Приметы по математике 4 класс

Обновлено: 22.12.2024

К концу 4 класса при сдаче ВПР по математике ученики должны уметь решать примеры в несколько действий со скобками и без.

Трудность для детей состоит в правильном определении выполнения действий в примерах.

Примеры без скобок, как правило, не вызывают у учеников затруднений в решении и простановке порядка действий, их относят к легким. Ситуация меняется, когда появляются скобки и вот такие примеры называют сложными.

В 4 классе, не зависимо от учебной программы в начальной школе, по которой учится ребенок, учащиеся производят вычисления с многозначными числами на все 4 действия: умножение, деление, сложение и вычитание.

В статье «Примеры на порядок действий» мы разбирали алгоритм решения длинных примеров по действиям.

Научиться безошибочно решать длинные примеры на все 4 действия по математике можно лишь приобретя вычислительный навык. Следовательно, нужно решать, как можно больше примеров на порядок действий.

Предлагаем подборку из 34 примеров по действиям для 4 класса с ответами для проверки знаний:

Похожая примета

Памятка для учащихся 3-4 классов по математике поможет ученикам при решении уравнений, задач, написании арифметических диктантов, при подготовке к мини-ЕГЭ.

ВложениеРазмер
pamyatka_po_matematike.doc 56 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы "Правила по математике"

Данная публикация представляет собой памятки по математике для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила.

Памятки для учащихся 1-2 класса

Данный материал предназначен для слабоуспевающих учащихся. Можно его распечатать и вложить ученику в файловый фотоальбом.

Памятки для учащихся 1-2 классов. Математика.

К концу 1 класса учащиеся уже познакомились с достаточно большим количеством изученного материала, научными терминами, но не все еще хорошо запоминают и усваивают их. Для этого помощниками окажутся па.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ ФАКУЛЬТАТИВАЗАДАЧИ ФАКУЛЬТАТИВАПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА.МЕСТО ФАКУЛЬТАТИВА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫПЛАНИРУЕМЫЕ РЕ.

Рекомендации - памятки родителям учащихся 1-4 классов.

РЕКОМЕНДАЦИИ. ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ.

Памятка для учащихся 2-3 класса "Как решать уравнения"

Памятка для учащихся 2-3 класса "Как решать уравнения".

Работа над ошибками по русскому языку. Памятка для учащихся 2 - 4 классов

С помощью данной памятки учащиеся смогут выполнять работу над ошибками по русскому языку. Можно использовать учителям, воспитателям ГПД, а также родителям, желающим помочь своему ребёнку.

Предварительный просмотр:

Компоненты арифметических действий и их взаимосвязь.

  1. Компоненты при сложении:

1слагаемое, 2слагаемое, сумма.

  1. Компоненты при вычитании:

уменьшаемое, вычитаемое, разность.

  1. Компоненты при умножении:

1 множитель, 2множитель, произведение.

  1. Компоненты при делении:

делимое, делитель ,частное.

  1. Назвать результаты всех действий:

при сложении - сумма

при вычитании - разность

при умножении - произведение

при делении – частное

  1. Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

  1. Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

9 Как найти неизвестный множитель?

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

10 Как найти неизвестное делимое?

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

  1. Как найти неизвестный делитель?

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

  1. Что такое квадрат?

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

  1. Что такое прямоугольник?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

  1. Что такое треугольник?

Треугольник – многоугольник, у которого три угла и три стороны.

15 Что такое четырёхугольник?

Четырёхугольник – геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.

  1. Что такое периметр?

Периметр( Ρ) – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической фигуры.

  1. Что такое площадь?

Площадь(S) – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры

(прямоугольника, квадрата и т.д)

  1. Как найти периметр квадрата?

У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата , нужно Ρ □ разделить на 4.

  1. Как найти периметр прямоугольника?

Чтобы найти периметр прямоугольника , нужно сложить все 4 стороны прямоугольника

сложить длину и ширину прямоугольника и умножить на 2.

  1. Как найти периметр треугольника?

Чтобы найти периметр треугольника , нужно сложить все 3 стороны.

  1. Как найти сторону квадрата, если известен периметр?

У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата , нужно Ρ разделить на 4.

  1. Как найти сторону прямоугольника, если известен периметр и другая сторона?

Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно Ρ▬разделить на 2 и вычесть другую сторону.

22 В каких единицах измеряется периметр?

Периметр измеряется в мм, см , дм , м етрах.

23 Как найти площадь квадрата?

Площадь квадрата равна произведению двух его сторон.

24 Как найти площадь прямоугольника?

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину прямоугольника умножить на его ширину.

25 Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая его сторона?

Чтобы найти одну из сторон прямоугольника, нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону.

26 В каких единицах измеряется площадь?

Площадь измеряется в квадратных единицах: мм², см² , дм² , м².

27 Назвать единицы длины.

Единицы длины - мм, см , дм , м , км.

28 Рассказать таблицу мер длины.

29 Сколько квадратных сантиметров

в 1квадратном метре?

30 Сколько квадратных дециметров

в 1 квадратном метре?

31 Рассказать таблицу мер площади.

1м² = 100дм² = 10 000см²

1дм² = 100см² = 10 000мм²

32 Назвать единицы массы .

Масса измеряется в граммах, килограммах, центнерах, тоннах.

33 Рассказать таблицу мер массы.

34 Назвать единицы измерения времени.

Время измеряется секундами, минутами, часами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками.

35 Рассказать таблицу мер времени.

1год = 12мес. = 365сут. или 366сут.

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

36 Как найти скорость?

Чтобы найти скорость ( v ), надо расстояние ( S ) разделить на время ( t ), затраченное в пути.

37 Как найти время?

Чтобы найти время ( t ), надо расстояние ( S ) разделить на скорость ( v ).

38 Как найти расстояние?

Чтобы найти расстояние ( S ), нужно скорость ( v ) умножить на время ( t ).

Взаимосвязь цены, количества, стоимости.

39 Что такое цена?

Цена – стоимость одного предмета, единицы товара.

40 Как найти стоимость?

Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

41 Как найти цену?

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.

42 Как найти количество?

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

Задачи на дроби.

44 Как найти дробь числа?

Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель.

45 Как найти число по дроби?

Чтобы найти число по дроби, нужно число разделить на числитель и умножить на знаменатель.

Взаимосвязь работы, времени и производительности.

46 Что такое производительность?

Как найти производительность?

Производительностью ( v ) называют работу, выполненную за единицу времени.

Чтобы найти производительность ( v ), надо всю выполненную работу разделить на время.

47 Как найти выполненную работу?

Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы.

48 Как найти время работы?

Чтобы узнать время работы, надо работу разделить на производительность.

49 Как найти среднее арифметическое?

Чтобы найти среднее арифметическое надо сумму разделить на число слагаемых.

Похожая примета

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Сравнить два числа – значит узнать, какое из них больше, а какое – меньше.

2 = 2 (= равно, столько же)

Равенство – это два одинаковых числа или два выражения с одинаковым значением, соединённые знаком =:

Неравенство – это два разных числа или два выражения с разным значением, соединённые знаком ˃ (больше) или ˂ (меньше):

Сложение – это математическое действие с ис-пользованием знака +.

Слагаемые – это числа, которые складываются при сложении.

Сумма – это результат сложения.

первое слагаемое второе слагаемое сумма

Помни , если одно слагаемое равно 0, то сумма равна второму слагаемому:

5 + 0 = 5 0 + 3 = 3

Если оба слагаемых равны 0, то и сумма равна 0:

Переместительный закон сложения

От перемены мест слагаемых сумма не меняется:

Однозначное число – это число, которое состоит из одного знака (цифры):

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0

Двузначное число – это число, которое состоит из двух знаков (цифр):

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

Десяток – это 10 единиц.

Разряды чисел : единицы и десятки

15 - один десяток и пять единиц;

13 – один десяток и три единицы;

19 – один десяток и девять единиц;

20 – два десятка.

Вычитание – это математическое действие, обратное сложению, с использованием знака — .

Уменьшаемое – это число, из которого вычитают.

Вычитаемое – это число, которое вычитают.

Разность – это результат вычитания.

уменьшаемое вычитаемое разность

Именованные числа – это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единицы измерения:

Простые именованные числа – только одна еди-ница измерения:

Составные именованные числа – несколько еди-ниц измерения:

1 дм 3 см, 3 ч 20 мин

Литр – это единица измерения ёмкости.

Килограмм – это единица измерения массы.

Сантиметр, дециметр – это единицы измерения длины.

Учимся решать задачи

Задачи на нахождение суммы двух чисел

Задачи этого вида решаются сложением, потому что находим сумму.

Белка припасла для друзей 4 грибочка и 5 орешков. Сколько всего гостинцев приготовила белка?

Ответ: 9 гостинцев.

Задачи на нахождение остатка

Задачи этого вида решаются вычитанием, потому что находим остаток.

На ветке было 7 ягод рябины. Снегирь склевал 3 ягоды. Сколько ягод осталось?

Задачи на увеличение числа

на несколько единиц

Во дворе гуляло 6 утят. А гусят на 2 больше. Сколько гуляло гусят?

Гусята - ?, на 2 шт. больше

Задачи на уменьшение числа

на несколько единиц

На столе лежало 9 столовых ложек, а чайних на 3 меньше. Сколько чайних ложек лежало на столе?

Столовые ложки – 9 шт.

Чайные ложки - ?, на 3 шт. меньше

Ответ: 6 чайных ложек.

Задачи на разностное сравнение двух чисел

Чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего вычесть меньшее.

В одной корзине 7 яблок, а в другой – 10 груш. На сколько груш больше, чем яблок?

Яблоки – 7 шт. на ?

Груши – 10 шт. больше

Ответ: на 3 груши.

В одной корзине 7 яблок, а в другой – 10 груш. На сколько яблок меньше, чем груш?

Яблоки – 7 шт. на ?

Груши – 10 шт. меньше

Ответ: на 3 груши.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В таких задачах неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Два петушка нашли 8 червячков. Первый нашёл 5. Сколько червячков нашёл второй петушок?

Первый петушок – 5 черв. 8 черв.

Ответ: 3 червячка.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В таких задачах неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

На тарелке лежали пряники. Когда дети взяли 4 пряника, на тарелке осталось 8. Сколько пряников было на тарелке?

Ответ: 12 пряников.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В таких задачах неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьша-емого вычесть разность.

В вазе стояло 7 гвоздик. Когда несколько гвоздик отдали, в вазе осталось 5 гвоздик. Сколько гвоздик отдали?

Ответ: 2 гвоздики.

Задачи в косвенной форме

При решении таких задач нужно помнить: если одна величина на несколько единиц больше (меньше), то другая на столько же единиц меньше (больше).

Брату 5 лет, он на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?

Брат – 5 лет, на 2 года старше

Составные задачи состоят из нескольких простих и решаются в два и больше действия.

Решение таких задач можно записывать по действиям или выражениям.

Если решение задачи записывается по действиям, то в каждом действии, кроме последнего, нужно записывать пояснение.

Рыбак поймал 2 щуки, а лещей на 8 больше. Сколько всего рыб поймал рыбак?

Лещи - ?, на 8 шт. больше

1). 2 + 8 = 10 (л.) – лещи

Ответ: всего 12 рыб.

К кормушке прилетели птицы: 10 воробьёв, снегирей на 7 меньше, а синиц на 2 больше, чем снегирей. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

Снегири - ?, на 7 меньше ?

Синицы - ?, на больше

1). 10 – 7 = 3 (сн.) – снегири

2). 3 + 2 = 5 (син.) – синицы

3). 10 + 3 + 5 = 18 (пт.)

Задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого

Папа съел 5 груш, мама – 3, а сын на 6 груш меньше, чем папа и мама вместе. Сколько груш съел сын?

Сын - ?, на 6 груш меньше

1). 5 + 3 = 8 (гр.) – папа и мама вместе

Точка ( . ) – обозначается загалавной буквой латинского алфавита: А, В, Е, О, С и т. д. Буква пишется рядом с точкой.

Прямая линия ( ) – не имеет ни начала, ни конца – она бесконечна.

Кривая линия ( ) – так же не имеет ни нача-ла, ни конца – она безконечна.

Отрезок – это часть прямой линии, ограниченная двумя точками – началом и концом.

Луч – это прямая линия, которая имеет начало, но не имеет конца.

Ломаная линия – состоит из отрезков, последо-вательно соединённых друг с другом.

Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три угла и три стороны.

Четырёхугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

100 (сто) – 10 десятков (десять десятков)

единицы десятки сотни

78 – 7 десятков и 8 единиц;

124 – 1 сотня 2 десятка и 4 единицы.

Метр, миллиметр – единицы измерения длины.

1 м = 100 см = 10 дм

Рубль, копейка – денежные единицы измерения.

1 рубль = 100 копеек

К любой задаче можно составить несколько обратных задач.

Чтобы составить обратную задачу, нужно то, что было неизвестным в задаче, сделать известным, а известное – неизвестным.

Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?

Ответ: 10 рублей.

Теперь составим обратные задачи:

На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 р. Сколько стоил карандаш?

Блокнот – 6 р. 10 р.

На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 р. Сколько стоил блокнот?

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век - измерительные единицы времени.

1 минута = 60 секунд

1 час = 60 минут

1 сутки = 24 часа

1 неделя = 7 дней

1 месяц = 30 или 31 день

(в феврале 28 или 29 дней)

1 год = 12 месяцев =

52 недели = 365 или 366 дней

1 век (столетие) = 100 лет

Чтобы узнать длину ломаной, необходимо сложить длину каждого звена (то есть найти сумму этих длин):

2 см + 4 см + 3 см = 10 см

Дина ломаной равна 10 см.

Порядок выполнения действий (скобки)

Действия, записанные в скобках, выполняют первыми:

2 д 1 д 2 д 1 д

10 – (6 + 3) = 1 9 + (8 – 5) = 12

Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон. Обозначается периметр заглавной буквой Р (пэ) латинского алфавита.

А В Р = АВ + ВD + СD + АС

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой:

6 + 9 + 4 + 1 = (6 +4) + (9 + 1) = 10 + 10 = 20

17 + 8 + 3 + 2 = ( 17 + 3) + (8 + 2) = 20 + 10 = 30

Единицы складываются с единицами, десятки складываются с десятками:

27 + 2 = 20 + (7 + 2) = 20 + 9 = 29

56 + 30 = (50 + 30) + 6 = 80 + 6 = 86

Единицы вычитают из единиц, десятки вычитают из десятков:

36 – 2 = 30 + (6 – 2) = 30 +4 = 34

36 – 20 = (30 – 20) + 6 = 10 + 6 = 16

26 + 4 = 20 + (6 + 4) = 20 + 10 = 30

30 – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23

60 – 24 = (60 – 20) – 4 = 40 – 4 = 36

100 – 2 = 90 + (10 – 2) = 90 + 8 + 98

26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 30 + 3 = 33

35 – 7 = (35 – 5) – 2 = 30 – 2 = 28

Буквенные выражения – это выражения, содер-жащие не только числа, но и буквы.

Помни, что в математике в буквенных выраже-ниях используются буквы латинского алфавита:

8 + d (восемь плюс дэ);

c – 5 (цэ минус пять);

x + 7 (икс плюс семь).

Aa (а) Kk (ка) Tt (тэ)

Bb (бэ) Ll (эль) Uu (у)

Cc (цэ) Mm (эм) Vv (вэ)

Dd (дэ) Nn (эн) Ww (дубль вэ)

Ee (е) Oo (о) Xx (икс)

Ff (эф) Pp (пэ) Yy (игрек)

Gg (гэ) Qq (ку) Zz (зэт)

Уравнение – это равенство, содержащее неизве-стное число, которое надо найти:

х + 4 = 12 Проверка:

х = 12 – 4 8 + 4 = 12

7 – х = 2 Проверка:

х = 7 – 2 7 – 5 = 2

Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое:

42 + 7 = 49 27 + 3 = 30

Проверка: 49 – 7 = 42 Проверка: 30 – 3 = 27

Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое:

69 – 50 = 19 100 – 20 = 80

Проверка: 19 + 50 = 69 Проверка: 80 + 20 = 100

Письменные вычисления (в столбик)

десятки единицы десятки единицы

Угол – это два луча, выходящие из одной точки.

Точка, из которой выходят лучи, называется вершиной угла , а сами лучи – сторонами угла .

острый прямой тупой

(меньше прямого) (равен 90 0 ) (больше прямого)

Письменные вычисления (в столбик)

десятки единицы десятки единицы

7 (и ещё 1) 5 8 (и ещё 1) 0

(1 запоминаем) (1 запоминаем)

Прямоугольник – это четырёхугольник, у кото-рого все углы прямые и противоположные стороны равны между собой:

Письменные вычисления (в столбик)

десятки единицы десятки единицы

8 7 (занимаем 1 десяток) (не 0, а 10)

9 (и ещё 1) 0 3 2

(занимаем 1 десяток) (не 0, а 10)

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны:

В С АВ = ВС = СD = АD

Умножение – это сложение одинаковых слагае-мых. Знак умножения – точка (•):

Читают так: по 3 взять 4 раза, получится 12 или 3 умножить на 4, получится 12.

первый множитель второй множитель произведение

Деление – это действие, обратное умножению. Знак деления две точки (:):

Читают так: 6 разделить на 2, получится 3.

делимое делитель частное

Связь каждого множителя с произведением

Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель:

7 • 2 = 14 8 • 4 = 32 9 • 2 = 18

14 : 7 = 2 32 : 8 = 4 18 : 9 = 2

14 : 2 = 7 32 : 4 = 8 18 : 2 = 9

Умножение и деление с числом 10

При умножении числа на 10, нужно справа дописать к этому числу нуль:

5 • 10 = 5 • 1 десяток = 5 десятков = 50

При делении числа на 10, нужно отбросить от числа справа нуль:

30 : 10 = 3 (3 десятка разделить на 1 десяток, получится 3)

Задачи на нахождение произведения двух чисел

Толя купил 3 тетради, по 10 рублей каждая. Сколько стоили все тетради?

Рисунок к задаче:

Ответ: 30 рублей.

Задачи на нахождение частного двух чисел

15 шариков раздали 5 ученикам поровну. Сколько шариков получил каждый ученик?

Самостоятельные на темы: "Разряды числа", "Умножение и деление", "Выражения" и пр.

ЗАДАНИЯ по ТЕМАМ:

Обучающие пособия и тренажеры для 4 класса в интернет-магазине "Интеграл"
М. И. Моро Л. Г. Петерсон Б.П.Гейдмана Т.Е.Демидовой

Самостоятельная работа №1 (1 четверть)

1. Представьте эти словосочетания в виде числа.

а) Триста пять тысяч сорок девять __________________
б) Пятьдесят три тысячи восемьсот три __________________
в) Четырнадцать тысяч семьсот три __________________

2. Решите примеры.

а) 198 + 755 = б) 473 + 97 = в) 414 + 144 =
г) 734 - 267 = д) 888 - 561 = е) 873 - 728 =
ж) 7 * 9 = з) 1 * 6 = к) 9 * 13 =
л) 24 : 8 = м) 21 : 3 = н) 0 : 7 =

1. Представь эти словосочетания в виде числа.

а) Пятьсот сорок тысяч семьдесят __________________
б) Четырнадцать тысяч девяносто восемь __________________
в) Восемь тысяч триста __________________

2. Решите примеры.

а) 293 + 145 = б) 289 + 461 = в) 414 + 580 =
г) 534 - 119 = д) 712 - 245 = е) 473 - 401 =
ж) 17 * 5 = з) 11 * 6 = к) 9 * 4 =
л) 50 : 5 = м) 22 : 11 = н) 0 : 12 =

1. Представь эти словосочетания в виде числа.

а) Двадцать три тысячи один __________________
б) Сто тысяч восемьдесят восемь __________________
в) Пятнадцать тысяч триста одиннадцать __________________

2. Решите примеры.

а) 401 + 98 = б) 473 + 399 = в) 554 + 295 =
г) 734 - 395 = д) 643 - 402 = е) 873 - 556 =
ж) 8 * 3 = з) 11 * 8 = к) 3 * 14 =
л) 3 : 1 = м) 41 : 41 = н) 0 : 4 =

Самостоятельная работа №2 (1 четверть)

1. Решите примеры.

а) 2 * 3426 = б) 3 * 789 = в) 9 * 657 = г) 8 * 4895 =
д) 2088 : 4 = е) 2739 : 3 = ж) 5936 : 2 = з) 8470 : 5 =

Велосипедист проехал 60 километров за 3 часа. Сколько километров он проедет за 7 часов?

1. Решите примеры.

а) 5 * 4432 = б) 6 * 434 = в) 7 * 668 = г) 8 * 8764 =
е) 6032 : 4 = ж) 1071 : 3 = з) 3452 : 2 = к) 6850 : 5 =

Машина проезжает 25 километров за 30 минут. Сколько километров она преодолеет за 4 часа?

1. Решите примеры.

а) 5 * 324 = б) 6 * 6792 = в) 7 * 4056 = г) 8 * 3784 =
д) 4484 : 4 = е) 2733 : 3 = ж) 5962 : 2 = з) 5965 : 5 =

Лыжник пробежал 7 километров за 15 минут. Какое расстояние он пробежит за 1 час 30 минут?

Самостоятельная работа №3 (2 четверть)

1. Решите примеры.

а) 4 754 + 37 324 = б) 3 846 + 65 792 = в) 74 294 - 4 056 = г) 8 495 - 7 784 =

В первый день школьники собрали 3 т 540 кг яблок. Во второй день – на 300 кг меньше. Весь урожай упаковали в мешки по 30 кг. Сколько мешков понадобилось?

3. Найдите значение выражения: 475 * 8 + (3 745 - 2 495) =

Машина проехала 450 км со скоростью 90 км/час, затем она проехала ещё 40 минут. Сколько минут она потратила на весь путь?

1. Решите примеры.

а) 14 495 + 12 333 = б) 23 846 + 29 792 = в) 7 294 - 4 996 = г) 6 935 - 3 564 =

На складе было 3 т 340 кг сахара. Привезли ещё 10 мешков по 45 кг. Сколько кг сахара стало на складе?

3. Найдите значение выражения: 295 * 7 + (9 753 - 1 294) =

Локомотив проехал 4 часа со скоростью 70 км/ч, затем он снизил скорость на 10 км/час и проехал ещё 2 часа. Сколько км проехал локомотив?

1. Решите примеры.

а) 14 394 + 17 394 = б) 5 436 + 27 452 = в) 19 234 - 14 396 = г) 28 885 - 17 724 =

В школу привезли 1 т 540 кг картофеля. Каждый день в школе съедали по 73 кг. Сколько картофеля осталось через 9 дней?

3. Найдите значение выражения: 389 * 5 + (3 555 - 1 395) =

Велосипедист проехал 4 часа со скоростью 40 км/ч, затем он проехал ещё 1 час со скоростью 20 км/час. Сколько км преодолел велосипедист?

Самостоятельная работа №4 (2 четверть)

1. Решите примеры.

а) 579 * 4 = б) 921 * 5 = в) 453 * 9 = г) 614 * 8 =
д) 3 672 : 4 = ж) 7 488 : 8 = з) 6 417 : 9 = к) 4 492 : 2 =

2. Решите примеры.

а) 5 932 - 412 * 4 + 3 669 : 3 = б) 4 290 : (6 - 1) + 2 305 * 7 =
в) 6 684 : 6 - 339 + 3 * 289 = г) 7 * (674 - 278) + 6 777 : 9 =

3. Решите уравнения.

а) 3 * 682 = X - 1 301 б) 6 300 : 6 = Y - 2 455

Каждая корова дает примерно 16 литров молока в день. Сколько молока фермер получает за неделю, если у него всего 9 коров?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите.


а) Номера прямоугольных треугольников: _______
б) Номера тупоугольных треугольников: _______
в) Номера остроугольных треугольников: _______

6. На рисунке изображены 2 прямоугольника и квадрат, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.

1. Решите примеры.

а) 482 * 6 = б) 412 * 7 = в) 923 * 2 = г) 612 * 4 =
д) 3 423 : 7 = е) 4 239 : 9 = ж) 6 405 : 5 = з) 4 368 : 2 =

2. Решите примеры.

а) 3 456 - 228 * 3 + 7 101 : 9 = б) 1 548 : (9 - 5) + 921 * 4 =
в) 8 816 : 4 - 1 782 + 4 * 1 528 = г) 9 * (433 - 202) + 4 123 : 7 =

3. Решите уравнения.

а) 2 * 597 = X - 4 502 б) 3 892 : 7 = Y - 2 364

Швея шьёт 18 пар рукавиц за смену. Сколько пар рукавиц сошьёт бригада за 6 дней, если в бригаде работает 7 человек?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите:


1. Номера прямоугольных треугольников: _______
2. Номера тупоугольных треугольников: _______
3. Номера остроугольных треугольников: _______

6. На рисунке изображены один прямоугольник и два квадрата, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.

1. Решите примеры.

а) 433 * 5 = б) 6 * 329 = в) 901 * 3 = г) 8 * 427 =
д) 5 971 : 7 = ж) 3 384 : 8 = з) 4 965 : 5 = к) 4 292 : 2 =

2. Решите примеры.

а) 7 543 - 165 * 6 + 3981 : 3 = б) 4 765 : (2 + 3) + 6 * 763 =
7 865 : 5 - 1 075 + 6 * 763 = 8 * (397 - 11) + 3 294 : 6 =

3. Решите уравнения.

а) 3 * 586 = X - 3 569 б) 6 309 : 3 = Y - 4 596

Рабочий делает 15 деталей за смену. Сколько деталей сделает бригада за 8 дней, если в бригаде работает 6 человек?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите.


а) Номера прямоугольных треугольников: _______
б) Номера тупоугольных треугольников: _______
в) Номера остроугольных треугольников: _______

6. На рисунке изображены 1 прямоугольник и два квадрата, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.

Самостоятельная работа №5 (3 четверть)

1. Решите примеры.

а) 67 * 30 = б) 234 * 63 =
в) 542 * 70 = г) 86 * 25 =
д) 750 : 50 = е) 640 : 80 =
ж) 669 : 3 = з) 138 : 46 =

На склад привезли 2 тонны 740 кг крупы, затем увезли 10 мешков по 46 кг крупы в каждом мешке. Сколько крупы осталось на складе?

С двух пристаней, расстояние между которыми составляет 200 км, на встречу друг другу одновременно отправились 2 катера. Через 5 часов они встретились. С какой скоростью шел первый катер, если скорость второго катера составляла 18 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) (1 845 * 6 - 219 : 3) - 345 = б) 45 697 - (3 451 * 6 + 3202 : 2) =

1. Решите примеры.

а) 46 * 30 = б) 214 * 61 =
в) 245 * 30 = г) 27 * 48 =
д) 450 : 50 = е) 320 : 80 =
ж) 483 : 3 = з) 230 : 46 =

В столовую привезли 2580 кг сахара. Каждый день использовали по 55 кг. Сколько кг сахара осталось в столовой через 22 дня?

Из двух деревень навстречу друг друга вышли два путника. Расстояние между деревнями составляет 84 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго – 8 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) (5 672 * 3 - 8 120 : 4) - 2 948 = б) 19 697 - (6 451 * 2 + 3208 : 2) =

1. Решите примеры.

а) 134 * 70 = б) 43 * 50
в) 23 * 80 = г) 186 * 35 =
д) 840 : 40 = е) 990 : 30 =
ж) 453 : 3 = з) 276 : 46 =

В мастерскую привезли 3 574 деталей. Для ремонта каждый день использовали 35 деталей. Сколько деталей осталось через 40 дней?

Из двух городов навстречу друг другу выехали 2 поезда. Расстояние между городами составляет 840 км. Встретились они через 7 часов. С какой скоростью шел первый поезд, если скорость второго – 70 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) (7 892 - 237 : 3) - 345 * 5 = б) 15 676 - (4 567 * 6 + 6 788 : 2) =

Самостоятельная работа №6 ( 4 четверть)

1. Решите примеры.

а) 40 584 : 89 = б) 25 506 : 78 =
в) 388 512 : 456 = г) 119 727 : 159 =
д) 241 * 467 = е) 819 * 178 =
ж) 667 * 456 = з) 417 * 159 =

2. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 8 ч 11 мин = . с б) 1 т 2 ц 73 кг = . кг
в) 1 км 52 м = . дм г) 28 ч 53 мин = . мин

Отряд школьников прошел 20 км. Это составляет четверть пути. Сколько должны пройти школьники?

1. Решите примеры.

а) 27 306 : 74 = б) 8 892 : 12 =
в) 118 449 : 123 = г) 194 768 : 259 =
д) 241 * 467 = е) 819 * 178 =
ж) 621 * 628 = з) 168 * 743 =

2. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 1 ч 15 мин = . с б) 5 т 6 ц 345 кг = . кг
в) 2 км 546 м = . дм г) 1 сутки 5 ч = . мин

Турист прошел 15 км. Это составляет треть пути. Сколько должен пройти турист?

1. Решите примеры.

а) 229 457 : 269 = б) 824 328 : 856 =
в) 117 819 : 159 = г) 71 686 : 452 =
д) 524 * 409 = е) 332 * 742 =
ж) 226 * 489 = з) 435 * 721 =

2. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 3 ч 47 мин = . с б) 12 т 4 ц 23 кг = . кг
в) 12 км = . дм г) 5 ч 13 мин = . мин

Пешеход прошел 18 км. Это составляет пятую часть пути. Сколько должен пройти пешеход?

Самостоятельная работа №7 (4 четверть)

1. Решите примеры.

а) 2 618 + 8 567 = б) 25 346 - 5 441 =
в) 845 * 18 = г) 43 776 : 96 =

2. Найдите значения выражений.

а) 5600 : 70 - 640 : 80 =
б) (123 299 - 22 395) : 2 - 23 * 89 =

Из города одновременно и в одном направлении выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля – 82 км/час, а велосипедиста – 21 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

1. Решите примеры.

а) 6 723 + 16 573 = б) 53 551 - 897 =
в) 715 * 34 = г) 15 356 : 698 =

2. Найдите значения выражений.

а) 7200 : 80 + 240 : 80 =
б) ( 16 299 - 2 885 ) : 2 - 23 * 34 =

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автомобиль. Скорость грузовика – 48 км/час, а автомобиля – 72 км/час. Через какое время они встретятся, если расстояние между городами составляет 360 км?

1. Решите примеры.

а) 3 456 + 17 342 = б) 51 345 - 945=
в) 788 * 43 = г) 38 340 : 45 =

2. Найдите значения выражений.

а) 5600 : 70 - 640 : 80 =
б) (123 299 - 22 395) : 2 - 23 * 89 =

Из города одновременно в разных направлениях выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля – 65 км/час, а велосипедиста – 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Похожая примета

Читайте также: