Приметы осени для дошкольников средняя группа
Обновлено: 22.12.2024
Уточнение знаний детей о признаках осени, развитие речи, памяти, внимвния.Закрепление техники пальчикового рисования, развитие мелкой моторики.
Вложение | Размер |
---|---|
занятие"Осенние приметы" | 16.73 КБ |
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание ситуации для привлечения внимания.
Воспитатель приглашает в детей группу (зал).На полу разбросаны разноцветные листья,звучит аудиозапись "Шум ветра".
Воспитатель:-Дети,послушайте,что так шумит в нашей группе?
Воспитатель:-Правильно дети,это ветер- ветерок попал в нашу комнату через открытое окно и немного пошалил. Давайте посмотрим, что же он успел сделать?
-Раскидал что-то. (Обращаю внимание на листья, разбросанные на полу).Дети поднимают листья,рассматривают их.
Воспитатель:-Ребята,что это ветер разбросал у нас в группе.
Воспитатель:- Как вы думаете, почему ветер разбросал листья у нас в группе (Выслушиваю ответы детей).Правильно ребята, потому что наступила осень. Какого цвета листья? (Ответы детей).
Воспитатель:-Правильно ребята. Как называется явление природы, когда ветер срывает много, много листьев с деревьев и они падают и ложатся на землю.
Воспитатель:-Правильно ребята,молодцы. А теперь садитесь на стульчики, послушайте, какое стихотворение написал поэт об этом времени года.
2. Основная часть. Чтение стихотворения "Приметы осени" Т. Шорыгиной.
Осень подойдёт неслышно,
Тихо встанет у ворот,
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Словно их покроет тень,
Станет пасмурней река-
Третья верная примета.
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж жди не жди –
Пеленой затянут просинь.
Значит, наступила осень.
Воспитатель: -Дети,о чём автор рассказывает в своём стихотворении?
Дети: -Об осени, приметах осени.
Воспитатель: -Правильно, ребята, молодцы. А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию на тему «Приметы осени».
Показ презентации. Рассказ воспитателя. Беседа по слайдам.
Воспитатель: -Какое время года изображено на картинке?
Дети: -Осень?
Воспитатель объясняет понятие «Осень»: -Осень- это переход от лета к зиме.
- В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб. В лесу появляется много разных грибов. Поэтому осень называют порой урожая.
-В лесу созревают разные плоды и ягоды: жёлуди (на дубе, орешки (на лещине, каштаны и рябина. Как вы думаете, кто запасает на зиму плоды и ягоды? Зачем?
Дети: -Птицы, звери. Что бы зимой им было что кушать.
Воспитатель: -Дети, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке.
Воспитатель: -Почему она закуталась в тёплый шарф и дрожит?
Дети: -Потому,что холодно.
Воспитатель: -Правильно,дети. Осенью становится холоднее и холоднее. Какую одежду одевают люди?
Дети: -Тёплую: куртки, пальто, шапки, тёплые брюки и штаны, кофты, шарфы.
Воспитатель:- Дети кого вы видите на картинке?
Дети: -Это - птицы.
Воспитатель:- Куда улетают птицы осенью? Почему?
Дети: -На юг. Потому что становится холодно.
Воспитатель: -Да дети, становится холодно и голодно птицам. Чтобы пережить зиму многие птицы собираются в стаи и улетают на юг, в тёплые края.
Воспитатель: - Деревья тоже готовятся к зиме – они сбрасывают листву. Посмотрите на изображённую картину. Как красиво осенью в лесу. Какого цвета становятся листья?
Дети: -Красного, жёлтого, оранжевого.
Воспитатель: -Правильно, дети. Цветные листики уже не так хорошо держатся на дереве как летом, и ветер легко сдувает их с веток. Это середина осени. Её часто называют золотой,потому что в это время очень красиво: деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит пёстрый, разноцветный ковёр из листьев.
Воспитатель: -Но вот наступает конец осени. Деревья уже сбросили свои листья. Часто идёт дождь. Дует ветер. Иногда в конце осени выпадает снег. Скоро наступит зима.
-Дети, мы с вами вспомнили и посмотрели все признаки и приметы осени. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Мы с вами превратимся в разноцветные листочки.
Физминутка «Мы листочки»
Мы листочки, мы листочки Бегут по кругу на носочках,
Мы осенние листочки руки в стороны
Мы на дереве висели
Ветер дунул,полетели. Поднять руки вверх
Мы летели, мы летели Покачать руками
И на землю тихо сели. Плавно покачивая, руками, присесть
Ветер снова набежал, Бегут по кругу, на носочках
И листочки все поднял. Руки в стороны
Закружились, полетели, Кружатся
И на землю снова сели. Плавно покачивая, руками, присесть.
Воспитатель:- Ребята, мне так жаль, что осень заканчивается. Красивых разноцветных листьев становится мало. А вам жаль?
Воспитатель: - Дети, может быть,мы с вами ещё немного задержим осень, нарисуем красивые осенние листья.
Воспитатель: -Садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем раскрашивать листья необычным способом, с помощь пластилина. Как вы, думаете, какого цвета нам нужно взять пластилин, что бы превратить белые листики в красивые, разноцветные.
Дети: -Красного, жёлтого, оранжевого.
Воспитатель: - Правильно дети.
Показ и объяснение: - Для того, чтобы закрасить листик, нужно взять пластилин, отломать небольшой кусочек, размягчить в руках. Накладываем пластилин на контур листика и размазываем пальчиком. Так мы закрашиваем весь листик,не выходя за контур. (Дети выполняют работу.)
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: -Ребята, вы все молодцы! Так хорошо старались у всех получились настоящие осенние листья. Скажите, что понравилось вам, сегодня на нашем занятии? (Выслушиваю ответы). Наши листья мы повесим в уголке «Наше творчество» и они ещё будут радовать нас и ваших родителей.
Конспект занятия подготовила и составила с учётом требований ФГОС воспитатель МБДОУ д/с № 23 ПГТ. Железнодорожный Баринова Любовь Александровна.
Публикации по теме:Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на сказочную поляну» Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Вид организованной образовательной.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.
Конспект итогового интегрированного занятия «Будущие космонавты» в подготовительной группе Конспект итогового интегрированного занятия «Будущие космонавты» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.
Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.
Конспект итогового занятия в средней группе на тему «Целевое посещение кухни» Цель: формировать представления о профессиях сотрудников детского сада. Задачи: • формировать представления детей о работе повара, о том,.
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Приметы осени» Образовательные области: приоритетная «художественно-эстетическое развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное», «речевое развитие»,.
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Приметы осени» Познавательно – тематический вечер «Приметы осени» Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Ведущий: Ребята,отгадайте.
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе «Приметы весны» Цель: Обобщить представления детей о весне. Вспомнить приметы весны, название весенних месяцев. Обогатить словарный запас детей. Учить пересказывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"Конспект занятия для средней группы.
Прогулка в средней группе «Приметы ранней весны»Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их. Задачи:Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в .
конспект занятия "как мы искали весенние приметы"
Конспект занятия для старшей группы "Как мы искали весенние приметы".
Активизация словарного запаса по лексической теме.
Интегрированное занятие в средней группе «Приметы осени»Цель:Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.Задачи:- учить называть приметы осени;- тренировать в отгадывании загадок;- развивать у детей речевую активность;- учить аккуратно наносит.
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Приметы весны"
Конспект занятия "Приметы весны".
познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Приметы весны"
конспект познавательной деятельности в средней группе направлен на закрепление материала по теме "Весна".
Похожая примета
Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура.
Цель: закрепить знания детей о признаках и приметах осени.
-образовательные:уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, её приметах; расширить знания детей об осени, как о времени года;обогатить и активизировать словарь по теме;учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением;учить слушать литературное произведение;закрепить знания цветов;продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике "пластилинографии".
-развивающие: развивать память, внимание, мелкую и общую моторику, двигательные навыки, коммуникативные навыки.
-воспитательные: воспитывать у детей художественно - эстетические чувства, вызвать желание рисовать пальчиком, доводить работу до конца,радость от проделанной работы; воспитывать умение трудиться (убирать рабочее место).
Материалы и оборудование: аудиозапись "Шум ветра", листья разноцветные бумажные, презентация слайдов на тему "Приметы осени",компьютер,телевизор,картон белый с нарисованным контуром листика, доски, пластилин (оранжевого,жёлтого, красного и зелёного цвета на каждого ребёнка, тряпочки.
Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы, экскурсии в парк,наблюдения на участке,заучивание стихов,песен,дидактические игры.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
уточнить знания детей о признаках осени
развивать речь, память, внимание;
закреплять технику пальчикового рисования развивать мелкую моторику рук
упражнять в подборе слов, обозначающих действия предметов обогащать словарный запас;
воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им
Материал: 4 картины «Времена года», запись «Голоса птиц», птица снегирь, альбомные листы, красная гуашь, влажная тряпочка.
Звучит музыка «Осень», воспитатель загадывает загадку:
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я … (осень).
Ребята, посмотрите на картины и выберите ту картину, на которой изображена осень. (Дети выбирают из 4-х картин – осень).
- Почему вы выбрали эту картину? (Дети дают полные ответы).
- Расскажите, какие вы знаете стихи, загадки про осень? (Дети рассказывают стихи и загадывают загадки). Дети садятся на стульчики.
- Расскажите, что происходит осенью с листьями? Что делают листья?
В старину каждый осенний месяц называли по-своему:
- Сентябрь - «Златоцветом». Как вы думаете, почему его так называли «Златоцветом»
Ответы детей: (Листва деревьев и кустарников становится золотистой, травы желтеют, высыхают).
- Октябрь - «Листопадом». Как вы думаете, почему его так называли
(Ответы детей): (Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья).
- Ноябрь - «Чернотропом». Как вы думаете, почему его так называли «Чернотропом»
Ответы детей: (Потому что пестрый ковер из листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали лесные тропинки в лесу).
- А еще осенью часто идут дожди. Подвижная игра «Убежим от дождика»:
Дождик, дождик льется,
В руки не дается.
Льется прямо, льется вкось,
И на щеки, и на нос.
Дождик льет как из ведра,
Побежим-ка со двора.
Мишка первый побежал.
Хлоп! И в лужицу упал!
- Скажите, что делает дождик?
(Ответы детей): моросит, дождик льет, дождик стучит по крыше, дождик барабанит дождик накропает, дождик идет, дождик шумит.
Как мы говорим, если дождик маленький? (он моросит, накрапает, капает).
- А если сильный дождь? (он льет, барабанит, стучит, шумит, идет).
пальчиковая игра «Дождик»
* дождик моросит (хлопать быстро-тихо);
* дождик льет (хлопать громко-быстро);
* дождик стучит по крыше (стучать сбоку по стулу пальчиками);
* дождик барабанит (стучать кулачок о кулачок «костяшками»);
* дождик накропает (по ладошке пальчиком);
* дождик идет (хлопать медленно-тихо);
- Слышите стук. Это не дождик. Кто же там? Я посмотрю. (Прилетает птичка - снегирь. Дети слушают аудио запись: «голоса птиц»).
- Ребята, эта птичка из нашего парка, она прилетала к нам прошлой зимой, обедать на нашу кормушку, вы узнали ее? Кто это? (Ответ-снегирь).
Снегирь очень обеспокоен тем, что наступает поздняя осень, а за ней зима холодная да лютая, снегирю и другим птицам надо чем то питаться.
Как вы думаете, чем питаются птицы поздней осенью и зимой? (Ответы детей).
- А вы знаете, что снегири очень любят ягоды рябины. Давайте и мы с вами поможем снегирю и другим птицам. А как мы это можем сделать?
(Ответы детей): Нарисуем ягодки рябины для птиц.
Ребята, напомните мне, как можно нарисовать ягоды рябины?
(Дети рассказывают, и показывают, рисуют).
Дети играют в подвижную игру «Рябинка»:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится, смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
Снегирь благодарит детей. Спасибо вам ребята, а я полечу в парк и всем птичкам расскажу, как много ягод рябины приготовили для нас дети. И зима лютая нам не страшна. Улетает.
Воспитатель: Молодцы ребята, снегирю и другим птицам хватит ягод на всю позднюю осень и зиму.
Похожая примета
Тема: «Ранняя осень. Приметы осени».
Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.
Задачи: - обучающие. Формировать знания о приметах осени, умение правильно формулировать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.
- развивающие: развивать умение внимательно слушать, обогащение словарного запаса. Работа над пословицами.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.
Тип занятия: комбинированное
Организация пространства: фронтальная и индивидуальная работа
Оборудование для воспитателя: иллюстрации осеннего пейзажа, стаи птиц, стихи об осени, музыкальное сопровождение, осенние листочки.
1. Организационный момент
(На протяжении занятия звучит музыка «Времена года. Осень.»)
Доброе утро, ребята. Какое настроение создает музыка? Что вы в ней слышите?
Д. : (называют по своим ощущениям)
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
2. Постановка целей и задач
- Ребята, почему я начала нашу беседу со стихотворения об осени?
- Какое время года сейчас?
- Мы будем говорить с вами сегодня об осени и попробуем нарисовать осень не красками, а словами.
3. Актуализация знаний
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Что вы знаете об осени?
4. Работа над темой занятия
- Вы правы, ребята, наступила осень. Закончилось теплое лето. Первый осенний месяц сентябрь. Его называют «запевалой осени», а еще «златоцветом». Потому что трава и листочки желтеют и высыхают. В начале сентября иногда выдаются солнечные теплые дни. Их называют «бабьим летом». Русская народная пословица говорит о том, что «Коли ясно, то и осень прекрасна».
Пословица – это народная мудрость. Люди в старину были очень умными и наблюдательными. У них не было современных приборов, поэтому они использовали наблюдения за природой, и она им всегда помогала.
- Почему сентябрь называют «златоцветом»?
- Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
- Молодцы! Внимательно слушали.
- Посмотрите на иллюстрацию «Осень в лесу».
- Какое время года изображено? Почему?
Д. : Листья и трава желтеют, птицы улетают, дождь идет и т. д.
- Молодцы! Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем.
-Отгадайте загадки и покажите отгадку.
Золотые монетки. (осенние листья). Показ иллюстрации.
Берут листочки и кружатся.
На потолке, в уголке
Не руками свито. (Паутина). Показ иллюстрации.
Встают в разнобой по круга, представляя себя паутиной.
Без рук, а вязать умеет. (паук) Показ иллюстрации.
Встают на четвереньки и медленно идут по кругу.
6. Продолжение работы над темой.
- Вспомним, с какого стихотворения мы начали занятие. (Читаем еще раз)
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
-Работа над стихотворением.
- Что значит пестрый фартук?
- Что за краски взяла осень?
- А, теперь, малыши, попробуем сами словами нарисовать осень. (Показываем иллюстрацию, как образец). Какие краски мы бы взяли, чтобы нарисовать осень?
Д. (ответами детей были): Разноцветная, желтая, блестящая, радостная, звонкая, грустная, прозрачная, золотая.
7. Подведение итогов.
- О чем мы с вами говорили?
- Что делали на занятии?
- Какие чувства вы испытали, слушая музыку? Стихотворение?
- Если захотите рисовать осень, какие цвета возьмете?
- Какие приметы осени вы запомнили?
-Спасибо, вы очень старались. Молодцы!
Публикации по теме:
«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы в гости пришли Лесовичку. Я старик совсем седой В шляпе я и с бородой. Всем он помогает Лес он охраняет. РЕБЕНОК. По.
Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» Задачи: 1. Расширить знания детей о жизни зверей жарких.
Конспект итогового занятия «Воздух» для средней группы Во время завтрака Воспитатель: Дети,у меня в кружку с чаем упала хлебная крошка. Почему она не тонет? Как вы думаете (рассуждения детей).
Конспект занятия по ИЗО для средней группы «Светофор» Тема: "Светофор"(образовательная область «Художественно-эстетического развития в интеграции с образовательными областями, познавательное.
Конспект занятия для средней группы «А. Л. Барто — 110 лет» (4–5 лет) В процессе занятия дети средней группы приобщаются к художественной литературе, у них пробуждается интерес к творчеству, умения.
Конспект занятия для средней группы «Пограничники» Конспект занятия для средней группы. Тема: «Пограничники» Программное содержание. Познавательное развитие Формировать знания детей о пограничнике,.
Конспект занятия для средней группы «Профессии» Программное содержание: -закрепить знания детей о профессия; -расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; -воспитывать.
Конспект занятия для средней группы «Прогулка в лес» Тема: ". "Прогулка в лес" Цель: Закреплять сенсорное представления о цвете через дидактические формы образовательной деятельности, создание.
«Прогулка в лес». Конспект занятия для средней группы «Звёздочки» МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования город Горячий Ключ Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна Конспект занятия для средней группы.
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы Конспект занятия по фэмп для средней группы. Цели и задачи: - Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени».
Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в осенний лес"
Задачи:Познание: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки;Формировать представление детей о лесе;развивать образное мышление;Учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, ряб.
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Волшебница Осень" 01.12.2015г
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Волшебница Осень.
Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень»
НОД . Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень».
НОД. Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень»Интегрированное занятие для средней группы «Золотая осень».
Интегрированное занятие для средней группы «Золотая осень».Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки Осени»
Цель: закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать; вызвать желание самим .
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Приметы осени»
Цель:
Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.
Задачи:
- учить называть приметы осени;
- тренировать в отгадывании загадок;
- развивать у детей речевую активность;
- учить аккуратно наносить краску на листья;
- делать аккуратный оттиск листа на бумаге;
- формировать умение получать удовольствие от создания художественного образа;
Оборудование и материалы:
- картины с изображением осеннего листа;
- бумага для рисования;
- листья деревьев;
- кисти;
- гуашь;
- салфетки;
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, и пойдет вместе с нами волшебница. А какая, догадайтесь сами.
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет
Что такое? Дай ответ! ( Осень. )
Воспитатель: Правильно, это Осень. Как вы думаете, а какие еще приметы есть у осени? Давайте я буду загадывать загадки , а вы отгадывать.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад!
Это просто… ( Листопад )!
Дети: Листопад!
Воспитатель: Правильно, это листопад. Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Осенние листочки»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулачки)
Лист березы, листья рябины
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
(загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца)
Маме осенний букет отнесем
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Какой хороший и красивый букет у вас получился! Ну что же, следующая загадка.
В сентябре и октябре
Их так много на дворе!
Дождь прошел, оставил их
Средних, маленьких, больших! ( Лужи. )
Дети: Лужи
Воспитатель: Верно, это лужи. А что мы надеваем на ножки, когда везде
лужи?
Дети: Резиновые сапожки!
Воспитатель: Конечно, резиновые сапоги. Давайте покажем и расскажем про такие сапожки.
Логоритмическая игра.
Купила мама Леше
Новые сапожки (ходьба по кругу)
Сапожки настоящие
Красивые, блестящие
Этот с левой ножки (выставить левую ножку на пяточку)
Этот с правой ножки (выставить правую ножку на пяточку).
Он сапожкам очень рад
Прыгал в луже час подряд
(Прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Хорошо у нас с вами получилось. Теперь попробуем отгадать следующую примету осени :
Что весною мы сажаем,
Потом летом поливаем,
Все, что осенью на грядках
Поспевает вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний…( Урожай )!
Дети: Это фрукты
Воспитатель: Не только фрукты, но и овощи, зерновые культуры, дары леса.
А как, одним словом сказать?
Дети: Урожай
Воспитатель: Вот сколько примет у осени: листопад, поспевает урожай, под ногами лужи. А вот и следующая примета осени:
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. ( Ветер. )
Дети: Ветер
Воспитатель: Мы назвали, наверное, все приметы осени. Может кто-то еще хочет добавить.
Дети: Птицы улетают, дети теплее одеваются.
Воспитатель: Какие молодцы, что про это вспомнили. Я сейчас прочитаю вам отрывок стихотворения поэта Ивана Бунина. Послушайте, пожалуйста.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
А вам, ребята, хочется побыть осенью? Вы хотите раскрасить лес в разные оттенки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда давайте попробуем нарисовать такой лес , но сделаем мы это по-особому. Мы сначала нанесем краску на листочки. А потом, листочки перевернем на бумагу и получим красивые оттиски.
(Дети приступают к заданию)
Воспитатель: Давайте все наши рисунки прикрепим на доску.
(Вывешивают рисунки.)
Воспитатель: Как красиво получилось.
Добрая волшебница все вокруг украсила
Ярко-желтым цветом землю разукрасила
Все вокруг искрится
Все переливается
Как же это чудо
В природе называется?
Дети: Осень !
Похожая примета
Цель:
Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.
Задачи:
- учить называть приметы осени;
- тренировать в отгадывании загадок;
- развивать у детей речевую активность;
- учить аккуратно наносить краску на листья;
- делать аккуратный оттиск листа на бумаге;
- формировать умение получать удовольствие от создания художественного образа;
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 14.76 КБ |
Читайте также: