Приметы зимы для 2 младшей группы

Обновлено: 20.09.2024

на неделю с «5»декабря 2016г. по « 9 » декабря 2016г.

Тема: Здравствуй, зимушка-зима! (приметы)

Цель : З акрепить представление детей об изменениях природы зимой, различать характерные приметы начала зимы. Обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимний лес».

Дата проведения итогового мероприятия « 9 » декабря 2016год.

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Понедельник « 5» декабря 2016 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Артикуляционная гимнастика. (Комплекс упражнений)

Дежурство в УП - полив цветов, протирание пыли.

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола.

Беседа: «Чего не знал воробышек». Цель: воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Д/и: «Времена года». Закрепить знания детей о последовательности сезонов.

И.м.п.: «Волшебный карандаш»

Милан М., Вероника, Семен.- «На что похоже» закрепить знания о геометрических фигурах

Рассматривание иллюстраций в большой книге сказок

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора.

Познавательно- коммуникативная деятельность. Ребенок и окружающий мир.

Цель : Закрепить знания детей об изменениях в природе зимой, расширить и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Физ. Минутка «Зайка серенький»

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа.

Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе.

Засыпка корней деревьев снегом.

(Развитие слухового внимания с движением).

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед , работа перед сном

Чтение К.Чуковский «Бармалей».Беседа по содержанию.

КГН: Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами. Учить аккуратно, складывать одежду в кабинку. Закреплять умение мыть руки с мылом, тщательно смывать мыло, вытирать руки полотенцем.

Следить за осанкой.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник , игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна. Комплекс №1

Гимнастика для глаз.

«Свойства воды» Исследовательская деятельность.

Д/и: «Природа и человек».

Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что – природой.

Д/и: «Приготовь зайку и белочку к зиме»

Цель: познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с пиходом зимы.

«Делаем снежинки» - «Мастерская Деде Мороза»

Закрепление признаков геометрич. фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям музыкальные инструменты: барабан, металлофон колокольчик, бубен для самостоятельной музыкальной деятельности .

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Вторник « 6 » декабря 2016 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола, учить вытирать столы.

Беседа: «Незнакомец на улице»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Д/и: «Один - много». Цель: учить находить один или много предметов.

И.м.п.: «Горячая картошка»

Арсен, Ярослав, Милана- «Календарь природы» - закрепить названия зимних месяцев.

Предложить детям мозаику для развития мелкой моторики пальцев рук.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская ( ФЭМП).

Тема : «Сравнение группы предметов»

Цель : Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.

Физ. мин.: «Зашагали ножки».

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.

По плану музыкального руководителя.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды

П/и. «Попади в цель»

Отчистка участка от снега.

«Догони меня» (Бег, не наталкиваясь друг на друга)

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед , работа перед сном

Чтение стих. К.Чуковского «Мойдодыр».

КГН: Правила поведения за столом. Приучать детей вытирать ноги при входе в д.сад, продолжать развивать умение мыть руки с мылом. Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник , игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна. Комплекс №2

Заучивание потешки «Заинька - серенький»

Д/и: «Подбери узор к предмету»

Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега, познакомить со строением снежинок.

С.Р.И. «Булочная»- лепим из соленого теста.

Вика, Соня, Олеся - «Составь орнамент» закрепление цвета: красного, желтого, зеленого, синего, цвета.

Самостоятельные игры детей.

Самостоятельное рассматривание книг со знакомыми сказками.

П/и. «Раз, два , три беги».

П/и . «Снег кружит».

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Среда « 7» декабря 2016 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола

Беседа: «У ленивого Федорки всегда отговорки»

Цель: Вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье:

быть внимательными друг к другу, выполнять просьбы старших.

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни зимой.

И.м.п «Каменный лев»

«Собери снежинки» - Бобурбек, Дарина, Лиза, Семен

Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Физ. Минутка « Падал снег на порог»

Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа.

Наблюдение за березой замой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям.

Расчистка снега с дорожек.

« Кто как передвигается?»

(Имитация движений животных).

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед , работа перед сном

Просмотр М/Ф В.Г.Сутеева « Мешок яблок».

КГН: Приучать детей спокойно не толкаясь подниматься по лестнице. Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду. Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник , игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна.

Цель: рассказать об использовании светоотражателей, для чего они нужны.

Д/и. «Небо. Земля. Вода»

Цель: расширять знания детей о среде обитания живых существ.

«Делаем цветные льдинки на участок»- «Мастерская Деда Мороза»

Прослушивание аудиосказки «Заюшкина избушка»

И.м.п. «Съедобное - несъедобное»

Полина, Вероника, Артем - закрепить умение рисовать круг на листе бумаги.

Самостоятельные игры детей.

Рассматривание картинок по теме: «Зимние забавы ».

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Четверг « 8 » декабря 2016 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Дежурство в УП - опрыскивание цветов.

Беседа: «Я в детском саду». Цель: создавать положительный климат в группе, развивать навыки общения.

Цель: расширять знания детей о переходе через проезжую часть на сигналы светофора

И.м.п. «Глухой телефон»

Дорисуй рисунок - Вика, Семен, Милана, Ярослав

Предложить детям для просмотра детскую энциклопедию о животных.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.

По плану музыкального руководителя.

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: « Узоры на окне»

Цель : Формировать умение передавать характерные черты в рисунке, создавать композицию

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа.

Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

П/и «Снежная карусель».

Поставить вертушки, чтобы наблюдать за ветром.

Уборка мусора на участке.

Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед , работа перед сном

Чтение РНС « Волк и лиса».Беседа по содержанию

КГН: Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду.

Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник , игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна .Комплекс № 4

Артикуляционная гимнастика.(Комплекс упражнений)

Чистоговорки и скороговорки с четким произношением звуков. –З-, -С-.

Д/и «Зимние узоры»

Цель: познакомить детей с одним из видов народного искусства – гжельской росписью.

С.р.и. «Шьем платья куклам»

« Утонет или поплывет».

Самостоятельные игры детей.

Предложить бумагу и фломастеры для самостоятельного творчества.

П/и. « Кто быстрее?».

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Пятница « 9» декабря 2016 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Артикуляционная гимнастика. (Комплекс упражнений)

Цель: Разъяснить детям, что в зимнее время на дороге скользко.

Д/и. «Поступи правильно»

Цель: формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Полив цветов (прививать навыки ухода и заботы за комнатными растениями) Соня, Вероника, Сережа, Милана

Игры в пазлы « Мои любимые сказки»

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность. Лепка.

Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа.

Наблюдение за облаками. Цель: Закреплять знание детей о неживой природе, объяснить какие бывают облака (перьевые), рассказать, что в ветреную погоду они бегут быстро, а в солнечную медленно.

Почистить скамейки и колеса.

« Бросание снежков в цель» развивать глазомер и точность.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед , работа перед сном

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник , игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна. Комплекс №5

Беседа: « Огонь – друг, огонь – враг».

Быть осторожным с огнем. Развивать чувство безопасности и самосохранения

Д/И «Наряды матушки- земли»

Цель: расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Инсценировка сказки « Муха-цокотуха»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимний лес».

Хоз.-быт. труд: мытье игрушек, протирание пыли в уголках.

Вика З., Соня, Милана, Ярик –учить резать бумагу тонкими и длинными полосками.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям пластилин для самостоятельного творчества.

П/и. « Попади в цель».

Свойства почвы ( опыты с почвой)

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Декабрь
Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль» (3-4 раза)
3. И. п.: сидя, руки лежат на коленях, вращение головой в правую, левую сторону (3-4 раза)
4. «Бревнышко» и. п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину (3-4 раза)

Упражнения на коврике:
Снегопад
Белый снег, пушистый.
Взмахи руками.
В воздухе кружится
Повороты вокруг себя.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Опуститься на корточки.
Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт). (3 раза)
2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х! » Повторять в течение 35—40 секунд.

Похожая примета

Задачи:1 Активизировать и расширять словарный запас.

2 Развивать зрительное восприятие,слух,память,внимание.

3 Развивать мелкую моторику пальцев рук

Образовательные области:Коммуникация и познание

Ход прогулки:Воспитатель приглашает детей на прогулку. Беседа о погоде.

Легкий,зимний ветерок

Кружит в воздухе снежок,

Долго этот снег вертелся

Над деревьями кружил,

А потом и на ладошку

Мне снежинку положил

Воспитатель:Ребята,снежинки-это письма Зимы. Хотите их получить? Подставляйте ладошки,ловите письма-снежинки.Кто больше поймает:я или вы?

Посмотрите на упавшие снежинки. Они одинаковые или разные? А еще какие (белые,пушистые,кружевные,легкие.)

Снежинки могут быть и летящие. Подуйте на свои снежинки.

Вокруг себя ты обернись

И в снежинку превратись.

Представьте себя снежинкой. Легкой,красивой,пушистой. Снежинка летит вправо и влево,вперед и назад. Тихо опускается на землю. Вы самые настоящие снежинки!

А давайте с вами,ребята,поиграем. У слова "снежинка" есть очень много "родственников".Игра называется "Добавь словечко":

Тихо,тихо,как во сне

Падает на землю. СНЕГ.

С неба все скользят пушинки-

Вот веселье для ребят!

Все сильнее. СНЕГОПАД.

Посмотрите,ребята,как много снега. Что можно из него слепить,Разомнем наши пальчики (пальчиковая игра "Мастера"):

Все,что только захотим,

Мы из снега смастерим

"Лепим снежки"(сверху то одна рука,то другая).

Лепит Саша колобок,

Соединяем пальцы рук,округляем их("колобок")/Pfntv соединяем под прямым углом ладони над головой,образуя крышу домика.

Женя лепит разных рыб,

А Арина-белый гриб.

Прижимаем ладони друг к другу и покачиваем ими то в одну сторону,то в другую (изображая рыбок).

Пальцы одной руки сжимаем в кулак и прикрываем его сверху ладонью другой руки (гриб).

Затем воспитатель предлагает каждому из детей вылепить фигуру из снега по желанию.

В конце прогулки воспитатель закрепляет знания детей,полученные за занятие.

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Похожая примета

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.

• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Материал:

Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Беседа о зиме.

Дети сидят на стульчиках.

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Здравствуй, гостья — зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель:

• Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

• Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

• Почему зимой идет снег? Откуда он берется?

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

• Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?

Все снежинки разные: есть шестилучевые звезды, игольчатые батареи, пушинки, пластинчатые ежи, снежинки-запонки. Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.

• Как называется ветер со снегом? (метель)

Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

• Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)

В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

• Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

Физминутка «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На катке потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

• Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А

загадки

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Кто, угадай, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)

Кто мостит на реке мосток

Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет. (иней)

Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»

Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.

Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

- Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)

Дидактическое упражнение «Назови родственные слова»

(хлопнуть в ладоши):

Выделение родственных слов к слову снег из ряда слов близких по смыслу: зимушка, снежок, снегопад, холод, зимовье, снеговик, заснеженный, метель, Снегурочка, заморозки, Дед Мороз, морозец, морозилка, снежинка, зимовье, подснежник, зимующий, вьюга, зимовка, снегирь.

Дидактическая игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку мне искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

5. Художественное творчество.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном.

И землю устилаете

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белым карандашом.

- Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору).

Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.

6. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Похожая примета

Цель: Формировать знания детей о природных явлениях зимы и весны.

- закреплять знания о природных явлениях зимы и весны, сезонных изменениях в природе;

- учить понимать и отгадывать загадки;

- учить вести беседу, отвечать на вопросы по представленной сюжетной картине;

- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;

- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.

Сюжетная картина «Весна», карточки «Времена года» (Зима и весна), набор карточек природные явления, 2 мольберта.

Для аппликации: макет дерева, клей, вата, салфетки зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр. У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Снег весь растопила,
Ручейки плясать пустила!
Солнышко пригрело
Трава зазеленела.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

Воспитатель: У меня для вас приготовлены картинки с изображением весны, но только, кажется, художник что-то здесь напутал.

(Рассматривание сюжетной картины «Весна», где изображены фрагменты зимы).

Воспитатель: А давайте с вами поиграем и вспомним, что бывает зимой, а что весной.

Д/и «Когда это бывает» Цель: соотнести приметы зимы и весны.

(Игра на двух мольбертах, где к мольберту с изображением весны прикрепляют картинки с приметами весны, а с изображением зимы – приметы зимы).

Зима – снег, метель, деревья спят под снегом, снегири клюют рябину и т.д.

Весна – тает снег, бегут ручейки, прилетают птицы, появляется травка, распускаются почки на деревьях, появляются первые цветы.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.!

Воспитатель: Ребята, а на улице сейчас есть снег?

Воспитатель: А какой же снег был зимой, нам поможет вспомнить стишок.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Дети: Зимой много снега, он белый, пушистый, рыхлый, холодный.

Воспитатель: А для чего нам зимой снег?

Дети: Он прикрывает землю, растения и деревья от морозов.

Ещё в него можно играть, строить горки, лепить снеговиков.

Воспитатель: А сейчас какой снег? А он такой же, как и был зимой?

Дети: Нет, снег тает, его осталось немного, он грязный.

Воспитатель: А почему снег тает?

Дети: Потому что на улице стало тепло, пригревает солнышко. Потому что пришла весна.

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Воспитатель: Ребятки, а давайте сделаем с вами волшебное дерево, где с одной стороны на веточках будет лежать снег, а с другой - распускаются листочки.

Выполнение аппликации «Волшебное дерево». ( Работа поводится в парах).

( На готовый макет дерева дети приклеивают снег – вату, на другую сторону дерева скрученные салфетки зеленого цвета - листики)

Воспитатель: О каких временах года сегодня мы говорили? (О зиме и весне)

Давайте вспомним, что же бывает зимой, а что весной? (Дети дают описание зимы и весны)

Воспитатель: Сегодня все ребята молодцы, справились со всеми заданиями!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка тематического дня "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"

Тематический день на тему “Зимушка-Зима в гости к нам пришла!” будет проводиться в младшей группе детского сада. Тема актуальна зимой в преддверии праздника Нового года. Создается сюжет веселого, твор.


Лэпбук (тематическая папка) «Зимушка-зима»

Предлагаю вашему вниманию мой лэпбук по теме «Зимушка-зима».Это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Эта интерактивная папка имеет массу достоинств. Лэпбук помогает закре.


Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима"

для планирования воспитателям.


Тематическая неделя "Зимушка зима!" в средней группе

Тематическая неделя в средней группе "Зимушка зима".


Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима"

Для старшей группы ДОУ.


Тематическое занятие. «Зимушка – Зима». для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогичес.


Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима"

Календарно- тематическое планирование помогает педагогам спланировать работу с детьми старшего дошкольного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям.


Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)

По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!" было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над свя.


Конспект НОД на тему: «Зима и весна. Времена года в сравнении».

Развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы.


Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прощай, Зимушка-Зима! Здравствуй, Весна красна!» в старшей комбинированной группе для детей с ОНР.

Цель.Систематизировать представления детей о зиме как времени года. Задачи.Социально-коммуникативное развитие.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно .

quot;Зиму провожаем, весну встречаем". Средняя группа Цель. Приобщение к культуре русского народа. Задачи. 1. Создать настроение всеобщего торжества и веселья. Доставить детям радость от любимых.

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори.


Конспект музыкального развлечения «Здравствуй, Весна! Проводы Зимы», проведённый в группе «Сложные дефекты» совместно с родителями

Музыкальное развлечение проведено в группе "Сложные дефекты" для детей с интеллектуальными отклонениями. Подобраный метериал отличает простота и доступность. Игровые, музыкальные задания зна.

Читайте также: