Приметы зимы на эрзянском

Обновлено: 20.09.2024

Цели урока: ознакомление обучающихся с зимними явлениями природы, приметами зимы, с изменениями, происходящие в это время года.

1. Повторение и закрепление ранее изученного грамматического материала. Введение нового лексического материала, новых слов.

2. Воспитание внимательности на уроке, аккуратности, интереса к предмету, бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы в любое время года.

3. Развитие памяти, речи, мышления, умения отвечать на вопросы по прочитанному; развитие умений и навыков определять в тексте существительные, словосочетания.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Справедливое отношение к друг другу, взаимопомощь и ответственность, воспитание бережного отношения к окружающему миру, творческому отношению к учению, дисциплинированность, последовательность, самостоятельность.Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности, формирование мотивации в достижении успеха.

Познавательные УУД:

Построение речевых образцов в устной и письменной форме, нахождение необходимой информации в прослушенных фразах на эрзянском языке, умение поставить и сформулировать проблему, поставленную на уроке, самостоятельно находить решение проблем творческого и поискового характера, извлекая для себя нужную информацию из учебника, урока.

Регулятивные УУД:

Удержать цель деятельности до получения ее результата; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД:

Свободно и правильно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения; легко и правильно отвечать на вопросы, на основе прочитанного.

Оборудование: учебник, компьютер, презентация, иллюстрационный материал.

Структура урока.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. А самое главное мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Улыбнитесь соседу по парте, подарите ваши улыбки мне, а я улыбнусь вам. И таким теплом мы начинаем наш сегодняшний урок.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель: - Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир природы. Мы с вами отправимся в гости к очень красивому времени года. А о каком времени года будет идти речь, вы послушайте и подумиайте, для этого я вам прочитаю небольшой рассказ.

Ушосо якшамо. Пры лов. Пертьпельксэсь весе ашо. Леенть вельтизе эй. Кенярдыть эйкакштне. Эйкакштне налксить, кирякстнить сокссо, ардтнить салазкесэ.

- Дети, о каком времени года идет речь? Как вы догадались?

-Дети, так куда мы с вами отправимся сегодня в гости? (В гости к зиме)

-Дети, сказав все это, как вы думаете звучит тема нашего сегодняшнего урока, о чем мы с вами будем беседовать на уроке?

-Какие цели поставим перед собой, изучая данную тему урока?

4.Формирование новых знаний, умений и навыков.

Выполнение упр.1 на стр.57.

-Дети, а вы любите зиму?

-А какие изменения в природе происходят с наступлением зимы?

-Дети, у каждого времени года есть свои признаки и приметы.

Признаки зимы мы с вами назвали, рассмотрим с вами приметы зимы.

Перевод, запись примет в тетрадь.

Выполнение упр.3 на стр.58.

Выразительное чтение стихотворения.

Перевод. Разбор незнакомых слов и выражений.

Запись новых слов в словарик, проговаривание слов, запоминание.

Ответы на вопросы.

Выполнение грамматических заданий (запись словосочетаний в тетрадь).

Просмотр аудиозаписи.

5. Закрепление изученного материала.

Выполнение упр.4 на стр.58.

Чтение и перевод. Запись существительных единственного и множественного числа.

Похожая примета

Тема: Зимние забавы. Приметы зимы – Телень налксемат. Телень тешкстнэ.

Тип урока: комбинированный.

Цель: систематизировать и углубить знания по теме «Зимние забавы»; практиковать употребление лексики по теме в устной речи.

Образовательные : введение новой лексики по теме «Части тела», формирование навыка употребления изученных слов на практике, повторение ранее изученной лексики, формирование умения правильно отвечать на вопросы, формирование умения работать с текстом;

Развивающие : активизирование словарного запаса, развитие навыков чтения, умения логически правильно переводить предложения, совершенствование слухового внимания и восприятия;

Воспитательные : сохранение у учащихся мотивацию к изучению эрзянского языка, формирование умений работать в группах, воспитание чувства взаимопомощи;

Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата на уроке, профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности, применение оздоровительных моментов на уроке.

правильно произносить и знать лексику по теме «Зимние забавы», уметь применять новый лексический материал на практике.

Личностные: формировать этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), готовить учащихся к самоопределению на основе ценностно-смысловой ориентации.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, быстро находить нужный ответ на вопрос.

Познавательные: уметь осознанно стоить речевое высказывание с использованием новой лексики, применять изученные знания в упражнениях.

Регулятивные: организовывать и направлять свои действия на совершенствование собственных умений и знаний, оценивать полученный результат своей деятельности и выделять то, что еще нужно усвоить или отработать.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийная презентация, учебники, тетради, карточки с заданиями, раздаточный материал.

Похожая примета

Эрзянь келень коряс урокось: «Тундонь тешкстнэ» («Приметы весны»).

Цели изучения: продолжить работу по систематическому расширению речевых навыков детей; усвоить новые слова и речевые образцы, повторить разряды имени прилагательного, суффиксы, при помощи которых образуются относительные прилагательные .

Цель воспитания : расширение общеобразовательного кругозора учащихся, их знаний об окружающем мире.

Цель развития: целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательных способностей.

1. Орг. момент. Шумбрачи, вечкевикс инжеть! (слайд 1)

КОРТАТАНО ЭРЗЯКС .Говорим по-эрзянски.

- КОДАМО ТЕЧИ ЧИСЬ?

-Кодамо иень шкась?

-Течи ушосонть лембе эли якшамо?

-Кодамо менелесь, ловось?

Мезе ульнесь максозь кудов? Кодат валмеревкст тонавтниде?(проверяем домашнее задание, повторяем правило)

Кодат содатадо прилагательнойтнень разрядт? Ёвтадо примерт.

Муеде антонимть прилагательнойтненень (подберите антонимы к прилагательным ) вишкине, паро, ашо, якшамо, вить, ламбамо, ванькс,нурькине.

2. Актуализация знаний.

Слушаем звуки весны, думаем, какие звуки мы услышали.(слайд 2)

3. Формулировка темы урока «Тундось сась». Формулирование задач урока.(слайд3)

4. Работа над новым материалом.

. Разгадывание кроссворда.( слайд 4)

- Разгадывание кроссворда «Чадыков».

Повторение признаков весны.

Введение новых слов. (слайд 5)

Закрепление материала(слайд 6)

1.Найти соответствующий перевод предложений на русском языке.(слайд 7)

2.Дополните предложения(слайд 8)

3.В каких предложениях говорится о весне (слайд 8)

Работаем по учебнику ( стр 81) читаем и переводим стихотворение «Тундо»А.Богомолова.

Из упр 2 выписать выделенные словосочетания, определить разряд (мазый вирь, тундонь цецят, валскень росась,сиянь байгеть, гайтев цёков, кежей варма)

Самооценка. Вклеиваем на дерево листочки: зеленый – все понятно на уроке, желтый – не все понятно, остались некоторые вопросы, красный – ничего не понятно , нужно еще раз повторить, объяснить.( слайд10)

7.Домашнее задание упр 4 »Чадыведь шкане» перевод на русский язык, ответить на вопросы.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация урока "Тундонь покшчитне"

Презентация но урок Эрзянского языка в 5 классе.


Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Приметы весны»

Цель: обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Итоговое занятие по лексической теме "Весна".


Конспект интегрированного логопедического занятия «Приметы весны» (с детьми 1 класса с ОНР).

Знанятие для учащихся 1 класса с ОНР.Цель занятия - развитие высших психических функций, словарного запаса по теме "Весна", формирование языкового анализа и синтеза.


Открытый урок на тему "Признаки и приметы весны"

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ 5 класса по теме: «Весна. Приметы весны»

Внеклассное мероприятие - квест проводится во дворе школы в начале весны для учащихся с ОВЗ. Учащиеся находят в природе приметы весны.

Конспект урока на тему " Приметы и предрассудки".


конспект урока эрзянского языка в 5 классе Тундонь тешкстнэ"

Похожая примета

Цель: систематизировать и углубить знания по теме «Зимние забавы»; практиковать употребление лексики по теме в устной речи.

Образовательные : введение новой лексики по теме «Части тела» , формирование навыка употребления изученных слов на практике, повторение ранее изученной лексики, формирование умения правильно отвечать на вопросы, формирование умения работать с текстом;

Развивающие : активизирование словарного запаса, развитие навыков чтения , умения логически правильно переводить предложения, совершенствование слухового внимания и восприятия;

Воспитательные : сохранение у учащихся мотивацию к изучению эрзянского языка, формирование умений работать в группах, воспитание чувства взаимопомощи;

Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата на уроке, профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности, применение оздоровительных моментов на уроке.

правильно произносить и знать лексику по теме «Зимние забавы», уметь применять новый лексический материал на практике.

Личностные: формировать этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), готовить учащихся к самоопределению на основе ценностно-смысловой ориентации.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, быстро находить нужный ответ на вопрос.

Познавательные: уметь осознанно стоить речевое высказывание с использованием новой лексики, применять изученные знания в упражнениях.

Регулятивные: организовывать и направлять свои действия на совершенствование собственных умений и знаний, оценивать полученный результат своей деятельности и выделять то, что еще нужно усвоить или отработать.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийная презентация, учебники, тетради, карточки с заданиями, раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

1. Перед началом урока контроль готовности кабинета, оборудования, наличие всего необходимого к уроку у учащихся.

Читайте также: