Приметы лета для дошкольников средняя группа

Обновлено: 14.11.2024

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного побеседовать. Для начала,предлагаю послушать стихотворение:

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении (о лете)

Правильно. Лето ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Летом можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми- вредителями, поливать и подкармливать растения, рыхлить почву. Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи.

Очень много пословиц и поговорок о лете,сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них:

* Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная;

* Солнце летом греет, а зимой морозит;

* Что летом родится – зимой сгодится;

* Летний день год кормит;

* В июне заря с зарей сходится;

* Июль – краса лета, середка цвета;

* В июле солнце без огня горит;

* Август разносол, всего вдоволь.

Ребята, а тетерь подумайте и скажите, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) А теперь придумайте определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое.)

Летом появляется бесчисленное множество цветов, которые распускаются в это время года.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное. (лето).

Воспитатель: Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.

Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.

Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет!

(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)

Астры — пестрые цветки,

Георгины и левкой,

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)

Выбираешь ты какой?

(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх).

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. На ваших столах лежат листы бумаги и карандаши, вы можете нарисовать свои любимые летние цветы.

В конце занятия дети рассматривают выполненные работы. Подводится итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

А летние месяцы помните?

Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?

Всех благодарю за работы.

Публикации по теме:

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки Цель. Обобщение знаний детей о лете. Задачи. -Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок; -Развивать.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле» Цель: обобщить и закрепить знания у детей о картофеле. Задачи: формировать детей о том, откуда берется картошка, как она растет; повторить,.

Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки» Цель: - воспитывать интерес и любовь к кошкам - познакомить детей с повадками и особенностями этого животного - развивать любознательность.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос» Беседа с детьми в средней группе по теме «Необъятный космос» с презентацией Цель: Создание условий и расширение представлений о космосе.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Похожая примета

Расширять и уточнять знания детей об окружающем, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; внедрению новых форм воспитательно-образовательных и социально-культурных мероприятий в деятельность центра.

Атрибуты: барабан, призы.

Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!

Как вы уже поняли, сегодня мы играем в « Поле Чудес», а тема нашей игры « Приметы лета».

Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!
И вот он – разгар летнего царствования!
Итак, лето красное, мы говорим о тебе!

Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети: цветут цветы;
- можно купаться и загорать;
- ловить рыбу;
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков;
- летом много зелени;
- можно ходить в лес за ягодами;

Начинаем игру «Поле чудес».

Звучит музыкальный фрагмент из телеигры “Поле чудес”.

Задание для I отборочного тура.

1 . Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет . (дождь)

2. Вот по небу мчится конь —
Из-под ног летит огонь,
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит. (гром)

3. По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)

Задание I тура: «Летнее явление в природе»

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (радуга)

Рекламная пауза: Упражнение «Гроза » (эмоциональная разрядка)

Ведущий: Представьте, что сейчас надвигается гроза…. Приготовили ладошки.

Зашуршала трава. растираем ладошки
Закапал мелкий дождик. ударяем пальцами одной руки по ладошке другой
Дождь стал усиливаться. хлопаем в ладоши быстрее и быстрее
Загремел гром. Посыпался град. продолжаем часто хлопать и топаем
Полил проливной дождь. ногами.

Пошел мелкий дождик. хлопки становятся реже .
Закончилась гроза. и стихают

Задание для II отборочного тура.

1. Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет . ( бабочка)

2. Когда на улице темно
Он залетает к нам в окно,
И от него такой кошмар
Кусает ночью кто? ( комар).

Задание II тура:

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. ( кузнечик)

Рекламная пауза: Песня: «В траве сидел кузнечик» (исполняют дети)

Задание для III отборочного тура:

Ведущий: Ребята, вы упоминали о том, что лето нам дарит различные ягоды.

1. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

2. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)

3. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (смородина)

Задание III тура: « Летняя ягода»

Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч. (арбуз)

Рекламная пауза: Упражнение «Угощение лета» (на развитие мимики)

Ведущий: В узелочке ярком

Лето нам несет. (Детям предлагают ягоды, фрукты.)

Попробуем кислый лимон. (Имитация жевательных движений, выражение неудовольствия на лице)

Пробуем сладкую клубнику. (Улыбнуться, жевательные движения)

Ведущий: Как одним словом можно назвать леса, поля, цветы, насекомых, животных? (природа)

Подведение итога, выбор призов.

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте,
Каждый день зимой и летом
Дарит нам тепло со светом
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе!

Ведущий предлагает победителю Супер игру.

Очень знойный, душный день,
Все живое ищет тень,
Близится косьба хлебов,
Время ягод и грибов;
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль)

Рекламная пауза: Подвижная игра: « Солнышко и дождик»

Описание. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте,
Каждый день зимой и летом
Дарит нам тепло со светом
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Метеобюро "Народные приметы"

Проект «»Метеобюро «Народные приметы». Вид проекта: поисково – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный (март – май). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родите.

ЛЕТО. Народные приметы

Представленный материал поможет познакомить детей с народными приметами летом.

Народные приметы, поговорки, пословицы о лете

в помощь родителям во время летней прогулки с ребенком можно использовать народные приметы, поговорки, пословицы о лете.

Народные приметы о живой и неживой природе по сезонам, пословицы, поговорки, загадки о природных явлениях, сведения из народного календаря.

Народные приметы о живой и не живой природе по сезонам.

Народные приметы лета.

Народные приметы лета.

Календарь народных примет лета

Занимательные материалы для знакомства дошкольников с народными приметами лета.

Народные приметы Лето

Похожая примета

Познакомить детей с приметами лета через стихи и музыку.

Прививать любовь к природе, к животным, к птицам.

Учить петь слаженно. Продолжать работу над летними хороводами.

Похожая примета

Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.

Сильная роса – к ясному дню.

Дождь сквозь солнце – к ненастью.

Радуга вечером – к хорошей погоде.

Радуга утром – к дождю.

Что летом родится, зимой пригодится.

Готовь летом сани, а зимой – телегу.

Летний день – за зимнюю неделю.

Клади по ягодке, наберешь кузовок.

Зернышко к зернышку – будет мешок.

Одна пчела много меду не наносит.

Не велик сверчок, а громко поет.

Кто рано встает, тот грибы себе берет, а сонливый да ленивый

идет после за крапивой!

Июль – макушка лета.

В июле на дворе пусто, а поле густо .

Ход занятия.

Вот и пришло, вот наступило,

В лучах сверкающего света.

Как долго за горой бродило,

Пришло, настало наше лето.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Июнь», из цикла «Времена года»

Дети, сегодня мы с вами поговорим о приметах лета. Скажите, какие приметы лета вы, знаете?

Правильно дети. Я предлагаю вам послушать песню о приметах лета.

Звучит фонограмма песни «Песенка о лете» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

Музыкальный руководитель.

Ребята, вам понравилась песня? Я предлагаю вам ее разучить.

Проводится разучивание песни.

Дети исполняют хоровод: «По малину в сад пойдем»

Вот какой веселый летний хоровод.

Сейчас я проверю, как вы знаете приметы лета. Загадаю вам загадки.

1. Птицы весело щебечут,

Будят нас с рассветом.

Значит снова к нам пришло,

Наступило (лето)

После дождика опять,

Солнце ярко светит.

И щебечет соловей,

Песенку о (лете)

А какого цвете лето?

Ярким солнышком согрето?

Сколько красок есть у лета?

Кто расскажет мне про это?

Музыкальный руководитель.

Дети, наше занятие подошло к завершению. Давайте подведем итоги. О каких приметах лета мы с вами говорили пели?

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект музыкального занятия «Кто ходил?» Конспект музыкального занятия "Кто ходил?"Цели и задачи: Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое,.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект прогулки «Народные приметы мая» для детей 3–4 лет Тема: «Народные приметы мая» Цели: Продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весны; закреплять представление о том, что.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Читайте также: