Приметы зимы на эрзянском
Обновлено: 14.11.2024
Цели урока: ознакомление обучающихся с зимними явлениями природы, приметами зимы, с изменениями, происходящие в это время года.
1. Повторение и закрепление ранее изученного грамматического материала. Введение нового лексического материала, новых слов.
2. Воспитание внимательности на уроке, аккуратности, интереса к предмету, бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы в любое время года.
3. Развитие памяти, речи, мышления, умения отвечать на вопросы по прочитанному; развитие умений и навыков определять в тексте существительные, словосочетания.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Справедливое отношение к друг другу, взаимопомощь и ответственность, воспитание бережного отношения к окружающему миру, творческому отношению к учению, дисциплинированность, последовательность, самостоятельность.Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности, формирование мотивации в достижении успеха.
Познавательные УУД:
Построение речевых образцов в устной и письменной форме, нахождение необходимой информации в прослушенных фразах на эрзянском языке, умение поставить и сформулировать проблему, поставленную на уроке, самостоятельно находить решение проблем творческого и поискового характера, извлекая для себя нужную информацию из учебника, урока.
Регулятивные УУД:
Удержать цель деятельности до получения ее результата; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные УУД:
Свободно и правильно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения; легко и правильно отвечать на вопросы, на основе прочитанного.
Оборудование: учебник, компьютер, презентация, иллюстрационный материал.
Структура урока.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. А самое главное мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
Улыбнитесь соседу по парте, подарите ваши улыбки мне, а я улыбнусь вам. И таким теплом мы начинаем наш сегодняшний урок.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: - Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир природы. Мы с вами отправимся в гости к очень красивому времени года. А о каком времени года будет идти речь, вы послушайте и подумиайте, для этого я вам прочитаю небольшой рассказ.
Ушосо якшамо. Пры лов. Пертьпельксэсь весе ашо. Леенть вельтизе эй. Кенярдыть эйкакштне. Эйкакштне налксить, кирякстнить сокссо, ардтнить салазкесэ.
- Дети, о каком времени года идет речь? Как вы догадались?
-Дети, так куда мы с вами отправимся сегодня в гости? (В гости к зиме)
-Дети, сказав все это, как вы думаете звучит тема нашего сегодняшнего урока, о чем мы с вами будем беседовать на уроке?
-Какие цели поставим перед собой, изучая данную тему урока?
4.Формирование новых знаний, умений и навыков.
Выполнение упр.1 на стр.57.
-Дети, а вы любите зиму?
-А какие изменения в природе происходят с наступлением зимы?
-Дети, у каждого времени года есть свои признаки и приметы.
Признаки зимы мы с вами назвали, рассмотрим с вами приметы зимы.
Перевод, запись примет в тетрадь.
Выполнение упр.3 на стр.58.
Выразительное чтение стихотворения.
Перевод. Разбор незнакомых слов и выражений.
Запись новых слов в словарик, проговаривание слов, запоминание.
Ответы на вопросы.
Выполнение грамматических заданий (запись словосочетаний в тетрадь).
Просмотр аудиозаписи.
5. Закрепление изученного материала.
Выполнение упр.4 на стр.58.
Чтение и перевод. Запись существительных единственного и множественного числа.
Похожая примета
Тема: Зимние забавы. Приметы зимы – Телень налксемат. Телень тешкстнэ.
Тип урока: комбинированный.
Цель: систематизировать и углубить знания по теме «Зимние забавы»; практиковать употребление лексики по теме в устной речи.
Образовательные : введение новой лексики по теме «Части тела», формирование навыка употребления изученных слов на практике, повторение ранее изученной лексики, формирование умения правильно отвечать на вопросы, формирование умения работать с текстом;
Развивающие : активизирование словарного запаса, развитие навыков чтения, умения логически правильно переводить предложения, совершенствование слухового внимания и восприятия;
Воспитательные : сохранение у учащихся мотивацию к изучению эрзянского языка, формирование умений работать в группах, воспитание чувства взаимопомощи;
Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата на уроке, профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности, применение оздоровительных моментов на уроке.
правильно произносить и знать лексику по теме «Зимние забавы», уметь применять новый лексический материал на практике.
Личностные: формировать этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), готовить учащихся к самоопределению на основе ценностно-смысловой ориентации.
Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, быстро находить нужный ответ на вопрос.
Познавательные: уметь осознанно стоить речевое высказывание с использованием новой лексики, применять изученные знания в упражнениях.
Регулятивные: организовывать и направлять свои действия на совершенствование собственных умений и знаний, оценивать полученный результат своей деятельности и выделять то, что еще нужно усвоить или отработать.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийная презентация, учебники, тетради, карточки с заданиями, раздаточный материал.
Похожая примета
Эрзянь келень коряс урокось: «Тундонь тешкстнэ» («Приметы весны»).
Цели изучения: продолжить работу по систематическому расширению речевых навыков детей; усвоить новые слова и речевые образцы, повторить разряды имени прилагательного, суффиксы, при помощи которых образуются относительные прилагательные .
Цель воспитания : расширение общеобразовательного кругозора учащихся, их знаний об окружающем мире.
Цель развития: целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательных способностей.
1. Орг. момент. Шумбрачи, вечкевикс инжеть! (слайд 1)
КОРТАТАНО ЭРЗЯКС .Говорим по-эрзянски.
- КОДАМО ТЕЧИ ЧИСЬ?
-Кодамо иень шкась?
-Течи ушосонть лембе эли якшамо?
-Кодамо менелесь, ловось?
Мезе ульнесь максозь кудов? Кодат валмеревкст тонавтниде?(проверяем домашнее задание, повторяем правило)
Кодат содатадо прилагательнойтнень разрядт? Ёвтадо примерт.
Муеде антонимть прилагательнойтненень (подберите антонимы к прилагательным ) вишкине, паро, ашо, якшамо, вить, ламбамо, ванькс,нурькине.
2. Актуализация знаний.
Слушаем звуки весны, думаем, какие звуки мы услышали.(слайд 2)
3. Формулировка темы урока «Тундось сась». Формулирование задач урока.(слайд3)
4. Работа над новым материалом.
. Разгадывание кроссворда.( слайд 4)
- Разгадывание кроссворда «Чадыков».
Повторение признаков весны.
Введение новых слов. (слайд 5)
Закрепление материала(слайд 6)
1.Найти соответствующий перевод предложений на русском языке.(слайд 7)
2.Дополните предложения(слайд 8)
3.В каких предложениях говорится о весне (слайд 8)
Работаем по учебнику ( стр 81) читаем и переводим стихотворение «Тундо»А.Богомолова.
Из упр 2 выписать выделенные словосочетания, определить разряд (мазый вирь, тундонь цецят, валскень росась,сиянь байгеть, гайтев цёков, кежей варма)
Самооценка. Вклеиваем на дерево листочки: зеленый – все понятно на уроке, желтый – не все понятно, остались некоторые вопросы, красный – ничего не понятно , нужно еще раз повторить, объяснить.( слайд10)
7.Домашнее задание упр 4 »Чадыведь шкане» перевод на русский язык, ответить на вопросы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Тундонь покшчитне"
Презентация но урок Эрзянского языка в 5 классе.
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Приметы весны»
Цель: обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Итоговое занятие по лексической теме "Весна".
Конспект интегрированного логопедического занятия «Приметы весны» (с детьми 1 класса с ОНР).
Знанятие для учащихся 1 класса с ОНР.Цель занятия - развитие высших психических функций, словарного запаса по теме "Весна", формирование языкового анализа и синтеза.
Открытый урок на тему "Признаки и приметы весны"
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы.
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ 5 класса по теме: «Весна. Приметы весны»Внеклассное мероприятие - квест проводится во дворе школы в начале весны для учащихся с ОВЗ. Учащиеся находят в природе приметы весны.
Конспект урока на тему " Приметы и предрассудки".
конспект урока эрзянского языка в 5 классе Тундонь тешкстнэ"
Похожая примета
Цель: систематизировать и углубить знания по теме «Зимние забавы»; практиковать употребление лексики по теме в устной речи.
Образовательные : введение новой лексики по теме «Части тела» , формирование навыка употребления изученных слов на практике, повторение ранее изученной лексики, формирование умения правильно отвечать на вопросы, формирование умения работать с текстом;
Развивающие : активизирование словарного запаса, развитие навыков чтения , умения логически правильно переводить предложения, совершенствование слухового внимания и восприятия;
Воспитательные : сохранение у учащихся мотивацию к изучению эрзянского языка, формирование умений работать в группах, воспитание чувства взаимопомощи;
Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата на уроке, профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности, применение оздоровительных моментов на уроке.
правильно произносить и знать лексику по теме «Зимние забавы», уметь применять новый лексический материал на практике.
Личностные: формировать этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), готовить учащихся к самоопределению на основе ценностно-смысловой ориентации.
Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, быстро находить нужный ответ на вопрос.
Познавательные: уметь осознанно стоить речевое высказывание с использованием новой лексики, применять изученные знания в упражнениях.
Регулятивные: организовывать и направлять свои действия на совершенствование собственных умений и знаний, оценивать полученный результат своей деятельности и выделять то, что еще нужно усвоить или отработать.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийная презентация, учебники, тетради, карточки с заданиями, раздаточный материал.
Деятельность учителя
Деятельность обучающего
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
1. Перед началом урока контроль готовности кабинета, оборудования, наличие всего необходимого к уроку у учащихся.
Читайте также: