Рисование в подготовительной группе на тему лето приметы лета

Обновлено: 21.09.2024

Программное содержание.
Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Материалы: акварель, листы бумаги, кисти.


I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем вести беседу.
Если дует ветер
Тёплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчёлы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка.
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило

Дети: Лето.
Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о лете, а всё, потому что веселое, теплое лето, к сожалению, закончилось. На смену ему спешит красавица осень. И мы с вами непременно должны вспомнить все интересные истории, которые произошли с вами этим веселым жарким летом.
II. Основная часть.
Выслушать рассказы детей о лете.
Воспитатель:
Какие интересные истории происходили с вами летом.
Давайте вспомним и споем любимую всеми песенку о лете.
Песенка:
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает всё кругом.
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошёл.
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето, лето жаркое недаром,
Лето это хорошо.
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Воспитатель: Молодцы, какие! Ребята о чем поется в этой песенке.
Дети: О жарком солнечном лете; о том, как прыгают лягушки и летают бабочки; о том, что расцветает все кругом;
Правильно, ребята, многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.
Посмотрите (показ картин, картинок).
Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето). 1890-е
Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река. 1890-1896
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать, как вы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Вот теперь у нас получилась целая галерея ваших картин. Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?
Дети: Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.
Воспитатель : Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.
(Дети дают названия картинам: «На пляже», «На море», «Любимое лето»; рассматривают их, обмениваются впечатлениями).

III. ИТОГ.
Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне понравилось, какие вы рассказали истории о лете, как отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы! Спасибо!
Ребята! А какое время года наступило?
Дети: осень.
Воспитатель : А вам нравится осень? На следующем занятии мы поговорим с вами об осени.
В конце занятия педагог оформляет выставку «Весёлое лето».

Похожая примета

Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке,располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции

Воспитательные: воспитывать любовь к природе

Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем вести беседу.

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Дети: Лето.

Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о лете, а всё, потому что веселое, теплое лето, к сожалению, закончилось. На смену ему спешит красавица осень. И мы с вами непременно должны вспомнить все интересные истории, которые произошли с вами этим веселым жарким летом.

II. Основная часть.

Выслушать рассказы детей о лете.

Какие интересные истории происходили с вами летом.

Давайте вспомним и споем любимую всеми песенку о лете.

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

На зелёной солнечной опушке

Прыгают зелёные лягушки,

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает всё кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошёл.

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Лето, лето жаркое недаром,

Лето это хорошо.

Воспитатель: Молодцы, какие! Ребята о чем поется в этой песенке.

Дети: О жарком солнечном лете; о том, как прыгают лягушки и летают бабочки; о том, что расцветает все кругом;

Правильно, ребята, многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.

Посмотрите (показ картин)

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето). 1890-е

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река. 1890-1896

Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг. 1916

Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы. 1890-е

Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга. 1900-1905

Волков Ефим Ефимович (1844-1920).Поле ромашек

И мы давайте нарисуем лето!

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо и ручей певучий.

мы оставим туче?

Нарисуем лето –

Очень просто это…

Я вам сегодня предлагаю нарисовать, как вы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Вот теперь у нас получилась целая галерея ваших картин. Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?

Дети:Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.

Воспитатель: Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.

(Дети дают названия картинам: «Жаркое лето», «Летом», «Разноцветное лето»; рассматривают их, обмениваются впечатлениями).

Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным?

Воспитатель: Мне понравилось, какие вы рассказали истории о лете, как отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы! Спасибо!

Ребята! А какое время года наступило?

Воспитатель: А вам нравится осень? На следующем занятии мы поговорим с вами об осени.

В конце занятия педагог оформляет выставку «Весёлое лето».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Здравствуй, лето» в старшей и подготовительной группе Цель: Спортивно – развлекательное, досуговое мероприятие, направленное на повышение настроения, приобщение к спорту и здоровому образу жизни.

Конспект НОД по ОБЖ «Безопасное лето» в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в природе. Задачи: вспомнить с детьми правила поведения на природе во время грозы, пожара.

Конспект НОД по рисованию «Картина про лето» в старшей группе Конспект НОД по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Задачи: Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Первоцветы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект занятия по.

Конспект занятия по лепке «Цветущее лето» в подготовительной группе Программные задачи: Развивать навыки и умения в работе с пластилином в технике пластилинографии. Развивать чувства цвета, пропорции, эстетических.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Жар-птица» Цели: *Продолжать знакомство детей с народным творчеством. *Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. *Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето» Программные задачи: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Развивать у детей эмоциональное.

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО» (СТАРШАЯ ГРУППА) Нетрадиционное рисование пальчиками и ладошкой. Цель: Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект занятия в средней группе на тему: «Здравствуй лето!». Развитие речи. Рисование. Задачи: Образовательная: Закрепить в сознании детей.

«Лето яркое. Радуга». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации

«Лето яркое. Радуга». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.

Похожая примета

Конспект занятияпо изобразительной деятельности в подготовительной группе:

«Вот оно, какое наше лето»

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета, отражать в рисунке впечатления о лете.

Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги.

Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.

Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Воспитывать самостоятельность, любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы.

Предварительная работа: беседа о летних занятиях и развлечениях, чтение стихов, загадок, о лете, дидактические, словесные игры, наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование для занятия:

Для детей: белые листы бумаги одного размера, краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры, (на выбор); су-джоки по количеству детей.

Для воспитателя:дидактическая игра: «Палитра лета», компьютер, запись песни «Песенка про лето», письмо от Деда Мороза, конверт для детских работ.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.Повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щёчки)

Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди)

Подарите друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо, а кто его прислал, вы узнаете,отгадав загадку:

Кто приходит к нам зимой

В гости к каждому домой,

С бородой и посошком,

И с подарочным мешком?

Над усами красный нос.

Текст письма: Дорогие дети, всю свою жизнь я видел только зиму, вечно белые долины и сугробы, постоянный холод, праздник Новый год и дарил подарки. Но у меня есть мечта увидеть лето.

Воспитатель предлагает детям подумать, как помочь Деду Морозу, ведь если он приедет к нам летом он может растаять.

Дети предлагают свои варианты помощи.

Воспитатель: Лето – прекрасное время года, которого все с нетерпением ждут. Давайте с вами немного побеседуем о лете.

Дети читают стихи:

Лето, лето красное…

Лето, лето красное,

С ягодами, травами,

Радугой над долом,

Лето, лето не спеши,

Уходить за камыши!

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Ярко солнце светит…

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Игра «Палитра лета»

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какого цвета лето? Выбирайте кружок любого цвета, называйте свой цвет и объясняйте.

Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета на мольберт.)

Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета., потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т. д.

Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете?

Воспитатель: Что можно сказать о лете, какое оно?

Дети: Лето – разноцветное.

Игра «Докончи предложение»

Летом можно:….

Массаж Су – Джок шарами (дети берут массажные мячики и повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Воспитатель: «Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну»

Воспитатель: Молодцы! Мы славно поиграли с мячиками, теперь уберем их на место. Закройте глаза, вспомните лето, вспомните, какие цвета передают теплое, солнечное лето. Рисуйте то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите.

(Дети выбирают изобразительный материал по желанию и рисуют под музыку).

В процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся детям советом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все очень постарались, какие чудесные получились у вас рисунки. Посмотрев их Дед Мороз, обязательно поймёт какое наше лето.

Дети слушают в записи «Песенку о лете» Ю. Энтина

Вот оно, какое наше лето

Лето яркой зеленью одето

Лето жарким солнышком согрето

Дышит лето ветерком. (из мультфильма «Дед Мороз и лето»)

Публикации по теме:

«Вот оно какое, наше лето» (фотоотчет)

«Вот оно какое, наше лето» (фотоотчет) Лето - прекрасное, жаркое, теплое, доброе, веселое, радостное, разноцветное! Весь летний оздоровительный период мы с ребятами в основном.

«Вот оно какое, наше лето!» (фотоотчёт)

«Вот оно какое, наше лето!» (фотоотчёт) Лето уже заканчивается, а нам так хочется, чтобы оно продолжалось. У ребят нашей старшей группы очень много радостных впечатлений останется.

Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!»

Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!» Все взрослые знают, что самое любимое время года для ребенка это лето. Каждый ребенок с большим нетерпением ждет эти жаркие деньки! Именно.

Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!»

Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!» Всем здравствуйте! Лето закончилось, грядет новый учебный год, а мы выполнили последнее летнее задание: стенгазета о летнем оздоровительном.

Стенгазета «Вот оно какое, наше лето»

Стенгазета «Вот оно какое, наше лето» Яркое тёплое солнце заглянуло утром в окно и позвало играть на улицу. Наступило лето. Летом у мамы и папы бывает отпуск, и тогда можно всем.

Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!»

Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!» Лето,конечно,уже далеко позади,но хочу представить на Ваш суд нашу стенгазету "Вот оно какое,наше лето!"-как одну из форм работы с родителями.

«Вот оно какое, наше лето» (фотоотчет)

«Вот оно какое, наше лето» (фотоотчет) Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля, полные ржи,пшеницы.

Вот оно какое, наше лето (фотоотчет)

Вот оно какое, наше лето (фотоотчет) Вот так проходит лето в нашем детском саду. Своими разнообразными мероприятиями. «Не шути с огнём» Часто виновниками несчастных случаев.

Фотоотчёт «Вот оно какое наше лето!»

Фотоотчёт «Вот оно какое наше лето!» мы очень весело проводим наши летние деньки. Летом можно делать на прогулке всё:бегать босиком,играть в песочнице и строить различные постройки.

Похожая примета

Образовательные : формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Развивающие : развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе.

Материалы : акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.

I. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем вести беседу.

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило…

Дети : Лето .

Воспитатель : Верно. Сегодня мы поговорим о лете. Лето- это чудесная пора. В это время года можно долго гулять на улице с друзьями, отдыхать, загорать на солнце, купаться, поехать на море, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Но к сожалению, лето закончилось. На смену ему спешит красавица осень. И мы с вами непременно должны вспомнить как вы отдыхали этим летом.

II. Основная часть.

Выслушать ответы детей.

Воспитатель : Ребята, все взрослые и дети любят отдыхать на природе, а давайте вспомним как нужно беречь природу!

Дети : Относиться к природе нужно бережно : не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.

Воспитатель : А вы знаете, что многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах. (показ картин)

Воспитатель : - Мы сейчас посмотрели картины великих художников и увидели какими яркими красками они передавали красоту природы летом. Давайте тоже нарисуем лето ! Но прежде разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Свети, свети, солнышко! (скрестить руки)

На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На аленький цветочек.

Воспитатель : Дети каждый из вас сейчас будет художником и нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ. И каждый сможет дать название своей картине.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель рисует вместе с детьми и

помогает детям, которые затрудняются.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

Воспитатель : Ребята, скажите, что мы с вами сейчас рисовали? Вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось? А что для вас было трудным?

Воспитатель : И мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, рисовали . Молодцы! Спасибо!

- Ребята! А какое время года наступило?

Воспитатель : А вам нравится осень? На следующем занятии мы поговорим с вами об осени.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: