Примета уронить текст пьесы

Обновлено: 16.05.2024

Актеры театра и кино суеверны, и их можно понять. Съемки – дело нелегкое и зачастую опасное, просчитать успех картины и спектакля иногда просто невозможно, так же, как и реакцию аудитории.

В кино приметы и суеверия изначально пришли из театра. Однако за всю историю кинематографа там успели выработать свои уникальные приметы. Поэтому сегодня в кино и в театре они отличаются.

Видео дня

Похожая примета

Признайтесь, сколько раз вы говорили «тьфу-тьфу-тьфу!» и стучали по дереву, чтобы не сглазить удачную ситуацию? Или крутили фигу за спиной, защищаясь от злых взглядов? А булавка, приколотая в тайном месте? Суеверие, скажете вы, с любовью поглядывая на свой оберег. Давайте сегодня поговорим о суевериях.

У каждой профессии есть свои приметы и суеверия. Не обходятся без них и служители искусства. Даже можно сказать это самые суеверные люди. Они лучше всего знают, что необходимо сделать, а что категорически запрещено. Как поступить, чтобы лучшая роль досталась тебе, а спектакль или фильм прошёл с полным аншлагом.

Упавшие листы с текстом

Очень плохая примета, когда уронишь на репетиции листы с текстом. Считается, что тогда и роль не удастся, и успеха спектакля не ждать.

Но есть верный способ, как нейтрализовать плохую примету. Перед тем, как поднять листы, нужно сесть на них пятой точкой. И не важно, куда они упали: сцена, грязь или снег. А если сесть никак, то нужно вспомнить пять лысых актёров и пожелать им здоровья.

Знаменитый режиссёр Марк Захаров, всегда так делал на съемках фильмов, если случайно упустил листы с текстом.

И его культовые фильмы «12 стульев», «Формула любви» и «Обыкновенное чудо», всегда имели успех.

Гримёрка

У актёров гримёрка это святая святых, где проходит таинство превращения человека в персонажа. Чтобы роль была успешной, в неё заходят только с левой ноги.

А если посидеть некоторое время в тишине и одиночестве перед зеркалом на стуле ведущего артиста, можно привлечь в свою жизнь успех и славу. У знаменитых артистов, на двери гримёрки вы никогда не увидите фотографии или картины, считается, что они могут забрать удачу. Но не возбраняется вешать фото кумиров или родных на стенах или возле зеркала, тогда изображения помогают настроиться на роль и поддержать в трудную минуту.

Плохой приметой считается, если в спешке уронить или рассыпать грим.

Если такое случилось, то нужно незаметно засыпать щепотку порошка за воротник режиссёру. И тогда беда пройдёт мимо. Хотя согласитесь, не так уж и просто сделать это "незаметно".

Живые цветы

В декорациях никогда не используют живые цветы. Считается, что они принесут провал спектакля. А сцена не любит никакую растительность.

Те, кто верит в эту примету, никогда не берут на сцене подаренные букеты, их собирают специальные работники.

Скрипящая обувь

Если актёр, выйдя на сцену заметил, что его обувь начала скрипеть, то это знаменует громкий успех.

Помните песню: «Шаланды полные кефали», где грузчики надели со страшным скрипом башмаки? Вот так, знающие люди желают счастья и добра.

Здравствуй, Сцена!

Каждый актёр обладает своим арсеналом примет и поверий. Оперная певица Галина Вишневская, выходя на сцену, приветствовала её и желала здравья.

Елена Образцова же, выходя к зрителям, всегда носила в кармане игрушечную собачку Бобку.

Она считала, что пёс оберегает её от злых людей. И ведь работало же!

О свисте и семечках

Старая примета «Не свисти, денег не будет» работает и на сцене. Артисты знают, если за кулисами обнаруживается такой свистун, то он может «просвистеть» фильм или спектакль.

За такую выходку, могут побить или постараются побыстрее уволить.

Так же работает и примета, что нельзя грызть семечки в театре или на съёмочной площадке.

Самый страшный кошмар для актёров потерять зрителей. «Семечки грызёшь, зрителей по выщёлкиваешь!». А вот на халву и козинаки эта примета не распространяется. И некоторые артисты с удовольствием лакомятся вкусняшками перед выходом на сцену, считая, что так можно привлечь «сладких» зрителей.

Ржавый гвоздь

Хорошая примета – найти на сцене старый ржавый гвоздь. Те, кому повезло, носят его как талисман.

Но он должен быть именно найденным. Считается, что так сцена благодарит актёра за служение.

Знаменитому тенору Лучано Паваротти такой талисман подарила его мама. Он с ним не расставался и всегда брал его на концерты.

Свечи на сцене

На протяжении всей истории много театров прогорело из-за неосторожного обращения с открытым огнём.

Плохой приметой актёры считают три зажжённые свечи. Ведь среди них бытует поверье, что тот, кто задует самую короткую свечку, вскоре умрёт. Поэтому, когда в спектакле свечи всё же необходимы, предпочитают пользоваться шандалами с двумя или четырьмя свечами.

Павлиньи перья

Во многих спектаклях, актёрам необходимы яркие и красочные костюмы. Но в них стараются не использовать павлиньи перья.

Рисунок напоминает глаз. А ничего не вызывает такого ужаса у актёров, как дурной глаз, в особенности среди зрителей. Поэтому перья павлина табу на сцене большинства театров.

Спектакли несчастные и счастливые

Далеко не все роли в восприятии актёров однозначны. Существуют так называемые «несчастливые спектакли». Считается, что после «Макбета» Шекспира, исполнителей главных ролей начинают преследовать несчастья и неудачи, как и героев знаменитой пьесы.

Не очень хорошими спектаклями считают постановки по произведениям Булгакова и Гоголя. Так, одной из самых опасных называют роль Воланда в «Мастер и Маргарита».

И вообще, актёры не очень любят играть представителей потустороннего мира, ведь говорят, что такие роли сулят болезни или даже смерть актёра.

Но есть и те, кто обожают играть страшных мистических и просто отрицательных персонажей.

Актёр Александр Филиппенко, имеет в своём послужном списке роли Коровьева и Азазелло в экранизации романа «Мастер и Маргарита», считающиеся среди актёров проклятыми. И даже роль Смерти в фильме «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты». Но это совсем не мешает его успешной актёрской карьере.

Зато исполнение ролей в добрых сказках, к которым относится «Золушка», сулит актёрам нешуточный успех и продвижение в карьере.

Чёрные роли

Кроме несчастливых спектаклей, среди актёров бытует перечень ролей, которые не стоит играть, если хочешь сохранить своё здоровье и нервы. И неумолимая статистика свидетельствует, что эти страхи небезосновательны.

Так одной из самых опасных ролей считается роль Дон Гуана в «Маленьких трагедиях» Пушкина, которая вырвала из жизни Владимира Высоцкого.

Нехорошей считается и роль Ивана Грозного, унесшая жизни Николая Хмелёва, Игоря Талькова, Евгения Евстигнеева и ещё несколько талантливых актёров.

Не лучшей является и роль прекрасной Офелии. Жизнь актрис, которые осмелились её сыграть, превратилась в полный кошмар. Начиная от тяжёлых болезней и заканчивая трагической гибелью.

Ещё одной актёрской приметой считается, что если сыграть сцену смерти на подмостках или в кино, то она может прийти к актёру преждевременно.

Такая же судьба постигла великолепного актёра режиссера и писателя Василия Шукшина.

И его роль в фильме «Они сражались за Родину» доигрывал и озвучивал уже другой актёр.

После сцены со смертью, сыгранной в кино скончались Леонид Быков, Павел Луспекаев и Виктор Цой и многие другие талантливые актёры.

Сцены в гробу

Нехорошими считаются сцены в гробу.

По актёрским приметам, чтобы избежать неприятностей, считается необходимым захватить на съемки и поместить в гроб бутылку крепкого алкоголя. А когда сцена снята, презентовать эту бутылку другим актёрам, чтобы они выпили за его здоровье. В этом случае примета о скорой смерти не сбудется.

Гонорары

Существует у актёров и верная примета на счёт гонораров.

Так, если гонорар получен вперёд, и деньги потрачены на какую-нибудь обновку или украшение, то ни в коем случае нельзя надевать эти вещи, до показа. В противном случае премьера может оказаться провальной или фильм плохо пойдёт в прокате.

Вручение цветов

Древняя театральная традиция дарить любимым исполнителям цветы. Так зрители показывают актёру свою любовь и благодарность за тяжёлый труд.

Однако ни в коем случае нельзя дарить цветы перед показом. Это читается дурной приметой.

Суеверия в театре

В разных странах и в разных театрах приметы разные, но встречаются и общие для всех. Например, принести в театр перо павлина нельзя – к несчастью. Если актер уронит на сцену гребень – тоже. Если кто-то в зрительном зале начнет вязать, его немедленно остановят – плохая примета. Одно из самых известных суеверий – про уроненный на пол текст пьесы. Если это произошло, нужно сесть на него пятой точкой, и только потом можно его поднять. Если не сделать этого – спектакль обречен на провал. Нельзя дарить цветы актеру до премьеры – это приносит несчастья. Но если актер вобьет в укромном углу на сцене найденный там гвоздь – это обеспечит ему долгую и успешную карьеру.

Похожая примета

Чужой компьютер

Театральная студия для детей Ирбис

Театральная студия для детей Ирбис

вернуться к странице

Театральная студия для детей Ирбис

Театральная студия для детей Ирбис запись закреплена

Театральные приметы и суеверия
Худший знак — уронить текст пьесы во время репетиции. Согласно этой примете, роль у артиста не удастся и спектакль будет провален. Но наказания судьбы можно избежать, если быстро сесть на упавшие листы.

Суеверия в кино

В кино сегодня суеверия совсем другие. В первый день съемок иногда разбивают тарелку с написанными на ней именами членов съемочной группы о штатив камеры. Если тарелка не разбивается сразу – фильм может провалиться в прокате. Это очень похоже на традицию моряков разбивать бутылку шампанского о борт нового судна. Еще в кино есть традиция, не позволяющая всем, кроме режиссера, садиться на режиссерский стул, иначе на съемках все пойдет не так.

Еще один известный предрассудок киноактеров – съемки в гробу. Никто не любит сниматься в таких сценах. Но если по сценарию персонаж актера умирает и лежит в гробу, после сцены нужно открыть глаза и показать язык камере (чтобы ситуация не была такой мрачной). Также «мертвому» актеру кладут под голову бутылку водки, которую он потом должен выпить за свое здоровье. А еще подобные сцены не снимают в первый день съемочного процесса – считается, что после этого у актера могу начаться проблемы со здоровьем, и он не может продолжать участие в съемках картины.

В России не любят играть Ивана Грозного, черта или дьявола, сниматься в мистических фильмах. И правда, у актеров, игравших, например, в фильме «Мастер и Маргарита» Бортко, действительно резко начинались проблемы со здоровьем и с личной жизнью.

В Голливуде с суевериями дела обстоят еще серьезнее. Там нет 13 этажей на киностудиях (их вместо этого обозначают 12А), а свист в гримерке приносит несчастье. Интересно происхождение приметы про свист – раньше свистом общались между собой рабочие сцены, которых набирали из матросов, и случайный свист актера мог быть неправильно понят, нарушить работу и привести к несчастным случаям. Еще одна Голливудская примета – о проклятии «Оскара». Говорят, что актриса, получившая статуэтку, не сумеет сохранить брак. Это подтверждают многочисленные примеры, однако немало и «исключений».

Похожая примета


Худший знак — уронить текст пьесы во время репетиции. Согласно этой примете, роль у артиста не удастся и спектакль будет провален. Но наказания судьбы можно избежать, если быстро сесть на упавшие листы. Так, например, делает известный режиссер Марк Захаров.


«Я не суеверный человек, но в эту примету верю. Если текст пьесы падает, я всегда на него сажусь. Не могу ничего с собой поделать».
Марк Захаров

Свои поверья есть в каждом театре. Например, во МХАТе и в Театре Вахтангова нельзя грызть семечки за сценой или свистеть. Все это — дурные знаки.

Гримерка является для актеров священным местом. Сюда нужно заходить только с левой ноги (а на сцену — с правой). На дверь лучше ничего не вешать: картинки забирают удачу. Нельзя рассыпать содержимое коробки с гримом и не стоит смотреть в зеркало поверх плеча коллеги. Номер личной комнаты артиста тоже имеет значение — во многих театрах отсутствует гримерка под номером 13, так как это число считается «нечистым».

У каждого актера есть свои ритуалы. Так, например, Галина Вишневскаявсегда здоровалась со сценой, а Елена Образцова носила с собой игрушечного пса Бобку.


Есть своеобразный рейтинг «несчастливых» и «счастливых» пьес. Песни из «Макбета» нельзя напевать, чтобы ненароком не вызвать нечистую силу. Кроме того, плохую энергетику якобы несут произведения Булгакова и Гоголя. Зато того, кто играет в «Золушке», как правило, ждет дальнейший успех в карьере.

Самое главное: никогда не желайте артисту удачи! Говорите: «Ни пуха ни пера».

Читайте также: