Приметы при увольнении с работы

Обновлено: 14.11.2024

* Вакансия, найденная в понедельник, не будет удачной. Если все же такое слу­чилось, то подкорректировать ситуацию можно таким заговором, сказанным на исходе первого дня недели, перед сном:

* Будущая работа обязательно будет денежной, если в течение 3 дней после окончания учебного заведения дать по­держать свой диплом состоятельному человеку и, пока документ будет у него в руках, сказать такие слова (можно про себя):

* Опоздать на собеседование значит быть трудоустроенным на очень корот­кий срок. Примета не сбудется, если, перед тем как зайти в кабинет, трижды по­стучать по дереву и прошептать:

* Коллектив примет с радостью и все сложится благополучно, если первой на новом рабочем месте довелось встретить женщину. В этот момент нужно сказать:

* Если после рабочего дня оставлять на столе бардак, карьерного роста не случится. Наводя порядок, произнесите:

* Работа, найденная в високосный год, будет не очень выгодной. Такого не про­изойдет, если на новой работе положить в стол пятак и произнести такой заговор:

* Посидеть в кресле начальника (или кого-то выше по должности) значит про­двинуться вверх по карьерной лестнице. Исполнить желание поможет такой шепо­ток, произнесенный про себя:

* Если что-то не ладится в работе, надо на ночь перевернуть стул ножками вверх и заговорить его:

Заговор для поиска работы

Чтобы начальство ценило

Заговор на руководителя, что­бы тот был сговорчивым и не забывал по­ощрять. Читать следует по вторникам, перед началом рабочего дня:

После этого заговора начальство будет замечать также и промахи, поэтому нуж­но стараться быть лучшим.

11. Соблюдайте конфиденциальность

Не говорите о вашем увольнении, пока это не станет официальной информацией. Уволившись, не оповещайте об этом сразу всех знакомых. Не заводите разговор о своем увольнении, пока не обсудите все детали со своим руководителем.

2. Проверьте юридические аспекты

Тщательно проверьте все документы, которые подписали, когда работали на текущей работе. Содержится ли там условие отработать определенный период в компании и т.д.? Вы также должны оценивать финансовые последствия увольнения, особенно если вы не нашли другую работу.

15. Скажите до свидания

8. Ожидайте реакцию своей компании

Как ваш работодатель реагировал на сотрудников, которые увольнялись до этого? Что предпочитает менеджмент: чтобы люди увольнялись через определенное время или уходили в тот же день? В любом случае будьте готовы ко второму сценарию: очистите компьютер от лишних файлов, удалите личную информацию, соберите личные вещи. Не берите ничего, что принадлежит компании.

Если вы – ценный сотрудник в компании, будьте готовы к тому, что работодатель сделает вам встречное предложение, чтобы удержать вас. Стоит заранее подумать, на каких условиях вы могли бы принять его.

10. Увольняйтесь спокойно

Приложите все усилия, чтобы закончить и систематизировать все дела, завершить оставшуюся работу. Если время и ситуация позволят, помогите в обучении человека, который заменит вас. Некоторые даже оставляют номер телефона, чтобы коллеги, в случае необходимости, могли позволить и что-то спросить, если возникнут вопросы. Такое доброжелательное отношение часто высоко ценится компанией. И в целом это один из тех эпизодов, благодаря которому коллеги оставят хорошее воспоминание о работе с вами.

Похожая примета

Многие люди задают вопрос, как лучше всего уволиться – не просто уйти, а уйти без конфликтов, красиво. Этот вопрос действительно очень важен: корректное и умное поведение в процессе увольнения – гарантия того, что вы создали оптимальные условия для своего будущего успеха.

Можно говорить о некоторых ключевых принципах, которыми нужно руководствоваться во время увольнения. О них и пойдет речь в этой статье.

Самое важное правило – никогда не уходите в плохих условиях! Это касается и работодателя, и коллег, и деловых партнеров, и – самое главное – вас, как профессионала и зрелого человека.

9. Возьмите то, что заработали

Убедитесь в том, что все вопросы, связанные с компенсациями и заработной платой, урегулированы справедливо и вам не забыли ничего перечислить.

1. Оцените ситуацию

Во-первых, убедитесь в том, что ваше увольнение – правильное решение. Не уходите только лишь для того, чтобы привлечь к своей персоне внимание всей компании. Взвесьте все «за» и «против». Подумайте, можете ли вы что-то улучшить в тех рабочих аспектах, которые выводят вас из себя? Можете ли вы получить другую работу в компании? Разговаривали ли вы со своим руководителем, знает ли он, что вы собираетесь уволиться (если вы чувствуете, что есть серьезные причины остаться)? Была ли у него возможность понять ваши потребности?

14. Информируйте об увольнении своих коллег и деловых партнеров

12. Не выражайте негатив

Говоря о своем уходе с коллегами, останавливайтесь только на положительных моментах – преимущественно на том, как полезна была для вас работа в этой компании. Не хвастайтесь своей новой работой. Будьте скромны и цените то, что делают для вас компания и коллеги. Уволившись, не говорите ничего плохого о своем бывшем работодателе, руководителях или коллегах.

3. Выберите правильное время

Увольняйтесь «на высокой ноте», а не в тот период, когда чувствуете себя истощенным. Проведя полный анализ ситуации и сделав определенные выводы (что лучше уволиться), пишите заявление.

4. Сообщите об этом лично

Не трусьте. Назначьте встречу с непосредственным руководителем. Не сообщайте ему об увольнении в электронном письме. Вы должны сказать ему об этом один на один. Очень важно: скажите об увольнении вашему руководителю прежде, чем кто-то другой узнает об этом. Он заслуживает того, чтобы первым узнать новость.

Похожая примета

Во-первых, начните со своих мыслей. Подумайте ещё раз: действительно ли Вы этого хотите? Правда ли сейчас "тот самый момент", когда Вы хотите сменить компанию или вовсе род деятельности? Коротко о "том самом моменте" - поверьте, как таковой он никогда не наступит, если только Вы не на пределе своих физических и эмоциональных сил (а до этого лучше не затягивать). И если появились мысли о смене работы, возможно стоит их рассмотреть. Решите для себя: это правда Ваша мысль, или Вас всё устраивает, а после слов супруга, друзей, коллег, которые тоже увольняются, Вы стали подумывать о том, чтобы уйти ? Это один из ключевых вопросов. Если Вас самого всё устраивает, есть ли смысл идти на поводу у другого человека?

Во-вторых, если это всё-таки Ваше собственное решение, подумайте: по каким критериям Вы будете искать работу? Вам нужна более достойная заработная плата или не устраивает график работы? Не сошлись характерами с членами коллектива или хотите повышения в должности, а Вам отказали? Посмотрите вакансии в своём городе или в любом другом, если не боитесь внезапных переездов, и убедитесь, что Ваши умения и навыки будут востребованы, а денежное вознаграждение отвечает Вашим запросам. Не забывайте, что от недопонимания в коллективе не застрахован никто, так что совместимость с новыми людьми будет сложно проверить наверняка.

В-третьих, обсудите Ваше решение с семьёй, если они не в курсе. Постарайтесь объяснить, что Вы всё хорошо взвесили и даже посмотрели вакансии, покажите те, которые Вам понравились, обсудите всё на семейном совете. ВАЖНО: если Вы являетесь человеком, приносящим в семью основной (или единственный) доход, необходимо успокоить вторую половинку и подумать, откуда можно взять денежные средства на первое время, если сразу устроиться не получится, или что-то пойдёт не так. Ни в коем случае не берите кредиты и старайтесь не занимать денег , иначе это будет только усугублять Ваше психологическое состояние. Начинать ходить на собеседования или нет - решать только Вам. Помните, что впереди ещё разговор с руководителем, который может быть очень сложным.

В-четвёртых, создайте финансовую подушку. Вообще это полезное занятие - после получения зарплаты "заплатить себе", отложив 20-30% дохода. Сумма этой подушки должна в идеале составлять столько, на сколько вы всей семьёй сможете прожить на протяжении 4-6 месяцев, ни в чём себе не отказывая. Если момент накопления упущен - не стесняйтесь оплачиваемых переработок и подработок. Помните, что это не просто так.

В-пятых, поговорите с начальством. Да, он должен быть первым, кто узнает о Ваших намерениях, а не Димка сисадмин или Светка из бухгалтерии, потому что вы друзья. Разговор проводить лучше после обеда и не в понедельник - выберите день, в который на Вашей работе минимум стрессовых обстоятельств. Объясните спокойно, что в свете последних событий (сокращение заработной платы, уменьшение штата и увеличение объёма работы, пополнение в семействе) Вы не можете больше продолжать трудиться на своей должности. Разговор обязательно должен быть наедине и не перед очень важным совещанием - необходимо, чтобы босс был максимально расслаблен. Никого не обвиняйте! То есть Вы уходите не потому что Ваня - козёл и занял должность, на которую Вы очень хотели, а потому что считаете, что Ваших знаний и умений, которые Вы приобрели благодаря компании, вполне достаточно для того, чтобы получать более достойную оплату труда; Вы уходите не потому что Машка распускает про Вас грязные сплетни и из-за этого Вы не можете нормально общаться с коллективом, а потому что взгляды на жизнь у Вас и Ваших коллег не совпадают, из-за этого Вам дискомфортно находиться на своём рабочем месте.

Объясните руководителю, что Вы закончите все проекты и - при необходимости - передадите все дела. Если Ваш босс мудрый человек - он Вас поймёт, и Вы сможете спокойно договориться о том, сколько Вам необходимо отработать, чтобы совесть была чиста. Если начальник начинает кричать и обвинять Вас в том, что Вы бросаете компанию как подлый трус, успокойте себя тем, что адекватные люди так себя не ведут (только мысленно!), и дальше будет только хуже, ведь свои намерения Вы уже раскрыли. Не спорьте с начальством, если он приказывает Вам сию же секунду собрать свои манатки, а лучше повинуйтесь. Однако не забудьте, что необходимо написать заявление на увольнение и попросите отсканировать его, когда отдадите в бухгалтерию, чтобы на нём была дата приёма заявления . Мы ведь хотим уволиться сами, а не вылететь за прогул, верно?

В-шестых, не отлынивайте от работы. Если Вы всё таки остаётесь, чтобы закончить начатое, то будьте добры сдержать слово: Вам же ещё характеристику просить у Вашего начальства.

Завершите по максимуму все проекты, не опаздывайте, не халтурьте - после Вас люди остаются в этой компании, и им вряд ли захочется разгребать завалы после Вашего ухода. Кстати, если не боитесь уговоров вроде: "Останься, как же мы без тебя," - можете поделиться новостью с коллегами.

Ну и последний, на мой взгляд, пункт - устройте небольшое торжество по случаю Вашего ухода, конечно если позволяют финансы. Никто не говорит о шикарном корпоративе: можно заказать пару пицц в офис или испечь пирог самостоятельно, купить конфеты и чай, толкнуть речь. Если отношения в коллективе сдержанные или компания большая - воспользуйтесь электронной почтой. Пожелайте коллегам успехов, поблагодарите за всё, что они для Вас сделали и со спокойной совестью отправляйтесь покорять новые вершины.

Безусловно, это не туториал, а просто личный опыт и наблюдения. По своей натуре я человек достаточно медлительный и не любящий перемены, но не на столько, чтобы всю жизнь проработать на одном и том же месте. Буду рада, если статья окажется для Вас полезной. Если, на Ваш взгляд, я пропустила какие-то важные пункты - не стесняйтесь и пишите в комментариях.

7. Подождите реакцию руководителя

Если ваш руководитель - профессионал, то он обязательно выразит сожаление по поводу вашего увольнения. Если у вас уже есть новая работа, он поздравит вас. Самое главное – он должен уважать ваше решение.

Объясните ему причины своего поступка и пообещайте, что в оставшееся время поддержите его и команду, чтобы они как можно менее болезненно почувствовали ваш уход.

6. Будьте готовы ответить на вопрос о причинах увольнения

Отвечайте как можно искренне, тактично и уважительно. Это хорошая возможность дать вашему руководителю (или кому-то другому) конструктивную обратную связь. Будьте справедливы, упомяните все факторы и обоснуйте их. Независимо от причин, вынудивших вас уволиться, будьте последовательны. Приготовьтесь получить обратную связь от коллег и других людей.

Если ваша компания использует выходное интервью при увольнении, которое направлено на выявление «реальных» причин увольнения, примите в нем участие. Отвечайте на вопросы осмысленно, не сжигайте мосты, высказывая что-то негативное.

16. Попросите рекомендацию

Поинтересуйтесь у вашего руководителя, коллег или деловых партнеров, готовы ли они дать вам рекомендации. Они могут это сделать по электронной почте, телефону или написать в профессиональных соцсетях, например, в LinkedIn.

Стиль увольнения многое говорит о характере человека, поэтому нужно вести себя достойно в этой ситуации. Сегодня, когда многие связаны друг с другом (по крайней мере, виртуально), высока вероятность того, что один человек знает другого, с которым вы работали. Вы также можете пересекаться со многими людьми с прошлой работы в будущем. Нередко бывает, что человек повторно нанимается бывшим работодателем.

Автор: Андреас вон дер Хейт, руководитель Kindle Content в Amazon

Перевод: Степан Добродумов

Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!

13. Усердно работайте до последнего дня и выполните все обязательства

Отношение человека к обязанностям на этапе увольнения – это то, то отделяет зерна от плевел. Именно в этот период выявляются истинные профессионалы. Будьте лояльны, как и раньше. Не ведите себя как временный работник и избегайте участия в разговорах с недовольными коллегами. К сожалению, многие люди, неожиданно увольняясь, иногда забывают обо всех тех годах, в течение которых они упорно работали, чтобы построить свою карьеру в компании, из которой уходят. За несколько недель или дней они наносят вред своей прошлой и часто будущей репутации, не понимая этого. Не будьте глупы!

5. Подайте заявление об увольнении

Заявление должно быть написано в официальном стиле, без эмоций. Это должно быть короткое и вежливое письмо, заявляющее о вашем намерении уволиться с такого-то числа. Подайте заявление заранее, чтобы у вас было достаточно времени на выполнение своих обязательств перед коллегами.

Похожая примета

Друзья в этой статье я хочу рассказать о своем личном опыте по защите своих трудовых прав. Вопрос сейчас актуальный, т.к. компании продолжают оптимизироваться и сокращать штат. Если хотя бы одному читателю мой опыт окажется полезным, значит не зря тратил время на публикацию.

Начало моей истории

Это случилось 6 лет назад. В банке где я работал началась оптимизация и реструктуризация. Кто работал знает, что в основном это сводится к увольнению "дорогих" работников и прием "дешевых" или "своих". В моем случае речь шла о приеме "своих", т.к. руководство банка кардинально поменялось.

Причем мой непосредственный начальник не имел ничего против меня, а просто выполнял указание сверху. Я понимал, что "бодаться" с руководством за сохранение рабочего места нет смысла. В любом случае ходить на работу "из под палки" - то еще удовольствие.

Поэтому я прикинул варианты и определил, что наилучшим вариантом будет получение 6 зарплат и вот почему:

  • при сокращении штата должны уведомить за 2 мес.
  • 1 зарплату получаю при трудоустройстве в центре занятости
  • 1 зарплату получаю в виде выходного пособия
  • 2 зарплаты получаю до момента трудоустройства.

Итого, расходы работодателя при моем сокращении будут эквивалентны 6 зарплатам. Вот их-то я и решил получить. Как говорится - "с паршивой овцы, хоть шерсти клок".

Диалог с начальством

Здесь не было ничего необычного и неожиданного. Начальник вызвал и спокойным голосом и даже как-то по-доброму сказал

"В банке принято решение о сокращении. Ты же понимаешь, что самое правильное - написать заявление по собственному желанию и разойтись по-хорошему. Я тебе даже хорошую рекомендацию дам. Если будешь упираться кадровики нароют компромат и уволят по статье".

Я не стал как-то возражать и сказал, что мне надо подумать пару-тройку дней. На том и разошлись. Тем более, что я уже знал кого принимают на мое место. Кандидат был дружбаном нового руководителя, уже уволился с предыдущего места и готов был выйти в любую минуту.

ШАГ 1 - подготовка

Первое с чего я начал - поиск юриста, которого подключил к процессу увольнения.

Кроме этого я сделал копии всех необходимых документов для судебного процесса:

  • трудовой договор
  • должностные инструкции
  • Приказы и т.д.

Кроме этого я приобрел небольшой диктофон для записи последующих разговоров. Понятно, что запись не будет полноценным юридическим доказательством, но ряд проблем может снять.

ШАГ 2 - заявление требований

Второй разговор является очень важным, т.к. он определяет позиции.

Я решил косить "под дурачка" и понимая, что по формальным признакам нет причин для увольнения, так и сказал начальнику в лоб

"я не очень понимаю, почему я должен писать заявление по собственному желанию. Если в банке принято решение о сокращении, то действуйте в рамках трудового законодательства. Если же банк хочет, чтобы я быстро освободил место, то готов уйти по соглашению сторон с выплатой 6 зарплат."

Начальник конечно не ожидал от меня такого демарша, и его что называется "сорвало". Он начал мне в открытую угрожать и сыпать тирадами -

". мы в любом случае тебя уволим. тебе влепят "черную метку". даже охранником никуда не устроишься и т.д."

Для меня это было благоприятное развитие событий т.к. мирно лежащий в кармашке диктофончик аккуратно записывал весь выплеск начальственной агрессии в мой адрес.

ШАГ 3 - юридически значимые действия

Сразу после разговора подключился юрист. Мы написали заявление в трудовую инспекцию о нарушении моих трудовых прав и принуждении к увольнению.

Кроме этого я стал подписывать любые документы в банке, только после консультаций с юристом. Кадровики начали шерстить мое дело и нашли несколько своих косяков. Они пытались принести мне на подпись задним числом несколько приказов но были посланы далеко и на долго.

Руководство в банке начало понимать, что ситуация начинает развиваться не в их пользу и со мной встретился уже зам.пред. банка.

Внешне он был вполне благожелателен и сразу предложил мне выходное пособие в размере 4-х зарплат. Причем видно понимал, что я могу записывать разговор, поэтому все формулировки были выдержаны и юридически безупречными. На новое предложение я ответил заготовленной заранее фразой

"за долгие годы работы у меня не было ни одного взыскания, а только поощрения. Поэтому я не вижу ни материальных ни моральных причин, почему банк не может мне выплатить 6 зарплат и расстаться по соглашению. Это не более того, что банк выплатит при официальном сокращении".

На этом собственно все и закончилось. На следующий день я подписал увольнение по соглашению сторон с выплатой 6 зарплат.

ИТОГО

Знаю, есть такое мнение - увольнение "по соглашению сторон" может как-то отразиться на дальнейшей карьере. Моя практика и практика моих знакомых показывает, что это не так. Значительно большее влияние на последующее трудоустройство оказывают рекомендации, чем подобная запись в трудовой.

Желаю всем благополучия, стабильной и высокооплачиваемой работы.

Если вам интересна тема личных финансов и экономики - подпишитесь на канал в Дзен _ Я.Мессенджер _ Телеграм

Читайте также: