Приметы волшебной сказки царевна несмеяна
Обновлено: 14.11.2024
Развивать речь у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsarevn_nesmeyana.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Царевна Несмеяна».
Составитель: Кобылина Т.П.
воспитатель I категории
Цель: развивать речь у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Формировать навыки импровизации, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Проявлять самостоятельность в поисках способа передачи в движений под музыку. Развивать у детей компоненты устной речи. Воспитывать уверенность в себе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы организации совместной деятельности: речевая ситуация, импровизация, подвижная игра (с музыкальным сопровождением)
Материал театрализованной деятельности.
Костюмы короля, царевны, лисички, петрушки, петушка, трон, магнитофон, погремушки, ложки, платок, диск- CD.
Конечный результат на ребенка: хорошо владеют всеми компонентами устной речи, согласовывают действия с другими детьми - героями сказки, эмоционально и выразительно общаются с помощью мимики и жестов.
Место проведения - музыкальный зал
Ход театрализованной деятельности.
Воспитатель: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие! сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?
Воспитатель:ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Расскажу я вам историю
Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
Всё ревет да голосит!
(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)
Несмеяна: не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! (Плачет)
Воспитатель: так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал –
Сказки на ночь ей читал.
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.
Царь: что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить! Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!
Несмеяна: не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)
Царь: ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!
Несмеяна: хочу промокнуть! (Плачет)
Царь: а может быть, ты хочешь есть?
Несмеяна: ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)
Царь: и мороженного не хочешь?
Несмеяна: нет! (Плачет)
Царь: а может быть тебе холодно? (Укрывает платком царевну)
Несмеяна: мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)
(Сбрасывает платок с плеч)
Царь: ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогда кричишь и плачешь?
Несмеяна: почему я всё кричу? Вам какое дело? Ничего я не хочу, все мне надоело!(топает ногой)
Царь: что же делать? Как мне быть?Как царевну рассмешить?( обращается царь к зрителям)
Воспитатель: и подумав, в тот же час, Царь издал такой указ! (выходит ребенок читает указ)
Чтец: « Царский слушайте указ
И спешите в тот же час
Приказанье то исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит
Во дворце тот будет жить»
Воспитатель: и во все страны концы
Были посланы гонцы!
Много ль времени проходит,
Громко песенку поёт,
Царевну рассмешить идёт!(заходит петушок)
Петушок: голосистый я петух,у меня отличный слух.
Громко песню я спою
Громко песни я пою!
Петушок: я Петя-петушок,
Услыхал я вас указ,
Поспешил к вам в тот-же час.
Буду вас развлекать
На музыкальных инструментах играть.
Несмеяна: ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!
Петушок: (достает погремушки) Это погремушечка. Звонкая игрушечка.Очень весело звенит.Всех вокруге веселит. (Звучит музыка – Петух играет на погремушке)
Несмеяна: убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)
Петушок: а у меня вот ещё что есть! (достает ложки)
Я на ярмарку ходил,
Ложки дёшево купил.
От зари и до зари
Веселят народ они.
(Звучит музыка – Петух играет на ложках)
Несмеяна: у меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)
Воспитатель: Петя – Петя – петушок голову повесил,
Стал совсем невесел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить.
А потом решил, что будет жить и не тужить!
(Звучит музыка – Петушок уходит)
Воспитатель: много ль времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить
Рыжая лисица к нам спешит.
(Звучит музыка – появляется Лиса)
Лиса: 1. Я лисонька-лиса
Леса дивного краса
И полцарства получу.
И полцарства получу!
Несмеяна: ну, давай развлекай! (Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)
Несмеяна: это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)
Лиса: а может быть вот этот танец тебе понравится? («Цыганочка» - Лиса танцует)
Несмеяна: прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)
Лиса: ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?
Несмеяна: прекратите это безобразие! Не шуми, не топайте! (Плачет)
Воспитатель: загрустила лисонька-лиса, опустила грустные глаза.
Не сумела Несмеяну рассмешить.И полцарства получить. (Звучит музыка – Лиса уходит)
Воспитатель: много ль времени проходит . К нам Петрушечка приходит.Обещает удивить –Несмеяну рассмешить. (Звучит музыка – вбегает Петрушка)
Петрушка: я Петрушка-весельчак. Буду прыгать и скакать.
Буду весело резвиться. С Несмеяной веселиться.
Петрушка : я весёлая игрушка – замечательный Петрушка.Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет.Всё ревет, она ревет.И житья вам не дает.А попробую я вам помочь –Рассмешу я царскую дочь!
Несмеяна: ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)
Петрушка : ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки.И не забывай – должна ты отвечать на шутки.
(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда воспитатель обращается к детям за помощью правильным ответом)
- Про войну читают книжки
Только храбрые … (мальчишки)
- Шьют для кукол распашонки
- Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь … (друг)
- Жить не могут друг без дружки
- И для дел, и для красы
На стене висят … (часы)
- Уходя, дружок, проверь,
Заперта ли крепко … (дверь)
Несмеяна: ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)
Воспитатель: и Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить. Развернулся он и отправился в обратный путь! ( Звучит музыка – Петрушка уходит) (Появляется царь обращается к зрителям)
Царь: что ж мне делать? Как мне быть? Как же Несмеяну рассмешить? Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!
Воспитатель: ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна не смеется).
Воспитатель обращается к зрителям ребята а давайте все вместе поиграем с нашей царевной (проводится хороводная игра « Шел король по лесу»)
Царь: ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь улыбается, смеётся, пойдем скорее, доченька расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили в нашем царстве.( Герои уходят)
Воспитатель: вот и сказочке конец,А кто слушал – молодец!
Вот какую сказочку – я вам рассказала,
Вот какую сказочку – мы вам показали.
Вопросы к зрителям: ребята вам понравился наш спектакль? А кто из героев вам больше всего понравился? Кто первый приходил рассмешить нашу принцессу? На каких инструментах играл петушок? А что делала лисичка, чтоб рассмешить Несмеяну? А какие шутки –прибаутки вам больше всего понравились?
Список использованных источников
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду под ред.Т.И.Петрова,Е..Сергеева,Е.С .Петрова.
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника автор: Е.С.Анищенкова.
Похожая примета
В высокой башне В царских палатах В крестьянской избе В невысоком тереме Где жила Несмеяна-царевна ?
2. Что царь обещал тому, кто рассмешит царевну? Полцарства Мешок золота Златогривого коня Царевну в жены
3. Что обрадовало работника, когда он пришёл к колодцу в третий раз? Мешок денег Что колодец высох У колодца собралось много людей Все его монетки выплыли наверх
4. Из-за чего Несмеяна - царевна засмеялась? Из-за того, что на работника нашёл сон Работник смешно выглядел Из-за того, что работник загляделся на все стороны Потому что мышка, сом и жучок ухаживали за ним
5. Что сделал с работником царь? Прогнал его Женил на царевне Заставил его на себя работать Дал много денег и отпустил
Все задания выполнены верно! Молодцы!
честный работник; Несмеяна – царевна ; сом с волшебным усом; жучок-старичок; мышка-стрижка
3 РАЗА хозяин доверял деньги работнику; 3 животных помощника; 3 РАЗА просят помощи у работника; 3 РАЗА работник роняет деньги в колодезь
Добро всегда побеждает зло. Великая сила добра изменяет героиню сказки.
«Назначение человека именно то, чтоб делать добро» В.И. Даль
Рефлексия Как удалось нам с вами выполнить задания урока? Насколько успешен был каждый из вас? Насколько успешно удалось сотрудничать?
Похожая примета
Урок проводится во 2 классе по учебнику Е.И.Матвеевой.
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению (2 класс). | 18.79 КБ |
Похожая примета
Улыбнитесь. Пьеса-малышка "Царевна Несмеяна" будет полезна и посильна для постановки с начальными классами к разным праздничным мероприятиям, в ГПД или школьных летних лагерях. Костюмированное действо, всегда интересно детям. Очень весело проходят репетиции пьесы, дети подают идеи и выступают соавторами сказки.
Просмотр содержимого документа
«Пьеса-сказка "Царевна Несмеяна"»
Пьеса -малышка «Царевна Несмеяна»
Действующие лица: Царевна Несмеяна
Голос за сценой
(Царевна сидит на троне и плачет.)
Царь: Доченька, царевна, вот уже пятый год ты плачешь и плачешь. Сырость развела. У нас уже в тронном зале головастики плавают. Хочешь мороженого?
Царевна : Не-е-т.
Царь: Хочешь конфетку?
Царевна: Не-е-т.
Царица: Может доктора позвать?
Царь: Позови.
Царица: А позовите нам лучшего доктора!
Доктор: Так, так. (Ставит градусник, смотрит горло, слушает дыхание). Ничего не понимаю, царевна здорова! Медицина тут бессильна. (Царь и Царевна выталкивают доктора.)
Царица: Батюшка-Царь, может шута позовём?
Царь: Позови матушка.
Царица: Эй, слуги позовите нам шута!
Голос за сценой: Привели весёлого шута.
Шут: Тир-лим-бом-бом-2 раза. Клянусь своим дурацким лбом! Я рассмешу вашу Несмеяну! (Показывает трюк с исчезновением большого пальца, корчит рожицы, пляшет –скачет и напевает свою песенку. Царевна не смеётся, шут пожимает плечами, вздыхает и уходит)
Голос за сценой: Ещё сильнее плачет царевна, с перерывами на завтрак, обед и ужин.
Царица: Я слышала на Востоке мудрец живёт, шибко умный, может он нам поможет?
Царь: Пошлите за мудрецом!
Голос за сценой: Наконец приехал мудрец.
Мудрец: (Обходит царевну вокруг, задумчиво теребит бороду) Не смеётся?
Царица: Не смеётся.
Мудрец: Всё время плачет?
Царица: Всё время плачет.
Голос за сценой: С перерывами на завтрак, обед и ужин.
Мудрец: (Подняв руку с вытянутым указательным пальцем вверх) Девицес обыкновениус глупулюс капризус! Вот так!
Царица: Что это значит? (Мудрец уходит с гордо поднятой головой).
Царь: И этот не помог.
Царь: Твои слёзы нам надоели. От сырости уже лягушки квакают.
Я тебя прогоняю из дворца. Иди куда глаза глядят, авось что поймёшь. (Все уходят)
Голос за сценой: Сцена вторая. Темный лес. Принцесса всё шла и шла, пока не наткнулась на молодого дракона.
Дракон: Какая удача! Первая самостоятельная охота и царевна на обед! Ням-ням. (съедает царевну).
Голос за сценой: Лесная фея увидела, что дракон съел царевну Несмеяну и полетела во дворец рассказать о беде. (Пауза) Сцена третья. Царский дворец.
Лесная фея: Вашу царевну Несмеяну дракон слопал!
Царица: Что делать?! Что делать?!
Царь: Надо звать храбрых царевичей-богатырей для спасения нашей дочки.
Голос за сценой: И нашёлся такой смелый царевич, и отправился на спасение царевны.
(Пауза) Сцена четвёртая. Тёмный лес.
Смелый царевич: Вот ты где злое чудище! Отвечай где царевна.
Дракон: Она в моём животе. (Довольно поглаживает большой живот)
Смелый царевич: Сейчас я твоё брюхо распорю! (Замахивается на дракона мечом)
Лесная фея: (вставая между царевичем и драконом) Царевич, не убивай молодого дракона, в душе он хороший! Сейчас я ему дам волшебный напиток, и он освободит царевну. (дракон пьёт напиток)
Дракон: Что-то икота пристала. (царевна освобождается)
Царевна: (улыбаясь и радуясь) Ах, как страшно было в тёмном животе дракона! Как хорошо на вольном свете! Светит солнышко, поют птички! И как я раньше этого не замечала!
Смелый царевич: Наверное, тебе слёзы мешали. Ещё плакать будешь?
Царевна: (улыбаясь, глядя на царевича) Никогда!
Голос за сценой: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (общий поклон артистов)
Предварительный просмотр:
Тема: Особенности содержания и построения волшебной сказки «Несмеяна – царевна» (урок 1)
Тип урока: Применение знаний способов действий.
Цель урока: Вспомнить особенности содержания и построения волшебной сказки через знакомство со сказкой «Несмеяна – царевна».
Задачи урока:
- познакомить учащихся с русской народной сказкой «Несмеяна – царевна»
- повторить приемы и признаки волшебной сказки
- познакомить с неизвестными словами и выражениями;
- повторить правила взрослого чтения.
Планируемые предметные результаты: учащиеся познакомятся с волшебной русской народной сказкой «Несмеяна – царевна», с незнакомыми словами и выражениями. Повторят приемы и признаки волшебной сказки и правила правильного чтения.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: знание правил поведения на уроке, мотивация к учению, адекватная реакция на критику.
Регулятивные: осуществляют оценку и самооценку.
Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи, строят логические цепи рассуждения, доказывают свою точку зрения.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачей; задают вопросы учителю, одноклассникам, отвечают на вопросы учителя, одноклассников.
Оборудование урока: учебник по литературному чтению, рабочая тетрадь по литературному чтению, карточки для рефлексии.
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная композиция по мотивам русской народной сказки «Царевна – лягушка»Праздник посвящённый 8 марта, прививает любовь и уважение к родителям.
Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»Конспект урока во 2 классе Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Упражнения для формирования качеств чтения (Тема урока: «Русская народная сказка «Лиса и журавль»)Упражнения для формирования качеств чтения.
Русская народная сказка Царевна-лягушка
Царевна-лягушкаРусская народная сказка.
Урок по литературному чтению во 2 классе Тема урока: Русская народная сказка «Снегурочка»
Конспект урока по литературному чтению.
Урок внеклассного чтения "Русские народные сказки. Царевна-Лягушка"
Тема. «Русские народные сказки. «Царевна-Лягушка».Цель урока: изучение русской народной сказки «Царевна-лягушка»Задачи: Образовательные:– познаком.
Русская народная сказка Царевна - Несмеяна
Читайте также: