Приметы про охоту и охотников

Обновлено: 22.12.2024

Известное дело, что охотники-простолюдины — все без исключения суеверны, суеверны гораздо более, чем весь остальной народ, и, мне кажется, нетрудно найти тому объяснение и причину: постоянное, по большей части уединенное, присутствие при всех явлениях, совершающихся в природе, таинственных, часто необъяснимых и для людей образованных и даже ученых, непременно должно располагать душу охотника к вере в чудесное и сверхъестественное. Человек не любит оставаться в неизвестности: видя или слыша что-нибудь необъяснимое для него очевидностью, он создает себе фантастические объяснения и передает другим с некоторою уверенностью; те, принимая их с теплою верою, добавляют собственными наблюдениями и заключениями — и вот создается множество фантазий, иногда очень остроумных, грациозных и поэтических, иногда нелепых и уродливых, но всегда оригинальных. Я уверен, что охотники первые начали созидание фантастического мира, существующего у всех народов. Первый слух о лешем пустил в народ, вероятно, лесной охотник; водяных девок, или чертовок (В Оренбургской, а равно Казанской и Симбирской губерниях народ не знает слова русалка.), заметил рыбак; волков-оборотней открыл зверолов. Я уже говорил в моих «Записках ружейного охотника», что в больших лесах, пересекаемых глубокими оврагами, в тишине вечерних сумерек и утреннего рассвета, в безмолвии глубокой ночи крик зверя и птицы и даже голос человека изменяются и звучат другими, какими-то странными, неслыханными звуками; что ночью слышен не только тихий ход лисы или прыжки зайца, но даже шелест самых маленьких зверьков. Весьма естественно, что какой-нибудь охотник, застигнутый ночью в лесу, охваченный чувством непреодолимого страха, который невольно внушает темнота и тишина ночи, услыхав дикие звуки, искаженно повторяемые эхом лесных оврагов, принял их за голос сверхъестественного существа, а шелест приближающихся прыжков зайца — за приближение этого существа. Крик филина и маленьких сов особенной породы, которых он слыхал, может быть, и прежде, но который не походил на слышимые им теперь звуки в лесу, не мог ли показаться ему и хохотом, и стоном, и воем, и чем угодно? Если же он, дрожа и потея от страха, но подавляемый усталостью, как-нибудь засыпал или хотя задремывал, то, без сомнения, грезил во сне тем же, чем был полон и волнуем наяву; дремота даже могла придать более определенности образу неизвестного существа. С первыми лучами солнца, отыскав дорогу и возвращаясь домой, он чувствовал себя как будто изломанным, исщипанным и, увидя свое тело, покрытое пятнами, он легко мог приписать их щипанью или щекотанью того же сверхъестественного существа. Бедняка искусали крупные лесные муравьи или другие насекомые, но такое простое объяснение не приходит ему в голову. А как событие происходило в лесу, то и дает он имя лешего его таинственному обитателю. Дома рассказывает он свою чудную повесть, показывает красные и синие пятна на своем теле; воображение рассказчика и слушателей воспламеняется, дополняет картину — и леший, или лесовик, получает свое фантастическое существование! Постепенно укрепляясь в народном ведении и веровании, принимает он определенный образ и черты, иногда очень подробные и разнообразные.
Вода, преимущественно большая, в поздние сумерки и ранний рассвет, особенно в ночное время, производит на человека такое же действие невольного страха, как и дремучий лес. Внезапное движение и плеск воды, тогда как производящей его рыбы или зверя, за темнотою, хорошенько разглядеть нельзя, могло напугать какого-нибудь рыбака, сидящего с удочкой на берегу или с сетью на лодке. Шум и движение в камыше или осоке, производимые уткой с утятами, даже прыгающими лягушками, могли показаться устрашенному воображению чем-то похожим на движение существа несравненно большего объема. Выпрыгнувшая из воды на берег или спрыгнувшая с берега в воду поречина, мелькнувшая неясным, темным призраком, могла отразиться в его воображении чем-то похожим на образ человеческий.

У страха глаза велики, говорит пословица, и почему же круглому, тупому рылу сома, высунувшемуся на поверхность воды и быстро опять погрузившемуся, не показаться за человеческую голову, которая всплывала на одно мгновенье? Почему остроконечный нос и голова щуки или жериха не могли показаться локтем руки или каким-нибудь человеческим членом? Точно так же, как рассказывал лесной охотник о своих ночных страхах и видениях в лесу, рассказывает и рыбак в своей семье о том, что видел на воде; он встречает такую же веру в свои рассказы, и такое же воспламененное воображение создает таинственных обитателей вод, называет их русалками, водяными девками, или чертовками, дополняет и украшает их образы и отводит им законное место в мире народной фантазии; но как жители вод, то есть рыбы — немы, то и водяные красавицы не имеют голоса (Так утверждает по крайней мере народ в Оренбургской губернии.). Нельзя ли таким образом объяснить происхождение и других народных суеверий? Впрочем, исследование этого интересного предмета до меня не касается. Я упомянул о нем только для того, чтобы объяснить, отчего охотники суевернее других людей. Вероятно, на основании таких суеверных понятий развилось множество примет и вера в колдовство, которыми заражены более или менее все охотники-простолюдины. В Оренбургской губернии, которая известна мне более других, я заметил странное явление: колдунов там довольно, особенно между мордвами и чувашами, но суеверных примет очень мало; разумеется, это отразилось и на охотниках (Нельзя ли объяснить отсутствие многих суеверных примет в Оренбургской губернии сводностью, разнохарактерностью русского народонаселения, утонувшего, так сказать, в населении туземном, состоящем из башкир, татар, мордвы, чуваш и прочих? От взаимного столкновения переселенцев из разных губерний как между собою, так и между туземными инородцами не могли ли потеряться завозные суеверия и приметы?). Вера их в колдовство относительно охоты состоит в том, что колдуну приписывается уменье заговаривать ружья и всякие звероловные и рыболовные снасти. Заговоренное ружье или будет осекаться, как бы ни были хороши кремень и огниво, или будет бить так слабо, что птица станет улетать, а зверь — уходить, несмотря на полученные раны, или ружье станет бить просто мимо от разлетающейся во все стороны дроби. В заговоренные снасти зверь не пойдет, а если пойдет и попадет, то они его не удержат. Само собою разумеется, что колдун может произвести и противное тому действие, то есть пули и дробь станут непременно попадать в цель и наносить смертельные раны; рыба, зверь и птица повлекутся неведомою силою в сети и снасти и, попавшись, никак не освободятся. Ружейные охотники и звероловы, ходящие за красным зверем, всегда обращаются к колдуну, если он есть где-нибудь в соседстве и пользуется славой; они дают ему заговаривать, или наговаривать, на пули, картечь и жеребья, а также и на свои снасти, преимущественно на капканы. Колдуны средней руки, признавая себя не довольно знающими, чтобы производить вышесказанные действия, берутся заговаривать ружья и снасти только для предохранения их от заговора другого колдуна, более их искусного, и охотники считают это необходимым.

Уверенность в недобром глазе, какой бывает у некоторых людей, преимущественно старух и стариков, в способности их «сглазить», или «озепать», очень укоренена в охотниках. Они верят этой силе безусловно и не только сами боятся встречи с такими людьми, особенно при выходе на охоту, но берегут от них собак и ястребов, даже прячут ружья и всякие звероловные и рыболовные снасти.

Независимо от веры в колдовство охотники имеют много примет, которые бывают общими, а иногда исключительными, принадлежащими лично одному какому-нибудь охотнику. Общими дурными приметами считаются:
1) Встреча с людьми недоброжелательными, по большей части имеющими будто бы дурной глаз, с людьми насмешливыми (озорниками), вообще с женщинами и в особенности с старухами. Выходя на какую бы то ни было охоту, охотник внимательно смотрит вперед и, завидя недобрую встречу, сворачивает с дороги и сделает обход стороною или переждет, спрятавшись где-нибудь на дворе, так, чтобы идущая старая баба, или недобрый, или ненадежный человек его не увидел. Если какая бы то ни была женщина, не примеченная охотником, неожиданно перейдет ему поперек дорогу, охотник теряет надежду на успешную охоту, нередко возвращается домой и через несколько времени отправляется уже совсем в другую сторону, по другой дороге. Женщины знают эту охотничью примету, и потому благонамеренные из них, завидя идущего охотника, ни за что не перейдут ему дорогу, а дождутся, пока он пройдет или проедет. Замечательно, что эта примета до девиц не касается.
2) Встреча с пустыми телегами или дровнями не предвещает также успешной охоты, тогда как, напротив, полный воз хлеба, сена, соломы или чего бы то ни было считается добрым предзнаменованием.
У) Крик ворона, филина и совы, если охотник услышит его, идя на охоту, не предвещает успеха.
4) Если кто-нибудь скажет охотнику, идущему стрелять: «Принеси крылышко», зверолову — «Принеси шерстки или хвостик», а рыбаку — «Принеси рыбьей чешуйки», то охотник считает, что охота его в этот день не будет удачна. Вышеприведенными мною словами часто дразнят охотников нарочно, так, ради шутки, за что они очень сердятся и за что нередко больно достается шутникам.
Для противодействия дурным встречам и предзнаменованиям считается довольно верным средством: охотнику искупаться, собаку выкупать, а ястреба вспрыснуть водою.
5) Есть еще примета у некоторых рыбаков с удочкою, что в ведро, куда предполагается сажать свою добычу, не должно наливать воды до тех пор, покуда не вы-удится первая рыба. Впрочем, эта примета далеко не общая.
6) Дробины или картечи, вынутые из тела убитой птицы или зверя, имеют в глазах охотников большую важность; они кладут такие дробины или картечи, по одной, в новые заряды и считают, что такой заряд не может пролететь мимо.
7) Почти все охотники имеют примету, что если первый выстрел будет промах, если первая рыба сорвется с удочки или ястреб не поймает первой птицы, то вся охота будет неуспешна. Это обстоятельство случается нередко с охотниками запальчивыми, особенно ружейными, не имеющими даже никаких примет, и случается по причине самой естественной: охотник разгорячится, а горячность поведет за собой нетерпение, торопливость, неверность руки и глаза, несоблюдение меры и — неудачу. Все это обыкновенно приписывается первому промаху. Но вот странность: я знал одного славного ружейного охотника, уже немолодого, у которого была примета, что если первый выстрел будет пудель, то охота будет задачна и добычлива. Я много раз бывал с ним на охоте и должен сказать, что опыт, к моему удивлению, всегда подтверждал его странную примету. Этот охотник добродушно уверял меня, что несколько раз пробовал нарочно промахнуться первым выстрелом, но что в таком случае примета оказывалась недействительною. Эта примета уже личная и служит только новым доказательством, как сильно влияние мысли на телесные наши действия.

Приметы личные, или частные, неисчислимы и не заслуживают особенного внимания, и потому я о них распространяться не стану; расскажу только один забавный пример. Я знал старика-охотника, весьма искусного стрелка, известного мастера отыскивать птицу тогда, когда другие ее не находят: он ни за что в свете не заряжал ружья, не увидев наперед птицы или зверя, отчего первая добыча весьма часто улетала или уходила без выстрела. Этот охотник был уверен, что если зарядит ружье дома или идучи на охоту, то удачи не будет; он ссылался на множество случившихся с ним опытов, но мне не удалось поверить его слов на деле.
Ни на что так часто не жалуются ружейные охотники, как на легкоранность своих ружей, которая будто по временам, без всякой причины, появлялась в их ружьях, бивших прежде крепко и сердито. По большей части это приписывается вредному действию знахарей, которые портят ружья заговорами и естественными средствами. Заговор может быть пущен даже по ветру, следовательно от него нет защиты и лекарства надобно искать у другого колдуна; но если ружье испорчено тем, что внутренность его была вымазана каким-нибудь секретным составом (в существовании таких секретов никто не сомневается), от которого ружье стало бить слабо, то к исправлению этой беды считается верным средством змеиная кровь, которою вымазывают внутренность ружейного ствола и дают крови засохнуть. Некоторые охотники кладут змею в ствол заряженного ружья, притискивают шомполом и выстреливают, после чего оставляют ружье на несколько часов на солнце или на горячей печке, чтобы кровь обсохла и хорошенько въелась в железо. Вообще змеиная кровь считается благонадежным средством, чтобы ружье било крепко. Впрочем, это можно отнести скорее к суеверию, чем к приметам.

В заключение я должен признаться, что внезапная легкоранность ружей не один раз смущала меня в продолжение многолетней моей охоты; это же необъяснимое обстоятельство случалось и с другими знакомыми мне охотниками. Я упомянул в моих «Записках ружейного охотника» о том, что ружья начинают очень плохо бить тетеревов, когда наступают, в конце осени или в начале зимы, сильные морозы; но там причины очевидны, хотя сначала могут быть не поняты. Здесь совсем другое дело: иногда вдруг посреди лета ружье перестает бить или бьет так слабо, что каждая птица улетает. Я приходил от того в недоуменье, в большую досаду; искал причин и не находил; но я никогда не приписывал этого колдовству, следовательно не прибегал и к помощи колдунов, даже не пробовал змеиной крови. Поневоле я вешал испортившееся ружье на стену и брал другое. Через несколько времени привычка к любимому ружью заставляла меня попробовать, не возвратился ли к нему прежний бой? И действительно, прежний бой возвращался. Сначала я счел это просто чудом, но потом привык и постоянно лечил появлявшуюся легкоранность в моих ружьях — вешаньем их на стену для отдохновения. Что это такое было? От каких неведомых причин происходило это явление — не знаю, но в действительности его ручаюсь.

Похожая примета

Интересно о рыбалке

Все мы, вне зависимости от вероисповедания или веры в высшие силы, достаточно суеверны. Что уже говорить о рыбаках, а тем более о тех, кто живет охотой. Каждый регион России богат своими поверьями, суевериями и приметами. Сегодня хочется поговорить о самых известных и общепризнанных. Так, для охотников недобрым знаком считается:

  1. Как мы все знаем, удачу сглазить могут, в первую очередь – недоброжелатели, а затем уже озорники или насмешники. Но опаснее всего перед дорогой на охоту повстречаться со старухой. Если же все-таки охотнику довелось повстречать на своем пути недоброжелателя или женщину – лучше всего свернуть с намеченного пути или обойти стороной навстречу идущего путника. Можно спрятаться и подождать, когда «воры удачи» уйдут подальше и затем снова продолжить свой путь.

Если все же встречи со старушкой или недоброжелателем не избежать, чаще всего охота на этом и сворачивается, а хантер отправляется домой. Но в следующей раз за добычей принято отправляться по другому пути, чтобы не повстречать тех, кто может испортить все желание.

Самое интересное, что такая примета не относится к незамужним девицам. А жены охотников не просто знают это суеверие, но и тоже верят в него. Поэтому, никогда не перейдут дорогу ни одному любителю дичи.

  1. Пустая телега тоже сулит неудачу. А вот если охотнику повстречается полный воз с сеном, дровами или еще чем-нибудь другим – это уже очень хороший знак.
  2. Идя в лес за дичью, охотники стараются не случать звуки дикой природы, ведь если услышать, как кричит ворон, ухает сова или филин – удача его обойдет стороной сегодня.
  3. Благосклонность на охоте охотнику принесут уже использование пули или дробь. То есть, это те боеприпасы, которыми человек уже успел удачно пронзить свою цель. Использованные картечь или дробь вкладывают в новые боеприпасы, так сказать, заряжают «на удачу».
  4. Ни в коем случае нельзя произносить такую фразу, как «принеси домой крылышко от птички». Охотники верят, что в таком случает охота будет испорчена.

6. Иногда охотничью удачу портят нежелательные встречи, о которых мы упомянули раньше. Чтобы подобная встреча не отпугнула вашу удачу, хантеры верят, что перед охотой важно искупаться самому, искупать своего пса. А если собираетесь на охоту с птицами – брызните и на ястреба водой.

7. Многие любители охоты верят в то, что если первый выстрел в дичь не удачный, то и все мероприятие просто обречено на провал. Но зачастую в эту примету верят только слишком азартные. Но ведь причина чаще всего не в невезении или неудачном выстреле, а в невнимательности или в излишней нервозности. Хотя другие верят в совсем другую примету – первый «пустой» выстрел, как раз – к успеху. Но, если охотник специально стреляет мимо – примета не сработает.

Какой бы примета не была, верите ли вы в суеверия или нет – все равно, это лишь личные предубеждения. Увлекаться этим не стоит. К слову, ни пуха – ни пера!

Дележ трофеев

Если несколько человек принимали участие в охоте, по ее завершению встает вопрос о дележе. Здесь тоже есть свои правила и приметы:

  • Стрелявший и заваливший зверя получает голову и карбонад. Между всеми прочими все остальное делится поровну.
  • Если прошла охота с собаками на зайцев, то первый заяц достается хозяину собаки, которая его загнала.
  • Часто сразу в лесу готовят блюдо из добытой дичи.
  • Собакам отдают семенники, ливер.

Похожая примета

Народная мудрость и советы охотникам, собранные в простой и доступной форме - в качестве поговорок и пословиц.

1. Всякий родится, но не всякий в охотники годится.

2. Горячему охотнику и березовый пень зайцем кажется.

3. Зверь хитер для неопытного.

4. Вещь хороша новая, а охотник старый.

5. Первому — зверек, последнему — следок.

6. Распутаешь след — будет дичь на обед.

7. Где глухарь токует, там и с выводком ночует.

8. Кабан хоть и сыт, а мимо желудей не пройдет.

9. Бей галку и ворону: руку набьешь — сокола убьешь.

10. Не ищи зайца в бору — он на опушке сидит.

11. Где глухарь токует, там и с выводком ночует.

12. Прежде чем по утке стрелять, подумай, как ее достать.

13. Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.

14. Всякая птица своим клювом сыта.

15. Любишь охоту - ходи и по болоту.

16. Когда снег пал, то и след стал.

17. Охотник пороши, как праздника ждет.

18. Встал на номер — и сразу замри, не топчись, не чихай, не кури.

19. Не надейся на крик подсадной, коль шалаш себе сделал сквозной.

20. Не стреляй наугад по кустам: может, друг твой находится там.

21. Старую лисицу молодыми собаками не травят.

22. Сер волк, сед волк, а все ему волчья честь.

23. Голодный волк сильнее сытой собаки.

24. Один волк гоняет овец полк.

25. Не гонкой бьют волка — уловкой.

26. Волк стареет, но не добреет.

27. Охотясь на кабана, не брезгуй волком.

28. Умелая рука бьет наверняка.

29. Рыбак да охотник в доме не работник.

30. Дальше верного выстрела не бей — не в последний раз дичь видишь.

31. Плохому охотнику и мушка на ружье мешает.

32. У хорошего охотника ружье не ржавеет.

33. Домой иди — ружье разряди.

34. Настоящий охотник в угодье — что хороший хозяин во дворе.

35. Не тот охотник хороший, который убивает, а тот, который бережет и охраняет.

36. Корми зверя зимой, а летом и осенью он сам сыт будет.

37. Сбереги самку весной — она к осени выводок приведет.

38. Охотник пороши что праздника ждет.

39. Мал подлесок, да горы сохраняет.

40. Хороший охотник зря пуль не мечет.

41. У браконьера повадки волчьи, а душа заячья.

42. Волк каждый год линяет, да привычки не меняет.

43. Ловит волк, да ловят и волка.

44. Не убил волка в окладе — попадется на приваде.

45. Не будь, ловец, в лесу ни жалостлив, ни прост, оплакивай лису, держа ее за хвост.

46. Не дели шкуру неубитого медведя. Хвали добычу, когда добыл.

47. Взявши дичь на мушку, не чеши макушку.

48. По охоте и семь верст не крюк.

49. Зверю нравится над дураком позабавиться.

50. На охоту идешь на день, хлеба бери на неделю.

51. Не добыча дорогА — дорогА потеха.

52. На ружье никогда не греши — целься верно, стрелять не спеши.

53. Не зная повадок зверя, не думай, что ты его хитрее.

54. Не тот хороший охотник, который все убивает, а тот, который бережет и охраняет.

Приметы после охоты

Чтобы не прицепился сглаз, по возвращении с охоты традиционно мылись сами и купали собак. Если не было возможности купать собаку, ее обтирали красной тряпочкой, убирающей негатив.

Для защиты собаку к ошейнику на всю охоту привязывали ленточку красного цвета, которую снимали после ее окончания.

Похожая примета

Охота – древнейший промысел, дающий пропитание людям не одно тысячелетие. Значимость успеха на охоте для выживания была настолько велика, что для успеха в добывании зверя было создано множество примет и суеверий.

Содержание скрыть
Причем, если мужчины обычно игнорируют суеверия, то каждая охотничья примета неукоснительно соблюдается охотниками по сей день.

Дорога на охоту

Первые приметы, связанные с успехом на охоте, начинают действовать еще задолго до прихода в лес. Самые популярные приметы связаны с известным пожеланием «Ни пуха. Ни пера!» Оно обусловлено правилом запутывать злых духов, делать так, чтобы они не надеялись, что здесь можно рассчитывать на что-то хорошее.

В ответ на такое пожелание охотник должен сказать: «К черту!» В дороге опасно встретить недоброжелателей. Сглазить могут даже обычные люди, просто внимательно посмотревшие на охотника и пожелавшие ему удачи. Поэтому лучше никому не говорить, куда отправляешься, чтобы не столкнуться с дурным глазом. Неудачей считается встреча со следующими людьми:

  • с женщинами пожилого возраста;
  • с любыми замужними женщинами;
  • со священнослужителями;
  • с теми, кто всех высмеивает.

При встрече с перечисленными выше категориями людей охотнику нужно свернуть и пойти другой дорогой. Если же кто-то из них пересечет дорогу, приметы советуют просто вернуться домой, ведь удачи все равно не дождаться. Вообще из всех представительниц женского пола встретиться на дроге может только молодая незамужняя девушка. Дурной знак – заяц, перебегающий дорогу. Он тоже не предвещает ничего хорошего.

Среди объектов, с которыми лучше не сталкиваться перед охотой — пустые повозки, тележки, коляски. А вот наполненные грузом повозки предрекают удачу, возвращение с охоты с добытым зверем или птицей.

Плохая примета – слышать крик хищной птицы перед охотой, сюда относится и уханье совы, и карканье вороны. Развлекать шутками охотника суеверия считают дурным тоном, некоторые шутки привлекают неудачи и разочарования.

Поведение на охоте

Самые важные приметы опытного охотника касаются поведения в лесу. Во-первых, первый выстрел должен быть точно в цель. Это самая верная примета. Промахнувшись в первый выстрел, все прочие можно также стрелять мимо. Такие приметы имеют логическое объяснение.

Как правильно применять Руны

Книга для новичков в Таро

Запишись и получи подарок!

Промахнувшись сразу, человек начинает нервничать, стараться попасть, торопиться. А вот торопливость и приводит к очередным сбоям. Чтобы ружье било точно, многие стараются перед охотой подстрелить ворона и обмочить в его крови дуло. В этом случае приметы гарантируют точное попадание во все прочие цели. А вот в сову стрелять ни в коем случае нельзя. Если даже случайно в нее попасть, то в течение всего сезона добычи не видать.

Во-вторых, перед заходом в лес в некоторых местностях требуется посмотреть вверх и 3 раза плюнуть так, чтобы попасть на себя сверху. Слюну растирают, а потом отправляются на поиск дичи.

Свое значение имеет встреча другого охотника. Если он будет с добычей, то удача непременно придет и к другому. А вот встретить охотника с пустой сумкой – к пустому дню.

Если компания отправляется на охоту, а кто-то в самом начале уже сильно пьян, с него снимают штаны, все дружно стреляют в них, а только потом идут на зверя. На стоянке принято в костер бросить что-нибудь съедобное обычно это чай, выпечка. Это делают для того, чтобы ублажить духов леса. С ними, кстати, обязательно здороваются уже на лесной опушке. А вот если попросят поделиться патронами, вежливым быть нельзя. Перед охотой патронами делиться – самому без добытого зверя остаться.

Стоит обратить внимание и на погоду. Например, для тех, кто отправился на медведя, отличным знаком будут раскаты грома. У любителей медвежьей охоты есть еще одна примета: можно добывать 39 зверей, а вот 40-го нельзя, с такой охоты мало кто возвращается.

Добыча – белая перепелка считается отличным знаком, она предвещает удачу на всю дальнейшую жизнь, материальный достаток. Только после каждой добытой птицы или зверя не нужно забывать про благодарность духам леса.

Если никак не удается найти дичь, нужно поточить нож. После такого несложного ритуала зверь обязательно появится. Причем наточенным охотничьим ножом можно резать только добычу.

Самыми удачливыми считаются те охотники, которые случайно забыли дома емкости под трофеи. Как правило, именно они всегда возвращаются с добычей. Но специально оставлять дома тару нельзя, тогда охотничья известная примета не поможет.

Подготовка к охоте

Многочисленные приметы, значимы для каждого охотника соблюдаются еще на этапе сборов. Например, важно отправляться в лес в чистоте. Поэтому принято мыться самому и купать свою собаку. Но есть и совершенно противоположная этому примета: 3 дня не мыться, не бриться, а еще и воздержаться от секса. Женщин с собой суеверия тем более брать запрещают. Ружье старинные приметы советуют заряжать непосредственно перед охотой. Если его постоянно держать заряженным, на удачу можно не рассчитывать. Бывалые охотники, собираясь в лес, стараются надеть обувь сначала на левую ногу.

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

Самый серьезный запрет распространяется на мясоедение. Ни в коем случае перед охотой нельзя есть мясо, нельзя употреблять спиртное. А членам семьи нельзя заказывать у охотника определенное мясо. Если попросить его подстрелить что-то определенное, ему удачи не будет вообще.

Читайте также: