие разноцветные жетоны. В конце урока мы подведём итог- сколько у кого жетонов. У кого жетонов окажется больше всех, тот получает оценку 5, а это значит , что он на уроке был лучшим математиком.
- Итак, начинаем наш урок.
А) игра « Таблицу знаю»
- Приглашаются 3 ученика к доске. По команде учителя уч-ся начинают решать примеры на табличное деление и умножение. Побеждает тот ученик ,который быстрее всех решит примеры без ошибок. Уч-ся класса проверяют задания при помощи хлопков.
1 уч-ся: 2 уч-ся: 3 уч-ся:
( Учитель раздаёт жетоны)
Б) разгадывание ребусов: табличка: Р1А, с3Ж,7-Я.
( Учитель раздаёт жетоны)
В) Решимте цепочкой данные выражение: 100-70 и.т.д.
( Учитель раздаёт жетоны)
« Два бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
10 шишек принесла.
Разделила на двоих
Сколько каждому из них? ( 10:2=5)
« Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери.
Рыжая лисица, Ёж и шестеро зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте ? ( 10)
« Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою –лисой
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.( 7)
( Учитель раздаёт жетоны)
Е) Задание на смекалку:
1,2,3,4,5,6,7, соедините знаком сложения, чтобы получилось 100.
( Учитель раздаёт жетоны)
Ё) Геометрический материал:
- Как назвать одним слово? ( геометр. фигуры)
- Назовите их. Почему так их называют?
- Что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить её в тот или иной рисунок?
( Учитель раздаёт жетоны)
- Работа по теме урока:
( уч-ся выполняют самостоятельно, учитель помогает слабоуспевающим)
5кл. 6кл. 7кл. 8кл.
С.185, № 909 1,2ст. с. 130,№485 с.163,№535, с.120,№ 349
Зад. 910 (1,2) № 537 1,2 ст.
Подсчёт жетонов, выставление оценок.
Похожая примета
ЦЕЛЬ : познакомить учащихся со стихотворением «Первые приметы»; совершенствовать навыки правильного, беглого и осознанного чтения; корригировать связную устную речь, память (через знакомство с новыми словами, составление связного рассказа по картине); воспитывать интерес к творчеству поэта, прививать любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточка с незнакомыми словами, репродукция с картины Н.Я.Гембицкой «Ранняя весна».
- Сядет тот, кто назовёт приметы весны.
- Расшифруйте слова. Как они связаны с темой, которую мы изучаем?
АНСЕВ, АБРЕВ, ЕЦНЛОС, ИКНИЛАТОРП.
II . Проверка дом. задания.
- Какое последнее произведение по теме «Весна» читали на прошлом уроке? Кто его написал? Что было задано на дом?
- Как в народе называют март?
- О каких приметах марта рассказывает В.В.Бианки?
- Когда наступает день весеннего равноденствия? Что это значит?
- Что ещё вы можете сказать о дне 21 марта?
III . Подготовительная работа к восприятию нового произведения.
- Какое у нас сейчас время года? Какие приметы и признаки прихода весны вы знаете?
Работа с репродукцией по картине Н.Я.Гембицкой «Ранняя весна».
Молчаливое рассматривание картины.
Высказывания учащихся по содержанию картины.
Какое время года изображено на картине?
Почему вы решили, что это весна?
Что вы видите на переднем плане картины?
Как выглядит весенний снег?
Какое небо на картине?
Какие приметы прихода весны изобразил художник на картине?
Как вы думаете, какая это весна: поздняя или ранняя?
- Сегодня на уроке мы прочитаем стихотворение «Первые приметы» и узнаем, какие приметы весны называет С.Смирнов.
4. Краткая справка о писателе.
- Серге́й Серге́евич Смирно́в (13.03.1915 Петроград — 22.03.1976 Москва) — русский советский писатель, историк, радио и телеведущий, общественный деятель.
Родился в семье инженера. Детство провёл в Харькове. Окончил Московский энергетический институт и Литературный институт им. М. Горького. Работал электромонтёром на заводе. Начал печататься как журналист.
Участник Великой Отечественной войны. Доброволец истребительного батальона, окончил школу снайперов под Москвой. После войны работал заместителем главного редактора журнала «Новый мир» (ноябрь 1953 — октябрь 1954). В 1959—1960 главный редактор «Литературной газеты». В 1975—1976 секретарь Союза писателей СССР.
В центре писательских и журналистских исследований С. Смирнова всегда находился человек-современник.
Много сделал для увековечения памяти героев войны. Теме войны посвящены его книги: «На полях Венгрии», «Сталинград на Днепре», «В поисках героев Брестской крепости», «Были Великой войны», «Семья». За книгу «Брестская крепость» (1957 год, второе, дополненное и расширенное издание — 1964 год) С. С. Смирнов в 1965 году был удостоен Ленинской премии. Награждён орденом Ленина.
Теме Великой Отечественной войны посвящены и киносценарии: «Его звали Федор» (1963 год), «Они шли на восток» (1965 год), «Катюша» (1964 год), «Великая Отечественная» (1965 год), «Город под липами» (1968 год), «Семья Сосниных» (1968 год).
В 1958—1970 годах побывал в 50 зарубежных странах.
IV . Первичное чтение стихотворения.
-Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Какие картины природы вы представили, когда слушали стихотворение?
V . Вторичное чтение.
- Прочитайте стихотворение про себя, подчеркните незнакомые слова.
ПРИПЁК – жаркое, сильно пригреваемое солнцем место.
VI . Чтение вслух. Анализ содержания. Выборочное чтение.
- Что говорится о садах и луне? Как вы это понимаете?
- Какую картину можно нарисовать?
- О какой примете весны говорится в этих строчках? Что такое «краснотал»?
- Что можно нарисовать к этим строкам?
- Что автор говорит о берёзке? С чем он сравнивает семена берёзы?
- По какому признаку мы узнали, что весна уже рядом?
- Что автор говорит о весне? С каким живым существом он её сравнивает? Почему вы так думаете?
- Как вы понимаете строки: «… с волшебным зеркальцем в руке примеряет вербные серёжки»?
- Какую картину вы представили, слушая эти строки? Какое настроение вызвал приход весны у птиц? Чему они радуются? Докажите свои ответы строчками из текста.
- Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению? Какие краски бы взяли?
VII . Подготовка к выразительному чтению стих-ния.
- Прочитаем стихотворение по строчкам и сделаем зарисовки к каждой строчке и подумаем, как надо прочитать. Анализ каждой строки по плану:
А) Что увидели. Краски.
Г) Как читать – темп, громкость.
VIII . Выразительное чтение.
IX . Обобщающая работа.
- Какое стихотворение читали на уроке? Почему оно так называется? Прочитайте ещё раз приметы, которые говорят о наступлении весны.
- Какие приметы весны уже можно пронаблюдать в нашей местности?
- С какой картиной познакомились на уроке?
- Сравните содержание картины «Ранняя весна» с содержанием стихотворения «Первые приметы». Что между ними общего?
- Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились? Кто его автор?
- Понравилось ли вам это стихотворение? Что вам особенно понравилось, запомнилось?
Похожая примета
Разработка урока чтения по стихотворению С.Смирнова "Жаркий час" предназначена для учащихся 6 класса школы VIII вида. Преподавание ведётся по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Учебник «Чтение 6 класс» Москва «Просвещение» 2011. Авторы И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина.
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением «Первые приметы»; совершенствовать навыки правильного, беглого и осознанного чтения; корригировать связную устную речь, память (через знакомство с новыми словами, составление связного рассказа по картине); воспитывать интерес к творчеству поэта, прививать любовь к природе.
Вложение | Размер |
---|---|
s.smirnov_pervye_primety.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок географии
Цель: познакомить учащихся с народными традициями, достопримечательностью страны, явлениями природы.
- образовательная: научить учащихся работать с физической и политической картой, делать выводы и сравнения, самостоятельно подбирать нужный материал к урокам с помощью ПК.
- коррекционно- развивающая: развить речь, мышление, внимание, кругозор уч-ся, умение выслушивать выступление своих одноклассников,
- воспитательная: прививать любовь к предмету, к своей Родине, чувства патриотизма.
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока.
Урок сопровождается мультимедийной презентацией. С помощью этого ребята могут подробно рассмотреть новый материал, коллективно обсуждать и сравнивать, самостоятельно делать вывод.
- Как различают горы по высоте ?
- Вспомните, какие города степной зоны мы изучили. Назовите их.
- Покажите на карте Южную Америку. Что можете рассказать об этом материке?
IV. Беседа учителя:
- И так ,ребята, мы начинаем наше кругосветное путешествие с нашей Родины.
- А как называется наша Родина?
- Если посмотреть на физическую карту нашей Родины ,то можно увидеть , что карта имеет много коричневого цвета с разными оттенками.
- Что обозначает этот цвет на карте?
В горах часто происходя различные природные явления. Какие вы знаете природные явления, происходящие в горах?
- Извержения вулканов. Предлагаю Вам послушать выступления с презентацией ( см. Приложение № 1)
Следующая точка нашего путешествия это города степной зоны: Ростов –на –Дону, Ставрополь, Краснодар.
Ростов –на – Дону – самый большой город на юге России.Он расположен на высоком правом берегу реки Дон. Ростов- на – Дону – центр Ростовской области и Северо- Кавказского федерального округа. В этом городе много парков и скверов и садов. В Ростовской области выращивают пшеницу, подсолнечник, разводят свиней. Овец. Область богата каменным углём, его добывают как открытым способом, так и в шахтах.
А про другие города нам Вы узнаете, прочитав новый материал.
- Материк Евразия мы с вами не надолго покинем, и посетим материк – Южная Америка.
- Кто желает показать этот материк на карте?
Бразилия –самая большая страна Южной Америки. Столица – город Бразилиа. Язык португальский. Климат жаркий, влажный. Страна имеет богатейшие запасы месторождения полезных ископаемых. Самый крупный город- Сан- Паулу. Самый красивый городов мира- Рио- де- Жанейро. Любимы вид спорта – футбол
«Карнавал - это самый большой, красочный, эмоциональный, яркий, народный праздник Бразилии, хотя в настоящее время, в некоторых районах страны, ему и пришлось потесниться перед другими праздниками. Карнавал в Рио-де-Жанейро - наиболее яркое выражение бразильского карнавала, он известен во всем мире и привлекает туристов всех национальностей.
Карнавал в Рио-де-Жанейро - это парад самбы и театрализованное шоу, проводимое на Самбадроме в центре города для огромного количества зрителей, где за звание победителя борются 14 известнейших школ. Каждая школа демонстрирует свое умение в течение 80 минут под оглушительный стук барабанов и пение собственного гимна, раскрывая содержание своего представления с помощью костюмов и танца. Компетентные судьи оценивают представление каждой школы. Подвижный праздник, проводится за 40 дней до страстной недели, считая от вербного воскресенья. Официально празднуется пять дней - карнавал начинается в предшествующую Великому Посту субботу и продолжается до - «Пепельной среды». Но в действительности фиксированной продолжительности нет. Карнавал - одно из главнейших проявлений народной культуры Бразилии - это смесь праздника, зрелищ, искусства и фольклора. К этому празднику здесь начинают готовить с детства. А в магазинах можно приобрести карнавальную одежду для детей, начиная с годовалого возраста. Предлагаю Вам просмотр слайдов.» ( см. Приложение № 2)
- Наше путешествие продолжается. Мы возвращаемся на материк Евразия. Дорога лежит в страну солнца – Китай.(КНР) Китай расположен в восточной части Азии. Столица- Пекин. На территории Китая есть горы, нагорье, равнина. Главные реки - Янцзы и Хуанхэ( Жёлтая река). В Китае с давних пор выращивают рис.Китайцы вывели более 10 тысяч сортов риса. Из семян риса готовят разные блюда.
« Большая панда является исчезающим видом, характеризующимся постоянно уменьшающимся размером популяции и низким уровнем рождаемости, как в дикой природе, так и при содержании в неволе. Учёные предполагают, что в дикой природе осталось около 1600 особей. Большая панда является символом Всемирного фонда дикой природы. Взрослая панда вырастает не более 1,5 метров и может весить до 150 кг. Половой зрелости большие панды достигают в возрасте от 4 до 8 лет. Рождается 1—2 детёныша. Детёныш весит от 90 до 130 граммов, что составляет около 1/800 веса матери, но, в отличие от других медведей, покрыт тонким слоем меха. Мать заботится только о первом не мертворождённом детёныше, бросая второго. Роды происходят примерно раз в 2 года. До 2000 года большие панды в зоопарках не размножались. В КНР предусмотрена смертная казнь за убийство панды. Население любит это животное. Китайцы гордятся, что панда живет только в Китае, и стараются посетить зоопарки, чтобы увидеть их в живую.
Достаточно часто изображение панды используют как символ фирмы, в дизайне одежде, обуви, головных уборов. Предлагаю Вам просмотр слайдов.» ( см.Приложение № 3)
VI.Работа с учебником:
- Наше кругосветное путешествие подошло к концу. Мы с вами возвращаемся в наш класс. И начинаем работать с книгой.
6кл. 7кл. 8кл. 9кл.
С.33-36 с.126-128 с.155-158 с. 162-166
- Понравилось Вам наше путешествие?
- Что особенно вам запомнилось? Расскажите.
- Что можете добавить к нашему путешествию.
VIII. Итог урока:
-Ребята, я благодарю Вас за хорошую работу. Мне было очень приятно с Вами путешествовать. В нашем кругосветном путешествии вы применяли раннее полученные знания, по данному предмету в течении всего нашего урока.
Предварительный просмотр:
ТЕМА . С. Смирнов «Первые приметы».
ЦЕЛЬ : познакомить учащихся со стихотворением «Первые приметы»; совершенствовать навыки правильного, беглого и осознанного чтения; корригировать связную устную речь, память (через знакомство с новыми словами, составление связного рассказа по картине); воспитывать интерес к творчеству поэта, прививать любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточка с незнакомыми словами, репродукция с картины Н.Я.Гембицкой «Ранняя весна».
- Сядет тот, кто назовёт приметы весны.
- Расшифруйте слова. Как они связаны с темой, которую мы изучаем?
АНСЕВ, АБРЕВ, ЕЦНЛОС, ИКНИЛАТОРП.
II. Проверка дом. задания.
- - Какое последнее произведение по теме «Весна» читали на прошлом уроке? Кто его написал? Что было задано на дом?
- Проверка д.з.
- Как в народе называют март?
- О каких приметах марта рассказывает В.В.Бианки?
- Когда наступает день весеннего равноденствия? Что это значит?
- Что ещё вы можете сказать о дне 21 марта?
III. Подготовительная работа к восприятию нового произведения.
- - Какое у нас сейчас время года? Какие приметы и признаки прихода весны вы знаете?
- Работа с репродукцией по картине Н.Я.Гембицкой «Ранняя весна».
- Молчаливое рассматривание картины.
- Высказывания учащихся по содержанию картины.
- Анализ картины.
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы решили, что это весна?
- Что вы видите на переднем плане картины?
- Как выглядит весенний снег?
- Какое небо на картине?
- Какие приметы прихода весны изобразил художник на картине?
- Как вы думаете, какая это весна: поздняя или ранняя?
- Сегодня на уроке мы прочитаем стихотворение «Первые приметы» и узнаем, какие приметы весны называет С.Смирнов.
4. Краткая справка о писателе.
- Серге́й Серге́евич Смирно́в (13.03.1915 Петроград — 22.03.1976 Москва) — русский советский писатель, историк, радио и телеведущий, общественный деятель.
Родился в семье инженера. Детство провёл в Харькове. Окончил Московский энергетический институт и Литературный институт им. М. Горького. Работал электромонтёром на заводе. Начал печататься как журналист.
Участник Великой Отечественной войны. Доброволец истребительного батальона, окончил школу снайперов под Москвой. После войны работал заместителем главного редактора журнала «Новый мир» (ноябрь 1953 — октябрь 1954). В 1959—1960 главный редактор «Литературной газеты». В 1975—1976 секретарь Союза писателей СССР.
В центре писательских и журналистских исследований С. Смирнова всегда находился человек-современник.
Много сделал для увековечения памяти героев войны. Теме войны посвящены его книги: «На полях Венгрии», «Сталинград на Днепре», «В поисках героев Брестской крепости», «Были Великой войны», «Семья». За книгу «Брестская крепость» (1957 год, второе, дополненное и расширенное издание — 1964 год) С. С. Смирнов в 1965 году был удостоен Ленинской премии. Награждён орденом Ленина.
Теме Великой Отечественной войны посвящены и киносценарии: «Его звали Федор» (1963 год), «Они шли на восток» (1965 год), «Катюша» (1964 год), «Великая Отечественная» (1965 год), «Город под липами» (1968 год), «Семья Сосниных» (1968 год).
В 1958—1970 годах побывал в 50 зарубежных странах.
IV. Первичное чтение стихотворения.
-Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Какие картины природы вы представили, когда слушали стихотворение?
V. Вторичное чтение.
- Прочитайте стихотворение про себя, подчеркните незнакомые слова.
ПРИПЁК – жаркое, сильно пригреваемое солнцем место.
VI. Чтение вслух. Анализ содержания. Выборочное чтение.
- Что говорится о садах и луне? Как вы это понимаете?
- Какую картину можно нарисовать?
- О какой примете весны говорится в этих строчках? Что такое «краснотал»?
- Что можно нарисовать к этим строкам?
- Что автор говорит о берёзке? С чем он сравнивает семена берёзы?
- По какому признаку мы узнали, что весна уже рядом?
- Что автор говорит о весне? С каким живым существом он её сравнивает? Почему вы так думаете?
- Как вы понимаете строки: «… с волшебным зеркальцем в руке примеряет вербные серёжки»?
- Какую картину вы представили, слушая эти строки? Какое настроение вызвал приход весны у птиц? Чему они радуются? Докажите свои ответы строчками из текста.
- Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению? Какие краски бы взяли?
VII. Подготовка к выразительному чтению стих-ния.
- Прочитаем стихотворение по строчкам и сделаем зарисовки к каждой строчке и подумаем, как надо прочитать. Анализ каждой строки по плану:
А) Что увидели. Краски.
Г) Как читать – темп, громкость.
VIII. Выразительное чтение.
IX. Обобщающая работа.
- - Какое стихотворение читали на уроке? Почему оно так называется? Прочитайте ещё раз приметы, которые говорят о наступлении весны.
- Какие приметы весны уже можно пронаблюдать в нашей местности?
- С какой картиной познакомились на уроке?
- Сравните содержание картины «Ранняя весна» с содержанием стихотворения «Первые приметы». Что между ними общего?
- Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились? Кто его автор?
- Понравилось ли вам это стихотворение? Что вам особенно понравилось, запомнилось?
Похожая примета
Цель : изучить новый материал; повторить и обобщить пройденный; развивать эстетическое восприятие и память.
Предварительная подготовка . К этому мероприятию учитель предлагает учащимся для заучивания стихотворения, народные приметы о весне.
Учитель . - Здравствуйте, дорогие гости и участники праздника!
Тему нашей встречи вы узнаете, прослушав стихотворение Федора Тютчева.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут , и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
,,Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед.
Весна идет, весна идет –
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!
Учитель. - Кто догадался, какая тема нашего праздника ?
-Правильно, тема «Весна идет, весна идет !»
Все мы с нетерпением ждем прихода весны. Чем она нас радует ? ( теплым солнышком, звонкими ручьями, первой зеленью и цветами, птичьими песнями и т.д.)
В стихотворении Алексея Николаевича Плещеева « Весна» описаны раздумья автора о предстоящей весне, о том, что она с собой принесет.
2-й ученик . Алексей Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою !
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы .
Учитель . - Зима уносит с собой холода, метели, бури. Природа готовится проснуться и порадовать нас своей красотой, новизной.
-Какие деревья и кустарники торопятся первыми ожить под теплыми солнечными лучами ? (верба, береза )
-Послушайте стихотворение Сергея Смирнова «Первые приметы» , а после ответите, с чем сравнивает автор семена березы и вербные пушистые шишечки ?
3-й ученик . Сергей Смирнов
Ничего еще не зацветало,
Спят луна и местные сады.
Между голых веток краснотала
Голубеют лыжные следы.
Но уже березка на опушке
Прямо в снег роняет семена.
Подойдешь, а на снегу – веснушки,
Значит, рядом прячется весна.
Не она ли греется в сторожке
И с волшебным зеркальцем в руке
Примеряет вербные сережки ?!
…Да стучит капель невдалеке,
Да кричат болтливые сороки,-
Мол, глядим и радуемся мы,
Что ручей родился на припеке
И вприпрыжку мчится от зимы.
(ответы детей на вопросы)
Учитель. - Какую народную примету проверяют по березе ? (Из березы течет много соку – к дождливому лету)
- Известна еще одна примета, объясняющая приход весны – Вода с гор потекла – весну принесла.
-О большой воде и приходящей с ней весне следующее стихотворение.
4-й ученик. А.С.Пушкин
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года,
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют:
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Учитель . - А теперь отгадайте загадки о весенних приметах.
С утра весна к нам прилетела и целый день капель звенела.
Зима же ночью посетила,во что капель ту превратила? ( Сосулька)
Птицы с юга к нам летят, я их встретить очень рад.
Смастерю для них я дом, будут в нем птенцы потом. (Скворечник)
Если вдруг весна нагрянет, лес не сразу пышным станет.
Сначала набухают … , потом появятся листочки.
На шесте дворец, во дворе – певец.
Издалека прилетел, песни нам свои запел. ( Скворец)
Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней ? Кто же это ? ( Соловей)
Внезапно ослабел мороз – сосульки он довел до слез.
Весна среди зимы начнется. Как то явленье назовется ? ( Оттепель)
По весне он желтым был и в веночек угодил.
Он на голове сестрички украшает две косички. (Одуванчик)
Учитель . - А отгадав следующую загадку, узнаете, как называется стихотворение.
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая.
Известная персона, кто она ? … ( Ворона)
5-й ученик. Александр Блок
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…
А уж в воздухе – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны…
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком?
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки…
Это всё у вороны – игрушки.
И уж так – то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно .
Учитель . А знаете ли вы, что в России насчитывается 14 видов птиц из семейства врановых ? Лучше всего они чувствуют себя по соседству с человеком. Есть несколько причин «процветания» ворон в городах и сёлах. Во-первых, они удивительно умны, сообразительны и умеют действовать «по обстоятельствам». Во-вторых, они практически всеядны и могут находить корм везде и добывать любыми способами. Эти пернатые хорошо освоили «профессию» мусорщиков, стали завсегдатаями свалок, помоек, звероферм. Особенно поражают навыки добывания корма, приобретенные городскими воронами. Они открывают мусорные баки, размачивают корки хлеба в лужах, колют орехи, кладя их на рельсы перед трамваем, выдавливают остатки еды из тюбиков и пластмассовых контейнеров, подкладывая их под колеса автомобилей. Многие делают запасы пищи. У городских ворон существуют постоянные места ночевки и кормежки, пути перелетов между ними. На отдыхе вороны играют с веточками, специально дразнят собак и кошек (собравшись группой, по очереди клюют животное за хвост). Еще вороны любят кататься по скатам крыш, куполам церквей, как с горки. Ученые выяснили, что некоторые крупные вороны способны решать несложные уравнения, считать до 25. Вошла в легенду и супружеская верность крупных врановых. Действительно, пары у них часто складываются на всю жизнь, самец и самка трогательно заботятся друг о друге, вместе строят гнездо, насиживают кладку и выкармливают выводок. Молодые птицы могут поддерживать связь с родителями в течение нескольких лет. Эти общительные пернатые быстро становятся ручными в неволе, прекрасно узнают хозяина и членов его семьи. Особей некоторых видов можно обучить разговаривать.
Учитель. - Следующее стихотворение о первом весеннем цветке, угадайте каком.
На лесной полянке рос цветочек маленький,
Он – весенний первоцвет. Как зовётся? Дай ответ! (Подснежник)
Учитель. -Послушайте стихотворение Елены Серовой «Подснежник» и скажите, с кем он сравнивается?
Предварительный просмотр:
по чтению и развитию речи
в разновозрастном специальном
(коррекционном) классе VIII вида (5,6.7,8)
Тема : Г.Харлампьев. Как обманули хитрую лису? – 5кл.
С.Смирнов. Первые приметы. – 6кл.
М. М.Зощенко. Автобиография. – 7кл.
В.Г. Короленко. Автобиография.- 8кл.
Цель: Познакомить уч-ся с новыми произведениями.
Кор.- разв. речь, мышление, внимание, память, кругозор.
Воспитывать к любовь к предмету, к природе.
- Отгадайте задку: « Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт. В деревне кур крадёт. Кто это? ( картинка лисы)
- А в сказках как называют лису? ( хитрая)
- Оказывается, хитрую лису можно обхитрить. И вы узнаете как, когда прочтёте рассказ Г. Харлампиева «Как обманули хитрую лису».
- Послушайте стихотворение С.Смирнова « Первые приметы» и скажите, о каком времени года идёт речь в стихотворении. ( учитель читает)
- Скажите, что объединяет эти два произведения? ( тема природы )
А как надо относиться к природе?
- 7,8 класс- биографии писателей
М.М. Зощенко – русский писатель. Родился 29 июля в 1894г. В городе Санкт-Петербурге в семье художника. Мальчик рано остался сиротой.
Учился М.М. сначала в гимназии, а затем в университете, но закончить его не удалось: не было денег для оплаты обучения.
Писал М.М. как для взрослых так и для детей. Произведения М.М.Зощенко наполнены юмористическими историями. Впечатления детства – в том числе о сложных отношениях между родителями – отразились впоследствии в его рассказах:
« Галоши и мороженое», «Ёлка», в сборнике « Лёля и Минька».
« …человек с большим и сильным сердцем…» так назвал М.Горький замечательного русского писателя, Владимира Галактионовича Короленко.
В.Г.Короленко родился 27 июля 1853г. На Украине в городе Житомире.
Мальчик рос в трудолюбивой семье, в атмосфере любви и понимания.
Родители примером своей жизни воспитывали в сыне лучшие человеческие качества.
Вскоре семья Короленко переезжает в город Ровно, Владимир поступает в гимназию.
В гимназии он знакомится с произведениями русской классики. « Я нашёл тогда свою родину, - замечает он - и этой родиной стала прежде всего русская литература.»
- Ребята, сейчас вы познакомитесь подробно с биографиями русских писателей М.М.Зощенко, В.Г.Короленко.
IV. Самостоятельное чтение уч-ся.
- Проверка знаний уч-ся по вопросам учителя.
- Итог урока.
- Выставка книг- рекомендация книг по теме урока.
- Дом. задание: 5 кл.- с.126- 128, рис., пересказ
6 кл.- с.148, выр. чтение.
7 кл. – с.206, пересказ
Читайте также: