Приметы на погоду 2 класс по окружающему миру плешаков рабочая тетрадь ответы

Обновлено: 12.05.2024

1. С помощью учебника допиши определения.
1) Явления природы — это все изменения , происходящие в природе .
2) Термометр — это прибор для измерения температуры .

3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, изображенными на с. 36 учебника.

Явления неживой природы Явления живой природы
гроза
радуга
дождь
вьюга
молния
молния
рост зерна
взросление человека
пение птиц
рост дерева
мяуканье котенка

4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.



1. летом не идет снег
2. летом не бывает ледохода
3. летом не улетают птицы на юг
4. летом не растут подснежники
5. летом не желтеют листья на деревьях
1. весной не желтеют листья на деревьях
2. весной снег тает и уже нет белоснежных сугробов


5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».
Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Подпишите части термометра.


2) Обозначьте стрелками (↑ или ↓), что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

3) По результатам измерений заполните таблицу.

Температура воздуха Температура воды
в классе на улице в опыте 1 в опыте 2
+23° +15° +40° +17°

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.
Ниже +37° +37° Выше +37°

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

6. Выполни упражнения.
1) Запиши числами:
десять градусов тепла — +10°
десять градусов мороза — -10°
ноль градусов — 0°
шесть градусов выше нуля — +6°
шесть градусов ниже нуля — -6°

2) Запиши словами:
+5° — пять градусов тепла
-7° — семь градусов мороза

7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.
Температура воздуха 10 октября
а) дома: +24°
б) на улице: +5° (в тени); +10° (на солнце)

Похожая примета

1. С помощью учебника допиши определение.
Погода — это сочетание температуры воздуха , облачности , осадков , ветра .

2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.
Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая , короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная , безветренная , облачная , пасмурная .

Объясни (устно), к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
Температура воздуха: холодная, теплая, жаркая Облачность:облачная, пасмурная.
Осадки: сухая, сырая, дождливая.
Ветер: ветреная, безветренная.

3. И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды.


Летит — не птица,
Воет — не зверь.
в е т е р

Посмотрю я в окошко —
Идёт длинный Антошка.
д о ж д ь

Белый Тихон
С неба спихан, Где пробегает —
Ковром устилает.
с н е г

Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу!
м е т е л ь

Сверкнёт, мигнёт,
Кого-то позовёт.
г р о з а

Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.
Отметь (закрась кружок) те явления погоды, которые тебе приходилось наблюдать.

4. Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.
1. Что называют погодными явлениями.
2. Какие бывают погодные явления.
3. Какие погодные явления я наблюдал сам.
4. Как я отношусь к тем или иным погодным явлениям.

5. Из текста «Как предсказывают погоду» (с. 42 учебника) выпиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого из этих слов.
Метеорология, метеостанция, метеоспутники, метеорологические самолёты и корабли, научные предсказания.

Метеорология — наука о погоде.
Метеостанция — специально оборудованное здание, в котором ученые ведут наблюдения за погодой.
Метеоспутники — космические спутники, предназначенные для наблюдениями за погодой.
Метеорологические самолёты — самолёты, предназначенные для наблюдениями за погодой.
Метеорологические корабли — корабли, предназначенные для наблюдениями за погодой.
Научные предсказания — прогноз погоды на некоторое время вперед (на день, на неделю, на месяц).

6. Используя дополнительную литературу, Интернет, допиши народные приметы, помогающие предсказывать погоду. Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе доводилось наблюдать в природе.
Шишки хвойных деревьев раскрываются — к сухой погоде.
Ласточки низко летают — к дождю .
Если солнце садится в облака — жди дождя .
Если днём соцветия одуванчиков закрылись — будет дождь .
Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли — жди дождя .

Что такое погода

С помощью учебника допиши определение.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Какими словами можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков страница 24. Номер 2

Объясни (устно), к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.

Холодная, жаркая, теплая – слова, позволяющие охарактеризовать погоду по температуре. Холодная – когда термометр показывает ниже нуля, жаркая и теплая – когда выше.

Сухая, сырая, дождливая погода – так мы говорим, когда имеем ввиду осадки. Сухая – значит осадков нет, а сырая – значит идет дождь, снег. Дождливая – когда идет дождь.

Ветреная, безветренная – так мы можем сказать о погоде, если имеем ввиду ветер. Ветреная – значит ветер есть, а безветренная – нет.

Слова облачная и пасмурная позволяют нам сказать о погоде, а именно о количестве облаков. Облачная – значит облака есть, но их мало, а пасмурная – значит, что облаков много.

И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды.

Похожая примета


Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков страница 24. Номер 7

Подсказка:
Чтобы измерить температуру воздуха дома и на улице следуй правилам:
1) чтобы измерить температуру дома, положи градусник на ровную поверхность, подальше от нагретых приборов (плита, чайник и т.д.) подожди около 10 минут и посмотри до какой отметки поднялся уровень ртути. Это и есть ответ на вопрос – температура дома.
2) чтобы измерить температуру на улице лучше всего повесить уличный термометр туда, куда не попадают прямые лучи солнца, подальше от металла, ведь он хорошо нагревается и не в тень, потому что там температура на 2–3 градуса ниже. Оставь прибор на 10 минут, а затем по шкале ртути определи температуру на улице.

Похожая примета


В атласе-определителе «От земли до неба» найди информацию о ласточках и стрижах. Узнай, чем они похожи и чем различаются. Запиши.

Сходство: Внешние признаки – короткий клюв, большой разрез рта; способ охоты – ловят насекомых налету. Зимой птицы улетают на Юг; имеют раздвоенный хвост.

Различия: У стрижа оперение целиком черное, крылья более узкие и длинные, а в полете изогнуты, как серпы. В полете они громко кричат, да и летают быстрее. Стрижи не могут ходить по земле и взлетать с нее. Никогда не сидят на проводах.

Читайте также: