Приметы осени для подготовительной группы

Обновлено: 14.11.2024

Цель: Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.

Задачи: 1. Образовательные

1. Расширить словарный запас детей по теме «Осень

2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

3. Подбор слов - определений, согласование существительных с прилагательным.

4. Учить детей образовывать множественное число существительных;

образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные;

5. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

6. Развитие воображения;

7. Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным схемам;

Оборудование: Сюжетная картина «Осень», предметные карточки к упражнениям, листы бумаги, цветные карандаши, опорная схема для составления рассказа, осенние листья с разных деревьев.

Ход занятия

- Послушайте внимательно стихотворение,которое я прочитаю:

«Осенние листья»

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

- О каком времени года идет речь?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Да верно об оосени.

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

Давайте вспомним признаки осени.

Дети. Осенью желтеют листья, идут дожди, птицы улетают на юг, дуют ветры, собирают грибы и ягоды начинается уборка урожая и т. д.

Воспитатель:. Кто знает, как называются осенние месяцы?

Дети. Первый месяц осени называется сентябрь, второй- октябрь, третий – ноябрь.

1. Упражнение «К нам пришла осень». Отработка падежных окончаний существительных.

Воспитатель начинает,а дети заканчивают:

- Мы ждали (Осень).

- Долго не было (Осени).

- Мы одеваемся тепло (Осенью).

- Мы поем песни об (Осени).

- Мы любим (Осень).

2. Упражнение «Подбери признак».

Воспитатель: Осень, какая?

Дети: золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…

Воспитатель: День осенью, какой?

Дети: холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…

Воспитатель: Небо осенью, какое?

Дети: хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…

Воспитатель : Солнце осенью какое?

Дети: тусклое, холодное, грустное

Воспитатель: Дождь осенью какой?

Дети: холодный, проливной, грибной, пронизывающий

Воспитатель: Листья осенью какие?

Дети: яркие, красные, жёлтые, зелёные, багровые

3. Игра «Угадай слово». Использование в речи глаголов ед. и мн. числа наст. вр.

Птица улетает, а птицы…улетели…

Ветер дует, а ветры…дуют…

Холод наступает, а холода. наступили.

Цветок увядает, а цветы…завяли…

Лист желтеет, а листья…пожелтели…

Воспитатель: - А давайте представим, что все мы - осенние листочки с разных деревьев.

4. -Игра «Угадай, с какого дерева листочек?». Образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев.

Лист клена – кленовый

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист осины – осиновый…

5. Игра «Что лишнее?». Упражнение в обобщении и классификации.

Воспитатель: Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

Грибы, урожай, листопад, подснежник;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

6. Игра «Большой – маленький». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет.

Лист – листик, листочек

Гриб- грибок, грибочек

Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу, машут руками)

Видно тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу)

III. Развитие связной речи

Составление детьми рассказа «Осень» с использованием опорной схемы.

ЗЕМЛЯ, ДЕРЕВЬЯ ЛЮДИ

Кончилось теплое лето, наступила….. Солнце…., на небе…., часто моросит…. .

Листья на деревьях…., их сдувает…., и они падают ….. Птицы…., звери в лесу готовятся…. : заяц…., белка…., ежик…. Люди надевают… и собирают

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени» Вся неделя у нас была посвящена теме "Дары осени". Мы с детьми проводили беседы, дидактичсекие игры, подвижные игры, рассматривали иллюстрации,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Похожая примета

Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

ВложениеРазмер
osen._primety_oseni_podgotovitelnaya_gruppa.docx 23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Развивать умения замечать изменения, происходящие в природе, дополнить знания о приметах осени.

ОО «Познавательное развитие»:

Способствовать развитию знаний о явлениях осени, почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами

Совершенствовать знания и представления о ветре.

ОО «Речевое развитие»:

Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

ОО «Физическое развитие»:

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, продолжать развивать двигательную активность детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Совершенствовать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание делать добрые поступки и желание оказывать помощь.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать умения совместно выполнять задания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Способствовать развитию творческих инициатив ребенка.

Материалы и оборудование: вертушки для определения ветра; воздушный шарик; листики – задания, картинки с изображением птиц; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, словесный – вопросы, ответы детей, наглядный.

Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе, беседа «Осень, что нам принесла», заучивание стихотворений.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода?

Дети: Хорошая, солнечная.

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке. Что нельзя делать.

Дети: Прятаться от воспитателя, трогать незнакомые предметы, подходить к незнакомым людям и разговаривать. Нельзя толкаться, драться.

Нельзя прыгать с высоты.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

Воспитатель: Сегодня осень приготовила нам сюрприз, чтобы его найти, нужно отыскать следы – задания. Посмотрите, какие интересные листья у нас появились, это следы осени. Вот наш первый листик – задание.

А как вы узнали, что наступила осень?

Дети: По признакам.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Солнце светит, но греет слабо. Перелетные птицы улетают на юг. Люди собирают урожай. Люди одеваются теплее. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Часто идет дождь. Звери готовятся к зиме. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель: Правильно, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. Давайте поищем ещё один след осени.

Дети находят листик.

Воспитатель: Какой интересный мешочек спрятался рядом с листиком, а в нём мячик, пора поиграть встаньте полукругом. Я буду кидать мячик и произносить предложение, а вы заканчивать.

Листья желтеют и … (опадают).

Птицы улетают в теплые … (края).

Насекомые прячутся от … (холода).

Люди собирают богатый … (урожай).

Деревья стоят … (голые).

Дикие животные осенью … (линяют, впадают в спячку, делают запасы).

Люди одеваются в теплую … (одежду).

Молодцы справились с заданием. Поищем ещё один след осени.

Дети находят листик, под ним не надутый воздушный шарик .

Воспитатель: Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями. Почему ветки на деревьях шевелятся?

Дети: Ветер качает ветки.

Воспитатель: Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить?

Дети: Без воздуха.

Воспитатель: Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение?

Воспитатель: Я сейчас надую шарик воздухом. Можно воздух потрогать в шарике. В человеке тоже есть воздух.

Воспитатель: Вот вертушки. Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них. Как кружатся вертушки, когда мы на них дуем?

Дети: Сначала быстро, а потом медленно.

Воспитатель: А теперь пробегите вокруг нашего участка. Как кружатся вертушки?

Дети: Мы бежим быстро и вертушки крутятся быстро.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод – ветер это…

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: Отлично, вы сделали правильный вывод.

Воспитатель: Поищем ещё один след осени.

Дети находят листик с загадками.

Летит орлом, гудит, как гром,

Стучит в окно, не спросясь никого. (ветер)

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча, облака)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (осень)

Молодцы правильно отгадали загадки, ещё поищите след осени.

Дети находят листик.

Воспитатель: На листике подвижные игры, поиграем. «Перелет птиц», «День и ночь». Цель: развитие ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

Воспитатель: Хорошо поиграли, поищете ещё один след осени.

Дети находят листик.

Воспитатель: Осень нам принесла карточки с изображением птиц, назовите и определите перелётных и зимующих птиц.

Дети называют перелётных и зимующих птиц.

Воспитатель: Вы меня очень порадовали, отлично справились с заданием, поищете ещё один след осени.

Дети находят листик.

Воспитатель: Осень приготовила для нас сюрприз – новые игрушки для игры с песком. Спасибо Осень золотая.

Трудовая деятельность «Поможем растениям».

Воспитатель: Дети, листочки осыпаются, падают на землю. Давайте, соберём их и укроем цветы на клумбах. На нашей площадке будет порядок.

Воспитатель: Дети, подумайте, кто и чем хотел бы заняться.

Предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм .

Задание: показать себя сильными, ловкими.

«Ходьба приставным шагом» (равновесие, внимание).

«Пройди через туннель» - ловкость, гибкость.

Дети с высокой двигательной активностью «Кто больше соберет предметов» (ловкость, внимание).

Дети с низкой двигательной активностью «Лови- бросай!» с мячом (координация, ловкость).

Воспитатель: Подошло к концу время нашей прогулки. Понравилась ли вам прогулка?

Рефлексия: Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки?

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода?

Ответы детей: Стало прохладно. На небе тучи, облака.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Как вы узнали, что наступила осень?

Дети: Листья на деревьях желтеют. Часто идут дожди.

Воспитатель: Дети, вы знаете пословицы и поговорки об осени? Расскажите?

Воспитатель: Издревле люди замечали изменения природы, в связи с изменением погодных условий. Эти заметки постепенно превратились в приметы и пословицы. А я тоже знаю несколько пословиц об осени:

• Без дождя и трава не растет.

• Были дни ясны, да стали ненастны.

• Батюшка сентябрь не любит баловать.

• Осень дождлива, да сытна.

• Осень-перемен восемь.

• Осень идет и за собой дождь ведет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь формы фольклорного народного творчества, из которых можно извлечь народную мудрость?

Дети: Пословицы, поговорки, загадки, стихи.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Хотите мы с вами сейчас узнаем, как говорят об осени писатели в своих стихотворениях?

Воспитатель: зачитывает стихи.

«Осень»

стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья. (Константин Бальмонт)

«Скучная картина» (отрывок)

Дождик так и льётся,

Мокнет под окном;

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла! (Алексей Плещеев)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Воспитатель: Игра называется «Что сделал человек?»

Д/И «Что сделано человеком?»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что дает человеку природа.

Ход игры. Педагог задает вопрос «Что сделано человеком?» и бросает мяч одному из детей, стоящих в кругу. Ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Так повторяется 3-5 раз. Далее воспитатель спрашивает «Что создано природой?». Ребенок, не сумевший ответить на вопрос, садится (становится) в центр круга.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, и скажите, когда это бывает.

Жаль озябшего бедняжку-

Всем ветрам и ветеркам

Лес последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам. (осенью)

Опустел наш бедный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Пришла без красок и без кистей

И разукрасила все листья. (осень)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Воспитатель: Молодцы! Всё отгадали. Вот мы с вами поиграли, теперь пора и потрудиться.

Трудовая деятельность: Уборка листьев на игровой площадке, в цветнике.

Воспитатель: Хорошо мы потрудились. Устали? Хотите немного размяться?

П/И «Охотник на зайцев».

Цель: Упражнять детей в метании в движущуюся цель. Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры. На площадке рисуется два поля. На одной стороне сидит «охотник», на другой зайцы, в 2-3 обручах. Охотник обходит площадку, как бы ищет следы зайцев. Возвращается к себе.

По сигналу воспитателя «зайцы вышли на полянку», дети выходят из обручей, прыгают на двух ногах по полянке. А охотник бросает в них мяч (маленький). Тот заяц, в которого попали, считается подстреленным, и «охотник» его забирает.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что больше всего запомнилось, понравилось?

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР «Приметы осени. Осень в стихах русских поэтов» Программные задачи: Развивать умение вслушиваться в обращённую речь и понимать её содержание. Работать над накоплением словарного запаса.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект осенней прогулки «В гостях у осени» Конспект наблюдения на тему: «В гости к осени». Цель: уточнить представление детей о состоянии растений осенью. Программные задачи: Уточнить.

Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени» Тема: «Ранняя осень. Приметы осени». Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.

НОД по аппликации в смешанной технике «Осени приметы» Цель: Развивать у детей любовь к природе,восприятие времён года. Задачи: Развитие мелкой моторики, художественного видения,творческого.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень» Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи: • Развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Похожая примета

Развивать умения замечать изменения, происходящие в природе, дополнить знания о приметах осени.

ВложениеРазмер
konspekt_progulki_v_podgotovitelnoy_gr.docx 23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе

«Осень. Приметы осени»

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Продолжать знакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Воспитывать желание любоваться красотой осеннего времени года.

Материалы. Незнайка, зонтик. Мяч. Картины с изображением разных периодов осени (ранней, золотой и поздней). 3 конверта с пословицами. Фишки. Лист бумаги со схемами для Незнайки. Альбомные листы, разделенные на 8 частей, по количеству детей. Материалы для изобразительной деятельности.

Существительные: Осень, время года, месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь, примета, листопад, урожай, листва, заморозок, изморозь, предзимье .

Прилагательные: Ранний, поздний, золотой, прекрасный, дивный, унылый, грустный, богатый, дождливый, пасмурный, ясный, хмурый, серый, ненастный .

Глаголы: Падать, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть, хмуриться, увядать .

Наречия: Пасмурно, дождливо, ветрено, ясно.

Педагог. Ребята, отгадайте, про какое время года эта загадка:

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Педагог. Молодцы! Конечно, осень! А почему вы так думаете?

Педагог. Правильно! А что еще бывает осенью, мы узнаем, отгадав следующие загадки:

Без рук, без ног,

А окна открывает. (Ветер)

- Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Можешь угадать? (Ветер)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Кто всю ночь по крыше бьет,

И бормочет, и поет,

Педагог. Молодцы! Ребята, что - то у нас тоже потемнело, тучи надвигаются, мне кажется, сейчас пойдет дождь!

Педагог включает аудиозапись или музыкальный отрывок со звуками дождя.

В группу вбегает Незнайка под зонтиком.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вот это ливень! Как хорошо, что я взял с собой зонтик!

Педагог. Здравствуй, Незнайка! Конечно, осенью нельзя выходить на улицу без зонтика!

Незнайка. Да! Осень - скучное время года, все дождь да дождь! Даже погулять некогда!

Педагог. А вот в этом, Незнайка, ты не прав! Осень – замечательное время года! И осень бывает очень разная. Мы сейчас с ребятами поиграем, и ты узнаешь, какая бывает осень!

Дидактическая игра «Разная осень»

Цель: Закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах.

Материал. Мяч. Картины с изображением разных периодов осени (ранней, золотой и поздней осени).

Педагог предлагает детям повторить цепочку слов:

- сентябрь, октябрь, ноябрь.

Затем задает вопрос, бросает мяч ребенку и просит дать ответ полным предложением.

- Какие слова мы повторили?

- К какому времени года относятся эти месяцы?

- Сколько осенних месяцев мы назвали?

- Какой месяц обозначает начало осени?

- Как называется период начала осени?

Педагог выставляет картину с изображением ранней осени.

- Какое у осени начало? Теплое, ласковое, нежное и др.

- Какой месяц обозначает середину осени?

- Как называется период середины осени?

Педагог выставляет картину с изображением золотой осени.

- Какая у осени середина? Разноцветная, пестрая, безоблачная, веселая, радостная и др.

- Как называется третий месяц осени?

- Как про этот месяц можно сказать по-другому?

- Как называется период окончания осени?

Педагог выставляет картину с изображением поздней осени.

- Какое у осени окончание? Холодное, ветреное, пасмурное, дождливое, снежное и др.

Педагог говорит, что еще этот период называют предзимье, т.е. перед зимой. Дети повторяют новое слово и объясняют его значение.

Педагог. Незнайка, теперь ты убедился, что осень бывает разная? Но каждый период осени прекрасен по- своему.

Незнайка. Ребята, спасибо! Осень и, правда, удивительное время года!

Педагог. Ребята, мы с вами знаем, что народ в старину очень любил придумывать пословицы и поговорки. Вот и наша следующая игра как раз об этом.

Дидактическая игра «Объясни пословицу»

Цель: Закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах.

Материал. Картины с изображением разных периодов осени (ранней, золотой и поздней осени), 3 конверта с пословицами.

Педагог. Ребята, для этой игры мы разделимся на три команды. Каждая команда будет разным периодом осени.

Дети делятся на 3 команды: «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень».

Педагог. Смотрите, у меня 3 конверта, по одному для каждой команды. А в конверте пословица или поговорка, которую вы вместе со своей командой должны обсудить и объяснить.

  • Холоден сентябрь, да сыт.
  • Октябрь землю покрыл – где листком, где снежком.
  • В ноябре зима с осенью борется.

Дети выполняют задание.

Педагог. Ребята, молодцы! На примере этих пословиц мы с вами еще раз убедились, что осень бывает очень разная. Кто-то любит теплую и солнечную осень, кто-то разноцветную и яркую, а кто-то очень любит гулять под дождиком. Вот и мы сейчас отправимся на прогулку, но не одни, а с нами вместе гулять пойдет веселый дождик!

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

Дети прыгают на одной ноге по кругу.

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри!

Становятся лицом в круг, ритмично приседают.

Стали мокрыми кусты,

Поднимают руки вверх, потряхивают кистями.

Стали мокрыми цветы.

Наклоняют руки к полу, потряхивают кистями.

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

Встают. Руки вдоль тела. Потряхивают кистями.

Педагог. Ну что, ребята и Незнайка, отдохнули? Понравилось вам гулять под осенним дождиком? А теперь еще поиграем.

Дидактическая игра «Близкие слова»

Цель: Закреплять умение детей подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Педагог предлагает детям и Незнайке подобрать как можно больше слов, близких по смыслу. За правильный ответ дети получают фишки. В конце игры определяются победители путем подсчета фишек.

Осенью дни пасмурные,…

Серые, унылые, хмурые…

Осенью погода часто бывает холодной, …

Осенью дожди частые, …

Осенью небо покрывают тучи серые, …

В начале осени бывают дни ясные, …

Безоблачные, светлые, солнечные…

Поздней осенью на улице холодно, …

Осенью настроение бывает грустное,…

А еще настроение осенью бывает радостное, …

Педагог. Молодцы, ребята и Незнайка! У вас получилось подобрать много слов и про осенние деньки, и осеннюю погоду, и осеннее настроение.

Незнайка достает и рассматривает лист бумаги с разными схемами.

Педагог. Незнайка, что это у тебя? Какие-то интересные знаки?

Незнайка . Это мой «секретный» рассказ.

Педагог. Как же он называется и о чем он?

Незнайка. Мой рассказ называется «Поздняя осень».

Педагог. Почему же в твоем рассказе нет ни одной буквы?

Незнайка. В этом – то и весь «секрет»! Хотите, я и вас научу писать такие «секретные» рассказы?

Дидактическая игра «Поздняя осень»

Цель: Закреплять знания детей основных признаков поздней осени. Развивать связную речь.

Материал. Альбомные листы, разделенные на 8 частей, по количеству детей.

Педагог предлагает детям «засекретить» рассказ (с помощью схем). Затем произносит предложение. Дети «шифруют» его в соответствующей части листа. Далее дети составляют свой рассказ «Поздняя осень». Рассказ составляется по опорным схемам «по цепочке» 2-3 детьми.

- Поздней осенью солнце редко светит и мало греет.

- В ноябре день становится еще короче, а ночь – еще длиннее.

- Часто поздней осенью идут холодные дожди со снегом.

- По ночам бывают заморозки.

- Водоплавающие птицы улетают в теплые края.

- Дикие животные сменили цвет шкурок, другие попрятались в норки и впали в спячку.

- Человек кормит домашних животных сеном.

Во второй части занятия дети создают изобразительные композиции «Такие разные зонтики».

Перед изобразительной деятельностью с детьми проводится пальчиковая гимнастика.

Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2014. -176с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2008. -208с.

Что такое, что случилось?

Почему-то вся листва

И на землю опустилась.

Солнце лучиком блеснуло

И за тучки улеглось.

Потому что белым днем,

Небо брызнуло дождем!

Лес осенний «конопат».

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал.

Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе тема: «Весна»

Конспект НОД в средней группе.

Систематизировать и закреплять знания детей о видах посуды, ее назначении и существенных признаках.

Систематизироватьи закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах.

Продолжить знакомство детей с достопримечательностями Москвы.

Систематизировать и закреплять представления детей о людях различных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.

Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Похожая примета

Учить детей самостоятельно выделять признаки осени.

Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, которые происходят в природе.

Учить видеть красоту осенней природы, восхищаться ею.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, растениям, её обитателям.

Читайте также: