Приметы зимы для дошкольников старшая группа
Обновлено: 22.12.2024
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Приметы зимы
Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о характерных признаках (приметах) зимы.
- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев;
-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц.
Словарная работа: метель, вьюга, пурга, поземка, водоем.
Оборудование: демонстрационный материал (части снежинок с заданиями, иллюстрации «Зима», «зимние виды спорта», снежинки с загадками, картинки-помощники к загадкам, мяч, презентация «Время года – Зима», игрушки.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу.
Воспитатель предлагает сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Рано утром солнце встало,
Всё вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось,
Детям нашим улыбнулось!
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у нас хорошее, мы начать занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о… А впрочем,отгадайте-ка загадку:
Когда это бывает? (Зимой).
- Когда зима приходит в наши края? Как мы это узнаём?
(В этот день снег ложится на землю и приходят настоящие морозы).
- Послушайте, как обращается к зиме поэт Пётр Андреевич Вяземский:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
- Как поэт называет зиму?
- Что изменилось с её приходом в природе?
- Назовите признаки зимы:
• Замёрзли почва и водоёмы.
• Дни стали короткими, а ночи длинные.
• Птиц мало, а насекомые исчезли.
• Некоторые животные меняют окраску и тёплые шубы.
- Бывает ли зимой потепление? Как они называются?
(Оттепель – это кратковременное потепление зимой; Изморозь – белый пушистый снег, иногда покрывающий деревья).
Дыхательное упражнение «Шарик»
- Дети вы все хорошо знаете, что во время оттепели зимой, если не одеваться тепло можно заболеть. Но если мы с вами будем тепло одеваться и играть с носиком, то никакой вирус нам не страшен.
Итак, представьте, что мы надуваем шарик. Сначала он маленький. Мы вдыхаем носом воздух и выдыхаем его через рот. Затем по моему хлопку вы тоже хлопаете –это значит шарик лопнул и из шарика выходит воздух: ш-ш-ш; второй раз воздух выдуваем со звуком с-с-с.
- Дети, а вы знаете, что у зимыбывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.
- Как вы думаете, каким природным явлением зима выражает радость?
- Каким природным явлением зима выражает свою злость?
- Раньше в народе говорили о зиме пословицы и поговорки. Вспомните, какие?
Мороз не велик, а стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Много снега – много хлеба.
Зимний денёк с комариный носок. И другие.
- Зима – это холодное время года. Всем надо согреться и людям, и птицам, и животным. У всех есть домики. Давайте поможем животным спрятаться от холода. Особенно хочется помочь бездомным животным.
Упражнение «Рассели животных».
Посмотрите, перед вами 3 домика.
В первом домике живут животные, в названии которых 1 слог.
Во втором, где два окошка, живут животные в названии которых 2 слога.
В третьем, где три окошка, живут животные в названии которых 3 слога.
Вот три домика у нас
Мы подумаем сейчас
Поселился кто же там?
Называем по слогам.
Дети по очереди называют животных и расселяют их по домикам.
- Наконец-то все животные поселились в тёплые домики. Теперь они не замёрзнут.
- Никто и никогда не спутает зиму с другими временами года. Картину зимы всегда рисует снег.
Снег –это не только краски: белый цвет на поверхности земли или белый снег на ветвях деревьев.
Снег изменяет вид деревьев, голые осенью, они одеваются в белые одежды и лес выглядит не таким тёмным, мрачным, как поздней осенью.
- Рассмотрите картины. На них зима. Иногда снег падает спокойно, покрывая ровным слоем землю, ветки деревьев, кустарников, крыши домов. Когда дует ветер, он наметает сугробы. Очень сильный ветер называется метелью.
- Давайте нарисуем дерево в снегу.
- Какие цветные карандаши нам понадобятся? (синий, чтобы изобразить снег, а коричневый,чтобы нарисовать дерево: ствол, ветки).
Дети выполняют задание.
В конце занятия рассматривают все рисунки и выбирают самые выразительные. Объясняют свой выбор.
Публикации по теме:Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Приметы матушки Зимы» * Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.
Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.
Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы» Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на.
Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки-зимы» Валентина Вербицкая. Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки - зимы». Цель: Расширение представлений детей о зиме. Задачи:.
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы. Конспект занятия в старшей группе «Зимушка – зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности;.
НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.
Похожая примета
Цели: Воспитание экологической культуры у детей старшего возраста.
1.Учить бережному отношению к природе. Закрепить характерные признаки зимы. Учить видеть красоту зимы описанную поэтами в стихах;
2.Развивать логическое мышление , связную речь, умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
3. Воспитывать любовь и отзывчивое отношение к родной природе.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Материал: иллюстрации с изображением зимы, заснеженных деревьев, иллюстрации животных и птиц.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.
Словарная работа: снеговой покров, оттепель, изморозь, волшебная, бахрома, чародейка, мостит, гвоздит, осадки.
Когда это бывает?
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.
Дети, когда зима приходит в наши края?
В этот день снег ложится на землю и приходят настоящие морозы. Послушайте, как обращается к зиме П. А. Вяземский:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи
Здравствуй, русская молодка,
Здравствуй, матушка - зима!
Как поэт называет зиму?
Что изменилось в природе с ее приходом?
Назовите признаки зимы:
Замерзание почвы и водоемов.
Дни короткие, ночи длинные.
Стало мало птиц, исчезли насекомые.
Животные меняют окраску.
Дети, а изменилась погода с наступлением зимы?
Погода стала морозной и холодной.
Бывает ли зимой потепление?
Как эти явления называются?
Оттепель – это кратковременное потепление зимой.
Какими стали осадки зимой по сравнению с осенними дождями?
Зимой осадки выпадают только твердые: снег, крупа, изморозь.
Что происходит с почвой и водоемами?
Земля замерзает и покрывается белым, пушистым снегом, а водоемы покрываются льдом.
Дети, вы наверно устали, давайте отдохнем.
Проводится физкультминутка «Зима».
Наконец пришла зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идет,
(Поднимают и медленно опускают руки.)
Дворник улицу метет.
( Покачивают опущенными руками влево- вправо.)
Мы катаемся на санках,
(Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги,
(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах
(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки.
(Выполняют движения, имитирующие метание.)
Дети, а как зимой изменилась жизнь животных?
Стало намного меньше птиц, нет совсем насекомых. Некоторые животные надели зимнюю одежду. Заяц стал белым, белка - серой.
Озябли пташки малые,
И жмутся поплотней…
Дети, а что вы можете сказать о растениях?
Как они изменились с наступлением холодов?
Все растения спят, находятся в глубоком покое. Деревья стоят голые, только елочки зеленеют.
Можно с уверенностью сказать, что зима - это волшебное время года.
Великий русский поэт А. С. Пушкин писал о ней так :
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А теперь послушайте, какими словами поэты называют приход зимы, как называют саму зиму.
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна….
Дети , а что такое метель?
Метель - сильный ветер, который несет не только падающий снег, но и лежащий на земле.
Какие пословицы, поговорки о зиме вы знаете?
Декабрь год кончает, зиму начинает.
В декабре солнце поворачивает на лето, а зима на мороз.
Декабрь мостит, гвоздит, приколачивает.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным и шапку
Скатерть бела, весь свет одела.
Дети, а кто из вас прочитает стихотворение о зиме И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Темный лес что шапкой
И заснул под нею
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года.
Картину зимы всегда рисует снег. Снег изменяет вид деревьев, они одеваются в белые одежды, и лес выглядит не таким темным и мрачным, как осенью. Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах.
Ход ООД
Восп. - Почему ты такой грустный? Что случилось?
Снегов. :- Я не простой снеговик, я- почтальон, разношу письма Деду Морозу. А тут так получилось, что одну посылку он отправил по адресу, куда я должен был доставить, но я так спешил, бежал, поскользнулся, упал, коробка упала и посылка рассыпалась. Все кусочки здесь, но Что это было и куда доставить, я не знаю. (Грустит) Что теперь делать?
Воспит. :- Не печалься, Снеговик, мы тебе поможем и обязательно доставим посылку по адресу. Правда, ребята?
Снегов. -я уже был у гномика в гостях, Гномы-трудолюбивый, умный народ и поэтому он не стал давать мне ответы, а оставил подсказки на кусочках, чтобы я сам догадался во всем, но это так сложно, если вы мне поможете, я буду очень рад и отблагодарю Вас.
Воспит. -Здесь должны быть подсказки, давай кусочки посылки, рассмотрим их внимательно. (берем конверт-корзину, 1 кусочек-читаю что написано).
«чтобы узнать чего я деталь- задание ты скорей исполняй, загадку мою отгадай, описание ответу этому дай». Загадка-
Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица,
Как махнула рукавом – Всё покрыла серебром!»
Восп-Что это? (зима)-смотрим на ТВ-картинка-зима
Восп. -О каких трёх скакунах говорится в этой загадке? (о зимних месяцах)
Воспитатель. Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. – Почему зима - царица?
Дети. Она холодная, у неё свои владения, все деревья покрывает серебром.
Воспитатель. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?
Дети. Снежная, холодная, морозная, студёная.
Воспитатель. Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?
Восп. -Молодцы, мы справились с первым заданием, отгадали загадку и описали ответ. Давайте возьмем вторую деталь (достаем второй кусочек)
«Посмотрите на картинки, расскажите без запинки,
кто же знает, дети зимние приметы?» (показ ТВ- картинки: 1 зима и лето (Зима морозная – лето … (жаркое, 2-снег и хлеб (много снега-много хлеба)
3- иней на дереве и мороз (Иней на деревьях – значит быть … (морозу).
4-земля в снегу и трава зеленая (Белее земля – зеленее (лето).
5-снег на деревьях прилип и теплая зима (Снег прилипает к деревьям – к (теплу).
6-метель, вьюга (В феврале два друга - (метель да вьюга)
Восп. -Молодцы, справились с заданием!-кладем деталь рядом (на стол)
В. :- 3-я деталь «звуки те, зимы творения- расскажи нам о явлениях»(звуки: метель, скрип снега, бубенцы тройка лошадей, куранты)
Дети рассказывают как именно это связано с зимой.
В. :-И с этим заданием справились! Кладем деталь на стол, Давайте-ка отдохнем (физминутка)
достаем следующую 4 деталь. «Что в природе-то зимой изменилось? В снег живое всё превратились?»- достаю картинки: заяц, снегирь, медведь спит, дерево голое и ель, перелетная птица, кормушка, прорубь. - рассказать о каждой картинке, об изменении в жизни животных, птиц, рыб.
В. -Молодцы, берем 5 деталь «загляни-ка под сугроб, что нашел ты там, дружок?» (синтепон или ткань белая,под ней иллюстрации: коньки, лыжи, шайба клюшка, санки)
-Для чего же это все нужно? Я буду называть предмет, а вы профессию человека, которому этот спортивный инвентарь нужен.
Клюшка нужна… (хоккеисту)
Коньки нужны… (конькобежцу)
Санки нужны … (саночнику)
Лыжи нужны (лыжнику)
Шайба нужна (хоккеисту)
В. -В какое время года можно заниматься этими видами спорта?
В. -Значит какие это виды спорта?
Д. -Это зимние виды спорта.
В. -Молодцы, все знаете! Сейчас давайте дадим отдохнуть нашим глазкам. (физкультминутка для глаз) Ну вот и осталась последняя 6 деталь.
«Изменилась ли жизнь человека? Вопрос, люди добрые к вам.
Как помог человек в стужу зимнюю остальным живым существам?»
-В. -Я передаю мяч вам, у кого мяч, тот говорит, как можно помочь животным, птицам, рыбам. (игра)
Ну, вот какие молодцы! Мы справились со всеми заданиями, теперь можно собрать посылку. Ребята, подходите к столу, попробуйте собрать посылку. (дети собирают снежинку, с обратной стороны написанод. с. №4, детям старшей Б группы от Деда Мороза)
«Посчитай лучи снежинки
По счету под таким стулом
Подарок ждет, и не картинка
В мешочке он, да в золотом!»
Дети отсчитывают 6й стул, под ним мешочек с подарком (пластиковые елочные игрушки)
В. -Молодцы, давайте украсим игрушками нашу елку (ставлю елочку, дети украшают). Справились с заданиями, помогли снеговику, чем мы помогли, что делали?
-Какое задание было самое сложное для вас? Самое легкое?
-Что больше всего вам понравилось?
-Спасибо за занятие! А теперь пойдемте отдохнем.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Интеграция образовательных падают областей: «Познавательное белая.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.
Похожая примета
Оборудование : демонстрационный материал ( «Зима» , «зимние виды спорта» , 2 снежинки с загадками, картинки-помощники к загадкам, мяч, ледяная шкатулка с сюрпризом, презентация «Время года – Зима» , игрушки.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимней тропинке.
Дети по снежной тропинке идут в музыкальный зал, украшенный снежинками, елями, заснеженными пеньками, макетами сугробов, дикими животными (игрушки) .
Ребята, а куда нас привела тропинка?
Дети. В зимний лес.
Воспитатель. А по какой тропинке мы сюда пришли? Как можно её назвать?
Воспитатель. Проходите, пожалуйста, садитесь на волшебные снежные комочки.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
О каких трёх скакунах говорится в этой загадке? (о зимних месяцах)
Воспитатель. Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. Как вы думаете, что за царица сидит в санях?
Воспитатель. Как вы думаете, почему зиму называют царицей?
Дети. Она холодная, у неё свои владения, все деревья покрывает серебром.
Воспитатель. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?
Дети. Снежная, холодная, морозная, студёная.
Воспитатель. Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?
Воспитатель. Вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты.
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялась пыль и вьюга,
Не видать и свету. (И. Никитин)
Ребята, какое время года описал поэт И. С. Никитин в своём стихотворении?
Воспитатель. Какое явление природы описывается в этом стихотворении?
Дети. Метель, вьюга.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какое время года здесь изображено? Почему вы решили, что на картине зима? (ответы детей) . Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с природой, животными, людьми, птицами? (ответы детей) . Ребята, зимой некоторые птицы остаются зимовать, но под снегом им тяжело отыскать себе пищу. Как вы думаете, как им можно помочь?
Дети. Люди делают кормушки.
Воспитатель. А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сугроб! Интересно, что там под сугробом, давайте посмотрим.
Под сугробом дети находят коньки, санки, клюшки, шайбу.
А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?»
Клюшка нужна… (хоккеисту)
Коньки нужны… (конькобежцу)
Санки нужны … (саночнику)
Лыжи нужны (лыжнику)
Шайба нужна (хоккеисту)
В какое время года можно заниматься этими видами спорта?
Воспитатель. Значит, к каким видам спорта они относятся?
Воспитатель. Правильно, люди зимой тоже занимаются спортом. И для этого им необходимо спортивное снаряжение : коньки. Санки, клюшка, шайба.
Скажите, а что вы любите делать зимой?
Дети. Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети встают в круг, проводится физкультминутка.
Морозы детям не беда,
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжах встанем
И с горы кататься станем.
Снег пушистый всё летает,
А метель всё завывает.
Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребём
И в снежки играть пойдём.
Ребята, посмотрите, какие большие и красивые снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки-
На посёлки, на лужок
Всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят,
Всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть (в снежки)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка - (снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой (снегири)
Словно в белый пуховик,
Так без чего не бывает зимы ?
Воспитатель. Ребята, снеговик приготовил для нас физкультминутку для глаз. Выполним её.
Проводится физкультминутка для глаз, дети сидят на ковре в удобных позах.
А сейчас попробуйте сами задать с помощью картинок по опорной схеме загадку про снег.
Холодный, но не лёд,
Белый, но не сахар,
Лёгкий, но не пух,
Мягкий, но не вата.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы , которые помогали «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в игру «Вспомни примету » .
Дети встают в круг, игра проводится с мячом.
Зима морозная – лето … (жаркое) .
Много снега – много (хлеба) .
Иней на деревьях – значит быть … (морозу) .
Белее земля – зеленее (лето) .
Много воды - много … (травы)
Снег прилипает к деревьям – к (теплу) .
В феврале два друга - (метель да вьюга)
Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?
Воспитатель. Что вам больше всего нравится делать в это время года?
Дети. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, с горки.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая ледяная шкатулка. (Открывает шкатулку, там снежинки.) Я очень рада, что вы знаете так много интересного о зиме, и хочу подарить вам снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Зима. Зимние приметы".Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Активизация словарного запаса по лексической теме.
Методическая разработка НОД "Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Занятие в старшей группе по теме "Зима. Приметы зимы"Методическая разработка НОД "Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Занятие в старшей группе по лексической теме "Зима. .
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимние приметы».Воспитатель Мамедова Алла Геннадьевна г. МоскваЗакреплять знания детей о зиме, совершенствовать технику владения ножницами.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень. Приметы осени»Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени".
Похожая примета
Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.
Изучать характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.
Учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение.
Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более тёмных частей изображения.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за изменениями в природе зимой, зимними явлениями. Рассматривание картин о зиме, иллюстраций. Чтение стихотворений о зиме.
Материалы и оборудование:Три картинки с изображением домиков: с одним, двумя и тремя окошками. Карточки с изображением разных животных. Любая картина с изображением зимнего пейзажа. Цветные карандаши синего и коричневого оттенков. Листы бумаги А4 на каждого ребёнка.
Читайте также: