Приметы вернуться на прежнее место работы
Обновлено: 13.11.2024
Открывайте статью, если Вы задаетесь этим вопросом! Здесь я напишу мысли о том, почему стоит вернуться на прошлую работу.
Всем Привет! Я Кристина, веду блог о работе, отношениях и отдыхе. Сегодня я хочу поделиться причинами, по которым возможно следует рассмотреть возможность Вашего возвращения к работодателю.
Уйти с работы достаточно просто, даже при несогласии руководства можно отработать двенадцать дней и быть свободным. Вот увольняться «в никуда», как говорят, очень не рекомендуется. Но, порой, складываются неприемлемые условия работы или до того нетерпимые отношения для дальнейшего нахождения в коллективе, что покинуть работу хочется в сию же минуту и навсегда.
Если вы уходите и думаете, что навсегда… не стоит так думать. Если вы уходите и думаете, что навсегда… не стоит так думать."Ну вот. все скажут ушел, ничего хорошего не нашел и снова к нам вернулся". Нет, это ошибочное мнение. Однозначно работодатель так и подумает, но это будет первой его мыслью, а дальше? Быть может он будет только рад Вашему возвращению. Конечно встречать с хлебом и солью он Вас не должен, но согласитесь Вы уже обученный кадр в его глазах и как минимум рабочий процесс от Вашего появления не пострадает уж точно. Уйдя из одного места, не факт, что скоро найдётся другое и лучшее. Иной раз волком выть хочется от скоропостижного принятого решения, а назад пути нет. И возникает вопрос, а что если вернуться назад? Переступить предрассудки, запрятать подальше всё личное и пойти на компромисс.
Одно дело решиться самому и другое дело как работодатель и коллектив оценит такой поступок. Сочтут ли они приемлемым возвращение прежнего работника? Как говорится, время всё залечит и любые споры, раздоры, междоусобицы отойдут на второй план и забудутся прежние обиды.
Время не простое сейчас, нервы у всех на пределе, чуть, что и конфликт разгорается на пустом месте. Деньги затмили разум, и вышли на первый план. Никакое моральное удовлетворение или соцсоревнование, ничего личного – остался один бизнес. Поэтому без комплексов можно и нужно, при необходимости, совершать попытку возвращения на прежнее место работы.
Для квалифицированного опытного сотрудника, «финт конём» или увольнение с последующим возвращением только обострит чувство недооцененности сотрудника. И, уже руководство станет задумываться о том. Чтобы вновь не потерять нужного работника.
Людьми сегодня запросто не разбрасываются. На дворе давно капитализм. Это при социализме и плановой экономике готовили новую смену загодя, а тут вкладываться в формирование специалиста никто желанием не горит. Все наниматели хотят использовать готового специалиста со стажем и опытом работы, с соответствующей квалификацией и навыками работы.
Так что нет нужды беспокоиться о том, как возвращаться на прежнюю работу. Коли не нашлось подходящего места, то и старая работа сгодится. Было бы место, а человек его украсит, и жалование получать будет не меньше прежнего, чтобы финансовая необеспеченность его не толкала на необдуманные поступки.
По каким причинам стоит возвращаться на прошлое место работы?
1. Если Вас мотивировала зарплата или окладная часть с учетом бонусов
2. Если Вас устраивал климат в коллективе, и Вы вспоминаете или поддерживаете связь с бывшими коллегами
3. Если у Вас было хорошее отношение с руководством компании
4. Если для Вас было удобным месторасположение Вашего рабочего места
5. Если Вам подходил график работы
6. Если Вы понимаете, что будет возможность продвижение по карьерной лестнице
7. Если Вам нравилось, то чем Вы занимались(соответствующий Вашей должности функционал)
Уже не ваш хлеб
Ещё один момент, на которой нужно обратить внимание: примут ли вас клиенты (если вы с ними работали) и как они отнесутся к вашему возвращению. Если у вас были хорошие взаимоотношения и высокая лояльность, то они вам будут рады. Но бывает ситуация, когда ваших клиентов уже кому-то передали, возвращать их обратно некорректно — люди уже настроились на другое взаимодействие. Бывает, что с клиентами в подобных случаях бывает сложнее, чем с коллегами. И их лояльность куда важнее, чем лояльность коллег.
Итог: не отбирайте хлеб у коллег. Он уже не ваш, вы сами решили от него отказаться.
Реквием по самому себе
Одна моя знакомая, менеджер среднего звена, помпезно покинула место работы — перешла на должность повыше с приятной зарплатой в другую компанию. Почему помпезно? Просто она месяц не могла решиться (прямо плакала) и, по-моему, впала в предноворабочую депрессию: "Вы будете по мне скучать? Что мне делать — уходить?" Наматывала сотни километров своих соплей на рабочий монитор и телефон, от чего всем, честно говоря, поднадоела. В итоге она решилась. Аллилуйя.
Проводили её достойно: изрядно потратились на прощальный подарок, наобнимались вдоволь и пообещали видеться по возможности. Тут без сарказма. Коллектив и вправду любил её. Но как-то она переборщила с расставанием.
В общем, через 2 недели эта девушка вернулась. Официально — долго добираться до работы и надоело постоянно задерживаться допоздна (а кто-то сейчас иначе живёт?). По факту — не справилась с новыми обязанностями и сбежала.
Нашлись люди без комплексов, которые так просто и в глаза: "Ты снова с нами? А подарок вернёшь?"
Я пыталась поставить себя на её место. И решила: лучше найти другую работу, чем возвращаться. И дело не в троллинге коллег. Возвращение в этом случае — шаг назад. Большинство решит, что вы сдались. Вы хотите казаться слабым?
Итог: не устраивайте себе пышные похороны, уходите незаметно. Тогда, если решите вернуться, не будет стыдно.
Приметы про зарплату
Чтобы получить прибавку, нужно подержаться за стол начальника или посидеть в его кресле. С рук зарплату не берут, только со стола или любой другой поверхности. Любое денежное поступление должно переночевать хотя бы одну ночь в доме.
Первая заработная плата — частичное исключение. В большинстве компаний принято покупать торт или другое угощение для коллег. Первая заработанная монетка — денежный талисман. Храните ее в кошельке, будет притягивать деньги. Первая заработная плата — частичное исключение. В большинстве компаний принято покупать торт или другое угощение для коллег. Первая заработанная монетка — денежный талисман. Храните ее в кошельке, будет притягивать деньги.Наутро в старину десятую часть отдавали в церковь или раздавали милостыней. Так называемую десятину соблюдают современные колдуны и маги, это один из их секретов богатства. Можно потратить десятую часть дохода на любую благотворительность, лишь бы она была отдана без сожаления.
После пожертвования обязательно нужно купить что-то для себя. Чем больше потратите, тем больше прибыли вернется обратно. Выбирайте одежду, вещи для дома, можно покупать подарки для членов семьи, радовать их угощениями или походом в ресторан. Торт для семьи — хорошая примета, к сладкой жизни.
Каждый из нас хотел послать работу к чертям, показать шефу средний палец и демонстративно хлопнуть дверью. Валерия Бородина — о том, как правильно уходить и возвращаться на работу.
8 февраля 2017, 08:00Похожая примета
В целом исследование говорит о положительной тенденции в отношении компаний к бывшим работникам, и HR-менеджеры считают, что важно продолжать общение с сотрудниками, которые покинули компанию. Больше половины компаний предпочтут взять на вакантную должность бывшего сотрудника с хорошей репутацией, чем нового кандидата.
В России дела обстоят схожим образом. Мы спросили у компаний, как они относятся к «бумерангам» и на каких условиях готовы брать их под свое крыло вновь.
Разбить чашку, тарелку на работе
Плохая примета — мыть чашку на работе, к неприятностям, забирайте домой и мойте там. Можно договориться с суеверным коллегой и мыть чашки друг друга — примета к увольнению будет нейтрализована.
Лопнула чашка (без падения) с кипятком — к увольнению или другой крупной неприятности, связанной с работой. Разбитая посуда обычно предвещает счастье. Чем больше осколков, тем больше нежелательных событий. Но если разбита чашка на работе, можно ждать серьезных проблем. Нейтрализовать суеверие можно, если уничтожить все следы произошедшего — осколки и пятна кофе. Лопнула чашка (без падения) с кипятком — к увольнению или другой крупной неприятности, связанной с работой. Разбитая посуда обычно предвещает счастье. Чем больше осколков, тем больше нежелательных событий. Но если разбита чашка на работе, можно ждать серьезных проблем. Нейтрализовать суеверие можно, если уничтожить все следы произошедшего — осколки и пятна кофе.Разбили чужую чашку — к ссоре с ее владельцем. Особенно, если в ней была жидкость. Треснула, но не разбилась — к ухудшению отношений с коллегами. Уронить горячую чашку — стоит прислушаться к мнению других. Недавно вы получили совет, последуйте ему.
Если посуда бьется постоянно, придется обратить на это внимание. Поверья говорят, что чашки намекают на огромное количество завистников среди коллег. Тарелки указывают на недовольство начальства, о котором вы можете пока не знать. Регулярно появляются трещины и сколы — кто-то пытается добиться вашего увольнения и занять должность.
Народная мудрость о карьере
Устроились на хорошее место? Не хвастайтесь этим, сглазите и потеряете работу. Выражать восторг можно самым близким людям — родителям, супругам, детям, кто будет по-настоящему рад вашей удаче и не станет завидовать. Заказать визитки в первый же день — к увольнению.
Чешется правый локоть в будний день — к проблемам в общении с коллегами. Приливает кровь к лицу в четверг — найдете новую работу или получите повышение. Нельзя дарить коллегам часы, если не желаете им увольнения или скорой смерти. Присмотритесь к сотрудникам на обеденном перерыве. Кто быстро ест, любит трудиться и быстро справляется с делами. Медлительный едок ленив.
На стул уволенного сотрудника не садятся, чтобы не получить его проблемы. Сесть на место ушедшей в декрет — к скорой беременности. Не садятся на места коллег, чтобы не подсидеть их. Если уволенный коллега оставил зонт, трогать его нельзя. С помощью бумажки нужно унести к мусорным бакам, или сообщить владельцу. Приметы уволенной девушке — свадьбе в течение полугода. На стул уволенного сотрудника не садятся, чтобы не получить его проблемы. Сесть на место ушедшей в декрет — к скорой беременности. Не садятся на места коллег, чтобы не подсидеть их. Если уволенный коллега оставил зонт, трогать его нельзя. С помощью бумажки нужно унести к мусорным бакам, или сообщить владельцу. Приметы уволенной девушке — свадьбе в течение полугода.Сотрудник офиса, съездивший на производство, и это не входило в его обязанности, уйдет на другую должность или уволится.
Не выбирайте настольный календарь с обнаженными моделями. Если одна из двенадцати будет размещена задом к зрителю, месяц окажется неудачным. Тем, кто не может сосредоточиться на профессиональных задачах из-за шума, рекомендуется держать сансевиерию на рабочем месте. Это растение быстро разберется с теми, кто отвлекает от работы. Азалия придает уверенность и учит ответственности.
Похожая примета
Соблюдайте приметы на работе, и карьерные успехи не заставят себя долго ждать. Ниже вы найдете старинные и современные суеверия о карьере и рабочих принадлежностях.
Офисная проститутка
Зарплату вам платят не коллеги, и не они определяют вашу карьеру.
Не тешьте себя иллюзиями, что руководство встретит вас с распростёртыми объятиями. Тем более если ваши отношения были не очень. Вас вернут, но обязательно смешают с дерьмом. Устроят прилюдную казнь, а потом урежут зарплату этак на 20%. Вам повезёт, если вы вернётесь на ту же позицию.
Ушли к конкурентам и прихватили с собой наработанную клиентскую базу? Не понравилось на той стороне баррикад, мечтаете вернуться? Да вы камикадзе! Не каждый начальник готов вам простить работу на стороне. Боссы бывают разные: мягкие, деспотичные, злопамятные, принципиальные. История показывает, что предателей не любят. А вдруг вы окажетесь засланным. В общем, раз выбрали новый курс, то держитесь его. Мы же сильные!
Итог: если у вашего босса память как у золотой рыбки, 3 секунды, почему бы нет? Главное, чтобы вам было хорошо.
Похожая примета
Зачем возвращаться?
1. Легкое трудоустройство.Возможно, не придется проходить собеседования и выполнять тестовые задания, так как в компании знают, на что вы способны.
2. Адаптация без нервов.
Вы быстро и легко втянетесь в рабочие процессы, а время испытательного срока могут сократить.
3. Карьерный рост.
Есть шанс, что в старой компании предложат более высокую должность: прошло некоторое время, вы набрались опыта, и повышение будет логичным шагом в карьерной истории.
4. Ваши условия.
Если компания заинтересована в вас как в ценном сотруднике, то вам могут пойти навстречу, если у вас будут особые пожелания к условиям. Скажем, более удобный рабочий график или отдельный кабинет.
5. Новые проекты.
«Возвращенцам» гораздо проще взяться за новые задачи и проекты: к ним не нужно приглядываться как к новичкам, прежде чем доверить ответственное дело.
Важно: чтобы работодатель принял сотрудника обратно, расстаться нужно в хороших отношениях — вовремя передать дела, не бросать команду в критический момент, может быть, даже помочь в поиске нового человека. Такому сотруднику будут рады на любой работе — новой или старой.
Поверья по дороге на работу
Дорога на работу может предсказать, каким будет день. Перешла дорогу черная кошка — в лучшем случае ждите неприятного разговора с начальником. В худшем — можно и рабочего места лишиться. Дорога на работу может предсказать, каким будет день. Перешла дорогу черная кошка — в лучшем случае ждите неприятного разговора с начальником. В худшем — можно и рабочего места лишиться.Легкая дорога — к продуктивному дню без особых проблем. Трудности в пути — предупреждения ангела-хранителя о серьезных неприятностях. Возможно, лучше взять отпуск на день. Перед выходом можно постоять на табурете, чтобы коллеги и начальство уважали.
По дороге можно высматривать дорогие иномарки. Чем больше насчитаете, тем больше прибыли принесет рабочий день. Найти подкову — к значительному взлету по карьерной лестнице. Не озирайтесь в пути в сторону дома, день быстрее пройдет, и особых трудностей не будет.
На посошок
Возвращаться неплохо. Главное — понять, будет ли это уместно и ждут ли вас. Глупо уходить так, будто навсегда. Жизнь, зараза, непредсказуема. Уходить и возвращаться нужно красиво, без лишнего пафоса и сжигания мостов.
За помощь в подготовке материала Лайф благодарит Наталью Сторожеву — генерального директора Центра развития бизнеса и карьеры "Перспектива".
Конкурс на общих условиях
Директор по развитию консалтинговой компании Екатерина Пасечник считает, что для вернувшихся всегда можно отыскать дополнительные места, но не стоит повышать для них заработную плату. «Я всегда готова принять назад хорошего сотрудника, работой которого была довольна. Но при условии, что он работал лучше среднестатистического сотрудника, показывал хорошие стабильные результаты, соответствовал корпоративной культуре. Трижды принимала на работу людей, которые ранее уходили из компании. И каждый раз это был успешный опыт.
Один сотрудник работал у нас на проектах, пока не появилась вакантная позиция; в остальных случаях были свободные вакансии. Думаю, что в области развития бизнеса для результативных сотрудников, которые приносят деньги компании, можно найти дополнительные ставки и рабочие места.
Что касается заработной платы, то я принципиально беру назад сотрудников на их прежние условия, которые были на тот момент, когда они покидали компанию», — рассказала Екатерина.
В « Магните » бывших сотрудников ждут и не боятся напоминать о себе.
«Мы с удовольствием принимаем бывших работников — конечно, при условии, что за время работы у них не было нареканий. Иногда мы даже проводим обзвон бывших сотрудников, которые нам интересны, предлагая им вакансии. Прием ведем на вакантные ставки и не делаем ограничений по деньгам: все зависит от навыков. Если за время отсутствия человек приобрел более дорогостоящие и нужные нам навыки, то он может претендовать на более высокий уровень оплаты. Екатерина Бондаренко, руководитель проекта по обеспечению персоналом, «Магнит»
В компании « Берингер Ингельхайм » тоже существует практика брать на работу бывших сотрудников. Им приходится бороться за вакантные места наравне с другими релевантными кандидатами, зато есть шансы получить более высокооплачиваемую должность, чем была в компании ранее. Дмитрий Буньков, HR-директор «Берингер Ингельхайм» в России, делится своим опытом:
У нас было много прецедентов возвращения сотрудников и в Москве, и в регионах России, и даже в международном масштабе. Мы всегда стараемся разобраться, почему сотрудник принимает решение покинуть компанию, понять, чего ему не хватает для развития у нас. Предоставляем все возможности для профессионального роста, и для нас важно удерживать талантливых сотрудников. Тем не менее мы с уважением относимся к их решению об уходе и положительно относимся к их возвращению.
Искусственно создавать ставку и менять структуру компании для одного или нескольких человек, по нашему мнению, — неэффективный подход: в нем нет интереса для бизнеса. Мы готовы рассматривать наших бывших сотрудников на вакантные должности на равных условиях с остальными кандидатами. Как правило, «новые старые» коллеги быстрее проходят период адаптации, так как уже знают организацию, продукты и многих людей. Они знакомы с нашими ценностями, разделяют их и понимают, какой стиль коммуникации и взаимодействия в команде наиболее эффективен.
Любой кандидат может занять вакансию, которая соответствует его уровню компетенций — для нас не важно, какую позицию сотрудник занимал в компании ранее. Важно то, какие опыт и навыки у него есть теперь. Мы внимательно следим за изменениями на рынке, выбираем лучших кандидатов и всегда держим конкурентный уровень оплаты труда. У нас происходит пересмотр заработных плат, и потому шанс вернуться на более высокую позицию с повышенной оплатой труда очень высок. Дмитрий Буньков, HR-директор «Берингер Ингельхайм» в Росси
Рабочие дни и выходные — народные суеверия
В церковные праздники нельзя работать. Соблюдать это суеверие в современных реалиях вполне реально. Перенесите подписание договоров или начало нового проекта на другой день. Занимайтесь рутинными делами, которые невозможно перенести на другое время.
Нельзя назначать важное дело на 13 число, результат действий не порадует. Но есть люди, которым особенно везет в эту дату. Для некоторых 13 — счастливое число. Нельзя назначать важное дело на 13 число, результат действий не порадует. Но есть люди, которым особенно везет в эту дату. Для некоторых 13 — счастливое число.Четверг — худший день для продаж, но его первая половина — лучшее время для просьбы о повышении зарплаты. Если пятница проходит без суеты, за несколько минут до окончания рабочего дня появится срочное задание, придется задержаться на работе. Конец лета — период увольнений топ-менеджеров.
Устраиваться на новую должность в високосный год — долго на ней не продержитесь. Бывает и наоборот, к быстрому подъему по карьерной лестнице, переводу в более престижный отдел или крупный город. Несмотря на вероятность положительного предзнаменования, новую работу в високосный год не ищут.
Судя по статистике, большая часть офисных работников соблюдает суеверия на рабочем месте. Выше собраны общеизвестные поверья, но на каждом предприятии имеются и сложенные конкретным коллективом. Соблюдая их, можно быстро добиться повышения, хорошей зарплаты и избежать неприятностей на рабочем месте.
Что это значит для сотрудников?
Вопреки расхожему мнению, что возвращение на старую работу — это шаг назад в личностном и карьерном развитии, не стоит отметать этот вариант. Иногда он выручает в сложной ситуации, как это случилось с копирайтером Яной Яковой.
«В компании, занимавшейся охранными системами, я проработала полгода на должности PR-менеджера. Мне было скучно, так как возможностей для развития у меня не было. Просто выполняла работу, но хотелось роста, и у меня получилось устроиться в федеральную газету корреспондентом, — вспоминает Яна. — Трудилась там несколько лет, потом ушла в тренинговую компанию на должность главного редактора сайта. А после этого отправилась на фриланс.
Жизненные обстоятельства так сложились, что срочно потребовался кредит, и, увы, из-за отсутствия стабильной работы все банки отказывали мне. Чтобы решить вопрос с трудоустройством быстро, я написала во все компании, с которыми сотрудничала ранее, но откликнулись именно охранные системы.
Я вернулась на ту же должность и ту же зарплату, которая была, что меня несколько расстроило. Но приоритеты были совсем другие, поэтому кое-какое время пришлось потерпеть, к тому же компания все же позволила мне выбрать более удобный для меня график. Конечно, я очень благодарна фирме за помощь, но после этого меня не раз спрашивали, почему одна и та же компания значится в трудовой книжке два раза, и приходилось объясняться».
У Никиты Филимонова, бренд-директора HeadHunter, история с возвращением связана с личностным и карьерным ростом.
«Я работал в HeadHunter с марта 2012 года. Пришел на позицию менеджера партнерских программ в департаменте маркетинга и за полгода вырос до руководителя службы бренд-менеджмента. До HeadHunter успел поработать в «Интерфаксе» и рекламном агентстве на позиции бренд-менеджера.
Для меня самое важное в работе — саморазвитие, хочу постоянно видеть для себя новые вызовы и вершины, которые предстоит покорить. Это мотивирует меня даже сильнее, чем деньги. В начале 2017 года я понял, что нахожусь в режиме стагнации, и рано или поздно это сказалось бы на работе. Поэтому уже в мае я ушел в компанию JCat на позицию директора по маркетингу на те же деньги. Мне казалось, что руководство стартапа открыто к инвестициям, дает мне карт-бланш в маркетинге и готово выстроить из него масштабный бизнес-проект.
За три месяца в компании я успел провести работу, которая увеличила продажи компании на 45%. Первым тревожным звоночком стал для меня разговор с генеральным после моего возвращения из отпуска, в рамках которого мне отказали в идее провести редизайн главной страницы (я предлагал сделать это бесплатно и в нерабочее время). А после долгих разговоров выяснилось, что сервис не предполагается развивать.
Это оказалось совсем не тем, ради чего я менял работу, и я планировал выходить на рынок труда вновь. Но как только в HeadHunter узнали, что я уволился, то получил оффер в тот же день. Вернулся я на позицию бренд-директора на те же деньги. Сейчас у меня гиперлояльность к компании. Поговаривают, что это история всех «возвращенцев» и скоро пройдет, но уже полгода не проходит, — смеется Никита. — Сейчас в моем фокусе people management, и это совершенно новая для меня ниша, в которой я вижу уйму неизвестного и интересного».
Читайте также: