Рисование приметы весны младшая группа

Обновлено: 21.11.2024

ЦЕЛЬ : Формировать у детей представления, об изменениях, происходящих в природе с приходом весны .

- Обобщить знания детей о времени года « весна » .

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны ;

- Учить координировать речь с движениями.

- Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (дном пластиковой бутылки) .

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Интеграция областей : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Предварительная работа : Рисование дном пластиковой бутылки.

Материал : листочки для рисования, пластиковые бутылки, тарелочки с гуашью, влажные салфетки, зеленная ткань, для изготовления поляны.

Воспитатель : Дети, у нас сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, я для вас приготовили интересное задание, когда мы его выполним, к нам придёт ещё один гость.

– Задание мы будем выполнять на интерактивной доске.

Воспитатель : - Дети, какое сейчас время года? ( весна)

-Молодцы! Вы правильно выполнили задание, и к нам спешит ещё один гость.

(звучит музыка, входит весна)

Весна : Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня весна.

Весна : - Ребята, вы любите весной гулять? А, что вы любите больше всего делать во время прогулки? (Ответы детей)

-Давайте вместе поиграем? (игра с весной)

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем пальцем)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (руки за спину)

Ни один не виден лучик. (руки за спиной, качают головой)

Весна :- Молодцы!

- Дети, для чего нужен дождик? (ответы детей)
Посмотрите полянка. На ней после дождика только зелёная травка появилась, и больше ничего не выросло. А, что ещё растёт на полянке? ( цветы)

Весна : А что мы можем сделать, чтобы на полянке появились цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель : Чем мы можем нарисовать цветы? ( ответы детей)

- Сегодня, я познакомлю вас с необычным способом рисования.

-Давайте подойдём к столу.

Ребята мы собирались рисовать, но у нас нет ни кисточек, ни карандашей. Чем же нам тогда рисовать? ( бутылкой)

-Правильно, мы будем рисовать цветы донышком бутылки.

-Ребята, перед нами не простой лист зелёной бумаги, а маленький кусочек полянки. Чтобы на полянке вырос цветок, нужно донышко бутылки опустить в краску и аккуратно поставить на кусочек полянки – получился отпечаток.

-Ребята, на что похож отпечаток?

-Мы с вами вырастили один цветочек. Какого он цвета? Теперь давайте вырастим цветочек другого цвета. Для этого бутылку красного цвета ставим на место. Берём чистую бутылку, окунаем её в жёлтую краску и делаем отпечаток. – Получился – цветок?

-Следующий цветок нарисуем синей краской.

-Ребята, у нас получились красивые цветочки. Чего не хватает у цветов? (серединки)

-А чем же нам нарисовать серединку? ( колпачком от фломастера)

-Колпачком? Как вы думаете, у меня получится? Давайте попробуем.

-Ребята, цвет серединке должен отличаться от цвета наших цветов.

-Берём колпачок, окунаем в краску и аккуратно ставим в серединку. Получился отпечаток.

-Ребята, полянка большая и мне нужно цветов. Поможете украсить полянку?

-Садитесь за столы. Перед вами 3 краски. Рита, какие краски? И три бутылочки. –Ребята, вы можете рисовать все цветы одной краской, а можете-разными. Для каждой краски своя бутылочка. Только не забудьте, для каждой краски своя бутылочка. После того, как вы выполните работу, нужно вытереть руки салфеткой.

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ)

Весна: -Ребята у вас такие красивые получились цветы, давайте украсим полянку.

(дети выкладывают цветы на поляну)

-Вам понравилось рисовать? Мне тоже понравилось с вами заниматься.

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с задание и на поляне теперь растут цветы.

Вы песню о весне знаете?

(поют песню «Весна пришла»)

- Спасибо за помощь. Мне очень понравилось у вас в гостях. Но пришло время прощаться. До свидания!

Похожая примета

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).

3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).

4. Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Тип занятия:Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Работа над словарем:

Светит, первоцветы, желтый, синий.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.

«Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов.

Раздаточный материал: листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, цветочки из фетра.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).

Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).

Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка).

Виды детской деятельности НОД:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо).

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу.Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Ребята повторите, как называются эти цветы?

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики). Д/И «Солнышко» - выкладывание на магнитной доске лучиков солнышка.

Солнышко – ведрышко (развести руки в стороны)

Взойди поскорей, (руки поднять вверх)

Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят. (руками показать маленьких)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.

Плывет куда – то

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка.

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.

Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?

Воспитатель: ребята, а как мы поможем весне?

Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.

Правильно. Давайте мы с вами поможем весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком дождик рисовать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху –вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик).

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

3. Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же весна!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна посмотри, какие замечательные рисунки нарисовали дети.

Весна: Какая красота. Какие замечательные рисунки вы нарисовали!

Воспитатель: весна, мы с детьми хотим, чтобы ты снами поиграла.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Весна: ребята, мне так весело с вами было и за это я хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких цветочков! Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети: до свидания весна.

Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?

Дети: Весной солнце светит ярко, растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки,вокруг начали цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.

Воспитатель: Какое новое слово мы с вами узнали? А что мы рисовали?

Дети: Первоцветы. Тучку и дождик.

Воспитатель: Ребята, а кто в гости к нам приходил?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно. А что мы делали с весной?

Дети: играли в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна "Сосульки" (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, рисование штампами «Путешествие в осенний лес» Воспитатель МДОУ д/с № 19 «Улыбка» Трубникова О. Г. Цель: Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) «Бальзамин» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «тычок». Задачи: • Учить детей технике рисования тычком. • Формировать умение детей.

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Рисование «Укроем зайку одеялом» НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: Рисование «Укроем зайку одеялом». Воспитатель: Труль Татьяна Анатольевна.

Похожая примета

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).

3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).

4. Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Тип занятия:Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Работа над словарем:

Светит, первоцветы, желтый, синий.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.

«Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов.

Раздаточный материал: листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, цветочки из фетра.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).

Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).

Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка).

Виды детской деятельности НОД:

Похожая примета

Цель : Закрепить представление детей о временах года, продолжить знакомство с признаками весны.

- продолжать знакомить детей с временами года;

- продолжать знакомить детей с признаками прихода весны;

- продолжать учить работать в коллективе;

- формировать умение действовать согласно инструкции взрослого;

- продолжать учить работе с кисточкой и гуашью, промывать кисть после окончания работы;

- развивать физиологическое и речевое дыхание.

- воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать отзывчивость и доброту;

- поддерживать положительную самооценку детей.

- развивать речь детей;

- учить описывать признаки весны по картинке полным предложением;

- продолжать учить хором рассказывать знакомую потешку;

- продолжать учить координировать речь с движением и развивать чувство ритма;

- ввести в активный словарь имена существительные (весна, капель, ручей, луч, льдина, подснежник, кочка, почка, поляна); глаголы (обогреть, таять, журчать, набухать) ; прилагательные (жаркий, зимний, весенний) ; наречия (ярко, радостно, грустно, тепло) ;

- развивать пальчиковую моторику рук;

- тренировать речевое дыхание.

Картинки с изображением весны, разукрашенная коробка, макет сосулек, «Королева Кисточка», листы бумаги голубого цвета, гуашь, стаканчики с водой, кисточки.

1. Изготовление коробки.

2. Проведение занятий, на которых давались знания о временах года, основных признаках прихода весны.

3. Разучивание потешек и рифмовок с сопровождением соответствующими движениями.

Ход занятия.

Дети стоят врассыпную около воспитателя.

Воспитатель. - Ребятки, сегодня к нам пришел гость. И не простой гость, чтобы его увидеть вам нужно сесть красиво на край ковра, закрыть глазки и досчитать до 10.

Дети садятся, считают до 10. Заходит Весна.

Весна: - Здравствуйте, ребята!

Бужу землю ото сна!

Хочу узнать у вас, что же вы знаете о весне?

Весной начинает таять снег, текут ручейки, прилетают птицы, выходят первые цветы – подснежники, на крышах появляются сосульки.

Я принесла с собой волшебную коробочку, но чтобы ее открыть вам нужно отгадать загадку

Растет она с крыши вниз головой

Не летом растет, а весной

Но солнце её припечет

Заплачет она и пропадет.

Дети : - Сосулька!

Весна : - Правильно, это сосулька! Как же получилась сосулька? Снег с крыши. На что похожа сосулька? (На леденец.) Верно! Но хоть и похожа сосулька на леденец, её можно есть? (Нет). А почему? ( горло заболит, там микробы, она грязная). А еще ни в коем случае нельзя ходить близко к домам где свисают сосульки, потому что они опасны могут вам на голову упасть. Сосульки бывают разные: длинные, коротки, толстые, тонкие.

Верно. А сейчас весна хочет с вами провести физминутку. Весной дует же ветерок. Она вас превращает в дерево и говорит.

Ветер дует нам в лицо

Ветер тише, тише, тише!

А деревце все выше, выше, выше!

Весна: - Правильно. Как только появляются на крышах сосульки, значит уже весна. Весной чаще появляется солнышко из – за тучки. Солнышко греет. На улице становится теплее.
Как появляются сосульки, я вам сейчас расскажу.
На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках), снег тает и превращается в воду (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках), то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. (приклеить к крыше теремка сосульку из прозрачной слюды).
Вот так появляются сосульки.
Ребята, а давайте с вами нарисуем сосульки.

- Молодцы! а теперь садитесь за стол на свои места!

Пальцы делают зарядку

(поочередное сжимание и разжимание пальцев в кулак)
Чтобы меньше уставать
И сейчас ребята будут
Кисточкой сосульки рисовать

Предложить ребятам нарисовать сосульки, свисающие с крыши. Сосульки должны быть разные по длине – некоторые из них солнышко уже почти "съело", а другие только начинает "есть".

Дети рисуют гуашью на альбомных листах голубого тона. Скажите ребятам: "Сосульки состоят из воды, поэтому нужно смешивать краску с большим количеством воды – тогда сосульки получатся прозрачными. Сосульки мы будем изображать в виде длинных и коротких линий. Под сосульками мазками нарисуйте падающие вниз капельки".

Весна: - Ну что, дорисовали? Молодцы!

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Весна: - Мне пора прощаться с вами! Меня к себе в гости ждут лесные звери и животные. До свидания!

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Взявшись за руки,дети вместе произносят: «здравствуйте, гости, дорогие!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо).

Здравствуйте, малыши! Это я- «Весна». Наступило мое время года. Мне очень грустно, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Я люблю, когда на улице поют птицы, распускаются листочки и цветочки на деревьях. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие изменения в природе происходят весной? Нужно помочь весне, чтобы она больше не грустила.

Дети: Весной солнце светит, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег. Птицы прилетели из теплых стран.

Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу.Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Ребята повторите, как называются эти цветы?

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики). Д/И» солнышко» Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.

Плывет куда – то

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка.

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.

Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?

Воспитатель: ребята, а как мы поможем весне?

Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.

Правильно. Давайте мы с вами поможем весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки. Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю на свои рабочие места и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху –вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик).

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

2. Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки и покажем друг другу.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой- то звук… Да, это же весна!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна посмотри, как старались наши ребята, какие красивые рисунки нарисовали.

Весна: ой, какие замечательные рисунки вы нарисовали! Я так рада, что я с вами познакомилась!

Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети: до свидания весна.

Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?

Дети: Весной солнце светит ярко, растаял снег,вокруг начали цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.

Воспитатель: Ребята, а кто в гости к нам приходил?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.

Список использованной литературы:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152с. перераб и доп.

2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство: Скрипторий 2003», 2015 – 224с.

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2013. – 48 с., цв. вкл.

Публикации по теме:

«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Читайте также: