Примета у пожарных со спичкой в фильме огонь
Обновлено: 22.12.2024
Привет! Я Махил. И я приехал из Голландии в Россию. В блоге я пишу о моей жизни здесь. Мой русский не очень хороший, поэтому ошибки исправляет жена. Сейчас пост о фильме "Огонь", который мы посмотрели самыми первыми и даже узнали у пожарных, что они думают о нём.
Хорошо, когда жена - журналист. Она бывает в интересных местах, и когда я могу поехать, я тоже. Я вчера так ездил на премьеру фильма "Огонь". Это русский фильм о пожарных, которые тушат лесные пожары.
На таких премьерах всегда много больших звёзд. Сначала они идут на красной дорожке, они отвечают на вопросы о фильме, а потом идут в зал с другими гостями смотреть фильм. Интересно узнать, как актёры фильма выглядят на самом деле.
Актёр Роман Курцын о съемках в фильме "Огонь":
Также интересно быть первым, кто смотрит новый фильм. Из минусов - потратишь больше время, потому что много речей дают перед фильмом.
Речи были длинные. И я не всё понял. Фото: из личного архива Речи были длинные. И я не всё понял. Фото: из личного архиваФильм "Огонь" - про лесные пожары. И такой пожар с маленькой деревней рядом. Пожар быстро идёт на эту деревню. И пожарные едут в эту деревню, они должны спасти жителей, которые не хотели уходить из своих домов.
Что было очень тяжело смотреть
- Люди должны были бросить свои дома, коров, куриц, вещи, всё, что было. И уехать. Видно было, как им очень тяжело.
- В фильме важный и очень трудный выбор идёт: кто что спасает, и кто что - нет. На эти вопросы, наверное никто не хочет отвечать. Но в фильме надо было.
- Ещё тяжелый момент: когда родители должны прощаться со своими детьми, чтобы спасти их и спасти себя. Я папа, и мне было тяжело смотреть это и представить, как тяжело им было.
Что понравилось
- Начало немного медленное и скучное, но потом весь фильм очень активный. Всё происходит очень быстро.
- Говорили в фильме чётко, звук очень хороший, и я понял почти всё. Музыка сильная.
Что не понравилось
- Всё плохое, что могло случиться, всегда случалось.
Что было страшно
- Я не мог представить, что лесной пожар может быть таким страшным. Он очень быстрый, и он быстро может быть вокруг тебя. И уже ничего не сделать. Страшно, что он ест всё: деревья, животных, деревни, людей.
После фильма жена взяла интервью у пожарного, который тоже тушит пожары в лесах.
И он сказал, что в его профессии много правил безопасности. И в фильме там очень много таких правил нарушали. В какой части не нарушали? Только в начале, до титров :). Но он сказал, что понимает, что этот фильм не о правилах безопасности, он не 100% реальный. И просто важно, чтобы люди понимали, какая это профессия, и насколько она опасная.
В этом фильме показывают эмоции людей, что чувствуешь, когда находишься рядом с огнём. И показали очень хорошо и ещё немного увеличили даже.
Сцены в деревне
Кадр из фильма "Огонь". Герой Курцына очаровывает деревенских барышень Кадр из фильма "Огонь". Герой Курцына очаровывает деревенских барышеньДальше начинается лютый ад. Когда Янковский, чтобы поговорить со своей девушкой, крадет спутниковый телефон (единственная связь с внешним миром), сразу ясно - прое. потеряет. Тут к гадалке ходить не надо и дар Кассандры не требуется (впрочем, говорю же - фильм предсказуем с первой минуты). Но и остальные не лучше. Герой Добронравова бросает команду и увозит рожающую женщину в город. Не предупредив командира, не оценив обстановку, не изучив местность. Если что - так-то вокруг лес горит, и он ни фига не знает о ситуации. И вообще-то на службе, на минуточку. Но, боже, какие мелочи - кто тут вообще об этом помнит?
Кадр из фильма "Огонь" Кадр из фильма "Огонь"Беременная тоже, кстати, молодец. Приехать на сносях в глухую деревню, где нет связи в период лесных пожаров. Говорю же, в этом кино нет ни одного адекватного персонажа.
А потом. Опытный пожарный видит впереди дым, планирует развернуться, но разбитная бабенка берет его "на слабо". Мол, ничего парень, прорвемся. И герой (будто не он потерял в огне беременную жену) лезет прямо в пекло. Чтобы в итоге роды все равно прошли в автобусе. Л- логика.
Кадр из фильма "Огонь". Коллеги, кстати, отговаривают, напоминают, что им так-то работать надо Кадр из фильма "Огонь". Коллеги, кстати, отговаривают, напоминают, что им так-то работать надоТем временем его товарищи. Устраивают драку с деревенскими. Сцена, которая была нужна только для того, чтобы лишний раз продемонстрировать бицуху Курцына и его боевые навыки.
Я выросла (фактически) в деревне, и вот что скажу: "Будь ты хоть Брюсом Ли или Чаком Норрисом, против лома нет приема". В деревне все бы встали на защиту своих, и этих пожарных в реале размотали бы по самое не хочу. Тем более связи нет, глушь, кто бы вообще что узнал. И нормальные мужики это понимают, и никогда бы не создали такую ситуацию. Но то нормальные.
Доблестный пожарный "мочит" местных. Кадр из фильма "Огонь" Доблестный пожарный "мочит" местных. Кадр из фильма "Огонь"А ведь претензии деревенских адекватны - залетные парни клеят их девчонок. Они тут на день-два, а потом что? А ничего, просто нам хотели показать, что перед пожарными ни одна баба не устоит. Но показали, что они работе как на курорте - сало, картоха и девка под боком.
Гибель барда-бородача
Кадр из фильма "Огонь" Кадр из фильма "Огонь"Я даже не стану про слив топлива посреди пылающего леса писать (бог им судья), но все же упомяну самую трагичную сцену фильма. Реально за душу берет (я даже всплакнула). Вот только интересно, авторы сами поняли, что фактически сняли фильм про всю нашу систему. Почему погиб этот прекрасный парень защитник-детей? Потому, что у пожарных нет техники? Есть только какой-то старый вертолет, не вытягивающий вертикальный взлет, и тот не их? То есть, будь у пожарных нормальная материально-техническая база, им не пришлось бы героически жертвовать жизнями. Значит пока в стране деньги уходят на апарт-отели, людей мы будем спасать голыми руками. Закидаем огонь трупами. Так что ли? Что ж, тут верю. Пожалуй, единственная стоящая мысль во всем фильме. Не поспоришь. Правда, выводов не будет. И головы виновных не полетят. И вертолеты новенькие пожарным не дадут. Их (вертолетов) на всех не напасешься, зато людей у нас в стране, что грязи. Можно и не жалеть.
Похожая примета
Осторожно. Много спойлеров, поэтому если не смотрели, но планируете, не читайте. Остальных приглашаю к дискуссии, по возможности корректной . А там как пойдет.
Посмотрели вчера с мужем "Огонь". Хотели выключить через пять минут, но из любопытства дожали. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. Объясняю, что именно нам так не понравилось.
Кадр из фильма "Огонь" Кадр из фильма "Огонь"Тушение пожара
Впрочем, привыкайте - дальше больше. В этом фильме в принципе никто и ничто нормально не работает. Все делают, что хотят, наплевав на инструкции. На этом фоне летчик, который отказывается летать в белой рубашке (если бы только это, впрочем) самый адекватный. А, не вру. Был там еще один контролер, который как раз за соблюдением инструкций следил. Но выглядел, правда, не очень. Дурачок какой-то блаженный. Кому нужны эти тупые правила?
Кадр из фильма "Огонь" - красавец в майке на пожаре Кадр из фильма "Огонь" - красавец в майке на пожареВот и герои наши приземлились на пожаре, и. кто во что горазд. Курцын давай играть мускулами в тельняшке. Защитная одежда ему не нужна. Ну и что, что лес горит. Кожа - тефлон! Искры? Горящие ветки? Не-е-е-е, не слышали про такое. А еще первым делом он предлагает пожрать. Будто не на работу приехал, а на пикник. Почему бы и нет - и костер под шашлык разводить не придется.
Молодой без каски - он в ней, видите ли, выглядит не симпатично (на селфи не огонь, наверное). Задачу у инструктора он тоже получать не собирается - все и так знает. Все с первых минут творят что хотят, а главный (Хабенский) только и делает, что играет желваками.
Характеры персонажей
Их там попросту нет. Там есть образы, как в детских утренниках. Вот деревенский парень (Роман Курцын), который любит поесть и свою маму. Вот бард-бородач, добродушный паренек с гитарой. Этот (Антон Богданов) семьянин, тот (Виктор Добронравов) - мужчина со сложной судьбой (потерял в огне беременную жену). Ну, и наконец батя (Константин Хабенский) и молодой (Иван Янковский) - типа антагонисты. Герой Янковского встречается с дочерью Хабенского, тому это не нравится (действительно, девке двадцать лет с хвостиком, а она ишь че удумала). Молодой, конечно, шалопай, но вроде добрый. Вроде, потому что, кроме косяков мы от него ничего не увидим. Клоун в шапочке и очках. Я все силилась понять, за что его девица полюбила, но так и не смогла. Любовь зла, видимо.
А ведь что-то подобное мы уже видели? Точно в "Армагеддоне" . Кстати, авторы отсылки к нему не скрывают - сцена, где пожарные в красных костюмах шагают в слоу-мо слизана под копирку, о чем язвительно заявляет герой Янковского.
Кадр из фильма "Огонь". Ничего не напоминает? Кадр из фильма "Огонь". Ничего не напоминает? А так? Кадр из фильма "Армагеддон" А так? Кадр из фильма "Армагеддон"Еще будет летчик-разгильдяй и вертолетчик (Сухоруков), разговаривающий прибаутками и обожающий мед. Я его "Копатычем" прозвала.
Ну, да ладно. То, что герои картонны, а сюжет предсказуем с первой минуты, еще пол-беды. Беда в том, что картина, задумывавшаяся как гимн героизму пожарных, в итоге рассказывает нам о вопиющей тупости, глупости, халатности и неисполнении приказов. То, что в финале людей спасли, так это не иначе как божий промысел, а не профессионализм. Но давайте по порядку.
Похожая примета
Во время тушения горящих лесов Карелии погибает один из членов группы пожарных. Готовясь к очередному рейду, инструктор команды Алексей Соколов (Константин Хабенский) принимает решение заменить недостающее звено молодым и поначалу довольно бестолковым новичком Ромой (Иван Янковский), который, ко всему прочему, является потенциальным женихом дочери Соколова Кати (Стася Милославская). Во время задания группа из шести огнеборцев попадает в эпицентр огромного, быстро распространяющегося пожара. Без инструментов, без связи, без спецсредств они должны эвакуировать целую деревню, не допустить распространения огня и по возможности вернуться на базу живыми.
Девушка небесной красоты отчаянно выбегает на взлётную полосу и останавливает только-только набирающий скорость самолёт, который тормозит буквально в сантиметре от неё. В этом эпизоде – всё, что вы хотели знать о фильме «Огонь». Здесь и ювелирная работа художников, и впечатляющее качество компьютерной графики, и смелость актёров, и безудержная фантазия сценаристов, и стремление режиссёра Алексея Нужного совместить сказку, саспенс и реалии. Удивительно, но если разбирать каждый из вышеуказанных пунктов, то везде можно найти массу косяков, но всё вместе это работает! «Огонь» получился интересной, живой, крепко сколоченной производственной драмой с элементами фантастики. То есть всем тем, чего мы ждём от студии ТРИТЭ и продюсера Леонида Верещагина, «подаривших» нам «Т-34», «Экипаж», «Движение вверх», «Легенду № 17» и другие хиты российского кинопроизводства. С пафосом в финале, российским флагом во весь экран и главным начальником, принимающим важное решение на фоне карты Российской Федерации.
Константин Хабенский в роли Алексея Павловича Соколова в роли Ильина на кадре из фильма «Огонь»
Константин Хабенский в роли Алексея Павловича Соколова в роли Ильина на кадре из фильма «Огонь»
Как можно из скучных теленовостей о лесных пожарах собрать интересный сюжет? Надо позвать двух талантливых людей: режиссёра Алексея Нужного и его коллегу и товарища Николая Куликова. Первый известен тем, что в 2012 году он снял короткометражку «Конверт» с Кевином Спейси, ставшую для него трамплином в успешной карьере постановщика и продюсера. Второй знает толк как в блокбастерах, так и в авторском кино. Результатом их совместной работы уже получались небанальные и успешные истории вроде драмеди «Я худею» или сериала «Толя-робот». Триггером, запустившим процесс создания «Огня», стали разговоры Нужного со своим другом пожарным-спасателем «Авиалесохраны» Игорем Осиповым (он погиб, когда Алексей заканчивал работу над фильмом). Когда режиссёр и сценарист поняли, что вырисовывается живая картина, то обратились к продюсеру Леониду Верещагину, который всё понял и быстро дал добро на съёмку большого фильма. Такова легенда, но сомневаться в её правдивости не приходится.
Иван Янковский в роли Ильина на кадре из фильма «Огонь»
Иван Янковский в роли Ильина на кадре из фильма «Огонь»
Сомневаться приходится в сценарии. Он выглядит как собрание завиральных баек из цикла «А вот ещё случай был…». «Вот как-то собрались мы тушить пожар и должны были отсечь огонь своим встречным взрывом. А оказалось, что то же самое решили сделать местные жители. Чуть не погибли». «Вот как-то захотел новенький член группы поговорить по радиотелефону со своей девушкой, да уронил трубку в озеро. Чуть не погибли». «Решил как-то один из наших отвезти беременную женщину на автобусе в больницу, да угодили они прямо в шквальный огонь. Рожать пришлось прямо в горящей машине. Чуть не погибли». И так далее, включая хохму в виде хора «Гагарин, я вас любила» с заменой первого космонавта на пожарного. Самое невероятное, что почти все эти истории не выдуманы, а имеют под собой правдивую основу, согласно словам создателей «Огня». Просто в фильме они сшиты не очень стройно, но можно не сомневаться, что обычный зритель этих швов не заметит.
Во многом эти нитки не видны благодаря ритму ленты, начиная с крутой экспозиции, когда нас кидают в огонь настолько неожиданно и так правдоподобно, что не успеваешь ойкнуть: «А что, так можно было?» Оказывается, можно, просто надо обладать смелостью Нужного и Куликова. При этом нам успевают показать крупные планы главных героев вахты, мы их запоминаем и дальше не будем отвлекаться. Приём универсальный и рабочий: нам будет кого жалеть и за кого переживать в предстоящих событиях. Их шестеро – это стандартная группа тушителей. Одним человеком меньше, одним человеком больше – и команду просто не выпустят на задание.
Вот командир команды в исполнении Хабенского. Выдержанный, стойкий, сметливый, только если речь не идёт о дочери Кате. Он постоянно держит во рту спичку, и это не просто привычка. Оказывается, у пожарных есть примета зажигать в руке палочку перед работой: если погаснет, не достигнув пальцев, значит, всё будет хорошо, но если обожжёт, то жди проблем. Рядом с Соколовым всегда находится Костик (Андрей Богданов), смешной улыбающийся парень, который мечтает сам стать инструктором. Далее идёт Пётр (неузнаваемый за густой бородой Виктор Добронравов): молчаливый, человек дела, настоящий патриот, автор фразы «Русский значит трезвый» (кажется, это единственная фраза Добронравова за весь фильм). Сергей (Роман Курцын) – самый простой участник команды; мало того что качок и бывший цирковой факир, так ещё и малограмотный; зато дерётся мастерски. Максим (Тихон Жизневский) не расстаётся с гитарой, сочиняет песни, но когда речь идёт о спасении людей, готов пойти на самый отчаянный поступок. И, наконец, Ромка, второй главный герой. Отталкивающий тип, в которого почему-то влюблена Катя, наглый, упёртый городской пижон, открыто глумящийся над святынями. «Зачем ты пришёл учиться на пожарного?» – «Служить, защищать», – с издёвкой заявляет Янковский. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять: этот парень в исполнении Ивана Янковского претерпит существенное изменение в течение фильма, как по учебнику сценарного мастерства. Но заявлять в самом начале картины такого отталкивающего типа – такому на курсах сценарного мастерства не учат, это смелый фокус для Куликова.
Добавьте к этому набору простого диспетчера Катю, которую играет Милославская, кажущуюся второстепенным персонажем, но именно она в итоге спасёт команду и целую деревню погорельцев. Спасёт не без помощи одного из руководителей «Авиалесохраны» (или МЧС – не уточняется) Громова в исполнении Андрея Смолякова – жёсткого, но справедливого начальника. Вместе со звёздами в эпизодах получается актёрский дримтим для российского блокбастера.
А какой блокбастер без спецэффектов? Алексей Нужный и съёмочная группа во всех интервью рассказывают, как этот большой, сложный для производства фильм снимался практически без компьютерной графики. Всё-таки CGI есть, но на крупных планах актёров в глазах виден настоящий огонь, поэтому словам о том, что артисты бежали через настоящие горящие декорации, стоит доверять. Скорее всего, графика была вспомогательным инструментом, ведь нельзя же устраивать на натуре громадный пожар с дымом, поднимающимся высоко над лесом, да ещё и летом, когда даже шашлыки на природе являются преступлением.
Финал
Никто не наказан, все молодцы, все герои. Ну, потеряли одного парня - так то огонь виноват. Стихия, однако. А в чем героизм, простите? В том, что просра. потеряли спутниковую связь и не смогли вызвать подмогу? В том, что у вас вертолеты не летают? В том, что пожарные разбрелись как тараканы, кто куда? В том, что, летчики в центре устраивают за бабки романтические полеты для друзей, а у кого-то в глубинке топлива на тушение пожаров потом не хватает? Да, мы это знаем, но в жизни как-то не прославляем. А наоборот - это наша общая боль так-то.
Роды в "Огне" Роды в "Огне"В сухом остатке мы имеем отсутствие дисциплины в ряду пожарных и связи в глухих деревнях, отвратительное материально-техническое оснащение борцов с огнем и вопиющее раздолбайство - спутниковая связь пожарными используется для романтических дел посреди пылающего леса. До тех пор, пока мы считаем, что это норма, так и будет. С другой стороны, страна большая, народу много, герои найдутся, а бабы еще нарожают. А мы героям почет и уважение - фоточку на доску повесим, медалью посмертно наградим.
Я уже предвижу холливар в комментариях. Что-то вроде: "Автор, не надо цепляться. Это художественный вымысел, было бы как в жизни, было бы не интересно". Сразу возражу - смотря как снять. Иствуд экранизирует реальные истории - "Чудо на Гудзоне", "Дело Ричарда Джуэлла". А "Дело храбрых"? Тоже про пожарных. На реальных событиях, и интересно очень даже и за душу берет, и тоже про героизм. Ну, ладно, другой жанр. Тут типа блокбастер. Но и тут есть прекрасные примеры. И не только в Голливуде. Вон хоть тот же старый советский "Экипаж". Да, тоже можно придираться, но не хочется. Потому что поступки героев логичны и понятны. Потому что характеры хорошо прописаны, потому что там они устраняют последствия действия стихии, а не свой тупости. Потому что К-качество. А здесь не команда пожарных, а табор цыган. И каждому их героическому поступку предшествует сотня глупостей.
Кстати, есть американский фильм "Экипаж" про летчика-наркомана. Вот там поднимается как раз ооочень важный вопрос - оправдывает ли героическое поведение "после", разгильдяйское "до". И ответ совсем не тот, что в "Огне". Даже если ты в итоге, проявив героизм, спас людей, совершив то, что до тебя никто не делал, тот факт, что ты сел за штурвал пьяным, это не отменяет. Даже если катастрофа произошла не по твоей вине. "Экипаж" про то, что победителей-таки судят. И поэтому он драматичен и логичен. Поднимает важные вопросы, заставляет задуматься. "Огонь" -нет!
Похожая примета
Во время тушения горящих лесов Карелии погибает один из членов группы пожарных. Готовясь к очередному рейду, инструктор команды Алексей Соколов (Константин Хабенский) принимает решение заменить недостающее звено молодым и поначалу довольно бестолковым новичком Ромой (Иван Янковский), который, ко всему прочему, является потенциальным женихом дочери Соколова Кати (Стася Милославская). Во время задания группа из шести огнеборцев попадает в эпицентр огромного, быстро распространяющегося пожара. Без инструментов, без связи, без спецсредств они должны эвакуировать целую деревню, не допустить распространения огня и по возможности вернуться на базу живыми.
Девушка небесной красоты отчаянно выбегает на взлётную полосу и останавливает только-только набирающий скорость самолёт, который тормозит буквально в сантиметре от неё. В этом эпизоде – всё, что вы хотели знать о фильме «Огонь». Здесь и ювелирная работа художников, и впечатляющее качество компьютерной графики, и смелость актёров, и безудержная фантазия сценаристов, и стремление режиссёра Алексея Нужного совместить сказку, саспенс и реалии. Удивительно, но если разбирать каждый из вышеуказанных пунктов, то везде можно найти массу косяков, но всё вместе это работает! «Огонь» получился интересной, живой, крепко сколоченной производственной драмой с элементами фантастики. То есть всем тем, чего мы ждём от студии ТРИТЭ и продюсера Леонида Верещагина, «подаривших» нам «Т-34», «Экипаж», «Движение вверх», «Легенду № 17» и другие хиты российского кинопроизводства. С пафосом в финале, российским флагом во весь экран и главным начальником, принимающим важное решение на фоне карты Российской Федерации.
Константин Хабенский в роли Алексея Павловича Соколова в роли Ильина на кадре из фильма «Огонь»
Константин Хабенский в роли Алексея Павловича Соколова в роли Ильина на кадре из фильма «Огонь»
Как можно из скучных теленовостей о лесных пожарах собрать интересный сюжет? Надо позвать двух талантливых людей: режиссёра Алексея Нужного и его коллегу и товарища Николая Куликова. Первый известен тем, что в 2012 году он снял короткометражку «Конверт» с Кевином Спейси, ставшую для него трамплином в успешной карьере постановщика и продюсера. Второй знает толк как в блокбастерах, так и в авторском кино. Результатом их совместной работы уже получались небанальные и успешные истории вроде драмеди «Я худею» или сериала «Толя-робот». Триггером, запустившим процесс создания «Огня», стали разговоры Нужного со своим другом пожарным-спасателем «Авиалесохраны» Игорем Осиповым (он погиб, когда Алексей заканчивал работу над фильмом). Когда режиссёр и сценарист поняли, что вырисовывается живая картина, то обратились к продюсеру Леониду Верещагину, который всё понял и быстро дал добро на съёмку большого фильма. Такова легенда, но сомневаться в её правдивости не приходится.
Иван Янковский в роли Ильина на кадре из фильма «Огонь»
Иван Янковский в роли Ильина на кадре из фильма «Огонь»
Сомневаться приходится в сценарии. Он выглядит как собрание завиральных баек из цикла «А вот ещё случай был…». «Вот как-то собрались мы тушить пожар и должны были отсечь огонь своим встречным взрывом. А оказалось, что то же самое решили сделать местные жители. Чуть не погибли». «Вот как-то захотел новенький член группы поговорить по радиотелефону со своей девушкой, да уронил трубку в озеро. Чуть не погибли». «Решил как-то один из наших отвезти беременную женщину на автобусе в больницу, да угодили они прямо в шквальный огонь. Рожать пришлось прямо в горящей машине. Чуть не погибли». И так далее, включая хохму в виде хора «Гагарин, я вас любила» с заменой первого космонавта на пожарного. Самое невероятное, что почти все эти истории не выдуманы, а имеют под собой правдивую основу, согласно словам создателей «Огня». Просто в фильме они сшиты не очень стройно, но можно не сомневаться, что обычный зритель этих швов не заметит.
Во многом эти нитки не видны благодаря ритму ленты, начиная с крутой экспозиции, когда нас кидают в огонь настолько неожиданно и так правдоподобно, что не успеваешь ойкнуть: «А что, так можно было?» Оказывается, можно, просто надо обладать смелостью Нужного и Куликова. При этом нам успевают показать крупные планы главных героев вахты, мы их запоминаем и дальше не будем отвлекаться. Приём универсальный и рабочий: нам будет кого жалеть и за кого переживать в предстоящих событиях. Их шестеро – это стандартная группа тушителей. Одним человеком меньше, одним человеком больше – и команду просто не выпустят на задание.
Вот командир команды в исполнении Хабенского. Выдержанный, стойкий, сметливый, только если речь не идёт о дочери Кате. Он постоянно держит во рту спичку, и это не просто привычка. Оказывается, у пожарных есть примета зажигать в руке палочку перед работой: если погаснет, не достигнув пальцев, значит, всё будет хорошо, но если обожжёт, то жди проблем. Рядом с Соколовым всегда находится Костик (Андрей Богданов), смешной улыбающийся парень, который мечтает сам стать инструктором. Далее идёт Пётр (неузнаваемый за густой бородой Виктор Добронравов): молчаливый, человек дела, настоящий патриот, автор фразы «Русский значит трезвый» (кажется, это единственная фраза Добронравова за весь фильм). Сергей (Роман Курцын) – самый простой участник команды; мало того что качок и бывший цирковой факир, так ещё и малограмотный; зато дерётся мастерски. Максим (Тихон Жизневский) не расстаётся с гитарой, сочиняет песни, но когда речь идёт о спасении людей, готов пойти на самый отчаянный поступок. И, наконец, Ромка, второй главный герой. Отталкивающий тип, в которого почему-то влюблена Катя, наглый, упёртый городской пижон, открыто глумящийся над святынями. «Зачем ты пришёл учиться на пожарного?» – «Служить, защищать», – с издёвкой заявляет Янковский. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять: этот парень в исполнении Ивана Янковского претерпит существенное изменение в течение фильма, как по учебнику сценарного мастерства. Но заявлять в самом начале картины такого отталкивающего типа – такому на курсах сценарного мастерства не учат, это смелый фокус для Куликова.
Добавьте к этому набору простого диспетчера Катю, которую играет Милославская, кажущуюся второстепенным персонажем, но именно она в итоге спасёт команду и целую деревню погорельцев. Спасёт не без помощи одного из руководителей «Авиалесохраны» (или МЧС – не уточняется) Громова в исполнении Андрея Смолякова – жёсткого, но справедливого начальника. Вместе со звёздами в эпизодах получается актёрский дримтим для российского блокбастера.
А какой блокбастер без спецэффектов? Алексей Нужный и съёмочная группа во всех интервью рассказывают, как этот большой, сложный для производства фильм снимался практически без компьютерной графики. Всё-таки CGI есть, но на крупных планах актёров в глазах виден настоящий огонь, поэтому словам о том, что артисты бежали через настоящие горящие декорации, стоит доверять. Скорее всего, графика была вспомогательным инструментом, ведь нельзя же устраивать на натуре громадный пожар с дымом, поднимающимся высоко над лесом, да ещё и летом, когда даже шашлыки на природе являются преступлением.
Девица летит на пожар
Я опущу сцену, где она обманом звонит замминистру, где разгоняет важное совещание. То, что эта барышня не адекват, мы поняли еще в начале фильма. Как она правда с таким отношением к дисциплины в штабе пожарных служит не понятно, но, с другой стороны, там в принципе все такие. Так что - ок. Пусть она будет молодец - ради своих устроила наверху кипиш. Я также не стану комментировать поступок ее начальника, который послал на фиг руководство и полетел спасать своих - давайте представим, что в жизни так бывает (на самом деле, нет).
Кадр из фильма "Огонь" - боится лететь, но летит. Зачем-то. Без нее же там никак не справятся Кадр из фильма "Огонь" - боится лететь, но летит. Зачем-то. Без нее же там никак не справятсяВы мне другое скажите - на фига он ее с собой взял? Это что за детский сад "Ромашка"? А чего маму Курцына из деревни не вызвонили? Взяли бы жену и детей Богданова. Опять же и у бородача, и у героя Добронравова наверняка есть родня. Собрались бы все, да веселым табором на пикник. С какого перепугу рядовая сотрудница, сидящая на телефоне, летит на сложнейший пожар? Чтобы что?
Да понимаю я, конечно, ради красивой сцены ее воссоединения с возлюбленным. А правила и инструкции - это для лохов. И по фиг, что у девицы в полетах случаются панические атаки, что она может устроить на борту такое, что мало никому не покажется. Тот, кто реально знает, что такое ПА, никогда не потащит в сложной ситуации с собой подобного человека. Да тот и сам не полетит, если в адеквате. Но то "если".
Сцена на взлетной полосе (где дочь самолет остановила)
Кадр из фильма "Огонь" Кадр из фильма "Огонь"Это (зачеркнуто нецензурное слово) что вообще такое было? Демонстрация несгибаемого характера девицы, который ей в конце фильма понадобится? Типа повесили то самое чеховское ружье. Но лично я увидела лютый пи. ц, простите. Истеричная девушка поставила под угрозу свою жизнь и жизнь людей в самолете только потому, что ее парень, видите ли, не успел с ней попрощаться. Тебя в скайпе забанили? Лишили талонов на сотовую связь? Или так поцеловаться хотела, что в баню безопасность полетов? Добро бы она его на фронт еще провожала, но просто на рядовой (пока еще) пожар. Представляю, как героиня Самойловой в "Летят журавли" перехватывает танк, перегораживает улицу, чтобы сказать Баталову последнее прости прощай.
Ну, и в самолете в это время - "жми, тормози" - управляют все, кому не лень, кроме летчика.
Читайте также: