Приметы весны в произведениях

Обновлено: 21.09.2024

Весной природа освобождается от снежных одежд и ледяных оков. Пробуждается весь растительный и животный мир, просыпается лес и в скором времени звонкие голоса пения птиц разбудят все вокруг. Весне дорогу!

Слушая сказки, вчитываясь в рассказы, дети знакомятся с весеннем временем года, узнают о характерных сезонных явлениях природы, познают окружающий мир.

Весна в сказках и детских рассказах:

  • Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"
  • Русская народная сказка "Зайкина избушка"
  • Георгий Скребицкий "Сказка о Весне"
  • Георгий Скребицкий Художник-Весна ("Четыре художника")
  • Георгий Скребицкий "Счастливый жучок"
  • Виталий Бианки "Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры")
  • Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
  • Владимир Сутеев "Как зима кончилась"
  • Константин Паустовский “Стальное колечко”
  • Дарья Хохлова "Сказка про весну"
  • Русская народная сказка "Ручей и камень"
  • Русская народная сказка "Вазуза и Волга"
  • Русская народная сказка "Два мужика"
  • Уральская народная сказка "Весенушка"
  • Японская народная сказка "Соловьиный дом"

Весна Елена Благинина

Ещё в домах пылают печки

И поздно солнышко встаёт

Ещё у нас по нашей речке

Спокойно ходят через лёд;

Ещё к сараю за дровами

Не проберёшься напрямик

И в садике под деревами

С метлою дремлет снеговик;

Ещё мы все тепло одеты -

В фуфайки, в ватные штаны.

А всё-таки весны приметы

Во всём, во всём уже видны.

И в том, как крыши потеплели

И как у солнца на виду

Капели, падая, запели,

Захлопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала влажной,

А валенки водой полны.

И ветер нежный и протяжный

Повеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг дружке

Про солнце, про его красу.

И все весёлые веснушки

Уселись на одном носу.

Бумажный ледокол П. Синявский

Похудели от тоски. Т

ают Прямо на глазах,

Причитают: - Ох! Ах!

И до слез печалятся,

Что зима кончается.

А весна уже не ждет,

А мальчишки строят флот,

  • На бумажном ледоколе

Зайчик солнечный плывет!

Веселые льдинки И. Демьянов

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки –

  • Весна К. Кубилинскас

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь!

– На веточки дохнула –

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Весна И. Муравейко

Два скворца летели,

На березку сели,

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!

Весна В. Кудлачев

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Весна пришла Е. Стюарт

Весна пришла, сосульками

Ручьи задорно булькают,

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась набок

Зиме совсем недужится –

Пора ей в путь сбираться…

И солнце в каждой лужице

И меж снегами влажными

Пробив себе окошки,

Уже встают на ножки!

Весна пришла Т. Дмитриев

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена

– Сколько носиков зеленых!

Весной Н. Гончаров

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Помощники весны Г. Ладонщиков

Помогать пришли весне.

Разбивают лед ребята

И разбрасывают снег.

Посмотрел на них с укором

Снеговик из-под ведра:

- Этак мне придется скоро

Убираться со двора!

На иве распустились почки,

Берёза слабые листочки

Раскрыла - больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Ласточка А. Майков

"Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик -

Все весною пахнет!"

После половодья И. Бунин

Прошли дожди, апрель теплеет,

Всю ночь - туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет

В далёких просеках в бору.

И тихо дремлет бор зелёный,

И в серебре лесных озёр

Ещё стройней его колонны,

Ещё свежее сосен кроны

И нежных лиственниц узор!

Весна, весна. Е.А. Баратынский

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее

И солнце и весна!

Ликует ли, как дочь стихий,

Что нужды! счастлив, кто на нем

Забвенье мысли пьет,

Кого далеко от нее

Он, дивный, унесет!

Ночь и день П. Соловьёва

Ночь зимой - как чёрный кот,

День- как серенькая мышь,

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезают тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь- как серенькая мышь,

День- большой , блестящий кот.

Черемуха С. Есенин

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

И кисточки атласные

Под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные

А рядом, у проталинки,

В траве между камней,

Бежит, струится маленький

Веснушки В. Орлов

И тихонько светились

На лице у девчонки

В зелёной юбчонке,

Голубою росою звеня.

В это вешнее утро

Там, где лёгкие ножки

Бушует полая вода И.А. Бунин

Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролётные стада

Кричат и весело, и важно.

Дымятся чёрные бугры,

И утром в воздухе нагретом.

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.

А в полдень лужи под окном

Так разливаются и блещут.

Что ярким солнечном теплом

По залу зайчики трепещут.

Все темней и кудрявей березовый лес. И.А. Бунин

Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет;

Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут;

На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,

Соловьи до рассвета поют.

Скоро Троицын день, скоро песни, венки и покосы.

Все цветет и поет, молодые надежды тая.

О весенние зори и теплые майские росы!

О далекая юность моя!

Весенняя гроза Ф.И. Тютчев

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный-

Все вторит весело громам.

Вот уж снег последний в поле тает. А.К. Толстой

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет;

Утром небо ясно и прозрачно,

Ночью звезды светят так светло;

Отчего ж в душе твоей так мрачно

И зачем на сердце тяжело?

Грустно жить тебе, о друг, я знаю,

И понятна мне твоя печаль:

Отлетела б ты к родному краю

И земной весны тебе не жаль.

Весна (Уж тает снег. ) А.Н. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

"Весна!"- читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят - кто больше всех

Природы любит обновленье!

Весенние воды Ф. Тютчев

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег.

Бегут, и блещут, и гласят.

"Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!"

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

Подснежник 3. Александрова

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха.

Понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела:

Уж больно тонок ты, дружок!

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна,

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он,от холода синея.

Головку слабую клоня,

Сказал: "Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!"

Воробушки В. Берестов

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю.


Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах".


проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "

краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы.


Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение.


«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».


Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»

Похожая примета

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Вид проекта: групповой, познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: март, апрель, май 2019 г.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Целевая группа проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Цели: закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта .

Задачи:

расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой

травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной ;

расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

воспитывать любовь к природе;

развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;

познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка) ;

способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Прогнозируемый результат :

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.

Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Улучшение взаимоотношений детей между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.

Расширение кругозора детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

Расширение знаний детей о весне, ее признаках.

Пополнение словарного запаса.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

3.. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

4. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой. ).

5. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов).

6. Решение проблемных ситуаций.

7. Рассматривание и обсуждение картин известных художников про весну

8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса.

9. Просмотр познавательных видео фильмов.

10. Просмотр мультфильмов на весеннюю тематику.

11. Разучивание стихов к празднику «8 Марта».

12. Разучивание танцев «Цветы», «Мамин день».

13. Разучивание весенних хороводных игр.

14. Разучивание пальчиковых игр на весеннюю тематику.

15. Экспериментальная деятельность с детьми.

Итоговое мероприятие проекта: развлечение «Весна».

План осуществления проекта:

Дидактические игры: "Что бывает весной. ", "Подбери слово. ", «Угадай птицу», «Придумай предложение со словом (весна)», беседа о празднике первой борозды.

Познавательное развитие

Познавательные беседы: «Земля – наш космический дом», "Птицы весну принесли"; экспериментальная деятельность по наблюдениям на прогулке, наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы на участке; просмотр познавательного видео фильма "Жизнь весной"; просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы. Времена года», «Уроки тетушки Совы. Март», «Веснянка»; экспер-е «Таяние снега», «Можно ли пить талую воду»; «Эффект радуги».

Речевое развитие

Беседа "Кто больше всех радуется весне?"; составление повествовательных рассказов о времени года весна по картинам известных художников: К.Юона «Весенний солнечный день», В.Н.Бакшеева «Голубая весна», А.Куинджи «Ранняя весна», И.Э. Грабаря «Мартовский снег»; НОД развитие речи «Весна»; разучивание стихотворений «Салют весне», «Их»; изучить приметы весны на март; чтение рассказа «Ихдалх1инч1», «Ласточка-ласточка…» К. Паус-товского, С.Есенина «Береза».

Художественно - эстетическое развитие

Прослушивание весенних мелодий; НОД нетрадиционная техника рисования – монотипия «Цветочная поляна»; разучивание песен «Дир эбел», «8 Март»; совместная творческая деятельность "Украшение группы цветами"

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых игр: «Весна», «Солнышко», «Посадили зернышко»; п/и «Кто останется в кругу», «Живой лабиринт», «Перелет птиц», «Ворона и воробей», «Не замочи ног», «Мы капельки».

Работа с родителями

Консультация: «Веселые старты. Занятия с детьми весной дома и на улице»; рекомендации «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной»; оформление папки-передвижки «Весна», «8 Марта».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: "Кто? что?", «Засели домики», «Какая весна», «Кто больше назовет действий», «Весенние слова»; игры с разрезными картинками, изучить приметы апреля, беседа о весенних цветах.

Познавательное развитие

Познавательная беседа: «Как растет цветок?»; экспериментальная деятельность: «Способность воды отражать окружающие предметы», «Прозрачность воды», «Из чего птицы строят гнезда», «Круговорот воды в природе»; просмотр познавательных видеофильмов: «Весна», "Как звери весну встречают"; просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Апрель»

Речевое развитие

Беседа "Почему в горах долго лежит снег?" , чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья», В.Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная…», «Ихдалил г1аламатал»; составление повествовательных рассказов о времени года весна по картинам известных художников: И.Левитана «Март», «Весна. Большая вода», И.Остроухова «Первая зелень», В.Кудревича «Утро весны»; разучивание стихотворений: «Т1огьода босараб их», И.Токмакова «Весна», «Салют - весне».

Художественно - эстетическое развитие

НОД аппликация "Скворечник для птиц"; разучивание хороводный игры "Солнышка лучи", прослушивание детских песен на весеннюю тематику; разучивание танца «Весенние цветы»; разучивание песен «Ихалде», «Соловей»; работа с шаблонами для пальчикового рисования и пластилиновых заплаток, с раскрасками.

Физическое развитие

П/и: «Речная фигура», «Прыгуны», «Воробушки», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Не опоздай», «Караси и щука», «Совушка»; пальчиковые игры: «Пришла весна», «Шаловливые сосульки».

Работа с родителями

Консультация «Зеленый мир на окне»; оформление уголка для родителей «Дидактические игры. «Космос».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Подбери слово», «Как можно назвать весну…», «Скажи наоборот о весне», «Угадай птицу», «Времена года»; просмотр видеоматериала «Загадки о весне»; «Слайд-шоу из картинок о весне», «Весна в Казбековском районе», изучить приметы мая, беседа о Дне Победы; встреча с ветераном ВОВ.

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность: «Солнечная лаборатория», «Разноцветные растения», «Тонет-плавает», «Животворное свойство воды»; наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений; просмотр познавательного мультфильма «Уроки тетушки Совы. Май»

Речевое развитие

Составление повествовательных рассказов о времени года весна по картинам; заучивание стихов о весне; чтение художественной литературы: С. Есенин «Черемуха», Т. Александрова «Дождик, дождик, веселей…»

Художественно - эстетическое развитие

Работа с шаблонами для пальчикового рисования и пластилиновых заплаток, с раскрасками; прослушивание детских песен на весеннюю тематику, военную тематику, разучивание танца на 9 Мая

Физическое развитие

Подвижные игры: «Догони мяч», «Ловишки», «Не наступи», «Перелет птиц», «Спящая лиса», «Понеси, не урони», игры на развитие движений: «На лужайке», «Шаловливые сосульки», «Солнечные зайчики».

Работа с родителями

Оформление папки-передвижки: «1 Мая – праздник весны и труда», «Я мая», «15 мая – День семьи»; консультация «Как рассказать ребенку о Дне Победы».

Основная образовательная программа детского сада составлена по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Похожая примета


27 апреля 2015 г. Yana

Дорогие друзья! Наш проект очень интересен, ведь он имеет двоякую направленность и даже двойное дно! С одной стороны авторам проекта, участникам и просто тем, кто интересуется результатами, очень интересно посмотреть, какая антология произведений о весне у нас получится. С этой точки зрения результаты проекта впечатляют: больше сотни анкет, интереснейшие имена, прекрасные стихи. "Баратынский, Вяземский, Фет и проч.", как сказал один поэт.

Но ведь у проекта есть и вторая задача, выяснить, как именно, с помощью каких красок и образов, поэты и писатели создавали весну в своих произведениях. Здесь есть небольшая хитрость, мы знаем, что весной происходит ряд явлений в живой и неживой природе, и все они перечислены в вариантах ответа на вопрос анкеты. Но ни один поэт не напишет напрямую "22 июня - это день летнего равноденствия. До 22 июня день прибывает, а от 22 июня день начинает убывать". Поэт скажет иначе. ". Как две трети июня, до двадцать второго числа, Встав на цыпочки, лето старательно тянется к свету. " И задача читателя понять, что это он говорит о прибывании светового дня, о долгих летних светлых вечерах.

Так что каждый участник проекта не должен наугад выбрать пять-десять известных лично ему примет весны из предложенного в анкете списка. Следует постараться найти эти приметы в поэтическом (прозаическом) произведении, сопоставить поэтический образ строгому научному описанию примет весны в анкете проекта, выбрать только необходимые признаки.

А иначе у нас получается несколько странный результат. Например, в одной из анкет я нашла такие строки прекрасного писателя-натуралиста Георгия Скребицкого "Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. А прошёл ещё день, другой — и его уже вовсе не осталось. С пригорка по ложбинке побежал весёлый ручеёк, наполнил до краёв большую, глубокую лужу, перелился через край в дальше в лес побежал."

Как вы думаете, какие приметы весны здесь отражены? Лично я бы предположила, что это такие варианты из анкеты: "Солнце начинает греть", "Таяние снегов", "Весенние ручьи". Может быть, я по невниманию пропустила ещё что-то?

А в анкете дальше я читаю такой список:

  • Солнце начинает греть
  • Таяние снегов
  • Весенние ручьи
  • Прилет птиц
  • Гнездостроение у птиц
  • Изменения в жизни диких животных
  • Пробуждение насекомых

С первыми тремя вариантами я абсолютно согласна, но где здесь хоть одно насекомое? Где перелётные что сказал Скребицкий о животных?

Я вижу два возможных варианта: цитата неполна, и всё, что меня удивляет, случилось дальше по тексту, либо авторы анкеты додумали за писателя, зная, что весной положено прилетать птицам и вить гнёзда.

Давайте постараемся разгадать все художественные образы исследованных произведений и ничего не привнести от себя!

Похожая примета

Создать галерею картин художников, изображающих весну.

Гипотеза

В произведениях, изображающих весну, авторы в основном хотели изобразить положительные эмоции.

Оборудование и материалы

Книги, журналы, альбомы художников, фотоаппарат

Обоснование

Каждый человек по-своему воспринимает любое художественное произведение. С помощью ГлобалЛаб у вас есть возможность поделиться своими впечатлениями о художественном произведении и узнать, как к нему относятся другие участники.

Протокол проведения исследования

  1. Найдите художественное произведение, на котором вы увидите приметы весны.
  2. Узнайте имя художника, который создал это произведение.
  3. Узнайте название произведения.
  4. Разместите изображение художественного произведения.
  5. Для того, чтобы заполнить анкету проекта выясните:
  • дату создания произведения
  • место, изображенное на картине
  • какие природные явления отразил художник
  • преобладающие цвета произведения
  • настроение произведения
  • дайте эмоциональную оценку произведению
  • сформулируйте ваше отношение к произведению

Техника безопасности

Если вы нашли изображение картины на просторах интернета, постарайтесь выяснить, разрешено ли заимствовать изображения с сайта, на котором оно найдено. Для этого, как правило, достаточно прочесть Пользовательское соглашение данного ресурса: обычно именно там сообщается, можно ли использовать иллюстрации и на каких условиях.

Если вы хотите сделать фотографию в музее, убедитесь, что это не запрещено правилами музея.

Читайте также: