Приметы весны для детей младшей группы
Обновлено: 22.12.2024
Составила воспитатель МБДОУ№174 г. Кемерово Казанбаева Г.Т.
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о весне
1.Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы.
2. Формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.
4. Развитие познавательных способностей.
-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними!
- Посмотрите, а здесь лежит красивая шкатулка, давайте посмотрим, что там внутри? А здесь загадки! Вы умеете разгадывать загадки? Давайте попробуем!
«Снег и лёд на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла . (Весна)»
-А какие приметы весны, вы знаете? (тает снег, появились лужи, прилетели птицы с юга)
Слышна трель птиц
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
На участке нашем очутились!»
Слышна фонограмма пения птиц
- Слышите, это птицы радостно поют про весну.
показ картинки весеннего пейзажа
. На улице повеяло теплом,
Снег очень скоро в воду превратился.
И, позабыв о холоде былом,
Щебечут песни радостные птицы.
- Какие птицы прилетали на наш участок зимой?
(сороки. голуби, синицы, вороны)
-А какие птицы прилетели к нам весной? (показ слайдов скворец, грач, ласточка)
Показ слайда птиц
Летит над полем птичка.
А что несет синичка?
Несет она травинку.
Зачем нужна травинка?
Несет травинку птичка.
Гнездо совьет синичка.
Слайд гнезда синички
- Агде вьют свои гнезда птицы? (на деревьях)
-А на нашем участке есть деревья? Какие? Здесь в шкатулке есть еще загадки о деревьях, послушайте и попробуйте их разгадать.
( Показ слайдов березы, липы, сосны )
- Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(берёза)
- В виде сердца листья, жёлтые цветы
И цветочки эти пчелам так милы!
И плоды - орешки осыпают ветви,
Что это за дерево, ну-ка нам ответьте!
- Вот так дерево! Иголки
Подлиней, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят!
- Пришла весна краса и игры принесла, игры мы про весну знаем?
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло (Показываем фонарики)
И повсюду золото
Разлило, разлило.(хлопаем в ладоши)
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат. (показываем кистями рук волнообразующие движения)
И летят, летят. ( дети летают, изображают птиц)
Все на место возвратились, снова в деток превратились!
- Давайте посмотрим на веточки срезанные с наших деревьев, посмотрите внимательно и дайте ответ, где веточка березы, а где веточка липы.
- Обратите внимание, что произошло с почками? (они набухли, начали пробиваться листочки)
- Послушайте стихотворение о первых листочках
Выбрались из почек
Не поймут никак:
—Нет, еще не лето,
-Давайте рассмотрим листочки березы и листочки липы. Чем они похожи? … А чем отличаются друг от друга? ( показ слайдов с изображением листьев березы и листьев липы)
- А у сосны какие листочки? (иголоки)
- Послушайте поговорки о деревьях.
«Растенье — земли украшенье».
«Зелёный наряд радует взгляд».
-Почему так говорят?
- Как нужно относиться к деревьям? (бережно, не рвать листья, не ломать ветки, поливать).
-А мы с вами, будем заботиться о деревьях на нашем участке? (ответы детей)
- Слышите, снова птицы поют, они говорят, что нам пора в сад возвращаться!
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Что вы узнали и увидели во время путешествия? А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте, попрощаемся с гостями (дети под музыку уходят из зала).
Похожая примета
Познакомить детей с приметами ранней весны.
1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла)
2) Побуждать детей решать проблемную ситуацию связанную с приходом весны, отвечать на вопросы воспитателя.
3) Активизировать в речи детей прилагательные относящиеся к слову «солнышко»(ласковое, теплое, горячее, жаркое, круглое, желтое)
4) Воспитывать у детей эмоционально-положительное к изменениям происходящим весной.
Воспитатель обращается к детям (звучит тихая музыка)
В круг скорее становитесь
Крепче за руки держитесь
Наступила весна,почувствуйте тепло друг друга
Улыбнитесь,ваше настроение -это лучики солнца и тепла
Подарите свое тепло друг другу. (Дети улыбаются друг другу)
- Дети я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь догадаться о каком времени года идет речь.
(Воспитательзагадывает загадку)
Приходит всегда с добром,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна)
(Воспитатель демонстрирует слайд «Весна»)
- Ребята пока мы с вами отгадывали загадку, у нас кто-то оставил следы (Воспитатель показывает детям спрятанную заранее банку с растаявшим снегом)
- Дети кто же это (ответы детей)
- Садитесь удобнее мы сейчас с вами посмотрим кто же это оставил следы.
(Воспитатель демонстрирует слайд «таящий снеговик»)
- Почему снеговик грустный, что случилось (Предположительные ответы детей: (наступила весна, снеговик растаял от тепла, ему жарко итд)
-Ребята,а как мы можем помочь снеговику (послать его на Луну там холодно, полить холодной водой, обсыпать льдом, поставить в холодильник)
_ Давайте ему расскажем о весне и приметах ранней весны.
Воспитатель обращается к детям
Ребята, а скажите кто еще плачет с приходом весны? (сосульки)
- Почему сосульки плачут?
(Ответы детей жалко прощаться с весной)
-Сосулька песенку поет :
Только кто ее поймет?
Вопросы воспитателя к детям:
-Как называется песенка сосулек? (Капель)
-Почему она так называется?
(Потому, что сосульки капают)
-А хотите послушать как поют сосульки?
(Воспитатель демонстрирует слайд Видео «Капель»)
-Предлагаю вам ребятки поиграть вставайте около своих стульчиков. (Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки, сели на карниз
Шаловливые сосульки, посмотрели вниз
Посмотрели, чем заняться
Стали каплями кидаться
Целый день идет трезвон
Тили-тили -тили- бом.
Вопросы воспитателя к детям:
-В какое время года Матвей бывает капель? Повторите ребята: «Капель бывает весной»Появление капели одна из примет весны (Воспитатель выкладывает на доску картинку капель)
А, что еще появляется когда тает снег
(проталины (Воспитатель демонстрирует слайд «весенние проталины»)
-Пригревает весеннее солнышко все теплее и теплее с каждым днем,снежок тает, бегут ручьи.
(Воспитатель демонстрирует слайд «бегут ручьи»)
Проводиться игра «Веселые ручейки»
-Предлагаю вам ребята, превратиться в ручейки, каждый из вас возьмет голубую ленточку в руки. Я буду говорить слова, а как только они закончатся мы свами превратимся в один длинный ручеек.
-По камушкам, по камушкам,
Спешит, бежит куда- то
Веселый шумный ручеек,
За ним бегут ребята.
(Звучит музыка, дети тихонько бегают. как только воспитатель говорит последние слова дети строятся друг за другом в один «ручеек», после садятся на стульчики).
-Это следующая примета весны. В какое время года бегут ручьи Меланика? Повторите ребята ручьи бегут весной.
(Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку «бегут ручьи»)
-Ребята посмотрите на экран, что еще происходит с природой (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует слайд «птицы поют звонче», «воробьи купаются в лужах»)
Вопросы к детям:
- Это еще одна примета весны. Соня ответь,птицы звонче поют почему? (потому что весна пришла, солнышко греет)
(Воспитатель выкладывает на магнитную доску изображение «птицы поют»)
Гимнастика для глаз (Демонстрирует слайды «Гимнастика для глаз «Весна»»)
Солнце лучиками светит
А весной еще сильней
Вы закройте глазки дети
И зажмурьте посильней
(Дети закрывают глаза и зажмуривают)
А теперь открыли шире
И увидели капель
Влево, вправо, вверх, вниз
(Дети производят движения глазами вправо, влево, вверх, вниз)
Побежал ручей быстрей,
Солнце лучиками грей
(Дети «рисуют» глазами лучи солнца)
-- Ребята, я сейчас раздам вам лучики вы выложите их, вот здесь чтобы солнышко весной светило ее ярче и скажите солнышку ласковое словечко (Дети выкладывают лучики
Игра «Ласковое словечко для солнышка»
(Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку с изображением солнца)
- А если бы солнышко не грело наступила бы весна? Я предлагаю вам взяться за руки и попросить солнышко, чтоб оно еще ярче грело (Дети хором говорят закличку:
Выгляни в окошко
Там твои детки плачут
По камушкам скачут.
(На слайде появляется «солнышко»)
Вопросы к детям:
(Дети садятся на стульчики)
Выход из занятия:
(Дети вместе с воспитателем украшают силуэты мороженного для снеговика)Вопросы к детям:
- Посмотрите ребята. Сколько примет у весны. Давайте их назовем
(дети перечисляют приметы весны:
-солнышко греет ярче
-птицы поют звонко
-набухают почки, появляются листочки
- В теплое время года мы не можем видеть снег и лепить снеговика, а что ребята остается даже в теплое время холодным? (мороженное). Чтобы снеговику было не так грустно таять давайте угостим его мороженным, украсим его. Выбирайте какому какой нравиться цвет.
Публикации по теме:«Приметы зимы» Конспект НОД для детей коррекционной группы по формированию целостной картины мира с использованием пиктограмм Конспект НОД по Формированию целостной картины мира. Тема «Приметы зимы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы «Посадка луковиц тюльпана» Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы на тему: «Посадка луковиц тюльпана». (Интеграция образовательных.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики» Программное содержание: Знакомить.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией «Осень очень хороша…» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией на тему: "Осень очень хороша…" Цель: закрепление.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла» Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «На бабушкином дворе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида «Ласточка» Истринского муниципального района.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.
Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! ».
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в .
Конспект занятия "Насекомые весной"
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной".
Конспект занятия "Признаки весны"
Занятие знакомит детей с признаками весны, развивает связную речь, развивает восприятие.
Конспект занятия «Приметы весны»
Конспект занятия кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет. Тема - «Приметы весны».
Конспект занятия: Описание весны"Конспект занятия в старшей разновозрастной группе:«Описание весны. Птицы»Цели: учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая формы строения; познакомить с весенними рабо.
Образовательная область: познавательнаяВид деятельности:непосредственно-образовательнаяВозрастная группа:подготовительная группаТема: «Птицы весной»Цель:Показать изменения жизни и поведения птиц с при.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми начинает беседу о времени года.
М: Ой, ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Мишка!
В: ребята, вы узнали медвежонка? Это же наш друг, Мишутка. Он уже приходил к нам в гости. Мы учили его вежливым словам.
М: Да, это я. Ребята, я проспал всю зиму, а теперь проснулся и не могу понять, что происходит? Куда делся весь снег? И мороз?
В: Ребята, Мишка ничего не знает о том, какое время года наступило! Давайте расскажем ему. Мы с вами беседовали по картине, наблюдали на прогулке и теперь объясним мишке, какие бывают приметы весны.
В: Наши дети даже стихи про весну знают.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
В: Правильно! Это весна.
А дни весной бывают разные. Солнечные и (пасмурные).
Шлеп-шлеп-шлеп – идем по лужам.
Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках.
Кап-кап-кап – нам зонтик нужен.
Оп-оп-оп – вода по спинке.
Буль-буль-буль – упала шапка.
Ой-ой-ой- кругом вода.
Да-да-да – себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!
В: Но сейчас снова светит солнышко и все мы этому рады! Давайте подарим улыбки друг другу. Про погоду поговорили, а что с природой? Посмотрите на картину. (Дети перечисляют приметы).
Стихотворение про весенние почки:
Эти маленькие почки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
В: А что же делают остальные животные?
(Наводят порядок в своих домиках, готовятся к появлению детенышей, чтобы весело гулять на полянке).
За мамой волчицей топает (волчонок)
За мамой лисицей крадется (лисенок)
За мамой медведицей идет (медвежонок)
За мамой бельчихой скачет (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгает (зайчонок).
В: Я предлагаю поиграть с вами в игру «Какая бывает весна?»
(Воспитатель бросает поочередно мяч и дети называют прилагательные).
Мишутка: По дороге в детский сад я нашел волшебный мешочек. Помогите мне разобраться.
В: Ребята, давайте посмотрим, что здесь. Ох, Мишутка, что же ты наделал, ты же перемешал все времена года. Чтобы нам разобраться, надо отгадать загадки.
-На лужайке, возле леса
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке. (ОДУВАНЧИК).
-Белые горошки на зеленой ножке (ЛАНДЫШИ).
-Первым вылез из землицы
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (ПОДСНЕЖНИК).
-Из луковки вырос,
Но в пищу не гож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (ТЮЛЬПАН).
-Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я поймать его хотел – он вспорхнул и улетел (БАБОЧКА).
-Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет (БОЖЬЯ КОРОВКА).
-Летит мохнатенькая, летит за сладеньким (ПЧЕЛА)
Пальчиковая игра «Майский жук».
Я веселый майский жук
Знаю все сады вокруг
Над полянками кружу
А зовут меня жу-жу
В: А теперь давайте соберем весеннюю картину.
Дети собирают картину (на фланелеграфе, обсуждают ее и дарят Мишутке.
Он благодарит и уходит.
Публикации по теме:«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны; диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять умение детей называть.
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мамины помощники» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ 2ая младшая группа (интегрированное занятие) Программные задачи: 1. Воспитывать привязанность.
Конспект НОД по развитию речи «Моя мама» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новым.
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.
Конспект ООД по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Петушок и цыплёнок». Цель – формирование обобщающих понятий.
Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа) 2 младшая группа Развитие речи: Тема «Ласковые слова для мамы» Цель: Расширение у детей словарного запаса Задачи: -Закреплять правильное.
Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа) Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у Весны?» Задачи: Дать детям представления о времени года «Весна».
Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.
Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества «Петушок и его семья» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества вторая младшая группа. «Петушок и его семья» Цель: приобщение.
Похожая примета
Марина Бикташева
Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа).
-закреплять представления детей о весне, ее приметах;
- продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей, с образом жизни животных в весенний период;
- активизировать словарь за счет прилагательных (пасмурный, хмурый, весенний, ясный, существительных (проталины, почки, капель, подснежники, ручьи, оттепель, глаголов (тает, набухают, звенит);
- совершенствовать коммуникативные навыки, учить отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: картинки весенних цветов и насекомых.
Предварительная работа: беседы о весне, экскурсии по территории детского сада, наблюдение, рассматривание иллюстраций и дидактического материала на тему «Весна», просмотр презентации «Признаки весны».
Похожая примета
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»(Развитие речи) «Музыка», «Социализация», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
-Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
-Конкретизировать представление детей о весенних изменениях в живой и не живой природе;
-Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;
-Воспитывать умение слушать друг друга; прививать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Активизация словаря : Весна, солнце, лучики, становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, почки набухают; ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у вас много гостей, поздоровайтесь с ними. А теперь поприветствуем друг друга.
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
И сегодня весь день, Разводят руки в стороны.
Будет веселее! Хлопают в ладоши.
Утро начинается, Руки вперёд
Вся природа просыпается. Потянуться.
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости не одна. Со мной пришла кукла Маша. Посмотрите, она, почему то грустная. Давайте спросим, что у неё случилось? Попросить 2-3 детей спросить.
Ребята, мне Маша сказала, что получила письмо от медведя. Он приглашает Машу к себе в гости, когда он проснется. Но Маша не знает, когда просыпается медведь? А вы ребята знаете, когда он просыпается? (Весной)
Давайте поможем Маше узнать, когда же наступит весна?
Дети садятся. Закройте глазки, а теперь откройте. И посмотрите вокруг. Воспитатель : Посмотрите как у нас в группе светло.А почему? Как вы думаете? Ответы детей.
Правильно. Нам с вами светит солнышко. Это настоящее доброе чудо. Вот у меня есть такое солнышко. Но наше солнышко грустное, его лучики ещё короткие. Такие лучики не согреют нашу землю. Давайте поможем нашему солнышку найти его длинные лучики.
Воспитатель. Чтобы найти первый лучик - отгадайте загадку:
«Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает». Да это же подснежник. Где же он? Давайте поищем его. (Дети находят цветок в крупе-рис.)
А у нас в Калмыкии первый весенний цветок – тюльпан.
Прикрепляем лучик к солнышку.
А теперь мы должны выполнить следующее задание, чтобы у нас появился еще один лучик . Я вам загадаю загадку. А вы помогите мне закончить её.
Солнце ей не нравится.
Изо льда бабулька,
Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим, что произойдёт с сосулькой, если её подогреть. Представьте, что это горячее солнышко. Вот оно греет. Что происходит с сосулькой? Почему она тает? Ответы детей
В оспитатель . Сосулька это лёд, а лед от тепла тает.
— Значит, стало таять много сосулек и зазвенела капель . Послушайте звук капели. А сейчас подойдите ко мне , давайте на этом муз. инструменте изобразим звонкую капель. Вот-так. ( Игра на металлофоне )
(….иди прикрепи лучик)
Воспитатель : Посмотрим, что же случилось потом.
Послушайте ещё одну загадку.
Он в голубенькой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонкий голосок.
Кто же это. (Ручеёк)
Выкладываем ручеек из палочек.
А теперь давайте его оживим. Я на вас сейчас подую и вы станете весёлыми ручейками. Ручки свои протяните, ладошки откройте. Вокруг себя повернитесь и в ручейки превратитесь.
Музыкально ритмическое движение «Ручейки»
Вот у нас с вами появился еще один лучик.
Давайте прикрепим его.
Воспитатель. Посмотрите, что это стоит в вазе?
А они одинаковые? (у одних почки только распускаютя, а у других уже появились листочки).
-Как вы думаете, почему. Я вам раскрою маленький секретик. Вот эти веточки я внесла сегодня в группу, а эти веточки простояли в группе много дней. Как вы думаете, почему в группе на веточках появились листочки, а на улице еще нет? Ответы детей.
(Правильно, в группе гораздо теплее, чем на улице).
Зимой деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться. Еще один признак весны. И следующий лучик.
Воспитатель. А что же происходит в это время в лесу? Просыпаются жучки, паучки. Возвращаются из теплых краев птицы и лес наполняется их веселым пением. Скворец.
А кто весной еще просыпается в лесу?
Воспитатель. А какая шуба у медведя?
Дети. Теплая, коричневая.
Воспитатель. А что происходит с шубкой зайчика? Каким цветом она была зимой, и каким цветом становится весной? А почему? Да что бы спрятаться от опасности, которая подстерегает зайчишку под каждым кустиком.
Воспитатель. Молодцы ребята. Ещё один лучик мы подарим солнышку и теперь у него все лучики длинные, яркие. Оно стало весёлым и тёплым. Машенька, тебе теперь понятно, что такое весна?
Маша . Да! Спасибо ребята. Вы молодцы. Теперь я весну никогда не перепутаю. А мне пора в гости к медведю.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и давайте ещё раз вспомним, что бывает весной. Передавайте мячик по кругу и свой ответ начинайте со слова «весной». Весной… ярко светит солнце.
Читайте также: