Проект народные приметы 3 класс

Обновлено: 17.05.2024

Проект «Метеобюро «Народные приметы».

Вид проекта: поисково – исследовательский.

Продолжительность: 2012-2014 г. г

Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители, руководитель клуба «Эко. лучики»

Внешние интегративные связи:Библиотека, станция Юннатов

Внутренние интегративный связи: руководитель эко. студии «Эко. лучики», воспитатели, руководитель клуба «Путешественники», руководитель ИЗО студии «Карандаш», руководитель театральной студии «Золотой ключик».

Эко студия на базе ДОУ

Руководитель экологического кружка «Эко- лучики»

Центры природы в группах

Огород на окне в групповых комнатах

Природное окружение (лес, поляна, ручей)

- Чтение, заучивание стихов посвященных народным приметам, различным временам года, обрядовых песенок, закличек.

- Рассматривание иллюстраций пейзажей времен года.

- Прослушивание музыки композиторов посвященной временам года.

- Наблюдение на прогулках за народными приметами.

- Игры в дидактические игры «Народные приметы»

- Создание «огорода на окне» в группах

- Создание альбомов: «Народные приметы»

Материалы и оборудование:

Календарь природы, «народный календарь», стихи посвященные народным приметам, различным временам года, обрядовые песенки, заклички, грунт, семена растений, перфокарты, альбомы «фиксаций наблюдений».

Старший дошкольный возраст:

знакомы с перфокартой, схемами для заполнения «народного» календаря

Бережно и созидательно относятся к природе знакомясь через различные виды деятельности: познавательную, ценностно-ориентированную, творческую, коммуникативную.

Подготовительная к школе группа:

народные приметы надежны, их можно использовать для предсказания погоды

знакомы с терминологией, которая используется при заполнении «народного» календаря.

знают названия растения – синоптиках, явлениях погоды, поведение животного мира, которые могут предсказать погоду;

заполняют «народный» календарь природы,

устанавливают причинно- следственные связи,

используют народный календарь природы в сюжетно-ролевых играх экологического содержания «Лаборатория».

сформированы коммуникативные качества, и умения делиться информацией;

проявляют творчество при заполнении «народного» календаря, вносят предложения, предлагают варианты условных обозначений.

Перспектива развития проекта:

Работа по проекту в последующие годы. Цикличное использование проекта старшего дошкольного возраста.

Включение структурных компонентов проекта в режимные отрезки времени

Пополнить развивающую среду центров природы групп старшего дошкольного возраста «народным» календарём.

Использование «народного календаря», как основного аспекта работы с детьми в центре природы

Изменение, дополнение в содержание «народного календаря» педагогами.

Цель проекта: установить надежность народных примет погоды

Задачи проекта:

1 Формировать навыки экологической культуры и экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста;

2 Активизировать познавательную деятельность детей к истории и культуре русского народа через ознакомление с народными приметами, отмечая взаимосвязь явлений природы

3 Формировать умение фиксировать результаты наблюдений в «народном» календаре природы

4 Побуждать детей к проявлению творчества, помочь почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле.

Поэтапное планирование деятельности.

Cодержание Задачи Время Примечание

I этап – организационно-ознакомительный

(старшая группа)

Наблюдения в природе в течении дня Продолжать учить детей видеть сезонные изменения в природе, поведения животных, насекомых, характерных для каждого сезона. В течении учебного года Воспитатель группы

Руководитель эко. клуба

Руководитель физ. воспитания

Беседа: «Что летом родиться – зимой пригодиться» Продолжать знакомить детей с характерными признаками лета. Рассказать о народных приметах. Загадывание загадок о летних явлениях природы.

Сентябрь Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Дид.игра: «Что это?» Учить узнавать,называть явления природы: туман, роса, радуга и т. д. В течении учебного года Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Изготовление перфокарт Познакомить детей с перфокартами, способом их заполнения. Октябрь Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Дид. упр. «Гуляй, да присматривайся» Предложить детям перфокарты с условными обозначениями «народного календаря», учить замечать и отмечать народные приметы. В течении учебного года, неоднократно в каждом сезоне. Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Хоровод: «Что нам осень принесла?» Закрепить знания детей о характерных особенностях осени, использование соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц. Русские народные праздники

Ноябрь Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Руководитель клуба «Речевичок»

Дид.игра: «Здравствуй зимушка – зима»Учит детей называть зимние явления природы: изморозь, снег, позёмка и т. д. Закрепить знания характерных особенностей зимы, знакомство с народными приметами. Декабрь - январь Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Работа с календарем природы Продолжать способствовать развитию желания заполнять календарь природы, видеть изменения состояния погоды. В течении учебного года Воспитатели группы

Обыгрывание ситуации: «Письмо Нафане» Составление с детьми письма Нафане с использованием перфокарт про народные приметы весны Март - май Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Дид.игра: «Народные приметы» Учить детей видеть причинно – следственные связи в природе, составлять соответствующие пазлы с «народными приметами» В течении учебного года Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Консультация для родителей, беседы, интервьюривание Познакомить родителей с тем, что мы знакомим детей с народными приметами, учим фиксировать свои наблюдения. Ноябрь - май Воспитатели группы

II – самостоятельная игровая деятельность детей.

(подготовительная к школе группа)

Пополнение центра природы «народным календарём» Познакомить детей с «народным календарём», объяснить способы его заполнения, для чего он нужен. Сентябрь Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Самостоятельная деятельность детей в центре природы Учить детей организовывать деятельность по желанию в центрах природы В течении учебного года Воспитатели группы

Наблюдения на прогулке Обучение фиксации наблюдений, способствовать развитию желания наблюдать за состоянием погоды, видеть народные приметы. В течении учебного года Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Игры детей в группе, на прогулке в эко. игры Способствовать развитию желания у детей использовать «народный календарь» в своей деятельности, вызвать желание делиться свими наблюдениями, желание корректировать условные обозначения «народного календаря» В течении учебного года Воспитатели группы

Занятия в клубе «Карандаш» Закреплять знания детей про народные приметы на других занятиях В течении учебного года Руководитель клуба «Карандаш»

Сюжетно-ролевая игра: «Метеостанция» Продолжать учить детей видеть народные приметы, развивать желание рассказывать о своих наблюдениях. В течении учебного года Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Сюжетно-ролевая игра : «Прогноз погоды» Способствовать развитию у детей желания делиться своими наблюдениями про народные приметы, используя названия явлений погоды. В течении учебного года Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Работа на «огороде на окне» Продолжать учить детей видеть характерные проявления растений на изменения погоды. В течении учебного года Воспитатели группы

Создание альбомов: «Народные приметы» Систематизировать знания детей про народные приметы В течении учебного года Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Практическая помощь (по необходимости) Учить детей изыскивать способы проверять нужную себе информации, используя разные источники информации доступные в группе, дома. В течении учебного года Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

Беседы с родителями: «Народные приметы» Рассказывать родителям, что дети продолжают знакомиться с народными приметами, фиксируют их в «народном календаре» В течении учебного года Воспитатели группы

Подготовка к презентации Закреплять знания про народные приметы при помощи устного народного творчества май Воспитатели группы

Руководитель эко. клуба

III этап - заключительный

Презентация проекта:

Дети группы презентуют модель «народного календаря»

- Стихотворения по каждому сезону;

- Представление народных примет;

- Зачем нужен «народный календарь»;

- Какими играми можно заменить «народный календарь»

1. Алексеев Ю. А., Зуев М. Н., Ковалев В. Е. Моя Родина-Россия М. ,2002

2. Антонова Ю. Е. ,Левина Л. В. Как научить детей любить Родину М. ,2003

3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир М., 2010

4. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим М., 2010

5. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей М. 2004

6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России М., 2010

7. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий М., 2007

8. Князева О. А., Маханева М. Д. Пограмма Приобщение детей к истокам русской народной культуры С-П. ,2002

9. Куприна Л. С. ,Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. И. знакомство детей с русским народным творчеством С-П. ,2003

10. Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Чита 2002

11. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры М.

12. Мягина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Маленьким детям большие права С-П., 2007

13. Мягина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Маленьким детям большие права С-П., 2007

14. Новицкая М. Ю., Мартинкова Е. М. Родной дом М., 2001

15. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду М. 2009

16. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5- 7 лет с народным и декоративным прикладным искусством. М., 2008

17. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба. С-П. ,2004

Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Похожая примета

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_570693a61b277/proiekt-narodnyie-primiety-zakonomiernost-ili-priedrassudki-rukovoditiel-rodina-g-v_1.jpg

Проект

Тема: Народные приметы

Подготовили ученики 3 «Ж» класса

Ход праздника

Звучит русская народная песня.

На сцену выходит хозяйка горницы.

Здравствуйте, гости дорогие, гости званые и желанные! Рада видеть вас в своей светлице. А ещё пуще радёхонька, что вы песни и пляски народные бережёте, слово русское храните, не забываете ремесло традиционное, потому как в этом скрыта душа народа, отчий край. А чем откликается в душе отчий край?

Да перво-наперво, природой-матушкой, людьми с их обычаями, песнями, танцами, костюмами да ремёслами. Вот за то, что собираете по крупицам, храните и другим передаёте любовь ко всему народному, моё нижайшее почтение. Мой поклон вам! (Кланяется)

- Гость на порог – хозяину радость.

- Кого почитают, того и величают.

Тема нашего проекта: «Народные приметы»

Народные приметы возникли в далекие времена, когда еще люди не могли найти научное объяснение всему происходящему. Казалось бы, что в наше время, с развитием техники, медицины и прочих наук, приметы должны бы изжить себя, стать неактуальными и совсем исчезнуть.

Почему человек, живущий в мире, в котором наука может объяснить все загадки природы, а техника даст ответ на любой вопрос, по-прежнему верит в приметы? Например, случайно просыпается соль на столе. В некоторые приметы верят и в моей семье.

Приметы создавались тысячелетия назад. Так может, они давно утратили свою значимость и устарели? Ведь они пришли к нам из далёкого прошлого. Мы поставили перед собой вопрос: можно доверять приметам? Или это просто предрассудки, которых люди опасаются или следуют им по привычке?

Цель нашей работы: выяснить, народные приметы - это закономерность или предрассудки, на которые не стоит обращать внимания.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

1. Выяснить, что такое «приметы», как они появились.

2. Узнать, какие бывают народные приметы. Найти для них объяснения.

3. Выявить количество учащихся, которые верят в приметы и следуют им.

4. Выяснить путем наблюдения какие приметы сбываются.

Гипотеза: народные приметы - это закономерность, народная мудрость, которую народ подмечал веками.

Объект исследования : народные приметы.

Методы исследования:

o теоретическое исследование (изучение специальной литературы);

o анализ полученных результатов.

2. .1. Откуда взялись народные приметы?

Примета – явление или случай, который в народе считаются предвестием чего-нибудь. Слово «примета» происходит от глагола «примечать», то есть улавливать связь между явлениями, как будто бы не связанными между собой.

Когда-то, давным-давно, на нашей земле жили люди, которые занимались земледелием. Им было очень важно знать: когда пройдут холода, настанут теплые солнечные дни, будет ли дождь? Писать люди не умели, вот и стали они наблюдать и запоминать, когда бывают заморозки, в какие дни солнышко появляется чаще. Из таких наблюдений и примет сложился народный календарь. Эти приметы и наблюдения собирались народом много лет, а потом их записали. “Не примечать, так и хлебушка не видать”, – говорили крестьяне. - Но одних наблюдений было мало, и человеку казалось, что если обратиться за помощью к солнышку, дождику, ветру, то они помогут. Споешь для солнышка веселую песенку — согреет оно ласковыми лучами землю, заговоришь бурю — она успокоится, попросишь дождик полить землю теплой влагой — напьется земля, проснутся в ней зернышки, начнет поспевать урожай. В каждое время года люди находили нужные слова, чтобы похвалить и глубокие снега, прикрывающие озимые (зерна, посаженные осенью и укрытые зимой, снегом), и веселую дружную весну, и пышущую зелень лета, и созревшие нивы (так называли поля, где рос хлеб).

Людям понадобилось «примечать» погоду, Погодные явления очень часто лишали их еды и жилья, корма для скота. Поэтому к ним относились очень серьезно. Земледельцы старались определить, какой будет весна, когда начинать сев и какой ожидать урожай.

За сотни и тысячи лет народ накопил знания и мудрость, передавая их от отца к сыну. Некоторые из этих знаний трудно объяснить . Народная мудрость содержится и в приметах, и в обычаях. Как же они произошли, и какую роль они играют в жизни людей?

3. Встретить человека с полным ведром-означает удачу, а с пустым- неудачу.
-Раньше женщины не любили давать кому-нибудь булавку, потому что все острые предметы якобы вызывают боль и ссору.
-Еще в старину крестьянки при посадке капусты одевали рваные рубахи и старались получше стянуть волосы. Делалось это для того, чтобы на капусте было так же много листьев, как лохмотьев на рваной рубахе, а качаны были такими же твердыми и гладкими, как голова.
-Например, не зная, от чего приливает кровь к ушам, верят: если правое ухо горит, значит похвалят, левое- будут ругать.

4. Существовали даже сезонные приметы. Вот, например,14 октября на Руси издавна праздновали праздник Покрова. На Руси говорили, что на Покрова до обеда осень жди, к вечеру зиму. В этот день россияне начинали готовиться к зиме. К этому дню укрепляли дома и сараи. «На Покров натопи хату без дров» - гласила русская пословица.

5. Вечера становились длинными и холодными, с Покрова начинали заниматься ремеслом и собирались на посиделки. Девушки прядут, вышивают, а парни лапти плетут, сети чинят, на гармошке играют, песни поют. На посиделках парни наблюдали за девчатами, кто и как работает, невесту себе выбирали. В октябре сложились такие приметы:

6. Поздний листопад – к продолжительной и суровой зиме.

7. Снег после выпадения останется на деревьях – останется и на земле.

8. Поздний грибок – поздний снежок.

9. Морозный иней на траве – к дождю.

Листья осины лежат на земле кверху лицом – зима будет холодная, кверху изнанкой - тёплая

Сейчас я вам прочитаю рассказ « Как возникают приметы» из книги А.А.Дорохова « О правде и выдумках».

Шёл когда-то охотник по лесу и увидел оленя. Только взялся за лук, как из-под самых ног вдруг выскочил заяц. Да так неожиданно, что охотник чуть не вскрикнул от испуга. Стал натягивать тетеву- сердце бьётся, руки дрожат. Стрела взвилась и пролетела мимо цели. А олень почуял человека и исчез в чаще.

С досады у охотника потом весь день промах за промахом. А кто виноват? Это он, косоглазый, принёс неудачу.

И в следующий раз, увидя перебегающего дорогу зайца, неудачливый охотник сворачивал в сторону. И сыну внушает: «Идёшь на охоту, пуще всего опасайся, чтобы не попался на пути заяц. Вернёшься домой ни с чем».

Или вот другая примета. Стоит рассыпать за столом соль, как какая-нибудь старушка обязательно скажет: « Ох, быть теперь ссоре!» А почему? Появилась эта история несколько веков назад, когда соль в крестьянском быту была самой дорогой приправой.

Во времена царя Ивана Грозного пуд соли на Руси стоил столько же, сколько целая изба. Поэтому соль берегли и тратили осмотрительно. И конечно, если неловкая жена просыплет соль, не миновать ей ссоры с мужем.

В те же примерно времена возникли и две другие приметы: разбитая тарелка – к счастью, тараканы в доме – к богатству.

В бедном крестьянском доме обычно тарелок не бывало. А если заведётся одна, то её берегут для гостя и зря на стол не ставят. Тараканы у бедняков не водились тоже - в избе и корки недоеденной не найдёшь. Поэтому билась посуда и кишели тараканы лишь в зажиточных домах.

Вот и стали считать: где легко бьют посуду и где бегают тараканы, там богатство, а значит, и счастье!

Есть ряд примет, которые подтверждаются наукой. Для узнавания погоды учёные придумали барометр, но он не у всех есть под рукой, и вот тогда могли помочь приметы, называемые народными.

1. Если ветер в ночи стихает – дождя не будет.

2.На траве роса – не жди дождя.

3.С утра парит – дождь ударит.

4. Дрова горят с треском – на мороз.

1. Какие бывают приметы. Их происхождение.

Народных примет невероятное множество, и они касаются различных сфер человеческой жизни: быта, погоды, животных, семейных отношений, детей, урожая и многих- многих других областей.

Особенно много примет и обычаев относятся к бытовому плану. Их происхождение отражает простые правила сохранения жизни и здоровья человека.

Плохой приметой считается кушать с ножа, в этом случае человек будет сердиться без повода. Историки установили, что эта примета пришла к нам от древних славян. Нож считался очень сильным магическим оружием, ему приписывали сильнейшие и опаснейшие свойства. Есть с ножа опасно ещё и потому, что так можно порезаться.

Если вы вышли на улицу и вдруг вспомнили, что забыли что-то взять, то в голове возникает мысль, что возвращаться с полдороги нельзя, ведь это дурная примета! Все дело опять в пороге, который символизирует границу между двумя разными мирами. Если человек переступил порог дома, но, не достигнув своей цели, вернулся обратно, то его энергетическая сила слабеет. Следовательно, опять переступив порог, он обрекает себя на неприятности в пути. Из этого поверья вытекает еще одна примета, которая советует перед уходом из дома поглядеть в зеркало. Отражение в зеркале усилит энергию человека, и ему ничего не будет угрожать.

Многие народные приметы предсказывают погоду. Наши предки не знали законов физики и астрономии, но умели определять погоду по приметам и знакам природы.

Так, считается, что если зимнее небо на закате окрашено в красный цвет, следующий день будет ветреным и холодным. А если во время дождя на поверхности воды появляются пузыри, значит дождь будет затяжным и кончится не скоро. Вечерние туманы над полями обещают жару. Объяснить многие погодные приметы метеорологи пока не могут, но они работают, и люди могут определять погоду по знакам. Ни один метеоролог не может предсказать погоду точнее, чем старая добрая примета.

Животным и птицам в древности приписывались магические свойства, они считались представителями темных или светлых сил. Например, считается, что если кошка усердно умывается, значит придут гости. Кошка спит подняв свой носик — к теплой погоде, прячет нос — к морозам. Жмутся овцы в кучу — жди грозовую тучу. Некоторые животные могли нести и дурные вести. Считается, что если птица постучится в окно, в дом придет беда. Хотя многое зависело и от того, какая это птица. Ласточки и синицы несли благие вести. А уж о черной кошке, переходящей дорогу, знают даже маленькие дети.

Вообще славяне кошек любили и считали оберегом дома. Есть примета, согласно которой в новый дом обязательно нужно первым пустить кота. Завести котенка черного или рыжего цвета – к большой удаче. А убить кота или кошку считалось очень плохим знаком. Любимые кошачьи имена Мурка и Васька тоже имеют древнеславянское происхождение. Мурка – от слова мурлыкать, а Васька – от Велеса (древний бог Велес постепенно стал святым Власием, покровителем скота).

Вообще, у каждой народной приметы есть свои корни, есть объяснение, благодаря которому эта примета и получила жизнь. Только до наших дней не все они дошли, многие позабыты, или их объяснение утратило актуальное значение. Ведь в наше время мало кто верит в духов, домовых и т.д. Вот почему народные приметы некоторые считают предрассудками.

Предрассудкивзгляды и мнения, основанные на неточном или искаженном знании, чаще всего принимаемые на веру со слов других людей.

Кто верит в приметы

Мы решили проверить сколько людей верит в приметы. С этой целью провели опрос в параллели 3-ых классов «Лицея № 76» (Приложение 1). Учащимся были заданы следующие вопросы:

1. Верите ли вы в приметы?

2. Часто ли вы следуете приметам, чтоб не спугнуть удачу?

а). Если вам пришлось вернуться не дойдя до места, вы смотритесь в зеркало?

б). Если вам перешёл дорогу черный кот, вы поворачиваете в другую сторону?

в). Вы когда-нибудь отмечали свой День рождения заранее?

1. Какие еще приметы вы знаете?

2. Кто научил вас узнавать приметы?

В результате опроса нами были получены следующие результаты:

1. Верят в приметы-44 ч. (57%), иногда — 17 ч. (22%), не верят — 16ч.(21%)

2. Следуют — 31 ч. (40%), не следуют — 25 ч. (32%), иногда — 21 ч. (27%)

а). Вернувшись с пол-дороги смотрятся в зеркало — 25 ч. (32%), не смотрятся — 47 ч. (61%), иногда — 5ч. (6%)

б). Если черный кот перешёл дорогу, сворачивают с дороги — 28 ч. (36%), не сворачивают — 40 ч. (52%), иногда- 9 ч (12%)

в). Свой День рождения отмечали заранее — 10 ч. (13%), не отмечали - 67 ч. (87%)

По результатам опроса получается, что верят в приметы 57 % второклассников, а следуют им 54%.

1. Наиболее распространенные приметы:

Дым столбом — к морозу;

Черная кошка перейдет дорогу — к беде;

Разбилось зеркальце — к несчастью;

Нельзя свистеть в доме — денег не будет.

Мало известные приметы:

Найти яйцо без желтка — к болезни;

Надеть рубашку наизнанку — битым быть;

Нельзя есть перед зеркалом — красоту свою «съешь» др.

1. Узнавать приметы учащихся научили:

родители — 38 ч. (49%)

бабушки и дедушки — 22 ч. (29%)

узнали от других людей (учителя, друзей, одноклассников) — 13 ч. (17%)

узнали сами (из книг, интернета, из мультфильма)— 12 ч.(16%)

2.4. Наблюдения: какие приметы сбываются

Чтоб проверить, как часто сбываются приметы, я выбрала несколько примет о погоде и проверила их на деле путем наблюдения. У меня дома живет кошка Ника. Она также стала помощницей в моей исследовательской работе.

Вот приметы, которые я решила проверить:

· зимой в ночном небе ярко сияют звезды – к холодам и усилению мороза;

· снегопад (особенно затяжной) часто является признаком отступления морозов;

· наличие инея на деревьях – к сильному понижению температуры;

· ночью вокруг Луны просматривается легкая дымка – к ветру или морозу.

Ника помогала мне проверить следующие приметы:

· кошка в зиму царапает двери или дверные косяки, закрывает во сне нос лапой или прячет мордочку в хвост– к усилению мороза;

· если кошка зимой в теплом доме спит у батареи, то это, скорее всего, указывает на надвигающиеся сильные морозы.

Я проводила наблюдения 2 недели, и вот какие результаты я получила:

1. Заключение

Таким образом, в ходе проведения исследовательской деятельности, мной была выполнена следующая работа:

1. я узнала, то называют приметами, как они появились;

2. выяснила о происхождении некоторых примет;

3. провела опрос среди учащихся 2 классов;

4. путем наблюдения проверила сбываются ли приметы, связанные с погодой.

В результате проделанной работы, я выяснила, что приметы, особенно приметы о погоде, - взаимосвязанные явления, в которых четко прослеживается закономерность.

Людей, которые верят в приметы и следуют им становится все меньше (лишь половина ребят моего возраста верят в приметы и следуют им), многие приметы нами незаслуженно позабыты. А зря. Ведь в приметах скрыты советы, подсказки, предостережения дошедшие до нас от наших предков.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_570693a61b277/proiekt-narodnyie-primiety-zakonomiernost-ili-priedrassudki-rukovoditiel-rodina-g-v_5.jpg

Сегодня многие ученые склонны считать, что, веря в какую-то примету, человек программирует себя на те или иные события, и они происходят именно потому, что человек верит в них, а не потому, что они должны были случиться вообще. Получается, что верить в хорошие приметы полезно, этим вы привлекаете в жизнь удачу и счастье. А вот в дурные приметы лучше не верить, считая их бреднями малообразованных предков. В этом случае жизнь станет проще и радостнее, и даже с черными кошками можно будет подружиться

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Педагог дополнительного образования детей и взрослых от 4 800 ₽ от 1 200 ₽


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

от 1 650 ₽ от 410 ₽


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

от 1 800 ₽ от 450 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Похожая примета

Каждый человек подвержен влиянию погоды. Кто работает под открытым небом, ощущает на себе ее перемены, сказывающиеся на рабочий ритм, настроение, а в сельском хозяйстве – и на результаты труда. Поэтому важно, наблюдая за природой, уметь пользоваться благоприятными погодными условиями и предсказывать – неблагоприятные дни, не давая захватить себя врасплох.

1.2. Цель и задачи работы.

Цель нашего исследования определить роль примет в прогнозах погоды. доказать, что использование народных примет возможно для прогнозирования погоды.

Достижение поставленной цели предполагает следующих задач:

- Изучить по литературным источникам данную проблему;

- Познакомиться с народными приметами погоды;

- Наблюдать за погодой и приметами;

- сопоставить народные приметы и природные условия;

- Обработать и проанализировать результаты опроса- анкеты;

- Определить достоверность предсказаний погоды по народным приметам;

- анализ и систематизация литературы;

Новизна исследования заключается в том, что собран материал по теме, предприняты методы исследования народных примет для составления прогноза погоды.

Практическая значимость: материалы и результаты могут быть использованы для составления прогноза погоды и предсказания тех или иных явлений погоды.

1.4. .Предмет и объект исследования

Я хочу рассказать вам о моих наблюдениях за погодой и исполнением примет о погоде.

Издавна человек не только созерцал природу, но и всегда стремился познать ее. Благодаря наблюдениям за природой накоплены народные приметы для предсказания погоды. Они передавались из поколения в поколение, и сохранились до наших дней.

Роль примет в прогнозах погоды велика, с их помощью можно дать достаточно точный прогноз погоды на ближайший день. Меня очень заинтересовала эта тема, так как моя бабушка всегда умела предсказывать погоду, глядя, например, на облака за окном. Это меня так увлекло, что я увлеклась наблюдениями за приметами. Я заметила, что наиболее достоверными являются те приметы, которые основаны на местных признаках погоды. И для прогноза необходимо несколько примет.

2. «Народные приметы о погоде: правда или вымысел»

Что такое приметы?

«Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо».

Какие же бывают приметы о погоде.По Длительности действия они бывают: Долгосрочные Снежная зима – к затяжной весне.

Краткосрочные. Серенькое утро – красненький денёк.

Оказывается погоду можно определить еще и с помощью некоторых животных, растений, по облакам или даже по самочувствию человека.

2.1. Разнообразие народных примет о погоде.

Определение погоды с помощью облаков

- Перистые облака предвещают ненастье от двух дней и более.

- Багровые зори – к дождю.

- Небо в барашках дождь приносит.

- Круг около солнца не разделяющийся при исчезновении - к сухой погоде.

- Если круг разорвется, то со стороны разрыва - будет ветер.

- Если круг темный, зимою – к стуже, летом - дождь и ветер.

2.2. Приметы по видимости луны, звезд, облаков

- Когда днём жарко, душно и быстро увеличиваются

кучевые облака, это предвещает … грозу

- Если на небе появляются перистые облака, Которые быстро надвигаются с запада, знайте надо ожидать …изменения погоды.

- Если дым из труб и от костра поднимается прямо вверх, это предвещает хорошую погоду

- Когда вечерняя заря приобретает ярко – красную или багровую окраску - это к … ухудшению погоды

- Определение погоды с помощью осадков.

- Если утром трава суха – к ночи жди дождя.

- Радуга на западе – к дождю, на востоке к – теплой сухой погоде.

- Если дождь пошёл с обеда – затянется на сутки.

- Вечерняя роса – к хорошей погоде.

- Определение погоды с помощью Луны.

- Определение погоды с помощью животных

- Кошка моется, лижет лапу - к теплой сухой погоде.

- Вороны в кучу собираются - к ненастью, каркают стаей летом - к ненастью; зимой - к морозу.

Приметы оправдываются или нет?

Я решила отобрать несколько примет и в течение года провести наблюдения за погодой, чтобы отмечать верность примет или наоборот.

Вот некоторые из них:

- Кольцо вокруг луны - к ветру;

- Ясная, круглая луна - зимой к стуже;

- Кошка лежит животом или носиком к верху - к теплу;

- Кошка скребет пол - к ветру и метели.

10 ноября. Фото луны- кольцо вокруг луны к ветру. Температура было - 5оС стало -10 о С

13 декабря. Кошка стала мыться, лизать лапу – к теплу. Утром было - 12оС вечером -7оС

10 января. Кошка скребет диван и лежит, свернувшись в клубок – к холоду. Утром 25оС вечером -28оС

3 февраля. Дым из трубы дома поднимется прямо вверх – к теплу. Было

-30оС стало -25оС

15 июня. Радуга на востоке – к теплу.

Было +28оС стало +30оС

Конец июля. Днем жарко, душно к вечеру появляются белые облака – к дождю и к грозе. Утром было +30оС к вечеру -25оС

В своем классе я провела анкетирование.

«Анкетирование в моем классе»

1. Верите ли вы в приметы?

2. Как вы считаете, приметы сбываются?

Результаты анкетирования в моем классе.

1. Верите ли вы в приметы?

2. Как вы считаете, приметы сбываются?

Да- 9, нет – 1, иногда- 2

Удивительная вещь, народные приметы. В народном творчестве закрепилось огромное количество народных примет погоды. По ним можно судить об изменениях в природе и предсказывать погоду. Проведенное нами исследование определило надежность народных примет в прогнозировании погоды и в результате мы выяснили, что народные приметы это проверенные временем предсказания. Основанные на связи между погодными явлениями. Ведение наблюдений дало возможность сопоставить реальную погоду с выбранными народными приметами. В результате мы определили, что предсказания погоды по народным приметам являются в основном достоверными и надежными.

В целом, проведенное исследование имеет продолжение. Поэтому она остается для дальнейшего

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Народные приметы»

Дидактическая игра «Народные приметы» Как показывают наблюдения, прогноз погоды очень часто не соответствует действительности. Поэтому знания народных примет, проверенных не.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде» Цель:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления детям о флюгере и барометре и их применении. Задачи: систематизировать.

Конспект занятия «Оденемся по погоде»

Конспект занятия «Оденемся по погоде» Конспект занятия «Оденемся по погоде» Цель: показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Задачи: формировать представления.

Мини-проект «Народные умельцы»

Мини-проект «Народные умельцы» униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Педагогический мини-проект к долгосрочному.

Проект «Народные промыслы» для средней группы Информационно-творческий проект для детей младшей и средней групп «Народные промыслы России» Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность:.

Проект «Алтайские народные сказки» Как и многие малые народы, алтайцы, живущие на юге западной Сибири в горах междуречья Бии и Катуни, имели богатую традицию устной поэзии.

Проект «Народные праздники. Колядки.»

Проект «Народные праздники. Колядки.» ель проекта: - дать представление о национальном культурном наследии - расширение круга изучаемых фольклорных жанров; - представить фольклор,.

Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы» МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» Выполнили воспитатели Копусова И. И. ,.

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

Читайте также: