Приметы рассказа фотография на которой меня нет

Обновлено: 22.12.2024

Могли бы вы пояснить это желательно какими то цитатами из рассказа?

Лучший ответ

Описываемые события происходили во времена раскулачивания.

«Раскулаченных
и подкулачников выкинули вон глухой осенью, стало быть, в самую
подходящую для гибели пору. И будь тогдашние времена похожими на
нынешние, все семьи тут же и померли бы. Но родство и землячество тогда
большой силой были, родственники дальние, близкие, соседи, кумовья и
сватовья, страшась угроз и наветов, все же подобрали детей, в первую
голову грудных, затем из бань, стаек, амбаров и чердаков собрали
матерей, беременных женщин, стариков, больных людей, за ними и всех
остальных разобрали по домам».

Остальные ответы

кажется, Великая Отечественная))

довоенное по моему.

В какое время и где происходят события в рассказе Виктора Петровича Астафьева "Фотография, на которой меня нет"? Признаки по которым можно опредедить время воспроизведения: Из текста мы узнаём, что действие происходит глухой зимой примерно 1932-1936 года в Сибири, в деревне Овсянка « Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки» . Решили садиться следующим образом : хорошие ученики – впереди, средние – в середине, плохие – назад, где их, может быть, будет и не разглядеть. Поняв, что Витя с Санькой явно попадут на задние ряды, они полезли в драку, а затем ушли кататься на обрыв, гикая, ругаясь, почти на погибель несутся они с горы, так захлестнула их обида. Почему Саньки и главного героя не оказалось на фотографии? Представьте, что вы Санька, и передайте рассказ от его лица. ( Витя не смог идти, а Санька, который долго уговаривал бабушку отпустить друга, поняв, что Витя и шагу ступить не может, сам отказывается фотографироваться. Нелегко ему даётся это решение. Он чувствует свою вину, ведь с горы катались они с Витей вместе) .

Нам учительница говорила, что послевоенное, потому что они живут в бедности, нищете и т. п.

Краткий анализ

Год написания – 1968 г.

История создания – Приезд из города фотографа фотографировать сельских школьников. Фотография, попавшая в руки писателя, напомнила о прошлом, и так началась история создания рассказа.

Тема – В своём рассказе писатель раскрывает тему семейных традиций, тему патриотизма и любви к родине, к её истории, тему дружбы.

Композиция – Особенность композиции рассказа Астафьева заключается в том, что повествование идёт от лица рассказчика – сначала маленького мальчика, а заканчивается зрелым взглядом взрослого человека.

Жанр – Автобиографический рассказ.

Направление – Реализм.

Композиция

В композиции произведения, автор использует характерную для него особенность рассказа – два рассказчика. На протяжении всей истории события довоенного времени описываются глазами ребёнка, наивного и непосредственного, верящего в счастливое будущее. И лишь в самом конце появляется взрослый рассказчик, который смотрит на старое фото и видит всё прошедшее время глазами человека, пережившего войну, потерявшего на ней многих из тех, кто остался лишь на этой фотографии. Довоенный период и война – всё это проходит перед глазами читателя. Хотя в рассказе и нет описания военной трагедии, это подразумевается само собой, и в этом заключается особенность композиционного построения рассказа. Сделав такой вывод, читатель по-другому начинает относиться к жизни, к старым фотографиям, на которых хранится история.

Главные герои

Витя – сирота, живший с бабушкой и дедушкой, большой проказник и озорник, плохо учится в школе.

Бабушка Вити – добрая, любящая женщина, строгая, но справедливая.

Санька – лучший друг Вити, такой же шалопай и двоечник, верный, преданный товарищ.

Учитель – всеми уважаемый человек в деревне, внимательный, добрый, искренне любящий детей.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

для самых компанейских -

для самых любопытных -

Вывод и своё мнение

В далёкие 30-е годы прошлого века фотография имела совсем иную ценность, нежели сейчас. В рассказе Астафьева она выполнила роль настоящей летописи глухой деревушки, благодаря которой писатель помнил, как сложилась дальнейшая жизнь друзей его детства. Отдельно хочется упомянуть поступок Саньки, который, поддерживая друга, отказался участвовать в совместной съёмке. Это история о настоящей дружбе, любви, о быте маленькой довоенной деревушки, жизненных ценностях односельчан.

Время и место

Действие рассказа происходит зимой начала 30-х годов ХХ века в Сибири, в деревне Овсянка. Автобиографическое произведение названо так потому, что главному герою из-за болезни не удалось попасть на общую школьную фотографию.

Похожая примета

«Фотография, на которой меня нет» — это автобиографическое произведение, в основу которого легла реальная история из жизни автора. Он всю жизнь бережно хранил школьную фотографию, несмотря на то что из-за болезни не смог прийти в школу фотографироваться.

Краткое содержание рассказа «Фотография, на которой меня нет» для читательского дневника

Название: Фотография, на которой меня нет

Число страниц: Астафьев Виктор Петрович. «Васюткино озеро. Рассказы для детей». Издательство «АСТ». 2018 год

Жанр: Рассказ.

Год написания: 1968 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Фотографии, на которой меня нет».

Небольшой рассказ «Фотография, на которой меня нет», входит в автобиографическое произведение писателя «Последний поклон», чей жанр определяется как повесть, состоящая из рассказов. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» является одной из глав «Последнего поклона».

Произведение писателя автобиографично не только для него, но и для читателей. Все события близки и узнаваемы, герои настолько реальны, что многие из читателей узнают в них себя и своих близких и дальних родственников. В создание этой книги писатель вложил всю свою душу, и поэтому она так дорога и понятна каждому.

Толкование непонятных слов

Алчущий — жаждущий, желающий, ожидающий, добивающийся чего-нибудь.

Куть — угол в избе против устья русской печки.

Ямщик — возница, кучер на ямских, почтовых лошадях.

Полушалок — шаль, платок небольших размеров.

Ухарски — молодцевато, задорно.

Лучина — тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.

Похожая примета

Рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» – это небольшое автобиографическое произведение, где автор описывает приезд фотомастера в его родную деревню. Фотограф снимал сельских школьников, а сам мальчик, не вовремя заболевший, не попал на снимок, отсюда и смысл названия рассказа. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом произведения «Фотография, на которой меня нет». Материал может быть использован при подготовке к уроку литературы в 8 классе по данному плану.

Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.

История создания

Виктор Астафьев создал большое автобиографическое произведение, одной из частей которого является рассказ «Фотография, на которой меня нет». Сам писатель говорит о том, что хотел написать о своей родной Сибири, о людях, её населяющих, о своём детстве.

Писатель хотел донести до читателя идею родства, связи поколений. В рассказе описываются главные герои – бабушка и внук, их тёплые, родственные отношения, что показывает преемственность поколений. Именно бабушка даёт понятия внуку о доброте и дружбе, о сострадании и заботе о ближнем, она учит его жизни.

Писать большую книгу автор начал в 1956 году с небольших рассказов о своём детстве. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», был опубликован в сборнике Астафьева «Далёкая и близкая сказка», год написания – 1968.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых компанейских -

для самых занятых -

Автобиографический рассказ Астафьева повествует о жизни сибирской деревни в довоенные годы.

Анализ произведения «Фотографии, на которой меня нет» даёт понять, какой глубокий смысл содержит это творение автора. В рассказе чётко прослеживается основная мысль, касающаяся каждого человека. Историческая тема, тема родственных отношений, о которых должен помнить каждый человек, тема дружбы и взаимопонимания, верности и любви – все эти проблемы охвачены в этом небольшом, но содержательном рассказе.

В своей истории писатель рассказывает о приезде в деревню городского фотографа, и это считается значительным событием для каждого из сельчан. Действие происходит в довоенное время.
Главный герой, вместе со своим другом, намокнув в снегу, заболел и не смог пойти в школу. Бабушка всеми средствами пытается вылечить внука, чтобы он скорее выздоровел, смог сходить сфотографироваться, но усилия любящей бабушки тщётны, болезнь крепко приковала мальчика к постели. К нему приходит друг Санька и, когда видит, что Витя не может идти, тоже отказывается сниматься. Так проверяется настоящая дружба. Какое великодушное сердце и какую сильную волю надо иметь, чтобы отказаться от такого события, которое, может, больше и не повторится. На примере Санька, становится ясно, чему учит рассказ, а именно, умению отказаться ради дружбы от всего дорогого, важного и неповторимого, Санька понял, что именно такой поступок в данный момент является самым важным, и не только для больного друга, но и для него самого. Это настоящий пример самоотверженности и великодушия.

В рассказе проблематика отношений касается не только главного героя, но и всех жителей деревни.

В рассказе присутствует образ учителя, уважаемого человека в деревне. Это интеллигентный, образованный человек, вежливый и дружелюбный. Жители деревни относятся к нему с уважением, прислушиваются к его мнению. Женщины приносят ему деревенские угощения, помогают его жене с маленьким ребёнком, делают это ненавязчиво и незаметно. Подшивают учителю валенки, помогают с дровами. Городской житель, он полностью отдаётся своей работе, самоотверженно променяв городскую жизнь на воспитание и обучение деревенских ребятишек. Именно учитель принёс Вите фотографию, где сняты деревенские школьники, а самого Вити нет. Это тоже пример доброты и сопереживания.

Повзрослев, Витя смотрит на эту фотографию, где запечатлены школьники на фоне его родного дома, и перед ним встают образы тех людей, которые жили с ним рядом, учились и работали. Фотография хранит на себе события тех далёких дней, являясь частью истории.

Именно об этом хотел сказать автор в своём произведении, что надо свято беречь в памяти прошлое, ведь без него нет и будущего.

Главная мысль

Каждый человек, что бы с ним ни случилось в жизни, должен помнить, откуда его корни, откуда он родом.

Новые слова

Заговаривать — воздействовать на кого-, что-нибудь заговором; заколдовать.

Гуж — деталь сбруи лошади.

Барин — человек из высших сословий, господин.

Аспид — злой, хитрый, язвительный человек.

Угар — удушливый ядовитый газ, образующийся при неполном сгорании углерода; угарный газ.

Похожая примета

В какое время и где происходят события в рассказе Виктора Петровича Астафьева "Фотография, на которой меня нет"?

Признаки по которым можно опредедить время воспроизведения:

Из текста мы узнаём, что действие происходит глухой зимой примерно 1932-1936 года в Сибири, в деревне Овсянка

« Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки» . Решили садиться следующим образом : хорошие ученики – впереди, средние – в середине, плохие – назад, где их, может быть, будет и не разглядеть. Поняв, что Витя с Санькой явно попадут на задние ряды, они полезли в драку, а затем ушли кататься на обрыв, гикая, ругаясь, почти на погибель несутся они с горы, так захлестнула их обида.

Почему Саньки и главного героя не оказалось на фотографии?

Представьте, что вы Санька, и передайте рассказ от его лица. ( Витя не смог идти, а Санька, который долго уговаривал бабушку отпустить друга, поняв, что Витя и шагу ступить не может, сам отказывается фотографироваться. Нелегко ему даётся это решение. Он чувствует свою вину, ведь с горы катались они с Витей вместе) .

Авторские афоризмы

«…Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие…»

«…Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история…»

«…Самолучший это в городе фотограф! Он хочь портрет, хочь на почпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чём заснимет. »

«…Но в те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся…»

«…Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш. »

«…Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов…»

Сюжет

В маленькую сибирскую деревушку должен был приехать фотограф, чтобы сделать общую фотографию всех учеников сельской школы. Для местных жителей это стало очень важным, волнительным событием. Но больше всего переживали ребята, которые тут же принялись решать, кто где будет сидеть на фотографии. Единогласно пришли к выводу, что самые лучшие ученики сядут впереди, хорошисты – во втором ряду, ну а отстающим ученикам было уготован последний ряд. Лишь самые отъявленные двоечники – Витя и Санька – были против такого решения. Они попытались добиться лучшего для себя места кулаками, но потерпели поражение и отправились кататься на санках с крутой горки.

В тот же вечер, вернувшись домой, Витя понял, что заболел. Он серьёзно застудил ноги, которые у него и так страдали от ревматизма. Поначалу он мужественно терпел, но к ночи боль стала такой невыносимой, что Витя завыл. Проснулась бабушка и принялась натирать лекарством больные ноги, не забывая ругать внука за неосмотрительность.

Витя надолго застрял дома. Ноги так сильно болели, что он не мог ходить. Ситуация не улучшилась и к тому времени, когда должен был приехать фотограф. Витя очень хотел хоть как-то добраться до школы, чтобы попасть на общее фото, но он не мог сделать и шага. Узнав об этом, верный Санька также отказался фотографироваться.

Однажды к ним пришёл учитель и принёс Вите фотографию, на которой его не было. Он сохранил её на всю жизнь и часто рассматривал лица знакомых ребят, многие из которых не вернулись с войны.

Читайте также: