Приметы весна для дошкольников подготовительной группы

Обновлено: 21.09.2024

Какая будет весна, имели для наших предков большое значение. И сейчас те, кто занимается земледелием, наряду с календарем и синоптическими данными полагается и на народные методы.

Жизнь наших предков в давние времена была тесно связана с природой. Передавая свои наблюдения из поколения в поколение они собрали огромное количество народных примет. Длинная, суровая зима - испытание для людей и природы. Поэтому так часто русские народные приметы весны связаны с предсказанием о том каким будет лето, когда оно придет, какая будет погода - теплая или холодная, сухая или дождливая.

Много надежд были связаны с будущим урожаем, поэтому так много зимних примет связаны с наступающей весной и будущим летом. По тому какая будет весна старались предсказать погоду и летом.

Основой народных предсказаний являются - поведение птиц и животных. Многие народные весенние приметы переросли в поговорки, порой их трудно отличить.

Народные приметы весны

Весною как грязь, так и хлебушка даст.

Встреча беляка (зайца) по весне - жди, что снег обязательно выпадет еще.

Гром ранней весной - перед холодом.

Длинные сосульки - к долгой весне.

Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.

Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.

Если весной много паутины – к жаркому лету.

Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным.

Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой.

Если молния без грома в марте, будет сухим лето;

Если облака плывут высоко — к хорошей погоде.

Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.

Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - лето будет сухое.

Если с крыш висят длинные сосульки то и весна будет длинной.

Жаворонки и грачи прилетели рано – холода скоро закончатся и установится теплая погода;

Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт.

Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.

Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.

Когда весною появляется много мышей, жди голодный год.

Когда гуси летят низко, то и воды будет мало, а когда высоко то жди много воды.

Когда кукушка кукует на сухом дереве - это к морозу.

Когда перелётные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне.

Коли прилетели дрозды, значит морозов уже не будет.

Купаются воробьи ранней весной - к скорому теплу.

Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.

Март холодный - год хлебородный.

На небе синие облака - то это к теплу и дождю.

Перелетные птицы летят большими стаями – скоро наступят теплые дни;

Поют синицы — жди тепла.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Птички-синички слетаются ближе к жилью – ждите холодов;

Ранний вылет пчел - к красной весне.

Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.

Ранний прилёт жаворонка – сулит раннюю весну.

Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.

Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя – не обманет.

Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки;

У человеческого жилья много синиц — весна будет холодной.

Увидел скворца - знай: весна у порога.

Увидеть весной белого зайца – весна будет затяжная.

Ранней весной гром – будет холодно.

Приметы о природе и погоде в марте

В марте холодно и сухо — хлеба в достатке будет.

Гром в марте - перед холодом.

Длинные сосульки в марте – к долгой весне.

Если в марте первый гром грянет при северном ветре - к холодной весне, при восточном ветре - к сухой и теплой, при южном - к теплой.

Если пойдет дождь в марте, вырастет много грибов.

Если у мартовских сосулек нет в середине пустоты – к богатому урожаю.

Мокрый март — плохой урожай.

Молния в марте без грома - к сухому лету.

Редкие морозы в марте – к урожайному году.

Снег в конце марта скоро тает и вода дружно бежит — жди лето мокрое.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Шершавая поверхность снега в марте - к урожаю, гладкая - к неурожаю.

Приметы о природе и погоде в апреле

В апреле мокро – к грибному лету.

В конце апреля идут теплые дожди - к урожаю.

Гроза в начале апреля - к теплому лету и урожаю орехов.

Днем жарко, а ночью прохладно в апреле - к хорошей (теплой безветренной) погоде.

Если ласточки еще не прилетели в апреле – вся весна будет холодной.

Звездные ночи в конце апреля - к урожаю.

Много сока в березе в апреле - ждите дождливого лета.

Поверхность снега в начале апреля шероховатая - к урожаю.

Приметы о погоде и природе в мае

Май сырой — июнь сухой.

Май холодный — год хлебородный.

Много журавлей появилось в мае — к засухе.

Развернулись листья дуба – ждите похолодания.

Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.

Частые дожди и туманы — к плодородному году.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.


Весна народные приметы

Весна народные приметы.

Народные приметы о живой и неживой природе по сезонам, пословицы, поговорки, загадки о природных явлениях, сведения из народного календаря.

Народные приметы о живой и не живой природе по сезонам.

Подборка примет, псловиц, поговрок о весне.


Календарь народных примет весны

Занимательные материалы для ознакомления старших дошкольников с народными приметами весны.


ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ВЕСНЫ И НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

Православные праздники весны и народные приметы.


ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ВЕСНЫ И НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

Похожая примета

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.

- Активизировать познавательную активность;

- Формировать интерес к родной природе;

- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

- Развивать умение строить причинно-следственные связи;

- Развивать связную речь, обогащать словарь;

- Развивать память, мышление;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (приоритетная область)

2. Речевое развитие.

Оборудование: Посылка; картинки (солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины); клубок; силуэтные картинка с перелетными и зимующими птицами; круглая карточка с нарисованным на ней «?»; картинки с первоцветами; использование мультимедиа, презентация «Весна».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.

Здравствуй, ветерок – покачивание рук.

Солнечные зайчики, - взмахи рук перед собой.

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки.

Здравствуйте, лисята – хлопок за спиной.

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте.

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Ребята, вы слышите кто-то говорит вместе с нами?

Сорока: Я, сорока белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Так что же такое лес?

Лес- зеленый наряд нашей земли

Лес- дом для птиц и животных

Лес-красота нашей природы

Лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

(Под музыку взрослый проговаривает слова, дети выполняют действия)

- Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем в лес погулять,

И в лесу мы очутились!

Вот мы с вами и на полянке. Ребята посмотрите, кто-то оставил нам записку. Слушайте внимательно. (на стене развешены модели)

Вот рогатка вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой - выручалкой все цветочки посшибать.

Ребята, правильно это? Объясните, как надо правильно вести себя в лесу. Правила. (стихи).(Громко не разговаривать, не шуметь - чтобы птиц и животных не пугать; держаться всем вместе - чтобы не потеряться; аккуратно ходить - чтобы не пораниться.)

Двигаемся дальше. (музыка леса)

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Вот мы и добрались до следующей полянки.

Полянка: «Отгадай-ка»

Нам нужно разгадать кроссворд – это загадки и отгадать ключевое слово.

1 строчка. Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала (вода)

2 строчка. Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо)

3 строчка. Растут – зеленеют, упадут-пожелтеют (листья)

4 строчка. Красное яблоко по тарелочке катается, никто не догадается (солнце)

5 строчка. Всех перелетных птиц черней чистит пашню от червей. Взад вперед по пашне вскач, а зовется птица – грач.

У нас появилось ключевое слово весна

-А какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце ярче светит, прилетают из тёплых стран птицы, просыпаются звери после зимней спячки, насекомые, оживают растения).

Хорошо ребята, справились. Двигаемся дальше.

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Вот мы и добрались до полянки.

Полянка: «Солнечная»

- Ребята подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Загадка*(если не назовут)

- Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет. (солнце)

Весной природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку.

Д/игра: «Придумай слово».(игра в кругу, дети передают солнышко друг другу, называя прилагательные)

Солнце весной (какое)

Полянка «Вспоминалка»

Д/игра: зашифрованное слово

Картинки тематические по месяцам (ребята делятся на 3 группы)

Каждой группе достается картинка с изображением (трава, цветы, (проталина, сосульки, (река, ручейки).

Воспитатель: Ребята, вам нужно определить к какому весеннему месяцу относится ваша картинка? Объясните свой выбор.

Март, апрель, май.

Март – капельник, протальник,

Вспомните, какие поговорки о весне вы знаете?

Увидел скворца – знай весна у крыльца.

Увидел грача – весну встречай.

Грач на горе – весна на дворе.

В марте и курица из лужи напьется.

Весна и осень – на дню погод восемь.

Ребята, а как вы понимаете выражение «на дню погод восемь»(дети высказывают свои предположения).

Давайте немножко поиграем с солнышком.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (Дети стоят в кругу, держась за ленточку)

Чтобы не погасло. (Поднимают руки с лентой вверх.)

Побежал в саду ручей, (Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения)

Прилетело 100 грачей, (Руки в стороны и делают волнообразные движения.)

А сугробы тают, тают, (Постепенно приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимаются на носочки и тянутся вверх)

-Замечательная игра у нас получилась. Ну что продолжаем наше путешествие

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Вот мы с вами оказались еще на одной полянке.

Полянка «Внимательная» (присели)

Найди ошибку и исправь предложение.

*Появились проталины, поэтому пригрело солнце.

*С юга прилетели птицы и пришла весна.

*Сажают деревья и поэтому оттаяла земля.

*Заяц поменял шубку и наступила весна.

*Начал таять снег и закончилась весна.

Задание перелетные и зимующие птицы

Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.

Молодцы, ребята справились с заданием!

Продолжаем наше путешествие.

Ой, тропа обрывается на краю реки. Как и на чем же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

Мы узнаем, когда выполним вот такое задание (графический диктант - лодка)

Вот мы и перебрались с вами на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.

Полянка : «Художественная»

Дети и взрослый подходят к нарисованной картине.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня много говорили о весне. А теперь давайте «нарисуем» картину весны. Вам нужно будет взять предметные картинки (солнце, птицы, медведь, ёж, белка, трава, ледоход, ветки с листьями, ветки вербы, проталины, и придумать предложение о весне и прикрепить картинку на наборное полотно.

Д/и. «Соединялки»

.Примерные предложения.

1 Весной солнце греет больше, чем … (зимой)

2 Весной из теплых стран прилетают. (птицы)

3 Весной птицы строят … (гнезда)

4 Солнце пригревает и появляются. (проталины)

5 На деревьях весной появляются… (почки)

6 Весной на реках начинается (ледоход)

7 Медведь и еж зимой спят, а весной … (просыпаются)

8 Белка меняет серую зимнюю шубку (на рыжую летнюю)

9Пробивается сквозь землю молодая зеленая (трава)

Ребята посмотрите, мне кажется на нашей картине чего- то не хватает?

Не летают здесь жучки,

Не проснулись червячки,

И цветов не видно,

Очень мне обидно.

-Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Мать- и- мачеха, хохлатка, медуница, ландыш.

А как назвать одним словом цветы, которые появляются весной первыми.

В-ль. Что необходимо цветам, чтобы они росли и радовали нас?

Дети. Цветам нужны земля, солнышко и вода.

(проводится эксперимент «волшебная вода»)

Полянка «волшебная»

Воспитатель: Мы с вами недавно делали цветы. Давайте мы их сейчас возьмем в руки и опустим в воду. (Дети опускают в емкость с водой бумажные цветы, лепестки которых постепенно раскрываются. Все действие происходит под музыкальное сопровождение).

Пока дети наблюдают за цветами, воспитатель прикрепляет на полотно-картину весенние цветы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, и на нашей картине распустились цветы.

В-ль: А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Глаза все закрыли. (Звучит волшебная музыка)

Снова в группе очутились!

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» (старшая группа) «Весна» Цели: уточнить время года; название весенних месяцев; характерные признаки весны; закрепить умение образовывать уменьшительно –.

Похожая примета

Закрепить и уточнить накопленные детьми представления о приметах весны. Систематизировать знания детей о весне, как времени года.

1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки.

2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

3. Упражнять в подборе определений к существительным.

4. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение

5.Активизировать словарь детей за счет слов: март, апрель, май, продолжительность дня, проталины.

6. Способствовать радостному весеннему настроению.

7. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в работе (оригами).

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, о весенних месяцах, признаках весны, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы, изготовление цветов из бумаги.

Материал: набор разрезных картинок по теме «весна», желтый круг (солнце, лучики, кроссворд-загадка, набор картинок для игры «зашифрованное слово»,набор предметных картинок: солнце, птица, подснежник, ручей, почки, облака.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня перед нашей дверью я увидела посылку. Очень удивилась, от кого посылка? Когда открыла, то увидела много разных вещей и письмо. Послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Но зима не хочет покидать территорию, на которой она хозяйничала. Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. В посылке много разных заданий для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Старичок Лесовичок».

- Давайте посмотрим, что лежит в посылке? Сколько разных картинок.Давайте поиграем в игру: “Расскажи о весне”.

(Детям раздается по 1 картинке: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины).

- Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…»

(например: «Весной ярко светит солнце» и т. д.)

- Ребята, а я знаю одну пословицу про весну.

«Весною сверху печет, а снизу морозит».

(Солнце пригревает, а земля еще холодная).

- Теперь я предлагаю вам придумать пословицы и поговорки о весне. Я вам читаю начало пословицы, а вы придумываете конец.

- «Весна красна цветами, а осень…» (пирогами, грибами, яблоками и т. д.);

- «Грач на горе – весна…» (во дворе, везде и т. д.);

- «Без первой ласточки весна …» (не обходится, не бывает, не начинается и т. д.);

- «Кто весной потрудится, тот осенью…» (повеселиться, с хлебом будет и т. д.);

- «Апрель начинается при снеге, а кончается…» (при зелени, при цветах и т. д.);

- Молодцы. Очень интересные пословицы у вас получились.

- Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Это клубочек.

Д/и «Какая весна?» (Дети стоят в кругу)

(Дети передают клубочек друг другу, наматывая на клубок нитку, и говорят по одному слову).

- Весна какая?

(Цветущая, красивая, дождливая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, звонкая, зеленая, певучая)

- Правильно, ребята. Весна бывает разная. Мы ее всегда ждем с нетерпением. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)

Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево)

Скоро снег совсем растает (Приседание)

Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)

Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)

Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями»)

- Что еще лежит в посылке? (Карточка с весенней картинкой, на ней игра).

- Давайте поиграем в игру: «Найди ошибку?»

- Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны сказать что лишнее?

- Тает снег, улетают в теплые края перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Весной перелетные птицы не улетают в теплые края, а прилетают к нам).

- Распускается верба, начинается на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки).

- Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строить гнезда. (Я блоки созревают не весной, а летом и осенью).

- Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. (Белка делает запасы осенью).

- Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Лесовичок предлагает нам сыграть еще в одну игру, называется она «Что лишнее?». Эта игра показана на экране. Внимательно смотрим и правильно отвечаем.

Презентация «Весна»

- Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка "Весна пришла".

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

- Ребята в посылке я увидела вот такой значок. (Круглая карточка, на ней нарисован «?» (Кто знает, что он обозначает? (Вопрос)

- Нужно сказать, как правильно поступить в определенной ситуации. Послушайте меня.

- «Нашел Алеша в траве птичье гнездо с яйцами. Гнездо ему так понравилось, что он захотел взять его домой. А птичка кружилась над ним и щебетала. Как правильно поступить Алеше?»

(Алеша должен уйти подальше от гнезда и не трогать его. Ведь птица может бросить яйца и птенцы погибнуть.)

- Дети пришли с воспитателем в лес.И с изумлением остановились: «Сколько цветов? Какие красивые подснежники. Давайте нарвем большой букет» - сказала Маша. А воспитательница сказала… Что сказала воспитательница?

(Нельзя рвать подснежники и первоцветы. Они занесены в Красную книгу.)

Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.Начали:

Какие сообразительные, молодцы.

- В посылке еще картинки с первоцветами. Давайте посмотрим, узнаете ли вы эти цветы?

Мать-и-мачеха. (Растет на проталинах, с одной стороны листочек гладкий и холодный, с другой стороны мохнатый и теплый).

Медуница. (Растет в лесу, у нее цветы разного цвета).

Подснежник. (Это первый цветок, белого цвета. Его нельзя рвать, он занесен в Красную книгу).

- Я хочу вас познакомить еще с одним первоцветом. Это цветок называется сон-трава. Едва сходит снег, на пушистом стебельке мы видим ярко синий или фиолетовый бутон, с ярко-желтой серединкой, похожий на колокольчик. Растение очень красиво, но ядовито. Рвать его нельзя. Оно тоже занесено в Красную книгу. Как называются все эти цветы, одним словом? (Первоцветы).

- Вы правильно сказали, что рвать эти цветы нельзя.

Воспитатель: «Лесовичок пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?»

На доске прикреплено солнце без лучиков.

Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко» Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики.

Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.

-Молодцы. Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я думаю, что старичок - лесовичок с радостью примет нас у себя в лесу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны»

Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: Формировать и развивать связную речь, умение строить свои высказывание связывая.

Конспект ООД «Приметы весны» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста «Приметы весны» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Учить детей рассматривать картину; Отвечать на вопросы и высказываться.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Экскурсия в парк. Ищем приметы весны» Конспект ООД ознакомление с природным окружением. В подготовительной группе Тема: Экскурсия в парк. Ищем приметы весны. Цель: Расширять.

Конспект развлечения «Приметы весны» (с детьми 1 г. 3 мес — 1 г. 6 мес) Программное содержание: продолжать учить участвовать в коллективных утренниках, смотреть и понимать смысл.

Конспект занятия по познавательному развитию. Игра-путешествие «Лесные тайны. Приметы ранней весны» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период. Задачи: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Приметы весны» Предлагаю вашему вниманию презентацию «Приметы весны» для детей среднего дошкольного возраста. Весна – пора пробуждения природы, время оживления.

Презентация «Весна. Приметы весны в загадках» Разгадывание загадок – занятие не только озорное и веселое, но и невероятно полезное для развития интеллекта маленьких гениев. Загадка формирует.

Занятие по развитию речи «Приметы весны» Цели: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной; уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Похожая примета

Цель: актуализировать знания детей о весенних явлениях в природе.

Задачи образовательные: учить выделять признаки весны, отличать ее от других времен года.

Задачи развивающие: развивать диалогическую речь, желание активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать воображение, внимание, память.

Задачи воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес; формировать умение работать коллективно, воспитывать активность, уверенность в себе, любознательность.

Методы и приёмы: игровой, словесный, познавательный, ИКТ, мнемотехника.

Материалы: интерактивная доска, макет солнца, одно панно с деревом без почек, одно панно с деревом с почками, плоскостные фигуры птиц (воробей, синица, снегирь, голубь, жаворонок, ласточка, грач, скворец, дрозд, сорока), кормушка для птиц.

Словарная работа: подснежник, ясное, тёплое, приветливое, лучистое, доброе, яркое, весёлое, весеннее, зимняя спячка, зимующие, перелётные.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

В. - Сегодня утром, перед тем, как идти к вам я получила письмо. Интересно узнать от кого?
В. читает: "Ребята, пишет вам Лесовичок. Везде наступила весна, а в моём лесу - нет. Я совсем старый, забыл некоторые признаки весны. Помогите, пожалуйста, их вспомнить".
В.- Ребята, поможем Лесовичку?
А чтобы найти первую примету, отгадайте загадку:
Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.
Чудо-песенка звенит на лесной проталине,
Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки, из - под снега вышел? (Ответ: подснежник)
В .- Можно это назвать признаком весны? У вас тоже появился подснежник. На интерактивной доске появляется подснежник. (слайд 1)
А почему он так называется? (дети говорят, что они появляются в лесу на проталинах, на полянах).
Скажите, а можно ли их рвать?
Почему? (дети отвечают, что их на земле очень мало, воспитатель напоминает, что они занесены в Красную книгу).
Эту примету, вы назвали, а чтобы найти следующую Маша, прикоснётся два раза к цветку. Подснежник исчезает, на его месте появляется изображение солнца. (слайд 2)
А теперь о чём мы будем говорить?
Д.- О солнышке.
В.- Солнце появилось у вас в группе (подходят к модели солнца). Как меняется продолжительность дня и ночи с наступлением весны?
Д.- День становится длиннее, а ночь короче.
В .-А сейчас вы по очереди будете вытягивать лучики, чтобы они быстрее согрели землю и говорить о том, какое солнце бывает весной.
Д .- Ясное, тёплое, приветливое, лучистое, доброе, яркое, весёлое, весеннее, ласковое, огромное.
В .- Вы вспомнили о том, что весной у солнца меняется настроение, теперь, Данил, прикоснись к нему на экране, чтобы найти следующую примету. На экране появляется мнемоквадрат "животные". (слайд 3) О чём мы должны напомнить Лесовичку?
Д. - О том, что некоторые животные просыпаются после зимней спячки.
В .- Давайте вспомним, какие это животные.
Д - Медведи, ежи, суслики, летучие мыши.
В .- Представим, что мы медведи, которые проснулись с наступлением весны.
Медведь весной проснулся,
Потянулся, улыбнулся. (движения по тексту)
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился, водой из ручья умылся.
Нарядился.
И пошёл по лесу.
Берегись лесной народ,
Зверь голодный идёт! (имитация движений медведя)
Воспитатель добавляет интересные факты из жизни животных зимой с иллюстрациями на экране. ( слайд 4,5,6,7)(Летучие мыши являются невероятно мощной силой по борьбе с вредителями. Летучие мыши на очень длительное время впадают в спячку.
Как правило, они просыпаются на несколько минут каждые несколько недель, чтобы попить, хотя также известны случаи, когда летучие мыши даже не шевелились в течение нескольких месяцев.
Самый крепкий сон у суслика - во время зимней спячки его можно вынуть из норки, катать, тормошить как угодно, он не проснется.
Ежи ведут ночной образ жизни и находятся в спячке с ноября по март
Ежики не охотятся на мышей – это миф. Они, может быть, и рады были бы полакомиться мышатиной, но догнать мышь не способны.
В .- А сейчас Алина прикоснётся к картинке, чтобы вспомнить ещё одну примету. На экране появляется мнемоквадрат "птицы". (слайд 8) О чём мы должны напомнить Лесовичку?
Д .- О том, что некоторые птицы возвращаются из тёплых стран.
В .- Правильно, а как называют таких птиц?
Д .- Перелётные.
В. - Назовите их.
Д. перечисляют: ласточки, стрижи, жаворонки, грачи, стрижи, дрозды.
В. - А как называют птиц, остающихся в городе?
Д .- Зимующие.
В .- Перечислите их.
Д.- Снегирь, воробей, сорока, голубь, синица.
В .- Посмотрите, на эти деревья. Одно без листвы, а на другом, появились признаки весны? Какие?
Д .- Почки.
В .- Правильно, смотрите как много прилетело к нам на кормушку птиц, назовите их. Какие из них перелётные? Какие зимующие?
Если дети не могут узнать птиц, то нужно показывать их по очереди, загадывая загадки:
На шесте- дворец,
Во дверце- певец,
А зовут его. (Скворец)

Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?(жаворонок)

Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.(ласточка)

Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня… (синичка).

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит… (Воробей)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!(Снегирь)

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Из семейства воробьиных.
Буро-жёлтый, видом прост.
Насекомых ест, малину
Небольшой, но певчий… (Дрозд)

На блестящее с наскока
Залетает белобока.
Схватит то в мгновенье ока,
И исчезнет с ним . (Сорока)

Читайте также: