Природные барометры викторина о народных приметах

Обновлено: 13.11.2024

1.Перед вами муравейник, а муравьев не видно.
К чему бы это?

А — к жаркой погоде;

• Б - кдождю;

В — к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему
бы это?

• А — кхорошей солнечной погоде;
Б - кдождю;

В — кпохолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую
ждать погоду?

А — ясную, солнечную;

• Б — пасмурную;
В — ветреную.

4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?

А — ясную, солнечную;

• Б — дождливую;
В — ветреную.

5. Какую следует ожидать погоду, если вечером и но­
чью был туман?

• А — хорошую; Б — ненастье; В — ветер.

Станция «Любитель-рыболов»

Разучивание подвижных игр

«Рыбачок и рыбки»

Ребята берутся за руки и образуют большой круг. В центре круга - рыбачок, все остальные - рыбки. Ребята-рыбки хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай насна крючок». На последнем слове все «рыбки» разбегают­ся, а рыбачок пытается их поймать. Пойманный игрок должен сказать название рыбы, иначе он становится ры-бачком. Повторять названия рыб нельзя.

«Невод»

Для игры нужны два водящих. Они, взявшись заруки, образуют невод. Ребята-«рыбки» разбегаются по площад­ке, а водящие неводом их ловят. Пойманная «рыбка» присоединяется к «неводу».

Станция «Лесная аптека»

Ребятам предлагаются картинки, на которых изобра­жены лекарственные растения. Нужно вспомнить назва­ние растения и его целебные свойства.

Ландыш - болезни сердца,

чистотел — заболевания кожи,

крапива — радикулит, сок останавливает кровотечения,

подорожник — лечит раны, нарывы, язвы,

цветы липы — от простуды,

одуванчик - заболевания желудка,

валериана — от бессонницы,

василек — воспаление слизистой оболочки глаз,

редька — сок от кашля,

малина — ангина, простуда,

шиповник — укрепляет сердце,

земляника — корень улучшает зрение.

Станция «В гостях уЛесовичка»

Задание 1. О каких растениях идет речь в стихотворе­ниях?

Как белые звезды,

Средь розовой кашки

Всем знакомые с детства.

Я звонкий и лиловый, Расту в тени лесной, И в просеке сосновой Киваю головой.

(Колокольчик) Я — капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. А имя дала мне Родная землица.

(Земляника) Тот, кто в поле бывал, Несомненно, замечал: Вьется розовый цветок. Как же назван он.

Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож. (Василек)

В колыбельке подвесной Спит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастет — На зубок он попадет Мальчикам и девочкам, Хлопотуньям — белочкам. Кто найдет его быстрей По среди листвы, ветвей?

(Лесной орех)

Задание 2. «Кольцовка» песен, в которых упоминают­ся деревья.

Задание 3. Изготовить изделие из природного матери­ала.

ДЕНЬ 4. СКАЗКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

ЭЙ, СКАЗКА! Сценарий сказочной эстафеты

Оборудование:кегли, тазы, метла или веники (шваб­ры), мячи.

В эстафете могут участвовать 2 и больше команд счет­ным числом игроков.

Ходэстафеты

Ведущий. Ребята, вы любите сказки? А хорошо ли вы их знаете? Не бывает ли так, что путаете одну с другой? Сегодня мы попробуем посмотреть на сказки немножко с другой стороны. Итак, начнем!

Подумайте и скажите, какой герой очень часто встре­чается в волшебных сказках? (Баба Яга.)

А какое у нее есть средство передвижения? (Ступа с помелом.)

Конкурс «Гонкина помеле»

Каждая команда получает «помело». Бег верхом на помеле зигзагом мимо 10 кеглей, поставленных на рас­стоянии 2—3 метров одна от другой. Побеждает команда, которая быстрее закончит бег и собьет наименьшее коли­чество кеглей.

Ведущий.А теперь вспомним сказки в стихах. Ска­жите, сказка «Конек-Горбунок»' к ним относится? Кто может описать внешность Конька-Горбунка? (Маленькая одногорбая лошадка). Сейчас мы превратимся в Коньков-Горбунков и попробуем поскакать, как он.

Конкурс «Конек-Горбунок»

Первому игроку команды дается таз. Игрок наклоня­ется, кладет таз на спину и в таком положении пробегает указанную дистанцию. Таз можно придерживать. Побеж-, дает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий.Кто из вас знает выдумщика барона Мюнх­гаузена? Помните, как однажды он летал на Луну, сидя на пушечном ядре?

Конкурс «Полет на ядре»

Первому игроку команды дается мяч. Мяч зажимает­ся между коленями, и в таком положении участник эста­феты добегает до кегли, обегает ее и, взяв мяч в руки, возвращается в команду. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий.Кто же не знает сказки Г.-Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»? А почему эта сказка называется именно так? (Солдатик был одноногий, но стойкий).

Конкурс «Прыжки на одной ноге»

Команды «цепочкой» до кегли прыгают на одной ноге, возвращаясь на исходные позиции — на другой. Чья ко­манда быстрее закончит прыжки, та и победила.

Бб

Ведущий.Настало время вспомнить русские народные сказки. Многие из них о животных. Я загадала сказку, в которой «битый небитого везет». О ком эта сказка? (О лисе и волке.) Кто помнит, как лиса обманула волка? (Сказала, что наловила рыбу в проруби хвостом.) Как за­кончилась эта история? (Волк остался без хвоста, а хит­рая лиса еще на нем и покаталась.)


Конкурс «Битый небитого везет»

Два участника берутся за руки так, чтобы на них мож­но было перенести третьего игрока. Таким образом, вся команда превращается в «повозки с седоками», которые перемещаются на определенное расстояние. Побеждает команда, закончившая перемещение первой.

За победу в каждом конкурсе команде вручается же­тон. В конце эстафеты жюри подсчитывает жетоны и оп­ределяет команду победительницу.

Похожая примета

Викторина Народные приметы с ответами рассчитана для детей 7-10 лет.

Все вопросы направлены на расширение и закрепление знаний детей народных приметах о природе.

Цель: Проверить и расширить знания детей о народных приметах природы.

Задачи: • расширить кругозор; • дать новые знания о народных приметах; • развить сообразительность и логическое мышление; • воспитать любовь к природе.

1. Если зимой на ночном небе много звезд, то какую погоду стоит ожидать к утру?


2. Если летом небо звездное, то погода на следующий день будет:


3. Летним утром выпало много росы, значит, день предстоит:


4. Если зимой в морозный день пошел снег, то это означает, что:

А) будут сильные заморозки;

Б) скоро наступит весна;

В) мороз ослабел;

Г) в ближайшее время пойдет и дождь.


5. Затишье, согласно известной не только в России примете, бывает перед:

А) сильной бурей или грозой;

Б) небольшим дождем;

Г) весной, перед ледоходом на реке.

(сильной бурей или грозой)


6. Если осенью в лесу мало грибов, то зима будет:

Г) ранняя и морозная.

(ранняя и морозная)


7. Осенью в лесу сухо, тепло и много паутины. О чем это говорит?

А) о наступлении «Бабьего лета»

Б) о приближении зимних холодов;

В) медведи уснули;

Г) о недавнем сильном ливне.

(о наступлении «Бабьего лета»)


8. Грачи прилетели, значит.

Б) наступили морозы;

В) приближаются холода;

Г) наступила весна.


9. После чего начинается активный рост грибов

А) после сильного снегопада;

В) после затяжных холодных дождей;

Г) После теплого ливня.

(после теплого ливня)


10. Прохождение кометы близко от земли и полное солнечное затмение предвещают:

Б) глобальные катаклизмы, войны и голод;

Г) обильный снегопад зимой.

(глобальные катаклизмы, войны, голод)

Сценарии детских праздников

Игровые программы для детей

Игры и конкурсы для детей

Викторины для детей с ответами

Викторины для широкой аудитории

Английский язык для детей

Праздники и поздравления

Развитие и воспитание детей

Красота и здоровый образ жизни

Семейный отдых с детьми

Свадебные аксессуары

Статьи

Сценарии зимних праздников

Сценарии новогодних утренников

Сценарии весенних праздников

Похожая примета

Цель. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему миру (природной и социальной среде, людям, самим себе).

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на земле.

Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

Пополнение копилки знаний на экологическую тему.

Предполагаемые результаты:

развитие у детей интереса и бережного отношения к природе;

освоение элементарных норм поведения по отношению к природе;

пополнение знаний о приметах и явлениях природы.

Участники: дети 10-12 лет

На линейке отрядам вручается маршрутный лист с обозначением этапов и карта. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Задание оценивается по пятибалльной шкале. Время прохождения дистанции не учитывается. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

Станция «Творческая»

Ребята заранее готовят названия команды, девиз, песни связанные с экологической темой.

Станция загадки «Природа и ее явления»

а утром увядают. (Звезды)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Он всюду: в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду

Покуда он идет. (Дождь)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем:

Ищем, ищем — не найдем. (Роса)

Говорит без языка;

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Что идет, не двигаясь с места? (Время)

И нет у рыбы в море. (Тень)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна)

Когда я молод был —

Меркнуть стал. (Месяц)

А зимой стоит. (Река)

Меня бьют, колотят, ворочают, режут —

Я все терплю, всем добром плачу. (Земля)

А в избе водой. (Снег)

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет. (Лед)

Серое сукно тянется в окно. (Дым)

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечный луч)

Станция «Природные барометры»

Викторина о народных приметах.

Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?

а) к жаркой погоде;

в) к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?

а) к хорошей солнечной погоде;

в) к похолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака. Какую ждать погоду?

а) ясную, солнечную;

б) пасмурную;

4. Солнышко садится за тучку. Какую ждать погоду?

а) ясную, солнечную;

б) пасмурную ;

5. Лягушки выползают из болота и хрипло квакают.

а) к хорошей погоде;

б) к плохой погоде;

в) будет ветрено.

6. Куры и воробьи купаются в пыли, воробьи громко чирикают.

а) к хорошей погоде;

б) к плохой погоде;

в) будет ветрено.

IV .Станция «Пословица недаром молвится»

Ребятам дается начало пословицы, они должны продолжить её.

Народные пословицы о лесе

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Срубить дерево – пять минут, вырастить –сто лет.

Лес и вода – брат и сестра.

Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

Гриб ищу – по лесу рыщу.

На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.

Дубовую рощу ветер славит.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

V . Станция «Правила поведения на природе»

Ведущий зачитывает ситуацию, ребята должны сказать, что правильно, а что неправильно сделали туристы.

1. Туристы пришли на место, поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было спать. Мальчики пошли в лес и наломали много сосновых веток, чтобы подстелить их под дно палатки — так мягче и теплее будет спать. (Лучше взять с собой надувные матрасы или полиуретановые коврики.)

2. «Вот и кострище есть. Давайте разожжем костер здесь», — предложил Алик. — «Зачем здесь? Идемте вон под то дерево, там уютнее», — возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Используйте старое кострище, чтобы не делать новый ожог. Дерн надо аккуратно снять, чтобы потом положить на место. Не разводить рядом с деревьями, особенно сухими. От костра могут испортиться корни.)

3. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких яиц шоколадного цвета. Она осторожно положила одно к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место.

(Птица может испугаться и бросить начатое гнездо, перестать высиживать яйца; зверь или птица-хищник по тревожному крику матери может обнаружить гнездо — и съесть яйца; птенцы могут испугаться, покинуть гнездо раньше срока и погибнуть.)

4. Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно, придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей. (Пытаясь вырваться из «темницы», бабочка обтреплет свои великолепные крылышки, чешуйки облетят. Бабочка погибнет. Из крупных бабочек можно неограниченно ловить капустную белянку и других белянок.)

5. Мальчики пробирались сквозь заросли водяных растений сначала по илистому дну, а потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам белоснежную кувшинку, которую те назвали «водяной лилией». «Пусть они оценят нас, мы даже пиявок не испугались». (Цветы рвать нельзя. Не нарушайте красоты пейзажа. «Водяная лилия» занесена в Красную Книгу.)

6. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после отдыха. (Все отходы нужно увозить с собой в город. Особенно стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов. В природе нет организмов, которые бы их разлагали.)

7. После ужина осталась каша, все наелись, и никто не хотел больше. «Брось ее в костер», — предложил кто-то. (Пищу никогда не сжигают. Если есть водоем, подкормите рыбу. Если нет водоема — оставьте на земле — склюют птицы или съедят зверюшки.)

8. Ребята сожгли на костре пластиковые стаканчики и полиэтиленовые мешки. (Этого делать нельзя. В воздух попадают очень вредные вещества, которые могут влиять на наследственные структуры человека и животных. В золе, кроме того, остается смола, которая не разлагается естественным путем.)

VI . Станция «Зрительная память»

Задание команде: каждый участник бежит 100 метров до большого дерева. За время своего бега он должен заметить предметы неприродного происхождения (листок бумаги, коробочка и т.д.), потом команда называет количество предметов и перечисляет их.

Заключение. Подведение итогов, награждение победителей

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Кулаченко М . П . Веселое лето . / М . П . Кулаченко – Ростов -на- Дону : « Феникс », 2005 .-248с.

Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я. / С.В. Марфина -Ярославль: Академия развития, 2005.-160с.

Авт.-сост. Е.В. Савченко, О.Е.Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И. Гончарова. Летний лагерь на базе школы. – М.:ВАКО, 2007.-336с.

Похожая примета

Цель: показать важность бережного отношения к природе, привить чувство любви ко всему живому на Земле, расширить и углубить знания об окружающей среде.

Организационный момент.

Данное мероприятие проводится в лагере с дневным пребыванием для всех отрядов (модулей). Начало мероприятия – общее построение отрядов (модулей).

2. Ход мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день, друзья! Наступило лето. 1 июня мы с вами отмечали замечательный праздник – день защиты детей. А знаете ли вы какой еще один очень важный праздник отмечается в июне? ( дети отвечают) Конечно, Всемирный день окружающей среды 5 июня! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? ( дети отвечают)

Этот день провозглашен ООН в 1972 году. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. ООН призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.

Ведущий 2: Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаешь: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

В окружающей среде,

В окружающей среде

Не понюхаешь цветок,

Не поплаваешь в воде.

Все яснее понимаем год от года:

Так не может продолжаться на земле –

Ожидает нашей помощи природа.

Вместе . Или. жить нам в окружающей среде.

Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 7. Вам нужно будет пройти все этапы. Максимальное количество баллов за каждый этап-5.

Ведущий 2: Пока этапы готовятся, я предлагаю поиграть . Я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.

Игра со всеми:

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так ! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так ! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так ! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий 1: Маршрутные листы вручены, у каждой команды свой маршрут. Удачи! Победит сильнейший.

1 этап. «Природные барометры»
Викторина о народных приметах .
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б ) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а ) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б ) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?

а) хорошую;
б) ненастную;

в) дождливую.

2 этап. «Бабушка- загадушка»
Загадки про природу. Каждому отряду (модулю) задается по 5 загадок.

Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик)

Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга)

Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер)

Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый снег да перышки. (Снежная туча)

Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий- синий! (Небо)

Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)

Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег)

3 этап. «В гостях у Лесовичка»
О каких растениях идет речь в стихотворениях? Каждому отряду (модулю) задается по 5 стихотворений.

Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик)

Я – капелька лета.
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника)

Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он. (Вьюнок)

Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек)

Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш)

Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)

4 этап. «Игровая»

Перед игрой ведущий этого этапа предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». Оценивается активность и внимательность.

В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают) . Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (Дети хлопают.) Что неправильно?
Д е т и. Макароны!
В е д у щ и й. А макароны – это что?
Д е т и. Продукты питания!

В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Дети хлопают.) Что неправильно?
Д е т и. Куницы!
В е д у щ и й. А куницы – это кто?
Д е т и. Млекопитающие!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (Дети топают). Что неправильно?
Д е т и. Комары!
В е д у щ и й. А комары – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

5 этап. «Угадай-ка!»

Ведущий: Я предлагаю вам непростые загадки. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. Каждая использованная подсказка – минус 1 балл, т.е. с первой подсказкой получаете 5 баллов, со второй подсказкой – 4 балла и т.д.

1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».

2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».

3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».

4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет».

5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается». (Пластмасса)

1. «Её изобрели китайцы».

2. «У нас её получают из дерева».

3. «Она легко горит».

4. «Из неё получается очень много мусора».

5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)

1. «Его делают из песка».

2. «Чаще всего оно прозрачное».

3. «Когда падает, оно разбивается».

4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».

5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара». (Стекло)

1. «Этого почти не видно».

2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».

3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».

4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».

5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники». (Газовые отходы)

1. «Всегда чёрного цвета».

2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».

3. «Это очень вредно».

4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной».

5. «Этого много при горении». (Сажа)

6 этап. «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, сирень, мята) укладываются в небольшие коробочки. 1 участник отряда (модуля) должен с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение. Каждое угаданное растение – 1 балл.

7 этап. «Лесная карусель»
Конкурс рисунков. Вам предстоит нарисовать природоохранный знак. Каждый отряд (модуль) вытягивает задание и рисует.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Не разоряй птичьи гнезда.

3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

Ведущий 1: Наше путешествие продолжается! Какие вы умненькие и сообразительные вы уже показали, а вот какие вы шустрые и ловкие?! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Репка» «Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Ведущий 1: Мне нужно команды с одинаковым количеством участников .

(Задание: Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д. вся команда).

Ведущий 1: Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем.

Ведущий 2: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.

Подведение итогов. Заключительное слово.

Подведение итогов, награждение победителя.

Ведущий 1: И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

Читайте также: