Приметы зимы для дошкольников старшая группа

Обновлено: 21.09.2024

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Приметы зимы

Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о характерных признаках (приметах) зимы.

- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев;

-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц.

Словарная работа: метель, вьюга, пурга, поземка, водоем.

Оборудование: демонстрационный материал (части снежинок с заданиями, иллюстрации «Зима», «зимние виды спорта», снежинки с загадками, картинки-помощники к загадкам, мяч, презентация «Время года – Зима», игрушки.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Дети стоят по кругу.

Воспитатель предлагает сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Рано утром солнце встало,

Всё вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось,

Детям нашим улыбнулось!

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у нас хорошее, мы начать занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о… А впрочем,отгадайте-ка загадку:

Когда это бывает? (Зимой).

- Когда зима приходит в наши края? Как мы это узнаём?

(В этот день снег ложится на землю и приходят настоящие морозы).

- Послушайте, как обращается к зиме поэт Пётр Андреевич Вяземский:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

- Как поэт называет зиму?

- Что изменилось с её приходом в природе?

- Назовите признаки зимы:

• Замёрзли почва и водоёмы.

• Дни стали короткими, а ночи длинные.

• Птиц мало, а насекомые исчезли.

• Некоторые животные меняют окраску и тёплые шубы.

- Бывает ли зимой потепление? Как они называются?

(Оттепель – это кратковременное потепление зимой; Изморозь – белый пушистый снег, иногда покрывающий деревья).

Дыхательное упражнение «Шарик»

- Дети вы все хорошо знаете, что во время оттепели зимой, если не одеваться тепло можно заболеть. Но если мы с вами будем тепло одеваться и играть с носиком, то никакой вирус нам не страшен.

Итак, представьте, что мы надуваем шарик. Сначала он маленький. Мы вдыхаем носом воздух и выдыхаем его через рот. Затем по моему хлопку вы тоже хлопаете –это значит шарик лопнул и из шарика выходит воздух: ш-ш-ш; второй раз воздух выдуваем со звуком с-с-с.

- Дети, а вы знаете, что у зимыбывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.

- Как вы думаете, каким природным явлением зима выражает радость?

- Каким природным явлением зима выражает свою злость?

- Раньше в народе говорили о зиме пословицы и поговорки. Вспомните, какие?

Мороз не велик, а стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Много снега – много хлеба.

Зимний денёк с комариный носок. И другие.

- Зима – это холодное время года. Всем надо согреться и людям, и птицам, и животным. У всех есть домики. Давайте поможем животным спрятаться от холода. Особенно хочется помочь бездомным животным.

Упражнение «Рассели животных».

Посмотрите, перед вами 3 домика.

В первом домике живут животные, в названии которых 1 слог.

Во втором, где два окошка, живут животные в названии которых 2 слога.

В третьем, где три окошка, живут животные в названии которых 3 слога.

Вот три домика у нас

Мы подумаем сейчас

Поселился кто же там?

Называем по слогам.

Дети по очереди называют животных и расселяют их по домикам.

- Наконец-то все животные поселились в тёплые домики. Теперь они не замёрзнут.

- Никто и никогда не спутает зиму с другими временами года. Картину зимы всегда рисует снег.

Снег –это не только краски: белый цвет на поверхности земли или белый снег на ветвях деревьев.

Снег изменяет вид деревьев, голые осенью, они одеваются в белые одежды и лес выглядит не таким тёмным, мрачным, как поздней осенью.

- Рассмотрите картины. На них зима. Иногда снег падает спокойно, покрывая ровным слоем землю, ветки деревьев, кустарников, крыши домов. Когда дует ветер, он наметает сугробы. Очень сильный ветер называется метелью.

- Давайте нарисуем дерево в снегу.

- Какие цветные карандаши нам понадобятся? (синий, чтобы изобразить снег, а коричневый,чтобы нарисовать дерево: ствол, ветки).



Дети выполняют задание.




В конце занятия рассматривают все рисунки и выбирают самые выразительные. Объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Приметы матушки Зимы» * Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы» Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на.

Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки-зимы» Валентина Вербицкая. Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки - зимы». Цель: Расширение представлений детей о зиме. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы. Конспект занятия в старшей группе «Зимушка – зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности;.

НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.

Похожая примета

Цели: Воспитание экологической культуры у детей старшего возраста.

1.Учить бережному отношению к природе. Закрепить характерные признаки зимы. Учить видеть красоту зимы описанную поэтами в стихах;

2.Развивать логическое мышление , связную речь, умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

3. Воспитывать любовь и отзывчивое отношение к родной природе.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Материал: иллюстрации с изображением зимы, заснеженных деревьев, иллюстрации животных и птиц.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.

Словарная работа: снеговой покров, оттепель, изморозь, волшебная, бахрома, чародейка, мостит, гвоздит, осадки.

Когда это бывает?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.

Дети, когда зима приходит в наши края?

В этот день снег ложится на землю и приходят настоящие морозы. Послушайте, как обращается к зиме П. А. Вяземский:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи

Здравствуй, русская молодка,

Здравствуй, матушка - зима!

Как поэт называет зиму?

Что изменилось в природе с ее приходом?

Назовите признаки зимы:

Замерзание почвы и водоемов.

Дни короткие, ночи длинные.

Стало мало птиц, исчезли насекомые.

Животные меняют окраску.

Дети, а изменилась погода с наступлением зимы?

Погода стала морозной и холодной.

Бывает ли зимой потепление?

Как эти явления называются?

Оттепель – это кратковременное потепление зимой.

Какими стали осадки зимой по сравнению с осенними дождями?

Зимой осадки выпадают только твердые: снег, крупа, изморозь.

Что происходит с почвой и водоемами?

Земля замерзает и покрывается белым, пушистым снегом, а водоемы покрываются льдом.

Дети, вы наверно устали, давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка «Зима».

Наконец пришла зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет,

(Поднимают и медленно опускают руки.)

Дворник улицу метет.

( Покачивают опущенными руками влево- вправо.)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.

(Выполняют движения, имитирующие метание.)

Дети, а как зимой изменилась жизнь животных?

Стало намного меньше птиц, нет совсем насекомых. Некоторые животные надели зимнюю одежду. Заяц стал белым, белка - серой.

Озябли пташки малые,

И жмутся поплотней…

Дети, а что вы можете сказать о растениях?

Как они изменились с наступлением холодов?

Все растения спят, находятся в глубоком покое. Деревья стоят голые, только елочки зеленеют.

Можно с уверенностью сказать, что зима - это волшебное время года.

Великий русский поэт А. С. Пушкин писал о ней так :

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А теперь послушайте, какими словами поэты называют приход зимы, как называют саму зиму.

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна….

Дети , а что такое метель?

Метель - сильный ветер, который несет не только падающий снег, но и лежащий на земле.

Какие пословицы, поговорки о зиме вы знаете?

Декабрь год кончает, зиму начинает.

В декабре солнце поворачивает на лето, а зима на мороз.

Декабрь мостит, гвоздит, приколачивает.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным и шапку

Скатерть бела, весь свет одела.

Дети, а кто из вас прочитает стихотворение о зиме И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Темный лес что шапкой

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года.

Картину зимы всегда рисует снег. Снег изменяет вид деревьев, они одеваются в белые одежды, и лес выглядит не таким темным и мрачным, как осенью. Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах.

Ход ООД

Восп. - Почему ты такой грустный? Что случилось?

Снегов. :- Я не простой снеговик, я- почтальон, разношу письма Деду Морозу. А тут так получилось, что одну посылку он отправил по адресу, куда я должен был доставить, но я так спешил, бежал, поскользнулся, упал, коробка упала и посылка рассыпалась. Все кусочки здесь, но Что это было и куда доставить, я не знаю. (Грустит) Что теперь делать?

Воспит. :- Не печалься, Снеговик, мы тебе поможем и обязательно доставим посылку по адресу. Правда, ребята?

Снегов. -я уже был у гномика в гостях, Гномы-трудолюбивый, умный народ и поэтому он не стал давать мне ответы, а оставил подсказки на кусочках, чтобы я сам догадался во всем, но это так сложно, если вы мне поможете, я буду очень рад и отблагодарю Вас.

Воспит. -Здесь должны быть подсказки, давай кусочки посылки, рассмотрим их внимательно. (берем конверт-корзину, 1 кусочек-читаю что написано).

«чтобы узнать чего я деталь- задание ты скорей исполняй, загадку мою отгадай, описание ответу этому дай». Загадка-

Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом – Всё покрыла серебром!»

Восп-Что это? (зима)-смотрим на ТВ-картинка-зима

Восп. -О каких трёх скакунах говорится в этой загадке? (о зимних месяцах)

Воспитатель. Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. – Почему зима - царица?

Дети. Она холодная, у неё свои владения, все деревья покрывает серебром.

Воспитатель. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?

Дети. Снежная, холодная, морозная, студёная.

Воспитатель. Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?

Восп. -Молодцы, мы справились с первым заданием, отгадали загадку и описали ответ. Давайте возьмем вторую деталь (достаем второй кусочек)

«Посмотрите на картинки, расскажите без запинки,

кто же знает, дети зимние приметы?» (показ ТВ- картинки: 1 зима и лето (Зима морозная – лето … (жаркое, 2-снег и хлеб (много снега-много хлеба)

3- иней на дереве и мороз (Иней на деревьях – значит быть … (морозу).

4-земля в снегу и трава зеленая (Белее земля – зеленее (лето).

5-снег на деревьях прилип и теплая зима (Снег прилипает к деревьям – к (теплу).

6-метель, вьюга (В феврале два друга - (метель да вьюга)

Восп. -Молодцы, справились с заданием!-кладем деталь рядом (на стол)

В. :- 3-я деталь «звуки те, зимы творения- расскажи нам о явлениях»(звуки: метель, скрип снега, бубенцы тройка лошадей, куранты)

Дети рассказывают как именно это связано с зимой.

В. :-И с этим заданием справились! Кладем деталь на стол, Давайте-ка отдохнем (физминутка)

достаем следующую 4 деталь. «Что в природе-то зимой изменилось? В снег живое всё превратились?»- достаю картинки: заяц, снегирь, медведь спит, дерево голое и ель, перелетная птица, кормушка, прорубь. - рассказать о каждой картинке, об изменении в жизни животных, птиц, рыб.

В. -Молодцы, берем 5 деталь «загляни-ка под сугроб, что нашел ты там, дружок?» (синтепон или ткань белая,под ней иллюстрации: коньки, лыжи, шайба клюшка, санки)

-Для чего же это все нужно? Я буду называть предмет, а вы профессию человека, которому этот спортивный инвентарь нужен.

Клюшка нужна… (хоккеисту)

Коньки нужны… (конькобежцу)

Санки нужны … (саночнику)

Лыжи нужны (лыжнику)

Шайба нужна (хоккеисту)

В. -В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

В. -Значит какие это виды спорта?

Д. -Это зимние виды спорта.

В. -Молодцы, все знаете! Сейчас давайте дадим отдохнуть нашим глазкам. (физкультминутка для глаз) Ну вот и осталась последняя 6 деталь.

«Изменилась ли жизнь человека? Вопрос, люди добрые к вам.

Как помог человек в стужу зимнюю остальным живым существам?»

-В. -Я передаю мяч вам, у кого мяч, тот говорит, как можно помочь животным, птицам, рыбам. (игра)

Ну, вот какие молодцы! Мы справились со всеми заданиями, теперь можно собрать посылку. Ребята, подходите к столу, попробуйте собрать посылку. (дети собирают снежинку, с обратной стороны написанод. с. №4, детям старшей Б группы от Деда Мороза)

«Посчитай лучи снежинки

По счету под таким стулом

Подарок ждет, и не картинка

В мешочке он, да в золотом!»

Дети отсчитывают 6й стул, под ним мешочек с подарком (пластиковые елочные игрушки)

В. -Молодцы, давайте украсим игрушками нашу елку (ставлю елочку, дети украшают). Справились с заданиями, помогли снеговику, чем мы помогли, что делали?

-Какое задание было самое сложное для вас? Самое легкое?

-Что больше всего вам понравилось?

-Спасибо за занятие! А теперь пойдемте отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Интеграция образовательных падают областей: «Познавательное белая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Похожая примета

Оборудование : демонстрационный материал ( «Зима» , «зимние виды спорта» , 2 снежинки с загадками, картинки-помощники к загадкам, мяч, ледяная шкатулка с сюрпризом, презентация «Время года – Зима» , игрушки.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимней тропинке.

Дети по снежной тропинке идут в музыкальный зал, украшенный снежинками, елями, заснеженными пеньками, макетами сугробов, дикими животными (игрушки) .

Ребята, а куда нас привела тропинка?

Дети. В зимний лес.

Воспитатель. А по какой тропинке мы сюда пришли? Как можно её назвать?

Воспитатель. Проходите, пожалуйста, садитесь на волшебные снежные комочки.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

О каких трёх скакунах говорится в этой загадке? (о зимних месяцах)

Воспитатель. Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Как вы думаете, что за царица сидит в санях?

Воспитатель. Как вы думаете, почему зиму называют царицей?

Дети. Она холодная, у неё свои владения, все деревья покрывает серебром.

Воспитатель. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?

Дети. Снежная, холодная, морозная, студёная.

Воспитатель. Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?

Воспитатель. Вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты.

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялась пыль и вьюга,

Не видать и свету. (И. Никитин)

Ребята, какое время года описал поэт И. С. Никитин в своём стихотворении?

Воспитатель. Какое явление природы описывается в этом стихотворении?

Дети. Метель, вьюга.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какое время года здесь изображено? Почему вы решили, что на картине зима? (ответы детей) . Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с природой, животными, людьми, птицами? (ответы детей) . Ребята, зимой некоторые птицы остаются зимовать, но под снегом им тяжело отыскать себе пищу. Как вы думаете, как им можно помочь?

Дети. Люди делают кормушки.

Воспитатель. А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сугроб! Интересно, что там под сугробом, давайте посмотрим.

Под сугробом дети находят коньки, санки, клюшки, шайбу.

А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?»

Клюшка нужна… (хоккеисту)

Коньки нужны… (конькобежцу)

Санки нужны … (саночнику)

Лыжи нужны (лыжнику)

Шайба нужна (хоккеисту)

В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Воспитатель. Значит, к каким видам спорта они относятся?

Воспитатель. Правильно, люди зимой тоже занимаются спортом. И для этого им необходимо спортивное снаряжение : коньки. Санки, клюшка, шайба.

Скажите, а что вы любите делать зимой?

Дети. Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дети встают в круг, проводится физкультминутка.

Морозы детям не беда,

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжах встанем

И с горы кататься станем.

Снег пушистый всё летает,

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Ребята, посмотрите, какие большие и красивые снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки-

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят,

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть (в снежки)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (снегири)

Словно в белый пуховик,

Так без чего не бывает зимы ?

Воспитатель. Ребята, снеговик приготовил для нас физкультминутку для глаз. Выполним её.

Проводится физкультминутка для глаз, дети сидят на ковре в удобных позах.

А сейчас попробуйте сами задать с помощью картинок по опорной схеме загадку про снег.

Холодный, но не лёд,

Белый, но не сахар,

Лёгкий, но не пух,

Мягкий, но не вата.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы , которые помогали «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в игру «Вспомни примету » .

Дети встают в круг, игра проводится с мячом.

Зима морозная – лето … (жаркое) .

Много снега – много (хлеба) .

Иней на деревьях – значит быть … (морозу) .

Белее земля – зеленее (лето) .

Много воды - много … (травы)

Снег прилипает к деревьям – к (теплу) .

В феврале два друга - (метель да вьюга)

Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

Воспитатель. Что вам больше всего нравится делать в это время года?

Дети. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, с горки.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая ледяная шкатулка. (Открывает шкатулку, там снежинки.) Я очень рада, что вы знаете так много интересного о зиме, и хочу подарить вам снежинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Зима. Зимние приметы".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Активизация словарного запаса по лексической теме.

Методическая разработка НОД "Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Занятие в старшей группе по теме "Зима. Приметы зимы"

Методическая разработка НОД "Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Занятие в старшей группе по лексической теме "Зима. .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимние приметы».Воспитатель Мамедова Алла Геннадьевна г. Москва

Закреплять знания детей о зиме, совершенствовать технику владения ножницами.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень. Приметы осени»

Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.


Конспект занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени".

Похожая примета

Конспект занятия в старшей группе «Приметы зимы»

Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

Изучать характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.

Учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение.

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более тёмных частей изображения.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за изменениями в природе зимой, зимними явлениями. Рассматривание картин о зиме, иллюстраций. Чтение стихотворений о зиме.

Материалы и оборудование:Три картинки с изображением домиков: с одним, двумя и тремя окошками. Карточки с изображением разных животных. Любая картина с изображением зимнего пейзажа. Цветные карандаши синего и коричневого оттенков. Листы бумаги А4 на каждого ребёнка.

Читайте также: