Приметы дальнобойщиков перед рейсом
Обновлено: 14.11.2024
Профессия дальнобойщика – водителя-междугородника – тяжелое дело. Это работа, за выполнение которой все вокруг должны быть благодарны. Если бы не было дальнобойщиков, то пропал бы смысл ходить в магазины. Всё туда привозят фуры. Может, не прямо к магазинам, а в распределительные центры.
У дальнобойщиков, как у представителей других серьезных профессий, есть свои суеверия и приметы.
Как ни странно, но сильные и смелые мужчины бывают Как ни странно, но сильные и смелые мужчины бывают1. Не советуют считать деньги в салоне. Это может повлечь штрафы и какие-то непредвиденные расходы.
2. Не стоит брать запчасти с машины, которая побывала в ДТП. Считается, что, устанавливая деталь с такой, переводишь её судьбу на свою «ласточку». Есть и обратное суеверие: если старая машина долго служила верой и правдой, приносила много денег, то на новый грузовик нужно поставить что-то с неё – взять любую вещь, не обязательно запчасть.
3. Если было пробито колесо, и удалось сохранить предмет, который стал причиной, то в будущем проколов не будет.
4. Не советуют стучать по шине. Некоторые верят, что после этого она обязательно будет пробита.
5. Нельзя бросать мусор в сторону машины.
6. Не рекомендуют справлять нужду так, чтобы колесо было мокрым.
7. Нельзя ругать машину и говорить в её присутствии о её же продаже – обязательно сломается. Примета работает не только с грузовиками.
Считается, что у авто есть душа. Поэтому, если что-то не работает, можно ласково попросить машину – и проблема уйдет.
Кстати, многие дальнобойщики дают имена своим грузовикам.
8. Птичий помет на авто – это к деньгам.
9. Перед рейсом лучше не стричься и не бриться. Да, видок может быть еще тот. Но это на удачу.
10. Не советую обходить машину спереди. Это, наверное, больше связано с техникой безопасности. Много кто не обращает внимание на это суеверие, потому что сзади каждый раз авто замучаешься обходить.
11. Еще одна «примета»: если обочина пошла волнами, столбы стали перебегать дорогу, появились велосипедисты, или еще что-то в этом роде – нужно ложиться спать. Любые «мультики» - верный признак усталости.
Радиосвязь
Традиция иметь рацию в фуре возникла давно. При помощи этого устройства водители передают информацию о постах ДПС, очередях на таможне, дорожных и погодных условиях. В критической ситуации радиосвязь способна спасти от ДТП. Известны случаи, когда у одного из автомобилей отказывали тормоза. И именно возможность связаться друг с другом спасала и водителя сломавшейся фуры, и остальных участников дорожного движения.
Рация служит не только для дела, но и для простого общения. Путь, как правило, длинный, а молчать много часов подряд не каждый сможет. При помощи радиосвязи дальнобойщики передают товарищам информацию о кафе со вкусной едой, а также о лучших придорожных гостиницах, да и просто делятся впечатлениями от пейзажей за окном.
Похожая примета
Правда ли, что дальнобойщики вооружены до зубов и регулярно пользуются услугами женщин легкого поведения? Верят ли они в плохие приметы, стоят ли горой друг за друга? На эти и другие вопросы отвечают профессиональные водители.
Миша – дальнобойщик с приличным стажем, а по совместительству автор YouTube-канала Trucks TV. Вместе со своим коллегой Витьком он собрал самые распространенные мифы о работе водителя и прокомментировал их, а заодно ответил на вопросы подписчиков.
Миф первый: дальнобойщики стали меньше помогать друг другу, а рацию используют лишь для того, чтобы материть коллег и продавать солярку.
Витёк: это полная правда!
Михаил: да, я могу подтвердить. А если ты ломаешься на трассе, то останавливаются в основном те самые нелюбимые многими «арбуз-трансы», убитые камазы, которые возят овощи. Эти ребята никогда не проезжают мимо, всегда выручают. Пламенный им привет в Дагестан – там дальнобойное братство сохранилось. А в нашей полосе – нет. В десятом году у меня стуканул движок в районе Воротынца (Нижегородская обл.) – я в рацию орал в районе двух часов, ни одна машина не остановилась. А надо было просто дотащить меня до ближайшей кафешки; на улице был мороз, я мог замерзнуть.
Миф второй: дальнобойщики часто пользуются услугами представительниц древнейшей профессии.
Витёк: на дорогах стоят такие представительницы, что даже мысли о контакте с ними возникнуть не может.
Миша: дальнобойщики такие же люди, как учителя, полицейские, кто угодно. Среди них есть и те, кто не брезгует пользоваться услугами проституток. Я к их числу не отношусь.
Миф третий: работа дальнобойщика на современной фуре совсем не тяжела.
Миша: да, конечно, гораздо проще, когда у тебя роботизированная коробка, кондиционер, автономный отопитель и широкий спальник. Совсем другой комфорт: со старыми КАМАЗами и МАЗами современные фуры не сравнятся, хотя и такие машины после ГАЗона казались раем. Но не стоит забывать о графике работы дальнобойщика. Кто-то не возвращается из рейса неделю, кто-то месяц. Ты постоянно в грузовике, в основном один, поболтать не с кем.
Витёк: но и в этом плане сейчас проще: каждый второй водитель во время езды болтает по телефону.
Вопрос: почему дальнобои завешиваются ламбрекенами и шторками для лобового стекла?
Миша: ламбрекен – это такая тряпка с бахромой, а-ля Азия. Это, конечно, вкусовщина – кому-то нравится, кому-то нет. Лобовуха большая, обзора хватает. Некоторые украшают лобовое стекло мягкими игрушками. Когда я начинал работать в начале нулевых, у меня висели флажки – каюсь! А на окна я вешал косынки, потому что утром и вечером, когда солнце низко и светит, никуда от него не спрячешься.
Витёк: многие говорят, что для них это уют. Ведь кабина это как второй дом. А у каждого своё представление об уюте. Нравится – так пусть вешают!
Миф пятый: почти все дальнобойщики возят c собой средства самообороны – биты и т.д., так как на дороге опасно.
Михаил: если человек хочет тебя завалить за машину и груз, он даже шанса тебе не даст потянуться за битой.
Витёк: тебе просто в автономку прыснут какую-нибудь гадость.
Михаил: да. В воздухозаборник что-то впрыскивают, водитель засыпает, бандиты вскрывают кабину и выносят все, что имеет хоть какую-то ценность.
Когда к тебе подходят и под угрозой оружия что-то воруют, это разбой, а когда водитель спит – кража, более мягкая статья УК, поэтому такая схема широко распространена.
А те, кто хочет украсть фуру или груз, будут действовать жестко, это надо понимать.
Вопрос: где справляют нужду дальнобойщики, если зимой в мороз припёрло, а ты посреди трассы, и на 150 километров вокруг никого?
Миша: если на 150 километров вообще никого, то хоть посреди дороги! Шутки шутками, но бывают более неприятные ситуации, когда ты стоишь, например, в пробке на МКАДе. Тут уж, ребята, сами представьте, что вы сделаете: я не хочу вдаваться в подробности.
Миф шестой: дальнобойщики зимой ездят в тапках и часто заходят в машину через правую дверь.
Витёк: это правда, потому что слева рабочее место, его нужно содержать в чистоте.
Миша: да, фура – это не значит, что снизу плещется солярка, а я в ней в сапогах сижу. В ботинках ноги потеют и устают, поэтому когда я еду в долгий рейс – мою педали, стелю мягкий коврик и еду без обуви, в белых носках.
Миф седьмой: дальнобойщики сохраняют стиль вождения, когда оказываются за рулем легкового автомобиля.
Витёк: за рулем легковушки я стараюсь придерживаться правил, но всё равно немножко свербит – хочется то тут быстрее проехать, то там проскочить. Я стараюсь так не делать, хотя желание и возникает. Соблюдаю скоростной режим, причем скорее даже из-за цен на топливо, чем из-за безопасности.
Миша: и еще один момент – я на пузотерке в поворотах всегда беру радиус. Не могу себя пересилить и проехать вдоль поребрика, всегда беру замах.
Миф восьмой: когда очень долго едешь, то приходит черный пес.
Миша: фильм про черного пса хороший, но миф – совсем неправдоподобный. А вот когда столбы начинают дорогу перебегать, то пора остановиться и поспать.
Миф девятый: нельзя ставить на машину детали на авто, которые побывали в аварии.
Витёк: есть такое суеверие.
Миша: я тоже его придерживаюсь. Я крайне суеверный человек, хотя вроде здравомыслящий…
Витёк: да, у меня тоже есть суеверия, касающиеся дороги, хотя дома на такие вещи внимания не обращаю.
Миша: если я выезжаю из дома и на первых трех светофорах попадаю на красный, начинаю переживать. Не бросаю, конечно, баранку и не убегаю домой, но неприятное ощущение есть, и неоднократно оно оправдывало себя.
Миф десятый: каждый дальнобойщик умеет чинить грузовики.
Витёк: нет, определенно нет.
Михаил: больше скажу: не все водители умеют поднимать кабину. Когда начнется осень и ударят морозы, начнут вставать машины, заправленные летней соляркой. Ведь на АЗС зимнюю солярку завозят не заблаговременно, а тогда, когда морозы уже ударят. В советское время люди сами чинили машины: автосервисов было очень мало. А сейчас машины пошли настолько сложные, что большинство узлов и агрегатов необходимо проверять с помощью компьютера.
Я начинал работать на Nissan'е 81 года выпуска, а под конец, когда я уже слезал с этой машины, она процентов на 70% состояла из мазовских и камазовских запчастей.
Вопрос: достоверно ли показан быт дальнобойщиков в одноименном сериале?
Миша: самое главное заблуждение из сериала: дальнобойщики работают в паре. Такое практически не встречается, работают в основном по одному. Двум водителям нужно платить две зарплаты, да и в экипаже вдвоем очень тяжело.
Витёк: да, многие старые водители говорили мне, что напарника подобрать сложнее чем жену. Один курит, другой нет – вот тебе и повод для конфликта.
Миф одиннадцатый: выйдя из кабины, дальнобойщики пинают колесо не для того, чтобы проверить давление, а для того, чтобы в штанах всё отлипло.
Миша: в современной кабине можно встать в полный рост и отлепить всё, что хочешь. Это бред, но довольно смешной.
Вопрос: как питаются дальнобойщики?
Витёк: я питаюсь в основном кафе, в нашей фирме запрещают готовить на плитке.
Миша: я до 2006 года тоже питался только в кафешках, но один раз очень сильно траванулся в кафе на выезде из Уфы. Мне было очень плохо, я три дня проезжал по сто километров в сутки, больше просто не мог. C тех пор стал готовить на плитке, хоть это и запрещено. Иначе никак. Либо ты тратишь по 1,5 тысячи в день на нормальную еду, либо ешь что-то совсем дешевое и портишь желудок, либо готовишь сам.
Миф двенадцатый: для дальнобойщика вождение это воздух, без которого не прожить.
Миша: бывает, так надоедает баранка, что думаешь – пойду уволюсь. Задолбало, бесит, невыносимо! Аварии, гололед, пробки, по рации друг друга матом кроют, на загрузках тебя маринуют… Но приезжаешь домой, проходит 2-3 дня и становится скучно. Хочется снова за баранку. В пути привыкаешь к этому быту, к этой своей маленькой квартирке, начинаешь жить другой жизнью, которая кажется более естественной.
Возможно, у человека, который работает водителем, развивается какое-то отклонение в психике – это вам любой дальнобойщик подтвердит.
Если кто задумывается над тем, чтобы пойти в дальнобойщики – гоните на хрен эту мысль. Денег больших вы здесь не заработаете, а геморрой, остеохондроз, сердечно-сосудистые заболевания – пожалуйста. Смысла большого идти в эту работу нет. Ну а если вы действительно фанат, и это мечта всей вашей жизни – тогда деваться некуда.
Похожая примета
Дальнобойщики говорят, что вождение для них – это не работа, а образ жизни. Они понимают друг друга без слов, общаясь сквозь стекло кабины взглядами и жестами, смысл которых скрыт от обычных людей.
Они могут предугадать поведение своего собрата в самой непредсказуемой ситуации. И, конечно же, у них есть универсальные рецепты на случай, если в дороге вдруг случится какая-то неприятность. Эта статья поможет познакомиться с буднями дальнобойщиков поближе.
Бытовые мелочи
Почти у каждого водителя большегруза в машине есть определенный набор предметов, которые могут пригодиться в поездке. К ним относятся запасная флеш-карта, скотч, папка с файлами, зарядное устройство для телефона, крем для обуви, влажные салфетки, мешки для мусора, блокнот, шариковая ручка, фонарик и многое другое. Ведь большинству дальнобойщиков фактически приходится жить в машине по несколько суток подряд. Укомплектование автомобиля такими мелочами – и традиция, и насущная необходимость одновременно.
Еще один обычай – поддержание идеальной чистоты приборной панели. Загрязненные датчики и испачканная поверхность пластика у водителей фур считаются признаком дурного тона.
Полезные привычки
Некоторых водителей во время долгой дороги укачивает. В этом случае дальнобойщики начинают читать вслух дорожные знаки. Это требует концентрации внимания, а, значит, помогает побороть сонливость.
Опасность бывает связана не только с техникой. Опытные дальнобойщики советуют новичкам никогда не брать в салон незнакомых попутчиков. Да, у кого-то могут быть вполне безобидные намерения. Однако слишком часто пассажиры оказываются преступниками. В результате сидящий за рулем подвергается нападению, что подчас заканчивается трагично.
Табличка с именем
Есть один простой прием, который помогает водителям длинномеров налаживать контакт. На лобовое стекло помещается табличка, на которой крупными буквами написано имя того, кто управляет транспортным средством.
Благодаря ей встречный дальнобойщик сразу понимает, как обратиться к товарищу. Ведь если автомобили едут в попутном направлении, перед глазами всегда есть регистрационный знак фуры. А вот при встречном разъезде можно не успеть его запомнить. Табличка же обязательно бросится в глаза.
Похожая примета
Мойка машины – к дождю. Самое распространенное суеверие среди водителей: свежевымытый автомобиль – всегда к дождю. Примета срабатывает не всегда, а примерно в 50% случаев.
Представляем Вашему вниманию кому-то забавные, а кому-то повседневные приметы водителей дальнобойщиков. Пусть кто-то верит не во все приметы, но большинство водителей знают и стараются применять их. Ведь не известно, что повлияет на Вашу судьбу?
Итак, 21 примета дальнобойщиков:
1) Мойка машины – к дождю. Самое распространенное суеверие среди водителей: свежевымытый автомобиль – всегда к дождю. Примета срабатывает не всегда, а примерно в 50% случаев.
2) Никогда не пересчитывайте деньги в салоне своей машины и ни в коем случае не разрешайте это делать пассажирам. Существует поверье, что это притянет нечистого на руку инспектора ГАИ и обязательно остановят автомобиль и оштрафует.
3) В салоне автомобиля категорически запрещено свистеть, даже если на тротуаре стоит роскошная блондинка. Свист ведет к потере денег. Исключением могут быть только инспектора ГАИ, для них свист занятие прибыльное.
4) Птичий помет на кузове автомобиля – к прибыли. Птичьи экскременты на капоте хоть и считаются хорошей приметой «к деньгам», но долго ездить с ними не стоит. За несколько дней «гуано» способно нанести вред лакокрасочному покрытию.
5) И ни в коем случае нельзя ставить на машину запчасти с битых машин — твой автомобиль станет в ближайшем будущем битым, попадет в аварию, а уж если берет кто-то запчасть с битой машины, нужно обязательно монетку взамен бросить. Тоже самое касается и ворованных деталей.
6) Также не рекомендуется покупать машины и мотоциклы, которые попали в аварии, связанные с гибелью людей. Говорят, что на такие транспортные средства переходит черная карма, и она будет преследовать нового владельца, «мстя» за прошлое.
7) Пинать колесо – к проколу. Считается, что если пинать колесо (водители таким образом проверяют давление в шинах), можно спровоцировать его прокол.
8) Плохо говорить о машине или просто ругать – к поломке. Нельзя обижать машину и говорить про нее что-то плохое, сидя в салоне. Считается, что автомобиль ответит поломками. Удивительно, но это суеверие действительно иногда работает. Хотя хвалить своё авто без его присутствия ведет, по приметам, к поломке. Таким образом, хвалить машину надо в салоне, ругать – за его пределами. И будете ездить долго и счастливо.
9) Ласковое обращение к машине – к устранению мелких неполадок. Если машину ласково попросить – она перестанет ломаться. И вновь работающее суеверие.
10) Освящение автомобиля – к удаче. То, что машину необходимо освящать в храме, довольно субъективное суеверие. При всей распространенности явления это рекомендуется лишь тем автомобилистам, которые трепетно относятся к вере, а не считают освящение машины данью моде.
11) Классическая примета (при сдаче экзамена на права) — универсальный пятак под пяткой и немытая перед сдачей экзамена голова.
12) Самая распространенная в нашей стране примета — получение водительских прав и покупку автомобиля нужно непременно «обмыть», иначе машина будет ломаться или попадет в аварию, а права заберут.
13) Нельзя мыть машину в дальнюю дорогу.
14) Всем известно, что покупать подержанный автомобиль лучше у состоятельного человека — это к удаче, успеху, которые перейдут, вместе с машиной, к вам. Так что стоит всерьез задуматься о покупке первого велосипеда Абрамовича или роликовых коньков Билла Гейтса.
15) Ни в коем случае не следует говорить в присутствии автомобиля о его возможной продаже. Машины, как женщины, очень ревнивы и обидчивы. Если они слышат то, что им не нравится — начинают ломаться, а то и в аварию можно попасть.
16) Плохая примета приезжать на свидание на грязной машине — замарашкам секс не светит.
17) Некоторые водители хранят на видном месте гвоздь, или другой предмет однажды проколовший колесо. Это помогает избежать дальнейших проколов.
18) Плохая карма и у автомобилей, которые ломаются или попадают в аварию дважды в течение первого месяца после покупки – такие машины нужно срочно продавать.
19) Плохой приметой считается неубранный салон. Ненужные вещи в автомобиле притягивают ненужные энергии. А вот ситуация с запретом на семечки в автомобиле непонятна: говорят, это к большой беде.
20) Не обходи машину спереди — не к добру.
21) Не рекомендуется мочиться на автомобиль — тоже к аварии. Из этой же серии рассказы про то, как человек справил малую нужду
Лайфхаки для безопасной езды
Дальнобойщики используют такие приемы, которые многим могут показаться странными. Например, они надевают на колесные гайки пустые пластиковые бутылки. На первый взгляд это выглядит глупо. Однако у этого явления есть вполне логичное объяснение.
Бутылки необходимы для того, чтобы понять, все ли колеса крутятся. Если одно из них заклинит, автомобиль вполне может проехать несколько километров. Только вот покрышка после такого испытания непременно придет в негодность. Если же на колесе надета бутылка, в зеркале легко можно отследить его исправность.
Традиции
Есть и совсем неожиданные традиции. Так, дальнобойщики стараются использовать во время рейса одежду, белье и постельные принадлежности одной цветовой гаммы. Это помогает не тратить время на сортировку вещей при стирке, если возникнет необходимость посетить прачечную.
Медицинские хитрости
Длительное нахождение за рулем здоровья не прибавляет. У водителей со стажем рано или поздно начинают возникать проблемы со спиной и ногами. Почти каждому дальнобойщику известны приемы устранения дискомфорта. Бывалые шоферы охотно делятся ими с новичками.
Чтобы избежать отечности в ногах, за сутки до поездки рекомендуется употребить мягкий жиросжигатель для спортсменов, например, на основе зеленого чая. Это помогает убрать из организма лишнюю воду. Одновременно исключают из рациона продукты с большим содержанием соли и сахара. А для того, чтобы помочь ногам непосредственно в дороге, водители используют компрессионные гольфы. Их кладут в бардачок и надевают по мере надобности.
Боль в спине во время долгой поездки отчасти можно предотвратить. Для этого дальнобойщики советуют выбирать правильное положение. Желательно, чтобы лопатки и поясница касались спинки кресла. Нельзя склоняться над рулем или наоборот – слишком сильно откидываться назад. При регулировке сиденья важно проследить, чтобы ноги оказались согнуты под прямым углом. Расстояние от кресла до руля должно быть таким, чтобы ступне не приходилось тянуться к педали.
Не менее важно правильно установить зеркала заднего вида. Нельзя допустить, чтобы для просмотра дорожной обстановки водителю то и дело приходилось наклоняться.
Приметы и суеверия
Не все дальнобойщики в них верят. Но многие перед поездкой соблюдают тот или иной ритуал. А кто-то на протяжении всего рейса старается держать себя в определенных рамках, чтобы не накликать беду:
Водители длинномеров стараются не считать деньги в салоне автомобиля: это притягивает штрафы.
Дальнобойщики не ставят на свой транспорт запчасти от машин, побывавших в ДТП. Есть мнение, что из-за них можно угодить в аварию.
Нельзя стучать по колесу: это может привести к проколу покрышки.
Запрещается ругать свою машину, а также говорить «при ней» о ее продаже, иначе она будет постоянно ломаться в пути.
Если после ремонта прокола сохранить предмет, который стал его причиной, то он защитит от подобных происшествий в дальнейшем.
Считается, что транспортное средство нельзя обходить спереди: это принесет неудачу.
Если старая машина служила исправно и приносила прибыль, после покупки нового автомобиля нужно прикрепить к нему что-то от прежней техники. Это поможет сохранить везение.
Перед рейсом нельзя стричь волосы и ногти, иначе «дороги не будет».
Хорошей приметой считается появление на кузове птичьего помета. Дальнобойщики говорят, что это – к большой прибыли.
И еще один обычай. Водители придумывают своему автомобилю ласковое имя и обращаются к нему, как к живому существу. Многие верят, что у машины есть душа, поэтому говорить с ней нужно уважительно. Тогда она обязательно отплатит тем же и в дороге дальнобойщику всегда будет сопутствовать удача.
Читайте также: