Сказочные приметы в сказке мороз иванович

Обновлено: 20.09.2024

Эта сказка, прежде всего учит делать выводы, наглядно показывая нам "причинно-следственн­ ую" связь между нашим поведением и нашим благосостоянием.

Русским языком это звучит так. Если ты трудолюбив, терпелив, прилежен и приветлив к людям, то и жить тебе будет лучше "теплее" среди людей. А богатства в сказке это не материальные ценности а духовный и душевный комфорт, в котором мы будем пребывать если будет вести себя как перечислено выше.

Ну и конечно же, заслуженные "подарки судьбы" будут совсем не по нраву, тем кто сам для этого ни чего не делает - не трудится, не пытается ужиться с людьми, нетерпелив и жаден.

HopeT [161K] 1 год назад

В сказке "Мороз Иванович", написанной Владимиром Федоровичем Одоевским, описываются приключения девочек Рукодельницы и Ленивицы.

Рукодельница - девочка добрая и отзывчивая. Он трудится с утра до вечера, все у нее в руках спорится. Мороз Иванович за ее душевность и трудолюбие дарит ей дорогие подарки.

А Ленивица за свою лень и черствость, за нежелание трудиться получает от Мороза Ивановича серебро из ртути и сосульку.

Произведение учит читателей доброте, человечности, отзывчивости, трудолюбию. Автор доносит до нас мысль о том, что упорный труд, прилежность, умения и навыки оцениваются по достоинству.

А если ничего не делать, то ничему и не сможешь научиться.


angren [214K] 1 год назад

С сказке Владимира Одоевского простой и поучительный рассказ о двух девочках. Одну звали Рукодельница и она была трудолюбивой девочкой, с утра она выполняла разную домашнюю работу. А вторая девочка Ленивица целыми днями мучалась от безделья. Она ничего не умела и не хотела делать.

Обе девочки побывали в царстве Мороза Ивановича и рукодельница приготовила для старика еду, постелила ему постель. Он отблагодарил ее дорогими подарками. А Ленивица ничего не захотела делать в доме Мороза Ивановича, отблагодарил он ее подарками, которые растаяли.

Сказка учит, что надо трудиться, если хочешь что-то иметь в жизни. А если ты ленивый и грубый человек, требуешь к себе внимания и заботы, ничего не отдавая взамен, то и не жди хорошего отношения к себе.

Странно, что по сюжету сказки девочки росли в одной семье и одна трудилась, а вторая мух считала.

Pion975 [62.2K] 1 год назад

Сказка Одоевского "Мороз Иванович"учит тому, что хороших результатов в жизни можно добиться благодаря своему терпению и трудолюбию, не ждать вознаграждение, оно будет лишь в том случае, если человек заслуживает его, а бездействие так и останется без вознаграждения. Рукодельницами много трудилась, а Ленивица ничего не делала и любила, чтобы за неё всё делали. Ленивым людям даже скучно жить в этом мире, а труды добрых и отзывчивых людей оцениваются по достоинству.

Leona-100 [96.9K] 1 год назад

Детская сказка писателя Одоевского, под названием "Мороз Иванович", учит нас трудолюбию. бескорыстию, самоотверженности, доброте. Нужно лишь быть верным самому себе, честно трудиться и не требовать что-то за это взамен и тогда награда долго не заставит себя ждать. Ведь каждый получает по своим заслугам. Так и в этой сказке Мороз вознаградил Рукодельницу и наказал Ленивицу.

lady v [623K] 1 год назад

Сказки Одоевского всегда назидательны и поучительны и сказка "Мороз Иванович" также имеет глубокий смысл.

Эта сказка рассказывает о двух девочках, которые совершенно разные по характеру. Одна любит работать и все умеет делать, вторая ленится и постоянно скучает. Оказавшись в гостях у Мороза Ивановича девочки повели себя сообразно своим характерам и в итоге Рукодельница получила заслуженную награду, а Ленивица получила то, на что наработала.

Эта сказка учит прежде всего любить труд и ценить труд другого человека. Ее можно назвать гимном труду, потому что лень в сказке описана так, что никто не захочет стать похожей на Ленивицу.

Также сказка учит нас уметь применять знания на практике. Учит тому, что и от мороза и снега может быть польза земле и людям.

Ninaarc [300K] 1 год назад

В сказке Одоевского "Мороз Иванович" две главных героини: Рукодельница и Ленивица. Первая девушка с детства трудилась, работу выполняла качественно и черной работы не боялась. Ленивица вообще ничего делать не умела, да и не хотела. Она целыми днями лежала и скучала, а иногда занималась подсчетом мух.

Обе девочки попали в дом Мороза Ивановича и мудрый старичок был доволен доброй и кроткой Рукодельницей, трудолюбивой и безотказной. За это он её вознаградил по-царски. А вот Ленивица, наглая и требовательная, произвела на Мороза совсем другое впечатление. Не понравилась ему бездельница, которая даже приготовить еду не умеет и не желает. Награду от справедливого старца она получила в виде ледышек, которые тут же и растаяли.

Автор призывает нас быть трудолюбивыми, вежливыми, отзывчивыми и добрыми людьми. Сказка учит нас, что достичь желаемого можно только честным трудом, а не требованиями и ленью. Кроме того, автор показывает нам, что справедливость всегда торжествует, поэтому за качественную работу ты получишь поощрение, а за отлынивание от работы - лишь порицание и презрение окружающих.


Ж И З Н Ь [150K] 1 год назад

Поучительные сказка "Мороз Иванович" для всех возрастов.

В ней рассказывается о двух девочках. Одна, которую звали Рукодельница, много трудилась, причём для неё это не было бременем, она делала это с радостью, а вторая, Ленивца, любила, чтобы за неё всё делали, пока она полежит, поспит, даже одеваться сама не могла, от собственной лени ей всегда было скучно. В конечном счёте каждая девочка получила заслуженное вознаграждение.

Сказка учит читателя быть трудолюбивым, добрым, послушным, прилежным, тогда и награда не заставит себя долго ждать. А ленивым трудно приходится в этой жизни, как правило, это несчастливые люди, поскольку им ничего не интересно, от всего скучно и нет никакой радости в жизни.


Роза Мира [30.8K] 1 год назад

Сказка Мороз Иванович Одоевского учит нас не лениться, иначе ничего от жизни не получишь. Ленивица не пожелала ничего делать в доме Мороза Ивановича и поплатилась за это, а ее трудолюбивая сестра помогала Морозу Ивановичу по хозяйству, поэтому он и наградил ее. Вывод - хочешь в жизни благ, нужно потрудиться.

Одуванчик Даша [40.2K] 1 год назад

Детская сказка "Мороз Иванович", с виду не скрывающего в себе много смысла, все же учит кое-чему детей. В сказке показывается, что если быть честным и трудолюбивым, люди вокруг будут относится так же. Нужно быть добрым и не требовать ничего взамен на сделанные дела - оно придёт само. И точно так же - от бездействия ничего не добьешься и не получишь.

Эта сказка не является русской народной, как некоторые люди считают. Вопрос задан по-существу, потому что сказка "Мороз Иванович" имеет конкретного автора. И имя ему - Владимир, а фамилия его - Одоевский. Он жил в девятнадцатом веке, прожил 64 года. Был разносторонне развитой личностью, писал фантастические повести, был общественным деятелем.


И сказка "Мороз Иванович" тоже вышла из-под его пера. Но она не совсем придумана Одоевским. Он просто художественно изложил русскую народную сказку с названием "Морозко".

Кстати, интересный факт. На самом деле, Морозко, который является прообразом Деда Мороза, отчества как бы не имеет. Это языческий бог, который ведает стужами, морозами, холодами - зимний бог.


Но с легкой руки Владимира Федоровича, стали Деда Мороза величать иногда "Морозом Ивановичем"). Хотя научно это отчество не доказано).

Сказка очень поучительная. Ее обязательно нужно прочитать детям, а потом обсудить, чтобы у них в памяти закрепилось, как нельзя себя вести, как нужно поступать.

1 год назад

Вот список вопросов, которые можно задать по этой сказке, причем не обязательно использовать их все сразу:

  1. Как звали девочек, главных героинь сказки?
  2. С кем жили Рукодельница и Ленивица?
  3. Какой характер был у Рукодельницы?
  4. Что любила делать Ленивица?
  5. Зачем Рукодельница полезла в колодец?
  6. Чем угостила Рукодельница Мороза Ивановича?
  7. Что служило периной Морозу Ивановичу?
  8. Что было под периной?
  9. Какие еще работы выполнила Рукодельница?
  10. Зачем Мороз Иванович сидел в колодце?
  11. Сколько серебра подарил Мороз Иванович Рукодельнице?
  12. Зачем Ленивица полезла в колодец?
  13. Что делала Ленивица в доме Мороза Ивановича?
  14. Что дал Мороз Иванович Ленивице?


1 год назад

Нужно провести анализ сказки,для себя определить в ней главные события повествования и написать вот такой примерно план:

Первое- какая жизнь была у Настеньки в семье.

Второе- какое отношение было к Марфушке.

Третье- это нахождение Настеньки в лесу.

Четвертое-встреча Мороза и Настеньки.

Пятое-помощь,оказанная Настенькой Морозу.

Шестой-возвращение домой Насти с всеми подарками.

Седьмое-отправка Марфушки в лес.

Восьмое- Марфуша в гостях у Мороза.

Десятое-эпилог и свадьба Насти с ее добрым молодцом.

Эта сказка всем нам известна с детства,и все конечно любят героиню Настеньку за ее доброту и покорность.

фото

1 год назад

Найти троекратные повторы в сказке Одоевского "Мороз Иванович" не так просто. Это авторская сказка, в которой автор во многом уклоняется от традиционного канона построения русской народной сказки. Например, в сказке "Мороз Иванович" всего две дочери - Ленивица и Рукодельница. Однако и в этой сказке невозможно было обойтись без троекратного повтора.

Вот тот единственный пример троекратного повтора в этой сказке, который удалось обнаружить мне:

  • Три дня предлагает Мороз Иванович отработать Рукодельнице, а потом и ее сестре Ленивице.

Сестры по разному провели эти три дня и получили разную награду за свои труды, но награду справедливую.

1 год назад

Рассказ Одоевского "Бедный Гнедко" повествует о судьбе лошади, которой все радовались, пока она была жеребенком, но потом продали в город и Гнедко стал лошадью извозчика. И вот потеряв подкову он захромал и не смог двигаться, а бившей коня извозчик понял, что может лишиться и друга и работы.

Поэтому к этому рассказу можно предложить пословицы на тему добра, дружбы и может быть труда.

Вот например очень образная пословица:


Или вот пословица в тему про лошадь и копыто:


Очень актуальная пословица-совет, как следовало бы поступать не только извозчику, но и всем людям:

Похожая примета

Вспомни русскую народную сказку «Морозко». Попробуй сравнить её со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга? Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

ответы

Маринэ Зарубина

Пожаловаться

В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.

Похожая примета

Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы: «Что правда, а что неправда»? Что сказано «шутки ради», а что «в наставленье»?

ответы

Марта Серафимовна

Пожаловаться

Сказка заканчивается словами: «А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье. ». Правда здесь в типажах главных героинь, такие девочки встречаются и жизни. Неправда — сказочный Мороз Иванович, волшебные печка, яблоня, перина. «Шутки ради» сказано о том, как вела себя своего путешествия и какие за это получила подарочки. «В наставление» дана пословица в начале сказки и обращение к детушкам в конце.

Похожая примета

Литературное чтение 3 класс Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Ленивица и Рукодельница? Помогают ли эти волшебные предметы понять характер девочек, их привычки?

Ответить Комментировать 1 ответ: Odessitka [103K] 1 год назад

В сказке "Мороз Иванович" есть волшебные предметы и девочки их встречают, когда попадают в царство "Мороза Ивановича".

Это конечно пуховая перина "Мороза Ивановича", под которой лежала молодая зеленая травка, волшебный пирожок и волшебная яблонька, которые умеют разговаривать и волшебная обстановка в доме Мороза Ивановича.

Встреча с волшебными предметами помогают понять характер девочек, так например волшебные яблочки с пирожком просят помощи и Рукодельница им помогает, а вот Ленивица отвечает грубо.

А волшебную пирину Мороза Ивановича Ленивица просто проигнорировала, а Рукодельница качественно выбила и распушила.

Олень в стихотворении Некрасова "Густой зеленый ельник" показан молодым и полным сил зверем, несмотря на то, что вокруг лежат снега и значит дело происходит зимой, когда оленю несомненно сложнее было добывать себе корм.

Но поэт отмечает, что олень полон сил, его стремительность он называет радостной, словно оленю доставляло удовольствие убегать от охотников и их собак. Поэт любуется статью и красотой зверя.

Он описывает оленя могучим и тонконогим с пышными рогами. Раз рога пышные, значит это уже не молодое животное, а матерый олень в полном расцвете сил, который знает свою силу и гордится ей. Он презирает охотников и легко избегает их ловушек.

1 год назад

Поэт Иван Бунин назвал свое стихотворение "Детство" потому, что в нем он словно переносится в прошлое и прижавшись к старому дереву вновь ощущает себя маленьким мальчиком. Казалось бы он давно сложившийся и успешный творческий человек, но по настоящему счастливыми для него оказываются минуты такого вот единения с детством.

Конечно о самом детстве писателя мы из этого стихотворения узнаем не много, оно больше описывает природу, которая произвела такое впечатление на маленького Ваню Бунина. Поэтому это стихотворение можно было назвать иначе, например "Запах детства" или "Воспоминания в сосновом бору".

1 год назад

Если само стихотворение Некрасова называется "Железная дорога", то приведенный отрывок мы можем смело назвать "Славная осень" и ничуть не погрешим против истины. Именно это сочетание - Славная осень дважды повторяется в тексте и оба раза снабжается восклицательным знаком. поэт словно восклицает, весело и радостно - Славная осень! Он словно предлагает нам разделить свою радость от чудес осенней природы, он описывает это время года с большой любовью.

Видно, что осень не только заставляет его грустить, напротив очень нравится поэту и он с удовольствием описывает столь любые его сердцу картины осенней природы.

Эти предложения и нас настраивают на позитивный лад, мы тоже начинаем любоваться осенью, а значит эти строки создают особое настроение стихотворения.

1 год назад

Прочитав рассказ Астафьева, на этот вопрос ответить нам будет очень просто. Давайте сначала перечислим врагов в порядке их появления в рассказе, вернее будет сказать, в порядке их упоминания в рассказе автором. Итак, сначала автор пишет о том, что отец стрижат погиб от рук мальчишек, с рогатками, которые погубили птицу просто так, для злой забавы. Затем упоминаются страшный сокол, клюватая ворона и черная гадюка. Вскользь упоминается коршун, но так как мест в схеме только четыре, сокола мы напишем вместе с вороной. Итак, заполняем нашу схему:

Получается вот что:



1 год назад

Добрый день, я слон и у меня есть имя - меня зовут Томми. Я живу и выступаю в зверинце, куда приходит много народу. Но вот однажды, мой хозяин немец, пришел ко мне и взял меня с собой ночью на прогулку. Мы шли по темным улицам города и подошли к одному дому. Двери дома были раскрыты настежь. Хозяин протянул мне фисташковый торт и мы стали подниматься по лестнице в дом. Там была большая комната, на полу была солома. Мне одели на ногу кольцо и привинтили его к полу. Передо мной положили овощи, а потом все легли спать.

Рано утром, когда все проснулись и позавтракали я увидел маленькую девочку в коляске. Девочка поздоровалась со мной и протянула мне свою руку. Потом мы с ней немного поиграли. Девочку звали Надя, ей исполнилось шесть лет, она угостила меня булкой и познакомила со своими куклами.Так я провел с Надей весь день, а вечером вернулся в зверинец и когда лег спать, то ночью мне снилась Надя, ласковая и добрая девочка.

Читайте также: