Русские заклички народные приметы 2 класс

Обновлено: 20.09.2024

Заклички — один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.

Заклички представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто — к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму сетуют, жалуются.

Секи, секи, дождь

Секи, секи, дождь,
На нашу рожь,
На бабину пшеницу,
На просо, чечевицу,
На дедов ячмень —
Поливай целый день!


Солнышко, солнышко

Солнышко, солнышко,
Красное солнышко,
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее!
Твои детки плачут,
По лужочку скачут,
Соломку жгут —
Тебя в гости ждут!


Иди, иди, дождик!

Иди, иди, дождик!
Сварим тебе борщик,
На заедку — кашу,
На запивку — квасу!

Ай, радуга-дуга

Ай, радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Красно ведрышко —
К нам в оконышко!


Дождик, дождик, пуще!

Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе гущи,
Хлеба краюшку,
Щей черепушку,
Дам тебе ложку —
Кушай понемножку!

Солнышко

Солнышко, Солнышко,
Колоколнышко!
Не пеки за реку,
Пеки нам в окно,
Будет нам тепло!


Дождик, дождик, посильней

Дождик, дождик, посильней,
Загони моих свиней!
Мои свиньи дома —
Лежат на соломе!

Вихрь, вихрь, не на меня

Вихрь, вихрь, не на меня,
А на злого старика!
Он в мышиной норе На медвежьей тропе!

Дождик, дождик, первый раз!

Дождик, дождик, первый раз!
Снаряжайся на показ!
На зеленые луга —
Поливай, как из ведра.
А на пашню, на зарод —
Поливай весь круглый год!


Солнышко, снарядись!

Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!


Дождик, дождик, перестань!

Дождик, дождик, перестань!
Я поеду во Рязань
С ключиком,
с замочком,
С аленьким цветочком!
А ты, радуга-дуга,
Отворяй-ка ворота —
Ключиком, замочком,
Аленьким цветочком!



Солнышко-ведрышко

Солнышко-ведрышко,
Прогляни, просвети!
На яблоньку высокую,
На веточку зеленую,
На грушицу кудрявую,
Березку кучерявую!


Пала радуга-дуга

Выйди, радуга-дуга
Выйди, радуга-дуга,
На зеленые луга
Своим концом,
Золотым венцом!



Радуга-дуга

Радуга-дуга,
Перебей дождя!
Выйди, солнышко,
Из-под бревнышка!


Секи, секи, дождь!

Секи, секи, дождь!
На нашу рожь,
На гречу и пшеницу,
Овес и чечевицу,
А на ячмень —
Поливай весь день!


Гром гремучий!

Гром гремучий!
Тресни тучи,
Дай дождя
С небесной кручи!

Уж дождь-дождем,
Мы давно тебя ждем:
С теплой водицей,

С шелковой травицей,
С лазоревым цветом,
С красным летом.

Солнышко, солнышко

Солнышко, солнышко.
Загляни в оконышкр!
Твои детки играют,
Воробышков пугают,
А малину рвут И нам не дают —
Медведю по ложке,
А нам ни крошки!


Солнышко-ядрышко

Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают,
Со стрехи капели,
Кулики прилетели!


Гром, гром

Гром, гром,
Не бей в наш дом!
А бей в колоду,
В болотную воду —
Жабке напиться,
Блошке утопиться!


Туман, туман

Туман, туман,
Не стелись по лугам,
А стелись по болотам,
По крутым наволокам!


Не лей, не лей, дождичек!

Не лей, не лей, дождичек!
Сварю себе борщичек,
В глиняном горшочке
Поставлю на дубочке.
Дубок повалился,
Горшочек разбился,
Дождик полился.


Медведь топтучий

Медведь топтучий,
Разгони тучи,
Дам овса кучу!
Разгони туман,
Дам пирог румян!


Месяц, месяц, свети

Месяц, месяц, свети,
Под плетень гляди!
Ходи, гуляй
Да нас утешай!


Месяц-дружок

Месяц-дружок,
Золотой рожок,
Выйди на дорожку,
Посвети немножко!


Мороз, Мороз

Мороз, Мороз,
Не бей наш овес,
А бей клен и дуб,
Да волчий зуб!

Морозушка-Мороз!
Не тяни домой за нос,
Не стучи, не балуй,
Иди окна разрисуй!


Буря — Баба Яга

Буря — Баба Яга,
Иди с моря на луга!
Там лук, чеснок,
Киселя горшок,
Каша масленая,
Ложка крашеная,
Ты поешь, посиди,
А на море не ходи!


Пеки, пеки, солнышко

Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!


Солнышко-маленько

Солнышко-маленько,
Закатись раненько!
Твои детки плачут,
Калачи таскают,
В масло макают,
Тебя ожидают!

Солнышко-тятенька,
Закатись раненько!
Не пеки у реки —
Нет ни хлеба, ни муки.
Твои дети сидят И сухарики едят.

Солнышко, солнышко,
Выгуляйся!
Выйди на пенек,
Опряди кужелек,
Разгуляй весь денек!

Солнце, солнце,
Приди под оконце!
Дай нам меду —
Целую колоду,
Да скибочку масла —
тобы было ясно!

Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!

Похожая примета

Заклички весны. Народные стихи для детей про весну. Фольклорные праздники для детей

Когда-то могущественные языческие заклинания, обращенные к природным стихиям, сегодня превратились в детские песенки и считалочки. «Дождик-дождик, пуще - дам тебе гущи» - кто не пытался пообщаться в детстве с теплым грибным дождиком?

Конечно, закличек существует гораздо больше, они – часть нашего национального наследия, которое, к сожалению, мы понемногу теряем. Разучите с ребенком несколько закличек весны – вдруг она и правда придет быстрее?

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Пришла Масленица годовая,

Наша гостья дорогая!

Она пешей к нам не бывает,

Все на кониках приезжает.

Ее коники вороные,

У них гривы золотые,

А саночки расписные.

На чем приехала?

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички - жаворонки,

20.02.2013 Подготовила Алена Новикова


о детях от 4 до 7 лет Другие статьи автора Гость (16/03/2019) Очень помогает если нужно найти заклички. burya (21/03/2018)

Сегодня, 21 марта 2018 года – знаковый день для всех любителей астрономии, день весеннего равноденствия. В Северном полушарии наступила астрономическая весна! Но, согласно подсчетам ученых, из-за несовершенства нашего календаря момент наступления равноденствия – дата непостоянная: в прошлом веке это чаще всего было 21 марта, в нашем – 20-е (в следующий раз весеннее равноденствие 21 марта мы встретим лишь в 2103 году), а в ближайшем будущем – и вовсе 19-е…

Наши предки не беспокоились об астрономической безупречности, и отмечали наступление весны всегда 22 марта, придумав для этого особый праздник – Сороки или Жаворонки.


Светорада (19/03/2015) А мы птичек всегда пекли на 22 марта, а что это за праздник, только сейчас узнала Еленка Распрекрасная (06/04/2014) Еще текст песни для "закликания весны" причем аутентичный, сама слышала, как бабушки пели:"Жаворонушки, мои матушки, прилетайте к нам, приносите к нам Весну-Красну, лето тепое!" и так несколько раз. а булочки в виде птичек из постного дрожжевого теста - м-м, красота. А ведь еще языческий обряд, который потом наслоился на православные сорок сороков! Шпикачка (21/03/2014)

Мы каждый год печем жаворонков на Сороку, потом залезаем куда нибудь на самое высокое место и кричим что есть мочи :
Жаворонки прилетите,
Злую зиму унесите,
Теплу весну принесите.
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела.

Потом накалываем пару птичек на веточки дерева, остальных съедаем сами))) Дочке очень нравится Да и нам взрослым когда еще можно поорать от души

@Берегиня@ (14/03/2014) О, здорово! Мы каждый год с ребятишками печем жаворонков на Весеннее равноденствие - Масленицу. Надо еще птичек из ткани в этот раз сделать. burya (20/02/2014)

Когда-то могущественные языческие заклинания, обращенные к природным стихиям, сегодня превратились в детские песенки и считалочки. «Дождик-дождик, пуще - дам тебе гущи» - кто не пытался пообщаться в детстве с теплым грибным дождиком?

Разучите с ребенком несколько закличек весны к Масленице – вдруг весна и правда придет быстрее?

Наташка (20/03/2012)

Ох уж эти сороки-белобоки! Шумят, галдят, вопят! На детских ладошках кашку варят, да и весну привозят. В язычестве в этот день всякий люд выходил встречать вернувшихся с зимовки птиц, которые, по преданиям, приносили на своих крыльях и хвостах настоящую, а не календарную, весну. Наши предки считали, что в этот день прилетают сорок разных видов птиц, и приветствовали в этот день их и Весну, которую они несут на крыльях и хвостах.

Жавороночек на приталинке
Распевает, распевает,
Он зовет себе, он зовет себе
Весну красную, весну красную.
Не лежать снежкам во чистом поле
Растопиться, растопиться,
Во синё море, во синё море
Укатиться, укатиться.

Наташка (20/03/2012)

Весна, это, конечно, радость – солнышко светит, травка зеленеет. А кто ее приносит? Наши предки верили, что ее, Весну, приносят птички. Вот и делали девушки и женщины специальную обрядовую куклу, которая использовалась и в закличках весны, - Птицу-Радость. Официальные даты для изготовления этой куклы – 21 и 22 марта, когда ночь с днем соревнуются, но вы можете расширить эти даты до конца марта.

Наташка (20/03/2012)

Встреча Весны не ограничивается одними печеными жаворонками (из теста) или приготовлением тряпичных обрядовых птичек. Есть еще и разнообразные весенние куклы, которые делались мастерицами. Среди всего богатства весенних кукол особняком стоят куклы - мартинички, маленькие, размером с пальчик, которые носились на одежде или вывешивались как украшение на деревья или забор. Мамы делали мартинички всем членам семьи, и дополнительно – домашнему скоту (условно, разумеется) и на урожай. До сих пор эта традиция цветет пышным цветом у южных славян, и мы, восточные славяне, вполне можем ее потихонечку восстановить хоть в своей семье.

Похожая примета

Цель: содействовать умению сравнивать русские народные песни и заклички, учить народные приметы.

Познавательные: Уметь принимать литературу как средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Регулятивные: Анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные установки.

Коммуникативные: Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Форма проведения: Урок- практикум

Оборудование: тексты произведения

Ход урока (деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон.

- Прочитайте про себя, медленно, «жужжащим» чтением.

- Прочитаем все вместе плавно и певуче.

- Прочитаем с ускорением.

- Прочитаем с интонацией удивления, смеха, испуга.

Самоопределение к деятельности

- Ребята, как вы думаете, что мы сейчас прочитали?

- Как вы догадались?

- Кто придумал эту скороговорку?

- Подумайте, какой раздел мы начинаем изучать на этом уроке?
На доске записана тема: «Устное народное творчество. Русские народные песни.»

-Какие песни вы подготовили наизусть или выразительно?

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

ΙΙΙ. Применение нового знания

-Какие произведения относятся к фольклору?

Тема урока: «Русские заклички, народные приметы ».

- Какие цели мы поставим перед собой?

1. Работа над темой

Работа с учителем.

– Как вы понимаете выражение «устное народное творчество»?

А сейчас обратимся к толковому словарю и узнаем значение каждого слова из названия темы нашего урока.

Устное - уста (губы, рот): Сказатель, рассказчик, певец.

Народное (от слова народ): не один человек, а коллектив, потому что автор безымянен.

Творчество (творить, творенье): Создавать, рождать, придумывать, сочинять.

Народное – так как нет одного автора, автор – народ, устное – так как данные произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста. Учитель обращает внимание детей на слово уста – рот, губы.

- С какими жанрами устного народного творчества, фольклора вы знакомы?

Работа по теме урока.

- Люди пели песни у колыбели, на свадьбах. Во время посева или уборки урожая устраивали веселые гуляния, где звучали веселые заклички, хвалебные песни, частушки.

Следующий вид русских народных песенок – «заклички ». Слово «закличка» произошло от слова «Кликать», т.е. звать. В песенках-закличках кого-то зовут, к кому-то обращаются.

Заклички — один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.

Заклички представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто — к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму сетуют, жалуются.

Секи, секи, дождь
Секи, секи, дождь,
На нашу рожь,
На бабину пшеницу,
На просо, чечевицу,
На дедов ячмень —
Поливай целый день!

Солнышко, солнышко
Солнышко, солнышко,
Красное солнышко,
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее!
Твои детки плачут,
По лужочку скачут,
Соломку жгут —
Тебя в гости ждут!

Иди, иди, дождик!
Иди, иди, дождик!
Сварим тебе борщик,
На заедку — кашу,
На запивку — квасу!

Ай, радуга-дуга
Ай, радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Красно ведрышко —
К нам в оконышко!

Дождик, дождик, пуще!
Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе гущи,
Хлеба краюшку,
Щей черепушку,
Дам тебе ложку —
Кушай понемножку!

- К кому обращаются в этой песне? Что просят дети ? В какое время года пелась эта песенка?

Наука «метеорология» сравнительно молодая. А потребность предвидеть погоду появилась у человека давно, когда первобытные люди стали пахать землю и разводить скот. Засухи и наводнения, ливни и ураганы, морские штормы и черные бури, запоздалые или ранние заморозки и другие стихийные бедствия часто уничтожали посевы и лишали людей пищи, корма для скота, разрушали жилища. Нужно было научиться вовремя узнавать о ненастье и предвидеть погоду. В результате многолетних наблюдений появились народные приметы погоды.

На какие группы можно разделить эти приметы? (Приметы хорошей погоды, приметы ненастья.)

Н а р о д н ы е п р и м е т ы хорошей погоды:

- если днем приятный теплый ветер дует с водоема на сушу;

- вечерняя заря имеет золотисто-желтую окраску с розовым оттенком;

- после захода солнца в низинах, над водоемами появляется стелющийся туман;

- дым от костра и из труб поднимается прямо вверх.

– Прочитайте приметы ненастья:

- если днем жарко, душно и быстро увеличиваются кучевые облака;

- вечерняя заря приобретает ярко-красную или багровую окраску;

- дым из труб и от костра стелется низко над землей;

- цветки мальвы, ноготков закрываются;

- не стрекочут кузнечики;

- ласточки летают низко над землей;

- бурундуки издают булькающие звуки.

– Докажите свои предположения. (Днем жарко и душно, летают ласточки, цветут ноготки, одуванчики, стрекочут кузнечики.)

Русский народ, вникая в ход развития природы, научился по приметам строить краткосрочные и долгосрочные прогнозы, объясняя это тем, что «не примечать – хлебушка не едать», «без примет ходу нет».

Знания эти передавались из поколения в поколение, и до наших дней дошли лишь наиболее верные, наиболее тонко отражающие закономерности в явлениях природы. Так сложился народный календарь – наследие наших предков, своего рода колыбель научного естествознания.

Примет так много, что о них можно было бы написать целую книгу. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Прочитайте приметы, написанные на доске.

Лягушки квакают – к дождю.

Бабье лето ненастно – осень сухая.

Комары в ноябре – быть легкой зиме.

Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало.

Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход.

– Как вы думаете, это простые приметы или сложные?

– Почему вы так думаете? (Эти приметы легко наблюдать, трудно ошибиться.)

– Правильно. Но есть приметы очень сложные.

Иногда небо вдруг кажется очень высоким, а горизонт сжимается, кажется близким, до горизонта как будто не больше километра. Это признак будущей ясной погоды.

Иногда в безоблачный день вдруг перестает брать рыба. Реки и озера мертвеют, как будто из них навсегда ушла жизнь. Это верный признак близкого и длительного ненастья. Через день-два солнце взойдет в багровой зловещей мгле, а к полудню черные облака почти коснутся земли, задует сырой ветер и польются томительные, нагоняющие сон обложные дожди.

- С какими видами народных песен вы познакомились?

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Домашнее задание

Выучить наиболее понравившуюся ему песню.

- Чем понравился урок?

- Что нового узнали?

- Как оцениваете свою работу?

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Похожая примета

формирование умения классифицировать книги по разным основаниям.

Ресурсы и оборудование.

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.

Тест на тему: «Устное народное творчество»

Книги с произведениями устного народного творчества (сборники «Потешки, пословицы, загадки» и «Считалки, потешки, загадки, заклички», «Ладушки. Энциклопедия детского фольклора» (серия «Моя первая книга»), «Сказания, песни, пословицы, игры народов России» и др.), презентация.

1. Эмоциональный настрой перед работой. Предварительная работа.

Рассмотрите иллюстрацию. Что вы здесь видите? (слайд 1)

Это изображение передает особенности жизни или ещё можно сказать особенности русского быта. Мы много говорили об истории и культуре русского народа, читали сказки народов России. Проверим: хорошо ли вы меня слушали, все ли запомнили?
Вопросы:

1. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица.)

2. Какое угощение было обязательно на этом празднике? (Блины.)

3. Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.)

4. Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти.)

5. Что такое изба? (Деревянный крестьянский дом.)

6. Назовите русский сувенир, известный во всем мире? (Матрёшка.)

7. Какую одежду носили русские женщины? (Сарафан, сапожки.)

8. Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка.)

9. Какое национальное дерево России? (Берёза.)

Какие произведения относятся к произведениям устного народного творчества?
Что отличает произведения устного народного творчества от других произведений?
Устно ответьте на вопросы, отображенные на слайде. (Слайд 2)

Вспомните произведения малых фольклорных жанров, которые вы читали в прошлом учебном году. (Слайд 3)

– На этом уроке мы продолжим знакомство с устным народным творчеством. Познакомимся с другими произведениями устного народного творчества для детей.

Устное народное творчество или ещё мы часто слышим слово «фольклор».

Что такое фольклор?

Ответы детей. (Слайд 4)

Что же относится к фольклору? Вот в этом нам предстоит разобраться.

Основная часть

1. Народные песни (слайд 5)

-Какие виды народных песен существуют?

-С какой целью исполняются колыбельные песни?

«Народ-поэт», «народ-мудрец» на протяжении веков создавал лирику материнства. Через песню мама передавала ребёнку свою ласку, любовь, нежность.

-Расскажите или попытайтесь пропеть, выбранную вами колыбельную песенку со страниц учебника. (Учащиеся исполняют выбранную песню)

-А какие колыбельные песни вы знает?

-Считалось, что с шестинедельного возраста ребёнок понимает обращённые к нему слова, реагирует улыбкой на слова взрослых. Сон, как живое существо, приглашают в дом, к колыбели, просят усыпить ребёнка. В песнях выражают пожелания счастья ребёнку во взрослой жизни.

-Когда ребёнок подрастал, для его утешения поются пестушки.

2. Пестушки и потешки (слайд 6)

-Как вы понимаете, что такое пестушка?

Пестушка – от слова пестовать, т.е няньчить, заботливо воспитывать. Пестушки - стихи, сопровождающиие элементарные движения и физические упражнения. Выполняется вместе с взрослыми, она учит понимать человеческую речь.

Чтение и обсуждение пестушек из учебника.

-Малыш подрастает, начинает ходить, пора приучать его к труду.

-Потешки – стихи, удовлетворяющие потребность ребёнка в радости, расширяют представление ребёнка об окружающем мире.

3. Знакомство с закличками, приговорками. (слайды 7-10)

• От какого слова образовано слово закличка ? Что значит закликать ? Подберите слова, близкие по смыслу к этому слову.
• К кому обращаются авторы закличек? С какой просьбой обращаются авторы закличек? Почему так важно было обратиться к солнышку, дождику?

Коллективное чтение закличек. Чтение приговорок.
• От какого слова образовано слово приговорка ? Что значит приговаривать ? Это громко кричать или тихо просить? Как надо читать приговорку?
Чтение приговорок в парах.
Чтение потешки.
• От какого слова образовано слово потешка ? Что значит потешать ?
• Что занимательного в этом стихотворении?
Чтение перевертышей.

- Близкие к пестушкам и потешкам – это прибаутки.

-Итак, что вы знаете о закличках и приговорках? (Ответы детей).

-Люди верили в волшебную силу слова, верили, что произнесённые слова-заклинания может повлиять на силу природы. Ребёнок знакомится с природой, играет с ней на равных.

-Какие вы знаете заклички и приговорки?

Чтение закличек о бабке-липке, дождике, т. д

4. Небылицы и перевёртыши (слайд 11)

Их придумали чтобы рассмешить небывалым, тем чего нет.

Чтение учителем небылиц.

1. Как на горке, на горы,

Там дерутся комары,

Два дерутся, два смеются,

Два убитые лежат.

2. Завтра пятница, суббота,

Таракан дрова рубил,

Комар баенку топил.

А мушка водушку носила.

III . Подведение итогов урока (слайд 12)

- Для чего нам нужно изучать фольклор?

- Зачем нам нужно разбираться в малых фольклорных жанрах? (ответы учащихся)

- Изучать нужно, чтобы не забывать устное народное творчество нашего края, передавать его из поколения в поколение.

Детский фольклор – явление вечное, ибо вечно детство, которое дано человеку, что бы играя ,творить жизнь.


IV . Домашнее задание (слайд 13)
Расскажите родителям одно из произведений устного народного творчества.

Найдите в домашней библиотеке книгу с произведениями устного народного творчества.

Придумайте свою небылицу по опорным словам: кот-огород, корзинка-перинка, кошка-мошка, летают- догоняют, сидели- пели.

Учителю на заметку
Заклички и приговорки
по своему происхождению связаны с народным календарем и народными праздниками. Если заклички содержат обращение к силам природы — солнцу, ветру, радуге, то приговорки — к птицам и животным. Эти магические заклинания перешли в детский фольклор благодаря тому, что дети рано приобщались к труду и заботам взрослых. Более поздние заклички и приговорки приобретают уже характер развлекательных песенок.

Рейтинг материала: 4,4 (голосов: 5)

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку на тему народные песенки, заклички, приговорки, потешки, перевертыши.pptx

Читайте также: