Приметы на открытие парикмахерской

Обновлено: 21.11.2024

Два года назад Кирилл Буранов вместе с напарником открыл салон красоты в центре Рязани. Через месяц ребята вышли в ноль, а ещё через три — закрылись с долгами. Кирилл рассказывает, почему люди не идут стричься в центр, как их кинул массажист и почему открывать бизнес нужно только в той сфере, где разбираешься.

  • беседовала: Анна Лобанова
  • записала: Марина Сенинг

Как идея субаренды превратилась в салон красоты

Сначала мы хотели открыть не салон, а пространство, где девушки брали бы в субаренду места для стрижки и маникюра. Идея простая, как батон за пять копеек. Берём место за условные 20-30 тысяч рублей в месяц, делим на 4-6 мест, оборудуем и сдаём по 15-20 тысяч рублей каждое. Идея должна была выстрелить как обычная субаренда.

Мы встретились с человеком, который мог нам что-то подсказать по дизайну. Он и подсказал: «Ну зачем вам субаренда, вы же крутые парни, вы же можете. Я сейчас сделаю вам такой брендбук, что вы просто с ума сойдёте». Набросал логотип. А мы: «Блин, да, можно же прям на бренд поработать, мы же разбираемся. Мы же всё знаем».

Через два месяца уже был брендбук, был открыт салон и мы уже стригли первого посетителя.

«Через два месяца уже был брендбук, был открыт салон и мы уже стригли первого посетителя»

3. Клиент непредсказуем

«Спрос очень непредсказуем: это женщины. Иногда после рекламы блогера у нас пустые полки, а иногда хорошие товары не покупают месяцами. Ты можешь либо сильно прогореть, либо взлететь. Нужно осознать непредсказуемость и работать с ней», — Ольга, Keep Looking.

«Будьте готовы, что клиенты меняют планы. К вам могут записаться на услугу, забыть и не прийти. Или записаться несколько раз на разное время, чтобы прийти, когда будет удобно. Если администратор этого не заметит, у мастеров будет меньше клиентов, чем стоит в журнале записи, салон будет терять деньги», — Наталья из Vnail Studio.

Клиенты уверены, что они знают, как лучше: занимаются самолечением, верят в ложные идеи или просто спорят с мастерами. Гости могут использовать неподходящие уходовые средства или годами жить с мыслью о том, что у них ломкие волосы. Даже если опыт мастера подсказывает, что проблем нет, клиента тяжело переспорить.

Общение с гостем может закончиться скандалом. Например, оттенок волос понравился клиенту в каталоге, но разочаровал в жизни. Гость начнёт убеждать мастера, что тот перепутал цвет или неправильно провёл окрашивание, хотя мастер не допускал ошибок. В итоге салон может получить негативный отзыв и потерять клиента без объективных причин.

Если у вас Эвотор, попробуйте вести расписание с приложением «Услуги PRO». В нём удобно следить за загрузкой салона, легко переносить записи и избегать дублей. Там же можно вести историю посещений и записывать предпочтения каждого клиента. Первый месяц — бесплатно.

Ошибка №4. Ненужные траты

По моим меркам, мы достаточно много заплатили за логотип и за брендбук: 35 000 рублей, по-моему, около того. Это очень большая сумма, на мой взгляд. Правда, туда ещё частично входил сайт и реклама — SMM, который не так много принёс, к сожалению.

На старте случайно повезло

Мы не понимали ничего: место, свет, краски, оборудование.

Благо, нам попалась классная девушка-парикмахер, она раньше работала чуть ли не за еду, но у нее прям руки-ножницы. Когда мы ей озвучивали наши условия, это было единственным, что мы понимали. Стандартная разбивка: 60% салону, 40% мастеру. Мы это переиначили: 40% салону, 60% мастеру. Мы прикинули на бумажке: всё сходится. Жадничать бессмысленно, тем более талантливым людям.

«Мы не понимали ничего: место, свет, краски, оборудование»

С девушкой нам очень повезло. Она подсказывала по краскам, по материалам, вплоть до того, какие стулья лучше покупать и как настраивать свет около зеркала. При этом не претендовала на долю — она просто кайфовала от своей работы, очень хотела, чтобы у нас всё получилось.

Вначале всё было очень даже неплохо. Просто удивительно, как на старте всё, что могло пойти не так, прошло удачно. Мы нашли хорошего арендодателя в новом здании в центре города просто за смешные для Рязани деньги. Арендодатель пошёл нам навстречу, сделал под нас ремонт. Сто квадратных метров за 25 тысяч рублей — берите, наслаждайтесь.

Мы сразу же оборудовали два места, в начале запуска доделывали третье. Три места парикмахерских, два — ногтевой сервис и два — массажных.

Практически моментально в сфере, в которой мы ничего не понимаем, нашли производителя и стали с ним сотрудничать. Это тоже удивительно. Нам просто сказали: «Давайте вы плакат повесите за ресепшеном, а мы будем вам привозить товар со скидками».

«В первый месяц по аренде мы вышли в ноль. И мы такие: “Ну блин, это классно, вот это да!”»

В неделю к нам в салон приходило до десяти человек. Иногда были рыбные дни, что у нас прям всё забито. Иногда мы сидели, весь день пили кофе и разговаривали о том, какие краски лучше купить.

В первый месяц по аренде мы вышли в ноль. И мы такие: «Ну блин, это классно, вот это да!»

Проблемы начались, когда мы поперестригли всех знакомых. Нужен был новый клиентопоток.

«Проблемы начались, когда мы поперестригли всех знакомых»

Незапланированные расходы

Когда мы отталкивались от первоначальной цели аренды, у нас вся экономика составляла смешные 120 тысяч рублей. И мы думали, что можем, мы рукастые. Но потом получилось, что надо 200 тысяч, чтобы закупить оборудование. В итоге всё развернулось на 450 тысяч. Сюда входит аренда и расходные материалы на 1,5-2 месяца.

Аренда — 25 000 ₽ в месяц
Оборудование — 185 000 ₽
Заработная плата — 62 500 ₽
Расходники – 80 000 ₽
Ресепшен — 10 000 ₽
Диван — 10 000 ₽
Мелочи — 40 000 ₽
Ремонт — 25 500 ₽
Всего: 437 000 ₽

Ошибка №5. Промах с целевой аудиторией

Аналог барбершопа для девушек — такой полноценный салон красоты, как в кино, с кофе, но при этом чуть дороже за сервис — никому не интересен в Рязани. Далеко не каждый готов отдавать за это деньги. Молодые люди — чуть больше понторезы, готовы пойти и подстричь бороду за 1500 рублей. Девушки и так много платят.

По Рязани устоявшийся среднестатистический ценник: женская стрижка в районе 400 рублей, мужская — рублей 300. Самые топовые: мужская 1500 рублей, женская — 3000 рублей. Это верх. У нас ценник посередине был, где-то 600-700 рублей — женская стрижка и 500-600 — мужская.

Похожая примета


Поговорки «Деньги счет любят» и «Деньга не щепка, считай да приберегай» говорят том, что деньгам необходимо уделять должное внимание. Ведь если вами постоянно недовольны, захотите ли вы продолжать общение с таким человеком? А если к вам относятся бережно, прислушиваются к вашему мнению, рады вас видеть и это все искренне по отношению к вам? Будете ли у вас рождаться желание видеть и идти на встречу к этому человеку? С деньгами так же.

- Если по пути на какую-то встречу вас обгоняет машина с номером, в котором все цифры одинаковые (777или 333), то это непременно к удаче. После такой встречи переговоры точно пройдут успешно.

- Начинать новое дело следует только в период «молодой» Луны. Если же открыть бизнес в полнолуние - жди разорения.

- В кабинете для переговоров обязательно должен стоять круглый или овальный стол. Считается, что это сглаживает все «углы» ( также это правильно с точки зрения психологии, острые углы на подсознательном уровне увеличивают напряжение человека).

- Если поехал на встречу и забыл важные бумаги - плохой знак. Удачи не будет. ( Существует другая примета, согласно которой, когда вернулся –нужно посмотреться в зеркало- тогда поездка будет удачной)

- Денежное дерево в офисе - к финансовому благополучию. Если листики начинают вянуть - бизнес на грани разорения ( А возможно, его просто надо поливать..о разорении хорошо свидетельствуют финансовые отчеты)

- Обязательно положить под коврик у входа несколько монет. Вместе с ними придут деньги. Другая примета - положить деньги под талисман (денежную жабу или другую фигурку), «прикармливаешь» удачу.

- Если со стола упали документы - посидеть на них (не менее пяти минут) ( Пошло с театральной среды).

- Деньги складывать в кошелек только лицевой стороной к себе и по возрастающему достоинству.

- Перед серьезной встречей - помыть руки, чтобы сделка была чистой.

- Поставить в офисе веник ручкой вниз, чтобы не выносить сор из офиса, а вместе с ним и деньги.

- Не показывайте свои деньги перед посторонними людьми, так как можно быстро их лишиться (особенно если показываешь в темном подъезде).

- Если рассыпать мелкие монеты вокруг места торговли, то хорошая прибыль будет обеспечена, а на первые вырученные деньги нужно слегка подуть, после чего рассмотреть на просвет. Для удачной торговли, выручкой с первого проданного товара нужно прикоснуться к остальным товарам, а затем положить в кассу со словами «Деньги к деньгам».

- Помогать тому, кто нагружает - желательно: это приводит к росту благосостояния. Но избегайте помощи тем, кто разгружает.

- Долг отдают утром, а не вечером - чтоб деньги водились.

- В понедельник не отдают денег, иначе всю неделю будут расходы.

- После заката Солнца деньги не считают - чтобы не убывали.

- Деньги на стол не кладут - к убыткам.

- Не подметают в доме после захода Солнца - к убыткам.

- Если свистеть в помещении, крошки со стола убирать рукой – денег не будет.

- Чтобы в доме завелись деньги, веник нужно ставить ручкой вниз.

- Если вы обнаружите пузырьки на поверхности заваренного чая - соберите ложечкой и выпейте - это к деньгам.

- О повышении зарплаты лучше всего просить в среду днем.

- Не занимайте деньги в понедельник, не одалживайте во вторник и не отдавайте долг в пятницу.

- Отдавать и давать взаймы непременно утром, т.к. любые действия с деньгами вечером сулят разорением.

- Деньги не любят прорванных карманов и оторванных пуговиц.

- Многозвездный вечер накануне сделки предвещает удачу и прибыль.

- Чтобы приманить деньги, согласно древней примете, надо показать деньги молодому месяцу и попросить дать их больше.

- Шальные деньги (выигранные, заработанные нечестным путем, найденные, подаренные и т.д.) не приносят счастья и потому не должны задерживаться в вашем кошельке. Раздайте их нуждающимся людям, или немедленно потратьте.

- Если на тебя накакала птичка - примета гласит что это к деньгам.

- Правая ладонь чешется к деньгам!

- Цвет кошелька - чёрный, коричневый (такой цвет притягивает деньги).

- Голубой - цвет легкомысленности (отпугивает деньги).

- Нельзя оставлять кошелёк пустым - пополниться не скоро.

- Зелёный и голубой цвета денег - символ растительности и воды. Чем больше таких денег сейчас, тем больше их будет потом.

- Вложи в своё здоровье и помоги другим - у тебя деньги будут всю жизнь

- Рука дающего никогда не оскудеет.

- Нельзя стол бумагой вытирать - денег не будет.

- Нельзя пересчитывать деньги на ночь.

- Вода дома не должна течь - деньги уносит.

- Монеты бросить на пол, под ковёр, чтоб другие деньги тянулись.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ошибка №3. Бизнес-план на коленке

Бизнес-план, написанный от руки на кухне за чашечкой кофе — это не бизнес-план.

Бизнес-план — это когда просчитаны любые пути, в том числе отсутствие персонала. Как мы будем жить, если не найдём людей? Было совершенно невероятное количество ошибок. Одна из них — это неграмотное прощупывание конкурентной среды: как вообще живут сейчас салоны, парикмахерские.

«Бизнес-план — это когда просчитаны любые пути, в том числе отсутствие персонала»

Первый концепт был более рабочий, но менее прибыльный на бумаге. Но его было проще реализовать, гораздо проще.

Ошибка №2. Непродуманный поиск персонала

Долго искали парикмахеров. Где найти продавца мы все знаем. Где найти грузчика — тоже. Для этого любой человек подойдёт. А парикмахера ты за неделю не обучишь.

Просто так захантить человека сложно, особенно в новые салоны, у которых нет клиентопотока. Парикмахеры, как правило, работают только на сделке. Им неинтересно получать оклад в 5-6 тысяч рублей. Смешно. Они на дому могут стричь за 20-30 и работать два через два в салоне.

Мы подумали брать людей с колледжа, молодых. Но они не могут стричь на хорошем уровне. По идее, они должны стричь за 50-100 рублей. Тогда надо перестричь пол-Рязани, чтобы всё оплатить.

Массажистка кинула. Массажный салон так и не запустился. Мы не сошлись в цене с девушкой, с которой договаривались на старте. Мы нашли другую девушку, которая хотела стать массажистом и работала сама на себя. Она много чего подсказала, мы купили всё под неё — всё, что она хотела. Сделали помещение, согласовали с ней план. «Вот здесь будет твоё место, тебя всё устраивает?» — «Да».

На момент запуска, когда уже стояла кушетка, когда мы сделали душевую кабину и провели горячую воду, она сказала: «Ну, я готова с вами поработать, 5 тысяч могу вам за это место отдавать, если хотите. А через месяц-два, когда клиентура пойдёт, я, наверное, уйду».

Мы говорим: это не то, о чем мы с тобой договаривались. А она: «Мы ни о чем не договаривались. У вас где-то есть моя подпись? Я вам ничего не должна. Я не хочу». Ну, не нравится, пока.

Так что бумаги лучше со всеми подписывать. В первую очередь с теми, кто больше всех вам улыбается.

«Бумаги лучше со всеми подписывать. В первую очередь с теми, кто больше всех вам улыбается»

Мастер маникюра сбежала. Мастер маникюра тоже ненадолго задержалась, потому что мы так себе в плане профессионализма. Она это, видимо, поняла и говорит: «Мне дома удобнее работать». Слишком крутая девушка была по меркам Рязани. Мы просто не могли обеспечить ей клиентопоток, чтобы она себя комфортно чувствовала.

Похожая примета

Многие из нас верят, что черный кот, перебегающий через дорогу, принесет нам неудачу, а разбитое зеркало обеспечит 7 лет несчастий. Но все эти приметы из разряда общих, тогда как существует немало суеверий и верований, присущих представителям разных профессий.

Вы наверняка знаете, что люди, чья работа связана с риском для жизни, избегают слова «последний», заменяя его на «крайний». Моряки же полагают, что если «небо красно вечером, моряку бояться нечего», а люди, связанные с продажами, любят показывать блестящие монетки молодому месяцу или махать над кассой первой заработанной за день купюрой.

Парикмахеры тоже не остались в стороне и бережно хранят накопленные за долгие годы приметы и суеверия. В нашей сегодняшней статье мы расскажем о самых известных из них. Если вы ― профессиональный парикмахер или стилист, мы будем очень рады, если в комментариях вы поделитесь с нами и вашими приметами и наблюдениями.

1. Расческе упасть ― прическе пропасть

Одно из самых популярных суеверий среди профессиональных парикмахеров. Считается, что если во время работы уронить на пол расческу, то прическа уже не получится такой, как было задумано. Правда ли это? Вполне возможно, что это самоисполняющееся пророчество: уронив расческу, парикмахер вспоминает о дурной примете и начинает нервничать, руки у него дрожат, а голова забита мыслями о неизбежном провале. И, скорее всего, так оно и получится: вместо того, чтобы сосредоточиться и довести стрижку до конца, мастер будет отвлекаться на собственные страхи и может и, правда, допустить досадную ошибку.

Как вернуть удачу: стоитзаранее позаботиться о том, чтобы купить профессиональные расчески с удобными прорезиненными ручками, которые не так-то просто выпустить из рук, как, например, брашинг от Olivia Garden .

2. Себя не стриги ― здоровье береги

Довольно мрачная примета, согласно которой люди, стригущие себя сами, укорачивают свою жизнь. Связано это с тем, что в старину волосам придавали большое значение и подчеркивали их магические свойства. Считалось, что волосы отражали не только состояние нашего здоровья, но и саму жизнь. Приверженцы некоторых восточных религий и по сей день верят, что, обрив голову, можно очистить свою карму, потому что вместе с волосами человек лишается груза прошлого.

Как сберечь свое здоровье: разумеется, от собственноручной стрижки еще никто не умирал, но отрицательные стороны такого «ухода» за волосами обычно «налицо». Самостоятельно очень трудно себя подстричь, так как у нас нет лишней пары глаз и пары рук, которые бы одновременно придерживали волосы, расчесывали их и орудовали инструментами. Подстричь челку ― это еще куда ни шло, но не стоит и заикаться о том, чтобы сделать себе что-нибудь сложное, требующее твердой руки и хорошего обзора, вроде стрижки «асимметричный боб».

Поэтому лучший совет, как свести на нет негативные последствия этой приметы, ― это найти «своего» парикмахера, который отлично вас понимает, а, главное, владеет всеми техниками стрижки. Если вам пока не посчастливилось найти такого мастера, то можете попросить рекомендаций в нашей группе ВКонтакте, ― нас читают только лучшие!

3. На растущую Луну отпущу волос копну

К этой примете прислушивались еще наши бабушки, а современные парикмахеры нет-нет, да и напомнят своим клиентам о том, что настала подходящая для стрижки фаза Луны. Возможно, в этом и есть какой-то смысл: многое в нашем мире связано с лунными циклами, например, приливы и отливы. Приближающаяся же к Земле Луна влияет и на наше самочувствие, сказываясь на артериальном давлении. Неудивительно, что и все циклические процессы в нашем организме так или иначе могут синхронизироваться с фазами Луны. Рост волос, как известно, также проходит через несколько фаз ― активного роста, выпадения и сна. Если начать стричь волосы в соответствии с лунными циклами, можно попросту «выдрессировать» собственный организм так, чтобы растущий месяц и фаза активного роста волос будут совпадать.

Как обрастать правильно: на самом деле, здравое зерно в этой примете есть. Если хотите иметь здоровые и красивые волосы, не забывайте постоянно за ними ухаживать. И если вам проще назначить конкретный день для похода в парикмахерскую, то пусть это будет новолуние или, например, каждый третий вторник месяца. Регулярно посещайте своего проверенного мастера и результат не заставит себя долго ждать.

4. Мужа не стриги ― брак береги

Опять вмешивается старая, но не очень добрая магия: существовало поверье, что нельзя стричь людей противоположного пола, а то быть разногласиям и конфликтам. В случае же, когда этот человек ― родной муж, то мало кому из женщин-парикмахеров захочется испытывать судьбу и рисковать отношениями.

Если бы примета о лицах противоположного пола действительно было правдой, то женщины, работающие парикмахерами-универсалами и барберами, попросту не имели бы постоянных клиентов, ведь обиженные мужчины не возвращались бы к ним.

А мужья, кажется, и вовсе довольны тем, что можно сэкономить время и деньги и подстричься в любой удобный момент, даже не выходя при этом из дома.

Как сберечь брак: обычно женщины-парикмахеры все же берут с мужей плату за работу, но чисто символическую. Это как будто олицетворяет заключение некоего контракта, по которому за оказанную услугу взимается оплата, что привносит немного официальности во весь процесс. И, потом, получив даже самую мелкую купюру, вы будете работать аккуратнее, чувствуя бОльшую ответственность за результат, и вашему мужу действительно не будет причин обижаться на вас, когда он увидит свою аккуратную новую стрижку.

5. Поиграй, поиграй, а потом отдай!

Существуют такие клиенты парикмахерских (среди них особенно много родителей маленьких детей), которые требуют возвращать им состриженные волосы. Если вспомнить про старую-добрую магию, то опасения таких людей понятны: волосы, как и ногти, считаются мощными оккультными материями, часто применяемыми при наведении порчи, сглаза и прочей магии вуду. Достаточно взять прядь волос и «нашептать» на нее что-то недоброе, как у человека, на чьей голове эта прядь еще недавно спокойно произрастала, все в жизни пойдет наперекосяк. А у маленького ребенка, чей локон поучаствовал в таком ритуале, и вовсе может поломаться вся судьба.

Зная, как много вокруг мнительных людей, парикмахеры зачастую и сами предлагают клиентам забрать отрезанную косу или первый локон ребенка. Самое интересное, что мало кто отказывается.

Собирать ли коллекцию скальпов: нет, в этом совершенно нет причин, и не потому, что магия вуду не работает. Вокруг достаточно сентиментальных людей, которые и через двадцать лет захотят полюбоваться золотистым локоном своего первенца, который уже давно закончил институт и живет отдельно, или повздыхать над косой, разглядывая свою новую стрижку-пикси. Кроме того, собирать отрезанные волосы в салоне бессмысленно: качество и длина не позволят продать их на парики или шиньоны, так что все они отправятся в мусор. Сэкономьте время на уборке и торжественно вручите волосы их уже бывшим обладателям.

Если вы согласны или не согласны с теми приметами и суевериями, что мы для вас собрали, милости просим в комментарии, ― мы рады будем услышать не только опровержения, но и ваши собственные наблюдения.

Ошибка №1. Непроходное место в центре

Мы узнали, что такое непроходное место в центре.

Люди стригутся рядом с домом. В центре никто не живёт, все живут на окраинах. Никто не поедет с окраины в центр стричься. Зачем, когда в каждом доме есть парикмахерская? Где-то с третьего-четвёртого месяца приход стал гораздо меньше. И вот тут-то мы и посыпались. Все закуплено, за аренду платить надо.

Клиенты не могли нас найти. Здание только построили, и вывеска не согласована с городом. Единственное, что мы могли сделать — поставить перед входом что-то вроде стендов. Повторюсь: место не совсем проходное, там в принципе люди не ходят.

Центральный вход был закрыт, люди должны были заходить сбоку. И это была большая головная боль — объяснять людям, как нас вообще найти. И мы находимся не на первом этаже, а в цокольном помещении. Пусть оно красивое, с маленькими окнами, но тем не менее. Надо зайти, спуститься, и вот ты на месте.

2. Учить мастеров необходимо, но рискованно

«Мастеров обязательно доучиваем: и внутри, и на курсы отправляем. Есть обучающие мастера, которые получают деньги за то, что учат. Но юридически работодатель плохо защищён от того, что сотрудник научится, а потом уйдёт. Работаем на доверии, на свой страх и риск», — Ольга, Keep Looking.

Мастеров придётся доучивать, даже если у них есть опыт работы. Не верьте сертификатам и грамотам: их несложно подделать или скачать из интернета. Даже если сертификат настоящий, он может быть от школы-однодневки.

Обучение в салоне красоты — риск, но без него никак. Будьте готовы, что мастер, которого вы научили, может исчезнуть. У Ольги пять лет проработала мастер по бровям, в неё много вкладывались: переучили на визажиста, затем на мастера перманентного макияжа. В какой-то момент она без объяснения причин ушла в другой салон и начала писать своим клиентам, чтобы приходили в новое место.

Закрытие

Когда нам стало нечем платить за аренду, мы не могли привлечь людей, сложился пазл: надо сворачивать это всё, пока мы ещё можем. Для кого-то может показаться, что 200 тысяч долгов — это не очень. Но 200 тысяч — это всё-таки долги.

«Когда нам стало нечем платить за аренду, сложился пазл: надо сворачивать это всё, пока мы ещё можем»

Мы переработали концепт на эконом-парикмахерскую. Три парикмахера, кейс на бумаге сходится на ура. С бизнес-планом все сходится, кроме одного: по этому бизнес-плану нужно заплатить за аренду сразу на полгода, чтобы тебя не выкинули с раскрученного места. И этих денег на аренду на полгода вперёд не было. Были варианты продать кушетки, столы, но всё равно сумма не набиралась. Мне пришлось устроиться на работу, чтобы хоть как-то концы с концами сводить. Моему партнёру вообще пришлось уехать в другой город.

Мы пришли к такой мысли: даже эконом-парикмахерскую достаточно глупо делать двум людям, которые в парикмахерском деле ничего не понимают. Теперь мы, конечно, понимаем, какие краски, ножницы и фен нужны. Но чтобы это работало, нужно этим нужно заниматься раньше. Это мини-повышение себя: когда-то я подавал ножницы парикмахеру, мыл голову клиенту, потом начал стричь и вот теперь открыл свою парикмахерскую.

«Даже эконом-парикмахерскую достаточно глупо делать двум людям, которые в парикмахерском деле ничего не понимают»

Эконом-парикмахерская — это романтично. Но с точки зрения бизнеса и денег — кейс окупается за полгода. Овчинка выделки не стоит, сейчас можно в найм столько же получать, и будет гораздо меньше головняка.

Мы мало знаем примеров идей, которые с первого раза выстреливают. Для первого раза вообще лучше не брать кредит, потому что по-любому прогорите. Как опыт — класс. Как результат — глупо надеяться, что с первого раза что-то получится.

Даже закрытие у нас какое-то неэмоциональное было. Просто собрались, свернулись и уехали. Ну бывает.

Похожая примета

С салонами красоты в России парадокс: каждый год почти четверть салонов разоряется, но одновременно открывается столько же новых. Наталья, собственница Vnail Studio, считает: «Бизнес в красоте — это вакханалия, новички не всегда понимают, с чем связались». Мы спросили Наталью и ещё двоих собственниц бьюти-салонов — Ольгу из Keep Looking и Екатерину из «Территории Амазонки», — почему на стрижке и маникюре сложно сделать бизнес.

  • Автор: Алексей Чекалин
  • Редактор: Саша Волкова
  • Иллюстратор: Анастасия Мясникова

1. Без мастеров нет клиентов, а хороших мастеров мало

«Невозможно набрать хороших мастеров, если в вашем салоне нет клиентов. И наоборот: невозможно привлечь клиентов, если нет мастеров. Это замкнутый круг! Поэтому салоны растут постепенно: нанимают одного сотрудника, ищут для него клиентов, затем нанимают других», — Екатерина, «Территория Амазонки».

Профессиональных мастеров трудно найти и ещё труднее заманить в свой салон. Их очень мало, и они уже заняты в других проектах: в больших салонах с хорошими условиями или в собственных бизнесах. Опытному мастеру невыгодно приходить в новое место: старые клиенты вряд ли поедут в другой район ради стрижки или маникюра, так что базу придётся нарабатывать заново.

Можно набрать мастеров по объявлению, но Екатерина уверена: у таких часто большое самомнение, мало знаний и навыков. Они проходят быстрые курсы, не умеют общаться с клиентами, не готовы к критике. Подбор и обучение мастеров — вечная боль в каждом салоне.

Читайте также: