Приметы танцоров перед выступлением

Обновлено: 21.12.2024

Практически все люди, за очень редким исключением, когда-либо испытывали страх сцены.

Он проявляется у всех по-разному. В основном, это внутреннее волнение перед выступлением , которое может сопровождаться учащённым сердцебиением, потливостью, тошнотой и другими неприятными симптомами.

Со страхом сцены могут сталкиваться и музыканты, и ораторы на публичных выступлениях, и коучи, и танцоры, и вообще все люди. Никто от этого не застрахован. В данной статье мы расскажем пару действенных способов избавления от этого страха.

Страх сцены. Страх сцены.

Похожая примета

За пару секунд до выхода на сцену вы желаете друг другу «Удачи!», перед кастингом говорите «Ни пуха ни пера — к черту» или всегда возите на гастроли любимую вещь? WLD выяснили, насколько суеверны танцоры и какие талисманы приводят к победе.

Хореограф и режиссер известного бродвейского мюзикла «Продюсеры» Сьюзан Строуман говорит, что желать удачи перед премьерным показом — плохая примета. Вместо традиционного «Good luck» советует говорить «Break a leg», что, согласитесь, в дословном переводе на русский звучит дико — сломай ногу! А все потому, что в давние времена во время поклона сгибали ногу, а «Break a leg» в этом контексте — сделать очень низкий поклон.

К слову, во Франции вместо «Good luck–Break a leg» используют красноречивое выражение «Merde» (дерьмо)… Его история началась в те времена, когда люди ездили на лошадях и в каретах. Больше лошадей — больше помета — больше зрителей. А если захотите пожелать удачи танцору по-австралийски, смело говорите «Chookas», что на австралийском сленге означает «курица». В начале 1900-х курица считалась деликатесом, и если набирался полный зал, танцор мог позволить купить себе блюдо из курицы.

Бывшая чемпионка мира по латиноамериканской программе спортивных бальных танцев Карен Харди всегда выпивает чашку настоящего английского чая перед выступлениями и чемпионатами.

А вот ритуальный «рецепт» от известной американской балерины Сюзанн Фарелл: перекреститься два раза, ущипнуть себя два раза, прикрепить крошечную брошь-мышку к бюстгальтеру, несмотря на то, что она будет выпирать.

Преподаватель свинговой школы танцев в Ярославле Swing Town Полина Иванова рассказала, что танцоры свинга иногда в шутку говорят, что вещь, которой касался или надевал крутой танцор, прибавляет несколько очков к бейсику (базовый шаг) или ведению-следованию.

И, наверное, самое популярное суеверие во многих странах — если генеральный прогон вышел неудачным, значит, премьера пройдет на ура!

Интересно, сколько пришлось бы делать, соблюдая все танцевальные суеверия: в определенной последовательности накладывать макияж и надевать атрибуты костюма, неделю перед выступлением носить одни и те же колготки, не стирая их, а потом надевать их, наступая прежде всего на левую ногу, давать застегнуть свой костюм одному и тому же человеку, не принимать цветов до выхода на сцену, поцеловать счастливый кулон, положить монетку в обувь, приклеить маленькие звездочки на подошву, ни при каких обстоятельствах не выкидывать старую танцевальную обувь, сначала делать прическу, а потом накладывать макияж, перед выходом на сцену непременно попрыгать в первой позиции и ни в коем случае не забыть перед выступлением пробежать 7 кругов вокруг сцены!

Похожая примета

Многие балерины предпочитают делать сценический макияж сами. Это помогает настроиться на спектакль, вжиться в образ. Правда, если нужно сделать какой-нибудь сложный грим, то артисты обращаются к специалистам.

Некоторым необходимо немного поспать. Примерно за 2-3 часа (а может и больше) до выступления. Ведь нужно успеть ещё подготовиться, разогреться, может что-то попробовать или проверить из движений.

Также достаточно популярный ритуал полежать на сцене. Это заряжает спокойствием и энергией. Можно ещё поцеловать сцену на удачу.

Среди артистов балета достаточно много верующих людей. Практически каждый перекрещивается, молится перед выходом на сцену. Поскольку все украшения (кроме сценических) следует снимать, то крестик балерины прячут в пучок или привязывают, прикалывают к костюму.

Кому-то нужно просто побыть наедине с собой, ни с кем не разговаривать. Чтобы настроиться, собраться с мыслями, не растрачивать себя, а как бы накопить, сберечь эмоции для спектакля.

Кому-то наоборот лучше поговорить с кем-нибудь, посмеяться, чтобы сбавить волнение.

Специальный разогрев, примерка новых пуант, приготовленных на спектакль, поплевать три раза через плечо или постучать по сцене, «счастливые» вещи, и ещё много-много чего применяют артисты. Ритуалы у каждого индивидуальны и не многие готовы ими делиться.

Как побороть страх сцены?

Первый способ, который можно использовать в борьбе со страхом выступления для сформировавшейся личности- это осознанный разговор с собой.

первый способ- это осознанный разговор с собой! первый способ- это осознанный разговор с собой!

Осознанность!

Осознайте и примите тот факт, что вы боитесь. Осознайте, что это нормально.

И расскажите себе о том, что НИКТО НЕ СВОБОДЕН ОТ КРИТИКИ. Но все свободны в выборе, где поставить акцент: на отрицательных оценках или комплиментах.

Вспомните, что судьи- это тоже люди со своей субъективной оценкой, которая основана лишь на их опыте. И суждения их относительны.

Когда вы поговорите с собой- вы перестанете бояться осуждения публики и страх сцены пропадёт или станет несущественным.

Второй способ применяют хореографы для маленьких детей в танцевальных коллективах.

Не смотри в глаза!

Зачастую малыши очень боятся выходить на сцену впервые. И лучший для них способ избавиться от страха сцены- это не смотреть на зрителя.

Девочка за кулисами. Девочка за кулисами.

Просто найдите пустую точку в зале, смотря в которую, вы не будете обращать внимания на глаза смотрящих. И представьте, будто вы в этом зале один.

После этого сконцентрируйтесь на том, ЧТО вы делаете. А не на том, для кого вы это делаете. Так вы отстранитесь от зрителя и не будете придавать ему большого значения. Это сделает ваше первое выступление проще.

Предложенные в статье способы избавления от страха сцены- технические, но показавшие свою эффективность на личном опыте.

Прожив свой первый опыт публичного выступления, вы станете намного увереннее в себе и поймете, что всё не так страшно! А выходить на сцену в последующем с каждым разом будет всё проще и проще.

Желаем Вам не испытывать страха сцены!

Спасибо, что дочитали до конца! А Вы испытывали когда-то страх сцены? Делитесь в комментариях!

🔥Подписывайтесь на наш канал и наслаждайтесь красотой и эстетикой танцевальных направлений!

Что нужно знать о страхе сцены?

Первое и САМОЕ главное, что нужно знать: страх сцены- это нормальное состояние человека. Это значит, что у вас работают психологические защитные механизмы, которые включают боязнь внимания к вашей персоне.

Из-за чего происходит страх сцены?

Самой распространённой причиной страха сцены является стремление к идеальности.

Возможно, вы боитесь показаться плохим, боитесь осуждения со стороны зрителя. Или испытываете недоверие к аудитории. А может вы не так хорошо подготовлены и сомневаетесь, что справитесь?

В любом случае, какова бы не была причина вашего страха- от него нужно избавиться или минимизировать. В противном случае он может помешать вашему раскрытию на сцене.

Похожая примета

В преддверии Чемпионата Европы по латиноамериканским танцам среди профессионалов, который в 2016 году пройдет 23 апреля в Государственном Кремлевском дворце, мы побеседовали с его участниками - чемпионами России Евгением Смагиным и Полиной Казаченко. Этот яркий дуэт уже неоднократно выходил в финалы чемпионатов мира и турниров Мировой серии WDC. В январе этого года пара заняла четвертое место на открытом чемпионате Великобритании. Сегодня наши ребята по праву считаются одними из главных претендентов на звание чемпионов Европы. Этому российскому дуэту уже девять лет. На паркет Полина и Евгений выходят с детства, но в танцы пришли по-разному. Это партнеры, понимающие друг друга с полуслова, идеально дополняющие вторую половину. Евгений и Полина рассказали о том, чего ждут от предстоящего континентального первенства, как готовятся к нему, и какое место в их жизни занимают спортивные танцы.

- Занятие танцами - это Ваша детская мечта или спонтанное решение?

Полина: Я случайно попала в танцы. У нас в школе вывесили объявление, что производится набор. Мне тогда было 10 лет. Я пришла в секцию и через две недели уже танцевала на первом турнире.

- Почему ваш выбор пал именно на латиноамериканскую программу, а не европейскую?

Полина: Еще в любителях с другим партнером я танцевала и латину, и стандарт. Но в какой-то момент стало трудно поддерживать две программы на достойном высоком уровне. Но все же мы очень долго тянули обе программы, очень старались, потому что никак не могли выбрать. Но поскольку мы с партнером всё же больше любили латину, то ей и отдали в итоге предпочтение.

- Есть ли любимый танец из классической программы латины? В котором вы, быть может, особенно сильны, и такой, который дается труднее остальных?

Полина: Всегда очень по-разному. На каждом отдельном турнире что-то идет лучше, что-то хуже. Но приоритетов у меня нет - не могу сказать, что какой-то один вид люблю больше, чем остальные.

- Насколько легко формируется пара, просто ли «станцеваться» с партнером?

Полина: Сначала мы просто попробовали встать в пару и внешне очень подошли друг другу. Но потом нашему дуэту понадобилось достаточно много времени, чтобы станцеваться. Дело в том, что я одной школы, а Женя совсем другой. Мы были очень разные по танцу и в начале было очень тяжело. Но со временем всё пришло в норму. У кого-то, бывает, сразу получается, а у кого-то дольше - как у нас.

- В чем преимущество именно вашего дуэта? Есть сильные стороны, на которые вы делаете ставку?

Евгений: Главное, что выделяет наш дуэт - это ярко выраженное мужское и женское начало у партнера и партнерши соответственно. И, конечно, прекрасно развитое чувство танца. Именно это мы стараемся подчеркивать и развивать, работая над очередными образами, оттачивая новые программы.

- В вашей паре полное равенство или же есть ведущий и ведомый? Насколько важно доверие партнеру в танцевальном дуэте?

Евгений: Выдающиеся пары тем и отличаются, что друг друга дополняют, а это возможно только при взаимном доверии. В нашей паре лидера как такового нет, мы работаем как команда - прислушиваемся к мнению друг друга, дополняем друг друга. Полина по характеру очень спокойный и терпеливый человек, поэтому она в нашем дуэте выполняет роль эмоционального стабилизатора. А я, как дисциплинированный и организованный партнер, занимаюсь подготовкой тренировок, переездов. В общем, все, что требует организации - на мне.

Полина: Мы оба очень самокритичные люди. Редко бывает, чтобы мы были полностью довольны тем, что делаем, поэтому наше мнение всегда немного критичное. И если мы получаем результат не такой как хотим, мы объясняем это только тем, что мы сами не сделали что-то так, как нужно, где-то недоработали. Потом мы анализируем, просматриваем видео, чтобы увидеть недочеты со стороны.

О СОРЕВНОВАНИЯХ И ОТНОШЕНИЯХ С СОПЕРНИКАМИ

- Есть ли у танцоров приметы - как, например, у спортсменов - когда что-то категорически нельзя делать перед выступлением, или наоборот необходимо определенный ритуал соблюсти?

Евгений: Думаю, что у каждого танцора такой ритуал есть. Но на то он и ритуал, чтобы о нем знал только сам исполнитель и никто больше. Этот секрет никто не раскроет, и я не исключение.

Полина: Если честно, я ничего не делаю. Я всегда очень сильно волнуюсь, и ничего нельзя с этим поделать. Кто-то с психологами работает, ищет какие-то другие способы справляться с волнением. Я — нет. Думаю, что нужно просто быть ментально сильным, чтобы, несмотря на стрессы, выполнять хорошо свою работу. Когда первые такты проходят, становится немного полегче.

Евгений: Кому-то настроиться помогает активное общение, кого-то это наоборот сбивает с толку, и тогда человек старается отвлечься, абстрагироваться от внешних факторов. Но могу точно сказать, что волнение всё равно не уйдет. Пока вы думаете о том, как лучше выступить, как повысить результат, волнение всегда будет сопровождать. И это нормально.

- А как обычно расслабляетесь? Как отдыхаете перед соревнованиями и после?

Полина: Перед соревнованиями отдыхать не получается. В последнее время мы вообще очень редко отдыхаем – много тренировок, все время что-то происходит, поэтому первое, что мы делаем, если у нас есть свободное время — встречаемся с друзьями или с родителями, по которым очень скучаем.

- Занятие танцами поглощает все ваше время? Вообще танцы - это на всю жизнь?

Полина: Да, работа занимает всё время. Наша профессия забирает все силы, эмоции и всё, всё, всё. В дальнейшем планирую остаться в танцевальном спорте. Не могу загадывать, есть еще много вещей, которыми хотелось бы заниматься, но думаю, что основными будут всё-таки танцы.

- Неискушенному зрителю мало что известно о мире спортивных танцев, о том, что происходит вне паркета. В балете, все знают, жесткая конкуренция, целые трагедии за кулисами. А здесь какие отношения с соперниками?

Евгений: Элемент соперничества, конечно, присутствует. Но ребята всегда уважительно относятся друг к другу, к труду соперника, к тому, что он делает. Так что каких-то интриг или недоброжелательности вы здесь не увидите.

Полина: На самом деле у нас мало друзей танцоров, но с теми, с кем мы дружим, никогда никаких проблем не было. Вообще у нас все достаточно дружелюбны, и я не замечала какого-то негатива. Я обычно вижу только позитив. Кстати, я очень люблю смотреть, как другие танцуют. Я очень хороший зритель для пар — всегда поддерживаю.

- В последнее время большой спорт сотрясают скандалы, в том числе допинговые, многие связывают это с непростой международной ситуацией, то есть с большой политикой. Спортивные танцы свободны от такого влияния?

Евгений: Да, обстановка сложная, есть определенные трудности, связанные с зарубежными поездками, к тому же пары топового уровня тренируются за границей. Но хочу отметить, что на международных турнирах всегда приятно слышать, что на соревнованиях ювеналов, юниоров преобладает молодежь из России и Украины, и между ними нет никаких противоречий.

Полина: В какой-то степени общая обстановка сказывается. Но чтобы наших спортсменов как-то ущемляли, засуживали - такого я ни разу не видела. Может чуть-чуть ощущается, но не так как в теннисе или ещё каких-то олимпийских видах спорта.

- Могут ли спортивные танцы – в частности, зажигательная латина – сделать мир добрее, помочь людям прикоснуться к прекрасному?

Полина: Да, конечно, танцы объединяют людей. Когда взрослые люди приходят в social (социальную - прим.ред.) латину, они получают удовольствие, ловят позитив, общаются, дружить даже начинают, становятся добрее и дружелюбнее. Это действительно так — танцы объединяют.

Евгений: Я думаю, что танцы и могут быть тем самым замечательным началом, которое объединяет и заставляет людей забыть о всевозможных противоречиях и конфликтах.

- Как Вы считаете, дома стены помогают или лучше выступать на чужом паркете? Влияет ли на вас реакция зрителей, когда вы уже на паркете?

Евгений: Спорный вопрос. Иногда домашние стены даже могут мешать. Но будем надеяться, что в этот раз они нам помогут. Кремлевская публика вообще отличается и от иностранной, и от российской, и даже от московской. Она очень своеобразная, благодарная. Но мы уже не раз выступали в Кремле, за годы выступлений на чемпионатах Европы и мира, на Кубках Кремля у нас уже появились свои зрители, которые нас ждут, свои болельщики. Нам очень нравится там выступать, нас всегда очень тепло встречают.

Полина: На домашнем турнире всегда очень хорошо принимают зрители, очень теплая обстановка. Так что, жду, что это будет приятный для души турнир. Если где-то и бывают какие-то негативные реакции от зрителя, то, имея достаточный опыт, мы уже можем их полностью игнорировать и просто хорошо выполнять свою работу. Конечно, всегда приятно, когда всё складывается, как ты сам хочешь, но поскольку так бывает не всегда, важно уметь абстрагироваться.

- Зрители на соревнованиях такого уровня как Чемпионат Европы - это какой-то определенный сложившийся костяк или постоянно привлекается новая публика, которая со временем превращается в настоящих ценителей профессиональных латиноамериканских танцев?

Полина: К сожалению, у нас зрители - это сами танцоры, их родители, вообще люди, которые как-то задействованы в танцевальном мире. Люди, не имеющие отношения к этому спорту, такие мероприятия обычно не посещают, если только их друзья не зовут. В общем, не так, как в других видах спорта - к нашему большому сожалению. Очень хочется, чтобы танцевальный спорт стал более популярен и посещаем публикой – ведь это тоже спорт, это большой труд, причем очень тяжелый физически, отнимающий очень много сил, времени, эмоций. А большая часть людей почему-то это даже серьезным видом спорта не считает, относится к этому как к легким «потанцулькам» - а все из-за того, что просто мало знают о спортивных танцах. Хочется, чтобы у людей изменилось мнение об этом виде спорта.

- Что необходимо делать, чтобы привлечь интерес широкого круга людей к спортивным танцам, к латине, в частности?

Полина: Я думаю, что проведение соревнований такого уровня как Чемпионат Европы, как Кубок Кремля, которые регулярно организует глава РТС Станислав Попов, как раз и способствуют повышению интереса к нашему виду спорта. Они всегда проходят ярко, их посещает много интересных почетных гостей.

О ЧЕМПИОНАТЕ

- Чем для Вас нынешний чемпионат отличается от предыдущих?

Евгений: Прежде всего тем, что у нас впервые есть реальный шанс выиграть Чемпионат Европы. Мы чувствуем в себе такую силу. Эмоций добавляет и то, что соревнования будут проходить дома - будет много болельщиков, наша семья и друзья будут присутствовать на выступлениях, поэтому атмосфера будет совершенно особая.

Полина: Я с января этого года танцую в новом образе, мы стараемся всё время что-то улучшить и поднять нашу профессиональную планку еще выше. Так что надеюсь, что именно мы в этом году станем победителями.

- Как вы оцениваете нынешнюю форму своего дуэта?

Евгений: Не буду говорить, что мы уже на пике, потому что любой профессиональный танцор знает, где еще можно прибавить, что сделать еще лучше и всегда стремится к этому, никогда не успокаивается на достигнутом. Но могу сказать, что мы однозначно подойдем к чемпионату в хорошей форме. Потому что весь последний сезон мы много выступаем на международных турнирах, не останавливаемся в тренировочном процессе. Скоро мы выступим на Чемпионате России, затем предстоит несколько поездок в Лондон на тренировки, где мы будем готовиться непосредственно к Чемпионату Европы, чтобы подойти к нему в наилучшей форме.

- Когда спортсмены говорят, что главное не победа, а эмоции и удовольствие от танца - не лукавят ли они? Для вас важен высокий результат или сейчас иные приоритеты?

Полина: Конечно, важно почувствовать наслаждение, получить удовольствие от выступления, но это спорт, и, в конечном счете, всё здесь делается для результата. А когда всё сделано, потом уже получаешь удовольствие от этого результата.

- Ваши субъективные ощущения об удачном или неудачном выступлении совпадают с мнением судей?

Полина: Стараюсь не сравнивать свои ощущения от выступления с мнением судей, потому что ощущение это одно, а то, как выглядит программа с точки зрения зрителей - это другое.

- Кого на грядущем чемпионате Европы вы видите своими главными конкурентами? Это российские танцоры или гости?

Евгений: К сожалению, в последнее время те пары, с которыми мы конкурируем — танцевальные дуэты из Дании и Италии — стараются с нами не встречаться на одном паркете. Видимо, боятся проиграть. Как хорошим спортсменам нам, конечно, хочется встречаться с сильными соперниками как можно чаще - даже если не всегда будет шанс у них выиграть. По-моему, это не совсем этично и не совсем спортивное поведение, когда танцоры участвуют только в тех соревнованиях, где они уверены в хорошем результате.

- Что пожелаете зрителям, участникам и организаторам чемпионата?

Полина: Организаторам, конечно, желаю успеха - чтобы подобные мероприятия проходили и в дальнейшем, и каждый раз оставляли яркий след в истории профессиональных латиноамериканских танцев. Зрителям — просто наслаждаться зрелищем, поддерживать нас всех, а участникам легкого паркета и удовольствия от соревнований.

Евгений: Я абсолютно уверен, что этот турнир в Кремле пройдет на высоком уровне. Мы очень ждем этого своего выступления, и я хочу пожелать всем участникам удачи, легкого паркета, а зрителям — получить удовольствие, насладиться танцами в исполнении лучших пар Европы.

Генеральный партнер чемпионата Европы – «Газпромбанк».

Чемпионат Европы по латиноамериканским танцам среди профессионалов, Государственный Кремлевский Дворец, 23 апреля 2016, начало в 18:00

Читайте также: