Приметы волшебной сказки царевна несмеяна

Обновлено: 14.11.2024

Развивать речь у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

ВложениеРазмер
konspekt_tsarevn_nesmeyana.docx 30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Царевна Несмеяна».

Составитель: Кобылина Т.П.

воспитатель I категории

Цель: развивать речь у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Формировать навыки импровизации, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Проявлять самостоятельность в поисках способа передачи в движений под музыку. Развивать у детей компоненты устной речи. Воспитывать уверенность в себе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации совместной деятельности: речевая ситуация, импровизация, подвижная игра (с музыкальным сопровождением)

Материал театрализованной деятельности.

Костюмы короля, царевны, лисички, петрушки, петушка, трон, магнитофон, погремушки, ложки, платок, диск- CD.

Конечный результат на ребенка: хорошо владеют всеми компонентами устной речи, согласовывают действия с другими детьми - героями сказки, эмоционально и выразительно общаются с помощью мимики и жестов.

Место проведения - музыкальный зал

Ход театрализованной деятельности.

Воспитатель: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие! сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Воспитатель:ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Расскажу я вам историю

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

Всё ревет да голосит!

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать! (Плачет)

Воспитатель: так ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Сказки на ночь ей читал.

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь: что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить! Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь: ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: а может быть, ты хочешь есть?

Несмеяна: ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: и мороженного не хочешь?

Несмеяна: нет! (Плачет)

Царь: а может быть тебе холодно? (Укрывает платком царевну)

Несмеяна: мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Сбрасывает платок с плеч)

Царь: ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогда кричишь и плачешь?

Несмеяна: почему я всё кричу? Вам какое дело? Ничего я не хочу, все мне надоело!(топает ногой)

Царь: что же делать? Как мне быть?Как царевну рассмешить?( обращается царь к зрителям)

Воспитатель: и подумав, в тот же час, Царь издал такой указ! (выходит ребенок читает указ)

Чтец: « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить»

Воспитатель: и во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Громко песенку поёт,

Царевну рассмешить идёт!(заходит петушок)

Петушок: голосистый я петух,у меня отличный слух.

Громко песню я спою

Громко песни я пою!

Петушок: я Петя-петушок,

Услыхал я вас указ,

Поспешил к вам в тот-же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушки) Это погремушечка. Звонкая игрушечка.Очень весело звенит.Всех вокруге веселит. (Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна: убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок: а у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: у меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Воспитатель: Петя – Петя – петушок голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Воспитатель: много ль времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса: 1. Я лисонька-лиса

Леса дивного краса

И полцарства получу.

И полцарства получу!

Несмеяна: ну, давай развлекай! (Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: а может быть вот этот танец тебе понравится? («Цыганочка» - Лиса танцует)

Несмеяна: прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

Несмеяна: прекратите это безобразие! Не шуми, не топайте! (Плачет)

Воспитатель: загрустила лисонька-лиса, опустила грустные глаза.

Не сумела Несмеяну рассмешить.И полцарства получить. (Звучит музыка – Лиса уходит)

Воспитатель: много ль времени проходит . К нам Петрушечка приходит.Обещает удивить –Несмеяну рассмешить. (Звучит музыка – вбегает Петрушка)

Петрушка: я Петрушка-весельчак. Буду прыгать и скакать.

Буду весело резвиться. С Несмеяной веселиться.

Петрушка : я весёлая игрушка – замечательный Петрушка.Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет.Всё ревет, она ревет.И житья вам не дает.А попробую я вам помочь –Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка : ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки.И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда воспитатель обращается к детям за помощью правильным ответом)

  1. Про войну читают книжки

Только храбрые … (мальчишки)

  1. Шьют для кукол распашонки
  1. Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

  1. Жить не могут друг без дружки
  1. И для дел, и для красы

На стене висят … (часы)

  1. Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

Несмеяна: ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Воспитатель: и Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить. Развернулся он и отправился в обратный путь! ( Звучит музыка – Петрушка уходит) (Появляется царь обращается к зрителям)

Царь: что ж мне делать? Как мне быть? Как же Несмеяну рассмешить? Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Воспитатель: ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна не смеется).

Воспитатель обращается к зрителям ребята а давайте все вместе поиграем с нашей царевной (проводится хороводная игра « Шел король по лесу»)

Царь: ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь улыбается, смеётся, пойдем скорее, доченька расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили в нашем царстве.( Герои уходят)

Воспитатель: вот и сказочке конец,А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – мы вам показали.

Вопросы к зрителям: ребята вам понравился наш спектакль? А кто из героев вам больше всего понравился? Кто первый приходил рассмешить нашу принцессу? На каких инструментах играл петушок? А что делала лисичка, чтоб рассмешить Несмеяну? А какие шутки –прибаутки вам больше всего понравились?

Список использованных источников

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду под ред.Т.И.Петрова,Е..Сергеева,Е.С .Петрова.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника автор: Е.С.Анищенкова.

Похожая примета

В высокой башне В царских палатах В крестьянской избе В невысоком тереме Где жила Несмеяна-царевна ?

2. Что царь обещал тому, кто рассмешит царевну? Полцарства Мешок золота Златогривого коня Царевну в жены

3. Что обрадовало работника, когда он пришёл к колодцу в третий раз? Мешок денег Что колодец высох У колодца собралось много людей Все его монетки выплыли наверх

4. Из-за чего Несмеяна - царевна засмеялась? Из-за того, что на работника нашёл сон Работник смешно выглядел Из-за того, что работник загляделся на все стороны Потому что мышка, сом и жучок ухаживали за ним

5. Что сделал с работником царь? Прогнал его Женил на царевне Заставил его на себя работать Дал много денег и отпустил

Все задания выполнены верно! Молодцы!

честный работник; Несмеяна – царевна ; сом с волшебным усом; жучок-старичок; мышка-стрижка

3 РАЗА хозяин доверял деньги работнику; 3 животных помощника; 3 РАЗА просят помощи у работника; 3 РАЗА работник роняет деньги в колодезь

Добро всегда побеждает зло. Великая сила добра изменяет героиню сказки.

«Назначение человека именно то, чтоб делать добро» В.И. Даль

Рефлексия Как удалось нам с вами выполнить задания урока? Насколько успешен был каждый из вас? Насколько успешно удалось сотрудничать?

Похожая примета

Урок проводится во 2 классе по учебнику Е.И.Матвеевой.

ВложениеРазмер
Конспект урока по литературному чтению (2 класс). 18.79 КБ

Похожая примета

Улыбнитесь. Пьеса-малышка "Царевна Несмеяна" будет полезна и посильна для постановки с начальными классами к разным праздничным мероприятиям, в ГПД или школьных летних лагерях. Костюмированное действо, всегда интересно детям. Очень весело проходят репетиции пьесы, дети подают идеи и выступают соавторами сказки.

Просмотр содержимого документа
«Пьеса-сказка "Царевна Несмеяна"»

Пьеса -малышка «Царевна Несмеяна»

Действующие лица: Царевна Несмеяна

Голос за сценой

(Царевна сидит на троне и плачет.)

Царь: Доченька, царевна, вот уже пятый год ты плачешь и плачешь. Сырость развела. У нас уже в тронном зале головастики плавают. Хочешь мороженого?

Царевна : Не-е-т.

Царь: Хочешь конфетку?

Царевна: Не-е-т.

Царица: Может доктора позвать?

Царь: Позови.

Царица: А позовите нам лучшего доктора!

Доктор: Так, так. (Ставит градусник, смотрит горло, слушает дыхание). Ничего не понимаю, царевна здорова! Медицина тут бессильна. (Царь и Царевна выталкивают доктора.)

Царица: Батюшка-Царь, может шута позовём?

Царь: Позови матушка.

Царица: Эй, слуги позовите нам шута!

Голос за сценой: Привели весёлого шута.

Шут: Тир-лим-бом-бом-2 раза. Клянусь своим дурацким лбом! Я рассмешу вашу Несмеяну! (Показывает трюк с исчезновением большого пальца, корчит рожицы, пляшет –скачет и напевает свою песенку. Царевна не смеётся, шут пожимает плечами, вздыхает и уходит)

Голос за сценой: Ещё сильнее плачет царевна, с перерывами на завтрак, обед и ужин.

Царица: Я слышала на Востоке мудрец живёт, шибко умный, может он нам поможет?

Царь: Пошлите за мудрецом!

Голос за сценой: Наконец приехал мудрец.

Мудрец: (Обходит царевну вокруг, задумчиво теребит бороду) Не смеётся?

Царица: Не смеётся.

Мудрец: Всё время плачет?

Царица: Всё время плачет.

Голос за сценой: С перерывами на завтрак, обед и ужин.

Мудрец: (Подняв руку с вытянутым указательным пальцем вверх) Девицес обыкновениус глупулюс капризус! Вот так!

Царица: Что это значит? (Мудрец уходит с гордо поднятой головой).

Царь: И этот не помог.

Царь: Твои слёзы нам надоели. От сырости уже лягушки квакают.

Я тебя прогоняю из дворца. Иди куда глаза глядят, авось что поймёшь. (Все уходят)

Голос за сценой: Сцена вторая. Темный лес. Принцесса всё шла и шла, пока не наткнулась на молодого дракона.

Дракон: Какая удача! Первая самостоятельная охота и царевна на обед! Ням-ням. (съедает царевну).

Голос за сценой: Лесная фея увидела, что дракон съел царевну Несмеяну и полетела во дворец рассказать о беде. (Пауза) Сцена третья. Царский дворец.

Лесная фея: Вашу царевну Несмеяну дракон слопал!

Царица: Что делать?! Что делать?!

Царь: Надо звать храбрых царевичей-богатырей для спасения нашей дочки.

Голос за сценой: И нашёлся такой смелый царевич, и отправился на спасение царевны.

(Пауза) Сцена четвёртая. Тёмный лес.

Смелый царевич: Вот ты где злое чудище! Отвечай где царевна.

Дракон: Она в моём животе. (Довольно поглаживает большой живот)

Смелый царевич: Сейчас я твоё брюхо распорю! (Замахивается на дракона мечом)

Лесная фея: (вставая между царевичем и драконом) Царевич, не убивай молодого дракона, в душе он хороший! Сейчас я ему дам волшебный напиток, и он освободит царевну. (дракон пьёт напиток)

Дракон: Что-то икота пристала. (царевна освобождается)

Царевна: (улыбаясь и радуясь) Ах, как страшно было в тёмном животе дракона! Как хорошо на вольном свете! Светит солнышко, поют птички! И как я раньше этого не замечала!

Смелый царевич: Наверное, тебе слёзы мешали. Ещё плакать будешь?

Царевна: (улыбаясь, глядя на царевича) Никогда!

Голос за сценой: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (общий поклон артистов)

Предварительный просмотр:

Тема: Особенности содержания и построения волшебной сказки «Несмеяна – царевна» (урок 1)
Тип урока: Применение знаний способов действий.
Цель урока: Вспомнить особенности содержания и построения волшебной сказки через знакомство со сказкой «Несмеяна – царевна».
Задачи урока:
- познакомить учащихся с русской народной сказкой «Несмеяна – царевна»

- повторить приемы и признаки волшебной сказки

- познакомить с неизвестными словами и выражениями;

- повторить правила взрослого чтения.


Планируемые предметные результаты: учащиеся познакомятся с волшебной русской народной сказкой «Несмеяна – царевна», с незнакомыми словами и выражениями. Повторят приемы и признаки волшебной сказки и правила правильного чтения.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: знание правил поведения на уроке, мотивация к учению, адекватная реакция на критику.

Регулятивные: осуществляют оценку и самооценку.
Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи, строят логические цепи рассуждения, доказывают свою точку зрения.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачей; задают вопросы учителю, одноклассникам, отвечают на вопросы учителя, одноклассников.


Оборудование урока: учебник по литературному чтению, рабочая тетрадь по литературному чтению, карточки для рефлексии.
Ход урока:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная композиция по мотивам русской народной сказки «Царевна – лягушка»

Праздник посвящённый 8 марта, прививает любовь и уважение к родителям.

Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Конспект урока во 2 классе Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Упражнения для формирования качеств чтения (Тема урока: «Русская народная сказка «Лиса и журавль»)

Упражнения для формирования качеств чтения.

Русская народная сказка Царевна-лягушка

Царевна-лягушкаРусская народная сказка.

Урок по литературному чтению во 2 классе Тема урока: Русская народная сказка «Снегурочка»

Конспект урока по литературному чтению.

Урок внеклассного чтения "Русские народные сказки. Царевна-Лягушка"

Тема. «Русские народные сказки. «Царевна-Лягушка».Цель урока: изучение русской народной сказки «Царевна-лягушка»Задачи: Образовательные:– познаком.

Русская народная сказка Царевна - Несмеяна

Читайте также: